Главная / Математика / Рабочая программа по УМК Мордковича А.Г. и др. (алгебра) и Атанасян Л. С. (геометрия) 7 класс (5 часов в неделю)Мордкович

Рабочая программа по УМК Мордковича А.Г. и др. (алгебра) и Атанасян Л. С. (геометрия) 7 класс (5 часов в неделю)Мордкович

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 20»

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей естественно- математического цикла

Протокол №___ от «___» ______2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

__________/ /

«___»___________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

_________/ ./

«___»___________2013г.


Советского района г. Казани



Рабочая программа

по предмету “Математика” 7а,7б классы

на 2013 – 2014 учебный год





Составитель:

Е.Н.Джафарова,

учитель математики



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по предмету математика составлена на основе примерной программы по математике/ Письмо МОН РФ от 07.07 2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика предмета математика

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): арифметика, алгебра, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения, например, курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важных компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных,

инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры

Решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;

  • изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

  • расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

При изучении начального курса геометрии все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваивать в процессе решения практических задач.

Место предмета математика в базисном учебном плане

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ /от 05. 03. 2004, приказ № 1312/ на изучении математики в основной школе отводится 5 ч в неделю. Всего 175 ч, из них 105 ч – на изучение алгебры и 70 ч - геометрии. Преподавание предмета «Математика» осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. В классных журналах для фиксации прохождения программы используется одна страница (наименование предмета «Математика»). Разбивка часов курса по блокам и темам уроков по алгебре и геометрии осуществляется на основе авторской программы.

Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала. отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АЛГЕБРА. (105 часов). Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.

  1. Математический язык. Математическая модель. (13 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.

  1. Функции. (11 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координатной плоскости. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0

Линейная функция .Независимая переменная (аргумент).Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y=kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(13 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

  1. Степень с натуральным показателем. (8 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Основная цель - иметь понятие о степени числа a с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень

  1. Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена .Стандартный вид числа. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Основная цель- иметь понятие об одночлене. Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на многочлен.

Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, а также умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен при выполнении упражнений и решении уравнений; развивать вычислительные навыки.

  1. Разложение многочленов на множители (15часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинация различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.

  1. Функция y=x2 (8 часов) .

Функция y=x2 ,ее свойства и график. Функция y=-x2 ,ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.

  1. Обобщающее повторение алгебры. (12 часов)

Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.

ГЕОМЕТРИЯ. (70 часов).

  1. Начальные понятия и теоремы геометрии. (11 часов)

Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники. (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи нВ построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые. (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 часов)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных

треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем сторонам.

Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.

  1. Итоговое повторение . (14 часов)

Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.

Всего контрольных работ-11 .

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения алгебраических и геометрических практических задач;

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь

выполнять тождественные преобразования выражений;

решать линейные уравнения и задачи с помощью линейных

уравнений;

строить графики линейной функции и функции, описывающей

прямую пропорциональную зависимость;

выполнять действия со степенями и одночленами;

находить сумму, разность, произведение многочленов; умножать

одночлен на многочлен;

применять формулы сокращенного умножения для различных

способов разложения на множители;

решать системы линейных уравнений и задач с помощью систем

линейных уравнений;

строить смежные и вертикальные углы и находить их градусные меры;

решать задачи на применение признаков равенства треугольников;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

использовать аксиому параллельных прямых для решения задач;

доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. О неравенстве треугольников и применять их к решению задач;

применять признаки равенства прямоугольных треугольников к решению задач;

строить треугольники по трем элементам;

проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.




















Тематическое планирование по математике

УМК Мордковича А.Г. и др. (алгебра),

Атанасян Л. С. (геометрия)

7 класс (5 часов в неделю)


Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Тип урока

Виды и формы контроля

Домашнее
задание

сроки

план

факт

Повторение

1

ППМ



2-6.09

2.09

Повторение

1

ППМ




3.09

Повторение

1

ППМ




5.09

Контрольное тестирование

1

КЗ

ТЕСТ



6.09

Математический язык. Математическая модель

13




9.09-27.09


Числовые и алгебраические выражения.

1

ИНМ




9.09

Числовые и алгебраические выражения.

1

ЗНЗ, КУ

С/Р



10.09

Что такое математический язык.

1

ИНМ




12.09

Что такое математический язык.

1

КУ




13.09

Что такое математический язык.

1

КУ




16.09

Что такое математическая модель

1

ИНМ




17.09

Что такое математическая модель

1

ЗНЗ ,КУ




19.09

Что такое математическая модель

1

ЗНЗ ,КУ

С/Р



20.09

Подготовка к контрольной работе

1

КУ



23.09

23.09

Контрольная работа №1

« Математический язык. Математическая модель»

1

КЗ

К/Р


24.09

24.09

Анализ контрольной работы

1

КУ



26.09

26.09

Линейное уравнение с одной переменной.

1

УКПЗ

С/Р



27.09

Координатная прямая.

1

УКПЗ




30.09


Начальные геометрические сведения

11






Прямая и отрезок

1

УКПЗ



4.09

2.10

Прямая и отрезок

1

КУ

С/Р


11.09

3.10

Луч и угол.

1

УКПЗ



18.09

4.10

Сравнение отрезков и углов.

1

ИНМ

П/Р


25.09

7.10

Измерение отрезков.

1

ЗНЗ



2.10

8.10

Измерение углов

1

ЗНЗ



9.10

9.10

Решение задач по теме: « Измерение отрезков и углов»

1

КУ

П/Р


16.10

10.10

Вертикальные и смежные углы.

1

УКПЗ



23.10

11.10

Перпендикулярные прямые

1

УКПЗ



13.11

14.10

Решение задач

1

УОСЗ



20.11

16.10

Решение задач

1

УОСЗ



20.11

17.10

Решение задач

1

УОСЗ




18.10

Контрольная работа №2 то теме: « Начальные геометрические сведения»

1

КЗ

К/Р


27.11

21.10


Линейная функция

11





21.10-

Анализ контрольной работы.Координатная плоскость.

1

УОСЗ




22.10

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

УОСЗ




23.10

Линейная функция и ее график.

1

ИНМ

С/Р

п.8,№8.8(а,б),8.7,8.14


24.10

Линейная функция и ее график.

1

УКПЗ


п.8,8.17,8.22,8,30,8.37(а),8.45(а)


25.10

Линейная функция y=kx+m

1

УОСЗ


п.8,9№9.4,9.8,9.9


28.10

Линейная функция y=kx

1

ИНМ


П.8,9№8.30,8.33,,8.35,,8.50


29.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

УОСЗ


П.9,10,№9.12,9.15,10.5,10.7


30.10

Зачётная работа по теме: « Линейная функция»

1

КЗ

К/Р

П.8,9,10,№9.6,9.13,10.5


31.10

Решение задач по теме

1

ИНМ


П8-10,№10.10,


1.11

Решение задач по теме

1



10.13,10.15


11.11


Треугольники

18




12.11-20.12


Анализ контрольной работы.Треугольники.

1

УКПЗ




12.11

Первый признак равенства треугольников.

1

ИНМ




13.11

Первый признак равенства треугольников.

1

ЗНЗ




14.11

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

КУ

С/Р



15.11

Решение задач на применение

1

ку




18.11

Решение задач на применение

1

ку

С.р



19.11

Контрольная работа №3 по теме:»« Линейная функция»

1

КЗ

С.р

Повторение инд.задание


20.11

  1. \

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

ИНМ


Решение задач по теме


21.11

Свойства равнобедренного треугольника

1

ИНМ


Решение задач по теме, п.18,104,107


22.11

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

КУ

С/Р

п.18,104,107,112,117

13-17.11

25.11

Второй признак равенства треугольников

1

ИНМ


П.19,122,124


26.11

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

КУ


П.17-19,№119,РТ.50-52,65


27.11

Третий признак равенства треугольников

1

ИНМ


П.20,№131,125


29.11

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

КУ

С/Р

Пп.16,19,20,134,140


2.12

Окружность

1

УКПЗ


П.21,145,162

20-24.11

3.12

Примеры задач на построение.

1

КУ


П.21,22,№149,154


4.12

Решение задач на построение.

1

КУ

П/Р



5.12

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

КУ




6.12

Решение задач.

1

УКПЗ




9.12

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

УОСЗ



27.11-1.12

10.12

Контрольная работа №4 по теме: « Треугольники»

1

КЗ

К/Р



11.12


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13






Основные понятия.

1

ИНМ




12.12

Основные понятия.

1

ЗНЗ




13.12

Метод подстановки.

1

ИНМ




16.12

Метод подстановки.

1

ЗНЗ

С/Р


4-8.12

17.12

Метод алгебраического сложения.

1

ИНМ




18.12

Метод алгебраического сложения.

1

ЗНЗ




19.12

Метод алгебраического сложения.

1

КУ




20.12

Метод алгебраического сложения.

1

УКПЗ

С/Р



23.12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УКПЗ



11-15.12

24.12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УКПЗ




9.01

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УКПЗ




10.01

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

КУ

С/Р



13.01

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УОСЗ




14.01

15.01

Контрольная работа №5 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

КЗ

К/Р



16.01


Степень с натуральным показателем и ее свойства

8






Что такое степень с натуральным показателем?

1

ИНМ




17.01

Таблица основных степеней.

1

КУ

М/Д



20.01

Свойство степени с натуральным показателем.

1

ИНМ




21.01

Свойство степени с натуральным показателем.

1

ЗНЗ


П.17,17.20,17.27


22.01

Свойство степени с натуральным показателем.

1

КУ

С/Р

П.17,17.34,17.35,17.42

25-29.12

23.01

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

КУ


П.18,18.14,18.21.


24.01

Свойство степени с натуральным показателем.

1

КУ

С/Р

П.17,17.34,17.35,17.42

25-29.12

27.01-28.01

Степень с нулевым показателем.

1

УОСЗ


П.19,19.7,дкр №4


29.01.


Одночлены. Операции над одночленами

8






Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

ИНМ


П.20,№20.8,20.15


30.01.

Сложение и вычитание одночленов.

1

КУ

С/Р

П.21,21.11,21.21,21.32,21.37

15-19.01

31.01

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

КУ


П.22,№22.13,22.18,22.25,22.33


3.02

Контрольная работа №6 по теме: « Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

КЗ

К/Р

Повторение


4.02

Деление одночлена на одночлен.

1

УОСЗ


П.23,23.3,23.9,,23.19,


5.02

Операции над одночленами

1

УОСЗ


П.23,23.3,23.9,,23.19,


6.02

Операции над одночленами

1

УОСЗ


П.23,23.3,23.9,,23.19,


7.02

Параллельные прямые

13






Признаки параллельности прямых.

1

УКПЗ




10.02

Признаки параллельности прямых.

1

КУ



22-26.01

11.02

Признаки параллельности прямых.

1

КУ

ТЕСТ



12.02

Решения задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

1

КУ




13.02

Аксиома параллельности прямых.

1

УКПЗ




14.02

Свойства параллельности прямых.

1

КУ




17.02

Свойства параллельности прямых.

1

КУ



29.01-2.02

18.02

Свойства параллельности прямых.

1

КУ




19.02

Решение задач по теме:

«Параллельные прямые»

1

УКПЗ

С/Р



20.02

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

УОСЗ



5-9.02

21.02

Контрольная работа №8 по теме: « Параллельные прямые»

1

КЗ

К/Р



24.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19






Сумма углов треугольника

1

УКПЗ




25.02

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

КУ




26.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

ИНМ

С/Р



27.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

КУ



5-9.03

28.02

Неравенство треугольника

1

КУ




3.03

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ




4.03

Контрольная работа № 10 по теме: « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УЗ

К/Р



5.03

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

УКПЗ




6.03

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

КУ

С/Р


12-16.03

7.03

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

УКПЗ




10.03

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УКПЗ




11.03

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

КУ




12.03

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между двумя параллельными прямыми.

1

ИНМ





Построение треугольника по трем элементам.

1

КУ

П/Р


19-23.03


Построение треугольника по трем элементам.

1

КУ





Построение треугольника по трем элементам.

1

КУ





Решение задач на построение.

1

КУ





Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ





Контрольная работа №11 по теме: « Прямоугольные треугольники и их свойства»

1

КЗ

К/Р


2-6.04


Многочлены. Арифметические операции над многочленами

25






Основные понятия.

1

ИНМ


П.24,


7.02

Сложение и вычитание многочленов.

1

УКПЗ


П.25


10.02

Сложение и вычитание многочленов.

1

КУ

С/Р

П.25


11.02

Умножение многочлена на одночлен.

1

УКПЗ



12-16.02

12.02

Умножение многочлена на одночлен.

1

КУ





Умножение многочлена на многочлен.

1

ИНМ





Умножение многочлена на многочлен.

1

ЗНЗ





Умножение многочлена на многочлен.

1

КУ

С/Р




Формулы сокращенного умножения.

1

ИНМ



19-22.02


Формулы сокращенного умножения.

1

ЗНЗ

М/Д




Формулы сокращенного умножения.

1

КУ





Формулы сокращенного умножения.

1

КУ





Формулы сокращенного умножения.

1

УКПЗ





Деление многочлена на одночлен.

1

УОСЗ



26.02-2.03


Контрольная работа №9 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

КЗ

К/Р




Разложение многочленов на множители

18






Что такое разложение многочленов на множители и зачем и оно нужно.

1

ИНМ





Вынесение общего множителя за скобки.

1

УКПЗ





Вынесение общего множителя за скобки.

1

КУ

С/Р




Способ группировки

1

ИНМ





Способ группировки

1

КУ



9-13.04


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

УКПЗ





Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

УКПЗ





Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

КУ

С/Р




Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

КУ





Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

КУ

С/Р


16-20.04


Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

КУ





Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

КУ





Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

КУ

С/Р




Сокращение алгебраических дробей.

1

УКПЗ





Сокращение алгебраических дробей.

1

КУ

С/Р


23-27.04


Сокращение алгебраических дробей.

1

КУ





Тождества

1

УОСЗ





Контрольная работа №12 по теме: « Разложение многочленов на множители»

1

КЗ

К/Р




Функция y=x2

8






Функция y=x2 и ее график.

1

ИНМ





Функция y=x2 и ее график.

1

ЗНЗ

П/Р


30.04-4.05


Функция y=x2 и ее график.

1

КУ





Графическое решение уравнений.

1

УКПЗ





Графическое решение уравнений.

1

КУ

С/Р




Что означает в математике

y=f (x).

1

ИНМ





Что означает в математике

y=f (x).

1

КУ



7-11.05


Что означает в математике

y=f (x).

1

УОСЗ





Контрольная работа № 13 по теме: « Функция y=x2»

1

КЗ

К/Р




Итоговое повторение

1

ППМ





Итоговое повторение

1

ППМ





Итоговое повторение

1

ППМ



14-18.05


Итоговое повторение

1

ППМ





Итоговое повторение

1

ППМ





Итоговое повторение

1

ППМ





Итоговая контрольная работа

1

КЗ

К/Р




Резерв

2

ППМ



28-31.05



Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании.

ИНМ

Изучение нового материала

ЗНЗ

Закрепление новых знаний

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

ППМ

Повторение пройденного материала

КУ

Комбинированный урок

КЗ

Контроль знаний

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

К/Р

Контрольная работа

С/Р

Самостоятельная работа

П/Р

Практическая контрольная

М/Д

Математический диктант

К/Т

Контрольное тестирование

















КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой по математике для средней школы. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения (их полноту, глубину, прочность, использование в различных ситуациях). Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты:

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний, умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. Недочетами также являются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах – как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ не теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), 1 («плохо»).



Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном, требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один-два недочетов при освещении основного содержании ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено элементарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, недостаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовки учащихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником, большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнаний или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточно (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или есть две-три недочетов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится если:

- допущена более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится если:

- допущена существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

6. Учитель может повысить:

- отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося;

- за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить графики;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-потеря корня или сохранение постороннего корня;

-отбрасывание без объяснений одного из них;

-равнозначные им ошибки;

-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-неточность графика;

-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


УМК:

1 Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2006 (и последующие издания) – 384 с.:ил.

2.Программа. Алгебра 7-9 Автор –составитель Зубарева И.И,Мордкович А.Г.- Москва , Мнемозина,2007.

3. Мордкович А.Г Алгебра. 7 класс, учебник, М.: Мнемозина,2009.

4.Мордкович А.Г Алгебра. 7 класс, задачник, М.: Мнемозина,2009.

Учебно-методическая литература:

1.Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

2.Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М., «Дрофа», 2002.

3.Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

4.Концепция математического образования (проект)//Математика в школе. - 2000. – № 2. – с.13-18.

5.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.


Рабочая программа по УМК Мордковича А.Г. и др. (алгебра) и Атанасян Л. С. (геометрия) 7 класс (5 часов в неделю)Мордкович
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по предмету математика  составлена на основе примерной программы по математике/ Письмо МОН РФ от 07.07 2005г. № 03-1263 «О примерных программах  по учебным предметам федерального базисного учебного  плана» и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования  /Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика предмета математика

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): арифметика, алгебра, геометрия. Тематическое планирование по математике составлено по УМК Мордковича А.Г. и др. (алгебра) и Атанасян Л. С. (геометрия) 7 класс (5 часов в неделю)

 

Автор Джафарова Елена Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 485
Номер материала 20334
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓