Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре 11 класса коррекционной школы VI вида.

Рабочая программа по алгебре 11 класса коррекционной школы VI вида.


1. Пояснительная записка. (11класс)

Статус документа

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника: Алгебра и начало анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2010.


Преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

5. Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

6. Учебного плана ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.


Структура документа

рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.


2. Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В ходе освоения курса учащиеся получают возможность:

-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, интеллектуальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. На этапе 11-го класса рассматривается понятие показательной, логарифмической, тригонометрической функций, их свойств и графиков. Решаются показательные, логарифмические, тригонометрические неравенства и уравнения.



Цели и задачи обучения.

Числовые и буквенные выражения

Уметь

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства: пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применить понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функции, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

уметь

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- доказывать несложные неравенства;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнений, неравенства и системы с применением графических представлении, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей;


3. Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и на основании школьного учебного плана, на изучение алгебры в 11 классе отводиться 140 часа(35 учебных недель, из расчета 4 часа в неделю). Из них контрольных работ 10 часов. В связи с тем, что 5 уроков выпадает на праздничные дни, программа уплотнена за счет итогового повторения в конце года.



Формы организации учебного процесса:

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие уроки


Формы и методы контроля ЗУН: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы


Система оценивания – «пятибалльная»

Шкала оценивания:

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
    решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

  • изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу

  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

Контрольные измерители


Тестовые задания по алгебре 11 класс за первое полугодие.


  1. Вычислите hello_html_m9bd1ad7.gif

Ответы:

а) 1;

б) –1;

в) hello_html_m218da1a7.gif;

г) hello_html_m1bc22920.gif


  1. Расположите числа в порядке возрастания hello_html_m5b0de61d.gif

Ответы:

а)hello_html_m315ce65e.gif;

б)hello_html_m4dafa1c9.gif;

в)hello_html_m249dc2f5.gif;

г) hello_html_m7a9fddfb.gif


  1. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 руб. Сколько денег будет на счете через год?

Ответы:

а) 960 руб.;

б) 820 руб.;

в) 160 руб.;

г) 1600 руб.


  1. Упростите выражение: hello_html_4b16bf63.gif

Ответы:

а) hello_html_35d6f585.gif

б) hello_html_mc12a4a4.gif

в) hello_html_472163b4.gif

г) hello_html_m5970b80c.gif


  1. Найдите hello_html_39b6f98e.gif, если hello_html_6b56f609.gif и hello_html_586ee6cc.gif

Ответы:

а) –0,6;

б) 0,6;

в) hello_html_m57c90caf.gif;

г) hello_html_649627ed.gif


  1. Упростите выражение hello_html_m6bb1ca7f.gif

Ответы:

а) hello_html_m3dfead7e.gif;

б)hello_html_5333f8fd.gif;

в)hello_html_ma88c862.gif;

г) hello_html_3dbfa4f2.gif


  1. Из формулы равноускоренного движения hello_html_m26663f29.gif выразите время hello_html_m1c4907bc.gif

Ответы:

а)hello_html_m67b40670.gif;

б)hello_html_321530ea.gif;

в)hello_html_m4d72cefd.gif;

г) hello_html_m1b478267.gif


  1. Найдите область определения функций hello_html_m5f481597.gif

Ответы:

а) hello_html_12237948.gif;

б) hello_html_m636282b8.gif;

в) hello_html_m67ea1416.gif;

г) hello_html_m490d091a.gif


  1. Решите неравенство: hello_html_m7cb9e485.gif

Ответы:

а) hello_html_23381b2.gif

б) hello_html_m51fb5e5e.gif

в) hello_html_12c7ea50.gif

г) hello_html_73dee310.gif


  1. Найдите область определения функции hello_html_5a44a6b1.gif

hello_html_m3021f37d.png

Ответы:

а) hello_html_m7c733414.gif

б) hello_html_ma6f1d26.gif

в) hello_html_56271558.gif

г) hello_html_m4140c3e4.gif

  1. Сократите дробь hello_html_m6dcd4ec1.gif

Ответы:

а) hello_html_m7571ad75.gif

б) hello_html_m62d82af4.gif

в) hello_html_m58ae8b05.gif

г) hello_html_m7571ad75.gif

  1. Укажите график четной функции

Ответы:

а)

hello_html_m17929d24.gif

б)

hello_html_18a53063.gif

в)

hello_html_4d020c00.gif

г)

hello_html_m2acf0ebc.gif






Итоговая работа по алгебре 11 класс


Часть 1

А1. Найдите значение выражения hello_html_7b78fa3d.gif

1) -6 2) hello_html_4449f363.gif 3) 6 4) 11,25

А2. Упростите выражение hello_html_m6eb3da94.gif

1) -4 2) 4 3) hello_html_m247fe9bf.gif 4) 0

А3. Упростите выражение hello_html_mded7822.gif

1) 9 2) 32 3) 51 4) 4

А4. Решите неравенство hello_html_m471e2ac0.gif

1) hello_html_m60db2712.gif 2) hello_html_656c2fe2.gif 3) hello_html_5630169a.gif 4) hello_html_7ab0603f.gif

А5. Упростите выражение hello_html_33dcb39d.gif

1) hello_html_m4a7a3091.gif 2) hello_html_4ce3940a.gif 3) 0 4) hello_html_mc1d90bc.gif

А6. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения hello_html_m7cbe179b.gif

1) hello_html_76cefa78.gif 2) hello_html_4ab2d189.gif 3) hello_html_88bfdc0.gif 4) hello_html_m3352a373.gif

А7. Найдите значение выражения hello_html_604e2602.gif, если hello_html_m58059e7e.gif , hello_html_m765ddada.gif<hello_html_dc0a2e0.gif < 2hello_html_2f4fe30e.gif

1) hello_html_24874de3.gif 2) hello_html_m6f6fefee.gif 3) hello_html_6d419eef.gif 4) hello_html_16285817.gif

А8. Укажите наименьший положительный корень уравнения hello_html_m6d404658.gif

1) hello_html_m73125e9c.gif 2) hello_html_m2799494d.gif 3) hello_html_18c8f826.gif 4) hello_html_6787b711.gif


Часть 2


В1. Укажите сумму целых решений неравенства hello_html_542b92dd.gif

В2. Найдите меньший корень уравненияhello_html_m307326af.gif

В3. Найдите значение выражения hello_html_388d8bef.gif

В4. Решите уравнение hello_html_m779d3ab.gif

В5. Сколько корней имеет уравнение hello_html_14d693e6.gif на промежутке hello_html_m2043e0a0.gif

Часть 3


С1. Решите уравнение hello_html_5dfa10e1.gif

С2. Решите уравнение hello_html_1fd29667.gif


Материально-техническая база

Компьютер, интерактивная доска, чертежные инструменты.

Мультимедийные ресурсы

1.Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

2. Учебное пособие «Живая математика»

3 «Репетитор по математике Кирилла и Мефодия»

4. Математика. Решение задач. Издательство «Учитель»

5. Математика абитуриенту. Издательство «Учитель»

6. Алгебра 10 класс. Видеоуроки. ООО «КОМПЭДУ»

7. Компакт диск Алгебра 10-11кл. Дидактический и раздаточный материал





Список источников

Литература:

для учителя:

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. – Алгебра и начало анализа 10. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начало анализа 10. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2008

  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре10 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2004. – 108 с.

  4. Уроки алгебры в 10 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000.

для учащихся:

  1. Алимов Ш.А. Алгебра и начало анализа. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2006.

Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

http://mat.1september.ru. http://www.math.ru http://www.zaba.ru

http://www.kenguru.sp.ru http://www.turgor.ru




п/п

Тема

Час

Дата

Обязательный минимум

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогический мониторинг

Знать

Уметь

1

Повторение

4






1.1

Диагностическая работа

1

6.09




Дифференцированная контрольная работа

2

Действительные числа

16

9.09-4.10





2.1

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

3


понятие натурального числа;

понятие целого числа;

понятие действительного числа;

понятие модуля числа;

понятие арифметического корня n –й степени и его свойства;

свойства степени с действительным показателем.


уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

обращать бесконечно периодическую дробь в обыкновенную;

уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические корни.

Развивать:

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме

Тесты;

самостоятельная работа;

устный счет по теме; компьютерное тестирование.


2.2

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

2


Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

2.3

Арифметический корень натуральной степени.

4


Математический диктант.Тесты

2.4

Степень с натуральным и действительным показателем

5


Тесты;

самостоятельная работа;

устный счет по теме; компьютерное тестирование.

2.5

Контрольная работа №1 по теме «действительные числа»

1


Знать свойства степени с рациональным показателем, свойства корня.

Уметь применять свойства степени с рациональным показателем, свойства корня.



2.6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1






3

Степенная функция

18

7.10-15.11





3.1

Степенная функция, ее свойства и график.

2


свойства степенной функции во всех её разновидностях;

определение и свойства взаимно обратных функций;

определения равносильных уравнений и уравнения-следствия;

понимать причину появления посторонних корней и потери корней;

что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение – следствие;

при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования;

что следует избегать деления обеих частей уравнения(неравенства) на выражение с неизвестным.


схематически строить график степенной функции в зависимости

от принадлежности показателя степени;

перечислять свойства;

выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;

решать иррациональные уравнения и неравенства.


Развивать:

 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Математический диктант.Тесты

3.2

Взаимно обратные функции.

1


Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

3.3

Равносильные уравнения и неравенства.

2


Тесты;

самостоятельная работа;

устный счет по теме; компьютерное тестирование.

3.4

Иррациональные уравнения и неравенства.

4


Математический диктант.Тесты

3.5

Контрольная работа за I четверть

1





Дифференцированная контрольная работа

3.6

Иррациональные неравенства Решение задач.

6





Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

3.7

Контрольная работа № 1 по теме «Степенная функция»

1





Дифференцированная контрольная работа

3.8

Анализ контрольной работы.

1






4

Показательная функция

19

18.11-19.12





4.1

Показательная функция, ее свойства и график.

2


определение и свойства показательной функции;

способы решения показательных уравнений.


уметь строить график показательной функции в зависимости от значения основания а;

описывать по графику свойства;() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами

применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач;



решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным;

решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции;

решать системы показательных уравнений и неравенств.


Развивать:

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме

Тесты;

самостоятельная работа;

устный счет по теме; компьютерное тестирование.

4.2

Показательные уравнения и неравенства.

8


Математический диктант.Тесты

4.3

Системы показательных уравнений и неравенств.

9


Тесты;

самостоятельная работа;

устный счет по теме; компьютерное тестирование.


5

Логарифмическая функция

23

20.1-13.02





5.1

Логарифмы. Свойства логарифмов.

Контрольная работа за II четверть

3


понятие логарифма числа и основное логарифмическое тождество;

основные свойства логарифмов;

понятие десятичного и натурального логарифмов;

определение логарифмической функции;

свойства логарифмической функции и её график.


применять свойства логарифмов для преобразований логарифмических



выражений;

применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;

применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств;

решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;

решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции

Развивать:

 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

5.2

Свойства логарифмов. Натуральный и десятичный логарифм.

6


Тесты;

самостоятельная работа;

устный счет по теме; компьютерное тестирование.

5.3

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2


Дифференцированная контрольная работа

5.4

Логарифмические уравнения и неравенства.

10


Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

5.5

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1


Математический диктант.Тесты

5.6

Контрольная работа № 3по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1


Дифференцированная контрольная работа

6

Тригонометрические формулы

32

14.02-17.04





6.1

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат

3


Знать единицы измерения углов, формулы перевода в градусы и радианы

Уметь применять: формулы перевода в градусы и радианы

Развивать:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


6.2

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

3


определения синуса, косинуса и тангенса;

основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и



тангенсом

определение радиана;

понятие тождества как равенства;


переводить радианную меру угла в градусы и обратно;

поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;

находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k, k €; Z

применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них;

доказывать тождества с использованием изученных формул;

выполнять преобразование тригонометрических выражений.


Развивать:

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме

Тесты;

самостоятельная работа;

устный счет по теме; компьютерное тестирование.

6.3

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1


Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

6.4

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

4


Математический диктант.Тесты

6.5

Тригонометрические тождества

6


Тесты;

самостоятельная работа;

устный счет по теме; компьютерное тестирование.

6.6

Формулы сложения

Контрольная работа за III четверть

3


Тестирование

6.7

Синус , косинус  и тангенс двойного и половинного угла.

5


Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

6.8

Формулы приведения.

3


Математический диктант.Тесты

6.9

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

3


Математический диктант.Тесты

6.10

Контрольная работа №4 по теме «тригонометрические формулы»

1



Дифференцированная контрольная работа

7

Тригонометрические уравнения

16

18.04-19.05





7.1

Уравнения  cos x = a,  sin x = a,  tg x = a.

9


понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;

формулы корней простейших тригонометрических уравнений;

приёмы решений различных типов уравнений;

приемы решения простейших тригонометрических неравенств.


решать простейшие тригонометрические уравнения;

применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений;

решать простейшие тригонометрические неравенства.


Развивать:

 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

7.2

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

6


Тестирование

7.3

Контрольная работа №5 по теме «тригонометрические уравнения»

1


Тесты;

самостоятельная работа;

устный счет по теме; компьютерное тестирование.

8

Повторение

7

19.05-30.05





8.1

Решение задач Контрольная работа за год

7







Итого часов

135









Тематическое планирование

Алгебра 11 класс (4 часа в неделю).

Тема

Кл-во часов

Дата

Д/з

Повторение курса 9 класса

4



Числовые выражения

1

2.09

индивидуальные задания

Буквенные выражения

1

2.09

индивидуальные задания

Уравнения

1

5.09

индивидуальные задания

Диагностическая работа

1

6.09


Действительные числа

16



Целые и рациональные числа

1

9.09

§ 1 №1(2,4,6); 2(2,4,6); 5(2)

Решение задач по теме «целые и рациональные числа»

1

9.09

индивидуальные задания

Действительные числа

1

12.09

§ 2

9(2,4,6); 11(2)


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

13.09

§ 3

16(2); 17(2); 21(2,4)

Решение задач по теме «бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

1

16.09

§ 3

22(2); 23(2)


Арифметический корень натуральной степени

1

16.09

§ 4

32(2,4,6); 42(2,4)

43(2,4)

Решение задач по теме «арифметический корень натуральной степени»

1

19.09

§ 4

38(4); 41(2); 49(2); 50

Решение задач по теме «арифметический корень натуральной степени»

1

20.09

§ 4

38(4); 41(2); 49(2); 50

Решение задач по теме «арифметический корень натуральной степени»

1

23.09

§ 4

38(4); 41(2); 49(2); 50

Степень с рациональным показателем

1

23.09

§ 5

69(2,4); 70(2,4); 71(2,4)

79

Решение задач по теме «степень с рациональным показателем»

1

26.09

§ 5

96(2,4); 103(2,4)

110

Решение задач по теме «степень с рациональным показателем»

1

27.09


Решение задач по теме «степень с рациональным показателем»

1

30.09


Решение задач по теме «действительные числа»

1

30.09

§ 1 – 5

86 (2,4); 76(2,4)

109

Контрольная работа №1 по теме «действительные числа»

1

3.10

повторить

§ 1 – 5


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

4.10

индивидуальные задания

Степенная функция

18



Степенная функция, ее свойства и график

1

7.10

§ 6

119(2,4,6); 124


Решение задач по теме «степенная функция»

1

10.10

индивидуальные задания

Взаимно обратные функции

1

11.10

§ 7

132(2,4,6); 133(2,4)


Равносильные уравнения и неравенства

1

14.10

§ 8

138(2,3); 139(2,4,6)


Решение уравнений и неравенств

1

14.10

§ 8

140(2,4); 143(2,4)

Иррациональные уравнения

1

17.10

§ 9

152(2); 153(2);

155(2,4)

Решение иррациональных уравнений

1

18.10

§ 9

156(2,4); 157


Решение иррациональных уравнений

1

21.10

§ 9

156(2,4); 157


Решение иррациональных уравнений

1

21.10

индивидуальные задания

Контрольная работа за I четверть

1

24.10

индивидуальные задания

Иррациональные неравенства

1

25.10

§ 10

167 (2,4,6)

168 (2,4)

Решение иррациональных неравенств

1

7.11

§ 10

170 (2,4)


Решение иррациональных неравенств

1

7.11

§ 10

170 (2,4)


Решение иррациональных неравенств

1

11.11

§ 10

170 (2,4)


Решение задач по теме «степенная функция»

1

14.11

стр 70

проверь себя!

Контрольная работа №2 по теме «степенная функция»

1

14.11

повторить

§ 6 - 10

Анализ контрольной работы. работа над ошибками.

1

15.11

индивидуальные задания

Показательная функция

19



Показательная функция, ее свойства и график

1

18.11

§ 11

194(2,4); 196;


Решение задач по теме «показательная функция»

1

18.11

§ 11

197(2,4); 206

Показательные уравнения

1

21.11

§ 12

209(2,4); 250(2,4)


Решение показательных уравнений способом подстановки

1

22.11

§ 12

213(2,4); 252(2,4)

Решение показательных уравнений

1

25.11

§ 12

211(2,4); 214(2,4)

Решение показательных уравнений способом подстановки

1

25.11

§ 12

213(2,4); 252(2,4)

Показательные неравенства

1

28.11

§ 13

228(4,6); 229(2,4)


Решение показательных неравенств

1

29.11

§ 13

231 (2, 4)

232 (2)


Решение показательных неравенств

1

2.12

§ 13

231 (2, 4)

232 (2)


Решение показательных неравенств графическим методом

1

2.12

§ 13

230 (2, 4)

236 (2, 4)

Системы показательных уравнений и неравенств

1

5.12

§ 14

240(2); 241(2)

Решение систем показательных уравнений

1

6.12

242(2); 243(2,4,6)

Решение систем показательных уравнений

1

9.12

242(2); 243(2,4,6)

Решение систем показательных неравенств

1

9.12

§ 14

индивидуальные задания

Решение систем показательных неравенств

1

12.12

§ 14

индивидуальные задания

Решение задач по теме «показательная функция»

1

13.12

стр 88

проверь себя!

Решение задач по теме «показательная функция»

1

16.12

стр 88

проверь себя!

Самостоятельная работа

1

16.12

§ 11 - 14

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

1

19.12

индивидуальные задания

Логарифмическая функция

23



Логарифмы

1

20.12

§ 15

271(2,4,6); 272(2,4)

Контрольная работа за II четверть

1

23.12

§ 15

278(2,4); 282(2);

284(4)

Решение задач по теме «логарифмы»

1

23.12

§ 15

278(2,4); 282(2);

284(4)

Свойства логарифмов

1

26.12

§ 16

291(2,4); 296(2,4)

Свойства логарифмов

1

13.01

§ 16

291(2,4); 296(2,4)

Применение свойств логарифмов

1

13.01

§ 16

292(2; 4); 293(2; 4)

Применение свойств логарифмов

1

16.01

§ 16

292(2; 4); 293(2; 4)

Десятичные и натуральные логарифмы

1

17.01

§ 17

301(2,4); 303(2,4)

Решение задач по теме «десятичные и натуральные логарифмы»

1

20.01

§ 17

306(2); 307(4,6)

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

20.01

§ 18

318(2,4); 324(2,4)


Решение задач по теме «логарифмическая функция»

1

23.01

§ 18

320(4); 325(2,4)

Логарифмические уравнения

1

24.01

§ 19

337(2,4); 338(2,4)

Решение логарифмических уравнений

1

27.01

§ 19

339(2); 341(2,4)

Решение логарифмических уравнений

1

27.01

§ 19

342(2); 378

Решение логарифмических уравнений

1

30.01

§ 19

339(2); 341(2,4)

Решение логарифмических уравнений

1

31.01

§ 19

342(2); 378

Логарифмические неравенства

1

3.02

§ 20

355 (2,4,6); 356(4)

Логарифмические неравенства

1

3.02

§ 20

355 (2,4,6); 356(4)

Решение логарифмических неравенств

1

6.02

§ 20

355 (2,4,6); 356(4)

Решение логарифмических неравенств

1

7.02

§ 20

357(2); 359(2,4)

Решение логарифмических неравенств

1

10.02

§ 20

363(2); 364(2)

Решение задач по теме «логарифмическая функция»

1

10.02

индивидуальные задания

Контрольная работа №3 по теме «логарифмическая функция»

1

13.02

работа над ошибками

Тригонометрические формулы

32



Радианная мера угла

1

14.02

§ 21

407(2,4,6); 408(2,4,6)


Поворот точки вокруг начала координат

1

17.02

§ 22

416(2,4,6); 420(2)

421(2); 422(3)

Поворот точки вокруг начала координат

1

17.02

§ 22

416(2,4,6); 420(2)

421(2); 422(3)

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

20.02

§ 23

434(2,4); 437(2,4)


Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

21.02

§ 23

434(2,4); 437(2,4)


Решение задач по теме «синус, косинус и тангенс угла»

1

24.02

§ 23

439(2,4,8)

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

24.02

§ 24



447; 449

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

27.02

§ 25

458(2); 462(4)


Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

28.02

§ 25

458(2); 462(4)


Нахождение значений тригонометрических функций

1

3.03

§ 25

460(2,4)

Нахождение значений тригонометрических функций

1

3.03

§ 25

460(2,4)

Тригонометрические тождества

1

6.03

§ 26

465(2,4,6); 467(2,4)

Доказательство тригонометрических тождеств

1

7.03

§ 26

471; 462(2)

Упрощение тригонометрических выражений

1

10.03

§ 26

464; 463(2,4)

Упрощение тригонометрических выражений

1

10.03

§ 26

464; 463(2,4)

Упрощение тригонометрических выражений

1

13.03

§ 26

464; 463(2,4)

Синус, косинус и тангенс углов α и - α

1

14.03

§ 27

475(2,4,6); 476(2,4)

Формулы сложения

1

17.03

§ 28

481(4); 482(2,4)

483(2)

Применение формул сложения

1

17.03

§ 28

487(2,4); 491(4)


Контрольная работа за III четверть

1

20.03

§ 28

487(2,4); 491(4)


Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

21.03

502; 503(2)


Применение формул двойного угла

1

21.03

§ 29

504(2); 508(1,2)

Применение формул двойного угла

1

31.03

§ 29

504(2); 508(1,2)

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

3.04

§ 30

514(2,4); 515

Применение формул половинного угла

1

4.04

§ 30

516(2,4); 517(2,4)

Формулы приведения

1

7.04

§ 31

525(2,4,6); 526(2,4,6,8)

Применение формул приведения

1

7.04

§ 31

530(2); 531(2)

Применение формул приведения

1

10.04

§ 31

530(2); 531(2)

Сумма и разность синусов. сумма и разность косинусов

1

11.04

§ 32

537(2,4); 538(2,4)

Упрощение тригонометрических выражений

1

14.04

§ 32

541(2); 545

Решение задач по теме «тригонометрические формулы»

1

14.04

индивидуальные задания

Контрольная работа №4 по теме «тригонометрические формулы»

1

17.04

работа над ошибками

Тригонометрические уравнения

16



Уравнение

cos х = а

1

18.04

§ 33

569; 571(2) 572(2)

Решение уравнений вида

cos х = а

1

21.04

§ 33

581; 582

Решение уравнений вида

cos х = а

1

21.04

§ 33

581; 582

Уравнение

sin х = а

1

24.04

§ 34

587; 589(2)

590(2)

Решение уравнений вида

sin х = а

1

25.04

§ 34

591

(2,4,6); 592(2)

Решение уравнений вида

sin х = а

1

28.04

§ 34

591

(2,4,6); 592(2)

Уравнение

tg х = а


1

28.04

§ 35

608(2,3); 609(2,4)

610 (2, 4)

Решение уравнений вида

tg х = а

1

2.05

§ 35

611 (2)

612 (2, 4)


Решение уравнений вида

tg х = а

1

5.05

§ 35

611 (2)

612 (2, 4)


Решение тригонометрических уравнений

1

5.05

§ 36

621(2,4)

622 (2, 4)

Решение тригонометрических уравнений методом введения вспомогательного угла

1

8.05

§ 36

624(2,4); 625(2,4)


Решение тригонометрических уравнений , разложением левой части на множители

1

12.05

§ 36

626(2,4); 627(2,4)


Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

12.05

§ 37

648(2,4); 649(2,4)


Решение задач по теме «тригонометрические уравнения»

1

15.05

индивидуальные задания

Решение задач по теме «тригонометрические уравнения»

1

16.05


Контрольная работа №5 по теме «тригонометрические уравнения»

1

19.05

работа над ошибками

Итоговое повторение

7



Повторение по теме «показательная функция»

1

19.05

индивидуальные задания

Повторение по теме «логарифмическая функция»

1

22.05

индивидуальные задания

Повторение по теме «тригонометрические уравнения»

1

23.05

индивидуальные задания

Итоговая контрольная работа

1

26.05

самоподготовка

Анализ итоговой работы. работа над ошибками.

1

26.05


Резервный урок




1

29.05


Резервный урок




1

30.05


Итого

135








Рабочая программа по алгебре 11 класса коррекционной школы VI вида.
  • Математика
Описание:

Статус документа

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований   федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, и основана на авторской программе линии   Ш.А. Алимова.

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника: Алгебра и начало анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2010.

 

Преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

5. Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

6. Учебного плана  ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.

 

Структура документа

рабочая программа включает  следующие разделы: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, 

Автор Щербакова Ирина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 317
Номер материала 35853
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓