Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогуровская средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. директора по УВР: Директор школы:

______ Потапова Н.М. ______ Чакина В. М.


Рассмотрено на заседании МО

учителей естественно – математического цикла,

протокол № от ____________

Руководитель МО ___________ Новосельцева О.С.





Рабочая программа

по алгебре

для 7 класса

204 час.

(4 часа в неделю)



Количество контрольных работ: 9 + 1(ИКР)



Составитель: Чакина В.М., учитель математики

высшей категории










п. Новогуровский

2014 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2. Примерная программа основного общего образования по математике.

3. Программа по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013).

4. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003

5. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Количество часов по учебному плану: общее – 136 часов; в неделю - 4 часа.

Цели:

  • систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и реше-нии уравнений с одним неизвестным;

  • овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

  • обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;

  • формирование базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

  • развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

  • развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

  • подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи :

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необхо-димых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универ-сального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процес-сов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • консультация;

  • лекция.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значимых тем программы;

  • в конце учебной четверти, полугодия;


Образовательные технологии, применяемые в учебном процессе:

  • Информационно-коммуникативная;

  • Технология проблемного обучения;

  • Групповые технологии;

  • Дифференцированные;

  • Технология сотрудничества;

  • Личностно – ориентированное обучение.


































Требования к уровню подготовки выпускников.


Знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависи-мости; приводить примеры такого описания;

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуще-ствлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

















Содержание рабочей программы.


Выражения. Тождества. Уравнения.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.


Элементы логики, комбинаторики, статистики.

Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.


Функции.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.


Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.


Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.


Формулы сокращенного умножения.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.


Системы линейных уравнений.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением и ее геометрическая интерпретация.. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.


Обобщающее повторение.















Учебно-тематический план


темы

Название темы

Количество часов

1

Повторение курса математики 6 класса

3

2

Выражения. Тождества. Уравнения.


20

3

Элементы логики, комбинаторики, статистики.


5

4

Функции.


16

5

Степень с натуральным показателем.

15


6

Многочлены.


23

7

Формулы сокращенного умножения.


23

8

Системы линейных уравнений.


21

9

Итоговое повторение

10

Всего на изучение предмета

136























Календарно-тематическое планирование.




п/п

Содержание учебного материала

Количество

часов


Пункт

учебника



Примерные сроки изучения

1.

Повторение

1



2.

Повторение

1



3.

Входная контрольная работа

1



Выражения. Тождества. Уравнения. 20час

4.

Числовые выражения.

1

П.1


5.

Числовые выражения.

1

П.1


6.

Выражения с переменными.

1

П.2


7.

Выражения с переменными.

1

П.2


8.

Сравнение значений выражений.

1

П.3


9.

Сравнение значений выражений.

1

П.3


10.

Свойства действий над числами.

1

П.4


11.

Свойства действий над числами.

1

П.4


12.

Свойства действий над числами.

1

П.4


13.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.


П.5


14.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

П.5


15.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

П.5


16.

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества».

1


17.

Линейное уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

1

П.6


18.

Решение линейных уравнений.

1

П.7


19.

Решение линейных уравнений.

1

П.7


20.

Решение задач с помощью уравнений.

1

П.8


21.

Решение задач с помощью уравнений.

1

П.8


22.

Решение задач с помощью уравнений.

1

П.8


23.

Решение задач с помощью уравнений.

1

п.8


Элементы логики, комбинаторики, статистики. 5 час

24.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

П.9


25.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

П.9


26.

Медиана как статистическая характеристика.

1

П.10


27.

Медиана как статистическая характеристика.

1

П.10


28.

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной».

1

П.10


Функции. 16час

29.

Что такое функция. Область определения функции. Вычисление значений функции по формуле.

1

П.12, п.13


30.

Вычисление значений функции по формуле.

1

П.13


31.

График функции.

1

П.14


32.

График функции.

1

П.14


33.

График функции.

1

П.14


34.

Прямая пропорциональность и её график.

1

П.15


35.

Прямая пропорциональность и её график.

1

П.15


36.

Прямая пропорциональность и её график.

1

П.15


37.

Линейная функция и её график.

1

П.16


38.

Линейная функция и её график.

1

П.16


39.

Линейная функция и её график.

1

П.16


40.

Линейная функция и её график.

1

П.16


41.

Задание функции несколькими формулами.

1

П.17


42.

Задание функции несколькими формулами.

1

П.17


43.

Задание функции несколькими формулами.

1

П.17


44.

Контрольная работа №3 «Линейная функция».

1


Степень с натуральным показателем. 15 час


45.

Определение степени с натуральным показателем.

1

П.18


46.

Определение степени с натуральным показателем.

1

П.18


47.

Умножение и деление степеней.

1

П.19


48.

Умножение и деление степеней.

1

П.19


49.

Умножение и деление степеней.

1

П.19


50.

Возведение в степень произведения и степени.

1

П.20


51.

Возведение в степень произведения и степени.

1

П.20


52.

Одночлен и его стандартный вид.

1

П.21


53.

Одночлен и его стандартный вид.

1

П.21


54.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

П.22


55.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

П.22


56.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

П.22


57.

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

1

П.23


58.

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

1

П.23


59.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем».

1


Многочлены. 23час

60.

Многочлен и его стандартный вид.

1

П.25


61.

Многочлен и его стандартный вид.

1

П.25


62.

Сложение и вычитание многочленов.

1

П.26


63.

Сложение и вычитание многочленов.

1

П.26


64.

Сложение и вычитание многочленов.

1

П.26


65.

Умножение одночлена на многочлен.

1

П.27


66.

Умножение одночлена на многочлен.

1

П.27


67.

Умножение одночлена на многочлен.

1

П.27


68.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

П.28


69.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

П.28


70.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

П.28


71.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

П.28


72.

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов».

1


73.

Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29


74.

Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29


75.

Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29


76.

Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29


77.

Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29


78.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

П.30


79.

Разложение многочлена на множители способом группировки.


П.30


80.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

П.30


81. .

Разложение многочлена на множители способом группировки.


П.30


82.

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов».







Формулы сокращенного умножения. 23час

83.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

П.32


84.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

П.32


85.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

П.32


86.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

П.33


87.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

п.33


88.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

П.33


89.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

П.34



90.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

П.34



91.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

П.34


92.

Разложение разности квадратов на множители.

1

П.35


93.

Разложение разности квадратов на множители.

1

П.35


94.

Разложение разности квадратов на множители.

1

П.35


95.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

П.36


96.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

П.36


97.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

П.36


98.

Применение формул сокращенного умножения.

1



99.

Применение формул сокращенного умножения.

1



100.

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения».

1



101.

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

П.37


102.

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

П.37


103.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

П.38


104.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

П.38


105.

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений».

1



Системы линейных уравнений. 21 час

106.

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

П.40


107.

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

П.40


108.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

П.41


109.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

П.41


110.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

П.42


111.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

П.42


112.

Способ подстановки.

1

П.43


113.

Способ подстановки.

1

П.43


114.

Способ подстановки.

1

П.43


115.

Способ подстановки.

1

П.43


116.

Способ сложения.

1

П.44


117.

Способ сложения.

1

П.44


118.

Способ сложения.

1

П.44


119.

Способ сложения.

1

П.44


120.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.45


121.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.45


122.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.45


123.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.45


124.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.45


125.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

П.45


126.

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений ».

1



Итоговое повторение. 10час

127.

Линейное уравнение с одной переменной.

1



128.

Линейная функция и её график..

1



129.

Степень с натуральным показателем.

1



130.

Многочлены и действия над ними.

1



131.

Многочлены и действия над ними.

1



132.

Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.

1



133.

Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.

1



134.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1



135.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1



136.

Административная контрольная работа

1













Программное и учебно-методическое

оснащение учебного плана



Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы


Реквизиты программы


УМК

обучающихся


УМК

учителя

Феде-

раль-

ный

компо-

нент

Регио-

наль-

ный

компо-

нент

Школь-

ный компо-нент


7



5





-


1



Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

Суворова С.Б.

Под ред. С.А. Теляковского Москва, «Просвещение»,

2013 .



Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

Суворова С.Б.

Под ред. С.А. Теляковского Москва, «Просвещение»,

2013



Рабочая программа по алгебре 7 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1.         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2.         Примерная программа основного общего образования по математике.

3.         Программа по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013).

4.         Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003

5.         Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

 

             Количество часов по учебному плану: общее – 136 часов; в неделю - 4 часа.

Автор Чакина Валентина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 263
Номер материала 32930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓