РАССМОТРЕНО
Ломова А.В.
Протокол №____
от
«___» августа 2014 г.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Веретельникова Т.Г.
«___ »________ 2014 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Анисимова О.Ю.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7 класс
2014 – 2015 учебный год
Разработана на основе программы общеобразовательных учреждений « Алгебра 7 класс»
Ш.А.Алимов, М.В. Ткачёва
Составитель:
учитель математики
Мыкалова Наталья Евгеньевна
Пояснительная записка
К рабочей программе по алгебре 7 класс
34 учебные недели
3 часа в неделю
Всего 102 урока
Программа составлена
на основе «Примерной программы основного общего образования, по математике» ,
2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009, с использованием учебника «Алгебра».
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова,
Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011
Целью изучения курса алгебры 7 класса является развитие вычислительных
и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно
использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение
аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического
моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки
школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения,
постепенным усилением роли теории обобщений и дедуктивных заключений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
ü
Овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
ü
Интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,
логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
ü
Формирование представлений
об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,
средства моделирования явлений и процессов;
ü
Воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели обучения
математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии
общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека
Рабочая программа по
алгебре 7 класс http://fiftry.com/?ref=2754871
№
урока
|
№ п\п
|
Раздел \ тема урока
|
Количество часов
|
Сроки прохождения
|
Содержательные линии
|
Требования федерального компонента стандарта
|
Педагогические задачи в соответствии с составляющей
качества образования
|
Формы урока и контроля
|
Предметно-информационная
|
Деятельно-коммуникативная
|
Ценностно- ориентационная
|
|
|
Вводное повторение
|
4
|
|
Информационно-методологическая
|
Повторить и систематизировать знания
полученные в 6 классе
|
Знать:
правила выполнения арифметических действий с
обыкновенными дробями; правила выполнения арифметических действий с
десятичными дробями правила выполнения арифметических действий с
рациональными числами.
|
Уметь:
выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями; выполнять арифметические действия с десятичными
дробями; выполнять арифметические действия с рациональными числами.
|
Формирование алгебраических представлений
будет в дальнейшем вестись с постоянной опорой на известные учащимся
арифметические понятия, действия, правила.
Интеллектуальное
мышление,
активность, любознательность,
сообразительность, требовательность к себе. Формирование самостоятельных
учебно-познавательных качеств.
|
Фронтальная робота, работа у доски, работа
в парах.
|
1
|
|
Повторение. Действия с обыкновенными
дробями.
|
1
|
3.09
|
2
|
|
Повторение. Действия с десятичными дробями.
|
1
|
6.09
|
3
|
|
Повторение. Действия с рациональными
числами.
|
1
|
8.09
|
4
|
|
Контрольная работа №1
|
1
|
10.09
|
К.р №1
|
|
Гл.1
|
Алгебраические
выражения
|
10
|
|
Информационно-методологическая
|
Выполнять элементарные знаково-символические
действия: применять буквы для обозначения чисел, Систематизировать и
обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе
математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения
|
Знать:
Порядок выполнения действий;
что такое алгебраические выражения; формулы
четного и нечетного числа; свойства арифметических действий; правила
раскрытия скобок;
|
Уметь:
Правильно расставлять порядок действий и
решать числовые выражения в указанном порядке;
Записывать алгебраические выражения и
находить их значение; записывать формулы по условиям задач; применять
свойства арифметических действий для нахождения значений арифметических
выражений;
Раскрывать скобки, применяя правила
раскрытия скобок.
|
Демонстрация возможности использования букв
в алгебре. Целесообразность использования формул при решении однотипных
задач. Работа с формулами в дальнейшем на уроках алгебры, геометрии, физики,
химии.
Развитие познавательного интереса.
Самостоятельность
|
|
5
|
§1
|
Числовые выражения
|
2
|
13.09
|
Фронтальный опрос;
Опрос у доски
|
6
|
15.09
|
7
|
§2
|
Алгебраические выражения
|
1
|
17.09
|
С-р
«Числовые выражения»
|
8
|
§3
|
Алгебраические неравенства. Формулы.
|
2
|
20.09
|
Фронтальный опрос. индивидуальные задания,
проверка тетрадей.
С-р
«Алгебраиче-ские выра-жения»
|
9
|
22.09
|
10
|
§4
|
Свойства арифметических действий
|
2
|
24.09
|
Опрос у доски, индивидуальные задания,
проверка тетрадей.
С.р
«Формулы»
|
11
|
27.09
|
12
|
§5
|
Правила раскрытия скобок
|
2
|
29.09
|
С.Р. по §4
(стр.16)
«Свойства арифметических действий»
|
13
|
1.10
|
14
|
|
Контрольная работа
|
1
|
4.10
|
К.р. №2
|
|
Гл. 2
|
Уравнение с одним
неизвестным
|
8
|
|
Информационно-методологическая
|
Проводить доказательные рассуждения о корнях
уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.
Решать текстовые задачи алгебраическим
способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к
алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное
уравнение; интерпретировать результат.
|
Знать:
что называется уравнением, корнем уравнения
и решением уравнения;
Основные свойства уравнений; алгоритм
решения задач с помощью уравнений.
|
Уметь:
Записывать уравнения: проверять корни
уравнения;
Решать уравнения с одним неизвестным,
сводящиеся к линейным; выполнять проверку решенного уравнения; решать задачи
с помощью уравнений.
|
Усиление роли теоретических знаний.
Многие практические задачи сводятся к
решению линейных уравнений.
Знакомство с историческими задачами.
Самоконтроль. Развитие вычислительных
навыков.
Умение выбирать оптимальный способ решения.
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант,
С.р – 11 «Уравнение и его корни»
|
15
|
§6
|
Уравнение и его корни
|
1
|
6.10
|
16
|
§7
|
Решение уравнений с одним неизвестным
|
3
|
8.10
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант,
Индивидуальные задания.
С – 12
«Линейное уравнение с одной переменной»
С – 13
«Решение уравнений»
|
17
|
11.10
|
18
|
13.10
|
19
|
§8
|
Решение задач с помощью уравнений
|
3
|
15.10
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант,
С – 14
«Решение задач с помощью уравнений»
|
20
|
18.10
|
21
|
20.10
|
22
|
|
Контрольная работа
|
1
|
22.10
|
К.р. №3
|
23
|
|
Работа над ошибками
|
1
|
25.10
|
|
|
Гл. 3
|
Одночлены и многочлены
|
17
|
|
Информационно-методологическая
|
|
Знать :
определение степени с натуральным
показателем;
запись стандартного вида числа; свойства
степени с натуральным показателем; определение одночлена и стандартного вида
одночлена; определение коэффициента; правило умножения одночленов.
|
Уметь:
Записывать произведение в виде степени и
степень в виде произведения; выполнять действие – возведение в степень;
применять свойства степени при вычислениях; записывать алгебраические
выражения в виде одночлена; записывать одночлен в стандартном виде; выполнять
умножение одночленов.
|
Впервые доказательства свойств в общем виде;
Алгоритм записи любого одночлена в
стандартном виде.
Понимать необходимость введения степени.
Значение одночлена в алгебре.
Умение самостоятельно выбирать способ
решения.
|
|
24
|
§9
|
Степень с натуральным показателем
|
2
|
3.11
|
Формулировать, записывать в символьной форме
и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства
степени для преобразования выражений и вычислений.
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант,
С – 15
«Степень с натуральным показателем»
|
25
|
5.11
|
26
|
§10
|
Свойства степени с натуральным показателем
|
2
|
8.11
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант,
|
27
|
10.11
|
28
|
§11
|
Одночлен. Стандартный вид одночлена.
|
1
|
12.11
|
С-3
«Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена»
|
29
|
§12
|
Умножение одночленов.
|
2
|
15.11
|
С-5
«Умножение одночленов. Возведение одночлена
в натуральную степень»
|
30
|
17.11
|
31
|
§13
|
Многочлены
|
1
|
19.11
|
Выполнять действия с многочленами;
Доказывать формулы сокращенного умножения,
применять их в преобразовании выражений и вычислениях.
Применять различные формы самоконтроля при
выполнении преобразований.
|
Знать:
определение многочлена, определение подобных
одночленов; правило записи многочлена в стандартном виде:
Правило сложения и вычитания многочленов;
правило умножения многочлена на одночлен;
Правило умножения многочлена на многочлен;
|
Уметь:
составлять многочлен; упрощать многочлены;
находить числовые значение многочлена; приводить многочлен к стандартному
виду; приводить подобные слагаемые; выполнять арифметические действия с
многочленами;
|
Алгоритм приведения многочлена к
стандартному виду.
Преобразования целых и дробных
алгебраических выражений способствуют подготовке к изучению темы
«Алгебраические дроби»
Правильное прочтение формул по их
алгебраической записи, а также компонентов формул.
Умение добиваться результата, упорство,
усидчивость.
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант
|
32
|
§14
|
Приведение подобных членов
|
1
|
22.11
|
33
|
§15
|
Сложение и вычитание многочленов
|
1
|
24.11
|
Тренажёр «Сложение и вычитание многочленов
|
34
|
§16
|
Умножение многочлена на одночлен
|
1
|
26.11
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант,
|
35
|
§17
|
Умножение многочлена на многочлен
|
2
|
29.11
|
С.р. «Умножение
многочлена на многочлен»
|
36
|
1.12
|
37
|
§18
|
Деление одночлена и многочлена на одночлен
|
2
|
3.12
|
|
38
|
6.12
|
39
|
|
Контрольная работа
|
1
|
8.12
|
|
К.р.№5
|
40
|
|
Работа над ошибками
|
1
|
10.12
|
|
|
Гл.4
|
Разложение многочленов
на множители.
|
16
|
|
Информационно-методологическая
|
Выполнять разложение многочленов на
множители.
Распознавать квадратный трехчлен, выяснять
возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде
произведения линейных множителей.
|
Знать:
правило вынесения за скобки общего
множителя. Правило разложения многочлена на множители способом группировки.
Формула разности квадратов.
Формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.
|
Уметь:
выносить за скобки одночленный и
многочленный множитель; выполнять разложение многочлена на множители способом
группировки; применять формулу разности квадратов для разложения многочлена
на множители. Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для
разложения многочлена на множители; искать способы разложения и раскладывать
многочлен на множители по алгоритму.
|
Преобразования целых и дробных
алгебраических выражений способствуют подготовке к изучению темы «Алгебраические
дроби»Правильное прочтение формул по их алгебраической записи, а также
компонентов формул.
Умение добиваться результата, развитие вычислительных
навыков. Развивать сообразительность, активность, самостоятельность.
Упорство, усидчивость.
|
|
41
|
§19
|
Вынесение общего множителя за скобки
|
2
|
13.12
|
С.р. «Вынесение общего множителя за скобки»
|
42
|
15.12
|
43
|
§20
|
Способ группировки
|
3
|
17.12
|
С.р. : «Способ группировки»
|
44
|
20.12
|
45
|
22.12
|
46
|
§21
|
Формула разности квадратов
|
3
|
24.12
|
Тренажер : «Формулы сокращённого умножения»,
«Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»
|
47
|
27.12
|
48
|
12.01
|
49
|
§22
|
Квадрат суммы. Квадрат разности.
|
3
|
14.01
|
50
|
17.01
|
51
|
19.01
|
52
|
§23
|
Применение нескольких способов разложения
многочленов на множители.
|
3
|
21.01
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант,
|
53
|
24.01
|
54
|
26.01
|
55
|
|
Контрольная работа
|
1
|
28.01
|
К.р. №6
|
56
|
|
Работа над ошибками
|
1
|
31.01
|
|
|
Гл.5
|
Алгебраические дроби.
|
19
|
|
Информационно-методологическая
|
Формулировать основное свойство
алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.
Выполнять действия с алгебраическими
дробями.
|
Знать:
понятие алгебраической дроби. Основное
свойство дроби. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Алгоритм
сложения и вычитания дробей. Правила умножения и деления дробей.
|
Уметь:
находить допустимые значения букв, входящих
в дробь; сокращать алгебраические дроби; приводить дроби к общему
знаменателю; складывать и вычитать алгебраические дроби; умножать и делить
алгебраические дроби; выполнять двух-трёх совместные действия с дробями.
|
Формулируется важное для изучения в основной
школе условие: буквы, входящие в алгебраическую дробь, принимают лишь
допустимые значения.
Сопоставление алгоритмов действий над
обыкновенными и алгебраическими дробями
Развитие мышления, смекалки.
Умение добиваться результата. Самоконтроль.
|
|
57
|
§24
|
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
|
2
|
2.02
|
Тренажер: «Сокращение алгебраических дробей»
|
58
|
4.02
|
59
|
§25
|
Приведение дробей к общему знаменателю.
|
3
|
7.02
|
С.р. « приведение дробей к общему
знаменателю»
|
60
|
9.02
|
61
|
11.02
|
62
|
§26
|
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
|
4
|
14.02
|
С.Р. «Сложение и вычитание алгебраических
дробей»
|
63
|
16.02
|
64
|
18.02
|
65
|
21.02
|
66
|
|
Контрольная работа.
|
1
|
25.02
|
К.р. №7
|
67
|
§27
|
Умножение и деление алгебраических дробей.
|
3
|
28.02
|
С.р. « Умножение и деление алгебраических
дробей»
|
68
|
2.03
|
69
|
4.03
|
70
|
§28
|
Совместные действия над алгебраическими
дробями.
|
4
|
7.03
|
С.р. « Совместные действия над алгебраическими
дробями»
|
71
|
9.03
|
72
|
11.03
|
73
|
14.03
|
74
|
|
Контрольная работа
|
1
|
16.03
|
К.р. №8
|
75
|
|
Работа над ошибками
|
1
|
18.03
|
|
|
Гл.6
|
Линейная функция и ее
график.
|
10
|
|
Информационно-методологическая
|
Вычислять значения функций заданными
формулами, составлять таблицы значений функции.
Строить по точкам графики функций. Описывать
свойства функции на основе ее графического представления.
|
Знать:
понятие прямоугольная система координат.
понятие абсцисса и ордината точки; понятие
функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной
пропорциональности, свойства прямой пропорциональности. Определение линейной
функции.
|
Уметь:
строить точку по её координатам и находить
координаты построенной точки; находить значение функции, заданной формулой,
при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение
функции по заданному значению х и наоборот; строить график у=кх, решать
задачи, пользуясь построенным графиком; строить график линейной функции и
решать задачи по графику.
|
Расширение кругозора: Рене Декарт Функция
является одним из основных понятий математики, в частности математического
анализа. Графиком является прямая, а для построения прямой достаточно знать две точки.
Творческое, наглядное, рациональное
мышление. Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность,
самостоятельность, логичность. Признание ценностей знаний.
|
|
76
|
§29
|
Прямоугольная система координат на плоскости
|
1
|
30.03
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант,
|
77
|
§30
|
Функция
|
2
|
1.04
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант,
|
78
|
4.04
|
79
|
§31
|
Функция у = кх и ее график
|
2
|
6.04
|
С.р. «Функция»
|
80
|
8.04
|
81
|
§32
|
Линейная функция и ее график
|
3
|
11.04
|
Практическая работа «Функция у = кх и её
график»
|
82
|
13.04
|
83
|
15.04
|
84
|
|
Контрольная работа.
|
1
|
18.04
|
К.р. №9
|
85
|
|
Работа над ошибками
|
1
|
20.04
|
|
|
Гл.7
|
Системы двух уравнений
с двумя неизвестными.
|
11
|
|
Информационно-методологическая
|
Определять, является ли пара чисел решением
данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с
двумя переменными.
Решать системы уравнений с двумя
переменными.
Строить графики уравнений с двумя
переменными.
Решать текстовые задачи алгебраическим
способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к
алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать
составленное уравнение; интерпретировать результат.
|
Знать:
понятия линейного уравнения с двумя
неизвестными, системы уравнений, решения системы. Алгоритм решения системы
способом подстановки. Алгоритм решения системы способом сложения. Алгоритм
решения задачи с помощью системы уравнений; понятие графика уравнения,
графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая. Понимание того, что
решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков
уравнений системы.
|
Уметь:
выполнять проверку решения системы
уравнений; решать системы способом подстановки; решать системы способом
сложения; решать системы графическим способом. Уметь решать текстовые задачи
с помощью систем уравнений.
|
Способы решения систем основаны на свойствах
верных числовых равенств.
Умение выражать одну неизвестную величину
через другую важно в курсе физики при работе с формулами; геометрическая
иллюстрация возможных случаев решения систем уравнений при решении текстовых
задач составить систему уравнений легче, чем одно уравнений.
Формирование интеллектуальных качеств:
аккуратность, самостоятельность, логичность. Поиск рациональных решений.
Творческий подход к работе. Признание ценностей знаний
|
|
86
|
§33
|
Системы уравнений
|
1
|
22.04
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей,
математический диктант,
|
87
|
§34
|
Способ подстановки
|
2
|
25.04
|
С.р. «Способ подстановки»
|
88
|
27.04
|
89
|
§35
|
Способ сложения
|
2
|
29.04
|
С.р. « Способ сложения»
|
90
|
4.05
|
91
|
§36
|
Графический способ
|
1
|
6.05
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический
диктант,
|
92
|
§37
|
Решение задач с помощью систем уравнений.
|
3
|
11.05
|
С.р. « Решение задач с помощь. систем
уравнений»
|
93
|
13.05
|
94
|
16.05
|
95
|
|
Контрольная работа
|
1
|
18.05
|
К.р. №10
|
96
|
|
Работа над ошибками.
|
1
|
20.05
|
|
|
Гл.8
|
Элементы
комбинаторики
|
4
|
|
|
Выполнять перебор всех возможных вариантов
пересчета объектов или комбинаций;
Применять правило комбинаторного умножения
для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций
|
Знать:
Алгоритм составления различных комбинаций из
трех элементов;
Правило составления таблицы вариантов;
правила произведения4алгоритм работы с графами.
|
Уметь:
Решать задачи на составление различных
комбинаций из трех элементов;
Применять правило комбинаторного умножения
для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; решать задачи
с использованием графов.
|
Формирование интеллектуальных качеств:
аккуратность, самостоятельность, логичность. Поиск рациональных решений.
Творческий подход к работе. Признание ценностей знаний
|
|
97
|
§38
|
Различные комбинации из трех элементов.
|
2
|
23.05
|
|
Фронтальный опрос, проверка тетрадей.
|
98
|
25.05
|
99
|
§39
|
Таблица вариантов и правило произведения
|
1
|
27.05
|
|
Проверка тетрадей, фронтальный опрос,
работа в парах.
|
100
|
§40
|
Подсчет вариантов и помощью графов.
|
1
|
30.05
|
|
С.р.
|
Методическое обеспечение
Учебники
«Алгебра». Учебник
для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М.
Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011
Учебные пособия для учителя
«Поурочные разработки
по алгебре» к учебнику Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова 7 класс, составители А.Н.
Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова, Москва, «Вако», 2009.
«Поурочные планы»
алгебра 7 по учебникам Ш.А. Алимова, составитель Е.Г. Лебедева, Волгоград,
«Учитель», 2003
Примерные программы
основного общего образования, математике, 2-е издание, Москва, «Просвещение»,
2009
Инструментарий мониторинга
результатов
«Алгебра»,
дидактические материалы, составители М.К. Потапов. А.В. Шевкин, Москва,
«Просвещение», 2007.
«Дидактические
материала по алгебре для 7 класса», составители Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова,
Москва «Просвещение» 1995
«Математика»
самостоятельные и контрольные работы, 7 класс, А.П. Ершова, В.В.Голобородько,
Москва, «Илекса», 2001
«Разноуровневые
дидактические материалы по алгебре», 7 класс, М.Б.Миндюк, Н.Г. Миндюк, Москва,
«Генжер», 2002
«Математика. Карточки
для коррекции знаний», 7 класс, Г.Г.Левитас, Москва, «Илекса», 2000
«Контрольные и
проверочные работы по алгебре», 7-9 классы, Л.И.Звавич, Л.Я. Шляпочник, Москва,
«Дрофа», 1997
«Тесты. Алгебра 7-9
классы», П.И. Алтынов, Москва, «Дрофа», 2000.
«КИМ алгебра, 7
класс», Л.И.Мартышова, Москва, 2010
А-7
Контрольная работа №1 Алгебраические выражения
Вариант
1
1. Вычислите:
а) ;
б) ;
в) .
2. Упростите выражение 5(3-х) + 7(2х-3) и
найдите его числовое значение при х = - 0,6.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Раскройте скобки и упростите: 3а – (6а –
(2а – 1)).
4. Заключите в скобки последние два слагаемых,
поставив перед скобками знак “-“: 4m – 2 + 3n – a.
5. Турист запланировал пройти расстояние s
км за t ч, но преодолел
его на 2 ч быстрее. Запишите формулу скорости, с которой шёл турист.
Контрольная
работа №1 Алгебраические выражения
Вариант
2
1. Вычислите:
а) ;
б) ;
в) .
2. Упростите выражение 3(5х - 7) + 8(2 - х)
и найдите его числовое значение при х = - 0,7.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Раскройте скобки и упростите: – (5b – (2 – 3b))+7b.
4. Заключите в скобки последние два слагаемых,
поставив перед скобками знак “-“: 3a – b – 2m + n.
5. Турист запланировал пройти расстояние s
км за t ч, но преодолел
его на 2 ч быстрее. Запишите формулу скорости, с которой шёл турист.
А -
7 Контрольная работа №2
Уравнения
с одним неизвестным.
Вариант
1
1. Какое из чисел -12; 0; 5 является корнем
уравнения 3х – 2 = 2 (х + 1) – 4?
2. Решите уравнение 5х +8 +2 (6 – х) = 1 – 3
(2х – 3).
3. Утроенная сумма двух последовательных
натуральных чисел равна 27. Найдите эти числа.
__________________________________________________________________
4. При каком значении х значение выражения на 3 больше значения выражения ?
5. При каком значении а уравнение ах
– 1 = 2х: а) не имеет корней; б) имеет корень?
Контрольная
работа №2
Уравнения
с одним неизвестным.
Вариант
2
1. Какое из чисел -4; 0; 14 является корнем
уравнения 4х + 5 = 6 + 5 (х - 3) ?
2. Решите уравнение 4х +6 - 3 (х + 1) = 5 – 2
(х – 3).
3. Удвоенная сумма трёх последовательных
натуральных чисел равна 18. Найдите эти числа.
__________________________________________________________________
4. При каком значении х значение выражения на 3 меньше значения выражения ?
5. При каком значении а уравнение ах
+ 3 = х + 3: а) имеет бесконечно много корней;
б) имеет один корень?
А –
7 Контрольная работа №3
Одночлены
и многочлены
Вариант
1
1. Представьте выражение в виде степени:
а) ; б) ; в) ; г) .
2. Упростите выражение .
3. Выполните умножение: а) ; б) .
________________________________________________________
4. Найдите числовые значения суммы и разности
многочленов А и В при х = , у = 2, если
, .
5. Решите уравнение (х – 2) (х + 1) – (х – 1)
(х + 2) + 0,2 = 0.
Контрольная
работа №3
Одночлены
и многочлены
Вариант
2
1. Представьте выражение в виде степени:
а) ; б) ; в) ; г) .
2. Упростите выражение .
3. Выполните умножение: а) ; б) .
________________________________________________________
4. Найдите числовые значения суммы и разности
многочленов А и В при х = 1,5, у = -2, если
, .
5. Решите
уравнение 2(х + 3) (х - 2) – (2х + 1) (х - 3) - 7 = 0.
А
-7 Контрольная работа №4
Разложение
многочленов на множители
Вариант
1
1. Запишите выражение 25 – 12х + (х – 5) (х +
5) – (5 – х)2 в виде многочлена стандартного вида.
2. Разложите многочлен на множители:
а) 2аb – 3a; б) в) г)
3. Представьте в виде произведения выражение
и найдите его
числовое значение при х = 1,8, у = 16,7.
____________________________________________________
4. Разложите на множители:
а) б) в)
5. Решите уравнение
Контрольная
работа №4
Разложение
многочленов на множители
Вариант
2
1. Запишите выражение (3 – х)2 - (х
– 3) (х + 3) + 5х + 22 в виде многочлена стандартного вида.
2. Разложите многочлен на множители:
а) 3m – 3mn; б) в) г)
3. Представьте в виде произведения выражение
и найдите его
числовое значение при х = 0,2, у = 12,3.
____________________________________________________
4. Разложите на множители:
а) б) в)
5. Решите уравнение
А
-7 Контрольная работа №5 Алгебраические
дроби
Вариант
1
1. Выполнить действия:
а) б) в)
2. Упростите выражение
________________________________________________________
3. Найти числовое значение выражения
при х = -1,
4. Решите уравнение
Контрольная
работа №5 Алгебраические дроби
Вариант
2
1. Выполнить действия:
а) б) в)
2. Упростите выражение
________________________________________________________
3. Найти числовое значение выражения
при х = -2, у =
-1.
4. Решите уравнение
А –
7 Контрольная работа №6
Линейная
функция и её график
Вариант
1
1. Постройте график функции у = 4 – 2х.
Используя построенный график, ответьте на вопросы:
а) при каком значении х значение функции
равно нулю;
б) при каком значении х значение функции равно
6;
в) какое значение принимает функция при
значении х. равном -2; 0; 4?
Укажите два любых значения х, при которых
функция принимает положительные значения.
2. Дана функция у(х) = 7х – 3. Найдите у(0,1)
и значение х, при котором значение функции равно 60. Принадлежит ли графику
этой функции точка М(-1;4)?
3. График функции у = kх
проходит через точку А(10; - 5). Проходит ли график этой функции через точку
К(- 8; - 4); М(0,2; - 0,1)?
4. Графики функций у = kх
и у = 3х + b параллельны, причем график функции у = 3х + b проходит через точку
N(- 1; 2). Найдите k и b.
Контрольная
работа №6
Линейная
функция и её график
Вариант
2
1. Постройте график функции у = х+2. Используя построенный график,
ответьте на вопросы:
а) при каком значении х значение функции
равно нулю;
б) при каком значении х значение функции равно
- 1;
в) какое значение принимает функция при
значении х. равном -4; 0; 2?
Укажите два любых значения х, при которых
функция принимает отрицательные значения.
2. Дана функция у(х) = -9х + 3. Найдите у(0,2)
и значение х, при котором значение функции равно 57. Принадлежит ли графику
этой функции точка К(1; 6)?
3. График функции у = kх
проходит через точку В(- 5; 15). Проходит ли график этой функции через точку
С(- 4; - 12); D(0,4; 1,2)?
4. Графики функций у = -5х и у = kх + b параллельны, причем график функции у = kх + b проходит через
точку E(2; -7). Найдите k и b.
А – 7
Контрольная работа №7
Системы
двух уравнений с двумя неизвестными
Вариант
1
1. Решите систему уравнений:
а) б)
2. Два токаря выточили вместе 290 деталей.
Первый их них работал 5 дней, а второй – 6 дней. Сколько деталей вытачивал в
день каждый токарь, если первый вытачивал на 3 детали в день больше второго?
________________________________________________________
3. Решите графически систему уравнений
4. Дана система уравнений Выясните, при каких значениях а система:
а) не имеет решения; б) имеет
единственное решение.
Контрольная
работа №7
Системы
двух уравнений с двумя неизвестными
Вариант
2
1. Решите систему уравнений:
а) б)
2. Масса болта с гайкой равна 49
г, а масса четырех болтов на 70 г больше массы пяти гаек. Чему равна масса
болта?
________________________________________________________
3. Решите графически систему уравнений
4. Дана система уравнений Выясните, при каких значениях а система:
а) не имеет решения; б) имеет единственное
решение.
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.
Вариант -1
1. Решить уравнение: .
2. Упростить
выражение 4с(с – 2) – (с – 4)2 и найти его числовое значение при с
= - 3.
3. Упростить
выражение:
.
4. Решить задачу с
помощью системы уравнений:
На турбазе имеются
палатки и домики; всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в каждой
палатке 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на
турбазе отдыхают 70 человек?
5. Запишите уравнение
прямой, параллельной прямой у = -1,5х + 4 и проходящей через точку С (7; -2,5)
и постройте эти прямые.
Вариант 2
1. Решить уравнение: .
2. Упростить
выражение 3а(а + 2) – (а + 3)2 и найти его числовое значение при а
= - 5.
3. Упростить
выражение:
.
4. Решить задачу с
помощью системы уравнений:
У причала находилось
6 лодок, часть из которых была двухместными, а часть трехместными. Всего в эти
лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных
лодок было у причала?
5. Запишите уравнение
прямой, параллельной прямой у = 3,6х -1 и проходящей через точку D (-0,5;
8,2) и постройте эти прямые.
Итоговый
тест за курс 7 класса
1. Найдите разность многочленов 13х – у и 15х
– 3у.
А. 28х – 4у Б.
0 В. -2х + 2у Г. -2х –
4у Д. ___________
2. Разложите многочлен на множители.
Ответ: ____________________
3. Разложите многочлен ac – 3bd + ad – 3bc на множители.
Ответ: ____________________
4. Укажите верное равенство, при условии, что
m≠0.
A. Б. В.
5. Укажите значения х, при которых дробь имеет смысл.
А. х – любое число Б. х ≠
0 В. х ≠ 1 Г. х ≠ -1 Д.
____________
6. Выполните деление: .
А. Б.
В. Г.
Д _____________
7. Найдите разность: .
А. Б. В. Г.
Д. ____________
8. Найдите сумму дробей .
А. Б. В. Г.
_____________
9. Решите уравнение .
А. х = 6 Б. В. Нет корней Г. х –
любое число Д. _____________
10. Найдите время, за которое велосипедист
доберется из пункта А в пункт В.
А. 72 ч Б. 0,5
ч В. 2ч Г. 5ч Д.
_________________
11. Из двух пунктов, расстояние между которыми
10 км, вышли одновременно в одном направлении два туриста. Скорость первого
туриста 4 км/ч, а скорость идущего за ним следом – 6
км/ч. Через какое время второй турист догонит первого?
А. Через 1ч Б. Через 2,5ч В.
Через Г. Через 5ч Д.
_______________
12. На каком рисунке изображен график функции
у = -2х + 1?
А.
Б. В.
Г.
13. График какого уравнения изображен на
рисунке?
А. х = -3 Б. х = 3
В. у =
-3 Г. у = 3 Д. ______________
14. Среди предложенных пар чисел выберите ту,
которая является решением системы уравнений Если
среди этих пар решения нет, обведите последний ответ.
А. (3; 2) Б. (2; 1) В. (-2; 3)
Г. (-2;-3) Д. Среди предложенных пар решения нет
15. С помощью цифр 0, 2, 4, 6, 8 записываются
всевозможные двузначные числа, цифры в которых могут быть одинаковыми. Сколько
всего таких чисел?
А. 5 Б. 10
В. 20 Г. 25
16. От одной пристани до другой по течению
реки лодка плыла 3 ч, а на обратный путь затратила 4 ч. Скорость течения реки 1
км/ч. Составьте уравнение для нахождения собственной скорости лодки, обозначив
её через х км/ч.
Ответ: ______________________________________
17. Первый рабочий изготавливает за час на 2
детали больше, чем второй. Первый рабочий работал 10 ч, а второй – 20 ч. Вместе
они изготовили 320 деталей. Составьте уравнение для нахождения х – количества
деталей, которое изготавливал за час второй рабочий.
Ответ:
________________________________________
* * *
Работа проверяет базовую подготовку по алгебре
выпускников 7 класса. При выполнении заданий ученики должны продемонстрировать
знания и умения, полученные при изучении курса алгебры.
Работа рассчитана на 60 мин и оценивается
положительной отметкой, если за это время правильно решено не менее 14 заданий
из 17.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.