Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по литературному чтению «В мире сказок» в 3 классе

Рабочая программа по литературному чтению «В мире сказок» в 3 классе

Скачать материал

Календарно - тематическое планирование  в  3кл по предмету «В мире сказок»  к УМК «Школа России»

1 час в неделю

 

 

Планируемые  результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

 

п\п

Тема урока

Содержание

Тип урока

Предметные результаты

Универсальные УУД

Личностные результаты

По плану

По факту

 

1 четверть-9ч

 

 

 

 

 

 

1

Введение  в курс предмета «В мире сказок»

 

Раздел сказки народов России. Введение  в курс предмета «В мире сказок»

 

Урок введения

Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения.

Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

Р-выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.

П - поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера.

К-  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать свои мысли

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика». Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

 

 

 

2

КД. Ушинский   «Слепая лошадь».

Знакомство с биографией КД Ушинского. Знакомство с его произведениями. Характеризовать особенности прослушанного произведения, определять жанр

Урок новых знаний

Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения.

Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

Р- выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

П- осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика». Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

 

 

 

3

КД. Ушинский  « Ветер и Солнце»

Формулирование темы урока на основе ключевых слов, составление плана урока; проведение рефлексии на основе данного плана

Комбинированный

научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Р- выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

П- рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»

 

 

4

КД. Ушинский  « Охотник до сказок»

Формулирование темы урока на основе ключевых слов, составление плана урока; проведение рефлексии на основе данного плана

Комбинированный

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- составлять  план, формулировать и удерживать учебную задачу.

П- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

 К - читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному контролировать свои действия и действия партнёра

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

Раздел «Русские народные сказки»-3ч

 

 

 

5

«Сказки о животных» «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»

Определение жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на части; формирование умения анализировать литературное произведение

Урок новых знаний

Научатся выявлять специфические особенности сказок

Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

П -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К-  задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.

 

 

6

«Волк - дурень», «Напуганные волки»

Определение жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на части; формирование умения анализировать литературное произведение

Урок новых знаний

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- составлять  план, формулировать и удерживать учебную задачу.

П - Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

К - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках..Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Оценивать свои

достижения

 

 

7

Урок –викторина

Проверка полученных знаний учащихся по разделу

Урок  контроля

Знание произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;

Умение находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение основной мысли    

 Р- Адекватно воспринимать оценку учителя

П- учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания.

-

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

 

 

 

Раздел  «Волшебные сказки»  - 14ч

 

 

 

 

8

Волшебные сказки. «Лихо одноглазое»

Прогнозировать содержание раздела.

Определение жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на части; формирование умения анализировать литературное произведение

Урок новых знаний

Научатся выявлять специфические особенности сказок

Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

П -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К-  задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.

 

 

9

«Василиса Премудрая»

Прогнозировать содержание раздела.

Определение жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на части; формирование умения анализировать литературное произведение

Урок новых знаний

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- составлять  план, формулировать и удерживать учебную задачу.

П - Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

К - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках..Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Оценивать свои

достижения

 

 

 

2 четверть-7ч

 

 

 

 

 

1

 «Василиса Премудрая»

Анализ поступков героев; обучение грамотному, выразительному чтению; сравнение сказок

Комбинированный урок

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

П- учащиеся  находят и  читают вслух и про себя тексты, узнают  и называют  объекты  окружающей среды, сочиняют  тексты;

К- ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

 

 

2

«Волшебное кольцо»

Различать жанры художественной литературы Освоение способов понимания литературного текста (первичного анализа и интерпретации) умение распознавать тексты разной формы;

 умение отвечать на вопросы по заданной теме

 

Урок новых знаний

Знать название, содержания изученного произведения, автора.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

- делить текст на смысловые части;

-создавать небольшой устный текст.

Р-  выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

П- осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика»

 

 

3

«Волшебное кольцо»

Деление текста на части, составление плана для пересказа, чтение по ролям. Работа с картинами художника Билибина

Комбинированный

Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);

Знать название, содержания изученного произведения, автора.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

- делить текст на смысловые части;

-создавать небольшой устный текст.

Р-  выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

П- осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга

 

 

4

«Кощей Бессмертный»

 Определение жанра художественной литературы (сказка, рассказ басня);

– различать сказки народные и литературные;

Чтение текста, ответы на вопросы. Работа по картинам русских художников.

Урок новых знаний

Освоение способов понимания литературного текста (первичного анализа и интерпретации) умение распознавать тексты разной формы;

 умение отвечать на вопросы по заданной теме;

 

Р - Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

планирование; контроль, коррекция

П-  Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

 

 

 

5

«По щучьему веленью»

Сравнение  поступков героев, характеристика героев, главная мысль произведения; выборочное чтение, чтение по ролям

Комбинированный

Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения.

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Р- выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

П- осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика». Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

 

 

 

6

«Летучий корабль»

Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец скажи.

Составлять самостоятельно план

 

Урок новых знаний

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

П -уметь использовать схемы, модели.

Р- составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.

К -читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать  и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова

Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва.

 

 

7

Урок -викторина

Проведение конкурсов на знание  изученных сказок Повторение и обобщение изученного материала; развитие навыков сравнения, сопоставления, логического мышления

Урок контроля

Умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации)

П-уметь использовать схемы, модели.

Р -составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.

К -читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать  и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

3 четверть -10ч

 

 

 

 

 

Раздел «Бытовые сказки»-2ч

 

 

 

 

1

«Чего на свете не бывает», «Горшок»- русские нар сказки

Знакомство с произведением. Анализ произведения, характеристика героев. Деление  текста на смысловые части для составления плана для пересказа.

Урок новых знаний

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру,

своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших

русских писателей.

 

Р-выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.

П - поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера.

К-  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать свои мысли

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика». Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

 

 

 

2

«Наговорная водица» «Как старик домовничал»

Умение характеризовать героя произведения; сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела

Урок  новых знаний

Знания: научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Р- выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

П- рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»

 

 

3

«Оклеветанная купеческая дочь»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец скажи.

Составлять самостоятельно план

Урок  новых знаний

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

ПУ: уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

Р- выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

П-  Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

 

4

«Оклеветанная купеческая дочь»

Выборочное чтение текста, составление плана произведения, деление текста на смысловые части

Урок  закрепления знаний

Научатся использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов

Р- планирование; контроль, коррекция

П - Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К - учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

5

«Солдат и царь в лесу»

Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Урок  новых знаний

Научатся использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; создавать собственный текст на основе художественного произведение, репродукции картин художников, по иллюстрациям

Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П - осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого  характера.

К - оформлять свои мысли в устной
и письменной форме;  слушать и понимать речь других

Принимать образ «хорошего ученика».Внимательно относиться к собственным переживаниям переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 

 

6

Охотник и его жена

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

 

Урок  закрепления знаний

Уметь делить текст

на составные части,

составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

Р-выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.

П - поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера.

К-  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать свои мысли

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика». Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

 

 

 

7

Урок –викторина по разделу «Волшебные сказки»

Проверка полученных знаний учащихся по разделу

Урок контроля знаний

Научатся выявлять специфические особенности сказок

Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

П -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К-  задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.

 

 

 

Раздел «Сказки народов России»- 4 ч

 

 

 

 

8

Алтайская сказка «Жадный глухарь» Татарская сказка «Башмаки».

Знакомство со сказками народов России. Работа по карте России. Работа с пословицами о жадности. Чтение сказок. Определение жанра. Ответы на вопросы.

Урок  новых знаний

Знание произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;

Умение находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение основной мысли    

Р- Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П- учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

 

 

9

Бурятская сказка «Галдан и Баир»

Знакомство со сказками народов России. Работа по карте России. Народные костюмы, обычаи Бурятии.Работа с бурятскими пословицами – подбор к произведениям. Чтение сказок. Определение жанра. Ответы на вопросы.

Урок  новых знаний

Знание произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;

Умение находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение основной мысли    

Р- Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П- учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

 

 

10

Карельская сказка «Черная курица»

Знакомство с народом Карелии, костюмами , обычаями, занятиями населения. Знакомство с произведением. Определение главной мысли сказки. Характеристика героев..

Урок новых знаний

Знание произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;

Умение находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение основной мысли    

 Р- Адекватно воспринимать оценку учителя

П- учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания.

-

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

 

 

 

4 четверть-8ч

 

 

 

 

 

1

Осетинская сказка « 100 лошадей и 100 друзей»

Знакомство с народом Осетии, обычаи горцев, образ жизни, долголетие горцев. Работа с осетинскими пословицами, чтение сказки и выделение главной мысли произведение, характеристика героев.

Урок новых знаний

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями.Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять события, отвечать на вопросы

Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

П -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К-  задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

Раздел «Сказки народов  мира»- 7ч

 

 

 

 

 

2

Вьетнамская сказка «Драгоценное лекарство»

Сказки народов Бирмы «Волшебная арфа»

Знакомство с народом Вьетнама, Бирмы. Показ презентации о занятиях населения, природном мире. Работа по карте по местоположению стран. разбор произведений. Характеристика героев.

Урок новых знаний

Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения.

Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

Р-выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.

П - поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера.

К-  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать свои мысли

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика». Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

 

 

 

3

Французская сказка «Барбовер зеленая борода»

Знакомство с народом Франции, его занятиями; местоположение Франции. Работа с произведением: чтение, характеристика героев.

Урок новых знаний

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в пройденном  учебном материале;

П-  устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

К- строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

 

 

4

Французская сказка «Барбовер зеленая борода»

Отработка навыков правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев

Комбинированный

Умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации)

П-уметь использовать схемы, модели.

Р -составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.

К -читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать  и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

5

Болгарская сказка «Бедняцкая правда». Арабская сказка «Хлеб и золото»

Знакомство с положением стран, занятиями народов, природным климатом. Чтение произведений. определение главной мысли произведений.  Характеристика героев. Сравнение сказок

Урок новых знаний

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в пройденном  учебном материале;

П-  устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

К- строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

 

 

6-7

Итальянская народная сказка «Дары  феи Кренского озера»

Знакомство с положением стран, занятиями народов, природным климатом. Чтение произведений. определение главной мысли произведений.  Характеристика героев. Сравнение сказок

Урок новых знаний

Знание произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;

Умение находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение основной мысли    

 Р- Адекватно воспринимать оценку учителя

П- учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

 

 

8

Обобщение по разделу «Сказки народов мира»

Обобщение знаний по разделу. Викторина .отгадывание кроссвордов. Работа с пословицами.

Урок-КВН

Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы; оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

Р- Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П- учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературному чтению «В мире сказок» в 3 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Рабочая программа

по  литературному чтению «В мире сказок» в 3 классе

учителя

муниципального бюджетного образовательного учреждения

 «Майская средняя общеобразовательная школа»

Бучневой Натальи Владимировны

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «В мире сказок» в 3 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.11.2012 г.

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. Приказ № 253 от 31 марта 2014 года

Приказа Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерный учебный планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РФ от 9 марта 2004 года №1312»;

Приказа Министерства образования и науки РБ  от 26.08.2013 № 1646/1 «О  формировании учебных планов ОУ РБ»

Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября  2011 года;

«Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» на 2014-15 учебный год» от 29  августа 2014 года.

Учебного плана МБОУ «Майская СОШ» от 29.08.2014 года

Положения о рабочей программе «МБОУ «Майская СОШ» от 29 августа 2014 года протокол № 1.

Примерной программы по литературному чтению-  «Сборник  рабочих программ» УМК «Школа России». Авторы: С.В.Анашенкова, М.А.Бантова и др. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

Место предмета в учебном плане.   

 В федеральном базисном учебном плане на изучение  литературного чтения  в 3 классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 34 ч., что соответствует учебному плану школы на 2014-2015 учебный год.

 

Цели:

 Научить улавливать мораль сказок, где наказываются лень, зло, обман; награждаются доброта, трудолюбие, находчивость.

Формирование социально-нравственной личности.

Развитие творческой связной речи, умений правильно выражать свои мысли.

 

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

Развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

Обогащение нравственного опыта школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о дружбе, правде и ответственности. 

 

 

 

 

Задачи:

   Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание

    интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмыслен­ного

   читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литератур­

ного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты,

 работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с

 запросами.

   Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов,

ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические вы­сказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают

различ­ные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом

учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают

 собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в худо­жественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как

 особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сход­ство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные худо­жественные произведения на основе прочитанных.

Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влия­ния

на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает осо­бое

значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник ос­ваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Пони­мание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения

способ­ствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки

собственного поведения в жизни.

Содержание учебного предмета – 34 часа

 

Детские народные сказки – обязательный элемент воспитания ребенка. Они простым и доступным языком рассказывают ему о жизни

Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.

Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом.

Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.

Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от личных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развить воображение у ребенка.

Народные сказки помогают развивать творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека. Сказка - известный жанр. Предметом повествования в ней служат необычные, а зачастую и страшные события. В сказках все сосредоточено вокруг ключевого героя и его судьбы. Сказке присущ успешный конец. Положительный герой, преодолевая тяжкие препятствия, всегда добивается своих целей.
Сказка различается точной формой, устойчивостью компонентов, обязательностью традиционных моментов. В ней редко представляются картины природы и быта. Она не имеет таких тормозящих элементов, как легенда, но ей свойственны устойчивые особенности, которые помогают герою добиваться цели.
От других прозаических жанров она отличается некоторой эстетичностью, которая делает её занимательной и поучительной. Выдумка в сказке напоминает реальность, но сама она нереальна.
Сказка, несмотря на высокую часть фантастики, обладает жизненными началами: в ней в особенной форме отображается реальность и раскрываются чаяния и надежды народа. Эстетика, в сказке, выявляется в идеализации главных героев, в колоритном описании чудотворных, предметов и явлений.

Волшебные сказки все время были очень популярны и, бесспорно занимают в народном репертуаре одно из центральных мест. Основополагающие отличительные черты волшебных сказок состоят в хорошо отработанном характере сюжетов, чем в остальных сказках.
Стержневое место в них занимают положительные персонажи, наделённые смелостью и отвагой, и многими иными незаурядными качествами. Иван царевич изображен, как воплощение отваги, достоинства и доброты. Он юн и силен. Это качества натурального богатыря.
Иванушка дурачок как правило добр и прост. Его всегда унижают, над ним потешаются. Но настаёт пора и именно он одолевает всех своих недругов и заслуживает многочисленные награды.
Основным участникам в волшебных сказках обыкновенно помогают всяческие помощники, это могут быть всевозможные предметы, люди, 
животные, фантастические существа, наделённые некоторыми фантастическими возможностями. И, конечно же немаловажное место в волшебных сказках предоставляется женщине, которая как правило интересна увлекательна и добродетельна.

Социальные сказки

Социальные сказки короткие и в их сути нередко находится один эпизод. Ситуации, какие являются основанием сюжета, можно определить как несуразные, комичные и неестественные, хотя они и производятся в правдоподобных жизненных условиях. Сюжет происходит быстро, без замедлений, свойственных волшебным сказкам, здесь не случается повторяющихся событий.
Бытовые сказки, как правило, комичны, что устанавливается их насмешливым свойством. Все в них сосредоточено на действии, которое раскрывает типы и кратко определяет душевное состояние персонажей. В них выявляется быт народа и его моральные суждения. Они беззаботны, благоразумны, нередко завершаются присказкой. Повествование очень заурядное, в не обрядности, присущей волшебным сказкам.
Идеологический смысл бытовых сказок обнаруживается не только лишь в том, что в них существуют некие  жизненные порядки, но и в том, что они гораздо понятнее раскрывают чаяния народа о справедливости и благополучной жизни. Они привлекают слушателей жизненной идеологической устремленностью. В их основе покоится несправедливость и людские несовершенства, в которых осмеиваются ленивые и безмозглые. Персонаж подобных сказок активный  и инициативный человек.
В сказках сходного жанра, герой одолевает, и попа, и купца, и барина, что вызывает веру в победу и торжество добра. В них все вершится в подлинной жизненной ситуации, в выявленных социальных условиях.

Русские народные сказки о животных

Смысл настоящего жанра, прежде всего, обнаруживается в передаче молодым людям сведений о мире животных. Раньше складывались обыкновенные рассказы о животных. Позже с развитием художественного мышления, они интерпретировались в сказки. В них существуют и действуют и птицы, и животные, и рыбы, а в некоторых и растения.
Выявление похожих особенностей у животных и человека явилось основой для сочетания качеств животных и человека. Типажи животных превратились в средство морального поучения, а потом и социальной сатиры, где  высмеиваются дурные качества и осуждаются жадность и ложь. В сказках о животных нет колдовства, хотя поступки персонажей, противоречат их поведению в жизни. В них не присутствует мистических типов.
И обязательно должно подчеркнуть, что ключевой аспект сказок о животных обязательно моральный. Где необходимо выделить две важнейшие идеи: победа, которая приносит слушателям нравственное удовольствие и прославление товарищества, в результате которого добрые одолевают злых.

 Сказки народов мира раскрывают разницу между добром и злом, показывают выход из сложных ситуаций. С помощью сказки, мы вкладываем в ребёнка правильное восприятие жизни. Слушая сказку, малыши развивают свой внутренний мир, получают знания о жизни и учатся проявлять смекалку. Сказки читать требуется ещё и потому, что юные слушатели накапливают в подсознании схемы для решения жизненных ситуаций, которые в дальнейшей жизни дают ответ, как справиться с некоторыми ситуациями. 

 

 

Наименование разделов и тем.

 

 Введение  в курс предмета «В мире сказок» -1ч

 Сказки КД Ушинского- 3 ч

«Русские народные сказки»-2ч

 Викторина-1ч

«Волшебные сказки»  - 9ч

 Раздел «Бытовые сказки»-7ч

 Раздел «Сказки народов России»- 4 ч

 Раздел «Сказки народов  мира»- 7ч

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 404
    • DOCX 50.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бучнева Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бучнева Наталья Владимировна
    Бучнева Наталья Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 122966
    • Всего материалов: 78

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе