Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению «В мире сказок» в 3 классе

Рабочая программа по литературному чтению «В мире сказок» в 3 классе

Календарно - тематическое планирование в 3кл по предмету «В мире сказок» к УМК «Школа России»

1 час в неделю



Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения


п\п

Тема урока

Содержание

Тип урока

Предметные результаты

Универсальные УУД

Личностные результаты

По плану

По факту


1 четверть-9ч







1

Введение в курс предмета «В мире сказок»


Раздел сказки народов России. Введение в курс предмета «В мире сказок»


Урок введения

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.

Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Р-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.

П - поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать свои мысли

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.




2

КД. Ушинский «Слепая лошадь».

Знакомство с биографией КД Ушинского. Знакомство с его произведениями. Характеризовать особенности прослушанного произведения, определять жанр

Урок новых знаний

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.

Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.




3

КД. Ушинский « Ветер и Солнце»

Формулирование темы урока на основе ключевых слов, составление плана урока; проведение рефлексии на основе данного плана

Комбинированный

научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П- рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»



4

КД. Ушинский « Охотник до сказок»

Формулирование темы урока на основе ключевых слов, составление плана урока; проведение рефлексии на основе данного плана

Комбинированный

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- составлять план, формулировать и удерживать учебную задачу.

П- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

К - читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному контролировать свои действия и действия партнёра


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




Раздел «Русские народные сказки»-3ч




5

«Сказки о животных» «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»

Определение жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на части; формирование умения анализировать литературное произведение

Урок новых знаний

Научатся выявлять специфические особенности сказок

Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

П -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К- задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.



6

«Волк - дурень», «Напуганные волки»

Определение жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на части; формирование умения анализировать литературное произведение

Урок новых знаний

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- составлять план, формулировать и удерживать учебную задачу.

П - Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

К - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках..Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Оценивать свои

достижения



7

Урок –викторина

Проверка полученных знаний учащихся по разделу

Урок контроля

Знание произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;

Умение находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение основной мысли

Р- Адекватно воспринимать оценку учителя

П- учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания.

-

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.




Раздел «Волшебные сказки» - 14ч





8

Волшебные сказки. «Лихо одноглазое»

Прогнозировать содержание раздела.

Определение жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на части; формирование умения анализировать литературное произведение

Урок новых знаний

Научатся выявлять специфические особенности сказок

Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

П -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К- задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.



9

«Василиса Премудрая»

Прогнозировать содержание раздела.

Определение жанра сказок; сравнение сказок народных и литературных; деление текста на части; формирование умения анализировать литературное произведение

Урок новых знаний

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- составлять план, формулировать и удерживать учебную задачу.

П - Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

К - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках..Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Оценивать свои

достижения




2 четверть-7ч






1

«Василиса Премудрая»

Анализ поступков героев; обучение грамотному, выразительному чтению; сравнение сказок

Комбинированный урок

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

П- учащиеся находят и читают вслух и про себя тексты, узнают и называют объекты окружающей среды, сочиняют тексты;

К- ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра



2

«Волшебное кольцо»

Различать жанры художественной литературы Освоение способов понимания литературного текста (первичного анализа и интерпретации) умение распознавать тексты разной формы;

умение отвечать на вопросы по заданной теме


Урок новых знаний

Знать название, содержания изученного произведения, автора.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

- делить текст на смысловые части;

-создавать небольшой устный текст.

Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»



3

«Волшебное кольцо»

Деление текста на части, составление плана для пересказа, чтение по ролям. Работа с картинами художника Билибина

Комбинированный

Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);

Знать название, содержания изученного произведения, автора.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

- делить текст на смысловые части;

-создавать небольшой устный текст.

Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга



4

«Кощей Бессмертный»

Определение жанра художественной литературы (сказка, рассказ басня);

различать сказки народные и литературные;

Чтение текста, ответы на вопросы. Работа по картинам русских художников.

Урок новых знаний

Освоение способов понимания литературного текста (первичного анализа и интерпретации) умение распознавать тексты разной формы;

умение отвечать на вопросы по заданной теме;


Р - Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

планирование; контроль, коррекция

П- Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания




5

«По щучьему веленью»

Сравнение поступков героев, характеристика героев, главная мысль произведения; выборочное чтение, чтение по ролям

Комбинированный

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.




6

«Летучий корабль»

Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец скажи.

Составлять самостоятельно план


Урок новых знаний

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

П -уметь использовать схемы, модели.

Р- составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.

К -читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова

Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва.



7

Урок -викторина

Проведение конкурсов на знание изученных сказок Повторение и обобщение изученного материала; развитие навыков сравнения, сопоставления, логического мышления

Урок контроля

Умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации)

П-уметь использовать схемы, модели.

Р -составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.

К -читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




3 четверть -10ч






Раздел «Бытовые сказки»-2ч





1

«Чего на свете не бывает», «Горшок»- русские нар сказки

Знакомство с произведением. Анализ произведения, характеристика героев. Деление текста на смысловые части для составления плана для пересказа.

Урок новых знаний

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру,

своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших

русских писателей.


Р-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.

П - поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать свои мысли

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.




2

«Наговорная водица» «Как старик домовничал»

Умение характеризовать героя произведения; сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела

Урок новых знаний

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П- рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»



3

«Оклеветанная купеческая дочь»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец скажи.

Составлять самостоятельно план

Урок новых знаний

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

ПУ: уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П- Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.



4

«Оклеветанная купеческая дочь»

Выборочное чтение текста, составление плана произведения, деление текста на смысловые части

Урок закрепления знаний

Научатся использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов

Р- планирование; контроль, коррекция

П - Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К - учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; строить понятные для партнёра высказывания.



5

«Солдат и царь в лесу»

Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Урок новых знаний

Научатся использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; создавать собственный текст на основе художественного произведение, репродукции картин художников, по иллюстрациям

Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П - осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К - оформлять свои мысли в устной
и письменной форме; слушать и понимать речь других

Принимать образ «хорошего ученика».Внимательно относиться к собственным переживаниям переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.



6

Охотник и его жена

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.


Урок закрепления знаний

Уметь делить текст

на составные части,

составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Р-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.

П - поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать свои мысли

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.




7

Урок –викторина по разделу «Волшебные сказки»

Проверка полученных знаний учащихся по разделу

Урок контроля знаний

Научатся выявлять специфические особенности сказок

Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

П -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К- задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.




Раздел «Сказки народов России»- 4 ч





8

Алтайская сказка «Жадный глухарь» Татарская сказка «Башмаки».

Знакомство со сказками народов России. Работа по карте России. Работа с пословицами о жадности. Чтение сказок. Определение жанра. Ответы на вопросы.

Урок новых знаний

Знание произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;

Умение находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение основной мысли

Р- Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П- учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.



9

Бурятская сказка «Галдан и Баир»

Знакомство со сказками народов России. Работа по карте России. Народные костюмы, обычаи Бурятии.Работа с бурятскими пословицами – подбор к произведениям. Чтение сказок. Определение жанра. Ответы на вопросы.

Урок новых знаний

Знание произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;

Умение находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение основной мысли

Р- Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П- учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.



10

Карельская сказка «Черная курица»

Знакомство с народом Карелии, костюмами , обычаями, занятиями населения. Знакомство с произведением. Определение главной мысли сказки. Характеристика героев..

Урок новых знаний

Знание произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;

Умение находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение основной мысли

Р- Адекватно воспринимать оценку учителя

П- учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания.

-

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.




4 четверть-8ч






1

Осетинская сказка « 100 лошадей и 100 друзей»

Знакомство с народом Осетии, обычаи горцев, образ жизни, долголетие горцев. Работа с осетинскими пословицами, чтение сказки и выделение главной мысли произведение, характеристика героев.

Урок новых знаний

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями.Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять события, отвечать на вопросы

Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

П -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

К- задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




Раздел «Сказки народов мира»- 7ч






2

Вьетнамская сказка «Драгоценное лекарство»

Сказки народов Бирмы «Волшебная арфа»

Знакомство с народом Вьетнама, Бирмы. Показ презентации о занятиях населения, природном мире. Работа по карте по местоположению стран. разбор произведений. Характеристика героев.

Урок новых знаний

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.

Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Р-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации планирование, коррекция.

П - поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, умение точно передавать свои мысли

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.




3

Французская сказка «Барбовер зеленая борода»

Знакомство с народом Франции, его занятиями; местоположение Франции. Работа с произведением: чтение, характеристика героев.

Урок новых знаний

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в пройденном учебном материале;

П- устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

К- строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



4

Французская сказка «Барбовер зеленая борода»

Отработка навыков правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев

Комбинированный

Умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации)

П-уметь использовать схемы, модели.

Р -составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.

К -читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



5

Болгарская сказка «Бедняцкая правда». Арабская сказка «Хлеб и золото»

Знакомство с положением стран, занятиями народов, природным климатом. Чтение произведений. определение главной мысли произведений. Характеристика героев. Сравнение сказок

Урок новых знаний

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. Исправляя ошибки при повторном чтении текста

Р- Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в пройденном учебном материале;

П- устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

К- строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



6-7

Итальянская народная сказка «Дары феи Кренского озера»

Знакомство с положением стран, занятиями народов, природным климатом. Чтение произведений. определение главной мысли произведений. Характеристика героев. Сравнение сказок

Урок новых знаний

Знание произведений; умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;

Умение находить необходимую информацию в соответствии с заданием; определение основной мысли

Р- Адекватно воспринимать оценку учителя

П- учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.



8

Обобщение по разделу «Сказки народов мира»

Обобщение знаний по разделу. Викторина .отгадывание кроссвордов. Работа с пословицами.

Урок-КВН

Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы; оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

Р- Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П- учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К- строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.





Рабочая программа по литературному чтению «В мире сказок» в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

 

 

Рабочая программа

по  литературному чтению «В мире сказок» в 3 классе

учителя

муниципального бюджетного образовательного учреждения

 «Майская средняя общеобразовательная школа»

Бучневой Натальи Владимировны

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «В мире сказок» в 3 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.11.2012 г.

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. Приказ № 253 от 31 марта 2014 года

Приказа Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерный учебный планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РФ от 9 марта 2004 года №1312»;

Приказа Министерства образования и науки РБ  от 26.08.2013 № 1646/1 «О  формировании учебных планов ОУ РБ»

Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября  2011 года;

«Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» на 2014-15 учебный год» от 29  августа 2014 года.

Учебного плана МБОУ «Майская СОШ» от 29.08.2014 года

Положения о рабочей программе «МБОУ «Майская СОШ» от 29 августа 2014 года протокол № 1.

Примерной программы по литературному чтению-  «Сборник  рабочих программ» УМК «Школа России». Авторы: С.В.Анашенкова, М.А.Бантова и др. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

Место предмета в учебном плане.   

 В федеральном базисном учебном плане на изучение  литературного чтения  в 3 классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 34 ч., что соответствует учебному плану школы на 2014-2015 учебный год.

 

Цели:

 Научить улавливать мораль сказок, где наказываются лень, зло, обман; награждаются доброта, трудолюбие, находчивость.

Формирование социально-нравственной личности.

Развитие творческой связной речи, умений правильно выражать свои мысли.

 

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

Развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

Обогащение нравственного опыта школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о дружбе, правде и ответственности. 

 

 

 

 

Задачи:

   Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание

    интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмыслен­ного

   читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литератур­

ного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты,

 работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с

 запросами.

   Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов,

ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические вы­сказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают

различ­ные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом

учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают

 собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в худо­жественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как

 особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сход­ство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные худо­жественные произведения на основе прочитанных.

Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влия­ния

на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает осо­бое

значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник ос­ваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Пони­мание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения

способ­ствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки

собственного поведения в жизни.

Содержание учебного предмета – 34 часа

 

Детские народные сказки – обязательный элемент воспитания ребенка. Они простым и доступным языком рассказывают ему о жизни

Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.

Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом.

Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.

Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от личных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развить воображение у ребенка.

Народные сказки помогают развивать творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека. Сказка - известный жанр. Предметом повествования в ней служат необычные, а зачастую и страшные события. В сказках все сосредоточено вокруг ключевого героя и его судьбы. Сказке присущ успешный конец. Положительный герой, преодолевая тяжкие препятствия, всегда добивается своих целей.
Сказка различается точной формой, устойчивостью компонентов, обязательностью традиционных моментов. В ней редко представляются картины природы и быта. Она не имеет таких тормозящих элементов, как легенда, но ей свойственны устойчивые особенности, которые помогают герою добиваться цели.
От других прозаических жанров она отличается некоторой эстетичностью, которая делает её занимательной и поучительной. Выдумка в сказке напоминает реальность, но сама она нереальна.
Сказка, несмотря на высокую часть фантастики, обладает жизненными началами: в ней в особенной форме отображается реальность и раскрываются чаяния и надежды народа. Эстетика, в сказке, выявляется в идеализации главных героев, в колоритном описании чудотворных, предметов и явлений.

Волшебные сказки все время были очень популярны и, бесспорно занимают в народном репертуаре одно из центральных мест. Основополагающие отличительные черты волшебных сказок состоят в хорошо отработанном характере сюжетов, чем в остальных сказках.
Стержневое место в них занимают положительные персонажи, наделённые смелостью и отвагой, и многими иными незаурядными качествами. Иван царевич изображен, как воплощение отваги, достоинства и доброты. Он юн и силен. Это качества натурального богатыря.
Иванушка дурачок как правило добр и прост. Его всегда унижают, над ним потешаются. Но настаёт пора и именно он одолевает всех своих недругов и заслуживает многочисленные награды.
Основным участникам в волшебных сказках обыкновенно помогают всяческие помощники, это могут быть всевозможные предметы, люди, 
животные, фантастические существа, наделённые некоторыми фантастическими возможностями. И, конечно же немаловажное место в волшебных сказках предоставляется женщине, которая как правило интересна увлекательна и добродетельна.

Социальные сказки

Социальные сказки короткие и в их сути нередко находится один эпизод. Ситуации, какие являются основанием сюжета, можно определить как несуразные, комичные и неестественные, хотя они и производятся в правдоподобных жизненных условиях. Сюжет происходит быстро, без замедлений, свойственных волшебным сказкам, здесь не случается повторяющихся событий.
Бытовые сказки, как правило, комичны, что устанавливается их насмешливым свойством. Все в них сосредоточено на действии, которое раскрывает типы и кратко определяет душевное состояние персонажей. В них выявляется быт народа и его моральные суждения. Они беззаботны, благоразумны, нередко завершаются присказкой. Повествование очень заурядное, в не обрядности, присущей волшебным сказкам.
Идеологический смысл бытовых сказок обнаруживается не только лишь в том, что в них существуют некие  жизненные порядки, но и в том, что они гораздо понятнее раскрывают чаяния народа о справедливости и благополучной жизни. Они привлекают слушателей жизненной идеологической устремленностью. В их основе покоится несправедливость и людские несовершенства, в которых осмеиваются ленивые и безмозглые. Персонаж подобных сказок активный  и инициативный человек.
В сказках сходного жанра, герой одолевает, и попа, и купца, и барина, что вызывает веру в победу и торжество добра. В них все вершится в подлинной жизненной ситуации, в выявленных социальных условиях.

Русские народные сказки о животных

Смысл настоящего жанра, прежде всего, обнаруживается в передаче молодым людям сведений о мире животных. Раньше складывались обыкновенные рассказы о животных. Позже с развитием художественного мышления, они интерпретировались в сказки. В них существуют и действуют и птицы, и животные, и рыбы, а в некоторых и растения.
Выявление похожих особенностей у животных и человека явилось основой для сочетания качеств животных и человека. Типажи животных превратились в средство морального поучения, а потом и социальной сатиры, где  высмеиваются дурные качества и осуждаются жадность и ложь. В сказках о животных нет колдовства, хотя поступки персонажей, противоречат их поведению в жизни. В них не присутствует мистических типов.
И обязательно должно подчеркнуть, что ключевой аспект сказок о животных обязательно моральный. Где необходимо выделить две важнейшие идеи: победа, которая приносит слушателям нравственное удовольствие и прославление товарищества, в результате которого добрые одолевают злых.

 Сказки народов мира раскрывают разницу между добром и злом, показывают выход из сложных ситуаций. С помощью сказки, мы вкладываем в ребёнка правильное восприятие жизни. Слушая сказку, малыши развивают свой внутренний мир, получают знания о жизни и учатся проявлять смекалку. Сказки читать требуется ещё и потому, что юные слушатели накапливают в подсознании схемы для решения жизненных ситуаций, которые в дальнейшей жизни дают ответ, как справиться с некоторыми ситуациями. 

 

 

Наименование разделов и тем.

 

 Введение  в курс предмета «В мире сказок» -1ч

 Сказки КД Ушинского- 3 ч

«Русские народные сказки»-2ч

 Викторина-1ч

«Волшебные сказки»  - 9ч

 Раздел «Бытовые сказки»-7ч

 Раздел «Сказки народов России»- 4 ч

 Раздел «Сказки народов  мира»- 7ч

 

 

 

 

Автор Бучнева Наталья Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 771
Номер материала 44390
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓