Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по алгебре 7 класс Алимов

Рабочая программа по алгебре 7 класс Алимов

Скачать материал

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

 

 

Ломова А.В.

Протокол №____

от

«___» августа 2014 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР

 

 

Веретельникова Т.Г.

«___  »________ 2014 г.

           УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МБОУ СОШ№2

 

 

Анисимова О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                  

 по алгебре

7  класс

 

2014 – 2015 учебный год

 

Разработана на основе программы  общеобразовательных учреждений  « Алгебра 7  класс» Ш.А.Алимов, М.В. Ткачёва

Составитель:

учитель математики

 

Мыкалова Наталья Евгеньевна

Пояснительная записка

К рабочей программе по алгебре 7 класс

34 учебные недели

3 часа в неделю

Всего 102 урока

 

Программа составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования, по математике» , 2-е издание,  Москва, «Просвещение», 2009, с использованием  учебника   «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011

 

Целью изучения курса алгебры 7 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением  теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теории обобщений и дедуктивных заключений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

ü Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

ü Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

ü Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

ü Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека

Рабочая программа по алгебре 7 класс http://fiftry.com/?ref=2754871

№ урока

№ п\п

Раздел \ тема урока

Количество часов

Сроки прохождения

Содержательные линии

Требования федерального компонента стандарта

Педагогические задачи в соответствии с составляющей качества образования

Формы урока и контроля

Предметно-информационная

Деятельно-коммуникативная

Ценностно- ориентационная

 

 

Вводное повторение

4

 

Информационно-методологическая

Повторить и систематизировать знания полученные в 6 классе

Знать:

правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями правила выполнения арифметических действий с рациональными числами.

Уметь:

 выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Формирование алгебраических представлений будет в дальнейшем вестись с постоянной опорой на известные учащимся арифметические понятия, действия, правила.

Интеллектуальное мышление,

активность, любознательность, сообразительность, требовательность к себе. Формирование самостоятельных учебно-познавательных качеств.

Фронтальная робота, работа у доски, работа  в парах.

1

 

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1

3.09

2

 

Повторение. Действия с десятичными дробями.

1

6.09

3

 

Повторение. Действия с рациональными числами.

1

8.09

4

 

Контрольная работа №1

1

10.09

К.р №1

 

 

Гл.1

Алгебраические выражения

10

 

Информационно-методологическая

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел,  Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения

Знать:

Порядок выполнения действий;

что такое алгебраические выражения; формулы четного и нечетного числа;  свойства арифметических действий; правила раскрытия скобок;

Уметь:

Правильно расставлять порядок действий и решать числовые выражения в указанном порядке;

Записывать алгебраические выражения и находить их значение; записывать формулы по условиям задач; применять свойства арифметических действий для нахождения значений арифметических выражений;

Раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок.

Демонстрация возможности использования букв в алгебре. Целесообразность использования формул при решении однотипных задач. Работа с формулами в дальнейшем на уроках алгебры, геометрии, физики, химии.

Развитие познавательного интереса.

Самостоятельность

 

 

5

§1

Числовые выражения

2

13.09

Фронтальный опрос;

Опрос у доски

6

15.09

7

§2

Алгебраические выражения

1

17.09

С-р

«Числовые выражения»

 

8

 

§3

Алгебраические неравенства. Формулы.

2

20.09

Фронтальный опрос. индивидуальные задания, проверка тетрадей.

С-р

«Алгебраиче-ские выра-жения»

 

9

22.09

10

§4

Свойства арифметических действий

2

24.09

Опрос у доски, индивидуальные задания, проверка тетрадей.

С.р

«Формулы»

 

11

27.09

12

 

§5

 Правила раскрытия скобок

2

29.09

С.Р. по §4 (стр.16)

«Свойства арифметических действий»

 

13

1.10

14

 

Контрольная работа

1

4.10

К.р. №2

 

Гл. 2

Уравнение с одним неизвестным

8

 

Информационно-методологическая

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Знать:

что называется уравнением, корнем уравнения и решением уравнения;

Основные свойства уравнений; алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь:

Записывать уравнения: проверять корни уравнения;

Решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным; выполнять проверку решенного уравнения;  решать задачи с помощью уравнений.

Усиление роли теоретических знаний.

Многие практические задачи сводятся к решению линейных уравнений.

Знакомство с историческими задачами.

Самоконтроль. Развитие вычислительных навыков.

Умение выбирать оптимальный способ решения.

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

 С.р – 11 «Уравнение и его корни»

 

15

 

§6

Уравнение и его корни

1

6.10

16

 

§7

Решение уравнений с одним неизвестным

3

8.10

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

Индивидуальные задания.

С – 12

«Линейное уравнение с одной переменной»

С – 13

«Решение уравнений»

 

17

11.10

18

13.10

19

 

 

§8

Решение задач с помощью уравнений

3

15.10

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

С – 14

«Решение задач с помощью уравнений»

 

20

18.10

21

20.10

22

 

Контрольная работа

1

22.10

К.р. №3

23

 

Работа над ошибками

1

25.10

 

 

Гл. 3

Одночлены и многочлены

17

 

Информационно-методологическая

 

Знать :

определение степени с натуральным показателем;

запись стандартного вида числа; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и стандартного вида одночлена; определение коэффициента;  правило умножения одночленов.

Уметь:

Записывать произведение в  виде степени и степень в виде произведения; выполнять действие – возведение в степень; применять свойства степени при вычислениях; записывать алгебраические выражения в виде одночлена; записывать одночлен в стандартном виде; выполнять умножение одночленов.

Впервые доказательства свойств в общем виде;

Алгоритм записи любого одночлена в стандартном виде.

Понимать необходимость введения степени.

Значение одночлена в алгебре.

Умение самостоятельно выбирать способ решения.

 

24

§9

Степень с натуральным показателем

2

3.11

Формулировать, записывать в символьной форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

 

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

С – 15

«Степень с натуральным показателем»

 

25

5.11

26

§10

Свойства степени с натуральным показателем

2

8.11

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

 

27

10.11

28

§11

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

12.11

С-3

«Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена»

 

29

§12

Умножение одночленов.

2

15.11

С-5

«Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень»

30

17.11

31

§13

Многочлены

1

19.11

Выполнять действия с многочленами;

Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в  преобразовании выражений и вычислениях.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Знать:

определение многочлена, определение подобных одночленов; правило записи многочлена в стандартном виде:

Правило сложения и вычитания многочленов; правило умножения многочлена на одночлен;

Правило умножения многочлена на многочлен;

Уметь:

 составлять многочлен; упрощать многочлены; находить числовые значение многочлена; приводить многочлен к стандартному виду; приводить подобные слагаемые;  выполнять арифметические действия с многочленами;

Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.

Преобразования целых и дробных алгебраических выражений способствуют подготовке к изучению темы «Алгебраические дроби»

Правильное прочтение формул по их алгебраической записи, а также компонентов формул.

Умение добиваться результата, упорство, усидчивость.

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант

 

32

 

§14

Приведение подобных членов

1

22.11

33

§15

Сложение и вычитание многочленов

1

24.11

Тренажёр «Сложение и вычитание многочленов

34

§16

Умножение многочлена на одночлен

1

26.11

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

 

35

§17

Умножение многочлена на многочлен

2

29.11

С.р.                       «Умножение многочлена на многочлен»

36

1.12

37

§18

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2

3.12

 

38

6.12

39

 

Контрольная работа

1

8.12

 

К.р.№5

40

 

Работа над ошибками

1

10.12

 

 

Гл.4

Разложение многочленов на множители.

16

 

Информационно-методологическая

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

 

Знать:

 правило вынесения за скобки общего множителя. Правило разложения многочлена на множители способом группировки. Формула разности квадратов.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

Уметь:

  выносить за скобки одночленный и многочленный множитель; выполнять разложение многочлена на множители способом группировки; применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители; искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

Преобразования целых и дробных алгебраических выражений способствуют подготовке к изучению темы «Алгебраические дроби»Правильное прочтение формул по их алгебраической записи, а также компонентов формул.

Умение добиваться результата, развитие вычислительных навыков. Развивать сообразительность, активность, самостоятельность. Упорство, усидчивость.

 

41

§19

Вынесение общего множителя за скобки

2

13.12

С.р. «Вынесение общего множителя за скобки»

42

15.12

43

§20

Способ группировки

3

17.12

С.р. : «Способ группировки»

44

20.12

45

22.12

46

§21

Формула разности квадратов

3

24.12

Тренажер : «Формулы сокращённого умножения», «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»

47

27.12

48

12.01

49

§22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

3

14.01

50

17.01

51

19.01

52

§23

Применение нескольких способов разложения многочленов на множители.

3

21.01

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

 

53

24.01

54

26.01

55

 

Контрольная работа

1

28.01

К.р. №6

56

 

Работа над ошибками

1

31.01

 

 

Гл.5

Алгебраические дроби.

19

 

Информационно-методологическая

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Знать:

 понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Алгоритм сложения и вычитания дробей. Правила умножения и деления дробей.

Уметь: 

находить допустимые значения букв, входящих в дробь; сокращать алгебраические дроби;  приводить дроби к общему знаменателю; складывать и вычитать алгебраические дроби; умножать и делить алгебраические дроби;  выполнять двух-трёх совместные действия с дробями.

Формулируется важное для изучения в основной школе условие: буквы, входящие в алгебраическую дробь, принимают лишь допустимые значения.

Сопоставление алгоритмов действий над обыкновенными и алгебраическими дробями

Развитие мышления, смекалки.

Умение добиваться результата. Самоконтроль.

 

57

§24

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2

2.02

Тренажер: «Сокращение алгебраических дробей»

58

4.02

59

§25

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

7.02

С.р. « приведение дробей к общему знаменателю»

60

9.02

61

11.02

62

§26

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

4

14.02

С.Р. «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

63

16.02

64

18.02

65

21.02

66

 

Контрольная работа.

1

25.02

К.р. №7

67

§27

Умножение и деление алгебраических дробей.

3

28.02

 

С.р. « Умножение и деление алгебраических дробей»

68

2.03

69

4.03

70

§28

Совместные действия над алгебраическими дробями.

4

7.03

С.р. « Совместные действия над алгебраическими дробями»

71

9.03

72

11.03

73

14.03

74

 

Контрольная работа

1

16.03

К.р. №8

75

 

Работа над ошибками

1

18.03

 

 

Гл.6

Линейная функция и ее график.

10

 

Информационно-методологическая

Вычислять значения функций заданными формулами, составлять таблицы значений функции.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Знать:

понятие прямоугольная система координат.

 понятие абсцисса и ордината точки; понятие функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности. Определение линейной функции.

Уметь:

 строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки; находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот;  строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком;  строить график линейной функции и решать задачи по графику.

Расширение кругозора: Рене Декарт Функция является одним из основных понятий математики, в частности математического анализа. Графиком является прямая, а для построения прямой достаточно знать две точки.

Творческое, наглядное, рациональное мышление. Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность, самостоятельность, логичность. Признание ценностей знаний.

 

76

§29

Прямоугольная система координат на плоскости

1

30.03

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

 

77

§30

Функция

2

1.04

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

 

78

4.04

79

§31

Функция у = кх  и ее график

2

6.04

С.р. «Функция»

80

8.04

81

§32

Линейная функция и ее график

3

11.04

Практическая работа «Функция у = кх и её график»

82

13.04

83

15.04

84

 

Контрольная работа.

1

18.04

К.р. №9

85

 

Работа над ошибками

1

20.04

 

 

Гл.7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

11

 

Информационно-методологическая

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Решать системы уравнений с двумя переменными.

Строить графики уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Знать:

понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы. Алгоритм решения системы способом подстановки. Алгоритм решения системы способом сложения. Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений; понятие графика уравнения, графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая. Понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

Уметь:

 выполнять проверку решения системы уравнений; решать системы способом подстановки; решать системы способом сложения; решать системы графическим способом. Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Способы решения систем основаны на свойствах верных числовых равенств.

Умение выражать одну неизвестную величину через другую важно в курсе физики при работе с формулами; геометрическая иллюстрация возможных случаев решения систем уравнений при решении текстовых задач составить систему уравнений легче, чем одно уравнений.

Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность, самостоятельность, логичность. Поиск рациональных решений. Творческий подход к работе. Признание ценностей знаний

 

86

§33

Системы уравнений

1

22.04

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

 

87

§34

Способ подстановки

2

25.04

С.р. «Способ подстановки»

88

27.04

89

§35

Способ сложения

2

29.04

С.р. « Способ сложения»

90

4.05

91

 

§36

Графический способ

1

6.05

Фронтальный опрос, проверка тетрадей, математический диктант,

 

92

§37

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

11.05

 

С.р. « Решение задач с помощь. систем уравнений»

93

13.05

 

94

16.05

95

 

Контрольная работа

1

18.05

К.р. №10

96

 

Работа над ошибками.

1

20.05

 

 

Гл.8

Элементы комбинаторики

4

 

 

Выполнять перебор  всех возможных вариантов пересчета объектов или комбинаций;

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

Знать:

Алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов;

Правило составления таблицы вариантов; правила произведения4алгоритм работы с графами.

Уметь:

Решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов;

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; решать задачи с использованием графов.

Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность, самостоятельность, логичность. Поиск рациональных решений. Творческий подход к работе. Признание ценностей знаний

 

97

§38

Различные комбинации из трех элементов.

2

23.05

 

Фронтальный опрос, проверка тетрадей.

98

25.05

99

§39

Таблица вариантов и правило произведения

1

27.05

 

Проверка тетрадей, фронтальный опрос,

работа в парах.

100

§40

Подсчет вариантов и помощью графов.

1

30.05

 

С.р.

 


 Методическое обеспечение

Учебники

«Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011

   Учебные пособия для учителя

«Поурочные разработки по алгебре» к учебнику Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова 7 класс,  составители А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова,  Москва, «Вако», 2009.

«Поурочные планы» алгебра 7 по учебникам Ш.А. Алимова, составитель Е.Г. Лебедева, Волгоград, «Учитель», 2003

Примерные программы основного общего образования,  математике, 2-е издание,  Москва, «Просвещение», 2009

Инструментарий мониторинга результатов

«Алгебра», дидактические материалы, составители М.К. Потапов. А.В. Шевкин, Москва, «Просвещение», 2007.

«Дидактические материала по алгебре для 7 класса», составители Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, Москва «Просвещение» 1995

«Математика» самостоятельные и контрольные работы, 7 класс, А.П. Ершова, В.В.Голобородько, Москва, «Илекса», 2001

«Разноуровневые дидактические материалы по алгебре», 7 класс, М.Б.Миндюк, Н.Г. Миндюк, Москва, «Генжер», 2002

«Математика. Карточки для коррекции знаний», 7 класс, Г.Г.Левитас, Москва, «Илекса», 2000

«Контрольные и проверочные работы по алгебре», 7-9 классы, Л.И.Звавич, Л.Я. Шляпочник, Москва, «Дрофа», 1997

«Тесты. Алгебра 7-9 классы», П.И. Алтынов, Москва, «Дрофа», 2000.

«КИМ алгебра, 7 класс», Л.И.Мартышова, Москва, 2010

 

А-7                                                         Контрольная работа №1  Алгебраические выражения

Вариант 1

1.  Вычислите:

а) ;

б) ;

в) .

2. Упростите выражение  5(3-х) + 7(2х-3)  и найдите его числовое  значение при х =  - 0,6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Раскройте скобки и упростите: 3а – (6а – (2а – 1)).

4. Заключите в скобки последние два слагаемых, поставив перед скобками знак  “-“: 4m – 2 + 3n – a.

5. Турист запланировал пройти расстояние s  км  за  t  ч, но преодолел его на 2 ч быстрее. Запишите формулу скорости, с которой шёл турист.

Контрольная работа №1  Алгебраические выражения

Вариант 2

1.  Вычислите:

а) ;

б) ;

в) .

2. Упростите выражение  3(5х - 7) + 8(2 - х)  и найдите его числовое  значение при х =  - 0,7.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Раскройте скобки и упростите:  – (5b – (2 – 3b))+7b.

4. Заключите в скобки последние два слагаемых, поставив перед скобками знак  “-“: 3ab – 2m + n.

5. Турист запланировал пройти расстояние s  км  за  t  ч, но преодолел его на 2 ч быстрее. Запишите формулу скорости, с которой шёл турист.

 

А - 7                                                    Контрольная работа №2

Уравнения с одним неизвестным.

Вариант 1

1.  Какое из чисел -12; 0; 5 является корнем уравнения  3х – 2 = 2 (х + 1) – 4?

2. Решите уравнение 5х +8 +2 (6 – х) = 1 – 3 (2х – 3).

3. Утроенная сумма двух последовательных натуральных чисел равна 27. Найдите эти числа.

__________________________________________________________________

4. При каком значении х значение выражения  на 3 больше значения выражения ?

5. При каком значении а уравнение  ах – 1 = 2х:  а) не имеет корней;  б) имеет корень?

 

 

 

 

Контрольная работа №2

Уравнения с одним неизвестным.

Вариант 2

1.  Какое из чисел  -4; 0; 14 является корнем уравнения  4х + 5 = 6 +  5 (х - 3) ?

2. Решите уравнение 4х +6 - 3 (х + 1) = 5 – 2 (х – 3).

3. Удвоенная сумма трёх последовательных натуральных чисел равна 18. Найдите эти числа.

__________________________________________________________________

4. При каком значении х значение выражения  на 3 меньше  значения выражения ?

5. При каком значении а уравнение ах + 3 = х + 3:  а)  имеет  бесконечно много корней;

 б) имеет один корень?

 

 

 

 

 

 

 

 

А – 7                                                     Контрольная работа №3

Одночлены и многочлены

Вариант 1

1. Представьте выражение в виде степени:

а) ;  б) ;  в) ;  г)  .

2. Упростите выражение .

3. Выполните умножение: а) ;  б) .

________________________________________________________

4. Найдите числовые значения суммы и разности многочленов А и В при х = , у = 2, если

.

5. Решите уравнение (х – 2) (х + 1) – (х – 1) (х + 2) + 0,2 = 0.

 

Контрольная работа №3

Одночлены и многочлены

Вариант 2

1. Представьте выражение в виде степени:

а) ;  б) ;  в) ;  г)  .

2. Упростите выражение .

3. Выполните умножение: а) ;  б) .

________________________________________________________

4. Найдите числовые значения суммы и разности многочленов А и В при х = 1,5, у = -2, если

.

5. Решите уравнение  2(х + 3) (х - 2) – (2х + 1) (х - 3) - 7 = 0.

 

 

 

А -7                                                  Контрольная работа №4

Разложение многочленов на множители

Вариант 1

1. Запишите выражение 25 – 12х + (х – 5) (х + 5) – (5 – х)2 в виде многочлена стандартного вида.

2. Разложите многочлен на множители:

а)  2аb – 3a;       б)       в)      г)

3. Представьте в виде произведения выражение

      и найдите его числовое значение при х = 1,8,   у = 16,7.

____________________________________________________

4. Разложите на множители:

а)         б)       в) 

5. Решите уравнение

Контрольная работа №4

Разложение многочленов на множители

Вариант 2

1. Запишите выражение (3 – х)2 - (х – 3) (х + 3) + 5х  + 22 в виде многочлена стандартного вида.

2. Разложите многочлен на множители:

а)  3m – 3mn;       б)       в)      г)

3. Представьте в виде произведения выражение

      и найдите его числовое значение при х = 0,2,   у = 12,3.

____________________________________________________

4. Разложите на множители:

а)         б)       в) 

5. Решите уравнение

 

 

 

 

А -7                                                   Контрольная работа №5   Алгебраические дроби

Вариант 1

1.  Выполнить действия:

а)       б)     в)

2. Упростите выражение 

________________________________________________________

3. Найти числовое значение выражения

  при х = -1,

4. Решите уравнение 

 

Контрольная работа №5   Алгебраические дроби

Вариант 2

1.  Выполнить действия:

а)       б)       в)

2. Упростите выражение 

________________________________________________________

3. Найти числовое значение выражения

   при  х = -2, у = -1.

4. Решите уравнение 

 

 

А – 7                                                 Контрольная работа №6

Линейная функция и её график

Вариант 1

1.  Постройте график функции у = 4 – 2х. Используя построенный график, ответьте на вопросы:

а)  при каком значении х значение функции равно нулю;

б) при каком значении х значение функции равно 6;

в) какое значение принимает функция при значении х. равном -2; 0; 4?

Укажите два любых значения х, при которых функция принимает положительные значения.

2. Дана функция у(х) = 7х – 3. Найдите у(0,1) и значение х, при котором значение функции равно 60. Принадлежит ли графику этой функции точка М(-1;4)?

3. График функции у = kх проходит через точку А(10; - 5). Проходит ли график этой функции через точку  К(- 8; - 4);  М(0,2; - 0,1)?

4. Графики функций у = kх и у = 3х + b параллельны, причем график функции у = 3х + b проходит через точку N(- 1; 2). Найдите  k и b.

 

Контрольная работа №6

Линейная функция и её график

Вариант 2

1.  Постройте график функции у = х+2. Используя построенный график, ответьте на вопросы:

а)  при каком значении х значение функции равно нулю;

б) при каком значении х значение функции равно - 1;

в) какое значение принимает функция при значении х. равном -4; 0; 2?

Укажите два любых значения х, при которых функция принимает отрицательные значения.

2. Дана функция у(х) = -9х + 3. Найдите у(0,2) и значение х, при котором значение функции равно 57. Принадлежит ли графику этой функции точка К(1; 6)?

3. График функции у = kх проходит через точку В(- 5; 15). Проходит ли график этой функции через точку  С(- 4; - 12);  D(0,4; 1,2)?

4. Графики функций у = -5х и у = kх + b параллельны, причем график функции у =  kх + b проходит через точку E(2; -7). Найдите  k и b.

 

 

 

 

 

 

 

А – 7                                                   Контрольная работа №7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Вариант 1

1.  Решите систему уравнений:

а)             б)

2. Два токаря выточили вместе 290 деталей. Первый их них работал 5 дней, а второй – 6 дней. Сколько деталей вытачивал в день каждый токарь, если первый вытачивал на 3 детали в день больше второго?

________________________________________________________

3. Решите графически систему уравнений  

4. Дана система уравнений     Выясните, при каких значениях   а система:

а) не имеет решения;             б) имеет единственное решение.

 

Контрольная работа №7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Вариант 2

1.  Решите систему уравнений:

а)             б)

2. Масса болта с гайкой равна 49 г, а масса четырех болтов на 70 г больше массы пяти гаек. Чему равна масса болта?

________________________________________________________

3. Решите графически систему уравнений  

4. Дана система уравнений      Выясните, при каких значениях   а система:

а) не имеет решения;             б) имеет единственное решение.

 

 

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

Вариант -1

1. Решить уравнение: .

2. Упростить выражение 4с(с – 2) – (с – 4)2  и найти его числовое значение при с = - 3.

3. Упростить выражение:

.

 

4. Решить задачу с помощью системы уравнений:

На турбазе имеются палатки и домики; всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в каждой палатке 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек?

5. Запишите уравнение прямой, параллельной прямой у = -1,5х + 4 и проходящей через точку С (7; -2,5) и постройте эти прямые.

 

Вариант 2

1. Решить уравнение: .

2. Упростить выражение 3а(а + 2) – (а + 3)2  и найти его числовое значение при а = - 5.

 

3. Упростить выражение:

.

4. Решить задачу с помощью системы уравнений:

У причала находилось 6 лодок, часть из которых была двухместными, а часть трехместными. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных лодок было у причала?

 

5. Запишите уравнение прямой, параллельной прямой у = 3,6х -1 и проходящей через точку D (-0,5; 8,2) и постройте эти прямые.

Итоговый тест за курс 7 класса

1. Найдите разность многочленов 13х – у и 15х – 3у.

А. 28х – 4у             Б. 0                    В. -2х + 2у                     Г. -2х – 4у                  Д. ___________

2. Разложите многочлен     на множители.

Ответ:  ____________________

3. Разложите многочлен ac – 3bd + ad – 3bc  на множители.

Ответ:  ____________________

4. Укажите верное равенство, при условии, что m≠0.

A.                     Б.                      В.

5. Укажите значения х, при которых дробь  имеет смысл.

А. х – любое число        Б. х ≠ 0               В. х ≠ 1                      Г. х ≠ -1              Д.  ____________

6. Выполните деление: .

А.             Б.              В.                 Г.              Д  _____________

7. Найдите разность:  .

А.            Б.           В.              Г.          Д. ____________

8. Найдите сумму дробей .

А.            Б.             В.              Г.  _____________

9. Решите уравнение .

А.  х = 6              Б.              В. Нет корней         Г. х – любое число       Д. _____________

 

 

 

10. Найдите время, за которое велосипедист доберется из пункта А в пункт В.

А
 

 

 

 


А.  72 ч               Б.  0,5 ч                   В.  2ч              Г.  5ч              Д.   _________________

11. Из двух пунктов, расстояние между которыми 10 км, вышли одновременно в одном направлении два туриста. Скорость первого туриста 4 км/ч, а скорость идущего за ним следом – 6 км/ч. Через какое время второй турист догонит первого?

А. Через 1ч        Б. Через 2,5ч         В. Через         Г. Через 5ч         Д.  _______________

12. На каком рисунке изображен график функции у = -2х + 1?

А.                                    Б.                                           В.                                       Г.

х
 

 

 

 

 


13. График какого уравнения изображен на рисунке?

                                                                А. х = -3                      Б. х = 3         

х                                                                 В. у = -3                     Г.  у = 3         Д.  ______________

 

 

 

14. Среди предложенных пар чисел выберите ту, которая является решением системы уравнений        Если среди этих пар решения нет, обведите последний ответ.

А. (3; 2)      Б. (2; 1)       В. (-2; 3)      Г. (-2;-3)       Д. Среди предложенных пар решения нет

 

 

15.  С помощью цифр 0, 2, 4, 6, 8 записываются всевозможные двузначные числа, цифры в которых могут быть одинаковыми. Сколько всего таких чисел?

А.  5                 Б.  10                  В.  20                        Г.  25

16. От одной пристани до другой по течению реки лодка плыла 3 ч, а на обратный путь затратила 4 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Составьте уравнение для нахождения собственной скорости лодки, обозначив её через х км/ч.

Ответ:  ______________________________________

17. Первый рабочий изготавливает за час на 2 детали больше, чем второй. Первый рабочий работал 10 ч, а второй – 20 ч. Вместе они изготовили 320 деталей. Составьте уравнение для нахождения х – количества деталей, которое изготавливал за час второй рабочий.

Ответ:  ________________________________________

 

 

* * *

Работа проверяет базовую подготовку по алгебре выпускников 7 класса. При выполнении заданий ученики должны продемонстрировать знания и умения, полученные при изучении курса алгебры.

Работа рассчитана на 60 мин и оценивается положительной отметкой, если за это время правильно решено не менее 14 заданий из 17.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по алгебре 7 класс Алимов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Алимова, 3 часов в неделю, всего 102 часов.

 

Программа составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования, по математике» , 2-е издание,  Москва, «Просвещение», 2009, с использованием  учебника   «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011.

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, педагогические задачи в соответствии с составляющей качества образования, контрольные работы по всем темам курса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 676
    • DOCX 271.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мыкалова Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мыкалова Наталья Евгеньевна
    Мыкалова Наталья Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 28100
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 699 человек

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек