Главная / Математика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (ФГОС)

Название документа ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.docx

Общая характеристика учебного предмета

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.



Название документа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  • примерной программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011;

  • УМК Колягин «алгебра7»

  • ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.


цели:
  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе;
  • формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
  • создание условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.






Название документа Рабочая программа Алгебра 7 класс.doc


Календарно-тематическое планирование 7 класс (4 часа в неделю, 137 в год )


Дата

Содержание материала, тема, вид урока

Кол-во

часов

Виды деятельности ученика

Требования к подготовке учащегося

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока


Глава 1.Алгебраические выражения.(14 часов)


01.09

02.09

03.09

Числовые выражения.

У-1. Комбинированный урок "Числовые выражения"

У-2. Урок-закрепление изученного

У-3. Урок- решение задач

3

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквен­ные выражения по условиям, заданным словесно, преобразовывать алгебраические суммы и произ­ведения (выполнять приведение подобных слагае­мых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выраже­ния. Составлять формулы, выражающие зависимо­сти между величинами, вычислять по формулам


Уровень обязательной подготовки обучающегося


Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.

Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

Знать правила раскрытия скобок.


Уровень возможной подготовки обучающегося


Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Устный счет

Задание для устного счета. Упр.4 «Числовые выражения»



05.09

Алгебраические выражения.

У-4. Комбинированный урок "Алгебраические выражения "


1

Устный счет

«Буквенные выражения» Упр.2 Демонстрационный материал «Алгебраические выражения»



08.09

09.09

11.09

Алгебраические равенства. Формулы.

У-5. Комбинированный урок "Алгебраические равенства. Формулы "

У-6. Урок- решение задач

У-7. Урок- самостоятельная работа

3

Самостоятельная работа 2.1

«Числовые и алгебраические выражения»

Задание для устного счета. Упр.5 «Алгебраические выражения»

Демонстрационный материал «Алгебраические выражения»

12.09

15.09

16.09

Свойства арифметических действий.

У-8. Комбинированный урок "Свойства арифметических действий "

У-9.Урок-практикум

У-10. Урок- решение задач

3

Устный счет

«Буквенные выражения» Упр.11

Задание для устного счета. Упр.6 «Свойства арифметических действий»


18.09

19.09

Правила раскрытия скобок.

У-11, 12. Комбинированный урок "Правила раскрытия скобок

2

Тест 2

«Алгебраические выражения»

«Числовое значение буквенного выражения» Упр.9


22.09

Обобщающий урок.

У-13. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний


1

Самостоятельная работа 2.2

«Преобразования алгебраических выражений»



23.09

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения»

У-14. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №1



Требования к математической подготовке выпускника

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника


hello_html_m495362b2.gif

hello_html_m79fe1f0f.gif


Дата

Содержание материала тема, вид урока

Кол-во

часов

Виды деятельности ученика

Требования к подготовке учащегося

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока


Глава 2.Уравнения с одним неизвестным.(10 часов)



25.09



Уравнение и его корни.

У-1. Урок-лекция " Уравнение и его корни "

1

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, число­вые свойства выражений. Распознавать линейные уравнения. Решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним. Решать простейшие уравнения с неизвестным под знаком модуля. Решать тексто­вые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к ал­гебраической модели путём составления линей­ного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.


Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.

Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.



Устный счет

Демонстрационный материал «Уравнение и его корни»

26.09

29.09,

30.09




Решение уравнений с одним неиз­вестным, сводящихся к линейным.

У-2. Комбинированный урок "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным "

У-3,4.Уроки-практикумы

3

Устный счет

Самостоятельная работа 3.1

«Уравнение с одним неизвестным»

Задание для устного счета. Упр.7 «Уравнение и его корни»



02.10

03.10

06.10

07.10

Решение задач с помощью уравнений

У-5.Урок – лекция.

У-6. Уроки решения задач

У-7. Урок - самостоятельная работаУ-8. Урок- тест

4

Самостоятельная работа 3.2

«Решение задач с помощью уравнений»

Тест 3

«Уравнения»



09.10

Обобщающий урок.

У-9. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

1




10.10

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

У-10. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №2



Требования к математической подготовке выпускника

Уровень обязательной подготовки учащегося

Уровень возможной подготовки выпускника


hello_html_7f4b14e1.gif


hello_html_m626d38f3.gif



Дата

Содержание материала тема, вид урока

Кол-во

часов

Виды деятельности ученика

Требования к подготовке учащегося

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока


Глава 3.Одночлены и многочлены.(24 часа)





13.10

14.10






Степень с натуральным показателем.

У-1. Урок-лекция « Степень с натуральным показателем.»

У-2. Урок-закрепление изученного


2

Формулировать,

записывать в символической фор­ме и

обосновывать свойства степени с натураль­ным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.






















Выпол­нять действия с одночленами и многочленами. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований выражений.


Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.


Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.



Устный счет

Демонстрационный материал «Степень с натуральным показателем» Задания для устного счета. Упр.8 «Определение степени с натуральным показателем»

16.10

17.10

20.10

Свойства степени с натуральным по­казателем.

У-3. Урок изучения нового

« Свойства степени с натуральным показателем "

У-4. Урок-решение задач

У-5. Урок- самостоятельная работа

3

Устный счет Самостоятельная работа 4.1

«Степень с натуральным показателем»

Задания для устного счета. Упр.9 «Свойства степени с натуральным показателем»

21.10

Одночлен. Стандартный вид одно­члена.

У-6. Комбинированный урок " Одночлен. Стандартный вид одночлена "

1


Демонстрационный материал "Стандартный вид одночлена" Задания для устного счета. Упр.10 «Одночлены»


23.10

24.10

Умножение одночленов

У-7. Комбинированный урок "Умножение одночленов "

У-8. Урок- решение задач


2

Устный счет Самостоятельная работа 4.2

«Умножение одночленов»




27.10

Многочлены.

У-9. Комбинированный урок "Многочлены. Приведение подобных членов "

1


Демонстрационный материал "Многочлены"

28.10

30.10

Приведение подобных членов

У-10. Урок- решение задач

У -11. Урок –тест.

2

Тест 4

«Степень с натуральным показателем. Одночлены»


31.10,

10.11

11.11


Сложение и вычитание многочленов .

У-12. Комбинированный урок "Сложение и вычитание многочленов"

У-13,14. Урок- решение задач

3

Устный счет

Самостоятельная работа 4.3

«Сложение и вычитание многочленов»

Задания для устного счета. Упр.11 «Многочлен. Сложение многочленов

13.11

14.11


Умножение многочлена на одночлен.

У-15. Комбинированный урок "Умножение многочлена на одночлен "

У-16. Урок-решение задач

2

Устный счет

Самостоятельная работа 4.4

«Умножение одночлена на многочлен»

Задания для устного счета. Упр.12 «Умножение многочлена на одночлен»

17.11

18.11

20.11





Умножение многочлена на многочлен.

У-17. Комбинированный урок "Умножение многочлена на многочлен "

У-18. Урок- решения задач

У-19. Урок- решения задач

3

Устный счет

Самостоятельная работа 4.5

«Умножение многочлена на многочлен»


21.11

24.11





Деление одночлена и многочлена на одночлен.

У-20. Комбинированный урок "Деление многочлена на многочлен "

У-21. Урок- решение задач

2



25.11

27.11


Обобщающий урок.

У-22- Урок-тест .

У-23 - Урок-обобщение, систематизация и коррекция

2

Тест 5

«Многочлены»

Задания для устного счета. Упр.13 «Одночл и мног» Задания для устного счета.

Упр.8-13


28.11

Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены.»

У-24. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №3



Дата

Содержание материала тема, вид урока

Кол-во

часов

Виды деятельности ученика

Требования к подготовке учащегося

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока


Глава 4.Разложение многочленов на множители.(20 часа)


01.12,

02.12

04.12


Вынесение общего множителя за скобки

У-1. Комбинированный урок "Вынесение общего множителя за скобки "

У-2,3. Уроки решения задач

3

Доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вы­числениях.












Выполнять разложение многочленов на множители разными способами. Выполнять разложение мно­гочленов на множители с помощью формул куба суммы, куба разности, суммы кубов, разности ку­бов. Решать уравнения, применяя свойство равен­ства нулю произведения.





















Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразо­ваний


Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения.

Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.


Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения.

Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.



Устный счет

Демонстрационный материал "Вынесение общего множителя за скобки"

Задания для устного счета. Упр.14 «Вынесение общего множителя за скобки»

05.12,

08.12

09.12

Способ группировки

У-4. Комбинированный урок "Способ группировки "

У-5,6. Уроки решения задач

3

Устный счет Самостоятельная работа 5.1 «Разложение многочлена на множители»

Демонстрационный материал

"Способ группировки"

11.12

12.12

15.12

Формула разности квадратов

У-7. Урок-лекция "Формулы сокращенного умножения"

У-8. Урок-закрепление изученного

У-9. Урок- решение задач

3

Самостоятельная работа 5.2

«Разность квадратов»

Демонстрационный материал "Формулы сокращенного умножения"

Задания для устного счета. Упр.15 «Разность квадратов»

16.12,

18.12,


Квадрат суммы. Квадрат разности

У-10.Комбинированный урок.

У-11,12,13 Уроки решения задач



2

Устный счет Самостоятельная работа 5.3

«Квадрат суммы и квадрат разности»

Задания для устного счета. Упр.16 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

19.12

22.12

23.12




Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. У-14,15.Уроки-практикумы " Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"

У-17,16. Уроки решения задач

У-18. Урок-тест

3

Устный счет Тест 6

«Разложение многочленов на множители»



25.12




Обобщающий урок.

У-19. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр.14-17

26.12



Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

У-20. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №4


29.12

Анализ контрольной работы

1




Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника


hello_html_46795219.gif

hello_html_4b929437.gif



Дата

Содержание материала, тема, вид урока

Кол-во

часов

Виды деятельности ученика

Требования к подготовке учащегося

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока


Глава 5. Алгебраические дроби.(23 часа)

30.12

12.01

13.01



Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

У-1. Урок-лекция "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей "

У-2. Урок-закрепление изученного

У-3. Урок- решение задач



3

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.













Выполнять действия с алгебраическими дро­бями. Находить допустимые значения букв, входя­щих в алгебраическую дробь.

Решать уравнения, сводящиеся к линейным с дробными коэффициентами.

Выполнять совместные действия над выра­жениями, содержащими алгебраические дроби

.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь сокращать алгебраические дроби.

Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.


Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.



Устный счет Самостоятельная работа 6.1 «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»

Демонстрационный материал "Основное свойство дроби"

Задания для устного счета. Упр.18 «Сокращение алгебраических дробей»

15.01

16.01

19.01



Приведение дробей к общему знаме­нателю

У-4. Комбинированный урок "Приведение дробей к общему знаменателю "

У-5,6. Уроки решения задач


3



20.01,

22.01

23.01

26.01,

27.01,

29.01,



Сложение и вычитание алгебраиче­ских дробей

У-7. Комбинированный урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей "

У-8,9,10,11. Уроки решения задач

У-12. Урок- самостоятельная работа

6

Устный счет Самостоятельная работа 6.2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Задания для устного счета. Упр.19 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

30.01,

02.02

03.02,

05.02,


Умножение и деление алгебраических дробей


У-13. Комбинированный урок "Умножение и деление алгебраических дробей "

У-14,15. Уроки решения задач

У-16. Урок- самостоятельная работа

4

Самостоятельная работа 6.3

«Умножение и деление алгебраических дробей»

Задания для устного счета. Упр.20 «Умножение и деление алгебраических дробей»

06.02

09.02

10.02

12.02,

13.02


Совместные действия над алгебраи­ческими дробями

У-17. Комбинированный урок "Совместные действия над алгебраическими дробями "

У-18,19. Уроки решения задач

У-20. Урок-тест

У-21. Урок- самостоятельная работа

5

Устный счет Самостоятельная работа 6.4 «Совместные действия над алгебраическими дробями» Тест 7

«Алгебраические дроби»

Задания для устного счета. Упр.18,19,20

16.02


Обобщающий урок.

У-22. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний


1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.18,19,20

17.02


Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические дроби»

У-23. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №5



Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника


hello_html_1d2bd91b.gif

hello_html_m20919887.gif


Дата


Содержание материала тема, вид урока

Кол-во

часов

Виды деятельности ученика

Требования к подготовке учащегося

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока



Глава 6.Линейная функция и ее график.(13 часов)


19.02

20.02


Прямоугольная система координат на плоскости.

У-1. Урок-игра "Прямоугольная система координат на плоскости"

У-2. Комбинированный урок "Прямоугольная система координат на плоскости"


2

Вычислять значения функций, заданных формула­ми (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости, вы­ражаемые линейной функцией, с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную сим­волику для записи разнообразных фактов, связанных с линейной функцией, обогащая опыт выпол­нения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функцио­нальной терминологии. Использовать компьютер­ные программы для исследования положения на координатной плоскости графика линейной функ­ции в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать линейную функцию. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = кх, у=кх+Ь в зависимости от значений коэф­фициентов, входящих в формулы. Строить гра­фик функции у=\х\. Строить график линейной функции; описывать его свойства. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависи­мости. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из ре­альной жизни)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.

Правильно употреблять функциональную терминологию.


Уровень возможной подготовки обучающегося

Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Устный счет

CD Интерактивная математика / Виртуальная лаборатория «Прямоугольная система координат на плоскости».


24.02

26.02

27.02


Функция

У-3. Урок-лекция "Функции"

У-4. Урок- решение задач

У-5. Урок- решение задач



3

Устный счет

Самостоятельная работа 7.1 «Вычисление значений функции по формуле»

Демонстрационный материал "Понятие функции"

Задания для устного счета. Упр.21 «Понятие функции»

Задания для устного счета. Упр.22 «Вычисление значений функции по формуле»

02.03

03.03

05.03



Функция у = кх и её график

У-6. Комбинированный урок "Функция y = kx и ее график"

У-7. Урок- решение задач

У-8. Урок- решение задач

3


Демонстрационный материал "График функции" Задания для устного счета. Упр.21,22

06.03

10.03

12.03



Линейная функция и её график

У-9. Урок-лекция " Линейная функция и ее график "

У-10.Урок-решения задач

У-11. Урок-решения задач

3

Устный счет Самостоятельная работа 7.2

«Линейная функция и ее график»

Задания для устного счета. Упр.23 «Линейная функция и ее график»



13.03


Обобщающий урок.

У-12. Урок-тест

1

Тест 8

«Функции»


16.03


Контрольная работа № 6 по теме « Линейная функция и ее график»

У-13. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №6







Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника


hello_html_368ea685.gif

hello_html_1afe364d.gif


Дата

Содержание материала тема, вид урока

Кол-во

часов

Виды деятельности ученика

Требования к подготовке учащегося

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока


Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.(17 часов)



17.03





Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений

У-1. Комбинированный урок "Системы уравнений "


1

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приво­дить примеры решений уравнений с двумя неиз­вестными. Строить графики уравнений с двумя не­известными, указанных в содержании. Находить целые решения систем уравнений с двумя неиз­вестными путём перебора. Решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвест­ными. Решать текстовые задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя не­известными: переходить от словесной формули­ровки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать со­ставленную систему уравнений; интерпретировать результат. Конструировать речевые высказыва­ния, эквивалентные друг другу, с использованием алгебраического и геометрического языков. Ис­пользовать функционально-графические представ­ления для решения и исследования уравнений и систем



















Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать системы двух линейных уравнений.

Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.


Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать системы двух линейных уравнений.

Уметь решать текстовые задачи с помощью

систем уравнений.



Устный счет

Задания для устного счета. Упр.24 «Линейное уравнение с двумя неизвестными»

19.03

20.03

30.03



Способ подстановки

У-2. Комбинированный урок "Способ подстановки "

У-3. Урок- решение задач

У-4. Уроки решения задач

3



31.03

01.04

03.04

06.04,


Способ сложения

У-5. Комбинированный урок "Способ сложения "

У-6,8 Урок- решение задач

У-7. Урок- самостоятельная работа

4

Самостоятельная работа 8.1

«Системы линейных уравнений с двумя неизвестными»


07.04

09.04



Графический способ решения систем уравнений

У-9,10.Уроки-практикумы "Графический способ решения систем уравнений"



2


Демонстрационный материал " Графический способ решения систем уравнений"

Задания для устного счета. Упр.25 «Графический способ решения системы линейных уравнений»


10.04,

13.04

14.04,

16.04

17.04



Решение задач с помощью систем уравнений

У-11,12. Уроки решения задач

У-13. Урок- самостоятельная работа

У-14- Урок-тест

У-15 Урок решения задач

5

Самостоятельная работа 8.2

«Решение задач с помощью составления системы уравнений» Тест 9

«Системы линейных уравнений»


20.04


Обобщающий урок.

У-16. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний


1

Устный счет


21.04


Контрольная работа № 7 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными»

У-17. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №7


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки выпускника


Уровень возможной подготовки выпускника

hello_html_53a0a171.gif

hello_html_7e5c7130.gif


Дата

Содержание материала тема, вид урока

Кол-во

часов

Виды деятельности ученика

Требования к подготовке учащегося

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока


Глава 8. Элементы комбинаторики.(7 часов)


23. 04

24.04






Различные комбинации из трёх эле­ментов

У-1. Комбинированный урок «Исторические комбинаторные задачи»

У-2. Комбинированный урок «Комбинации из трех элементов»

2



Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций (диагонали многоуголь­ника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). Подсчитывать число вариантов с помощью графов
















Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать комбинаторные задачи с помощью графов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Устный счет

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения».

27.04

28.04




Таблица вариантов и правило произ­ведения

У-3. Урок- решение задач

У-4. Комбинированный урок «Таблица вариантов и правило произведения»


2


Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения».

30.04

05.05


Подсчёт вариантов с помощью гра­фов

У-5. Комбинированный урок «Подсчет вариантов с помощью графов»

У-6. Урок- решение задач

2



07.05


Решение задач

У-7. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 9.1

«Решение комбинаторных задач»





Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки выпускника


  • Сколькими способами могут разместиться 3 человека в салоне автобуса на трех свободных местах? 

  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4?

  • Из 6 членов туристической группы надо выбрать двух дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?


Уровень возможной подготовки выпускника


  • Из села Дятлова в село Михайловское ведут три дороги, а из села Михайловское в село Першино – четыре дороги. Сколькими способами можно попасть из Дятлова в Першино через Михайловское?

  • В седьмом классе изучается 15 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на понедельник, если известно, что в этот день должно быть 6 уроков.

Дата

Содержание материала,

тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности ученика

Требования к подготовке учащегося

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

Глава 9. Повторение.(10 часов)

08.05


Арифметические действия с рациональными числами.

1



Тест 1


12.05

14.05

Алгебраические выражения и их преобразование.

2

Тест 2


15.05

18.05

Уравнения и системы уравнений.

1

Тест 3,9


19.05

Степень с натуральным показателем. Одночлены.

1

Тест 4


21.05

Многочлены и действия с ними.

1



Тест 5


22.05

Формулы сокращенного умножения.

1



Тест 6


25.05

Алгебраические дроби.

1



Тест 7


26.05

Итоговая контрольная работа

1



Контрольная работа


28.05

Решение задач

1



итоговый тест


29.05

Решение задач

1








Название документа Содержание учебного курса, предмета.docx

Содержание учебного курса, предмета


ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Глава 2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Глава 3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Глава 4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) 2 hello_html_7b5ceb57.gif а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Глава 6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

7. Повторение




Название документа ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.docx












































Контрольные работы

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены»

Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочленов на множители»

Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические дроби»

Контрольная работа №6 по теме «Линейная функция и ее график»

Контрольная работа №7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными


Название документа ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.docx

Куйбышевский район, с. Куйбышево

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

Подпись ____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре


Уровень общего образования основное общее 7в класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов137

Учитель Н.А.Перцева

Программа разработана на основе

«Примерных программ по предмету 5-9 классы», Москва, Просвещение, 2011

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)













Название документа Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.docx

Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе



В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где кhello_html_m2db1d377.gif0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;


Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся.


Промежуточная аттестация 7 алгебра















Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;

  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;

  • математических диктантов;

  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Каждому уровню присвоим интервал баллов:

  • «2» - плохо – от 0 до 40%

  • «3» - удовлетворительно от 41% до 60%

  • «4» - хорошо – от 61% до 80%

  • «5» -отлично – от 81% до 100%.


3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР


методического совета ____________________Ф.И.О


МБОУ Куйбышевской СОШ (подпись)


от 28.08.2014 №1 29.08.2014

_______________________

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)


Название документа местоМесто учебного предмета в учебном плане школы.docx



Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ на изучение за счёт федерального компонента отводится 3 час, и из школьного 1 час всего 4 часа в неделю, 137 час за год в 7в классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (ФГОС)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре 7 класса со­ставлена на основе:

·        федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования;

·         примерной  программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва,  Просвещение,  2011;

·         УМК Колягин  «алгебра7»

·         ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

 

цели: ·        создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ·        создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; ·        формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; ·        создание условий для плодотворного участия в работе в группе; ·        формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; ·        формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей простран­ственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства; ·        создание условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

 

 

 

 

Автор ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 5299
Номер материала 17528
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓