Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г. Новый Уренгой


«Согласовано»

Руководитель методического объединения


___________________/О.А. Вельчинская/



Протокол № _____ от «____» ______ 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №9


__________________________/С.Г. Пухова/



«____»__________ 2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9


_________________/С.Н. Демидова/



Приказ № ____ от «____»________ 2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Вельчинской Ольги Александровны, 1 квалификационная категория

Ф.И.О., квалификационная категория


по алгебре

предмет


7

класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «_____»______2014г.

2014/2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и соотносится с требованиями федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования по математике и сборник рабочих программ. Алгебра.7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.


Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7» Мордковича А.Г.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач. Программа предназначена для планирования учебной деятельности по предмету «Алгебра – 7 класс».

Цели

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;p

  • Владение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Место и роль учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 105 часов из расчета 3 ч в неделю.

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля

При организации учебного процесса используются следующие формы уроков: урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля и оценки знаний; комбинированный урок; урок совершенствования и применения знаний; урок изучения нового материала; комбинированный урок; урок выработки способов предметных действий.

Применяются технологии обучения: личностно – ориентированные, информационные, игровые.

При планировании уроков были использованы следующие формы контроля знаний: фронтальный опрос; индивидуальная работа у доски; индивидуальная работа по карточкам; групповой контроль; самоконтроль; индивидуальный контроль; самостоятельная работа исследовательского типа; взаимоконтроль; практическая работа. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. Промежуточная аттестации проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, самостоятельных работ, взаимоконтроля.

С целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся применяется демонстрационный материал (слайды). Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Программа составлена с учетом специфики данного класса. В 7 классе обучается 15 человек, 7 мальчиков и 8 девочек. По итогам прошлого учебного года уровень качества знаний составил 46,7 %, уровень обученности 100%. 40% учащихся положительно мотивированы на получение знаний. Небольшая группа (3-5 человек) имеют краткосрочную память, пассивны на уроках, у них низкий уровень внимания, они слабо мотивированы на учебную деятельность, умеют работать лишь по шаблонам, плохо запоминают учебный материал, у них плохо развиты навыки и приёмы счёта, не умеют осуществлять самоконтроль. С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Настоящая рабочая программа учитывает особенности 7 класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, и, согласно действующему в школе учебному плану, в 7 классе реализуется программа базового уровня. Задания для устного счета дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Использование различных педагогических технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются дифференцированные контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся, самостоятельные работы и тематические тесты. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль с применением программы Microsoft Excel, устный счет, объяснение нового материала).

Система оценивания

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

75-94%

хорошо

50-74%

удовлетворительно

менее 50 %

неудовлетворительно

При выполнении самостоятельной и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм, заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала); отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

 Оценка письменных работ учащихся

 Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;

  • в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка).

 Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д.

 Оценка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;

  • выполнено менее 1/3 части работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов всего







часов

часов

Теория

Решение задач

Контроль знаний

1

Повторение курса математики 6 класса

4


4


2

Математический язык. Математическая модель

11

2

8

1

3

Линейная функция

12

2

8

2

4

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

10

3

6

1

5

Степень с натуральным показателем и её свойства

8

2

7

1

6

Одночлены. Операции над одночленами

9

1

7

1

7

Многочлены. Операции над многочленами

18

3

13

2

8

Разложение многочленов на множители

18

3

14

1

9

Функция hello_html_4ef3c7bc.gif

7

1

5

1

12

Итоговое повторение

5


5


13

Резерв времени учителя

3


5



Итого

105

17

148

10

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (4 часа)

Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Арифметические действия с рациональными числами. Простейшие преобразования выражений. Линейное уравнение с одной переменной.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (11 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (12 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а,b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (10 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЁ СВОЙСТВА (8 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ (9 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

МНОГОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ (18 часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ (18 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

ФУНКЦИЯ у=хhello_html_4fbf37b8.gif (7 часов)

Функция у=хhello_html_4fbf37b8.gif, ее свойства и график. Функция у= -хhello_html_4fbf37b8.gif, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (5 часов).

Числовые и алгебраические выражения. Линейная функция y = kx и ее график. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены и многочлены, операции над ними. Формулы сокращенного умножения. Функция у=хhello_html_4fbf37b8.gif, ее свойства и график.

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать/понимать:

– математический язык;

– свойства степени с натуральным показателем;

– определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;

– формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители;

– линейную функцию, её свойствами график;

– квадратичную функцию и её график;

– способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Уметь:

– составлять математическую модель при решении задач;

– выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, равным нулю, используя свойства степеней;

– выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

– сокращать алгебраические дроби;

– строить графики линейной и квадратичной функций;

– решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной,

Быть способным решать следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, – уметь слушать других;

– извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для учащихся проблем.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Примерные программы основного общего образования. Математика. – : Просвещение, 2009, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

  2. Алгебра. Сборник рабочих рабочих программ. 7 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М. : Просвещение, 2011.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  4. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч.Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович и др. - М.: Мнемозина, 2014 (на учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования).

  5. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2ч.Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, 2014 (на учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования).

  6. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : метод. пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.

  7. Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов /Е.Б. Арутюнян – М: Просвещение, 2012.

  8. Кострикина, Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов/Н.П. Кострикина – М.: Просвещение, 2012.

  9. Дудницын Ю.А. Алгебра. Карточки с заданиями для 7 класса /Ю. А. Дудницын, В. К. Кронгауз – М.: Просвещение, 2012.

  10. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2012.

  11. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010

  12. Диск для преподавателей. Алгебра. Поурочные планы по учебникам А.Г. Мордковича. 7-9 классы. Издательство «Учитель». Волгоград, 2009.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

  1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 классы: тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2011.

  2. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

  3. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

  4. Лысенко Ф.Ф. «Учебно – тренировочные тестовые задания» - Ростов на Дону: Легион, 2008.

  5. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И. Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.

  6. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

  7. http://video.4ra.biz/?paged=15 – видеоуроки.

  8. http://www.uroki.ru/pos_rus/baza/baza.htm – нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям.

  9. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  10. http://matcomp.info/index.php – математика и компьютер

  11. http://www.etudes.ru/ru/mov/magn/index.php – математические этюды

  12. http://it-n.ru/ – сеть творческих учителей

  13. http://www.math-on-line.com/konkurs-plus/ – занимательная математика школьникам

  14. http://internet-urok.net/video/ – видеоуроки в Интернете

  15. http://mathforall.narod.ru/scinse/1.6.htm – математика для всех, on-line спрвочник

  16. http://www.matematika-na.ru/index.php – математика онлайн

  17. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов; www.1september.ru – «Первое сентября»

Сокращения, используемые в программе:

Типы уроков:

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УКОЗ – урок контроля и оценки знаний

КУ – комбинированный урок

УПСЗ – урок совершенствования и применения знаний

УИНМ – урок изучения нового материала

УВСПД – урок выработки способов предметных действий

Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Тип урока

Знания, умения

Домашнее задание

Дата

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА (4 часа)

1

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби

1

обыкновенная дробь, десятичная дробь

УОСЗ

Знать основные понятия темы: обыкновенная дробь, десятичная дробь; алгоритмы сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления дробей; приемы рационального выполнения вычислений с дробями.

Уметь решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов



2

Положительные и отрицательные числа

1

положительное число, отрицательное число, модуль, противоположные числа

УОСЗ

Знание основных понятий темы: положительное число, отрицательное число, модуль, противоположные числа; алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел; приемов выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами



3

Преобразование выражений

1

переместительный, сочетательный, распределительный законы

УОСЗ

Знание: законов арифметических действий: переместительного, сочетательного, распределительного; способов преобразования алгебраических выражений; приемов рационального выполнения преобразования выражений. Умение: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; использовать приемы рационального решения задач



4

Решение уравнений

1

уравнение, корень уравнения

УОСЗ

Знание: основных понятий темы: уравнение, корень уравнения; алгоритма решения линейного уравнения; приемов рационального решения линейных уравнений.

Умение: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; использовать приемы рационального решения задач.



МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (11 часов)

5

Числовые и алгебраические выражения

1

числовое выражение, значение числового выражения

УИНМ

Знание: содержания основных понятий: числовое выражение, значение числового выражения; алгоритма нахождения значения числового выражения; приемов нахождения значения числового выражения рациональным способом. Умение: решать задачи по алгоритму



6

Нахождение значений числовых выражений

1

алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения;

КУ

Знание: основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; приемов упрощения алгебраических выражений.

Умение: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов



7

Нахождение значений алгебраических выражений

1

алгоритм нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных

УПСЗ

Знание: основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; приемов упрощения алгебраических выражений. Умение: решать комбинированные задачи с применением более чем 3 алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач



8

Что такое математический язык. Чтение выражений

1

основные элементы математического языка

КУ

Знание: основных элементов математического языка, правил чтения информации, записанной на языке математических символов.

Умение: решать задачи по алгоритму



9

Запись утверждений на математическом языке

1

УПСЗ

Знание: основных элементов математического языка, правил чтения информации, записанной на языке математических символов.

Умение: приводить примеры для иллюстрации изученных положений, переводить информацию из одной знаковой системы в другую



10

Что такое математическая модель

1

содержание понятия «математическая модель», виды математических моделей

УИНМ

Знание: содержание понятия «математическая модель», видов математических моделей, этапов реализации метода математического моделирования, приемов составления задачи по данной математической модели.

Умение: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов



11

Составление математической модели. Работа с математической моделью

1

приемы составления задачи по данной математической модели

УПСЗ

Знание: содержание понятия «математическая модель», видов математических моделей, этапов реализации метода математического моделирования, приемов составления задачи по данной математической модели.

Умение: участвовать в совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы



12

Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений

1

содержания понятия «линейное уравнение с одной переменной»

КУ


Знание: содержания понятия «линейное уравнение с одной переменной»; алгоритма решения линейного уравнения; приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения; приемов составления задачи по данной математической модели. Умение: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов



13

Координатная прямая. Числовые промежутки

1

содержание понятия «координатная прямая»

УОСЗ

Знание: содержание понятия «координатная прямая»; приема нахождения расстояния между точками на координатной прямой по формуле АВ= a-b;

Умение: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой системы в другую



14

Запись числовых промежутков. Построение геометрической модели

1

приема нахождения расстояния между точками на координатной прямой

УПСЗ



15

Контрольная работа №1.

«Математический язык. Математическая модель»

1

основные понятия темы

УКОЗ

Знание: основных понятий темы; приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности. Умение: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (12 часов)

16

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.

1

содержание понятия «координатная плоскость»

УОСЗ

Знание: содержание понятия «координатная плоскость», алгоритма построения точки по известным координатам, алгоритма определения координат данной точки, алгоритма построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной; особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла). Умение: решать задачи



17

Нахождение координат точек. Построение фигур по координатам

1

алгоритм определения координат данной точки

УПСЗ

Знание: содержание понятия «координатная плоскость», алгоритма построения точки по известным координатам, алгоритма определения координат данной точки, алгоритма построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной; особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла).

Умение: применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую.



18

Административная стартовая контрольная работа №2

1



Знать основные понятия по темам за курс 6 класса

Уметь. Решать задачи, примеры, уравнения по темам за курс 6 класса



19

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

содержание понятия «линейное уравнение с двумя переменными»

УИНМ

Знание: содержание понятия «линейное уравнение с двумя переменными»; алгоритма нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными; приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными.

Умение: решать задачи по алгоритму



20

Нахождение значений переменных

1

содержание понятия «график линейного уравнения с двумя переменными»

УВСПД

Знание: содержание понятия «график линейного уравнения с двумя переменными»; алгоритма построения графика; графического и алгебраического способов нахождения точки пересечения двух прямых. Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую



21

Построение графиков уравнений

1

графический и алгебраический способ нахождения точки пересечения двух прямых

УПСЗ

Знание: содержание понятия «график линейного уравнения с двумя переменными»; алгоритма построения графика; графического и алгебраического способов нахождения точки пересечения двух прямых. Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации;



22

Линейная функция и её график

1

содержания понятия «линейная функция»

УИНМ

Знание: содержания понятия «линейная функция»; алгоритма преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции.

Умение решать задачи по алгоритму



23

Построение графиков линейной функции

1

алгоритм построения графика, приемов чтения графика

УВСПД

Знание: содержания понятия «график линейной функции», алгоритма построения графика, приемов чтения графика, приемов решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую



24

Нахождение наименьшего и наибольшего значения линейной функции

1

прямая пропорциональность, возрастающая, убывающая функция

КУ

Знание: содержание понятий: прямая пропорциональность, возрастающая, убывающая функция; алгоритма построения графика прямой пропорциональности; способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности; особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и m.

Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую



25

Линейная функция hello_html_6ad1534e.gif

1

прямая пропорциональность

УПСЗ

Знание: содержание понятий: прямая пропорциональность, возрастающая/убывающая функция; алгоритма построения графика прямой пропорциональности; способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности, особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и m.

Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы



26

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

виды взаимного расположения графиков линейных функций

КУ

Знание: видов взаимного расположения графиков линейных функций, способов определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам; способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности; особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и m.

Умение проводить исследование несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы



27

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

основные понятия темы; приемы рационального выполнения задач темы

УКОЗ

Знание: основных понятий темы; приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности

Умение решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (10часов)

28

Анализ контрольной работы. Основные понятия. Решение систем линейных уравнений графическим способом

1

система двух линейных уравнений с двумя переменными

УИНМ

Знание: содержания понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; алгоритма графического решения системы; способа распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения.

Умение решать задачи по алгоритму



29

Метод подстановки

1

алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

УИНМ

Знание: алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приемов рационального решения систем методом подстановки.

Умение решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приемы рационального решения задач; применять полученные знания в новой ситуации



30

Выражение одной переменной через другую

1

КУ



31

Решение систем уравнений способом подстановки

1

приемы рационального решения систем методом подстановки

УПСЗ



32

Метод алгебраического сложения

1

алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения

УИНМ

Знание: алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения; приемов рационального решения систем методом алгебраического сложения. Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять приемы рационального решения задач



33

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

1

УПСЗ



34

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

1

приемы рационального решения задач

УПСЗ

Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять приемы рационального решения задач



35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

этапы составления системы уравнений по условию задачи

КУ

Знание: этапов составления системы уравнений по условию задачи; приемов определения рационального способа решения данной системы уравнений; приемов конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений.

Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.



36

Решение систем уравнений различными способами и решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

приемы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений

УОСЗ

Знание: этапов составления системы уравнений по условию задачи; приемов определения рационального способа решения данной системы уравнений; приемов конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений.

Умение составлять математическую модель ситуации



37

Контрольная работа №4

«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

основные понятия темы; приемы рационального выполнения задач темы

УКОЗ

Знание: основных понятий темы; приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЁ СВОЙСТВА (8 часов)


38

Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем

1

понятия степени с натуральным показателем

УИНМ

Знание: понятия степени с натуральным показателем, приемов вычисления натуральной степени для различных типов чисел; способа представления числа в виде произведения степеней. Умение решать задачи по алгоритму



39

Таблица основных степеней

1

приемы вычисления натуральной степени для различных типов чисел

КУ

Знание: принципов составления правил применения таблицы степеней

Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов



40

Свойства степени с натуральным показателем

1

свойства степени с натуральным показателем

УИНМ

Знание: свойств степени с натуральным показателем; принципов вывода свойств степени с натуральным показателем

Умение решать задачи по алгоритму



41

Упрощение выражений, используя свойства степени

1

принципы вывода свойств степени с натуральным показателем

УПСЗ

Знание: свойств степени с натуральным показателем; принципов вывода свойств степени с натуральным показателем

Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов



42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателям

УВСПД

Знание: правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателям; принципов вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Умение создавать алгоритмы деятельности



43

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями


1

принципы вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями

УПСЗ

Знание: правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; принципов вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы



44

Степень с нулевым показателем

1

понятия степени с нулевым показателем

УОСЗ

Знание: понятия степени с нулевым показателем, принципов обоснования равенства a0=1

Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации



45

Административная полугодовая контрольная работа №5

1

основные понятия тем; приемы рационального выполнения задач темы

УКОЗ

Знание: основных понятий тем; приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности

Умение решать задачи по алгоритму,



ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ (9 часов)

46

Анализ контрольной работы. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

одночлен, стандартный вид одночлена

УИНМ

Знание: одночлен, стандартный вид одночлена; алгоритма приведения одночлена к стандартному виду; приемов составления математической модели ситуации в виде одночлена

Умение решать задачи по алгоритму



47

Сложение и вычитание одночленов

1

алгоритм приведения одночлена к стандартному виду

УПСЗ

Знание: алгоритма приведения одночлена к стандартному виду; приемов составления математической модели ситуации в виде одночлена. Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры



48

Упрощение выражений, решение уравнений

1

понятия «подобные одночлены»

УВСПД

Знание: понятия «подобные одночлены», алгоритма сложения и вычитания одночленов; приемов составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов. Умение решать задачи по алгоритму



49

Умножение одночленов

1

алгоритм умножения одночленов

УПСЗ

Знание: алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами

Умение создавать алгоритмы деятельности



50

Возведение одночленов в натуральную степень

1

алгоритм возведения одночлена в натуральную степень

УВСПД

Знание: алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами

Умение создавать алгоритмы деятельности



51

Деление одночлена на одночлен

1

алгоритм деления одночленов

УПСЗ

Знание: алгоритма деления одночленов;

Приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами; способа определения корректности/некорректности задания

Умение создавать алгоритмы деятельности; владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, оценивать работу участников группы



52

Упрощение выражений с одночленами

1

приемы упрощения алгебраических выражений с одночленами

УВСПД



53

Упрощение выражений с одночленами

1

УОСЗ



54

Контрольная работа №6

«Свойства степени, операции над одночленами»

1

основные понятия темы; приемы рационального выполнения задач темы

УКОЗ

Знание: основных понятий темы; приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности

Умение решать задачи по алгоритму, применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



МНОГОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ (18 часов)

55

Анализ контрольной работы. Многочлен. Основные понятия

1

многочлен, стандартный вид многочлена

КУ

Знание: понятий: многочлен, стандартный вид многочлена; алгоритма приведения многочлена к стандартному виду; приемов составления математической модели ситуации в виде многочлена

Умение решать задачи по алгоритму



56

Сложение и вычитание многочленов

1

алгоритм приведения многочлена к стандартному виду

УИНМ

Знание: понятий: многочлен, стандартный вид многочлена; алгоритма приведения многочлена к стандартному виду; приемов составления математической модели ситуации в виде многочлена. Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры



57

Решение уравнений. Преобразование выражений

1

приемов составления математической модели ситуации в виде суммы/разности многочленов

УВСПД

Знание: алгоритма сложения/вычитания многочленов; приемов составления математической модели ситуации в виде суммы/разности многочленов

Умение решать задачи по алгоритму



58

Умножение многочлена на одночлен

1

алгоритма умножения многочлена на одночлен

УПСЗ

Знание: алгоритма умножения многочлена на одночлен; приемов упрощениями алгебраических выражений с многочленами

Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы



59

Решение задач и уравнений

1

приемов упрощениями алгебраических выражений с многочленами

УВСПД



60

Умножение многочлена на многочлен

1

УВСПД

Знание: алгоритма умножения многочлена на многочлен; приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами

Умение создавать алгоритмы деятельности, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы



61

Преобразование выражений в многочлен стандартного вида

1

алгоритмов выполнения основных операций с многочленами

УПСЗ



62

Решение уравнений и задач

1

уравнения с многочленами

УОСЗ

Знание: алгоритмов выполнения основных операций с многочленами; приемов упрощения алгебраических выражений, решения уравнений с многочленами, решения текстовых задач

Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, использовать приемы рационального решения задач



63

Решение уравнений. Преобразование выражений

1

УОСЗ



64

Контрольная работа №7

«Операции над многочленами»

1

основные понятия темы, приемы рационального выполнения задач темы

УКОЗ

Знание: основных понятий темы, приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



65

Анализ контрольной работы. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

формулы квадрата суммы и квадрата разности

УИНМ

Знание: формул квадрата суммы, квадрата разности, приемов применения формул для упрощения алгебраических выражений

Умение решать задачи по алгоритму



66

Преобразование двучленов в многочлен

1

приемы применения формул для упрощения алгебраических выражений

УПСЗ

Знание: формул квадрата суммы, квадрата разности, приемов применения формул для упрощения алгебраических выражений

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации



67

Разность квадратов двух выражений

1

формулы разности квадратов

УИНМ

Знание: формулы разности квадратов, приемов применения формулы для упрощения алгебраических выражения. Умение решать задачи по алгоритму



68

Разность кубов и сумма кубов

1

приемы применения формулы для упрощения алгебраических выражений

УПСЗ

Знание: формулы разности квадратов, приемов применения формулы для упрощения алгебраических выражения. Умение решать задачи по алгоритму, применять полученные знания в новой ситуации



69

Преобразование выражений, решение уравнений, упрощений выражений

1

КУ

Знание: формул суммы и разности кубов; приемов применения формул для упрощения алгебраических выражений

Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы



70

Деление многочлена на одночлен

1

алгоритма деления многочлена на одночлен

КУ

Знание: алгоритма деления многочлена на одночлен; приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами

Умение создавать алгоритмы деятельности




71

Преобразование выражений, решение уравнений, упрощений выражений

1

приемы упрощения алгебраических выражений с многочленами

УОСЗ

Знание: алгоритма деления многочлена на одночлен; приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами

Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы



72

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения»

1

основные понятия темы, приемы рационального выполнения задач темы

УКОЗ

Знание: основных понятий темы, приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ (18 часов)

73

Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

области применения разложения многочлена на множители

УИНМ

Знание: области применения разложения многочлена на множители; приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений

Умение решать задачи по алгоритму



74

Вынесение общего множителя за скобки

1

алгоритм вынесения общего множителя за скобки

УВСПД

Знание: алгоритма вынесения общего множителя за скобки, приемов применения данного способа упрощения вычислений, решения уравнений

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач




75

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки

1

УПСЗ



76

Способ группировки

1

алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

УИНМ

Знание: алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки;

Приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений
Умение
создавать алгоритмы деятельности; решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов



77

Разложение многочлена на множители

1

УВСПД



78

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

формулы разности квадратов, суммы и разности кубов

УПСЗ

Знание: алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки; приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений
Умение
владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы



79

Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов

1

УПСЗ



80

Решение уравнений. Самостоятельная работа

1

приемы применения формул для разложения многочлена на множители

УВСПД

Знание: формул разности квадратов, суммы и разности кубов; приемов применения формул для разложения многочлена на множители

Умение: создавать алгоритмы деятельности; решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов



81

Представление выражений в виде квадрата двучлена

1

УИНМ

Знание: формул разности квадратов, суммы и разности кубов; приемов применения формул для разложения многочлена на множители

Умение создавать алгоритмы деятельности



82

Разложение многочлена на множители

1

УВСПД



83

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

УПСЗ

Знание: формул разности квадратов, суммы и разности кубов; приемов применения формул для разложения многочлена на множители

Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы



84

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

способы разложения многочлена на множители

УВСПД

Знание: способов разложения многочлена на множители, формул сокращенного умножения; приемов комбинации различных способов для разложения многочлена на множители

Умение создавать алгоритмы деятельности



85

Решение уравнений, построение графиков функций

1

УПСЗ

Знание: способов разложения многочлена на множители, формул сокращенного умножения; приемов комбинации различных способов для разложения многочлена на множители

Умение применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



86

Сокращение алгебраических дробей

1

алгебраическая дробь, основное свойство дроби

УОСЗ

Знание: способов разложения многочлена на множители, формул сокращенного умножения; приемов комбинации различных способов для разложения многочлена на множители

Умение применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



87

Сокращение и нахождение значений алгебраических дробей

1

УОСЗ

Знание: понятия «алгебраическая дробь»; алгоритма сокращения алгебраических дробей

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



88

Сокращение алгебраических дробей

1

УВСПД



89

Контрольная работа №9 «Преобразование выражений»

1

основные понятия темы, приемы рационального выполнения задач темы

УКОЗ

Знание: основных понятий темы, приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



90

Анализ контрольной работы. Тождества. Урок обобщения, повторения, коррекции знаний по теме: «Преобразование целых выражений»

1

понятия тождества

КУ

Знание: понятия тождества; приемов доказательства тождества

Умение решать задачи по алгоритму



ФУНКЦИЯ hello_html_242d243.gif(7 часов)

91

Функция hello_html_242d243.gifи её график

1

алгоритм построения графика функции y2

приемы чтения графика; приемы решения уравнений и неравенств с помощью графиков

УОНМ

Знание: алгоритма построения графика функции y2; приемов чтения графика; приемов решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану



92

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции hello_html_242d243.gif

1

КУ



93

Построение графиков функций

1

алгоритм графического решения уравнений

УВСПД

Знание: алгоритма графического решения уравнений; способа распознавания уравнений, не имеющих решения. Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; переводить из одной знаковой системы в другую; составлять математическую модель ситуации, проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану



94

Графическое решение уравнений

1

способ распознавания уравнений, не имеющих решения

УВСПД



95

Что означает в математике запись hello_html_53752b00.gif

1

приемы чтения графика; приемы решения уравнений и неравенств с помощью графиков

КУ

Знание: понятия тождества; приемов доказательства тождеств

Умение решать задачи по алгоритму, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов



96

Построение и чтение графиков функций

1

УОСЗ



97

Административная итоговая контрольная работа №10

1

основные понятия темы, приемы рационального выполнения задач темы

УКОЗ

Знание: основных понятий темы, приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (5 часов)

98

Одночлены

1

Одночлены, многочлены, формулы сокращенного умножения

УОСЗ

Знание: основных понятий темы, алгоритмов основных операций над одночленами и многочленами; приемов рационального выполнения действий с одночленами и Алгебра. Сборник рабочих рабочих программ. 7 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М. : Просвещение, 2011задач



99

Многочлены

1




100

Функции и графики функций

1

Функция, график функции, свойства функций

УОСЗ



101

Математическое моделирование при решении текстовых задач

1

Этапы моделирования

УОСЗ

Знание: основных понятий курса; приемов рационального выполнения задач курса; приемов решения задач повышенного уровня сложности

Умение решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач



102

Математическое моделирование при решении текстовых задач

1

Этапы моделирования

УОСЗ



103

Линейные уравнения и системы уравнений

1

Уравнение, корень уравнения

УКОЗ



104

Алгебраические преобразования

1

Разложение на множители

УКОЗ



105

Алгебраические преобразования

1

УКОЗ






35


Рабочая программа по алгебре 7 класс
  • Математика
Описание:

1. Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и соотносится с требованиями федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования по математике и сборник рабочих программ. Алгебра.7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011. Данная программа  позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

2. УМК:

·         Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч.Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович и др. - М.: Мнемозина, 2014 (на учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования).

·         Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2ч.Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, 2014 (на учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования).

·         Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 классы: тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2011.

·         Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

3. Место программы в учебном плане: согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 105 часов из расчета 3 ч в неделю.

4. Цели

·         Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·         Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

·         Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

·         Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

·         Владение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·         Создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи

·         Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; Овладение навыками дедуктивных рассуждений;

·         Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

·         Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую  и дополнительную  литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7» Мордковича А.Г.

5.        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов всего

 

 

 

часов

часов

Теория

Решение задач

Контроль знаний

1

Повторение курса математики 6 класса

4

 

4

 

2

Математический язык. Математическая модель

11

2

8

1

3

Линейная функция

12

2

8

2

4

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

10

3

6

1

5

Степень с натуральным показателем и её свойства

8

2

7

1

6

Одночлены. Операции над одночленами

9

1

7

1

7

Многочлены. Операции над многочленами

18

3

13

2

8

Разложение многочленов на множители

18

3

14

1

9

Функция

7

1

5

1

12

Итоговое повторение

5

 

5

 

13

Резерв времени учителя

3

 

5

 

 

Итого

105

17

78

10

6. Система оценивания

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

75-94%

хорошо

50-74%

удовлетворительно

менее 50 %

неудовлетворительно

При выполнении самостоятельной и контрольной работы:

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

            Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

            грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

            погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

            недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

            мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

            Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

            Исходя из норм, заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка:

-               «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-               «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-               «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-               «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала); отказ от выполнения учебных обязанностей.

7. Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

– математический язык;

– свойства степени с натуральным показателем;

– определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;

– формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители;

– линейную функцию, её свойствами график;

– квадратичную функцию и её график;

– способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Уметь:

– составлять математическую модель при решении задач;

– выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, равным нулю, используя свойства степеней;

– выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

– сокращать алгебраические дроби;

– строить графики линейной и квадратичной функций;

 

– решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; 

Автор Вельчинская Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 317
Номер материала 45594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓