Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре 7 класс Алимов

Рабочая программа по алгебре 7 класс Алимов

hello_html_m2fbc8190.gifhello_html_2a705035.gifhello_html_2a705035.gifhello_html_m50516734.gifhello_html_m50516734.gifhello_html_2a705035.gifhello_html_2a705035.gifhello_html_m50516734.gifhello_html_2a705035.gifhello_html_4f171b3b.gifhello_html_m4b5f91dd.gifhello_html_m50516734.gifhello_html_m50516734.gifhello_html_2a705035.gifhello_html_2a705035.gifhello_html_m4b5f91dd.gifhello_html_441e9e56.gifhello_html_m50516734.gifhello_html_m161f44cf.gifhello_html_2a705035.gif

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО



Ломова А.В.

Протокол №____

от

«___» августа 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР



Веретельникова Т.Г.

«___ »________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ



Директор МБОУ СОШ№2



Анисимова О.Ю.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

7 класс


2014 – 2015 учебный год


Разработана на основе программы общеобразовательных учреждений « Алгебра 7 класс» Ш.А.Алимов, М.В. Ткачёва

Составитель:

учитель математики


Мыкалова Наталья Евгеньевна

Пояснительная записка

К рабочей программе по алгебре 7 класс

34 учебные недели

3 часа в неделю

Всего 102 урока


Программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования, по математике» , 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009, с использованием учебника «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011


Целью изучения курса алгебры 7 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теории обобщений и дедуктивных заключений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека

Рабочая программа по алгебре 7 класс http://fiftry.com/?ref=2754871

урока

п\п

Раздел \ тема урока

Количество часов

Сроки прохождения

Содержательные линии

Требования федерального компонента стандарта

Педагогические задачи в соответствии с составляющей качества образования

Формы урока и контроля

Предметно-информационная

Деятельно-коммуникативная

Ценностно- ориентационная



Вводное повторение

4


Информационно-методологическая

Повторить и систематизировать знания полученные в 6 классе

Знать:

правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями правила выполнения арифметических действий с рациональными числами.

Уметь:

выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Формирование алгебраических представлений будет в дальнейшем вестись с постоянной опорой на известные учащимся арифметические понятия, действия, правила.

Интеллектуальное мышление,

активность, любознательность, сообразительность, требовательность к себе. Формирование самостоятельных учебно-познавательных качеств.

Фронтальная робота, работа у доски, работа в парах.

1


Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1

3.09

2


Повторение. Действия с десятичными дробями.

1

6.09

3


Повторение. Действия с рациональными числами.

1

8.09

4


Контрольная работа №1

1

10.09

К.р №1



Гл.1

Алгебраические выражения

10


Информационно-методологическая

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения

Знать:

Порядок выполнения действий;

что такое алгебраические выражения; формулы четного и нечетного числа; свойства арифметических действий; правила раскрытия скобок;

Уметь:

Правильно расставлять порядок действий и решать числовые выражения в указанном порядке;

Записывать алгебраические выражения и находить их значение; записывать формулы по условиям задач; применять свойства арифметических действий для нахождения значений арифметических выражений;

Раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок.

Демонстрация возможности использования букв в алгебре. Целесообразность использования формул при решении однотипных задач. Работа с формулами в дальнейшем на уроках алгебры, геометрии, физики, химии.

Развитие познавательного интереса.

Самостоятельность




5

§1

Числовые выражения

2

13.09






Фронтальный опрос;

Опрос у доски

6




15.09







7

§2

Алгебраические выражения

1

17.09






С-р

«Числовые выражения»


8


§3

Алгебраические неравенства. Формулы.

2

20.09






Фронтальный опрос. индивидуальные задания, проверка тетрадей.

С-р

«Алгебраиче-ские выра-жения»


9




22.09







10

§4

Свойства арифметических действий

2

24.09






Опрос у доски, индивидуальные задания, проверка тетрадей.

С.р

«Формулы»


11




27.09







12


§5

Правила раскрытия скобок

2

29.09






С.Р. по §4 (стр.16)

«Свойства арифметических действий»


13




1.10







14


Контрольная работа

1

4.10






К.р. №2


Гл. 2

Уравнение с одним неизвестным

8


Информационно-методологическая

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Знать:

что называется уравнением, корнем уравнения и решением уравнения;

Основные свойства уравнений; алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь:

Записывать уравнения: проверять корни уравнения;

Решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным; выполнять проверку решенного уравнения; решать задачи с помощью уравнений.

Усиление роли теоретических знаний.

Многие практические задачи сводятся к решению линейных уравнений.

Знакомство с историческими задачами.

Самоконтроль. Развитие вычислительных навыков.

Умение выбирать оптимальный способ решения.

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

С.р – 11 «Уравнение и его корни»


15


§6

Уравнение и его корни

1

6.10







16


§7

Решение уравнений с одним неизвестным

3

8.10






Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

Индивидуальные задания.

С – 12

«Линейное уравнение с одной переменной»

С – 13

«Решение уравнений»


17




11.10







18




13.10







19



§8

Решение задач с помощью уравнений

3

15.10






Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

С – 14

«Решение задач с помощью уравнений»


20




18.10







21




20.10







22


Контрольная работа

1

22.10






К.р. №3

23


Работа над ошибками

1

25.10








Гл. 3

Одночлены и многочлены

17


Информационно-методологическая


Знать :

определение степени с натуральным показателем;

запись стандартного вида числа; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и стандартного вида одночлена; определение коэффициента; правило умножения одночленов.

Уметь:

Записывать произведение в виде степени и степень в виде произведения; выполнять действие – возведение в степень; применять свойства степени при вычислениях; записывать алгебраические выражения в виде одночлена; записывать одночлен в стандартном виде; выполнять умножение одночленов.

Впервые доказательства свойств в общем виде;

Алгоритм записи любого одночлена в стандартном виде.

Понимать необходимость введения степени.

Значение одночлена в алгебре.

Умение самостоятельно выбирать способ решения.


24

§9

Степень с натуральным показателем

2

3.11


Формулировать, записывать в символьной форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.





Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

С – 15

«Степень с натуральным показателем»


25




5.11







26

§10

Свойства степени с натуральным показателем

2

8.11






Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,


27




10.11







28

§11

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

12.11






С-3

«Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена»


29

§12

Умножение одночленов.

2

15.11






С-5

«Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень»

30




17.11







31

§13

Многочлены

1

19.11


Выполнять действия с многочленами;

Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразовании выражений и вычислениях.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Знать:

определение многочлена, определение подобных одночленов; правило записи многочлена в стандартном виде:

Правило сложения и вычитания многочленов; правило умножения многочлена на одночлен;

Правило умножения многочлена на многочлен;

Уметь:

составлять многочлен; упрощать многочлены; находить числовые значение многочлена; приводить многочлен к стандартному виду; приводить подобные слагаемые; выполнять арифметические действия с многочленами;

Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.

Преобразования целых и дробных алгебраических выражений способствуют подготовке к изучению темы «Алгебраические дроби»

Правильное прочтение формул по их алгебраической записи, а также компонентов формул.

Умение добиваться результата, упорство, усидчивость.

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант


32


§14

Приведение подобных членов

1

22.11







33

§15

Сложение и вычитание многочленов

1

24.11






Тренажёр «Сложение и вычитание многочленов

34

§16

Умножение многочлена на одночлен

1

26.11






Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,


35

§17

Умножение многочлена на многочлен

2

29.11






С.р. «Умножение многочлена на многочлен»

36




1.12







37

§18

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2

3.12







38




6.12







39


Контрольная работа

1

8.12






К.р.№5

40


Работа над ошибками

1

10.12








Гл.4

Разложение многочленов на множители.

16


Информационно-методологическая

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.


Знать:

правило вынесения за скобки общего множителя. Правило разложения многочлена на множители способом группировки. Формула разности квадратов.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь:

выносить за скобки одночленный и многочленный множитель; выполнять разложение многочлена на множители способом группировки; применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители; искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

Преобразования целых и дробных алгебраических выражений способствуют подготовке к изучению темы «Алгебраические дроби»Правильное прочтение формул по их алгебраической записи, а также компонентов формул.

Умение добиваться результата, развитие вычислительных навыков. Развивать сообразительность, активность, самостоятельность. Упорство, усидчивость.


41

§19

Вынесение общего множителя за скобки

2

13.12






С.р. «Вынесение общего множителя за скобки»

42




15.12







43

§20

Способ группировки

3

17.12






С.р. : «Способ группировки»

44




20.12







45




22.12







46

§21

Формула разности квадратов

3

24.12






Тренажер : «Формулы сокращённого умножения», «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»

47




27.12







48




12.01







49

§22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

3

14.01







50




17.01







51




19.01







52

§23

Применение нескольких способов разложения многочленов на множители.

3

21.01






Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,


53




24.01







54




26.01







55


Контрольная работа

1

28.01






К.р. №6

56


Работа над ошибками

1

31.01








Гл.5

Алгебраические дроби.

19


Информационно-методологическая

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Знать:

понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Алгоритм сложения и вычитания дробей. Правила умножения и деления дробей.

Уметь:

находить допустимые значения букв, входящих в дробь; сокращать алгебраические дроби; приводить дроби к общему знаменателю; складывать и вычитать алгебраические дроби; умножать и делить алгебраические дроби; выполнять двух-трёх совместные действия с дробями.

Формулируется важное для изучения в основной школе условие: буквы, входящие в алгебраическую дробь, принимают лишь допустимые значения.

Сопоставление алгоритмов действий над обыкновенными и алгебраическими дробями

Развитие мышления, смекалки.

Умение добиваться результата. Самоконтроль.


57

§24

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2

2.02






Тренажер: «Сокращение алгебраических дробей»

58




4.02







59

§25

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

7.02






С.р. « приведение дробей к общему знаменателю»

60




9.02







61




11.02







62

§26

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

4

14.02






С.Р. «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

63




16.02







64




18.02







65




21.02







66


Контрольная работа.

1

25.02






К.р. №7

67

§27

Умножение и деление алгебраических дробей.

3

28.02







С.р. « Умножение и деление алгебраических дробей»

68




2.03







69




4.03







70

§28

Совместные действия над алгебраическими дробями.

4

7.03






С.р. « Совместные действия над алгебраическими дробями»

71




9.03







72




11.03







73




14.03







74


Контрольная работа

1

16.03






К.р. №8

75


Работа над ошибками

1

18.03








Гл.6

Линейная функция и ее график.

10


Информационно-методологическая

Вычислять значения функций заданными формулами, составлять таблицы значений функции.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Знать:

понятие прямоугольная система координат.

понятие абсцисса и ордината точки; понятие функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности. Определение линейной функции.

Уметь:

строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки; находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот; строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком; строить график линейной функции и решать задачи по графику.

Расширение кругозора: Рене Декарт Функция является одним из основных понятий математики, в частности математического анализа. Графиком является прямая, а для построения прямой достаточно знать две точки.

Творческое, наглядное, рациональное мышление. Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность, самостоятельность, логичность. Признание ценностей знаний.


76

§29

Прямоугольная система координат на плоскости

1

30.03






Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,


77

§30

Функция

2

1.04






Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,


78




4.04







79

§31

Функция у = кх и ее график

2

6.04






С.р. «Функция»

80




8.04







81

§32

Линейная функция и ее график

3

11.04






Практическая работа «Функция у = кх и её график»

82




13.04







83




15.04







84


Контрольная работа.

1

18.04






К.р. №9

85


Работа над ошибками

1

20.04








Гл.7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

11


Информационно-методологическая

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Решать системы уравнений с двумя переменными.

Строить графики уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Знать:

понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы. Алгоритм решения системы способом подстановки. Алгоритм решения системы способом сложения. Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений; понятие графика уравнения, графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая. Понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

Уметь:

выполнять проверку решения системы уравнений; решать системы способом подстановки; решать системы способом сложения; решать системы графическим способом. Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Способы решения систем основаны на свойствах верных числовых равенств.

Умение выражать одну неизвестную величину через другую важно в курсе физики при работе с формулами; геометрическая иллюстрация возможных случаев решения систем уравнений при решении текстовых задач составить систему уравнений легче, чем одно уравнений.

Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность, самостоятельность, логичность. Поиск рациональных решений. Творческий подход к работе. Признание ценностей знаний


86

§33

Системы уравнений

1

22.04






Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,


87

§34

Способ подстановки

2

25.04






С.р. «Способ подстановки»

88




27.04







89

§35

Способ сложения

2

29.04






С.р. « Способ сложения»

90




4.05







91


§36

Графический способ

1

6.05






Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,


92

§37

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

11.05







С.р. « Решение задач с помощь. систем уравнений»

93




13.05








94




16.05







95


Контрольная работа

1

18.05






К.р. №10

96


Работа над ошибками.

1

20.05








Гл.8

Элементы комбинаторики

4



Выполнять перебор всех возможных вариантов пересчета объектов или комбинаций;

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

Знать:

Алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов;

Правило составления таблицы вариантов; правила произведения4алгоритм работы с графами.

Уметь:

Решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов;

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; решать задачи с использованием графов.

Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность, самостоятельность, логичность. Поиск рациональных решений. Творческий подход к работе. Признание ценностей знаний


97

§38

Различные комбинации из трех элементов.

2

23.05






Фронтальный опрос, проверка тетрадей.

98




25.05







99

§39

Таблица вариантов и правило произведения

1

27.05






Проверка тетрадей, фронтальный опрос,

работа в парах.

100

§40

Подсчет вариантов и помощью графов.

1

30.05






С.р.


Методическое обеспечение

Учебники

«Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011

Учебные пособия для учителя

«Поурочные разработки по алгебре» к учебнику Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова 7 класс, составители А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова, Москва, «Вако», 2009.

«Поурочные планы» алгебра 7 по учебникам Ш.А. Алимова, составитель Е.Г. Лебедева, Волгоград, «Учитель», 2003

Примерные программы основного общего образования, математике, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009

Инструментарий мониторинга результатов

«Алгебра», дидактические материалы, составители М.К. Потапов. А.В. Шевкин, Москва, «Просвещение», 2007.

«Дидактические материала по алгебре для 7 класса», составители Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, Москва «Просвещение» 1995

«Математика» самостоятельные и контрольные работы, 7 класс, А.П. Ершова, В.В.Голобородько, Москва, «Илекса», 2001

«Разноуровневые дидактические материалы по алгебре», 7 класс, М.Б.Миндюк, Н.Г. Миндюк, Москва, «Генжер», 2002

«Математика. Карточки для коррекции знаний», 7 класс, Г.Г.Левитас, Москва, «Илекса», 2000

«Контрольные и проверочные работы по алгебре», 7-9 классы, Л.И.Звавич, Л.Я. Шляпочник, Москва, «Дрофа», 1997

«Тесты. Алгебра 7-9 классы», П.И. Алтынов, Москва, «Дрофа», 2000.

«КИМ алгебра, 7 класс», Л.И.Мартышова, Москва, 2010


А-7 Контрольная работа №1 Алгебраические выражения

Вариант 1

1. Вычислите:

а) hello_html_3b686a04.gif;

б) hello_html_m18fa3760.gif;

в) hello_html_m4163af82.gif.

2. Упростите выражение 5(3-х) + 7(2х-3) и найдите его числовое значение при х = - 0,6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Раскройте скобки и упростите: 3а – (6а – (2а – 1)).

4. Заключите в скобки последние два слагаемых, поставив перед скобками знак “-“: 4m – 2 + 3n – a.

5. Турист запланировал пройти расстояние s км за t ч, но преодолел его на 2 ч быстрее. Запишите формулу скорости, с которой шёл турист.

Контрольная работа №1 Алгебраические выражения

Вариант 2

1. Вычислите:

а) hello_html_m5cb84818.gif;

б) hello_html_46f2e925.gif;

в) hello_html_40dc6d19.gif.

2. Упростите выражение 3(5х - 7) + 8(2 - х) и найдите его числовое значение при х = - 0,7.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Раскройте скобки и упростите: – (5b – (2 – 3b))+7b.

4. Заключите в скобки последние два слагаемых, поставив перед скобками знак “-“: 3ab – 2m + n.

5. Турист запланировал пройти расстояние s км за t ч, но преодолел его на 2 ч быстрее. Запишите формулу скорости, с которой шёл турист.


А - 7 Контрольная работа №2

Уравнения с одним неизвестным.

Вариант 1

1. Какое из чисел -12; 0; 5 является корнем уравнения 3х – 2 = 2 (х + 1) – 4?

2. Решите уравнение 5х +8 +2 (6 – х) = 1 – 3 (2х – 3).

3. Утроенная сумма двух последовательных натуральных чисел равна 27. Найдите эти числа.

__________________________________________________________________

4. При каком значении х значение выражения hello_html_m1d2d0154.gif на 3 больше значения выражения hello_html_m70a21d5b.gif?

5. При каком значении а уравнение ах – 1 = 2х: а) не имеет корней; б) имеет корень?





Контрольная работа №2

Уравнения с одним неизвестным.

Вариант 2

1. Какое из чисел -4; 0; 14 является корнем уравнения 4х + 5 = 6 + 5 (х - 3) ?

2. Решите уравнение 4х +6 - 3 (х + 1) = 5 – 2 (х – 3).

3. Удвоенная сумма трёх последовательных натуральных чисел равна 18. Найдите эти числа.

__________________________________________________________________

4. При каком значении х значение выражения hello_html_58317758.gif на 3 меньше значения выражения hello_html_55f805c7.gif?

5. При каком значении а уравнение ах + 3 = х + 3: а) имеет бесконечно много корней;

б) имеет один корень?









А – 7 Контрольная работа №3

Одночлены и многочлены

Вариант 1

1. Представьте выражение в виде степени:

а) hello_html_m6dd5bd02.gif; б) hello_html_64011bf.gif; в) hello_html_m6e3bb18f.gif; г) hello_html_m40390092.gif.

2. Упростите выражение hello_html_5458b238.gif.

3. Выполните умножение: а) hello_html_4f718899.gif; б) hello_html_378c82bf.gif.

________________________________________________________

4. Найдите числовые значения суммы и разности многочленов А и В при х = hello_html_236257c8.gif, у = 2, если

hello_html_414a2af0.gif, hello_html_m5ca1bf1.gif.

5. Решите уравнение (х – 2) (х + 1) – (х – 1) (х + 2) + 0,2 = 0.


Контрольная работа №3

Одночлены и многочлены

Вариант 2

1. Представьте выражение в виде степени:

а) hello_html_4dbf84ec.gif; б) hello_html_b294afd.gif; в) hello_html_afdc891.gif; г) hello_html_m4b607eb9.gif.

2. Упростите выражение hello_html_5fb4204e.gif.

3. Выполните умножение: а) hello_html_4f869533.gif; б) hello_html_32693780.gif.

________________________________________________________

4. Найдите числовые значения суммы и разности многочленов А и В при х = 1,5, у = -2, если

hello_html_6ed03e6.gif, hello_html_m298a5a66.gif.

5. Решите уравнение 2(х + 3) (х - 2) – (2х + 1) (х - 3) - 7 = 0.




А -7 Контрольная работа №4

Разложение многочленов на множители

Вариант 1

1. Запишите выражение 25 – 12х + (х – 5) (х + 5) – (5 – х)2 в виде многочлена стандартного вида.

2. Разложите многочлен на множители:

а) 2аb – 3a; б) hello_html_8044443.gif в) hello_html_m24d11c62.gif г) hello_html_69bc5194.gif

3. Представьте в виде произведения выражение

hello_html_m11819962.gif и найдите его числовое значение при х = 1,8, у = 16,7.

____________________________________________________

4. Разложите на множители:

а) hello_html_m63792c90.gif б) hello_html_m4e09419b.gif в) hello_html_m679e1999.gif

5. Решите уравнение hello_html_m3af4dd2e.gif

Контрольная работа №4

Разложение многочленов на множители

Вариант 2

1. Запишите выражение (3 – х)2 - (х – 3) (х + 3) + 5х + 22 в виде многочлена стандартного вида.

2. Разложите многочлен на множители:

а) 3m – 3mn; б) hello_html_m7856a8aa.gif в) hello_html_mc5a9bb.gif г) hello_html_2fc7aebd.gif

3. Представьте в виде произведения выражение

hello_html_76fae1d1.gif и найдите его числовое значение при х = 0,2, у = 12,3.

____________________________________________________

4. Разложите на множители:

а) hello_html_3ee42184.gif б) hello_html_549c6018.gif в) hello_html_me22fd2.gif

5. Решите уравнение hello_html_m5e47110f.gif





А -7 Контрольная работа №5 Алгебраические дроби

Вариант 1

1. Выполнить действия:

а) hello_html_m72656081.gif б) hello_html_7326f08.gif в)hello_html_35a1012c.gif

2. Упростите выражение hello_html_m2100e634.gif

________________________________________________________

3. Найти числовое значение выражения

hello_html_m6beb2d40.gif при х = -1, hello_html_m52f3998f.gif

4. Решите уравнение hello_html_3e042dbc.gif


Контрольная работа №5 Алгебраические дроби

Вариант 2

1. Выполнить действия:

а) hello_html_551cd26c.gif б) hello_html_652a649c.gif в) hello_html_m248c4f87.gif

2. Упростите выражение hello_html_m4b0bf99d.gif

________________________________________________________

3. Найти числовое значение выражения

hello_html_m6b54da6.gif при х = -2, у = -1.

4. Решите уравнение hello_html_m54842248.gif



А – 7 Контрольная работа №6

Линейная функция и её график

Вариант 1

1. Постройте график функции у = 4 – 2х. Используя построенный график, ответьте на вопросы:

а) при каком значении х значение функции равно нулю;

б) при каком значении х значение функции равно 6;

в) какое значение принимает функция при значении х. равном -2; 0; 4?

Укажите два любых значения х, при которых функция принимает положительные значения.

2. Дана функция у(х) = 7х – 3. Найдите у(0,1) и значение х, при котором значение функции равно 60. Принадлежит ли графику этой функции точка М(-1;4)?

3. График функции у = kх проходит через точку А(10; - 5). Проходит ли график этой функции через точку К(- 8; - 4); М(0,2; - 0,1)?

4. Графики функций у = kх и у = 3х + b параллельны, причем график функции у = 3х + b проходит через точку N(- 1; 2). Найдите k и b.


Контрольная работа №6

Линейная функция и её график

Вариант 2

1. Постройте график функции у = hello_html_20fe156f.gifх+2. Используя построенный график, ответьте на вопросы:

а) при каком значении х значение функции равно нулю;

б) при каком значении х значение функции равно - 1;

в) какое значение принимает функция при значении х. равном -4; 0; 2?

Укажите два любых значения х, при которых функция принимает отрицательные значения.

2. Дана функция у(х) = -9х + 3. Найдите у(0,2) и значение х, при котором значение функции равно 57. Принадлежит ли графику этой функции точка К(1; 6)?

3. График функции у = kх проходит через точку В(- 5; 15). Проходит ли график этой функции через точку С(- 4; - 12); D(0,4; 1,2)?

4. Графики функций у = -5х и у = kх + b параллельны, причем график функции у = kх + b проходит через точку E(2; -7). Найдите k и b.








А – 7 Контрольная работа №7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Вариант 1

1. Решите систему уравнений:

а) hello_html_783a2b4e.gif б) hello_html_m36cdde90.gif

2. Два токаря выточили вместе 290 деталей. Первый их них работал 5 дней, а второй – 6 дней. Сколько деталей вытачивал в день каждый токарь, если первый вытачивал на 3 детали в день больше второго?

________________________________________________________

3. Решите графически систему уравнений hello_html_m67cb845f.gif

4. Дана система уравнений hello_html_71618782.gif Выясните, при каких значениях а система:

а) не имеет решения; б) имеет единственное решение.


Контрольная работа №7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Вариант 2

1. Решите систему уравнений:

а) hello_html_6bc24d26.gif б) hello_html_71ed5061.gif

2. Масса болта с гайкой равна 49 г, а масса четырех болтов на 70 г больше массы пяти гаек. Чему равна масса болта?

________________________________________________________

3. Решите графически систему уравнений hello_html_5b71bbc8.gif

4. Дана система уравнений hello_html_72e0f40a.gif Выясните, при каких значениях а система:

а) не имеет решения; б) имеет единственное решение.



Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

Вариант -1

1. Решить уравнение: hello_html_m37a0c38c.gif.

2. Упростить выражение 4с(с – 2) – (с – 4)2 и найти его числовое значение при с = - 3.

3. Упростить выражение:

hello_html_m399613b0.gif.


4. Решить задачу с помощью системы уравнений:

На турбазе имеются палатки и домики; всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в каждой палатке 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек?

5. Запишите уравнение прямой, параллельной прямой у = -1,5х + 4 и проходящей через точку С (7; -2,5) и постройте эти прямые.


Вариант 2

1. Решить уравнение: hello_html_41c2b84.gif.

2. Упростить выражение 3а(а + 2) – (а + 3)2 и найти его числовое значение при а = - 5.


3. Упростить выражение:

hello_html_49b6f2b9.gif.

4. Решить задачу с помощью системы уравнений:

У причала находилось 6 лодок, часть из которых была двухместными, а часть трехместными. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных лодок было у причала?


5. Запишите уравнение прямой, параллельной прямой у = 3,6х -1 и проходящей через точку D (-0,5; 8,2) и постройте эти прямые.

Итоговый тест за курс 7 класса

1. Найдите разность многочленов 13х – у и 15х – 3у.

А. 28х – 4у Б. 0 В. -2х + 2у Г. -2х – 4у Д. ___________

2. Разложите многочлен hello_html_m44e14378.gif на множители.

Ответ: ____________________

3. Разложите многочлен ac – 3bd + ad – 3bc на множители.

Ответ: ____________________

4. Укажите верное равенство, при условии, что m≠0.

A. hello_html_m391e45bc.gif Б. hello_html_m155ffbae.gif В. hello_html_m51cf26e4.gif

5. Укажите значения х, при которых дробь hello_html_798b6aca.gif имеет смысл.

А. х – любое число Б. х ≠ 0 В. х ≠ 1 Г. х ≠ -1 Д. ____________

6. Выполните деление: hello_html_m62d1dea9.gif.

А. hello_html_m37b8bb16.gif Б. hello_html_m36d6b6e.gif В. hello_html_m145dfb5f.gif Г. hello_html_m20882b27.gif Д _____________

7. Найдите разность: hello_html_m14f66572.gif.

А. hello_html_75d28571.gif Б. hello_html_4b88a71b.gif В. hello_html_59d19e8b.gif Г. hello_html_m1059be8f.gif Д. ____________

8. Найдите сумму дробей hello_html_59d13645.gif.

А. hello_html_m1c2a04ca.gif Б. hello_html_m3e36c13e.gif В. hello_html_67f08b12.gif Г. _____________

9. Решите уравнение hello_html_cc26b57.gif.

А. х = 6 Б. hello_html_m77d31381.gif В. Нет корней Г. х – любое число Д. _____________




10. Найдите время, за которое велосипедист доберется из пункта А в пункт В.

S= 6 км

В

V=12 км/ч


А




А. 72 ч Б. 0,5 ч В. 2ч Г. 5ч Д. _________________

11. Из двух пунктов, расстояние между которыми 10 км, вышли одновременно в одном направлении два туриста. Скорость первого туриста 4 км/ч, а скорость идущего за ним следом – 6 км/ч. Через какое время второй турист догонит первого?

А. Через 1ч Б. Через 2,5ч В. Через hello_html_m1858d25.gif Г. Через 5ч Д. _______________

12. На каком рисунке изображен график функции у = -2х + 1?

А. Б. В. Г.

у

1

1

у

х

1

1

у

х

1

1

у

х

1

1


х





13. График какого уравнения изображен на рисунке?

у

1

1

А. х = -3 Б. х = 3

х

В. у = -3 Г. у = 3 Д. ______________




14. Среди предложенных пар чисел выберите ту, которая является решением системы уравнений hello_html_2978c62e.gif Если среди этих пар решения нет, обведите последний ответ.

А. (3; 2) Б. (2; 1) В. (-2; 3) Г. (-2;-3) Д. Среди предложенных пар решения нет



15. С помощью цифр 0, 2, 4, 6, 8 записываются всевозможные двузначные числа, цифры в которых могут быть одинаковыми. Сколько всего таких чисел?

А. 5 Б. 10 В. 20 Г. 25

16. От одной пристани до другой по течению реки лодка плыла 3 ч, а на обратный путь затратила 4 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Составьте уравнение для нахождения собственной скорости лодки, обозначив её через х км/ч.

Ответ: ______________________________________

17. Первый рабочий изготавливает за час на 2 детали больше, чем второй. Первый рабочий работал 10 ч, а второй – 20 ч. Вместе они изготовили 320 деталей. Составьте уравнение для нахождения х – количества деталей, которое изготавливал за час второй рабочий.

Ответ: ________________________________________



* * *

Работа проверяет базовую подготовку по алгебре выпускников 7 класса. При выполнении заданий ученики должны продемонстрировать знания и умения, полученные при изучении курса алгебры.

Работа рассчитана на 60 мин и оценивается положительной отметкой, если за это время правильно решено не менее 14 заданий из 17.


Рабочая программа по алгебре 7 класс Алимов
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Алимова, 3 часов в неделю, всего 102 часов.

 

Программа составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования, по математике» , 2-е издание,  Москва, «Просвещение», 2009, с использованием  учебника   «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011.

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, педагогические задачи в соответствии с составляющей качества образования, контрольные работы по всем темам курса.

Автор Мыкалова Наталья Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1891
Номер материала 38376
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓