Инфоурок Математика Рабочие программыРабочая программа по алгебре 7-9 и календарно -тематический план алгебра 7

Рабочая программа по алгебре 7-9 и календарно -тематический план алгебра 7

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ алгебра 7 календарно-тематическое планирование.docx

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 

7 класс

 

 

№  урока

Тема урока

 Тип урока

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

 Дата по плану

Дата   фактически

Примечание

 

 

Математиче­ский язык. Математиче­ская модель 13 часов

 

1

Числовые и алгебра­ические выражения

Комбинированный урок

Знать понятия: числовое выраже­ние, алгебраическое выражение, значе­ние выражения, пе­ременная, допусти­мое и недопустимое значение перемен­ной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

текущий

01.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 Числовые и алгебра­ические выражения

Урок-решение задач

Уметь: - находить значение алгебраического выражения при заданных значени­ях переменных; - воспринимать устную речь, про­водить информаци­онно-смысловой анализ текста и лекции, приво­дить и разбирать примеры  

текущий

03.09

 

 

 

3

Числовые и алгебра­ические выражения

Урок –

самостоятельная  работа

Уметь: - определять значения переменных  при которых имеет смысл выражение;

— участвовать в диалоге, отражать в письменной фор­ме свои решения  , выполнять и оформлять тесто­вые задания  

текущий

04.09

 

 

 

4

 Что такое математический язык

 

Комбинированный урок

Знать понятие математического языка.

Уметь: - осуществлять «пе­ревод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. 

текущий

08.09

 

 

 

5

Что такое математический язык

 

Комбинированный урок

 

текущий

10.09

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8

 

 Что такое математическая модель 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое математическая модель 

Комбинированный урок

Знать понятие математической модели.

Уметь:-         составлять мате­матическую модель реальной ситуации, используя матема­тический язык;

-           искать несколько способов решения, аргументировать рациональный спо­соб, проводить до­казательные рассу­ждения  

 Уметь: - решать текстовые

задачи, выделяя три этапа математического моделирования

текущий

11.09

 

 

 

 

 

 

 

 

15.09

 

17.09

 

 

 

 

Урок-решение задач

 

9-

 

 

10

Линейное уравнение с одной переменной                                                        

Комбинированный урок

Урок –

 самостоятельная  работа

 

Текущий

 

 

 

Сам.работа

18.09

 

 

22.09

 

 

 

 

 11-12

 Координатная прямая                                                                                            

 

Урок-решение задач

 Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых  промежутках.

 

24.09

25.09

 

 

 

 

 13

Контрольная работа № 1       

Урок - контрольная работа

 

Контрол. работа

29.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Линейная функция 11 часов+ 1 час для проведения входного контроля

 

 

14

Координатная плоскость

Комбинированный урок

Знать понятия: координатная плос­кость, координаты точки.

Уметь:

- находить коорди­наты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

-аргументировано отвечать на по­ставленные вопро­сы, участвовать в диалоге  

 

текущий

01.10

 

 

 

 

15

Входной контроль

 

Координатная плоскость

Урок проверки знаний

 

Урок решения задач

 Уметь:

-    обобщать и систе­матизировать зна­ния по основным темам курса мате­матики 6 класса;

- предвидеть воз­можные последст­вия своих действий  

тест

02.10

 

 

 

 

16

Координатная плоскость

Комбинированный урок

Уметь:

-    строить прямую, удовлетворяющую заданному уравне­нию, строить на ко­ординатной плоско­сти геометрические фигуры и найти ко­ординаты некоторых точек фигуры;

- воспроизводить правила и примеры, работать по задан­ному алгоритму  

текущий

06.10

 

 

 

 

17

Линейное уравнение с двумя пе­ременными и его график

Урок решения задач

Иметь представле­ние о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравне­ния ах + by + с = 0, о графике уравнения. Уметь воспроизво­дить теорию, про­слушанную с задан­ной степенью свер­нутости, участво­вать в диалоге, под­бирать аргументы для объяснения ошибки

текущий

08.10

 

 

 

 

18

Линейное уравнение с двумя пе­ременными и его график

Урок –

 самостоятельная  работа

Уметь:

-    определять, явля­ется ли пара чисел решением линейно­го уравнения

с двумя неизвест­ными, строить гра­фик уравнения ах + by + с = 0;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге, записывать глав­ное, приводить примеры

текущий

09.10

 

 

 

 

19

Линейное уравнение с двумя пе­ременными и его график

Комбинированный урок

Уметь: - находить точку пересечения графиков

линейных уравнений без построения, вы­ражать в линейном уравнении одну пе­ременную через дру­гую;

- заполнять и оформлять таб­лицы, отвечать на вопросы с по­мощью таблиц  

текущий

13.10

 

 

 

 

20

Линейная функция и ее график

 

Урок решения задач

Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент),

зависимая пере­менная, график линейной функции. Уметь по формуле определять характер монотонности, за­полнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помо­щью таблиц  

текущий

15.10

 

 

 

 

21

Линейная функция и ее график

Урок решения задач

текущий

16.10

 

 

 

 

22

Линейная функция и ее график

Комбинированный урок

Уметь:

- находить коорди­наты точек пересе­чения графика с ко­ординатными осями, координаты точки пересечения графи­ков двух линейных функций, наиболь­шее и наименьшее значения функции на заданном проме­жутке;

-участвовать в диалоге, пони­мать точку зрения собеседника, при­знавать право на иное мнение  

текущий

20.10

 

 

 

 

23

Линейная функция y=kx

Урок решения задач

Знать понятия пря­мой пропорциональ­ности, коэффициента пропорционально­сти, углового коэф­фициента. Уметь находить коэффициент про­порциональности, строить график функции у = кх, объяснить изучен­ные положения на самостоятельно по­добранных конкрет­ных примерах  

текущий

22.10

 

 

 

 

24

 Взаимное расположе­ние графиков линейных функций

Комбинированный урок

Уметь:

- определять взаим­ное расположение графиков по виду линейных функций; -воспроизводить прочитанную ин­формацию с задан­ной степенью свер­нутости, работать по заданному алго­ритму

 

текущий

23.10

 

 

 

 

25

 Контрольная работа №2

Урок  проверки знании

й

Конрол.

работ

27.10

 

 

 

 

 

Глава 3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 13 часов

Урок обобщения и систематизации

знаний

 

 

26

Основные понятия

Комбинированный урок

Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Уметь определять, является ли пара чисел решением

системы уравне­ний, решать систе­му линейных урав­нений графическим способом, само­стоятельно искать и отбирать необхо­димую для реше­ния учебных задач информацию  

текущий

29.10

 

 

 

 

27

Основные понятия

Урок-решение задач

Уметь:

-    решить графиче­ски систему урав­нений;

-    объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное реше­ние, имеет беско­нечное множество решений;

-           добывать инфор­мацию по заданной теме в источниках различного типа

текущий

30.10

 

 

 

 

28

Метод подстановки

Комбинированный урок

Знать алгоритм ре­шения системы ли­нейных уравнений методом подстановки. Уметь решать сис­темы двух линей­ных уравнений ме­тодом подстановки по алгоритму, ис­пользовать для ре­шения познаватель­ных задач справоч­ную литературу  

текущий

12.11

 

 

 

 

29

Метод подстановки

Урок-решение задач

Уметь решать системы двух ли­нейных уравнений методом подста­новки, выбрать и выполнить зада­ние по своим силам и знаниям, приме­нить знания для решения практиче­ских задач

текущий

13.11

 

 

 

 

30

Метод подстановки

Урок –

самостоятельная

работа

Уметь:

-составлять математическую модель реальной ситуации в виде сис­темы линейных уравнений; - отделить основную информацию от ТО­ростепенной  

Сам.раб

17.11

 

 

 

 

31

Метод алгебраиче­ского сложе­ния

Урок-решение задач

Знать алгоритм решения системы линейных уравне­ний методом алгебраического сложения. Уметь:

-    решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по ал­горитму;

-           проводить срав­нительный анализ, сопоставлять, рас­суждать  

текущий

19.11

 

 

 

 

32

Метод алгебраиче­ского сложе­ния

Комбинированный урок

Уметь:

- решать системы двух линейных

уравнений методом алгебраического сложения;

- проводить анализ данного задания,

текущий

20.11

 

 

 

 

 33

Метод алгебраиче­ского сложе­ния

Урок-решение задач

рок –

самостоятельная работа

Уметь:

- решать системы двух линейных

уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь;

- отражать в письменной форме свои решения 

текущий

20.11

 

 

 

 

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменны ми как математические модели реальных ситуаций

Комбинированный урок

Иметь представление о системе двух

линейных уравнений с двумя пере-

менными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь выделить и записать главное, привести примеры

текущий

24.11

 

 

 

 

35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  как математические модели реальных ситуаций

Комбинированный урок

Уметь: - решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке;

— проводить информационно- смысловой анализ прочитанного тек­ста, составлять конспект, участво­вать в диалоге

текущий

26.11

 

 

 

 

36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  как математические модели реальных ситуаций

Урок решения задач

Уметь:

- решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые вели 

чины и проценты.

текущий

27.11

 

 

 

 

37

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Урок -самостоятельная работа

текущий

01.12

 

 

 

 

38

Контрольная работа №3

Урок обобщения и систематизации

знаний

 

Контрол.

работа

03.12

 

 

 

 

 

 

Урок - контрольная работа

 

Глава 4.Степень с натуральным показателем и её свойства 6+1 часов

 

 

 

39

Что такое степень с натуральным показателем

Комбинированный урок

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

 Уметь:

- возводить числа в степень; -заполнять и оформлять табли­цы, отвечать на во­просы с помощью таблиц

текущий

04.12

 

 

 

 

40

Таблица основных степеней

Урок решения задач

Уметь:

-    пользоваться таб­лицей степеней при выполнении вычис­лений со степенями;

-     участвовать в диа­логе, понимать точ­ку зрения собесед­ника, подбирать аргументы для от­вета на поставлен­ный вопрос, приво­дить примеры

текущий

08.12

 

 

 

 

41-

Свойства степени с натуральным показателем

Урок -самостоятельная работа

Комбинированный урок

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

текущий

10.12

 

 

 

 

42

Уметь:

-    применять св-ва степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

-    аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;

развернуто обосновывать суждение

 

11.12

 

 

 

 

43

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Урок решения задач

Знать правила умножения и деле­ния степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычис­лениях, для преобра­зования алгебраиче­ских выражений.

Уметь:

применять прави­ла умножения и деления степеней с одинаковыми по­казателями для уп­рощения числовых и алгебраических выражений; - пользоваться эн­циклопедией, ма­тематическим справочником, за­писанными прави­лами

текущий

15.12

 

 

 

 

44

Степень с нулевым показателем

Комбинированный урок

Уметь:

-    находить степень с натуральным по­казателем;

-    находить степень с нулевым показа­телем;

- работать по заданному алгоритму, доказывать

правильность решения с помощью

аргументов

текущий

17.12

 

 

 

 

45

Административный контроль теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Урок обобщения и систематизации

знаний

 

тест

18.12

 

 

 

 

 

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами 8 часов

 

 

46

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Комбинированный урок

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных зна­чениях переменных; вступать в речевое общение, участво­вать в диалоге

текущий

22.12

 

 

 

 

47

Сложение

и вычитание одночленов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложение

и вычитание одночленов

Урок решения задач

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок решения задач

Урок -самостоятельная работа

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степе­нью свернутости, правильно оформ­лять решения, выбрать из данной информации нуж­ную  

текущий

24.12

 

 

 

 

48

Уметь: - применять правила сложения

и вычитания одночленов для упрощения выра­жений и решения уравнений; - воспроизводить изученную инфор­мацию с заданной степенью сверну­тости, подбирать аргументы, соот­ветствующие решению, правиль­но оформлять рабо­ту

текущий

25.12

 

 

 

 

49

50

 

Умножение

одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Комбинированный урок

Урок решения задач

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участво­вать в диалоге

текущий

29.12

12.01

 

 

 

 

Уметь: - применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упро­щения выражений; - воспроизводить изученную инфор­мацию с заданной степенью свернуто­сти

, подбирать ар­гументы, соответст­вующие решению, правильно оформ­лять работу

текущий

 

 

 

 

 

51

52

Деление

одночлена на одночлен

Комбинированный урок

 Урок  обобщения и систематизации

знаний

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму;

-           применять прави­ло деления одночленов

для упрощения алгеб­раических дробей;

-    аргументировано отвечать

на поставленные вопросы, осмысли­вать ошибки и устранять их  

текущий

14.01

 

 

 

 

 

15.01

 

 

 

 

53

Контрольная работа№4

Урок - контрольная работа

Уметь: -расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами; - предвидеть воз­можные последст­вия своих действий

Контрол. работа

19.01

 

 

 

 

 

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15 часов

 

 

54

Основные понятия

Комбинированный урок

Иметь представление о многочлене,

о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить зада­ние по своим силам и знаниям, приме­нить знания для решения практиче­ских задач

текущий

21.01

 

 

 

 

 

55

56

 

 

Сложение и вычитание многочленов

Урок решения задач

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь:

- выполнять сложе­ние и вычитание многочленов;

текущий

22.01

 

 

 

 

текущий

26.01

 

 

 

 

58

Умножение многочлена на одночлен

 Комбинированный урок

Иметь представле­ние о распредели­тельном законе умножения, о выне­сении общего мно­жителя за скобки, об операции умно­жения многочлена на одночлен. Уметь отражать в письменной фор­ме свои решения, формировать уме­ния рассуждать, выступать с реше­нием проблемы

Уметь:

-    выполнять умно­жение многочлена на одночлен, выно­сить за скобки одно­членный множитель.

-    отражать в пись­менной форме свои решения,

рассуждать и обоб­щать, участвовать в диалоге, высту­пать с решением проблемы

текущий

28.01

 

 

 

 

59

 

 

 

60

Умножение многочлена на многочлен

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Урок решения задач

 

Урок -самостоятельная работа

Знать правило умножения многочленов.

Уметь:

- выполнять умножение многочленов;

 - воспринимать устную речь, участ­вовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обоб­щать, приводить примеры

Текущий

 

 

 

Сам.раб

29.01

 

 

 

 

02.02

 

 

 

 

Уметь:

- решать текстовые задачи, математи­ческая модель ко­торых содержит произведение многочленов;

- рассуждать и обобщать, подби­рать аргументы, соответствующие решению .

 

 

 

 

 

 

61

Уметь:

- расширять и обобщать знания о сложении, вычитании,

умножении и делении многочленов; - предвидеть воз­можные последствия своих действий

текущий

04.02

 

 

 

 

62

Формулы сокращенного умножения

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок- самостоятельная работа

Иметь представление о формулах

квадрата суммы и разности, разности квадратов

и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь воспроизводить прослушанную

и прочитанную информацию

с заданной степенью свернутости

текущий

05.02

 

 

 

 

63

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов

и кубов, суммы кубов.

Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать

решения

текущий

09.02

 

 

 

 

64

Уметь:

- выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квад­рата суммы и раз­ности, разности квадратов и кубов, суммы кубов;

 - подбирать аргу­менты, соответст­вующие решению, формировать уме­ния работать по за­данному алгоритму, сопоставлять

текущий

11.02

 

 

 

 

65

66

Уметь:

применять формулы сокращённого умножения для упрощения выра­жений, решения уравнений; - использовать дан­ные правила и фор­мулы, аргументиро­вать решение, пра­вильно оформлять работу

Сам.раб

12.02

 

 

 

 

 

16.02

 

 

 

 

67

Деление многочлена на одночлен

 Комбинированный урок

Знать правило деления многочлена на одночлен.

Уметь делить многочлен на одно­член, воспроизво­дить изученную информацию с заданной степе­нью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформ­лять работу

текущий

18.02

 

 

 

 

68

Контрольная работа №5

 Урок - контрольная работа

Уметь:

-    расширять и обоб­щать знания о сло­жении, вычитании, умножении и деле­нии многочленов, вывода и примене­ния формул сокра­щенного умноже­ния;

-           владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Конт.

работа

19.02

 

 

 

 

 

Глава 7. Разложение многочленов на множители 18 часов

 

69

Что такое разложение на множители и зачем оно нужно

Комбинированный урок

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для до­казательства своего решения, выпол­нять и оформлять тестовые задания

текущий

23.02

 

 

 

 

70

Вынесение общего множителя за скобки

Комбинированный урок

Урок-решение задач

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для до­казательства своего решения, выпол­нять и оформлять тестовые задания

текущий

25.02

 

 

 

 

71

Уметь:

- применять приём

вынесения общего

множителя за скоб­ки для упрощения вычислений, реше­ния уравнений; - рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, вы­ступать с решением проблемы, аргу­ментировано от­вечать на вопросы собеседников

текущий

26.02

 

 

 

 

72

Способ группировки

 

Комбинированный урок

 

 

 

 

Урок -самостоятельная работа

Иметь представле­ние об алгоритме разложения много­члена на множите­ли способом груп­пировки.

Уметь аргументи­ровано рассуж­дать, обобщать, участвовать в ди­алоге, понимать точку зрения собе­седника, приводить примеры

текущий

02.03

 

 

 

 

73

Уметь:

- выполнять разло­жение многочлена на множители способом группировки по алго­ритму; -Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного тек­ста, вычленять главное, участво­вать в диалоге

 

04.03

 

 

 

 

74

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

 Урок решения задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок -самостоятельная работа

 

Урок решения задач

Знать, как разложить многочлен на

множители с помощью формул сокращенного умножение в простейших случаях.

Уметь воспроизво­дить изученную информацию с заданной степе­нью свернутости, подбирать аргу­менты, соответст­вующие решению, правильно оформ­лять работу

текущий

05.03

 

 

 

 

75

Уметь:

- раскладывать любой многочлен на

множители с помощью формул

сокращенного умножения; -проводить информационно-смысловой анализ прочитанного тек­ста, составлять конспект, работать с чертежными ин­струментами

текущий

09.03

 

 

 

 

76

Уметь:

-    применять приём разложения на мно­жители с помощью формул сокращён­ного умножения для упрощения вычис­лений и решения уравнений;

-           отражать в твор­ческой работе своих знаний, сопостав­лять окружающий мир и геометриче­ские фигуры, рас­суждать, выступать с решением пробле­мы

текущий

11.03

 

 

 

 

77

Уметь:

-           свободно приме­нять разложение многочлена на мно­жители с помощью формул сокращен­ного умножения для упрощения вычис­лений и решения уравнения

Сам.работа

12.03

 

 

 

 

78

текущий

16.03

 

 

 

 

79

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов

 Урок решения задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный урок

 

 

Иметь представление о комбинированных приёмах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, фор-

мулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Уметь рассуждать, обобщать, аргумен­тировать решение и ошибки, участво­вать в диалоге

текущий

18.03

 

 

 

 

80

Уметь:

- выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов;

- воспроизводить правила и примеры, работать по задан­ному алгоритму

текущий

19.03

 

 

 

 

81

Уметь:

- применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравне­ний; -отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать

текущий

30.03

 

 

 

 

82

Сокращение алгебраических дробей

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок решения задач

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок -самостоятельная работа

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог

текущий

01.04

 

 

 

 

83

Уметь:

- сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения;

- отражать в письменной форме свой решения, рассуждать, выступать с решением проблемы

текущий

02.04

 

 

 

 

84

Уметь:

- сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения много­членов на множи­тели;

- правильно оформлять работу, отражать в пись­менной форме свои решения, высту­пать с решением проблемы

Сам.раб

06.04

 

 

 

 

85

Тождества

Комбинированный урок

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождест­венного преобразо­вания.

Уметь доказывать простейшие тожде­ства, рассуждать, обобщать, аргумен­тированно отвечать на вопросы собе­седников, вести диалог

текущий

08.04

 

 

 

 

86

Контрольная работа №6

 Урок - контрольная работа

Уметь расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, использ. формулы сокращ. ум­н, выделения полного квадрата

Конт. работа

09.04

 

 

 

 

 

Глава 8. Функция у = х2- 9 часов

 

87

Функция у = х2 и её график

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

Урок решения задач, самостоятельная работа

 

Знать понятия: парабола, ветви па­раболы, ось симмет­рии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить па­раболу, пользо­ваться энциклопе­дией, математиче­ским справочни­ком, записанными правилами

текущий

13.04

 

 

 

 

88

Уметь:

-    описывать гео­метрические свой­ства параболы, на­ходить наибольшее и наименьшее значения функции у = х2 на заданном отрезке, точки пе­ресечения парабо­лы с графиком ли­нейной функции;

-           аргументирован­о отвечать на по­ставленные вопро­сы, осмысливать ошибки и устра­нять их

текущий

15.04

 

 

 

 

89

текущий

16.04

 

 

 

 

90

 Графическое решение уравнений

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок решения задач,

Знать алгоритм гра­фического решения уравнений; как вы­полнять решение уравнений графиче­ским способом. Уметь работать по заданному алго­ритму, выполнять и оформлять тесто­вые задания, сопос­тавлять предмет и окружающий мир

текущий

20.04

 

 

 

 

91

Уметь:

-    выполнять реше­ние уравнений гра­фическим способом;

-           воспринимать устную речь, прово­дить информацион­но-смысловой ана­лиз лекции, состав­лять конспект, при­водить и разбирать примеры

текущий

22.04

 

 

 

 

92

Что означает в математике запись y=F(x)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административное тестирование

 омбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок решения задач, 

 

 

 

 

 

 

 

Урок проверки знаний

Иметь представле­ние о кусочно-заданной функции, об области опреде­ления функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь отражать в письменной фор­ме свои решения, сопоставлять и классифициро­вать, участвовать в диалоге

 

текущий

23.04

 

 

 

 

93

Уметь:

-   строить график кусочно-заданной функции, находить область определе­ния функции;

-   по графику опи­сывать геометриче­ские свойства прямой, параболы;

работать по за­данному алгорит­му, доказывать правильность ре­шения с помощью аргументов

текущий

27.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

94

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.04

 

 

 

 

 

95

Контрольная работа№7

 

Уметь расширять и обобщать знания о построении гра­фика квадратичн функции, нахожде­нии участков воз­растания и убыва­ния функции, точек разрыва и области определения функции   

 

 

 

 

 

 

 

Глава 9. Итоговое повторение. 7 часов

 

96

Линейная функция

 Урок - контрольная работа

Уметь:

-    находить коорди­наты точек пересе­чения графика с корд осями, координаты точки пересечения графиков двух ли­нейных функций, наиб и наим зна­чения функции на заданном про­межутке;

- участвовать в диа­логе, понимать точ­ку зрения собесед­ника, признавать право на иное мне­ние

текущий

30.04

 

 

 

 

97- 98-

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Степень с натураль­ным показа­телем и ее свойства

Урок решения задач

Уметь:

- решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на дви­жение по дороге и реке, на части, на числовые вели­чины и проценты;

текущий

04.05

06.05

 

 

 

 

99

Разложение многочлена на множители

Урок решения задач

Уметь:

-    применять свой­ства степеней для упрощения число­вых и алгебраич выраж;

-           аргументировано отвечать на постав­ленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

текущий

07.05

 

 

 

 

  100-

Функция у=х2

Урок решения задач

Уметь:

- применять фор­мулы сокращённо­го умножения для упрощения выра­жений, решения уравнений;

-использовать данные правила и формулы, аргумен­тировать решение, правильно оформ­лять работу  

Уметь:

- описывать геомет­рич св-ва параболы, находить наибольшее и наи­меньшее значен функции   y2 на  заданном отрезке

текущий

13.05

 

 

 

 

 

 

 

текущий

 

 

 

 

 

101

Итоговая контрольная работа

 Урок - контрольная работа

 

Контрол. работа

14.05

 

 

 

 

102

Урок анализа, обобщения

Урок обобщения и систематизации

знаний

 

 

18.05

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по алгебре 7-9 и календарно -тематический план алгебра 7"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рабочая программа алгебра 7-9.docx

                                                            

                                                                                                    Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7- 9 классов и   разработана на основании следующих документов:

1.      Закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012

2. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004

3. Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева,  А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2011;

  1. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  2. Учебного плана  ГБОУ СОШ с. Сырейка 

6.      Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ с.Сырейка.

  1. Положения о   рабочей программе  ГБОУ  СОШ с.Сырейка  

 

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 

Программа соответствует учебникам:

А.Г. Мордкович  «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010;    

 часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.  

  А.Г. Мордкович  «Алгебра 8» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010;

 часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.    

 

А.Г. Мордкович  «Алгебра 9» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010;

 часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.    

 

 

 

Общая характеристика  курса алгебры в 7-9 классах

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

*      развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

*      овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

*      изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

*      развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

*      получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

*      развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

*      сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели  обучения:

*   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

*   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

*   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

*   воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

 

 Задачи обучения:

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

*      планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

*      решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

*      исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

*      ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

*      проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;                                                                                                                    поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

 

 

 

 

Предметная область «Алгебра»

·         Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

·         выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·         решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

·         решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

·         изображать числа точками на координатной прямой;

·         определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·         моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·         описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиями несложных практических ситуаций.

 

 

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

·         Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

·         извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

·         решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

·         вычислять средние значения результатов измерений;

·         находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·         находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

·         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

·         распознавания логически некорректных рассуждений;

·         записи математических утверждений, доказательств;

·         анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·         решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

·         решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

·         сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

·         понимания статистических утверждений.

                                                                           

Место  курса в базисном учебном плане

 

Класс

Количество часов    в неделю

Количество часов    за год

Контрольные работы

Административный контроль (входной, текущий и итоговый)   

7

3

102

8

3

8

4

136

9

3

9

4

136

7

3

Итого:

374

24

9

 

Основные методические принципы коррекционной работы с учащимися ОВЗ

·         Усиление практической направленности учебного материала (нового).

·         Выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять главного в материале).

·         Опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в рамках предмета и нескольких предметов)

·         Соблюдение в определение объёма изучаемого материала, принципов необходимости и достаточности.

·         Введение в содержание учебных программ коррекционных разделов для активизации познавательной деятельности.

·         учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение личностно-ориентированного обучения;

·         практико- ориентированная направленность учебного процесса;

·         связь предметного содержания с жизнью; - проектирование жизненных компетенций обучающегося с ОВЗ.

·         включение всего коллектива учащихся в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;

·         ориентация на постоянное развитие через проектирование раздела программы   коррекционная работа.

·         привлечение дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная помощь, обстановка, оборудование, другие вспомогательные средства)

Коррекционные методы на уроках:

1.      Наглядная опора в обучении; алгоритмы.

2.      Комментированное управление.

3.      Поэтапное формирование умственных действий.

4.      Опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика.

5.      Безусловное принятие ребёнка (да он, такой как есть).

6.      Игнорирование некоторых негативных проступков.

7.      Обязательно эмоциональное поглаживание.

8.      Метод ожидания завтрашней радости

Проектирование основных образовательных задач урока и индивидуальных образовательных задач для детей с ОВЗ.

Для проектирования индивидуальных образовательных задач нужно руководствоваться следующими принципами обучения детей с ОВЗ:

1.      Динамичность восприятия, предполагает обучение, таким образом, в ходе которого у ученика должны создаваться возможности упражняться во всё более усложняющихся заданий и тем самым создавались бы условия для развития меж - реализаторских связей на уроке.

Методы реализации на уроке:

а) задания по степени нарастающих трудностей;

б) включение в урок заданий включающих различные доминантные характеры;

в) разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности урока.

2.      Продуктивной обработке учебной информации предполагает организации учебной деятельности в ходе, которой ученики упражнялись бы в освоении только что показанных способов работы с информацией, но только на своём индивидуальном задании.

Методы:

а) задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

б) дозированная поэтапная помощь педагога;

в) перенос способов обработки информации на своё индивидуальное задание.

3.      Принцип развития и коррекции высших психических функций, т.е. включение в урок специальных упражнений для развития памяти, внимания, мышления, моторики. Нельзя корректировать на уроке всё нужно выбрать две функции.

4.      Принцип мотивации к учению.

Методы:

а) постановка лаконичных закономерных условий;

б) создание условий для достижения, а не получения оценки;

в) включение в урок проблемных заданий, познавательных вопросов;

 

 Для детей с задержкой психического развития используются те же учебники, по которым обучаются и дети без особенностей в развитии.

Формы организации контроля

Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:

·         фронтальный опрос;

·         индивидуальная работа карточкам;

·         проверка домашней работы;

·         самостоятельная работа;

·         тестовая работа;

·         математический диктант;

·         практическая работа;

·         контрольная работа.

 

.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой

В авторскую программу были внесены изменения. Для проведения  административного контроля были взяты часы из повторения, тем самым количество часов на повторение сократилось. Были   внесены некоторые изменения в количестве часов на изучение тем,    таким образом, выделены  резервные часы, которые могут быть использованы   для подготовки к контрольной работе, анализа контрольной работы, для решения нестандартных задач по теме, для проведения административного контроля или  для подготовки к экзамену (по усмотрению учителя). Количество часов для обобщающего повторения  в 9 классе увеличено для подготовки к ГИА.  Внесение данных изменений позволит изучить весь материал по программе,  а также осуществить качественную организацию повторения курса алгебры,  подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА.

   Сравнительная таблица.      

Изучаемый материал

Кол - во часов по авторской программе

Кол - во часов по рабочей программе

7 класс

Математический язык. Математическая модель

13

13

Линейная функция

11

 12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

13

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

 7

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

8

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

15

Разложение многочлена на множители

18

18

Функция y=x2

9

9

Повторение

9

7

Итого:

102

102

8 класс

Алгебраические дроби

29

30

Функция y=. Свойства квадратного корня

25

20

Квадратичная функция. Функция у=

24

32

Квадратные уравнения.

24

25

Неравенства

18

17

Повторение

16

12

Итого:

136

136

9 класс

Повторение курса алгебры 8 класса

4

2

Неравенства и системы неравенств

18

29

Системы уравнений

21

22

Числовые функции

29

29

  Прогрессии

22

18

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20

17

Обобщающее повторение + итоговая контрольная работа (либо тест)

22

29

ИТОГО:

136

136

 

 

Содержание  учебного предмета

7 класс

 

Математический язык. Математическая модель.   

Числовые и алгебраические выражения. Что такое  математический язык и математическая модель.

Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная  прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

 

Линейная функция.  

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

 

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.  

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

 

Степень с натуральным показателем.  

Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

 

Одночлены. Операции над одночленами.  

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

 

Многочлены. Операции над многочленами.  

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

 

Разложение многочленов на множители.  

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение

общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью

формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

.

Функция у = х2.   

Функция у = х2 и ее график. Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

 

Обобщающее повторение.   

 

8 класс

Алгебраические дроби

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

Функция у =   . Свойства квадратного корня

 Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотри­цательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел.

Функция у = . , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей­ствительного числа. График функции у = |х|.  Формула  = |х|.

 

Квадратичная функция. Функция у =    

Функция у = ах2, ее график, свойства.  

Функция у =      , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций     y=f(x+l),  y=f(x)+my=f(x+l),  y=-f(x)    по известному графику функции у =  f(x)/

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = кх + т,   у = ах2 + Ьх + с, у =.  у = |х|.

Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реаль­ных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. Первые представления о равносильных и неравносильных пре­образованиях уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.

Неравенства

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равно­сильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандарт­ный вид числа.

Обобщающее повторение

 

9 класс

Рациональные неравенства и их системы

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

Системы уравнений (

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение урав­нения р(х; у) = 0. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения

 (х - а)2 + (у - Ь)2 = = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение систе­мы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя пере­менными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных).

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определе­ния функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпук­лость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = кх +т, у = кх2,  у =ах2 + Ьх + с. у =.  у = |х|.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функ­ции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показате­лем, ее свойства и график.

Функция у = , ее свойства и график.

Прогрессии

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррент­ный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характери­стическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характери­стическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

 

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятно­стей

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые харак­теристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Веро­ятность противоположного события. Статистическая устойчи­вость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен: знать/пони мать

                     существо понятия математического доказательства; приме­ры доказательств;

                     существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

                     как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математиче­ских и практических задач;

                     как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

                     как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

                     вероятностный характер многих закономерностей окру­жающего мира; примеры статистических закономерностей и выво­дов;

                     каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

                     смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

                    выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя зна­ками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числи­телем;

                   переходить от одной формы записи чисел к другой, пред­ставлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

                     выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами, сравнивать рациональные и действительные числа; нахо­дить в несложных случаях значения степеней с целыми показа­телями и корней; находить значения числовых выражений;

                     округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

                     пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

                     решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и про­центами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материа­лов, калькулятора, компьютера;

                     устной прикидки и оценки результата вычислений; провер­ки результата вычисления с использованием различных прие­мов;

                     интерпретации результатов решения задач с учетом огра­ничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

 

 

 

Алгебра

уметь

                     составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

                     выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выпол­нять разложение многочленов на множители; выполнять тожде­ственные преобразования рациональных выражений;

                     применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

                     решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравне­ний и несложные нелинейные системы;

                    решать линейные и квадратные неравенства с одной пере­менной и их системы;

                     решать текстовые задачи алгебраическим методом, интер­претировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

                     изображать числа точками на координатной прямой;

                     определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

                     распознавать арифметические и геометрические прогрес­сии; решать задачи с применением формулы общего члена и сум­мы нескольких первых членов;

                     находить значения функции, заданной формулой, табли­цей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

                     определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

                     описывать свойства изученных функций, строить их гра­фики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахож­дения нужной формулы в справочных материалах;

                     моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

                     описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

                     интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

 

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

                     проводить несложные доказательства, получать простей­шие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

                     извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

                    решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием пра­вила умножения;

                     вычислять средние значения результатов измерений;

                     находить частоту события, используя собственные наблюде­ния и готовые статистические данные;

                     находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

                     распознавания логически некорректных рассуждений;

                     записи математических утверждений, доказательств;

                     анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

                     решения практических задач в повседневной и профессиональ­ной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

                     решения учебных и практических задач, требующих систе­матического перебора вариантов;

                     сравнения шансов наступления случайных событий, оцен­ки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

                     понимания статистических утверждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ с ОВЗ

Изучение  алгебры в 7-9 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях

в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Учебно-методическое  и материально – техническое обеспечение

Состав УМК

·         А.Г. Мордкович  «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.  

·         А.Г. Мордкович  «Алгебра 8» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.    

 

·         А.Г. Мордкович  «Алгебра 9» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.    

 

 

Список литературы для учителя:

1.      Л.А. Александрова Алгебра. 7кл.  Контрольные работы.   / Под.ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013.   

2.      Л.А. Александрова Алгебра.  8кл..Контрольные работы / Под.ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013.   

3.      Л.А. Александрова Алгебра. 9кл.. Контрольные работы  / Под.ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013.

 

  1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.
  2. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  3. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
  4. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
  5. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  6. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  7. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  8. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
  9. Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.–429 с.
  10. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.
  11. Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.

15.  «Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра», библиотека «Первого сентября», 2001 г.

 

 

  1. Дидактический материал

o   Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

o   Карточки для проведения контрольных работ.

o   Тесты.

2.      Интернет-ресурсы.

В работе используются презентации, взятые с образовательных сайтов:

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/

http://karmanform.ucoz.ru

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

 

Оборудование:

 

1.    Линейка метровая

2.    Угольник пласт.(30-60)

3.    Угольник пласт.(45,45)

4.    Циркуль

5.      Угольник дерев.(30-60)

6.    Угольник дерев.(45,45)

7.    Доска разлинованная

 

 

 

                                                                   

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по алгебре 7-9 и календарно -тематический план алгебра 7"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы, УМК А.Г.Мордкович, состоит из:пояснительной записки, содержания учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся и т.д.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7- 9 классов и   разработана на основании следующих документов:

1.      Закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012

2. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004

3. Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева,  А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2011;

  1. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  2. Учебного плана  ГБОУ СОШ с. Сырейка 

6.      Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ с.Сырейка.

  1. Положения о   рабочей программе  ГБОУ  СОШ с.Сырейка  

 

 

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Календарно-тематическй план по алгебре 7 класс. УМК А.Г.Мордкович.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 

7 класс

 

№  урока

Тема урока

 Тип урока

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

 Дата по плану

Дата   фактически

 

 

Математиче­ский язык. Математиче­ская модель 13 часов

1

Числовые и алгебра­ические выражения

Комбинированный урок

Знать понятия: числовое выраже­ние, алгебраическое выражение, значе­ние выражения, пе­ременная, допусти­мое и недопустимое значение перемен­ной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

текущий

01.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 Числовые и алгебра­ические выражения

Урок-решение задач

Уметь: - находить значение алгебраического выражения при заданных значени­ях переменных; - воспринимать устную речь, про­водить информаци­онно-смысловой анализ текста и лекции, приво­дить и разбирать примеры  

текущий

03.09

 

 

3

Числовые и алгебра­ические выражения

Урок –

самостоятельная  работа

Уметь: - определять значения переменных  при которых имеет смысл выражение;

— участвовать в диалоге, отражать в письменной фор­ме свои решения  , выполнять и оформлять тесто­вые задания  

текущий

04.09

 

 

4

 Что такое математический язык

 

Комбинированный урок

Знать понятие математического языка.

Уметь: - осуществлять «пе­ревод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. 

текущий

08.09

 

 

5

Что такое математический язык

 

Комбинированный урок

 

текущий

10.09

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8

 

 Что такое математическая модель 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое математическая модель 

Комбинированный урок

Знать понятие математической модели.

Уметь:-         составлять мате­матическую модель реальной ситуации, используя матема­тический язык;

-           искать несколько способов решения, аргументировать рациональный спо­соб, проводить до­казательные рассу­ждения  

 Уметь: - решать текстовые

задачи, выделяя три этапа математического моделирования

текущий

11.09

 

 

 

 

 

 

 

 

15.09

 

17.09

 

 

Урок-решение задач

 

9-

 

 

10

Линейное уравнение с одной переменной                                                        

Комбинированный урок

Урок –

 самостоятельная  работа

 

Текущий

 

 

 

Сам.работа

18.09

 

 

22.09

 

 

 11-12

 Координатная прямая                                                                                            

 

Урок-решение задач

 Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых  промежутках.

 

24.09

25.09

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 617
    • RAR 123.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марченко Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Марченко Ольга Викторовна
    Марченко Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7275
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1247 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 794 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе