Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса составлена на основе авторской программы В.Н. Рудницкой и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Математика и информатика», соответствует учебному плану и Основной образовательной программе НОО МОУ Речицкой СОШ.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:

Математика:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. – М.: Вентана – Граф, 2012 г.;

Математика: 2 класс: рабочие тетради №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Кочурова Е.Э. – М.: Вентана – Граф, 2012г.

На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели, по 4 часа в неделю).

Цели и задачи обучения математике:

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Согласно ООП НОО МОУ Речицкой СОШ в программу введен модуль «ИКТ» (8 часов) для формирования ИКТ-компетентности обучащихся.



Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

по плану


Дата по факту

Тема урока


Тип урока.

Результаты






Предметные

Личностные

Метапредметные

Сложение и вычитание в пределах 100

1.

2.09




Счет десятками в пределах 100.

Урок повторения.


Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Готовность и

способность к саморазвитию.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).


2.

3.09




Закрепление.Счет десятками в пределах 100.

Урок повторения.


Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи.

Сформированность мотивации к

обучению.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

3.

4.09




Двузначные числа и их

запись.

Стартовая

диагностика.

Комбинированный урок.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Самостоятельность мышления.


Умение работать в информационной среде.

4.

5.09




Упражнение в записи двузначных чисел.


Комбинированный урок.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

5.

9.09




Входная

контрольная работа.


Урок

проверки знаний.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Луч. Числовой луч

6.

10.09




Луч и его

обозначение.



Урок

изучения нового

материала.


Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).


7.

11.09




Упражнение в построении луча.



Урок-исследование.

Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).


8.

12.09




Закрепление. Луч и его обозначение.



Комбинированный урок.

.

Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

9.

15.09




Числовой луч. Практическая работа.

Урок-практикум.


Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Единицы измерения длин

10.

17.09




Метр.



Урок

изучения новых

знаний.



Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих

в повседневной

жизни.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).


11.

18.09




Соотношения между единицами длины.

Комбинированный урок.

Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

12.

19.09




Упражнения в соотношении между единицами длины .

Урок закрепления и обобщения изученного

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

13

22.09




Контрольная работа «Запись и сравнение двузначных

чисел. Луч».

Контрольный урок.


Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

14

23.09




Работа над ошибками.

Комбинированный урок.


Умение работать

в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Многоугольник

15.

25.09




Многоугольник.

Практическая работа.



Комбинированный урок.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).


16.

26.09




Многоугольник и его элементы. .



Комбинированный урок.

Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения.


Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

17.

29.09




Контрольный устный счет

Многоугольник и его элементы.


Комбинированный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.



Способы сложения и вычитания в пределах 100

18

1.10




Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.



Урок

изучения нового

материала.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

19.

2.10




Закрепление сложения и вычитания вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Урок

изучения нового

материала.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи.


Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск

и нахождение способов ее решения.


20.

3.10




Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.


Комбинированный урок.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

21.

6.10




Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.


Урок

изучения нового

материала.

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

22.

8.10




Закрепление. Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Комбинированный урок.

Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде.

23.

9.10




Алгоритм письменного приема сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Урок-игра


Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения результата.

24.

10.10




Закрепление письменного приема вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. .

Урок

изучения нового

материала.


Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.


25.

13.10




Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Комбинированный урок.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).


26.

15.10




Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Урок-путешествие.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.


27.

16.10




Сложение двузначных чисел.

Урок-исследование

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде.

28.

17.10




Сложение двузначных чисел Закрепление алгоритма сложения. .

Комбинированный урок.

.

Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

29.

20.10




Вычитание двузначных чисел .

Урок закрепления изученного материала.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

30.

22.10




Вычитание двузначных чисел Закрепление алгоритма.

Урок закрепления и систематизации знаний.

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

31.

23.10




Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

Контрольный урок.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

32.

24.10




Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.


Периметр

33

27.10




Периметр многоугольника.



Урок

вхождения в тему.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения.

Способность высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

34.

29.10




Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Комбинированный урок.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника.


Способность к

Самоорганизован-ности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

35

30.10




Контрольная работа по темам 1 четверти

Контрольный урок

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

35.

31.10




Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

Урок-проект.

Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).


Окружность

37

10.11




Работа над ошибками.


Окружность, её центр и радиус.



Комбинированный урок.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.


38.

11.11




Построение окружности с помощью циркуля.



Комбинированный урок.

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

39.

12.11




Окружность, её центр и радиус.



Комбинированный урок.

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение работать в информационной среде.

40.

13.11




Взаимное

расположение фигур на плоскости.


Урок-исследование

Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Таблица умножения и деления многозначных чисел

41.

17.11




Умножение и деление на 2. Половина числа. .


Урок

изучения нового

материала

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

42.

18.11




Умножение и деление на 3.


Комбинированный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

43.

19.11




Умножение и деление на 3. Треть числа.

Урок-игра.


Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

44.

20.11




Умножение и деление на 4.



Урок-тренинг.


Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном

поле.



Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении

математических проблем.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

45.

24.11




Умножение и деление на 4. Четверть числа.



Урок закрепления изученного материала.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

46.

25.11




Умножение и деление на 4. Четверть числа.



Урок обобщения и систематизации знаний.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

47.

26.11




Контрольный устный «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Контрольный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Способность к самоорганизованности.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

48.

27.11




Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление».

Контрольный урок.

Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.


Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

49.

1.12




Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Комбинированный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.


Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

50.

2.12




Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Комбинированный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

51.

3.12




Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».


Контрольный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Площадь фигуры

52.

4.12




Площадь

фигуры.


Урок

вхождения в новую тему.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в информационной среде.

53.

8.12




Площадь и периметр фигуры.


Урок-исследование.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Способность доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

54.

9.12




Площадь

фигуры.

Решение задач.

Урок-тренинг.

Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле.

Способность

преодолевать

трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

55.

10.12




Единицы

площади.


Урок

изучения нового

материала

Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

56.

11.12




Площадь фигуры.



Урок обобщения и систематизации знаний.

Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

57.

12.12




Контрольная работа «Таблица умножения однозначных чисел».

Контрольный урок.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

58.

15.12




Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

59

16.12




Промежуточная стандартизированная диагностика.





60

17.12




Работа над ошибками

Комбинированный урок.


Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями

Понимание причины неуспешной учебной деятельности

Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение)

61.

18.12




Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

Комбинированный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.


62.

22.12




Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Комбинированный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.


Умение работать в информационной среде.

63.

23.12




Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.



Комбинированный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при

групповой работе.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

64.

24.12




Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

Контрольный урок.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

65.

25.12




Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.


Кратное сравнение

66.

29.12




Во сколько раз больше?



Урок вхождения в новую тему.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).


67.

30.12




Во сколько раз меньше?



Урок изучения нового материала.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

68.

12.01




Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? .

Урок-исследование.

Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.


69.

13.01




Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Комбинированный урок.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).


70.

14.01




Решение задач на увеличение в несколько раз.



Урок изучения нового материала.

Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

71.

15.01




Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.


Урок

изучения нового материала.

Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

72.

19.01




Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Урок

закрепления знаний

Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе

в парах.


73.

20.01




Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


Комбинированный урок.

Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения

чисел.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

74.

21.01




Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


Урок-тренинг.

Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

75.

22.01




Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Урок-путешествие.

Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и

интерпретировать

данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).


76.

26.01




Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Комбинированный урок.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями.


Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

77.

27.01




Проверочная работа «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный урок.

Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

78.

28.01




Нахождение нескольких

долей числа.

Контрольный устный счет

Урок изучения нового материала.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

79.

29.01




Нахождение нескольких

долей числа. Упражнение с опорой на

рисунок.

Урок изучения нового материала.


Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Способность к самоорганизованности.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

80.

2.02




Нахождение нескольких

долей числа.

Урок-тренинг.

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

81

3.02




Нахождение нескольких долей числа.


Урок закрепления изученного материала

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

82.

4.02




Нахождение нескольких

долей числа.

Комбинированный урок.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями.


Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

83.

5.02




Нахождение нескольких

долей числа. Закрепление.

Урок закрепления и систематизации

знаний.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.


Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

84.

9.02




Нахождение нескольких

долей числа.

Комбинированный урок.


Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

85.

10.02




Нахождение нескольких

долей числа. Углубление темы.

Урок-исследование.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.


Определение наиболее эффективного способа достижения результата.

86.

11.02




Нахождение нескольких долей числа.

Более сложные случаи.

Комбинированный урок.

Овладение основами математической речи.


Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Владение основными методами познания окружающего мира

(моделирование).

87.

16.02




Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

Урок-тренинг.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.


88.

17.02




Нахождение нескольких

долей числа.



Комбинированный урок.

Умение работать в информационном поле.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

89.

18.02




Нахождение числа по нескольким его долям.



Урок изучения нового материала.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить число по нескольким его долям (с опорой на рисунки).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

90.

19.02




Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок.

Комбинированный урок.


Понимать, как находить число по его долям (с опорой на рисунки).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).


91.

24.02




Нахождение числа по нескольким его долям.

Урок-практикум.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Понимать, как находится число по нескольким его долям.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

92.

25.02




Нахождение числа по нескольким его долям.



Урок закрепления и систематизации

знаний.

Понимать, как находить число по нескольким его долям

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

93.

26.02




Контрольная работа «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный урок.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

94.

2.03




Работа над ошибками.



Комбинированный урок.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Числовые выражения

95.

3.03




Название

чисел в записях действия сложения.

Урок изучения нового материала

Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.

96.

4.03




Название

чисел в записях действия вычитания.

Урок-исследование.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

97.

5.03




Название чисел в записях действий умножения и деления.



Комбинированный урок.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.


98.

9.03




Числовые выражения (суммы, разности).

Урок-тренинг.

Овладение основами математической речи.


Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

99.

10.03




Числовые

выражения (произведения, частные).

Урок-тренинг.

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

100.

11.03




Числовые выражения (все действия).

Урок применения знаний на практике.

Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).

101.

12.03




Составление числовых выражений. Простые случаи.

Урок

изучения нового материала.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

102.

16.03




Составление числовых выражений.

Комбинированный урок.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

103.

17.03




Контрольная работа «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный урок.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

104.

18.03




Работа над ошибками.



Урок

обобщения и систематизации знаний.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить аналогичные примеры.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Прямой угол

105.

19.03




Угол.

Прямой угол.



Урок

вхождения в новую

тему.

Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать

и изображать угол.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.

106.

23.03




Угол.

Прямой угол. Практическая работа.



Урок применения знаний на практике.

Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

Переменная

107.

24.03




Переменная.



Урок изучения нового материала.

Овладение основами математической речи.

Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств.

108.

1.04




Выражение с переменной.



Урок изучения нового материала.

Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Умение работать в информационной среде.

109.

2.04




Выражение с переменной. Алгоритм

действий.


Урок применения знаний на практике.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

110.

.04




Упражнение в нахождении значения выражения с переменной.

Комбинированный урок.


Умение представлять, анализировать и

интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

111.

7.04




Контрольная работа «Числовые выражения и выражения с переменной».

Контрольный урок.

Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.


Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

112.

8.04




Работа над ошибками.



Комбинированный урок.


Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе

в парах.


Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Прямоугольник

113.

9.04




Прямоугольник.


Урок изучения нового материала


Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

114.

13.04




Квадрат.



Урок-игра.

Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащи-мися класса при групповой работе.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

115.

14.04




Прямоугольные четырехугольники.

Урок-тренинг.

Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

116.

15.04




Свойства прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника.

Урок-исследование.

Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

117.

16.04




Свойства прямоугольника . Диагонали прямоугольника.

Комбинированный урок.


Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.


Умение работать в информационной среде.

Площадь прямоугольника

118.

20.04




Площадь прямоугольника.

Наблюдение.

Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

119.

21.04




Площадь прямоугольника. . Решение задач.



Урок-практикум.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

120.

22.04




Проверочная работа «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника».

Контрольный урок.

Умение выполнять работу самостоятельно.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

121.

23.04




Контрольный устный счет «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9».

Контрольный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

122.

27.04




Закрепление тем четверти.



Урок закрепления и коррекции знаний, умений

.

Овладение основами математической речи.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

123.

28.04




Итоговая контрольная работа по темам четверти



Контрольный урок.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

124.

29.04




Работа над ошибками.



Урок

коррекции знаний, умений.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

125.

30.04




Годовая контрольная работа



Контрольный урок.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

126.

4.05




Работа над ошибками.



Урок

коррекции знаний, умений.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.


Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Повторение

127.

5.05




Итоговая стандартизированная диагностика.



Контрольный урок.

Умение работать в информационном поле.

Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

128.

6.05




Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

Урок повторения и обобщения знаний.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

129.

7.05




Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.


Урок повторения и обобщения знаний.

Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

130.

11.05




Повторение пройденного материала.

Периметр.


Урок повторения и обобщения знаний.

Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.


Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

131.

12.05




Повторение пройденного материала. Площадь.



Комбинированный урок.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде.

132.

13.05




Урок-путешествие

«Я люблю

математику».

Урок - путешествие

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.


133-136.

14-21.05




Резерв







































Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». – 3-е издание доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.

  2. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 4.1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Началь­ная школа XXI века).

  3. Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учрежде­ний: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

  4. Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века).

  5. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века).

  6. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Оценка знаний).






Согласовано

Протокол ШМО учителей начальных классов

от ______________ г. № ____



Согласовано

Зам. директора по УВР ________/ Е.В.Лукьянчева/





30


Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса составлена на основе авторской  программы  В.Н. Рудницкой и в соответствии с ФГОС НОО.   Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Математика и информатика»,    соответствует     учебному плану и Основной образовательной программе НОО МОУ Речицкой СОШ.

            Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХIвека»:

Математика:2 класс: учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений:  в  2  ч. / Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. – М.: Вентана – Граф, 2012 г.; 

Математика: 2 класс: рабочие тетради №1, 2  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений / Кочурова Е.Э. – М.:   Вентана – Граф, 2012г.

На  изучение  математики  во 2  классе  отводится  136  часов  в  год  (34  учебные недели,  по  4  часа в  неделю).

Автор Есман Лидия Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 447
Номер материала 27336
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓