Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

hello_html_4f171b3b.gifМуниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ М.Ц. Цыденова

«____» ___________ 2014 г.

Утверждаю
Директор школы
_____________ Э.Р. Цыбикова
«____» ____________ 2014 г.






Рабочая программа
по алгебре

7 класс



Учитель: Галсанова Лидия Галсановна

Рассмотрено и одобрено
на заседании МО учителей естественно –

математического цикла
Руководитель МО
____________ Л.И. Зарубина

«____» ___________ 2014 г.






2014 – 2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012. – с.15 - 44).

Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор  А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 123 часа из расчёта 3 часа в неделю, в первой четверти 5 часов в неделю.


Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения: базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание обучения.

  1. Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

  1. Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y = kx и её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  1. Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  1. Одночлены. Операции над одночленами.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.

  1. Функция y=x2 .

Функция y=x2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

  1. Обобщающее повторение.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию, её график и свойства


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.









Базовый учебник:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013г.

  2. Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013г.

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

  1. Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013..

  2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.

  3. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.

  4. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.

Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.

Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждений















Календарно-тематическое планирование


урока п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Формирование ЗУНов и ОУУН


Дата

Примечание

1

2

3

4

5

6

7


Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

17

Цели:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5-6 классов;

  • обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по ариф. законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;

  • овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

 

1

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

УОНМ

 Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.


 

2

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

УЗИ

Уметь:

- находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; - воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры.


 

3

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

УПЗУ

Уметь:

-определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл; - отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания.


 

4

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

УОСЗ


 

5

п.2. Что такое математический язык.

1

КУ

Знать понятие математического языка. Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно.


 

6

п.2. Что такое математический язык.

1

УЗИ



 

7

п.3. Что такое математическая модель.

1

УОНМ

Знать понятие математической модели.

Уметь: - составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.


 

8

п.3. Что такое математическая модель.

1

УПЗУ

Уметь: - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.


 

9

п.3. Что такое математическая модель.

1

УОСЗ


 

10

п.4. Линейное уравнение с одной переменной.

1

УОНМ

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.


 

11

п.4. Линейное уравнение с одной переменной.

1

УЗИ


 

12

п.4. Линейное уравнение с одной переменной.

1

КУ


 

13

п.5. Координатная прямая.

1

КУ

Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись


 

14

п.5. Координатная прямая.

1

УЗИ


 

15

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

1

УПКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме


 


Глава 2. Линейная функция.

14

Цели:

  • формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;

  • формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;

  • овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0;

овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0.

 

16

п.6. Координатная плоскость.

1

КУ

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам


 

17

п.6. Координатная плоскость.

1

УЗИ

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам


 

18

п.7. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

УОНМ

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму


 

19

п.7. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

УПЗУ

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму


 

20

п.7. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

УЗИ


 

21

п.8. Линейная функция.

1

УОНМ

Уметь строить и читать график функции у=кх+в


 

22

п.8. Линейная функция.

1

КУ


 

23

п.8. Линейная функция.

1

УПЗУ


 

24

п.9. Линейная функция у=кх.

1

УПЗУ

Уметь строить и читать график функции у=кх+в


 

25

п.9. Линейная функция у=кх.

1

УОСЗ

Уметь строить и читать график функции у=кх+в


 

26

п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция.

1

КУ

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций


 

27

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция».

1

УПКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме


 


Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

17

Цели:

  • формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;

  • овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;

  • овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

28

п.11. Основные понятия.

1

УОНМ

Уметь решать системы уравнений графическим методом



29

п.11. Основные понятия.

1

КУ



 

30

п.12. Метод подстановки.

1

КУ

Уметь решать системы уравнений методом подстановки


 

31


п.12. Метод подстановки.

1

УПЗУ

Уметь решать системы уравнений методом подстановки


 

32

п.12. Метод подстановки.

1

УПЗУ

Уметь решать системы уравнений методом подстановки


 

33

п.12. Метод подстановки.

1

УОСЗ

Уметь решать системы уравнений методом подстановки


 

34

п.13. Метод алгебраического сложения.

1

КУ

Уметь решать системы уравнений методом сложения


 

35

п.13. Метод алгебраического сложения.

1

УЗИ

Уметь решать системы уравнений методом сложения


 

36

п.13. Метод алгебраического сложения.

1

УПЗУ

Уметь решать системы уравнений методом сложения


 

37

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

КУ

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач


 

38

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

КУ

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач


 

39

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций.

1

УПЗУ

Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования


 

40

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УПЗУ

Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования


 

41

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УОСЗ

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач


 

42

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

УПКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.


 


Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства.

8

Цели:

  • формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;

  • формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;

  • овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;

овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем.

 

43

п.15. Что такое степень с натур. показателем.

1

КУ

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь: - возводить числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.


 

44

п.16. Таблица основных степеней.

1

УОНМ

Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.


 

45

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.

1

КУ

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень.


 

46

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.

1

УПЗУ

Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений.


 

47

п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

КУ

Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства

 



48

п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

УОНМ


 

49

п.19. Степень с нулевым показателем.

1

КУ

Уметь:

- находить степень с натуральным показателем;

- находить степень с нулевым показателем.


 

50

Контрольная работа №4

1






Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.

11

Цели:

  • формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;

  • формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;

  • овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;

овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.

 

50

п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

УОНМ

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.


 

51

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

1

КУ

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.


 

52

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

1

УЗИ

Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений.


 

53

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

1

УПЗУ


 

54

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

УОНМ

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.


 

55

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

КУ

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.


 

56

п.23. Деление одночлена на одночлен.

1

КУ

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму;

- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.


 

57

п.23. Деление одночлена на одночлен.

1

УЗИ

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму;

- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.


 

58

п.23. Деление одночлена на одночлен.

1

УОСЗ


 

59

Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Действия над одночленами».

1

УПКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.


 


Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами.

20

Цели:

  • формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;

  • формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом;

  • овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения.

 

60

п.24. Основные понятия.

1

КУ

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам.


 

61

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

1

УОНМ

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.


 

62

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

1

УЗИ

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.


 

63

п.25. Сложение и вычитание многочленов.


УЗИ


 

64

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

1

КУ

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.


 

65

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

1

УПЗУ

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки.


 

66

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

1

УПЗУ


 

67

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

КУ

Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов.


 

68

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

УЗИ

Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.


 

69

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

УЗИ

Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов.


 

70

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

УПЗУ


 

71

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

УОНИ

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.



72

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

КУ

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.


 

73

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

УЗИ

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.


 

74

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

УПЗУ

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.


 

75

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

УЗИ

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.


 

76

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

УПЗУ

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.


 

77

п.29. Деление многочлена на одночлен.

1

УОНМ

Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию.


 

78

п.29. Деление многочлена на одночлен.

1

УОСЗ

Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме.


 

79

Контрольная работа №6.

1

УПКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.


 


Глава 7. Разложение многочленов на множители.

24

Цели:

  • формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;

  • формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;

  • овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

 

80

п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

УОНМ

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.


 

81

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

КУ

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать.


 

82

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

УЗИ

Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи.


 

83

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

УЗИ


 

84

п.32. Способ группировки.

1

УОНМ

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать


 

85

п.32. Способ группировки.

1

УЗИ

Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.


 

86

п.32. Способ группировки.

1

УПЗУ


 

87

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

КУ

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости.


 

88

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

УПЗУ

Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения.




 

89

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

УЗИ

Уметь применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ.







 

90

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

УЗИ


 

91

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

УПЗУ



92

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

УПЗУ


 

93

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

КУ

Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата.


 

94

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

КУ

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата


 

95

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

УЗИ


 

96

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

УОСЗ


 

97

Контрольная работа №7 по теме "Разложение многочлена на множители".

1

УПКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.


 

99

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

УОНМ

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь рассуждать, обобщать, системат-ть


 

100

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

УЗИ

Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя ФСУ


 

101

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

УЗИ

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дроб.


 

102

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

УПЗУ

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг. др.


 

103

п.36. Тождества.

1

КУ

Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества


 


Глава 8. Функция у=х²

12


 

104

п.37. Функция у=х² и её график.

1

УОНМ

Уметь строить и читать график функцииу=х2



 

105

п.37. Функция у=х² и её график.

1

УЗИ

Уметь строить и читать график функцииу=х2


 

106

п.37. Функция у=х² и её график.

1

УПЗУ

 

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2


 

107

п.38. Графическое решение уравнений.

1

КУ

 

Уметь решать уравнения графическим способом


 

108

п.38. Графическое решение уравнений.

1

УЗИ

Уметь решать уравнения графическим способом


 

109

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

1

УОНМ

 

Знать функциональную символику, читать графики


 

110

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

1

УЗИ

 

Знать функциональную символику, читать графики


 

111

Контрольная работа №8.

1

УПКЗУ

 

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.


 

112-122

Итоговое повторение.

11


 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.


 

123

Итоговая контрольная работа

1


 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.


 



Рабочая программа по алгебре 7 класс
  • Математика
Описание:

Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012. – с.15 - 44).

Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор  А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 123 часа из расчёта 3 часа в неделю, в первой четверти 5 часов в неделю. 

Автор Галсанова Лидия Галсановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 336
Номер материала 15905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓