Главная / ОБЖ / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 5 класса



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/____________/

Протокол № ____ от

«___»___________2014 г.

«Утверждено»

Директор МОУ Судиславская СОШ

____________/Лебедева Л.Г./

Приказ № ____ «___»___________2014г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 5к класса





Учитель: Лебедев Евгений Михайлович

учитель технологии и ОБЖ


п. Судиславль

2014-2015 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 , Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакций А.Т.Смирнова. Рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю, 17 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

  • безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

  • принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;

  • отрицательное отношение обучающихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у обучающихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

Курс предназначен для:

  • формирования у обучающихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у обучающихся сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

  • формирования у обучающихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

Формы обучения учащихся на уроке: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.




Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций, возможности интерактивного оборудования и материальной базы кабинета);

  3. Эвристические – (саморазвитие обучающихся, активная познавательная деятельность);

  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Планируемые образовательные результаты обучающихся:

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.





Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Контроль за знаниями, умениями и навыками проводится по окончанию изучения темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов и других творческих работ, а также проводится текущий контроль. Используются разноуровневые тестовые задания.

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу


Содержание учебной программы

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

  1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

 Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей.       Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды..

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  1. Опасные ситуации техногенного характера

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения.

Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, с бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

  1. Опасные ситуации природного характера

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений.

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационноопасных объектах; аварии на пожаро-взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация эвакуации населения.

Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.




РАЗДЕЛ III. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

  1. Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.

  1. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества.

Роль государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма.

Понятие экстремизма и терроризма, причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности.

Виды террористических актов и их последствия.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV. Основы здорового образа жизни

  1. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.

  1. Факторы, разрушающие здоровье

Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для их реализации по совершенствованию духовных и физических качеств.

Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье.

Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия для здоровья человека от постоянного курения. Как уберечь себя от курения.

Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.


Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

9. Первая помощь и правила ее оказания

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.

Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой медицинской помощи:

  • при ушибах;

  • при ссадинах;

  • при носовом кровотечении.

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении:

  • медикаментами;

  • препаратами бытовой химии; кислотами; щелочами; никотином; угарным газом.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Раздел 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

4

3

1

2

Раздел 2. Опасные ситуации техногенного характера

4

3

1

3

Раздел 3. Опасные ситуации природного характера

1

1


4


Раздел 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

2


5

Раздел 5. Опасные ситуации социального характера

1

1


6

Раздел 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

1

1


7

Раздел 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

1

1


8

Раздел 7. Факторы, разрушающие здоровье

1

1

1

9

Раздел 9.  Первая помощь и правила ее оказания

1


1


Повторение

1




Итого:

17






Календарно-тематическое планирование


темы

Дата

Название разделов

Модуль, раздел, тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся


Виды контроля

Домашнее

задание


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (13 часа)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (11 часов)

1

4.09-25.09.


Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (4ч)

1.1.Город как среда обитания.

1.2.Жилище человека, особенности жизнеобес­печения жилища.


1.3.Особенности природных условий в городе.


1.4.Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.


1.5.Безопасность в повседневной жизни

Сравнивают особенности жизнеобеспечения го­родского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электри­ческих и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии.

Заполняют дневник безопасности.



Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту

Инд.опр.

тест

Фронт.опр





Фронт.опр



Тест

§1.1 -1.2




§1.3


§1.4



§1.5


2


2.10-23.10


Тема 2 Опасные ситуации техногенного характера (4 ч)


2.1.Дорожное движение, безопасность участни­ков дорожного движения.


2.2.Пешеход. Безопасность пешехода.


2.3.Пассажир. Безопасность пассажира.


2.4.Водитель.


2.5.Пожарная безопасность.


2.6.Безопасное поведение в бытовых ситуациях


Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движе­ния и правила безопасного поведения участни­ков дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.




Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре

Инд. опрос

Фронт .опр




Инд опр



Инд. опр


тест

§2.1-2.2






§2.3-2.4




§2.5


§2.6




3

6.11

Тема 3. Опасные ситуации природного характера (1 ч)



3.1.Погодные условия и безопасность человека.


3.2.Безопасность на водоёмах









Характеризуют основные опасные погодные ус­ловия в местах своего проживания и их по­следствия.

Различают меры безопасного поведения в усло­виях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд).

Различают состояние водоёмов в различное вре­мя года.

Объясняют правила поведения на водоёмах. Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Фронт.опрос



§3.1-3.2










4

13.11-20.11.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техно­генного характера (2 ч)


4.1.Чрезвычайные ситуации природного характера.

4.2.Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера


Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного пове­дения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

Фронт.опрос

Инд.опрос

Игра «Своя игра»

§4.1


§4.2




Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (2 ч)


5

27.11

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (1 ч)


5.1.Антиобщественное поведение и его опас­ность.


5.2.Обеспечение личной безопасности дома.


5.3.Обеспечение личной безопасности на улице


Характеризуют основные виды антиобществен­ного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к лю­бым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опас­ных ситуациях

Фронт.опрос



§5.1-5.3




6

4.12

Тема 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (1 ч)


6.1. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

6.2. Виды экстремистской и террористической деятельности.

6.3. Виды террористических актов и их послед­ствия.


6.4. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в терро­ристической деятельности


Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористичес­кой деятельности.

Формулируют свои правила поведения в повсе­дневной жизни, чтобы не стать правонарушителя­ми, и записывают их в дневник безопасности. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте.

Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершенно­летних за антиобщественное поведение

Фронт.опрос

Инд. опрос





§6.1-6.4




Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3 ч)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни ( 2 ч)

7


11.12


Тема 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (1 ч)


7.1. О здоровом образе жизни

7.2. Двигательная активность и закаливание ор­ганизма — необходимые условия укрепления здоровья.

7.3. Рациональное питание. Гигиена питания


Объясняют основные положения о здоровом об­разе жизни.

Распознают виды двигательной активности и за­каливания.

Характеризуют сущность рационального пита­ния

Инд.опрос

Фронт.опрос

§7.1-7.3




8


18.12


Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (1 ч)


8.1. Вредные привычки и их влияние на здо­ровье.


8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)

Объясняют пагубность влияния вредных привы­чек на здоровье школьника, его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к ку­рению и употреблению алкоголя

Инд.опрос

Практ. Раб

§8.1-8.2



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (1 ч)

9


25.12


Тема 9.Первая помощь и правила её оказания (1 ч)



9.1. Первая помощь при различных видах по­вреждений.

9.2. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).

9.3. Первая помощь при отравлениях (практи­ческие занятия)

Характеризуют предназначение и общие прави­ла оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при отравлениях никоти­ном и угарным газом

Практ. Работа



§9.1-9.3



10

Повторение (1ч)




Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия;

  • Знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте;

  • Объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения знаков ДД;

  • Уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;

  • Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;

  • Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);

  • Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных  ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных  состояниях.

  • Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

подготовки и  участия в различных видах    активного отдыха в природных;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.



Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ. 5 кл.: Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под. ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд.– М.: Просвещение , 2013. – 191 с.: ил.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова. - М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005


1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Изд-во: «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.: Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5 классов М.: ООО 

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 5 класса
  • ОБЖ
Описание:

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 , Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакций А.Т.Смирнова.Рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю, 17 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Автор Лебедев Евгений Михайлович
Дата добавления 25.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 996
Номер материала 12315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓