Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике ( 3 класс)

Рабочая программа по математике ( 3 класс)

Раздел I. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по математики разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования. Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования,

Примерная программа по математике,

Авторская программа Н.Б. Истомина «Математика» 1-4 классы, утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную:

1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинноследственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться». Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.

Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т. д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения младших школьников математике, обладающего определёнными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, то есть использовать его для формирования УУД. Помимо этого, в первом и во втором классах калькулятор можно использовать и для мотивации усвоения младшими школьниками табличных навыков.

Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинноследственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые» и пр.

Другими словами, процесс усвоения математики, так же как и другие предметные курсы в начальной школе органически включает в себя информационное направление. Как пропедевтику дальнейшего изучения информатики. Направленность курса на формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и логического мышления, формирует у младших школьников представление о моделировании, что оказывает положительное влияние на формирование УУД. При этом сохраняется приоритет арифметической линии начального курса математики как основы для продолжения математического образования в 5–6 классах.

Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения; 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на...», «меньше на...», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приём соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование приёмов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций.

Место курса в учебном плане

В федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю,

в 3 классе 136 часа.



Раздел II. Учебно-тематический план.

3 класс (136 часов)

Содержание

Количество

часов

1

Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах

11

2

Умножение. Площадь фигуры

12

3

Сочетательное свойство умножения

4

4

Деление

8

5

Отношения (больше в…, меньше в.., увеличить в .., уменьшить в..)

4

6

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»

7

7

Порядок выполнения действий в выражениях

11

8

Единицы площади

6

9

Площадь и периметр прямоугольника

4

10

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного на однозначное. Решение задач

8

11

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

5

12

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач

3

13

Цена, количество, стоимость. Решение задач

6

14

Четырехзначные числа.

14

15

Многогранники. Куб. Параллелепипед.

2

16

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач

7

17

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач

9

18

Единицы времени. Решение задач

5

19

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?

10


Итого:

136 часов





Раздел III. Содержание программы

Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах

Двузначные и трёхзначные числа. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Разрядный состав трехзначных чисел. Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. Решение задач разных видов.

Умножение. Площадь фигуры

Сочетательное свойство умножения.

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. Решение задач разных видов.

Деление. Отношения (больше в…, меньше в.., увеличить в .., уменьшить в..) Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника. Порядок выполнения действий в выражениях. Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного на однозначное. Решение задач Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

Смысл деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь умножения и деления. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Цена, количество, стоимость. Четырехзначные числа. Многогранники. Куб. Параллелепипед .Пятизначные числа и шестизначные числа. Решение задач. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц.

Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Умножение и деление на 10,100,1000. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Текстовые задачи, при решении которых используются:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба. Параллелепипед.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?

Решение задач. Внетабличное умножение и деление. Многозначные числа. Сложение и вычитание.






Раздел IV. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Тип урока

Дата

Формируемые УУД

Повторение

(подготовка к РЭ)

Домашнее задание

Вид контроля

Приме

ча

ния

По плану

Факт.

Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах (10часов +1 резерв )

1

Сравнение и составление числовых выражений.

Периметр многоугольника.

1-№8

УАЗУ

1.09


Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение.

Понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа».Сравнение трехзначных чисел, умение

решать задачи

4,5,7 уч.


Фронтальный опрос


2

Запись равенств. Решение задач.

9-№17

УАЗУ

2.09


Разрядный состав трехзначных чисел

10, 15, 16.

Фронтальный опрос


3

Вычислительные умения и навыки.

18-№24

УАЗУ

4.09


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

21, 22

Текущий контроль


4

Плоские и кривые поверхности.

25-№31

УАЗУ

5.09


Сравнение числовых выражений

28(5-8),

29

Текущий контроль


5

Решение задач. Моделирование.

32-№40

УАЗУ

8.09


Разрядный состав трехзначных чисел

34, 35 (2),

36 (2, 4 )

Фронтальный опрос


6

Таблица умножения с числом 9.

41-№48

УАЗУ

9.09


Приемы работы над задачей.Упражнения

в вычислениях

46, 47, 48 (2)

Текущий контроль


7

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

49-№56

УАЗУ

11.09


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

54, 55.

Индивидуальный опрос


8

Линии. Четырехугольники.

57-№64

УАЗУ

12.09


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

61 (2),

64.

Текущий контроль


9

Таблица умножения с числом 8.

65-№72

КУ

15.09


Таблица умножения однозначных чисел.

Работа по совершенствованию умений и навыков сложения и вычитания.

69, 70

Текущий контроль


10

Трехзначные числа. Сравнение величин.

73-№81

КУ

16.09


Складывать и вычитать числа в пределах 100 (устно)

79, 80

Текущий контроль


11

Контрольная работа №1


УКЗУ

18.09




Тематический контроль


Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. (11часов + 1резерв)

12

Работа над ошибками.

Представление о площади. №82-№85

УУНЗ

19.09


Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение.

Увеличь на…

Тестовые задания

Текущий

контроль


13

Представление о площади.

УУНЗ

22.09


Увеличь на…

19, 22

ТПО

Фронтальный опрос


14

Решение задач.

86-№91

КУ

23.09


Уменьшить на..…

90 (2)

91

Индивидуальный опрос


15

Решение задач. Умножение с числами 8,9,1,0.

92-№99


25.09


Табличные случаи умножения и деления

95, 99

Индивидуальный опрос


16

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. №100-№107

КУ

26.09


Табличные случаи умножения и деления

101, 102, 107

Индивидуальный опрос


17

Таблица умножения с числом 7.

108-№113

КУ

29.09


Табличные случаи умножения

110, 111 (2)

Фронтальный опрос


18

Сравнение площадей с помощью мерок. №114-№120

УУНЗ

30.09


Табличные случаи умножения

116, 118 (3)

Фронтальный опрос


19

Решение задач№121-№128

КУ

02.10


Табличные случаи умножения

122 (2), 123, 124.

Фронтальный опрос


20

Таблица умножения с числом 5. №129-№134

КУ

03.10


Табличные случаи умножения и деления

132, 134.

Фронтальный опрос


21

Решение задач. Таблица умножения.

135-№142

КУ

06.10


Табличные случаи умножения и деления

141, 142

Фронтальный опрос


22

Трехзначные числа. Таблица умножения.

143-№149

КУ

07.10


Табличные случаи умножения и деления

147, 149.

Тематический контроль


23

Решение задач. №150-№158

КУ

09.10


Табличные случаи умножения

152, 155, 156.

Самостоятельная работа


Сочетательное свойство умножения (3 часа + 1 резерв)

24

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

159-№164

УУНЗ

10.10


Познавательные:

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Переместительное свойство умножения

163(2),

164

Фронтальный опрос


25

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

165-№171

УКПЗУ

13.10


Табличные случаи умножения и деления

168, №171

Тематический контроль


26

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

172-№177

УКПЗУ

14.10


Переместительное свойство умножения

174, №176

Самостоятельная работа


27

Контрольная работа №2

УКЗУ

16.10




Тематический контроль


Деление (6часов+ 2 резерв)

28

Работа над ошибками.

Предметный смысл деления. №178-№184

УУНЗ

17.10


Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;


Табличные случаи умножения

69, №70, №71 ТПО

Индивидуальный опрос.


29

Взаимосвязь умножения и деления.

185-№192


20.10


Табличные случаи умножения

190, №191

Арифметический диктант.

Текущий контроль


30

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

193-№200

УУНЗ

21.10


Табличные случаи умножения

195

199

Индивидуальный опрос. Текущий контроль


31

Решение задач. Смысл деления.

201-№206

УУНЗ

23.10


Составление задач по схеме

205

206

Индивидуальный опрос.


32

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

207-№213

КУ

24.10


Табличные случаи умножения

209 (3-6)

213

Индивидуальный опрос.


33


Решение задач. Смысл деления.

214-№219

КУ

27.10



Тестовые задания

Индивидуальный

опрос


34

Решение задач

КУ

28.10



Тестовые задания

Индивидуальный

опрос


35

Решение задач

КУ

30.10




Фронтальный опрос


Отношения (больше в…, меньше в …, увеличить в.., уменьшить в…) (4 часа)

36

Предметный смысл отношения «меньше в …»

220-№226

УУНЗ

31.10


Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Сравнение выражений

87, №88, №92 ТПО

223

Индивидуальный

опрос


37

Решение задач.

227-№235

УКПЗУ

10.11


Составление задач по схеме

235, № 232

Индивидуальный опрос.


38

Решение задач.

236-№243

КУ

11.11


Составление задач по схеме

240, № 241

Индивидуальный опрос.


39

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

244-№253

УУНЗ



Сравнение выражений

248, № 252

Фронтальный опрос


Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (краткое сравнение)

( 6 часов + 1 резерв).

40

Предметный смысл краткого сравнения.

254-№261

КУ

13.11


Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)



Сравнение выражений

258, №260,

261

Индивидуальный

опрос


41

Решение задач. №262-№269

КУ

14.11


Составление задач по схеме

265, №266,

267

Индивидуальный опрос.


42

Решение задач.

270-№274

УУНЗ

17.11


Сравнение выражений

273,

106, № 107 ТПО

Фронтальный опрос


43

Взаимосвязь умножения и деления. №275-№278

УУНЗ

18.11


Сравнение выражений

283, №284,

285

Индивидуальный опрос.


44

Решение задач.

279-№285

УКПЗУ

20.11


Составление задач по схеме


Фронтальный опрос


45

Решение задач.

286-№288

УКПЗУ

21.11


Составление задач по схеме

278, №108 ТПО

283, №284,

285

Индивидуальный опрос.


46

Контрольная работа №3

УКЗУ

24.11




Тематический контроль


Порядок выполнения действий в выражениях (10 часов + 1 резерв)

47

Анализ числовых выражений.

289-№294

УУНЗ

25.11


Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

. Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение

Сравнение выражений

132, №133, №134 ТПО

Индивидуальный

опрос


48

Применение правил порядка выполнения действий.

295-№303

УСОЗУ

27.11


Сравнение выражений

299, №301, №302

Индивидуальный опрос.


49

Применение правил.

304-№309

УСОЗУ

28.11



308, №309(1, 3)

Самостоятельная работа


50

Вычисление значений выражений. Решение задач.

310-№314

КУ

1.12


Сравнение выражений

312 (2), №314 (5, 6)

Индивидуальный опрос.


51

Решение задач.

315-№320

КУ

2.12


Сравнение выражений

316 (2, 4)

317 (2)

320 (2)

Фронтальный опрос


52

Решение задач.

321-№326

КУ

4.12


Составление задач по схеме

322 (3, 4 )

323 (3, 4)

Индивидуальный опрос.


53

Решение задач. Вычисление значений выражений.

327-№331

КУ

5.12


Сравнение выражений

329 (3 )

330

Фронтальный опрос


54

Вычисление значений выражений. Решение задач.

332-№336

КУ

8.12


Составление задач по схеме

333 Тестовые задания

Индивидуальный опрос.


55

Решение задач.

337-№341


9.12


Составление задач по схеме

340,

341

Самостоятельная работа


56

Решение задач.

342-№345

УСОЗУ

11.12


Сравнение выражений

тпо



57

Контрольная работа №4



УКЗУ

12.12




Тематический контроль


Единицы площади (3 часа + 3 резерв)

58

Сравнение площадей с помощью мерок.

346-№349


УУНЗ

15.12


Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение

Сравнение выражений

142,

146 тпо

Индивидуальный

опрос


59

Квадратный дециметр, квадратный метр.

350-№355


КУ

16.12


Сравнение выражений

147, №148 тпо

Индивидуальный опрос.


60

Соотношение единиц площади. Действия с величинами.

356-№361


УУНЗ

18.12


Сравнение выражений

149

Фронтальный опрос


61

Действия с величинами.

356-№361


КУ

19.12


Табличные случаи умножения и деления

Тестовые задания

Самостоятельная работа





62

Действия с величинами.

356-№361


КУ

22.12


Сравнение выражений

Тестовые задания

Фронтальный опрос


63

Действия с величинами. Тест.

УСОЗУ

23.12



Тестовые задания

Самостоятельная работа


Площадь и периметр прямоугольника (4 часа)

64

Периметр прямоугольника.

1-№6

УУНЗ

25.12


Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение учиться и способность к организации своей деятельности)

Табличные случаи умножения и деления

4,5

Индивидуальный

опрос


65

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач..

7-№13

КУ

26.12


Сравнение выражений

8, 9 Тестовые задания

Фронтальный опрос


66

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

14-№18

УСОЗУ

29.12


Табличные случаи умножения и деления

16,17,18

Самоконтроль


67

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

19-№23

КУ

30.12


Сравнение выражений

21, 22

Самоконтроль


Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (7 часов + 1 резерв)

68

Правило умножения суммы на число.

24-№29

УУНЗ

12.01


Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение

Табличные случаи умножения и деления

27, 28

Индивидуальный

опрос


69

Усвоение распределительного свойства умножения.

-30-№35

КУ

13.01


Сравнение выражений

33, 34

Самостоятельная работа


70

Сравнение выражений.

36-№41

УСОЗУ

15.01


Табличные случаи умножения и деления

39, 40

Фронтальный опрос


71

Умножение двузначного числа на однозначное.

42-№48

УУНЗ

16.01


Табличные случаи умножения и деления

46, 47 Тестовые задания

Фронтальный опрос


72

Вычислительные умения и навыки.

49-№55

УСОЗУ

19.01


Табличные случаи умножения и деления

52, 53

Самостоятельная работа


73

Вычислительные умения и навыки.


КУ

20.01


Сравнение выражений

61, 62

Фронтальный опрос


74

Использование свойств умножения при решении задач.

64-№ 73

КУ

22.01


Сравнение выражений

70, 72

Самостоятельная работа


75

Контрольная работа №5

УКЗУ

23.01




Тематический


Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. (5 часов)


76

Табличные случаи умножения.

74-№79

УУНЗ

26.01


Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.


Табличные случаи умножения и деления

77.78

Индивидуальный

опрос


77

Прием устного деления двузначного числа на однозначное.

80-86

УУНЗ

27.01


Табличные случаи умножения и деления

84, 85

Самостоятельная работа


78

Решение арифметических задач.

87-93

КУ

29.01


Сравнение выражений

92, 93

Фронтальный опрос


79

Решение арифметических задач.

94-100

УСОЗУ

30.01


Табличные случаи умножения и деления

97,98

Самостоятельная работа


80

Решение задач.

101-108

КУ

2.02


Табличные случаи умножения и деления

106, 107, 108

Фронтальный опрос


Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. (3 часа)

81

Поиск приема деления двузначного числа на двузначное.

109-110

УУНЗ

3.02


Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)


Табличные случаи умножения и деления

110 Тестовые задания

Индивидуальный

опрос


82

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное.

№№11-114

УСОЗУ

5.02


Сравнение выражений


Фронтальный опрос


83

Решение арифметических задач.

115-117

КУ

6.02


Табличные случаи умножения и деления

116 Тестовые задания

Фронтальный опрос


Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. (5 часов + 1 резерв)

84

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость».

118- 122

УУНЗ

9.02


Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Табличные случаи умножения и деления

121, 122

Индивидуальный

опрос


85

Решение задач.

123-126

КУ

10.02


Сравнение выражений

125, 126

Фронтальный опрос


86

Решение задач.

127-132

УСОЗУ

112.02


Табличные случаи умножения и деления

131, 132



87

Решение задач.

133-140

КУ

13.02


Табличные случаи умножения и деления

137, 138, 139

Фронтальный опрос


88

Решение арифметических задач.

141-147

КУ

16.02


Сравнение выражений

145, 146

Самостоятельная работа


89

Контрольная работа № 6

УКЗУ

17.02




Тематический


Четырехзначные числа. (11 часов + 3 резерв)

90

Знакомство с новой счетной единицей – тысячей.

148-156

УУНЗ

19.02


Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)


Сравнение выражений

154, 155

Индивидуальный

опрос


91

Чтение и запись многозначных чисел.

157-167

УУНЗ

20.02


Действия с величинами

165, 166, 167

Фронтальный опрос


92

Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа.

168-177

УУНЗ

24.02


Порядок действий

175, 176

Самостоятельная работа


93

Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

178-187

КУ

26.02


Табличные случаи умножения и деления

185, 186 Тестовые задания

Фронтальный опрос


94

Разрядный состав четырехзначного числа.

188-196

КУ

27.02


Сравнение выражений

194, 195

Самостоятельная работа


95

Единица длины-километр. Чтение и построение диаграмм.

197-203

УУНЗ

2.03


Действия с величинами

200, 202

Фронтальный опрос


96

Решение задач.

204-215

КУ

3.03


Порядок действий

213, 214, 215

Фронтальный опрос


97

Решение задач.

216-223

КУ

5.03


Табличные случаи умножения и деления


Индивидуальный

опрос


98

Чтение и запись четырехзначных чисел.

224-230


КУ

6.03


Табличные случаи умножения и деления

228, 229

Самостоятельная работа


99

Контрольная работа №7

УКЗУ

9.03






100

Деление многозначных чисел на 10 и на 100. Единица массы- грамм.

№№231-236

УУНЗ

10.03


Сравнение выражений

234, 235

Индивидуальный

опрос


101

Единица массы- тонна и центнер.

237- 246

КУ

12.03


Действия с величинами

239, 240

Фронтальный опрос


102

Деление многозначных чисел.

КУ

13.03


Порядок действий


Фронтальный опрос


103

Решение задач.

УСОЗУ

16.03


Табличные случаи умножения и деления

246,245

Самостоятельная работа


Многогранники. Куб. Параллелепипед. (2часа)

104

Многогранник и его элементы. Развертка куба.

247-251

УУНЗ

17.03


Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)


Табличные случаи умножения и деления

249, 250

Индивидуальный

опрос


105

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

252-256.

УУНЗ

19.03


Табличные случаи умножения и деления

254, 255

Фронтальный опрос


Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. (7 часов)

106

Таблица разрядов и классов.

257-263

УУНЗ

30.03


Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.


Табличные случаи умножения и деления

260, 261

Индивидуальный

опрос


107

Правило порядка выполнения действий.

264-271


31.03


Табличные случаи умножения и деления

269, 270

Фронтальный опрос


108

Решение арифметических задач.

272-279

КУ

2.04


Сравнение выражений

277, 279

Самостоятельная работа


109

Сравнение многозначных чисел.

280-286

УСОЗУ

3.04


Действия с величинами

285, 286

Фронтальный опрос


110

Нумерация многозначных чисел. Чтение диаграмм.

287-293

УУНЗ

6.04


Порядок действий

292, 293

Фронтальный опрос


111

Нумерация многозначных чисел. №294-301

КУ

7.04


Табличные случаи умножения и деления

299, 300

Самостоятельная работа


112

Решение задач.

302-306

КУ

9.04


Табличные случаи умножения и деления

304, 305

Индивидуальный

опрос


Сложение и вычитание многозначных чисел.

Решение задач. ( 8 часов + 1 резерв)

113

Алгоритм письменного сложения.

307-313

УУНЗ

10.04


Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)


Табличные случаи умножения и деления

312, 313

Индивидуальный

опрос


114

Алгоритм письменного сложения.

314-316

КУ

13.04


Табличные случаи умножения и деления

314, 315

Фронтальный опрос


115

Алгоритм письменного сложения.

317-322

УСОЗУ

14.04


Табличные случаи умножения и деления

320, 321

Фронтальный опрос


116

Вычитание многозначных чисел.

323-326

КУ

16.04


Сравнение выражений

324, 325

Самостоятельная работа


117

Сложение и вычитание многозначных чисел.

327-331

УСОЗУ

17.04


Действия с величинами

329, 330

Фронтальный опрос


118

Сложение и вычитание многозначных чисел.

332-340

КУ

20.04


Порядок действий

338, 339, 340

Самостоятельная работа


119

Контрольная работа № 8

УКЗУ

21.04


Табличные случаи умножения и деления




120

Куб и его элементы. Развертка куба.

341-343

УУНЗ

23.04


Табличные случаи умножения и деления

342, 343

Индивидуальный

опрос


121

Многогранники. Куб. Пирамида.

344-346

УУНЗ

24.04


Табличные случаи умножения и деления

346 Тестовые задания

Фронтальный опрос


Единицы времени. Решение задач. (3 часа + 2 резерв)

122

Действия с величинами.

347-353

УУНЗ

27.04


Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение

Табличные случаи умножения и деления

352,353

Индивидуальный

опрос


123

Арифметические действия с единицами времени.

354-362

УУНЗ

28.04


Табличные случаи умножения и деления

360, 361

Фронтальный опрос


124

Решение задач. Диаграмма.

361-373

УСОЗУ

30.04



Сравнение

выражений

370, 371

Самостоятельная работа


125

Решение задач. Диаграмма.

361-373

КУ

4.05


Действия с величинами

365, 366

Фронтальный опрос


126

Решение задач.

361-373

КУ

5.05


Порядок действий

367, 368

Самостоятельная работа


Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (7часов + 3 резерв)

127

Решение задач. Диаграмма.

КУ

7.05


Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)


Сравнение выражений

372

Индивидуальный

опрос


128

Решение задач.


КУ

8.05


Действия с величинами

Тестовые задания

Фронтальный опрос


129

Решение задач.


КУ

11.05


Порядок действий

Тестовые задания

Самостоятельная работа


130

Повторение.

372-376

КУ

12.05


Решение задач

374, 375

Фронтальный опрос


131

Повторение.

377-380

КУ

14.05


Действия с величинами

378, 379

Фронтальный опрос


132

Итоговая контрольная работа.

УКЗУ

15.05




итоговый


133

Работа над ошибками.

Решение задач.

381-388

КУ

18.05


Сравнение выражений

Тестовые задания

Самостоятельная работа


134

Повторение.

389-390

КУ

19.05


Действия с величинами

Тестовые задания

Фронтальный опрос


135

Повторение.

391-403


КУ

21.05


Порядок действий

400, 402

Фронтальный опрос


136

Повторение.

404-412


КУ

22.05


Табличные случаи умножения и деления





Раздел V. Планируемые результаты освоения предмета


В результате изучения курса математики по данной программе к концу 3 класса у обучающихся будут сформированы предметные (математические) результаты освоения программы, а также личностные и метапредметные результаты (универсальные учебные действия как основа умения учиться: регулятивные, познавательные, коммуникативные).

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств третьеклассника как:

- любознательность, трудолюбие;

- способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей;

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

- умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать мнение.

Третьекласснику будут созданы условия для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую noмощь.



Предметные результаты

Числа и величины

Третьеклассник научится:

- читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа от нуля до 1000000;

- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая после-1тельность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц , неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени),

-объяснять свои действия;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях предметных, вербальных, графических и символических);

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях предметных, вербальных, графических и символических), в строках и столбцах несложных таблиц.

Арифметические действия

Третьеклассник научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, арифметических алгоритмов;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

Третьеклассник получит возможность научиться

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Третьеклассник научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- решать задачи в 3-4 действия;

- находить разные способы решения задач;

- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Третьеклассник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- распознавать плоские и кривые поверхности;

- распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.

Геометрические величины

Третьеклассник научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Третьеклассник получит возможность

научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Третьеклассник научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).







Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 5-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения). Кондаков А.М., Кезина Л.П. 2010г.

Учебно-методическая литература для учителя:

  1. Гармония. Программа по математике. Истомина Н.Б. Издательство «Учитель»2013г.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская т др.); под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152с.ил.

  3. Н.Б.Истомина, Математика: Контрольные работы по математике 1-4 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. Н.Б.Истомина. Математика.

  4. Н.Б.Истомина. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. - Смоленск: Ассоциация ХХΙ век, 2013. – ил.

  5. Н.Б.Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь по математике в 2 частях. - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г.

6.Н.Б.Истомина, О.П. Горина .Тестовые задания по математике. - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г

7.Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).

8Медиа-презентации.

9.Медиапроектор.


Литература для учащихся:

  1. Н.Б.Истомина. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. - Смоленск: Ассоциация ХХΙ век, 2013. – ил.

  2. Н.Б.Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь по математике в 2 частях. - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г.

  3. .Н.Б.Истомина, О.П. Горина .Тестовые задания по математике. - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г



Интернет-ресурсы:

«Ассоциация ХХ Ι век»

  • www.ass21vek.ru.

Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

  • http:www.Nachalka.com.

  • http:www.viku.rdf.ru.

  • http:www.rusedu.ru.




Рабочая программа по математике ( 3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная рабочая программа по математики  разработана в соответствии с  Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.  Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования,

Примерная программа по математике,

Авторская  программа Н.Б. Истомина «Математика»  1-4 классы, утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Автор Иванова Изида Максутовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 352
Номер материала 11306
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓