Главная / Начальные классы / Рабочая программа по музыке 4 класс Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Рабочая программа по музыке 4 класс Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1.

Пояснительная записка…………………………………………………………….

3

2.

Учебно-тематический план………………………………………………………..

4

3.

Критерии оценки…………………………………………………………………...

6

4.

Планируемые результаты обучения учащихся…………….……………………..

7

5.

Календарно-тематическое планирование ………………………………………..

8

6.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы……………………………………………………….………………….

18


7.

Лист корректировки рабочей программы...............................................................

19












































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

  4. Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

  5. Санитарные правила и нормы. (СанПиН 2.42. – 2821 10).

  6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 15» на 2014-2015 учебный год

7. Учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2007. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской

Федерации».

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ № 15» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ № 15» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.


Тип программы: программа начального общего образования.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 34часа.

Форма обучения: очная .

Режим занятий: 1час в неделю.


Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.




УЧЕБНО-Тематический план


№ п\п

Название раздела

Количество часов

1

«Россия – Родина моя»

3 ч.

2

«О России петь – что стремиться в храм»

3 ч.

3

«День, полный событий»

7 ч.

4

В концертном зале

8 ч.

5

« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5 ч


Всего

34ч.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  • Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

  • Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

  • Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

  • Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

  • Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

  • Основные закономерности музыкального искусства.

  • Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

  • Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

  • Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

  • Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

  • Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

  • Музыкальная картина мира.

  • Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

  • Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

  • Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.











































КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


«5» — соответствие трём критериям либо первым двум:

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё;

2.Высказывания о прослушанном или исполненном произведении; активные усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций, и умение пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки;

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

«4» — соответствие двум или одному критерию;

«3» — отсутствие соответствия данным критериям.

«2» — недопустима, так как она может погасить интерес ребёнка и соответственно его потребность в красоте и доброте.










































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ


- Личностные результаты:

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

  • формирование личностного смысла постижения искусства;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

  • развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире.


Метапредметные результаты:

  • наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности;

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

  • контроль, планирование и оценка собственных учебных действий.


Предметные результаты:

  • устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства;

готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МУЗЫКА»


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Планируемые результаты

Оборудование

Дата

Предметные

УУД

По плану (неделя)

Факт.



1

Россия – Родина моя(3)

Мелодия.


1

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню.

Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий).

Регулятивные УУД: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Мелодия. С.В.Рахманинов.

Жанр: инструментальный концерт. «Песня о России».

В.Локтев.

Куплетная форма.


стр.8-11



2

Вокализ.


1

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.

Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.


Вокализ.

С.В.Рахманинов.

А,капелла.

А.В.Нежданова.

Сопрано.

стр.12-13



3

Кантата.


1

Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.


Кантата. С.С.Прокофьев. Меццо-сопрано. Альт.стр.20-23



4

«О России петь – что стремиться в храм» (3)

Стихира

стр.26-27

1

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.


Стихира.

Пение а,капелла.

Икона «Всех святых в земле Русской просиявших».



5

«Былинные наигрыши и напевы».

стр. 28-29

1

Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Былинный напев.

Песнь-сказание.

А.П.Бородин «Богатырская» симфония.





6

Тропарь.

стр.32-39

1

Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.

Тропарь. Молитва. Песнопение.

Пасхальное Богослужение. Икона «Воскресенье».




7

«День, полный событий» ( 7часов)


Как композитор передает осеннее настроение?


1

Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Лирика в поэзии и музыке.

П.И.Чайковский

«Осенняя песнь».

Г.В.Свиридов

«Осень», «Пастораль».



8

Как композитор изображает утро? Как передает настроение зимнего утра?

1

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Выразительность.

Изобразительность.

П.И.Чайковский

«Зимнее утро».

Зимний пейзаж.



9

Как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения?

1

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве.

Получит возможность реализовывать творческий потенциал в пении.

Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз.сочинения.

К:Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Музыкальное прочтение стихотворения.

П.И.Чайковский

«У камелька».

А.С.Пушкин

«Зимний вечер».






10

Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы?

1

Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.

Музыкальная тема.

Регистры. Тембры.

Н.А.Римский-Корсаков.



11

Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского?

Какая музыка звучит на ярмарках?

1

Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.

Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

Обработка русской народной песни.



12

Как музыкальные впечатления отражались в творчестве поэта?

1

Научится соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.

Р: Установка на внимательное восприятие музыки.

П: Приобретение информации о значении колокола в жизни человека.

К: Речевые высказывания. Умение петь в хоре.

Вступление к опере.

Имитация колокольных звонов.



13

Как композитор выражает свои чувства, переживания в романсе?

1

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Романс. М.И.Глинка

«Венецианская ночь». Муза.

Дуэт.






14

В концертном зале ( 8 часов)

Струнный квартет.

Стр.74-75

1

Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

П: Умение сравнивать музыкальные образы.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

Струнный квартет.

А.П.Бородин.

Ноктюрн.




15

Вариации.

Стр.76-77

1

Научится определять форму вариаций.

Возможность научиться оценивать явление муз.культуры.

Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Музыкальная форма: вариации.

Стиль рококо.

Штрихи: легато, стаккато, акценты.



16

Сюита.

«Старый замок»

Стр.78-79


1

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.

Сюита.

Трубадуры, менестрели.

М.П.Мусоргский.

Музыка средневековья.



17

Романс «Сирень».

Стр.80-81

1

Научится воспринимать музыку вокальных жанров.

Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ.

С.В.Рахманинов.

Сопрано.





18

Мир Шопена.

Стр.82-83

1

Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П:Активизация творческого мышления.

К: Умение учитывать разные мнения.

Музыкальный жанр: полонез.

Судьба Ф.Шопена.



19

Мир Шопена.

Стр.84-85

1

Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.

Возможность научится оценивать явления музы- кальной культуры Польши.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .

П: Умение проводить сравнения муз. произведений.

К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Мазурка.

Трехчастная форма музыки.



20

Патетическая соната.

Стр. 86-87

1

Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Музыкальный жанр: соната.

Главные темы экспозиции.

Людвиг ван Бетховен.



21

Симфоническая увертюра.

Стр.88-89

1

Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Выбор способов решения учебных задач.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Симфоническая увертюра.

Хота.

Кастаньеты.





22

В музыкальном театре (8 часов)

Музыкальная характеристика героев оперы.

Стр.94-95

1

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Музыкальный образ.

М.И.Глинка «Иван Сусанин».

Полонез. Мазурка.



23

Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин»

Стр.96-97

1

Научится наблюдать за развитием драматургии оперы.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Умение вести диалог.

Музыкальная драматургия.

Контраст.



24

Ария. Сцена в лесу.

Стр.98-99

1

Научится определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ария. Речитатив.

Ф.И.Шаляпин.



25

Роль дирижера в создании музыкального спектакля.

Стр.90-91

1

Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом этюде.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.

К: Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

Симфонический оркестр.

Орхестра.

Дирижер.







26

Русский Восток.

Стр.102-103

1

Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.


Восточные интонации. Вариации.

Орнамент.



27

Восточные мотивы.

Балет «Гаянэ»

Стр.104-105

1

Научится следить за развитием музы-кального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Активизация творческого воображения.

К: Учитывать разные мнения.


Контрастные образы.

А.И.Хачатурян.

Мелодический рисунок.



28

Балет «Петрушка».

Стр.106-107

1

Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Узнавать, называть знакомые интонации.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

И.Ф.Стравинский.

Оркестровые тембры.

Музыка в народном стиле.



29

Оперетта.

Стр.108-109

1

Научится ориентироваться в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры.

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

П: Узнавать, называть жанры.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл.

И.Штраус.

Ф. Лоу.



30

« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов)Прелюдия.

Стр.112-113

1

Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Определение способов взаимодействия .


Музыкальный жанр: прелюдия.

С.В.Рахманинов.

Форма музыки: трехчастная.



31

Исповедь души.

Стр.114-115

1

Научится размышлять о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Развитие музыкального образа в прелюдии.

Ф.Шопен.



32

Этюд.

Стр.116-117

1

Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Музыкальный жанр: этюд.

Ф.Шопен

«Революционный этюд».



33

Музыкальный сказочник.

Стр.124-125

1

Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Музыкальная сказка.

Н.А.Римский-Корсаков.

Опера.



34

Заключительный урок-концерт.

1

Научится правильно держаться на сцене,

петь эмоционально, выразительно.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Программа концерта.



ИТОГО:

34 часа




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта, и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ)

1.

Учебная программа «Музыка. Начальная школа» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева,

Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2007.

2.

Учебник «Музыка»: » Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010

Методическая литература для учителя

1.

Уроки музыки. Поурочные разработки, 1-4 классы Критская Е.Д. Просвещение2011

Дополнительная литература для учителя и учащихся

1.

Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» - (CD mp3)


Интернет-ресурсы и другие цифровые образовательные источники

1.

http://www.school-collection.edu.ru/ ,www.nachalka.info

Оборудование и приборы

1.

Компьютер, интерактивная доска. Звуковые пособия на электронных носителях

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Дата проведения,класс

Содержание корректировки

(тема урока)

Причины корректировки

Основание

Подпись заместителя директора по УВР
































































































































































































































8


Рабочая программа по музыке 4 класс Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина
  • Начальные классы
Описание:

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования младших школьников:

·          формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·         воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·         освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности

Автор Селиванова Светлана Иосифовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1951
Номер материала 43386
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓