Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ М.Ц. Цыденова
«____» ___________ 2014 г.
|
Утверждаю
Директор школы
_____________ Э.Р. Цыбикова
«____» ____________ 2014 г.
|
Рабочая программа
по алгебре
7 класс
Учитель: Галсанова Лидия Галсановна
Рассмотрено
и одобрено
на заседании МО учителей естественно –
математического
цикла
Руководитель МО
____________ Л.И. Зарубина
«____» ___________ 2014
г.
|
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Настоящая
программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от
05.03.2004г. № 1089), примерной программы для
общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для
7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012. –
с.15 - 44).
Учебно-методический
комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно
обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий математики
базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в
соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.
Рабочая
программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и
показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному
базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на
изучение алгебры в 7 классе отводится 123 часа из расчёта 3 часа в неделю, в
первой четверти 5 часов в неделю.
Цели
изучения математики:
·
овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное
развитие, формирования качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
·
формирование представлений
об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
·
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Срок
реализации рабочей учебной программы – один учебный
год.
В данном
классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый,
объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы
следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с
применением опорных схем, ИКТ.
Уровень
обучения: базовый.
Формы
промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная
аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая
аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание обучения.
1.
Математический язык.
Математическая модель.
Числовые и
алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной.
Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и
о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные
уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая,
виды промежутков на ней.
2.
Линейная функция.
Координатная плоскость.
Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M
(a; b)
в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с
двумя переменными. Решение уравнения ax + by
+ c = 0.
График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax
+ by + c
= 0.
Линейная функция.
Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной
функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном
промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y
= kx и её график.
Взаимное расположение
графиков линейных функций.
3.
Системы двух линейных
уравнений с двумя переменными.
Система уравнений.
Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод
подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных
уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
(текстовые задачи).
4.
Степень с натуральным
показателем.
Степень. Основание
степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем.
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым
показателем.
5.
Одночлены. Операции над
одночленами.
Одночлен. Коэффициент
одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов.
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление
одночлена на одночлен.
6.
Многочлены.
Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена.
Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание
многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на
многочлен.
Квадрат суммы и квадрат
разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на
одночлен.
7.
Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего
множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с
помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод
выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической
дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество.
Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
8.
Функция y=x2 .
Функция y=x2
, её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что
означает в математике запись y=f(x).
9.
Обобщающее повторение.
Требования к
уровню подготовки учащихся 7 классов.
Учащиеся должны знать/понимать:
-
математический язык;
-
свойства степени с натуральным показателем;
-
определение одночлена и многочлена,
операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения;
способы разложения на множители;
-
линейную функцию, её график и свойства
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5»,
если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании
решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок
(возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или
непонимания учебного материала).
Отметка
«4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но
обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не
являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть
два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды
работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка
«3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки
или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но
обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки,
показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в
полной мере.
Учитель
может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося;
за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5»,
если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в
объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно
используя математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи,
графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию
конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении
практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее
изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при
ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих
вопросов учителя;
-
возможны одна – две неточности при
освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
исправил после замечания учителя.
Ответ
оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы,
не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один – два недочета
при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания
учителя;
-
допущены ошибка или более двух
недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Отметка
«3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание
материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или
допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением
теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил
задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании
теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание
учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником
большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении
понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах
или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.
Базовый учебник:
1) Мордкович
А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013г.
2) Алгебра. 7
класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и
др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013г.
Используемая учебно-методическая
литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное
планирование):
1) Программы.
Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического
анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина,
2013..
2) Александрова
Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных
учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.
3) Александрова
Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных
учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.
4) Мордкович
А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.:
Мнемозина, 2012.
5)
Тексты контрольных работ взяты из
методической литературы: Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные
работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред.
А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.
Планирование
составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных
учреждений
Календарно-тематическое
планирование
№ урока п/п
|
Тема раздела, урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Формирование ЗУНов и ОУУН
|
Дата
|
Примечание
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
Глава 1. Математический язык. Математическая модель.
|
17
|
Цели:
· формирование представлений о целостности и непрерывности курса
математики 5-6 классов;
· обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях,
допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических
утверждениях, математическом языке; выполнении действий по ариф. законам
сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с
обыкновенными дробями;
· овладение навыками решения задач, составляя математическую
модель реальной ситуации;
развитие логического, математического мышления и интуиции,
творческих способностей в области математики.
|
|
1
|
п.1. Числовые и алгебраические выражения.
|
1
|
УОНМ
|
Знать
понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения,
переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. Уметь излагать
информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
|
|
|
|
2
|
п.1. Числовые и алгебраические выражения.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь:
- находить
значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; -
воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры.
|
|
|
|
3
|
п.1. Числовые и алгебраические выражения.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь:
-определять
значения переменных, при которых выражение имеет смысл; - отражать в
письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания.
|
|
|
|
4
|
п.1. Числовые и алгебраические выражения.
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
|
5
|
п.2. Что такое математический язык.
|
1
|
КУ
|
Знать
понятие математического языка. Уметь осуществлять «перевод» выражений с
математического языка на обычный и обратно.
|
|
|
|
6
|
п.2. Что такое математический язык.
|
1
|
УЗИ
|
|
|
|
|
7
|
п.3. Что такое математическая модель.
|
1
|
УОНМ
|
Знать понятие математической модели.
Уметь:
- составлять математическую модель реальной ситуации, используя
математический язык.
|
|
|
|
8
|
п.3. Что такое математическая модель.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь:
- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.
|
|
|
|
9
|
п.3. Что такое математическая модель.
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
|
10
|
п.4. Линейное уравнение с одной переменной.
|
1
|
УОНМ
|
Уметь
решать линейные уравнения с одной переменной.
|
|
|
|
11
|
п.4. Линейное уравнение с одной переменной.
|
1
|
УЗИ
|
|
|
|
12
|
п.4. Линейное уравнение с одной переменной.
|
1
|
КУ
|
|
|
|
13
|
п.5. Координатная прямая.
|
1
|
КУ
|
Уметь связывать
геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать
обозначение и символическую запись
|
|
|
|
14
|
п.5. Координатная прямая.
|
1
|
УЗИ
|
|
|
|
15
|
Контрольная работа №1 «Математический
язык. Математическая модель».
|
1
|
УПКЗУ
|
Уметь
обобщать и систематизировать знания по теме
|
|
|
|
|
Глава 2. Линейная функция.
|
14
|
Цели:
· формирование представлений о прямоугольной системе координат, об
абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции
и её графике;
· формирование умений построения графика линейной функции,
исследования взаимного расположения графиков линейных функций;
· овладение умением применения алгоритма отыскания координат
точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки
в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного
уравнения ах+ву+с=0;
овладение
навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0.
|
|
16
|
п.6. Координатная плоскость.
|
1
|
КУ
|
Уметь
пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания
точки по её координатам
|
|
|
|
17
|
п.6. Координатная плоскость.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь
пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания
точки по её координатам
|
|
|
|
18
|
п.7. Линейное уравнение с двумя переменными.
|
1
|
УОНМ
|
Уметь строить
график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму
|
|
|
|
19
|
п.7. Линейное уравнение с двумя переменными.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь строить
график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму
|
|
|
|
20
|
п.7. Линейное уравнение с двумя переменными.
|
1
|
УЗИ
|
|
|
|
21
|
п.8. Линейная функция.
|
1
|
УОНМ
|
Уметь строить и
читать график функции у=кх+в
|
|
|
|
22
|
п.8. Линейная функция.
|
1
|
КУ
|
|
|
|
23
|
п.8. Линейная функция.
|
1
|
УПЗУ
|
|
|
|
24
|
п.9. Линейная функция у=кх.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь строить и
читать график функции у=кх+в
|
|
|
|
25
|
п.9. Линейная функция у=кх.
|
1
|
УОСЗ
|
Уметь строить и
читать график функции у=кх+в
|
|
|
|
26
|
п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция.
|
1
|
КУ
|
Уметь определять
взаимное расположение графиков линейных функций
|
|
|
|
27
|
Контрольная работа №2 по теме «Линейная
функция».
|
1
|
УПКЗУ
|
Уметь
обобщать и систематизировать знания по теме
|
|
|
|
|
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
|
17
|
Цели:
· формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя
переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;
· овладение умением решения систем линейных уравнений графическим
методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;
- овладение
навыками составления математической модели реальных событий в виде
системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
|
|
28
|
п.11. Основные понятия.
|
1
|
УОНМ
|
Уметь решать
системы уравнений графическим методом
|
|
|
|
29
|
п.11. Основные понятия.
|
1
|
КУ
|
|
|
|
|
30
|
п.12. Метод подстановки.
|
1
|
КУ
|
Уметь решать
системы уравнений методом подстановки
|
|
|
|
31
|
п.12. Метод подстановки.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь решать
системы уравнений методом подстановки
|
|
|
|
32
|
п.12. Метод подстановки.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь решать
системы уравнений методом подстановки
|
|
|
|
33
|
п.12. Метод подстановки.
|
1
|
УОСЗ
|
Уметь решать
системы уравнений методом подстановки
|
|
|
|
34
|
п.13. Метод алгебраического сложения.
|
1
|
КУ
|
Уметь решать
системы уравнений методом сложения
|
|
|
|
35
|
п.13. Метод алгебраического сложения.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь решать
системы уравнений методом сложения
|
|
|
|
36
|
п.13. Метод алгебраического сложения.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь решать
системы уравнений методом сложения
|
|
|
|
37
|
п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как
математические модели реальных ситуаций.
|
1
|
КУ
|
Уметь применять
методы решения систем линейных уравнений при решении задач
|
|
|
|
38
|
п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как
математические модели реальных ситуаций.
|
1
|
КУ
|
Уметь применять
методы решения систем линейных уравнений при решении задач
|
|
|
|
39
|
п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как матем.
модели реальных ситуаций.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь решать
задачи с помощью мат.моделирования
|
|
|
|
40
|
п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические
модели реальных ситуаций.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь решать
задачи с помощью мат.моделирования
|
|
|
|
41
|
п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как
математические модели реальных ситуаций.
|
1
|
УОСЗ
|
Уметь применять
методы решения систем линейных уравнений при решении задач
|
|
|
|
42
|
Контрольная работа №3 по теме «Системы
линейных уравнений с двумя переменными».
|
1
|
УПКЗУ
|
Уметь
обобщать и систематизировать материал по изученной теме.
|
|
|
|
|
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства.
|
8
|
Цели:
- формирование представлений о
степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;
- формирование умений составления
таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;
- овладение умением применения
свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять
действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;
овладение
навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем.
|
|
43
|
п.15. Что такое степень с натур. показателем.
|
1
|
КУ
|
Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.
Уметь: - возводить числа в степень;
-
заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
|
|
|
44
|
п.16. Таблица основных степеней.
|
1
|
УОНМ
|
Уметь:
- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.
|
|
|
45
|
п.17. Свойства степени с натуральным показателем.
|
1
|
КУ
|
Знать
правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило
возведения степени в степень.
|
|
|
46
|
п.17. Свойства степени с натуральным показателем.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь
применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений.
|
|
|
47
|
п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.
|
1
|
КУ
|
Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми
показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования
алгебраических выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства
|
|
|
48
|
п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.
|
1
|
УОНМ
|
|
|
49
|
п.19. Степень с нулевым показателем.
|
1
|
КУ
|
Уметь:
-
находить степень с натуральным показателем;
-
находить степень с нулевым показателем.
|
|
|
50
|
Контрольная работа №4
|
1
|
|
|
|
|
|
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.
|
11
|
Цели:
- формирование представлений об
одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над
одночленами, о подобных одночленах;
- формирование умений представлять
одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над
одночленами;
- овладение умением складывать,
вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в
степень;
овладение
навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение
подобных слагаемых.
|
50
|
п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
|
1
|
УОНМ
|
Знать
понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь
находить значение одночлена при указанных значениях переменных.
|
|
|
51
|
п.21. Сложение и вычитание одночленов.
|
1
|
КУ
|
Знать
понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.
|
|
|
52
|
п.21. Сложение и вычитание одночленов.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь
применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и
решения уравнений.
|
|
|
53
|
п.21. Сложение и вычитание одночленов.
|
1
|
УПЗУ
|
|
|
54
|
п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную
степень.
|
1
|
УОНМ
|
Знать
алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.
|
|
|
55
|
п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную
степень.
|
1
|
КУ
|
Уметь
применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для
упрощения выражений.
|
|
|
56
|
п.23. Деление одночлена на одночлен.
|
1
|
КУ
|
Знать алгоритм деления одночленов.
Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму;
-
применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.
|
|
|
57
|
п.23. Деление одночлена на одночлен.
|
1
|
УЗИ
|
Знать алгоритм деления одночленов.
Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму;
-
применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.
|
|
|
58
|
п.23. Деление одночлена на одночлен.
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
59
|
Контрольная работа №5 по теме
«Одночлены. Действия над одночленами».
|
1
|
УПКЗУ
|
Уметь
обобщать и систематизировать материал по изученной теме.
|
|
|
|
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами.
|
20
|
Цели:
· формирование представлений о многочлене, о приведении подобных
членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного
умножения;
· формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять
арифметические действия над многочленом;
· овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить
многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения.
|
60
|
п.24. Основные понятия.
|
1
|
КУ
|
Иметь
представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена,
о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание
по своим силам.
|
|
|
61
|
п.25. Сложение и вычитание многочленов.
|
1
|
УОНМ
|
Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.
Уметь
выполнять сложение и вычитание многочленов.
|
|
|
62
|
п.25. Сложение и вычитание многочленов.
|
1
|
УЗИ
|
Знать
правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять
сложение и вычитание многочленов.
|
|
|
63
|
п.25. Сложение и вычитание многочленов.
|
|
УЗИ
|
|
|
64
|
п.26. Умножение многочлена на одночлен.
|
1
|
КУ
|
Иметь
представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего
множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.
|
|
|
65
|
п.26. Умножение многочлена на одночлен.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь
выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный
множитель за скобки.
|
|
|
66
|
п.26. Умножение многочлена на одночлен.
|
1
|
УПЗУ
|
|
|
67
|
п.27. Умножение многочлена на многочлен.
|
1
|
КУ
|
Знать
правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов.
|
|
|
68
|
п.27. Умножение многочлена на многочлен.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь
решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение
многочленов.
|
|
|
69
|
п.27. Умножение многочлена на многочлен.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь
расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении
многочленов.
|
|
|
70
|
п.27. Умножение многочлена на многочлен.
|
1
|
УПЗУ
|
|
|
71
|
п.28. Формулы сокращенного умножения.
|
1
|
УОНИ
|
Иметь
представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о
геометрическом обосновании этих формул.
|
|
|
72
|
п.28. Формулы сокращенного умножения.
|
1
|
КУ
|
Знать,
как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного
умножения.
|
|
|
73
|
п.28. Формулы сокращенного умножения.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь
выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного
умножения.
|
|
|
74
|
п.28. Формулы сокращенного умножения.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь
выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного
умножения.
|
|
|
75
|
п.28. Формулы сокращенного умножения.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь
выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного
умножения.
|
|
|
76
|
п.28. Формулы сокращенного умножения.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь
выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного
умножения.
|
|
|
77
|
п.29. Деление многочлена на одночлен.
|
1
|
УОНМ
|
Знать
правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен,
воспроизводить полученную информацию.
|
|
|
78
|
п.29. Деление многочлена на одночлен.
|
1
|
УОСЗ
|
Уметь
использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений,
решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме.
|
|
|
79
|
Контрольная работа №6.
|
1
|
УПКЗУ
|
Уметь
обобщать и систематизировать материал по изученной теме.
|
|
|
|
Глава 7. Разложение многочленов на множители.
|
24
|
Цели:
· формирование представлений о разложении многочлена на множители,
об алгебраической дроби, о тождествах;
· формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки
слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного
умножения, выделения полного квадрата;
· овладение навыками решения уравнений, выделения полного
квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.
|
80
|
п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.
|
1
|
УОНМ
|
Иметь
представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении
многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своей
точки зрения.
|
|
|
81
|
п.31. Вынесение общего множителя за скобки.
|
1
|
КУ
|
Знать
алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять
вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать.
|
|
|
82
|
п.31. Вынесение общего множителя за скобки.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь
применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения
вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько
решений одной задачи.
|
|
|
83
|
п.31. Вынесение общего множителя за скобки.
|
1
|
УЗИ
|
|
|
84
|
п.32. Способ группировки.
|
1
|
УОНМ
|
Иметь
представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом
группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать
|
|
|
85
|
п.32. Способ группировки.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь
выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по
алгоритму.
|
|
|
86
|
п.32. Способ группировки.
|
1
|
УПЗУ
|
|
|
87
|
п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул
сокращённого умножения.
|
1
|
КУ
|
Знать,
как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения.
Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и
свёрнутости.
|
|
|
88
|
п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул
сокращённого умножения.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь
раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого
умножения.
|
|
|
89
|
п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул
сокращённого умножения.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь применять приём разложения многочлена на множители с
помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения
уравнений. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой
анализ.
|
|
|
90
|
п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул
сокращённого умножения.
|
1
|
УЗИ
|
|
|
91
|
п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул
сокращённого умножения.
|
1
|
УПЗУ
|
|
|
92
|
п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул
сокращённого умножения.
|
1
|
УПЗУ
|
|
|
93
|
п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации
различных приёмов.
|
1
|
КУ
|
Иметь
представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за
скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки,
метод выделения полного квадрата.
|
|
|
94
|
п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации
различных приёмов.
|
1
|
КУ
|
Уметь
выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных
приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого
умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата
|
|
|
95
|
п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных
приёмов.
|
1
|
УЗИ
|
|
|
96
|
п.34. Разложение многочлена на
множители с помощью комбинации различных приёмов.
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
97
|
Контрольная работа №7 по теме
"Разложение многочлена на множители".
|
1
|
УПКЗУ
|
Уметь
обобщать и систематизировать материал по изученной теме.
|
|
|
99
|
п.35. Сокращение алгебраических дробей.
|
1
|
УОНМ
|
Иметь
представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической
дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь рассуждать, обобщать,
системат-ть
|
|
|
100
|
п.35. Сокращение алгебраических дробей.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь
сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя ФСУ
|
|
|
101
|
п.35. Сокращение алгебраических дробей.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь применять
различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дроб.
|
|
|
102
|
п.35. Сокращение алгебраических дробей.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь применять
различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг. др.
|
|
|
103
|
п.36. Тождества.
|
1
|
КУ
|
Уметь
пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества
|
|
|
|
Глава 8. Функция у=х²
|
12
|
|
|
104
|
п.37. Функция у=х² и её график.
|
1
|
УОНМ
|
Уметь
строить и читать график функцииу=х2
|
|
|
105
|
п.37. Функция у=х² и её график.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь строить и
читать график функцииу=х2
|
|
|
106
|
п.37. Функция у=х² и её график.
|
1
|
УПЗУ
|
Уметь
строить и читать график функцииу=х2
Уметь находить
наибольшее и наименьшее значения функции у=х2
|
|
|
107
|
п.38. Графическое решение уравнений.
|
1
|
КУ
|
Уметь решать
уравнения графическим способом
|
|
|
108
|
п.38. Графическое решение уравнений.
|
1
|
УЗИ
|
Уметь решать
уравнения графическим способом
|
|
|
109
|
п.39. Что означает в математике запись у=f(х).
|
1
|
УОНМ
|
Знать
функциональную символику, читать графики
|
|
|
110
|
п.39. Что означает в математике запись у=f(х).
|
1
|
УЗИ
|
Знать
функциональную символику, читать графики
|
|
|
111
|
Контрольная работа №8.
|
1
|
УПКЗУ
|
Уметь
обобщать и систематизировать материал по изученной теме.
|
|
|
112-122
|
Итоговое повторение.
|
11
|
|
Уметь обобщать и
систематизировать знания за курс 7 класса.
|
|
|
123
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
|
Уметь обобщать и
систематизировать знания за курс 7 класса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.