Главная / Математика / Рабочая программа по Адгебре 9 класс

Рабочая программа по Адгебре 9 класс

МБОУ Обходская основная общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________/ И.П. Блохина./ «_____» _______________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________________/Т.С. Сметанина/

Приказ №____ от «_____» ____________2014г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

АЛГЕБРЕ

9 класс

на 2014 – 2015 учебный год



Разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений.

Алгебра 7 – 9 классы/

под редакцией Ш.А.Алимова М.: Просвещение, 2010 год








Программу разработала:

Н.А.Ромашова,

учитель математики










Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования по математике.

  • Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г.)

  • Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл. авт. Ш.А.Алимов / Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2011 г..).

  • Базисный учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год

  • Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.М., «Просвещение», 2012.

  • Положение о рабочих программах МБОУ Обходской ООШ


Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов.

Применяемые педагогические технологии: игровая технология, проектная технология, образование в глобальном информационном пространстве, интерактивная технология, здоровьесберегающая технология, технология использования образовательного сайта.


Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы hello_html_m37da8b67.png первых членов арифметической прогрессии hello_html_mb76743a.png и формулу суммы hello_html_m37da8b67.png первых членов геометрической прогрессии hello_html_558367c9.png, целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Изучаются свойства функций hello_html_64a99ef1.gif, при hello_html_m15e4bcd0.gif и hello_html_m7cc8aebd.gif. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.


Цели и задачи обучения

  • обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.

  • сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.

  • выработать умение исследовать по заданному графику функции hello_html_m17370d67.gif, hello_html_74220b04.gif, hello_html_1ac82ccd.gif, hello_html_33f35799.gif, hello_html_m75cf7a7a.gif, hello_html_510c445f.gif.

  • ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умение вычислять по известному значению одной из тригонометрических функций значения остальных тригонометрических функций, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.

  • познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

  • познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.

  • сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.


В авторскую программу Бурмистровой Т.А. внесены следующие изменения:

уменьшено количество часов на повторение материала 8 класса и на темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» и «Степень с рациональным показателем», что объясняется уменьшением количества часов в 2014-2015 учебном году.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе и подготовиться к государственной итоговой аттестации.

Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 – 9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А., Москва «Просвещение», 2011, с.96.

Учебник: Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.,«Просвещение», 2012



Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 102часов в год, 3 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 5 часов;


При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
    решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

  • изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу

  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;



Учебно-тематический план курса 8 класса

п/п

Наименование раздела и тем

Количество

часов на тему или раздел

В том числе контрольные работы

Авторская программа

Рабочая программа

1

Повторение курса 8 класса

4

3

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

15

14

1

3

Степень с рациональным показателем

10

9

1

4

Степенная функция

17

17

1

5

Прогрессии

14

14

2

6

Случайные события

11

11

1

7

Случайные величины

12

12

1

8

Множества и логика

11

11

1


Итоговое повторение

8

8


Итого

102

99

8

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование темы

Дата пр-ния

Практическая часть

Кор-ка

Повторение.

(3 часа)

Повторение курса алгебры 8 класса.

01.09.14



Повторение курса алгебры 8 класса.

03.09.14



Повторение курса алгебры 8 класса.

05.09.14



Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

(14 часов)

4

Деление многочленов.

08.09.14



5

Решение алгебраических уравнений.

10.09.14



6

Решение алгебраических уравнений.

12.09.14



7

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

15.09.14



8

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

17.09.14



9

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

19.09.14



10

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

22.09.14



11

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

24.09.14



12

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

26.09.14



13

Различные способы решения систем уравнений.

29.09.14



14

Различные способы решения систем уравнений.

01.09.14



15

Решение задач с помощью систем уравнений.

03.10.14



16

Решение задач с помощью систем уравнений.

06.10.14



17

Контрольная работа №1 по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

08.10.14

Контрольная работа №1


Степень с рациональным показателем.

(8 часов)

18

Степень с целым показателем.

10.10.14



19

Степень с целым показателем.

13.10.14



20

Степень с целым показателем.

15.10.14



21

Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.

17.10.14



22

Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.

20.10.14



23

Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

22.10.14



24

Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

24.10.14



25

Контрольная работа №2 по теме «Степень с рациональным показателем»

27.10.14

Контрольная работа №2


Степенная функция.

(18 часов)

26

Область определения функции.

29.10.14



27

Область определения функции.

31.10.14



28

Область определения функции.

10.11.14



29

Возрастание и убывание функции.

12.11.14



30

Возрастание и убывание функции.

14.11.14



31

Четность и нечетность функции.

17.11.14



32

Четность и нечетность функции.

19.11.14



33

Функция у=кх.

21.11.14



34

Функция у=кх.

24.11.14



35

Функция у=кх.

26.11.14



36

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

28.11.14



37

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

01.12.14



38

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

03.12.14



39

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

05.12.14



40

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

08.12.14



41

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

10.12.14



42

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

12.12.14



43

Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция»

15.12.14

Контрольная работа №3


Прогрессии.

(14 часов)

44

Числовая последовательность.

17.12.14



45

Арифметическая прогрессия.

19.12.14



46

Арифметическая прогрессия.

22.12.14



47

Сумма п-первых членов арифметической прогрессии.

24.12.14



48

Сумма п-первых членов арифметической прогрессии.

26.12.14



49

Сумма п-первых членов арифметической прогрессии.

12.01.15



50

Геометрическая прогрессия.

14.01.15



51

Геометрическая прогрессия.

16.01.15



52

Геометрическая прогрессия.

19.01.15



53

Сумма п-первых членов геометрической прогрессии.

21.01.15



54

Сумма п-первых членов геометрической прогрессии.

23.01.15



55

Сумма п-первых членов геометрической прогрессии.

26.01.15



56

Обобщающий урок.

28.01.15



57

Контрольная работа №4 по теме «Прогрессии»

30.01.15

Контрольная работа №4


Случайные события.

(13 часов)

58

События.

02.02.15



59

Вероятность события.

04.02.15



60

Вероятность события.

06.02.15



61

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

09.02.15



62

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

11.02.15



63

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

13.02.15



64

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

16.02.15



65

Противоположные события и их вероятность.

18.02.15



66

Относительная частота и закон больших чисел.

20.02.15



67

Относительная частота и закон больших чисел.

25.02.15



68

Относительная частота и закон больших чисел.

27.02.15



69

Обобщающий урок.

02.03.15



70

Контрольная работа №5 по теме «Случайные события»

04.03.15

Контрольная работа №5


Случайные величины.

(9 часов)

71

Таблица распределения.

06.03.15



72

Таблица распределения.

09.03.15



73

Таблица распределения.

11.03.15



74

Полигоны частот.

13.03.15



75

Полигоны частот.

16.03.15



76

Генеральная совокупность и выборка.

18.03.15



77

Размах и центральные тенденции.

20.03.15



78

Обобщающий урок.

01.04.15



79

Контрольная работа №6 по теме «Случайные величины»

03.04.15

Контрольная работа №6


Множества. Логика

(11 часов)

80

Множества.

06.04.15



81

Множества.

08.04.15



82

Высказывания. Теоремы

10.04.15



83

Уравнение окружности

13.04.15



84

Уравнение окружности

15.04.15



85

Уравнение прямой

17.04.15



86

Уравнение прямой

20.04.15



87

Множества точек на координатной плоскости

22.04.15



88

Множества точек на координатной плоскости

24.04.15



89

Обобщающий урок по теме «Множества. Логика»

27.04.15



90

Контрольная работа №7 по теме «Множества. Логика»

29.04.15

Контрольная работа №7


Итоговое повторение

(9 часов)

91-99


04.05.1506.05.15

08.05.15

11.05.15

13.05.15

15.05.15

18.05.15

20.05.15

22.05.15




Итого 99 часов





 Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.


1. Повторение курса алгебры 8 класса.


2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

Деления многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.


Основная цель — обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.

3. Степень с рациональным показателем.

Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.

Основная цель — сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем; ввести понятие корня п-ой степени и степени с рациональным показателем.


4. Степенная функция.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция hello_html_m75cf7a7a.gif.

Основная цель — выработать умение исследовать по заданному графику квадратичную функцию, гиперболу.


5. Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

Основная цель — познакомит учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.


6. Случайные события.

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

Основная цель — познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытаний очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.


7. Случайные величины.

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

Основная цель — сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.


8. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.


Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по алгебре являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные, проверочные работы и контрольные работы, тесты, а также различные формы творческих заданий.

Самостоятельные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут. Оцениваются

отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,

«3» - правильно выполнен обязательный уровень,

«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей ,

«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Контрольные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 45 минут. Оцениваются

отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,

«3» - правильно выполнен обязательный уровень,

«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей,

«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Виды контроля:

  1. промежуточный контроль,

  2. предупредительный контроль

  3. контрольные работы

  4. итоговая аттестация


Контрольная работа №1.

Вариант I

1. Выполнить деление многочленов:

(х4 +х3 +х2х – 2) : (х3 + х – 2).

2. Найти действительные корни уравнения:

2х4 + 3х3 – 10х2 – 5х – 6 = 0.

3. Решить уравнение:

hello_html_7b6cf802.jpg.

4. Решить систему уравнений:

hello_html_5f48c4d1.jpg

5. Решить задачу.

Площадь прямоугольного треугольника равна 15 см2, а сумма его катетов равна 11 см. Найти катеты.

Вариант II

1. Выполнить деление многочленов:

(2х4 +2х3 – 5х2 – 2) : (х3 + х – 2).

2. Найти действительные корни уравнения:

3х4 + 3х3 – 8х2 – 2х + 4 = 0.

3. Решить уравнение:

hello_html_4cca9dd1.jpg.

4. Решить систему уравнений:

hello_html_m66362dc6.jpg

5. Решить задачу:

Сумма диагоналей ромба равна 49 см. Площадь этого ромба равна 294 см2. Найти диагонали ромба.



Контрольная работа №2.

Вариант I

1. Вычислите:

а) 2 2–3; б) hello_html_1a317750.jpg; в) hello_html_m24be433c.jpg.

2. Найдите значение выражения:

а) hello_html_m3da3f61a.jpg; б) hello_html_4f0f71d1.jpg;

в) hello_html_1bb9f3a4.jpg; г) hello_html_21fd7143.jpg.

3. Решите уравнение:

а) х4 = 80; б) х6 = –18;

в) 2х3 – 128 = 0; г) х5 + 32 = 0.

4. Упростите:

hello_html_m51ac6ae4.jpg.

5. Найдите значение произведения:

hello_html_m39d9352d.jpg.

Вариант II

1. Вычислите:

а) 5 5–2; б) hello_html_4119d34f.jpg; в) hello_html_9539958.jpg.

2. Найдите значение выражения:

а) hello_html_m44bedaa8.jpg; б) hello_html_dba36cf.jpg;

в) hello_html_206c7a57.jpg; г) hello_html_m48fcfccf.jpg.

3. Решите уравнение:

а) х4 = 20; б) х8 = –36;

в) 64х3 = 1; г) х3 + 8 = 0.

4. Упростите:

hello_html_4561ab6b.jpg.

5. Найдите значение произведения:

hello_html_23f166a1.jpg.


Контрольная работа №3.

Вариант I

1. Постройте график функции hello_html_45f06992.jpg.

а) найдите область определения функции;

б) какие значения принимает функция?

в) является ли функция четной или нечетной?

г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.

2. Найдите область определения функции:

а) hello_html_m38d904f9.jpg; б) hello_html_m63bcd18d.jpg.

3. Не выполняя построения графиков функций hello_html_4aa94f3d.jpg и hello_html_m147deafb.jpg, найдите координаты точек их пересечения.

4. Решите иррациональное уравнение:

а) hello_html_677b737a.jpg; б) hello_html_2132e5da.jpg.

Вариант II

1. Постройте график функции hello_html_m6128380b.jpg;

а) найдите область определения функции;

б) какие значения принимает функция?

в) является ли функция четной или нечетной?

г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.

2. Найдите область определения функции:

а) hello_html_4a4f3bb1.jpg; б) hello_html_m2141ea12.jpg.

3. Не выполняя построения графиков функций hello_html_m388d59ad.jpg и hello_html_4c5ec000.jpg, найдите координаты точек их пересечения.

4. Решите иррациональное уравнение:

а) hello_html_m5bd864a2.jpg; б) hello_html_5253a02e.jpg.



Контрольная работа №4

Вариант I

1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии, если
а1 = 7 и d = 4.

2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: –8; –4; 0; …

3. Докажите, что последовательность, заданная формулой аn = 5 – 2n, является арифметической прогрессией.

4. Является ли число 104 членом арифметической прогрессии, в которой а1 = 5 и а9 = 29?

5. Найдите сумму пятидесяти первых четных натуральных чисел.

Вариант II

1. Найдите двадцатый член арифметической прогрессии, если а1 = –8 и d = 2.

2. Найдите сумму восемнадцати первых членов арифметической прогрессии: 7; 11; 15; …

3. Докажите, что последовательность, заданная формулой аn = 4 – 5n, является арифметической прогрессией.

4. Является ли число –86 членом арифметической прогрессии, в которой а1 = –1 и а10 = –46?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел от 2 до 92 включительно.



Контрольная работа №5

Вариант I

1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии, если b1 = –25
и q = hello_html_m46a34ccc.jpg.

2. Первый член геометрической прогрессии равен 11, а знаменатель прогрессии равен 2. Найдите сумму пяти первых членов этой прогрессии.

3. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии, если b5 = 81 и b3 = 36.

4. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую десятичную дробь:

а) 0,(31); б) 0,5(6).

Вариант II

1. Найдите шестой член геометрической прогрессии, если b4 = 4
и q = 4.

2. Первый член геометрической прогрессии равен 4, а знаменатель прогрессии равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.

3. Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессии, если b2 = 4 и b4 = 1.

4. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую десятичную дробь:

а) 0,(23); б) 0,51(3).





Контрольная работа №6

Вариант 1

1. Какова вероятность того, что случайным образом выбранная дата в календаре на сентябрь месяц записана числом, кратным 5?

2. Брошены монета и игральная кость. Какова вероятность того, что выпали на монете решка, а на кости нечетное число очков?

3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Какова вероятность того, что эта карта не король черной масти?

4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не больше 3.

5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара. Какова вероятность того, что оба вынутых шара красные?

Вариант 2

1. Каждое из натуральных чисел от 1 до 50 записано на отдельной карточке. Карточки перемешаны, и случайным образом вынута одна из них. Какова вероятность того, что на ней записано число, кратное 9?

2. Брошены желтая и красная игральные кости. Какова вероятность того, что на желтой кости выпало четное число очков, а на красной – 5 очков?

3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Какова вероятность того, что эта карта не шестерка красной масти?

4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не меньше 11.

5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара. Какова вероятность того, что вынуты один красный и один белый шары?


Контрольная работа№7 (на 30 мин).

Вариант I

1. Случайная величина х принимала значения: 2, 1, 2, 3, 4, 3, 3, 2, 3, 4. Составьте таблицу распределения значений случайной величины х по частотам (М) и относительным частотам (W). Постройте полигон частот значений величины х.

2. Найдите моду, медиану, среднее и размах выборки значений случайной величины Y: 7, 4, 6, 5, 6, 7, 5, 6.

Вариант II

1. Случайная величина х принимала значения: 1, 0, 4, 3, 1, 5, 3, 2, 4, 3. Составьте таблицу распределения значений случайной величины х по частотам (М) и относительным частотам (W). Постройте полигон относительных частот значений величины х.

2. Найдите моду, медиану, среднее и размах выборки значений случайной величины Y: 3, 5, 6, 4, 4, 5, 2, 4, 3.

Контрольная работа№8

Вариант I

1. Найти А \ В; В \ А; А И В; А З В, если:

1) А = {–5; –3; –1; 0}, В = {–3; 0; 4; 5};

2) А = {а; b; c}, В = {c; d; е}.

2. Найти объединение и пересечение отрезков [–1; 3] и [0; 4].

3. Найти множество истинности предложения.

1) n – натуральное число, кратное 4, но меньше, чем 25.

2) –3 ≤ у < 1, у Z

4. Записать уравнение:

1) окружности с центром в точке С(0,5; –1) и радиусом r = 6.

2) прямой, проходящей через точки А(7; 0); В(0; –6).

5. Среди прямых, заданных уравнениями х + у = 1, 2х – 4у = 3,
2х + 2у = 5, –х + 2у = 4, указать пары параллельных прямых.

6. На координатной плоскости штриховкой показать множество точек, удовлетворяющих неравенству уhello_html_m4bc85a1e.jpg – 2.

7. Определите фигуру, заданную уравнением (х + 7) (у – 6) = 0.

Вариант II

1. Найти М \ N; N \ M; M И N; M З N, если:

1) M = {2; 4; 6; 10; 12}, В = {2; 6; 12; 14}

2) М = {а; b; d; f}, N = {b; d; е}

2. Найти объединение и пересечение отрезков [–3,5; 4] и [–1; 4,7].

3. Найти множество истинности предложения.

1) n – натуральный делитель числа 48.

2) –4 < у ≤ 2, Z О N

4. Записать уравнение:

1) окружности с центром в точке А(–3,2; 1) и радиусом r = 4.

2) прямой, проходящей через точки М(0; 4); N(–2; 0).

5. Среди прямых, заданных уравнениями 3х + у = 2, –2х + у = 3,
hello_html_m4bc85a1e.jpg + у = 2, 4х – 2у = 1, указать те, которые пересекают прямую 2ху = 1.

6. На координатной плоскости штриховкой показать множество точек, удовлетворяющих системе неравенств hello_html_522b1c11.jpg

7. Определите фигуру, заданную уравнением (х – 8) (у + 9) = 0.


Перечень учебно-методических средств обучения.

Литература для учителя


Учебные пособия для учителя

  • Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл. авт. Ш.А.Алимов / Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г..)

  • Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. ­- М.: Просвещение, 2010.

  • Справочник Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Авт.-сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004.

  • учителя математики. Волгоград: Учитель 2011

  • Открытые уроки алгебры 7 – 8 классы М.: ВАКО 2010

  • Методическая газета для учителей и МАТЕМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября».

  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса (разноуровневые) М.,:ИЛЕКСА, 2009

  • Алгебра. Математические диктанты 7 – 9 классы. Волгоград: Учитель, 2007

  • Алгебра 9. Задания для обучения и развития учащихся. М.: Интеллект-Центр, 2005

  • Журнал «Математика в школе».

Дополнительная литература

    • Внеклассная работа по математике 5 – 11 классы. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006

    • Занимательные материалы по математике 7 – 8 классы. Волгоград, издательский дом КОРИФЕЙ, 2006

    • Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятих5 – 8 классы. М. Издательство «Глобус», 2010

    • Готовимся к олимпиадам по математике 7 – 8 классы. Ростов-на-Дону. Феникс, 2010

    • Математические олимпиады в школе 5 – 11 классы. М.: Айрис-пресс, 2007

    • Предметная неделя математики в школе. Ростов-на Дону»Феникс», 2006

    • Тысяча заданий для умников и умниц. М.:АСТ-ПРЕСС

Электронные образовательные ресурсы (медиатека)

      • Compact disk «Дидактический и раздаточный материал «Алгебра 7 – 9» издательство Учитель

      • CD-RW «Коллекция авторских презентаций»


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  2. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  5. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.

  6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»


  1. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений


  1. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


Учебные пособия для учащихся


  • Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.М., «Просвещение», 2012.

  • Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7

кл. – Москва: Просвещение, 2011 г.


Рабочая программа по Адгебре 9 класс
  • Математика
Описание:

УМК Алимова Ш.А.

анная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов.

       Применяемые педагогические технологии: игровая технология, проектная технология, образование в глобальном информационном пространстве, интерактивная технология, здоровьесберегающая технология, технология использования образовательного сайта.                                                                                                                                                                         

Автор Ромашова Нина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 272
Номер материала 46653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓