Календарно - тематическое планирование в 3кл по
предмету «В мире сказок» к УМК «Школа России»
1 час в неделю
|
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Дата проведения
|
|
№
п\п
|
Тема
урока
|
Содержание
|
Тип
урока
|
Предметные результаты
|
Универсальные УУД
|
Личностные результаты
|
По плану
|
По факту
|
|
1
четверть-9ч
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Введение
в курс предмета «В мире сказок»
|
Раздел
сказки народов России. Введение в курс предмета «В мире сказок»
|
Урок
введения
|
Знания:
научатся
владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.
Умения:
делить
текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать
текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения
|
Р-выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.
П - поиск и выделение необходимой
информации, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К- проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать
вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать
свои мысли
|
Мотивация
учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
принятие образа «хорошего ученика». Ценить и принимать следующие базовые
ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,
«настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать
позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
|
|
|
2
|
КД.
Ушинский «Слепая лошадь».
|
Знакомство
с биографией КД Ушинского. Знакомство с его произведениями. Характеризовать
особенности прослушанного произведения, определять жанр
|
Урок
новых знаний
|
Знания:
научатся
владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.
Умения:
делить
текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать
текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения
|
Р- выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
П- осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К- проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы,
строить понятные для партнера высказывания
|
Мотивация
учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
принятие образа «хорошего ученика». Освоение
личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
|
|
|
3
|
КД.
Ушинский « Ветер и Солнце»
|
Формулирование
темы урока на основе ключевых слов, составление плана урока; проведение
рефлексии на основе данного плана
|
Комбинированный
|
научатся
выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать
и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное,
развивать навыки правильного осознанного чтения текста
|
Р- выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П- рефлексия
способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в
зависимости от цели.
К- проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
|
Устойчивое
следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев
успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
|
|
|
4
|
КД.
Ушинский « Охотник до сказок»
|
Формулирование
темы урока на основе ключевых слов, составление плана урока; проведение
рефлексии на основе данного плана
|
Комбинированный
|
Научатся
прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при
повторном чтении текста
|
Р- составлять
план, формулировать и удерживать учебную задачу.
П- Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно
воспринимать оценку учителя;
-обобщать,
т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
К - читают
вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному контролировать свои действия и
действия партнёра
|
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
|
|
|
Раздел «Русские народные сказки»-3ч
|
|
|
|
5
|
«Сказки о животных» «Кот, петух и
лиса», «Кот и лиса»
|
Определение
жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на
части; формирование умения анализировать литературное произведение
|
Урок
новых знаний
|
Научатся
выявлять специфические особенности сказок
|
Р- адекватно
принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
П -Осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
декламировать произведения;
К- задавать
вопросы; учитывать разные мнения.
|
Формирование
чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.
|
|
|
6
|
«Волк - дурень», «Напуганные волки»
|
Определение
жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на
части; формирование умения анализировать литературное произведение
|
Урок
новых знаний
|
Научатся
прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при
повторном чтении текста
|
Р- составлять
план, формулировать и удерживать учебную задачу.
П - Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно
воспринимать оценку учителя;
обобщать,
т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
К - Сотрудничать
с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках..Участвовать в
коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности.
|
Оценивать
свои
достижения
|
|
|
7
|
Урок
–викторина
|
Проверка
полученных знаний учащихся по разделу
|
Урок
контроля
|
Знание
произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты,
героев;
Умение
находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение
основной мысли
|
Р- Адекватно
воспринимать оценку учителя
П- учиться основам
смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
К- строить
понятные для партнёра высказывания.
-
|
Ориентация
на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.
|
|
|
|
Раздел
«Волшебные сказки» - 14ч
|
|
|
|
8
|
Волшебные сказки. «Лихо
одноглазое»
|
Прогнозировать содержание
раздела.
Определение
жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на
части; формирование умения анализировать литературное произведение
|
Урок
новых знаний
|
Научатся
выявлять специфические особенности сказок
|
Р- адекватно
принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
П -Осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
декламировать произведения;
К- задавать
вопросы; учитывать разные мнения.
|
Формирование
чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.
|
|
|
9
|
«Василиса
Премудрая»
|
Прогнозировать содержание раздела.
Определение
жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на
части; формирование умения анализировать литературное произведение
|
Урок
новых знаний
|
Научатся
прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при
повторном чтении текста
|
Р- составлять
план, формулировать и удерживать учебную задачу.
П - Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно
воспринимать оценку учителя;
обобщать,
т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
К - Сотрудничать
с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках..Участвовать в
коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности.
|
Оценивать
свои
достижения
|
|
|
|
2
четверть-7ч
|
|
|
|
|
|
1
|
«Василиса
Премудрая»
|
Анализ
поступков героев; обучение грамотному, выразительному чтению; сравнение
сказок
|
Комбинированный
урок
|
Научатся
прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при
повторном чтении текста
|
Р- адекватно
принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
П- учащиеся
находят и читают
вслух и про себя тексты, узнают и называют объекты окружающей среды,
сочиняют тексты;
К- ставят вопросы
к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к
прочитанному произведению;
|
Строить
понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра
|
|
|
2
|
«Волшебное
кольцо»
|
Различать
жанры художественной литературы Освоение способов понимания литературного
текста (первичного анализа и интерпретации) умение распознавать тексты разной
формы;
умение
отвечать на вопросы по заданной теме
|
Урок
новых знаний
|
Знать
название, содержания изученного произведения, автора.
Уметь:
-
читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;
-
делить текст на смысловые части;
-создавать
небольшой устный текст.
|
Р- выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
П- осознанно и произвольно строить сообщения
в устной форме, в том числе творческого характера.
К- проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы,
строить понятные для партнера высказывания
|
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная
и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»
|
|
|
3
|
«Волшебное
кольцо»
|
Деление
текста на части, составление плана для пересказа, чтение по ролям. Работа с
картинами художника Билибина
|
Комбинированный
|
Различать
жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);
Знать
название, содержания изученного произведения, автора.
Уметь:
-
читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;
-
делить текст на смысловые части;
-создавать
небольшой устный текст.
|
Р- выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
П- осознанно и произвольно строить сообщения
в устной форме, в том числе творческого характера.
К- проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы,
строить понятные для партнера высказывания
|
Ценить и
принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание
понимать друг друга
|
|
|
4
|
«Кощей
Бессмертный»
|
Определение
жанра художественной литературы (сказка, рассказ басня);
–
различать сказки народные и литературные;
Чтение
текста, ответы на вопросы. Работа по картинам русских художников.
|
Урок
новых знаний
|
Освоение
способов понимания литературного текста (первичного анализа и интерпретации)
умение распознавать тексты разной формы;
умение
отвечать на вопросы по заданной теме;
|
Р -
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм
его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно
оценивать.
планирование;
контроль, коррекция
П- Принимать
и сохранять учебную задачу;
-учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
К- учитывать
разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания
|
Способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности,
учитывать разные мнения;
строить понятные для партнёра высказывания
|
|
|
5
|
«По щучьему веленью»
|
Сравнение
поступков героев, характеристика героев, главная мысль произведения;
выборочное чтение, чтение по ролям
|
Комбинированный
|
Знания:
научатся
владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.
Уметь анализировать характер, мотивы
поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы
|
Р- выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
П- осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К- проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы,
строить понятные для партнера высказывания
|
Мотивация
учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
принятие образа «хорошего ученика». Освоение
личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
|
|
|
6
|
«Летучий
корабль»
|
Планировать
работу на уроке.
Воспринимать
на слух художественное
произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его
содержание.
Наблюдать
за развитием событий в сказке.
Сравнивать
начало и конец скажи.
Составлять
самостоятельно план
|
Урок
новых знаний
|
Уметь делить текст на составные части, составлять его простой
план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по
содержанию произведения.
|
П -уметь
использовать схемы, модели.
Р- составлять
схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.
К -читают
вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
(на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь
других; пользоваться приёмами
слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова
|
Понимание
границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления
к преодолению этого разрыва.
|
|
|
7
|
Урок
-викторина
|
Проведение
конкурсов на знание изученных сказок Повторение и обобщение изученного
материала; развитие навыков сравнения, сопоставления, логического мышления
|
Урок
контроля
|
Умения
работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать
их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе
иллюстрации)
|
П-уметь
использовать схемы, модели.
Р -составлять
схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.
К -читают
вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
(на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь
других; пользоваться приёмами
слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова
|
Ориентация
на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности
|
|
|
|
3 четверть -10ч
|
|
|
|
|
|
Раздел «Бытовые сказки»-2ч
|
|
|
|
|
1
|
«Чего
на свете не бывает», «Горшок»- русские нар сказки
|
Знакомство
с произведением. Анализ произведения, характеристика героев. Деление текста
на смысловые части для составления плана для пересказа.
|
Урок
новых знаний
|
Пересказывать большие
по объему произведения.
Понимать позицию
писателя, его отношение к окружающему миру,
своим героям.
Характеризовать героев разных жанров.
Сравнивать произведения
разных жанров.
Сравнивать произведения
словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью
литературного языка в произведениях лучших
русских писателей.
|
Р-выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.
П - поиск и выделение необходимой
информации, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К- проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать
вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать
свои мысли
|
Мотивация
учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
принятие образа «хорошего ученика». Ценить и принимать следующие базовые
ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,
«настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать
позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
|
|
|
2
|
«Наговорная
водица»
«Как старик домовничал»
|
Умение
характеризовать героя произведения; сравнивать сюжеты, героев; поиск
необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли,
соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела
|
Урок
новых знаний
|
Знания:
научатся
выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать
и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное,
развивать навыки правильного осознанного чтения текста
|
Р- выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П- рефлексия
способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в
зависимости от цели.
К- проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
|
Устойчивое
следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев
успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
|
|
|
3
|
«Оклеветанная
купеческая дочь»
|
Воспринимать
на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи,
осмысливая его содержание.
Наблюдать
за развитием событий в сказке.
Сравнивать
начало и конец скажи.
Составлять
самостоятельно план
|
Урок
новых знаний
|
Знать
название и
основное содержание
изученного произведения.
ПУ: уметь читать осознанно вслух тексты художественных
произведений целыми словами, соблюдая
орфоэпические нормы русского литературного
языка
|
Р- выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П- Принимать и
сохранять учебную задачу;
-учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
К-учитывать разные мнения; строить
понятные для партнёра высказывания.
|
Учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
|
|
4
|
«Оклеветанная
купеческая дочь»
|
Выборочное
чтение текста, составление плана произведения, деление текста на смысловые
части
|
Урок
закрепления знаний
|
Научатся
использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое), осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов
|
Р- планирование; контроль,
коррекция
П -
Принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
К - учитывать
разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания
|
Учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
строить понятные для партнёра высказывания.
|
|
|
5
|
«Солдат
и царь в лесу»
|
Сравнивать
народную и литературную сказки. Определять виды текстов.
Знать
отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой
на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.
Делить
текст на части.
Составлять
план сказки с опорой на главные события.
|
Урок
новых знаний
|
Научатся
использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое), осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов; создавать собственный текст на основе художественного
произведение, репродукции картин художников, по иллюстрациям
|
Р - выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П - осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К - оформлять
свои мысли в устной
и письменной форме; слушать и понимать речь других
|
Принимать
образ «хорошего ученика».Внимательно относиться к собственным переживаниям
переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
|
|
|
6
|
Охотник
и его жена
|
Пересказывать
сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки,
используя литературные приёмы.
|
Урок
закрепления знаний
|
Уметь делить текст
на составные части,
составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных
произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
|
Р-выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.
П - поиск и выделение необходимой информации,
осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К- проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать
вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать
свои мысли
|
Мотивация
учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
принятие образа «хорошего ученика». Ценить и принимать следующие базовые
ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,
«настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать
позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
|
|
|
7
|
Урок
–викторина по разделу «Волшебные сказки»
|
Проверка
полученных знаний учащихся по разделу
|
Урок контроля
знаний
|
Научатся
выявлять специфические особенности сказок
|
Р- адекватно
принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
П -Осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
декламировать произведения;
К- задавать
вопросы; учитывать разные мнения.
|
Формирование
чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.
|
|
|
|
Раздел
«Сказки народов России»- 4 ч
|
|
|
|
|
8
|
Алтайская
сказка «Жадный глухарь» Татарская сказка «Башмаки».
|
Знакомство
со сказками народов России. Работа по карте России. Работа с пословицами о
жадности. Чтение сказок. Определение жанра. Ответы на вопросы.
|
Урок
новых знаний
|
Знание
произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты,
героев;
Умение
находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение
основной мысли
|
Р- Принимать и
сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
П- учиться основам
смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
К- строить
понятные для партнёра высказывания.
|
Ориентация
на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.
|
|
|
9
|
Бурятская
сказка «Галдан и Баир»
|
Знакомство
со сказками народов России. Работа по карте России. Народные костюмы, обычаи
Бурятии.Работа с бурятскими пословицами – подбор к произведениям. Чтение
сказок. Определение жанра. Ответы на вопросы.
|
Урок
новых знаний
|
Знание
произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты,
героев;
Умение
находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение
основной мысли
|
Р- Принимать и
сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
П- учиться основам
смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
К- строить
понятные для партнёра высказывания.
|
Ориентация
на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.
|
|
|
10
|
Карельская
сказка «Черная курица»
|
Знакомство
с народом Карелии, костюмами , обычаями, занятиями населения. Знакомство с
произведением. Определение главной мысли сказки. Характеристика героев..
|
Урок
новых знаний
|
Знание
произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты,
героев;
Умение
находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение
основной мысли
|
Р- Адекватно
воспринимать оценку учителя
П- учиться основам
смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
К- строить
понятные для партнёра высказывания.
-
|
Ориентация
на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.
|
|
|
|
4
четверть-8ч
|
|
|
|
|
|
1
|
Осетинская
сказка « 100 лошадей и 100 друзей»
|
Знакомство
с народом Осетии, обычаи горцев, образ жизни, долголетие горцев. Работа с
осетинскими пословицами, чтение сказки и выделение главной мысли
произведение, характеристика героев.
|
Урок
новых знаний
|
Уметь делить текст произведения на части,
составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями.Уметь
анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять события, отвечать
на вопросы
|
Р- адекватно
принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
П -Осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
декламировать произведения;
К- задавать
вопросы; учитывать разные мнения.
|
Формирование
чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности
|
|
|
|
Раздел
«Сказки народов мира»- 7ч
|
|
|
|
|
|
2
|
Вьетнамская
сказка «Драгоценное лекарство»
Сказки
народов Бирмы «Волшебная арфа»
|
Знакомство
с народом Вьетнама, Бирмы. Показ презентации о занятиях населения, природном
мире. Работа по карте по местоположению стран. разбор произведений.
Характеристика героев.
|
Урок
новых знаний
|
Знания:
научатся
владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.
Умения:
делить
текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать
текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения
|
Р-выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.
П - поиск и выделение необходимой
информации, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К- проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать
вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать
свои мысли
|
Мотивация
учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
принятие образа «хорошего ученика». Ценить и принимать следующие базовые
ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,
«настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать
позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
|
|
|
3
|
Французская
сказка «Барбовер зеленая борода»
|
Знакомство
с народом Франции, его занятиями; местоположение Франции. Работа с
произведением: чтение, характеристика героев.
|
Урок
новых знаний
|
Научатся
прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при
повторном чтении текста
|
Р- Принимать и
сохранять учебную задачу;
-учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в пройденном учебном материале;
П- устанавливать
аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную
информацию;
К- строить
понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра
|
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
|
|
4
|
Французская
сказка «Барбовер зеленая борода»
|
Отработка
навыков правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл
произведения, характеризовать героев
|
Комбинированный
|
Умения
работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий,
устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать
текст на основе иллюстрации)
|
П-уметь
использовать схемы, модели.
Р -составлять
схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.
К -читают
вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
(на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь
других; пользоваться приёмами
слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова
|
Ориентация
на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности
|
|
|
5
|
Болгарская
сказка «Бедняцкая правда». Арабская сказка «Хлеб и золото»
|
Знакомство
с положением стран, занятиями народов, природным климатом. Чтение
произведений. определение главной мысли произведений. Характеристика героев.
Сравнение сказок
|
Урок
новых знаний
|
Научатся
прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при
повторном чтении текста
|
Р- Принимать и
сохранять учебную задачу;
-учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в пройденном учебном материале;
П- устанавливать
аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную
информацию;
К- строить
понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра
|
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
|
|
6-7
|
Итальянская
народная сказка «Дары феи Кренского озера»
|
Знакомство
с положением стран, занятиями народов, природным климатом. Чтение
произведений. определение главной мысли произведений. Характеристика героев.
Сравнение сказок
|
Урок
новых знаний
|
Знание
произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты,
героев;
Умение
находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение
основной мысли
|
Р- Адекватно
воспринимать оценку учителя
П- учиться основам
смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
К- строить
понятные для партнёра высказывания
|
Ориентация
на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.
|
|
|
8
|
Обобщение
по разделу «Сказки народов мира»
|
Обобщение
знаний по разделу. Викторина .отгадывание кроссвордов. Работа с пословицами.
|
Урок-КВН
|
Научатся
выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и
алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы; оценивать
результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы
|
Р- Принимать и
сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
П- учиться основам
смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
К- строить
понятные для партнёра высказывания.
|
Ориентация
на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.