№ п/п
|
Наименование
разделов и тем
|
Кол-во
часов
|
Планируемые
результаты
|
Оборудование
|
Дата
|
Предметные
|
УУД
|
По плану (неделя)
|
Факт.
|
1
|
Россия – Родина
моя(3)
Мелодия.
|
1
|
Научатся воспринимать
музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно,
эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню.
|
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания
в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение
логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков
развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с
использованием музыкальных терминов и понятий).
Регулятивные УУД: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять
результаты своей деятельности.
|
Мелодия. С.В.Рахманинов.
Жанр: инструментальный
концерт. «Песня о России».
В.Локтев.
Куплетная форма.
стр.8-11
|
|
|
2
|
Вокализ.
|
1
|
Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять
жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять
ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.
|
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания
в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение
логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа
музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать
конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные
УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности;
формирование волевых усилий.
|
Вокализ.
С.В.Рахманинов.
А,капелла.
А.В.Нежданова.
Сопрано.
стр.12-13
|
|
|
3
|
Кантата.
|
1
|
Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.
|
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания
в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение
логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа
музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать
конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные
УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности;
формирование волевых усилий.
|
Кантата. С.С.Прокофьев. Меццо-сопрано.
Альт.стр.20-23
|
|
|
4
|
«О России петь – что
стремиться в храм» (3)
Стихира
стр.26-27
|
1
|
Научится оценивать и
соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.
|
Р: Принимать и
сохранять учебную задачу.
П: Узнавать,
называть жанры духовной музыки.
К: Формулировать
свои затруднения.
|
Стихира.
Пение а,капелла.
Икона «Всех святых в
земле Русской просиявших».
|
|
|
5
|
«Былинные наигрыши и
напевы».
стр. 28-29
|
1
|
Научится узнавать народные
былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.
|
Р: Выполнять учебные
действия в качестве слушателя.
П: Воспитание
патриотических чувств.
К: Участвовать в
обсуждении явлений жизни и искусства.
|
Былинный напев.
Песнь-сказание.
А.П.Бородин «Богатырская»
симфония.
|
|
|
6
|
Тропарь.
стр.32-39
|
1
|
Научится воспринимать
пасхальное песнопение.
Получит возможность
научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.
|
Р: Проявление
способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.
П: Наличие
устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.
К: Совершенствование
представлений о рус. муз. культуре.
|
Тропарь. Молитва.
Песнопение.
Пасхальное Богослужение.
Икона «Воскресенье».
|
|
|
7
|
«День, полный событий» ( 7часов)
Как композитор передает
осеннее настроение?
|
1
|
Научится воспринимать
музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.
|
Р: Планирование
собственных действий в процессе восприятия музыки.
П: Владение навыками
интонационно-образного анализа муз.произведения.
К: Развитие навыков
постановки проблемных вопросов.
|
Лирика в поэзии и
музыке.
П.И.Чайковский
«Осенняя песнь».
Г.В.Свиридов
«Осень», «Пастораль».
|
|
|
8
|
Как композитор изображает
утро? Как передает настроение зимнего утра?
|
1
|
Научится эмоционально
выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные
интонации.
|
Р: Развернутость
анализа музыкального сочинения.
П: Владение словарем
музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.
К: Поиск способов в
разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.
|
Выразительность.
Изобразительность.
П.И.Чайковский
«Зимнее утро».
Зимний пейзаж.
|
|
|
9
|
Как развитие мелодии
помогает передать настроение стихотворения?
|
1
|
Научится ориентироваться
в музыкально-поэтическом творчестве.
Получит возможность
реализовывать творческий потенциал в пении.
|
Р: Оценка
воздействия музыки на собственное отношение к ней.
П: Владение навыками
самостоятельного интонационно- образного анализа муз.сочинения.
К:Совершенствование
умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Музыкальное прочтение
стихотворения.
П.И.Чайковский
«У камелька».
А.С.Пушкин
«Зимний вечер».
|
|
|
10
|
Как композитор «рисует»
сказочные музыкальные образы?
|
1
|
Научится наблюдать
за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем,
образов.
|
Р: Обобщенность
действий, критичность.
П: Владение навыками
осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.
К: Оценка действий
партнера в групповой деятельности.
|
Музыкальная тема.
Регистры. Тембры.
Н.А.Римский-Корсаков.
|
|
|
11
|
Как звучат народные
мелодии в музыке П.И.Чайковского?
Какая музыка звучит
на ярмарках?
|
1
|
Научится
сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.
Получит возможность
реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.
|
Р: Оценка
собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в
разных формах взаимодействия.
П: Наличие
устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.
|
Жанры народной
музыки: хороводные и плясовые песни.
Обработка русской
народной песни.
|
|
|
12
|
Как музыкальные впечатления
отражались в творчестве поэта?
|
1
|
Научится соотносить
выразительные и изобразительные интонации в музыке.
|
Р: Установка на
внимательное восприятие музыки.
П: Приобретение
информации о значении колокола в жизни человека.
К: Речевые
высказывания. Умение петь в хоре.
|
Вступление к опере.
Имитация колокольных
звонов.
|
|
|
13
|
Как композитор выражает
свои чувства, переживания в романсе?
|
1
|
Научится ориентироваться
в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра
романса.
|
Р: Планирование
собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.
П: Наличие
устойчивых представлений о муз. языке романса.
К: Взаимодействие в
процессе коллективного воплощения художественного образа.
|
Романс. М.И.Глинка
«Венецианская
ночь». Муза.
Дуэт.
|
|
|
14
|
В концертном зале
( 8 часов)
Струнный квартет.
Стр.74-75
|
1
|
Научится
сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению
в ансамбле.
|
Р: Планирование
собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.
П: Умение сравнивать
музыкальные образы.
К: Развитие навыков
постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.
|
Струнный квартет.
А.П.Бородин.
Ноктюрн.
|
|
|
15
|
Вариации.
Стр.76-77
|
1
|
Научится определять
форму вариаций.
Возможность научиться
оценивать явление муз.культуры.
Возможность научиться
импровизировать (вариации на заданную тему).
|
Р: Владение умением
целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.
П: Владение муз.
словарем в процессе размышлений о музыке.
К: Формирование
навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки
|
Музыкальная форма:
вариации.
Стиль рококо.
Штрихи: легато, стаккато,
акценты.
|
|
|
16
|
Сюита.
«Старый замок»
Стр.78-79
|
1
|
Научится воспринимать
музыку, размышлять о ней.
Возможность научиться
музицированию, импровизированию.
|
Р: Вопросы учащихся
к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.
П: Приобретение
информации о временах замков, трубадуров.
К: Музицирование по
группам.
|
Сюита.
Трубадуры, менестрели.
М.П.Мусоргский.
Музыка средневековья.
|
|
|
17
|
Романс «Сирень».
Стр.80-81
|
1
|
Научится воспринимать
музыку вокальных жанров.
Возможность научиться
реализовывать собственные творческие замыслы в пении.
|
Р: Планирование
собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.
П: Наличие
устойчивых представлений о муз. языке романса.
К: Взаимодействие в
процессе коллективного воплощения художественного образа.
|
Музыкальные жанры:
песня, романс, вокализ.
С.В.Рахманинов.
Сопрано.
|
|
|
18
|
Мир Шопена.
Стр.82-83
|
1
|
Научится определять
муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.
|
Р: Выполнять учебные
действия в качестве слушателя.
П:Активизация
творческого мышления.
К: Умение учитывать
разные мнения.
|
Музыкальный жанр:
полонез.
Судьба Ф.Шопена.
|
|
|
19
|
Мир Шопена.
Стр.84-85
|
1
|
Научится определять
танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.
Возможность научится
оценивать явления музы- кальной культуры Польши.
|
Р: Планирование собственных действий в
процессе восприятия и исполнения .
П: Умение проводить сравнения муз.
произведений.
К: Способность встать на позицию другого
человека. Умение вести диалог.
|
Мазурка.
Трехчастная форма
музыки.
|
|
|
20
|
Патетическая соната.
Стр. 86-87
|
1
|
Научится узнавать характерные
черты музыкальной речи Бетховена.
|
Р: Ставить новые учебные задачи.
П: Активизация творческого мышления.
К: Умение слушать друг друга.
|
Музыкальный жанр:
соната.
Главные темы экспозиции.
Людвиг ван Бетховен.
|
|
|
21
|
Симфоническая увертюра.
Стр.88-89
|
1
|
Научится взаимодействовать
в процессе коллективного воплощения художественного творчества.
|
Р: Оценка
собственной музыкально-творческой деятельности.
П: Выбор способов
решения учебных задач.
К: Сотрудничество с
учителем и сверстниками.
|
Симфоническая
увертюра.
Хота.
Кастаньеты.
|
|
|
22
|
В музыкальном театре
(8 часов)
Музыкальная характеристика
героев оперы.
Стр.94-95
|
1
|
Научится наблюдать
за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной
польской и русской музыки.
|
Р: Выполнять учебные действия в качестве
слушателя.
П: Узнавать и называть танцевальные жанры.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и
взрослыми.
|
Музыкальный образ.
М.И.Глинка «Иван
Сусанин».
Полонез. Мазурка.
|
|
|
23
|
Музыкальная драматургия
оперы «Иван Сусанин»
Стр.96-97
|
1
|
Научится наблюдать
за развитием драматургии оперы.
|
Р: Принимать и
сохранять учебную задачу.
П: Использовать
общие приемы решения задач.
К: Умение вести
диалог.
|
Музыкальная драматургия.
Контраст.
|
|
|
24
|
Ария. Сцена в лесу.
Стр.98-99
|
1
|
Научится определять
характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии.
|
Р: Формулировать и
удерживать учебную задачу.
П: Контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности.
К: Продуктивно
сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
|
Ария. Речитатив.
Ф.И.Шаляпин.
|
|
|
25
|
Роль дирижера в создании
музыкального спектакля.
Стр.90-91
|
1
|
Научится понимать
жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы
в музыкально-пластическом этюде.
|
Р: Оценка
собственной музыкально-творческой деятельности.
П: Поиск информации
о жанрах симфонической музыки в учебнике.
К: Совершенствование
действий контроля, оценки действий партнера.
|
Симфонический
оркестр.
Орхестра.
Дирижер.
|
|
|
26
|
Русский Восток.
Стр.102-103
|
1
|
Научится слышать восточные
интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.
|
Р: Планирование собственных действий в
процессе интонационно-образного анализа.
П: Наличие устойчивых представлений о муз.
языке произведений.
К: Совершенствование представлений учащихся о
толерантности к культуре других народов.
|
Восточные интонации.
Вариации.
Орнамент.
|
|
|
27
|
Восточные мотивы.
Балет «Гаянэ»
Стр.104-105
|
1
|
Научится следить за
развитием музы-кального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной
музыки.
|
Р: Выполнять учебные
действия в качестве исполнителя.
П: Активизация
творческого воображения.
К: Учитывать разные
мнения.
|
Контрастные образы.
А.И.Хачатурян.
Мелодический рисунок.
|
|
|
28
|
Балет «Петрушка».
Стр.106-107
|
1
|
Научится
распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.
|
Р: Использовать
речь для регуляции своего действия.
П: Узнавать,
называть знакомые интонации.
К: Продуктивно
сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.
|
И.Ф.Стравинский.
Оркестровые тембры.
Музыка в народном
стиле.
|
|
|
29
|
Оперетта.
Стр.108-109
|
1
|
Научится ориентироваться
в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры.
|
Р: Оценка
воздействия муз. сочинения на собственные чувства.
П: Узнавать,
называть жанры.
К: Формулировать
собственное мнение и позицию.
|
Музыкальный жанр:
оперетта, мюзикл.
И.Штраус.
Ф. Лоу.
|
|
|
30
|
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5
часов)Прелюдия.
Стр.112-113
|
1
|
Научится передавать
собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.
|
Р: Проявление
способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.
П: Владение навыками
осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.
К: Определение
способов взаимодействия .
|
Музыкальный жанр:
прелюдия.
С.В.Рахманинов.
Форма музыки:
трехчастная.
|
|
|
31
|
Исповедь души.
Стр.114-115
|
1
|
Научится размышлять
о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.
|
Р: Планирование
собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.
П: Наличие
устойчивых представлений о муз. языке произведений.
К: Продуктивно
сотрудничать со сверстниками.
|
Развитие музыкального
образа в прелюдии.
Ф.Шопен.
|
|
|
32
|
Этюд.
Стр.116-117
|
1
|
Научится понимать
жизненный смысл музыкального произведения.
|
Р: Ставить новые
учебные задачи.
П: Активизация
творческого мышления.
К: Умение слушать
друг друга.
|
Музыкальный жанр:
этюд.
Ф.Шопен
«Революционный
этюд».
|
|
|
33
|
Музыкальный сказочник.
Стр.124-125
|
1
|
Научится видеть и
слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.
|
Р: Развернутость
анализа музыкального сочинения.
П: Владение словарем
музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.
К: Поиск способов в
разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.
|
Музыкальная сказка.
Н.А.Римский-Корсаков.
Опера.
|
|
|
34
|
Заключительный
урок-концерт.
|
1
|
Научится правильно
держаться на сцене,
петь эмоционально,
выразительно.
|
Р: Выполнять учебные
действия в качестве исполнителя.
П: Контролировать и
оценивать результат деятельности.
К: Хоровое пение,
пение по группам и с солистами.
|
Программа концерта.
|
|
|
ИТОГО:
|
34 часа
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.