Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

с. елово пермский край


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/_________ /

подпись ФИО

Протокол № __________

от«___»_____________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «ЕСОШ»

__________/ О.А.Батуева/

подпись ФИО

«____»___________2014г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «ЕСОШ»

_________/Л.В.Пьянова/

подпись ФИО

Приказ № ____________от

«_____»__________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ


7 «б» класс

Учитель: Кротова Людмила Александровна







2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений


Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации на изучение алгебры отводится 102 часа, 3 часа в неделю.



Планируемые результаты

Результат

Чем измеряется

Личностные результаты

1. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Устный опрос, проверочная работа, самостоятельная работа

2. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Практические работы, решение задач

3. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа

4. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Самостоятельная работа, практическая работа, решение тестов

Метапредметные результаты

1. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Решение задач, составление таблиц, схем, графиков

2. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

Творческая практическая работа, заполнение таблиц, схем

3. Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации

Практическая работа с использованием графиков, диаграмм, таблиц, схем

4. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач проектного характера

Проекты

Предметные результаты

1.Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Решение задач

2. Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений

Устный счет, письменная работа, самостоятельная работа

3. Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств.

Самостоятельная работа, практическая работа, решение тестов

4. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Самостоятельная работа, практическая работа, решение тестов



Особенности организации учебного предмета

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В программе используются педагогические технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся (игровые технологии); технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся (системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности); технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов).

Методы:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).



Виды и формы контроля

Вид контроля

Содержание

Форма контроля

Вводный контроль

Действия с рациональными числами, порядок их выполнения

Самостоятельная работа

Тематический контроль

Выражение с переменной и его числовое значение

Самостоятельная работа

Сравнение значений числовых выражений с переменными

Взаимоконтроль

Сравнение значений выражений

Практическая работа

Свойства действий над числами

Самостоятельная работа

Линейное уравнение с одной переменной

Практическая работа

Линейное уравнение с одной переменной

Математический диктант

Медиана упорядоченного ряда

Взаимоконтроль

Формулы

Практическая работа

Нахождение по формуле значения функции при заданном аргументе и наоборот

Самоконтроль

Понятие прямой пропорциональности

Взаимоконтроль

Линейная функция и ее график

Практическая работа

Определение степени с натуральным показателем

Самостоятельная работа

Возведение одночлена в степень

Проверочная работа

Сложение и вычитание многочленов

Самостоятельная работа

Вынесение общего множителя за скобки

Самостоятельная работа

Разложение на множители с помощью группировки

Взаимоконтроль

Формулы сокращенного умножения

Самостоятельная работа

Преобразование целых выражений

Самостоятельная работа

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

Практическая работа

Линейное уравнение с одной переменной

Самостоятельная работа

Линейная функция и ее график

Проверочная работа

Многочлены

Самостоятельная работа

Текущий контроль

1. Выражения, тождества

Письменная работа

2. Уравнения

Письменная работа

3. Функции

Письменная работа

4. Степень с натуральным показателем

Письменная работа

5. Сложение и вычитание многочленов

Письменная работа

6. Умножение многочленов

Письменная работа

7. Разложение многочлена на множители

Письменная работа

8. Целые выражения

Письменная работа

9. Система линейных уравнений

Письменная работа

Итоговый контроль

Уравнения, функции, многочлены

Письменная работа







Материально-техническое обеспечение

Оборудование и материалы

п/п

Наименование

Количество

1

Компьютер

1

2

Принтер, сканер

1

3

Мультимедийный экран

1

4

Проектор

1

5

Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль, транспортир


1


Методические и учебные пособия

  • Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 39 с.

  • Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.

  • Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.; под ред. С.А.Теляковского. – М.:ЭКЗАМЕН, 2013. – 126 с.

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2013. – 64 с.

  • Мордкович А.Г. Алгебра – 7., учебник. М.: Мнемозина, 2010.

  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008. – 119 с.

  • Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.

  • Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.

Дидактический материал

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

  • Тесты.




Интернет-ресурсы

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/

http://karmanform.ucoz.ru

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/



















































Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Содержание

Основные понятия и термины

Формируемые УУД


Домашняя работа


Повторение изученного в 6 классе (2ч)

1

Рациональные числа. Все действия с рациональными числами


Действия с рациональными числами, порядок их выполнения. Положительные и отрицательные числа – сложение, вычитание, умножение, деление


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: составлять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. И того, что еще не известно.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Подготовиться к самостоятельной работе

2

Вводный контроль

Действия с рациональными числами, порядок их выполнения


Карточки


Глава I. Выражения, тождества, уравнения (23ч)

3

Числовые выражения. Порядок действия в них. Использование скобок

Понятие числового выражения, значения числового выражения. Формирование умения находить значение числового выражения, выполнения действия над числами и использование скобок

Числовое выражение

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

1, 2, 4

4

Решение задач по теме «Числовые выражения»

Формирование умения находить значение числового выражения, умение составлять числовое выражение по условию задачи и нахождение его значения


9,10,16

5

Выражения с переменной и его числовое значение

Умение находить значение выражения с переменной, используя различные формы записи

Переменная, выражение с переменной, числовое значение выражения с переменной

19,20,24

6

Решение задач по теме «Выражения с переменными»

Умение находить значение выражения с переменной, используя различные формы записи

Формула

30,32,34,43

7

Сравнение значений числовых выражений с переменными

Сравнение значений числовых выражений с переменными, а так же буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных

Двойное неравенство

47,48,49

8

Решение задач по теме «Сравнение значений выражений»

Сравнение значений числовых выражений с переменными, а так же буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных


62,63,64

9

Свойства действий над числами

Применение свойств действия над числами при нахождении значений числовых выражений

Переместительное, сочетательное и распределительное свойство

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкреное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные: выделять и осознавать то. Что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

72,74,75

10

Решение задач по теме «Свойства действий над числами»

Применение свойств действия над числами при нахождении значений числовых выражений


80,82

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Умение определять тождественное равенство выражений на основе выражения основных свойств действий над числами

Тождество, тождественно равное выражение

90,91,93,108

12

Тождественные преобразования

Закрепление усвоения понятий тождественно равных выражений и тождества. Выполнение основных тождественных преобразований

Тождественное преобразование выражения

96,97,99,101,102

13

Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества»

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу.



14

Уравнения и его корни

Анализ контрольной работы. Формировать умение заменять уравнение равносильным на основе некоторых свойств уравнения

Уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильное уравнение

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели

113,115,117,119

15

Линейное уравнение с одной переменной

Формирование умения решать линейное уравнение переходом к равносильному уравнению, применяя свойства уравнений и выполняя тождественные преобразования

Линейное уравнение с одной переменной

126, 127, 245

16

Решение уравнений, сводящихся к линейным

Формирование умения решать по алгоритму уравнения, сводящихся к линейным


128,130

17

Решение задач по теме «Линейное уравнение с обной переменной»

Формирование умения решать по алгоритму уравнения, сводящихся к линейным


136,137,138

18

Составление уравнения по условию задач

Понимание уравнения в качестве математической модели некоторой жизненной ситуации, описанной в текстовой задаче


144,145,149,165

19

Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным

Формирование умения решать по алгоритму уравнения, сводящихся к линейным


150,153,156

20

Среднее арифметическое, размах и мода

Формирование умения находить средние статистические характеристики различных рядов

Среднее арифметическое, размах и мода

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того. Что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними


21

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

Нахождение среднестатистических характеристик ряда при решении задач

Среднее арифметическое

178,182,253

22

Медиана упорядоченного ряда

Нахождение медианы для упорядоченных рядов с четным и нечетным числом членов

Медиана

187,190,191

23

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач



24

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу.



25

Формулы

Вычисление значения переменной по формуле, выражение из формулы одной переменной через другую, применение формул при решении задач

Формула



Глава 2. Функции (11ч)

26

Понятие функции. Область определения. Таблицы

Понятие функциональной зависимости, определение независимой переменной, зависимой переменной, области определения функции, области значений функции

Функция, независимая и зависимая переменная, область определения

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи

259,262,264

27

Аналитический способ задания функции

Работа по усвоению понятия функция и связанных с функцией понятий. Нахождение значений функций, заданных аналитически


268,269,272

28

Нахождение по формуле значения функции при заданном аргументе и наоборот

Нахождение по формуле значения функции при заданном аргументе и наоборот


275,277,279

29

График функции. Графики реальных процессов

Построение графика функции, заданной аналитически, нахождение значения функции, соответствующего заданному значению аргумента

График функции

286,287,288

30

Решение задач по теме «График функции»

Построение графика функции, заданной аналитически, нахождение значения функции, соответствующего заданному значению аргумента


290,292,355

31

Понятие прямой пропорциональности

Формирование умения распознавания прямой пропорциональности и вычисление значения функции по формуле

Прямая пропорциональность

299

32

График прямой пропорциональности

Определение графика прямой пропорциональности как прямой, проходящей через начало координат. Построение графика прямой пропорциональности по формуле


301,304,357

33

Решение задач по теме « Прямая пропорциональность»

Построение графика прямой пропорциональности и работа с ним


309

34

Понятие линейной функции и ее график

Выделение линейной функции из множества функций, определение графика линейной функции

Линейная функция. График линейной функции

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

314,316,318

35

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу.



36

Задание функции несколькими формулами

Приобретение навыков построения и работы с графиками «кусочных» функций

«Кусочная функция»



Глава 3. Степень с натуральным показателем (13ч)

37

Определение степени с натуральным показателем

Понятие числа а с натуральным показателем n; определение значения степени с натуральным показателем положительного и отрицательного числа в зависимости от четности (нечетности) показателя степени


Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

377,379,381

38

Решение задач по теме «определение степени с натуральным показателем»

Вычисление значения числового выражения, содержащего степень


390,391,394

39

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определение нулевой степени числа, не равного нулю


404,406,408

40

Возведение в степень произведения

Правило возведения в степень произведения двух и более сомножителей, вычисление степени произведения. Преобразование выражения


429,430,435

41

Возведение в степень произведения

Правило возведения в степень произведения двух и более сомножителей, вычисление степени произведения. Преобразование выражения


439,442,444

42

Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени»

Обобщение знаний по теме «Степень и ее свойства», преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степень


534,535,539

43

Понятие одночлена и приведение его к стандартному виду

Понятие одночлена и его стандартного вида. Формирование умения приводить одночлен к стандартному виду путем его упрощения

Одночлен, стандартный вид одночлена, степень одночлена

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки

Познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

458,460,462

44

Умножение одночленов

Умножение одночлена на один член, используя правило умножения степеней с одинаковыми основаниями


467,468,469

45

Возведение одночлена в степень

Формирование умения возводить одночлен в степень и производить его к стандартному виду


473,474,476

46

Функции у = х2 и у = х3 и их графики

Изучение функциональной зависимости у = х2 и у = х3, формирование умения строить графики данных функций и работать с ними


486,488,562

47

Графическое решение уравнений вида у = х2 и у = х3

Понятие графического решения уравнения как нахождения абсциссы точек пересечения графиков двух функций



48

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу.



49

О простых и составных числах

Разложение любого числа на простые множители для нахождения НОД и НОК двух и более чисел. Представление любого числа в виде произведения степеней простых чисел

НОД и НОК



Глава 3. Многочлены (17ч)

50

Понятие многочлена

Понятие многочлена, подобных членов многочлена, стандартного вида многочлена, формирование умения приводить многочлен к стандартному виду

Многочлен, подобный член многочлена, стандартный вид многочлена

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

568,570

51

Нахождение значений многочлена

Определение степени многочлена и нахождение значения многочлена, умение записывать многочлен в стандартный вид


573,577,578

52

Правило сложения и вычитания многочленов

Сложение и вычитание многочленов, выполнение этих действий


586,587

588

53

Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов

Сложение и вычитание многочленов, выполнение этих действий


594,596,606

54

Заключение многочлена в скобки

Представление многочлена в виде суммы и разности многочленов, сложение и вычитание многочленов


598,603,607

55

Правило умножения одночлена на многочлен

Правило умножения одночлена на многочлен, применение этого правила при преобразовании выражений


617, 603, 607

56

Решение уравнений

Правило умножения одночлена на многочлен, умение выполнять данное действие при решении уравнений


632,634,638

57

Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Понятие разложения многочлена на множители, способ вынесения общего множителя за скобки и формирование умения его применять

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

655, 656, 657

58

Вынесения общего множителя за скобки при решении различных задач

Решение вопроса о делимости и кратности чисел, умение выносить за скобки двучлен


663,665,669

59

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов»

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу.



60

Умножение многочлена на многочлен

Правило умножения многочлена на многочлен, применение этого правила


Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию

679,681,682

61

Применения правила умножения многочлена на многочлен

Правило умножения многочлена на многочлен, применение этого правила


684,685,686

62

Доказательство тождеств и утверждений

Умножение многочленов, применение его для доказательств тождеств и некоторых утверждений


690,691,692

63

Решение уравнений и задач на составление уравнений

Умножение многочленов, применение его для решения уравнений и текстовых задач


698,700,703

64

Изучение способа группировки разложения многочлена на множители

Способ группировки разложения многочлена на множители, применение этого способа


710, 711, 712

65

Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов»

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу.



66

Деление с остатком

Представление любого числа при делении его с остатком на некоторое натуральное число. Использование данного представления при решении задач на делимость чисел


723, 725, 731


Глава 4. Формулы сокращенного умножения (17ч)

67

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений

Выведение формулы квадрата суммы и разности двух выражений, использование этих формул

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

800, 804, 813

68

Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности

Возведение в квадрат двучлен. Преобразовывать выражения. Используя соответствующие формулы


808, 816, 817

69

Применение формул квадрата суммы и разности двух выражений

Закрепление умения возводить в квадрат двучлен по формуле


818, 820, 822

70

Изучение способа разложения на множители с помощью квадрата суммы и разности

Применение формулы квадрата суммы и разности при разложении на множители трехчлена


835,838,839

71

Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности при решении различных задач

Формирование умения раскладывать на множители многочлены с помощью формул квадрата суммы и разности


843,846,975

72

Вывод формулы умножения разности двух выражений на их сумму

Выведение формулы умножения разности двух выражений на их сумму


Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

855,857,861

73

Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму

Применение формулы (ab)(a + b) = a2b2


863,865,867

74

Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений

Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений


871,874,877

75

Изучение формулы разности квадратов

Изучение формулы разности квадратов


884,888

76

Применение формулы разности квадратов для разложения многочлена на множители

Применение формулы разности квадратов для разложения многочлена на множители


891, 893

77

Контрольная работа №7 по теме «Формулы квадрата суммы и разности двух выражений»

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу.


Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную о своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: выводить следствия из изменяющихся в условии задачи данных; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.


78

Разложение на множители суммы и разности кубов

Выведение формулы суммы и разности кубов. Применение их при разложении многочлена на множители


906, 908, 910

79

Понятие целого выражения

Формирование умения преобразовывать целые выражения

Целое выражение

920,921,922

80

Преобразование целых выражений

Формирование умения преобразовывать целые выражения


924,926,928

81

Разложение многочлена на множители разными способами

Раскладывание многочлена на множители, применение способа группировки в сочетании с формулами сокращенного умножения


941,943,945

82

Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу.



83

Возведение двучлена в степень

Возведение двучлена в степень выше третьей, построение и использование треугольника Паскаля для возведения двучлена в степень


960, 962, 965


Глава 5. Системы линейных уравнений (13ч)

84

Понятие линейного уравнений с двумя переменными

Понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решение, подбор нахождения решения таких уравнений

Уравнение с двумя переменными

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач.

1027,1029

85

Решение линейных уравнений с двумя переменными

Формирование умения решать линейные уравнения с двумя переменными с помощью выражения одной переменной через другую


1041

86

Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными

Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными, построение таких графиков и нахождение по ним решения уравнений

График линейного уравнения с двумя переменными

1046,1048

87

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными, построение таких графиков и нахождение по ним решения уравнений


1049,1050

88

Понятие системы уравнений с двумя переменными

Понятие системы уравнений с двумя переменными, решение графически системы линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений с двумя переменными

1057, 1058

89

Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными

Формирование умения решать графически системы линейных уравнений с двумя переменными


1061, 1063, 1064

90

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки


1070

91

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

Решение систем линейных уравнений способом подстановки


Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

1072, 1074

92

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения

Способ сложения решения систем линейных уравнений, алгоритм применения этого способа, решение системы уравнений способом сложения


1083,1085

93

Составление уравнений прямой, проходящей через заданные точки

Решение системы уравнений способом сложения, составление уравнения прямой с помощью системы уравнений, проходящей через две заданные точки


1086, 1087

94

Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений

Формирование умения решать задачи с помощью систем уравнений


1106, 1109, 1112

95

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу.



96

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

Понятие линейного неравенства с двумя переменными и системы таких неравенств

Неравенства с двумя переменными, системы неравенств с двумя переменными

1129, 1131, 1134


Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (6ч)

97

Линейное уравнение с одной переменной

Решение линейного уравнения переходом к равносильному уравнению, применяя свойства уравнений и выполняя тождественные преобразования


Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

234,238

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Понятие системы уравнений с двумя переменными, решение графически системы линейных уравнений с двумя переменными


1140,1141

99

Линейная функция и ее график

Построение графика функций, заданной аналитически, нахождение значения функции, соответствующего заданному значению аргумента


351,352

100

Многочлены

Одночлены и многочлены. Сумма, разность, произведение


736, 737

101

Формулы сокращенного умножения

Выведение формулы квадрата суммы и разности двух выражений, использование этих формул


968, 969

102

Итоговая контрольная работа

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу.













Рабочая программа по алгебре 7 класс
  • Математика
Описание:

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение  следующих целей:

1)      в направлении личностного развития:

ü  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

ü   развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

ü  формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

ü  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

ü  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

ü  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2)      в метапредметном направлении:

ü  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

ü  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3)      в предметном направлении:

ü  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 

ü  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Автор Кротова Людмила Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 295
Номер материала 21965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓