№
п/п
|
Тема урока
|
Содержание
|
Тип урока
|
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
|
Дата проведения
|
|
|
|
|
|
Предметные результаты
|
Универсальные УУД
|
Личностные результаты
|
По плану
|
По факту
|
1
|
Введение. Знакомство с учебником
|
Ориентирование в учебнике, применение условных обозначений
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
|
Урок введения в новую тему
|
Знания: научатся владеть понятием «действующие
лица», различать разные по жанру произведения.
Умения: делить текст на части, составлять картинный
план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию
художественного произведения
|
Р-выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
планирование, коррекция.
П - поиск
и выделение необходимой информации, осознанно и
произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К- проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные
для партнера высказывания, умение точно передавать свои мысли
|
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная
и внешняя), принятие образа «хорошего ученика».
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание
понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и
т.д.
|
|
|
2
|
Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом
|
Характеризовать особенности прослушанного произведения,
определять жанр, читать вслух слоги, слова, плавно читать целыми словами,
читать выразительно, по ролям, анализировать текст, наблюдать выделять
особенности разных жанров
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Знания: научатся владеть понятием «действующие
лица», различать разные по жанру произведения.
Умения: делить текст на части, составлять картинный
план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию
художественного произведения
|
Р-
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том
числе творческого характера.
К-
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера
высказывания
|
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная
и внешняя), принятие образа «хорошего ученика».
Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного
маршрута.
|
|
|
3
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града»
|
Знакомство с новым разделом учебника; развитие памяти и
внимания, навыков смыслового чтения; помощь в осознании мотивов чтения и
изучения исторических произведений
|
Урок изучения нового материала
|
Знания: научатся выразительно читать произведение,
вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения
одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки
правильного осознанного чтения текста
|
Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
П- рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение;
выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К- проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные
позиции во взаимодействии
|
Устойчивое следование в поведении социальным нормам,
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие
образа «хорошего ученика»
|
|
|
4
|
События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение
текста летописи и исторических источников
|
Продолжение знакомства с событиями летописи как с основными
событиями Древней Руси; сравнение текста летописи с историческими источниками
|
Комбинированный
|
Научатся использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов
|
Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
П- Принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
К-учитывать
разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой частной задачи.
|
|
|
5
|
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»
|
Знакомство с отрывками из летописей, понимание необходимости
знания истории; развитие интереса к истории, историческим произведениям
|
Комбинированный
|
Научатся использовать разные виды чтения (изучающее
(смысловое), выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов
|
Р- Принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
- осуществлять поиск необходимой информации
П - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
К- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра
высказывания
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности. учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра
высказывания.
|
|
|
6
|
Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста
летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
|
Знакомство с отрывками из летописей, понимание необходимости
знания истории;; развитие интереса к истории, историческим произведениям
|
Урок-драматизация
|
Научатся использовать разные виды чтения (изучающее
(смысловое), выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов
|
П -строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты.
К- ставят вопросы к тексту и отвечают на
вопросы; учатся задавать вопросы.
Р - формулировать
и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,
адекватно воспринимать предложения учителя.
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности. учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра
высказывания
|
|
|
7
|
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»
|
Знакомство с поэтическим текстом былины «Ильины три поездочки»;
обобщение и обогащение знания о былинах; умение правильно их читать, понимать
исторический текст; работа над содержанием былины; выразительное чтение
|
Комбинированный
|
Научатся использовать разные виды чтения (изучающее
(смысловое), выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов
|
П -строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты.
К- ставят вопросы к тексту и отвечают на
вопросы; учатся задавать вопросы.
Р - формулировать
и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,
адекватно воспринимать предложения учителя.
|
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие
ценностей других народов.
|
|
|
8
|
Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой
|
Знакомство с прозаическим текстом былины;»; обобщение и
обогащение знания о былинах; умение правильно их читать, понимать
исторический текст; работа над содержанием былины; выразительное чтение
|
Комбинированный
|
Научатся использовать разные виды чтения (изучающее
(смысловое), выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов
|
Р- планирование; контроль, коррекция
П - Принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
К - учитывать разные мнения; строить
понятные для партнёра высказывания
Р - выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
П - осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К - оформлять свои мысли в устной
и письменной форме; слушать и понимать речь других
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности. учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра
высказывания
.
|
|
|
9
|
Герой былины – защитник Русского государства.
|
Деление текста на части, понимание исторического текста,
составление рассказа о былинном герое, рассказывать по картине, нахождение
аналогии с реальными историческими событиями Картина В.Васнецова «Богатыри»
|
Урок-исследование
|
Научатся использовать разные виды чтения (изучающее
(смысловое), выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов; создавать собственный текст на
основе художественного произведение, репродукции картин художников, по
иллюстрациям
|
Р - выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
П - осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К - оформлять свои мысли в устной
и письменной форме; слушать и понимать речь других
|
Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к
собственным переживаниям переживаниям других людей; нравственному
содержанию поступков.
|
|
|
10-11
|
Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник
Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского
|
Знакомство с краеведческими фактами и материалами (история
храма в селе Ново-Сергиево), с отрывком из «Жития Сергия Радонежского»;
формирование устойчивого интереса к предмету
|
Изучение нового материала
|
Научатся использовать разные виды чтения (изучающее
(смысловое), выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать содержание
и специфику различных текстов; создавать собственный текст на основе
художественного произведение, репродукции картин художников, по иллюстрациям
|
Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
П- осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого
характера.
К- оформлять свои мысли в устной
и письменной форме, слушать и понимать речь других
|
Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к
собственным переживаниям, переживаниям других людей; нравственному содержанию
поступков.
|
|
|
12
|
Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития».
|
Обобщение знаний по разделу Оценка достижений. Проект «Создание
календаря исторических событий»
|
Урок обобщения
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы; оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить
коррективы
|
П - читают вслух и про себя тексты, узнавать
и называть объекты окружающей среды, моделировать;
К- ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Р- адекватно принимать предложения учителя,
составлять план, корректива действия
|
Умение слушать высказывания товарищей, исправлять ошибки.
|
|
|
|
|
Чудесный мир классики (14 ч)
|
|
|
|
|
13
|
Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики»
П.П. Ершов «Конек-Горбунок».
|
Знакомство с новым разделом; формулирование темы урока на основе
ключевых слов, составление плана урока; проведение рефлексии на основе
данного плана
|
Изучение нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух
художественное произведение
|
П- уметь выделять в тексте пословицы о
труде, использовать схемы, модели.
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, навыки
сотрудничества
|
|
|
14-15
|
Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев
|
Знакомство с жизнью и творчеством П.П.Ершова; развитие умения
выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, нахождение
нужного отрывка в тексте по вопросам;
|
Изучение нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Р- составлять план, формулировать и
удерживать учебную задачу.
П- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной
связи;
К -читают
вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному контролировать свои действия и
действия партнёра
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности
|
|
|
16
|
А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»
|
Знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; развитие умения
выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, нахождение
нужного отрывка в тексте по вопросам;
|
Изучение нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Р- составлять план, формулировать и
удерживать учебную задачу.
П - Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной
связи;
К - Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках..Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности.
|
Оценивать свои
достижения . Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических
ценностей, ценностей гражданина России.
|
|
|
17-18
|
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Характеристика героев. Деление сказки на части
|
Знакомство со сказкой А.С.Пушкина; анализ поступков героев;
обучение грамотному, выразительному чтению; сравнение сказок народных и
литературных; деление текста на части; формирование умения анализировать
литературное произведение, аргументировать свой ответ
|
Урок изучения нового материала»
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Оценивать свои
достижения
|
|
|
19
|
Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина
|
Обобщение знаний по разделу
|
Урок-обобщение по разделу. Урок-КВН
|
Научатся выявлять специфические особенности сказок
|
Р- адекватно принимать предложения учителя,
составлять план, корректива действия.
П -Осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков; декламировать
произведения;
К- задавать вопросы; учитывать разные мнения.
|
Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин
успеха.
|
|
|
20-21
|
М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»
|
Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова; дать
представление о разнообразии жанров произведений автора (стихи, сказки);
учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
закрепление знания о средствах художественной выразительности (метафоры,
эпитеты, сравнения)
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Р - Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
К -
задавать вопросы; учитывать разные мнения учиться основам смыслового чтения
поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков;.
П -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков; декламировать произведения;
.
|
Ориентация на понимание причин успеха.
|
|
|
22
|
Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. «Детство». Басня «Как мужик
камень убрал» Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого
|
Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого; развитие умения
выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, нахождение
нужного отрывка в тексте по вопросам
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Р- адекватно принимать предложения учителя,
составлять план, корректива действия.
П- учащиеся находят и читают вслух и про
себя тексты, узнают и называют объекты окружающей среды, сочиняют тексты;
К- ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному произведению;
|
Строить понятные для партнёра высказывания; контролировать
действия партнёра
|
|
|
24
|
А.П.Чехов «Мальчики»
|
Знакомство с творчеством А.П.Чехова; отработка навыков
правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения,
характеризовать героев
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Р- Принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в пройденном
учебном материале;
П- устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и
позицию, выделять существенную информацию;
К- строить понятные для партнёра высказывания; контролировать
действия партнёра
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
|
|
|
24
|
А.П.Чехов «Мальчики»
|
Отработка навыков правильного, выразительного чтения; учить
раскрывать смысл произведения, характеризовать героев
|
Урок закрепления
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Р- Принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в пройденном
учебном материале;
П- устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и
позицию, выделять существенную информацию;
К- строить понятные для партнёра высказывания; контролировать
действия партнёра
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
|
|
|
25
|
Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»
|
Обобщение знаний по разделу
|
Урок-КВН
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы; оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить
коррективы
|
Р- Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать
оценку учителя;
П- учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять
существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
К- строить понятные для партнёра высказывания.
|
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке.
|
|
|
26
|
Оценка достижений
|
Проверка полученных знаний учащихся по разделу
|
Урок контроля знаний
|
Знание произведений; умение характеризовать героя произведения,
сравнивать сюжеты, героев;
Умение находить необходимую информацию в соответствии с
заданием; определение основной мысли
|
Р- Адекватно воспринимать оценку учителя
П- учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную
информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
К- строить понятные для партнёра высказывания.
-
|
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке.
|
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь ( 10 ч)
|
|
|
|
|
27
|
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Ф.И.Тютчев
«Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»
|
Знакомство с новым разделом; формулирование темы урока на основе
ключевых слов, составление плана урока; проведение рефлексии на основе
данного плана; обучение правильному чтению стихов Расширение знания о
творчестве Ф.И.Тютчева; обучение правильному чтению стихов
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух
художественное произведение
|
Р- Адекватно воспринимать оценку учителя читать стих-е наизусть
П -учиться основам смыслового чтения
поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
К-
строить понятные для партнёра высказывания
|
Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей
других народов
|
|
|
|
|
2 четверть – 2 1час
|
|
|
|
|
27
|
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Ф.И.Тютчев
«Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»
|
Знакомство с новым разделом; формулирование темы урока на основе
ключевых слов, составление плана урока; проведение рефлексии на основе
данного плана; обучение правильному чтению стихов Расширение знания о
творчестве Ф.И.Тютчева; обучение правильному чтению стихов
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух
художественное произведение
|
Р- Адекватно воспринимать оценку учителя читать стих-е наизусть
П -учиться основам смыслового чтения
поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
К-
строить понятные для партнёра высказывания
|
Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей
других народов
|
|
|
28\1
|
А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
|
Расширение знания о творчестве А.А.Фета; обучение видеть и замечать
прекрасное в природе
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Участвовать в обсуждении, оценивать свои достижения.
|
|
|
29/2
|
Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» А.Н.Плещеев
«Дети и птичка». Ритм стихотворения
|
Знакомство с жизнью и творчеством Е.А.Баратынского; обучение
видеть и замечать прекрасное в природе с помощью поэзии Знакомство с жизнью и
творчеством А.Н.Плещеева
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Р- уметь самостоятельно проверять знания по
изученной теме. Установление причинно-следственных
связей
П - Учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу ;уметь сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли
и чувства. -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять
существенную информацию;
К- строить понятные для партнёра
высказывания Называть волшебные события и предметы в сказках, выделять
существенную информацию
|
Оценивать свой ответ, формулировать
собственное мнение и позицию
|
|
|
30\
3
|
И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
|
Расширение знания о поэте, его жизни и творчестве; пополнение
словарного запаса
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Р- уметь самостоятельно проверять знания по
изученной теме. Установление причинно-следственных
связей
П- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
;уметь сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства.
-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную
информацию;
К- строить понятные для партнёра высказывания
|
Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность
к самооценке.
|
|
|
31\
4
|
Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»
|
Расширение знания о поэте, его жизни и творчестве; пополнение
словарного запаса
|
Изучение нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
Р - самостоятельно организовывать рабочее
место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
П - учиться основам смыслового чтения
художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из
текстов разных видов;
К- формулировать собственное мнение и
позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.
|
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и
принимать базовые ценности: «добро», «терпение»
|
|
|
32\
5
|
И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина
|
Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина; учить чувствовать
поэтический мир
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух.
Исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П- уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы,
модели.
Р-составлять
схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают
вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному
|
Формулировать собственное мнение Эмоциональная отзывчивость
на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
|
|
|
33/6
|
Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи для детей
поэтов-классиков XIX – начала XX в.)
|
Расширение знакомства с классической поэзией
|
Комбинированный
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы; оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить
коррективы
|
П- уметь выделять в тексте пословицы о
труде, использовать схемы, модели.
Р-составлять схематический план, формулировать и удерживать
учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Участвовать в обсуждении Осознание своих
возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик.
|
|
|
34\
7
|
Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь»
|
Обобщение знаний по разделу
|
Урок-игра
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы; оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить
коррективы
|
П- уметь выделять в тексте пословицы о
труде, использовать схемы, модели.
Р - составлять
схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение
|
|
|
35\
8
|
Оценка достижений
|
Проверка сформированности умения работать с учебником
|
Урок контроля
|
Знание произведений; умения характеризовать героя произведения,
сравнивать поэтические сюжеты, героев
|
П- уметь выделять в тексте пословицы о
труде, использовать схемы, модели.
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение
|
|
|
|
|
Литературные сказки (10 ч)
|
|
|
|
|
36\
9
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»
|
Знакомство с новым разделом; формулирование темы урока на основе
ключевых слов, составление плана урока; проведение рефлексии на основе
данного плана; знакомство с жизнью и творчеством В.Ф.Одоевского
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух
художественное произведение
|
П- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой частной задачи., использовать схемы, модели.
Р- составлять схематический план, формулировать
и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение Оценивание своего ответа
|
|
|
37\
10
|
В,Ф,Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.
Подробный пересказ
|
Продолжение изучения литературной сказки «Городок в табакерке»;
пополнение словарного запаса; формирование навыков выборочного чтения
|
Комбинированный
|
Достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития
|
П- уметь выделять в тексте пословицы о
труде, использовать схемы, модели.
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Оценивание своего ответа
|
|
|
38-39\
11-12\
|
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
|
Знакомство с произведением В.М.Гаршина; пополнение словарного
запаса; отработка навыков правильного , выразительного чтения; определение
жанра произведения
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста, воспринимать на слух художественное произведение
|
П- анализ художественного текста, выделение
в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов.
Р -составлять схематический план, формулировать и удерживать
учебную задачу.
К -читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Оценивание своего ответа Формулирование личной оценки,
аргументация своего мнения о поступках героев
|
|
|
40-41\
13-14
|
П.П.Бажов «Серебряное копытце»
|
Знакомство с жизнью и творчеством П.П.Бажова; отработка навыков
правильного , выразительного чтения; определение жанра произведения; чтение
по ролям; характеристика поступков героев; нахождение мотивов народных сказок
в авторском тексте
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста, воспринимать на слух художественное произведение
|
П- анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли,
отбор опорных (ключевых) слов
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном
содержании.
|
|
|
42-43\
15-16
|
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
|
Знакомство с жизнью и творчеством П.П.Бажова; отработка навыков
правильного , выразительного чтения; определение жанра произведения; чтение по
ролям; характеристика поступков героев; делить текст на части, делать
выборочный пересказ
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста, воспринимать на слух художественное произведение
|
П -
анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных
(ключевых) слов
Р -составлять схематический план, формулировать и удерживать
учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и
отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному
|
Оценивать свой ответ Формулирование личной оценки, аргументация
своего мнения о поступках героев
|
|
|
44\
17
|
Внеклассное чтение. Сказки любимых писателейОбобщающий урок-игра
«Крестики-нолики»
|
Расширение знакомства с классической литературой; обобщение
знаний детей по изученному разделу
|
Урок-игра
|
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь
на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы;
оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы
|
П- анализ прочитанного текста, выделение в
нем основной мысли
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с
точки зрения общечеловеческих норм.
|
|
|
45\
18
|
Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие
|
Проверка сформированности умения работать с учебной книгой
|
Урок контроля
|
Знание произведений; умение характеризовать героя произведения;
сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с
заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой
изучаемого раздела
|
П -сформированность
умения работать с учебной книгой
Р- составлять
схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают
вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному
|
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с
точки зрения общечеловеческих норм.
|
|
|
|
|
Делу время – потехе час ( 7 ч)
|
|
|
|
|
46\
19
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
|
Знакомство с новым разделом; чтение текста выразительно,
передавая настроение с помощью интонации; формирование навыков беглого чтения
и правильной речи
|
Урок изучения нового материала
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух
художественное произведение
|
П-
анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных
(ключевых) слов
Р- составлять
схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с
точки зрения общечеловеческих норм.
|
|
|
47\
20
|
Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл
произведения
|
Продолжение работы по произведению Е.Л.Шварца; отработка
навыков правильного , выразительного чтения; определение жанра произведения;
чтение по ролям; характеристика поступков героев; делить текст на части,
делать выборочный пересказ
|
Комбинированный
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П- анализ сказки, выделение в ней основной
мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста
Р -составлять схематический план, формулировать и удерживать
учебную задачу.
К -читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о
поступках героев
|
|
|
48\
21
|
В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»
|
Расширение знания о творчестве В.Ю.Драгунского; отработка
навыков правильного , выразительного чтения
|
Урок изучения нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П - анализ произведений, выделение в них
основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного
текста
Р -составлять
схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Формулировать собственное мнение и позицию
|
|
|
|
|
3 четверть- 30часов
|
|
|
|
|
49\
1
|
Голявкин
«Никакой я горчцы не ел»
|
Расширение знания о творчестве В.В.Голявкина; отработка навыков
правильного , выразительного чтения; анализ поступков героев
|
Урок изучения нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П - анализ произведений, выделение в них
основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного
текста
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Формулировать собственное мнение и позицию, оценивать свои .
Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения
общечеловеческих норм; способность к самооценке.– понимать эмоции других
людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание
на особенности устных и письменных высказываний
других людей.
|
|
|
50\
2
|
Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе
|
Расширение знакомства с классической литературой; обобщение
знаний детей по изученному разделу
|
Комбинированный
|
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь
на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы;
оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы
|
П -Обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения сущностной связи уметь выделять в тексте
пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Р -составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
|
Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления
допущенных ошибок. контролировать свои действия и действия партнёра
|
|
|
51\
3
|
Обобщающий урок «Делу время – потехе час»
|
Обобщение знаний по разделу
|
Урок обобщения
|
Выразительное чтение,
использование интонаций,
соответствующих смыслу текста.
Построение небольшого монологического высказывания о
произведении (героях, событиях)
|
П- Обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения сущностной связи уметь выделять в тексте
пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Р -составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К - читают
вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение
|
Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с
точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке. Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я
не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва.
|
|
|
52\
4
|
Оценка достижений
|
Проверка сформированности умения работать с учебной книгой
|
Урок контроля
|
Знание произведений; умение характеризовать героя произведения;
сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с
заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой
изучаемого раздела
|
П- уметь использовать схемы, модели.
Р- составлять
схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному Развитие навыков сотрудничества
со сверстниками. Участвовать в работе пары и группы.
|
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
|
|
|
|
|
Страна детства (7 ч)
|
|
|
|
|
53\
5
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
|
Расширение знания о творчестве Б.С.Житкова; обучение беглому,
выразительному чтению; раскрытие смысла содержания рассказа; характеристика
главного героя, его поступков
|
Изучение нового материала
|
Прогнозировать содержание раздела;
-планировать работу с произведением;
-выбирать виды деятельности на уроке;
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
|
П- уметь использовать схемы, модели.
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и
отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному
|
Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с
точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке.
|
|
|
54-55\
6-7
|
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
|
Расширение знания о творчестве К.Г.Паустовского; обучение
беглому, выразительному чтению; раскрытие смысла содержания рассказа;
характеристика главного героя, его поступков
|
Изучение нового материала
|
Умения работать с текстом (определять главную мысль,
последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить
иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации)
|
П-анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в
книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с
точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке.
|
|
|
56\
8
|
М.М .Зощенко «Елка»
|
Знакомство с жизнью и творчеством М.М.Зощенко; анализ поступков
героев
|
Изучение нового материала
|
Умения работать с текстом (определять главную мысль,
последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить
иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации)
|
П-уметь использовать схемы, модели.
Р -составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К -читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и
отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь
других; пользоваться приёмами
слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова
|
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности
|
|
|
57\
9
|
Обобщающий урок «Страна детства»
|
Повторение и обобщение изученного материала; развитие навыков
сравнения, сопоставления, логического мышления
|
Урок обобщения
|
Знание произведений; умение характеризовать героя произведения;
сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с
заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой
изучаемого раздела
|
П-уметь использовать схемы, модели.
Р -составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К -читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и
отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь
других; пользоваться приёмами
слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова
|
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности
|
|
|
Оценка достижений
|
Урок контроля
|
Знание произведений; умение характеризовать героя произведения;
сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с
заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой
изучаемого раздела
|
Проверка сформированности умения
|
П -уметь использовать схемы, модели.
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К -читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному. Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь
других; пользоваться приёмами
слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова
|
Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю»,
«незнания», и стремления к преодолению этого разрыва.
|
Освоение
личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
|
|
|
59\
11
|
Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение
|
Знакомство с серией книг, с их назначением
|
Изучение нового материала
|
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь
на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы;
оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы
|
П- уметь использовать схемы, модели.
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Формулировать своё собственное мнение и позицию; строить
понятные для партнёра высказывания
|
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь ( 5ч)
|
|
|
|
|
|
|
60\
12
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»
|
Знакомство с новым разделом, с жизнью и творчеством В.Я.Брюсова;
чтение текста выразительно, передавая настроение с помощью интонации;
формирование навыков беглого чтения и правильной речи
|
Изучение нового материала
|
Прогнозировать содержание раздела;
-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по
названию сборника; оформлять свои мысли
в устной и письменной форме
|
П- уметь использовать схемы, модели.
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному
|
Слушать
и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
|
|
|
61\
13
|
С.А.Есенин «Бабушкины сказки»
|
Знакомство со стихотворением «Бабушкины сказки» С.Есенина;
пополнение биографических знаний о поэте
|
Изучение нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П- анализ художественного текста, выделение
в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного
текста
Р- составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К- читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному Оформляют свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь
других; пользоваться приёмами
слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова
|
Оценивать свой ответ, планировать вариант исправления
|
|
|
62\
14
|
М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»
|
Знакомство с творчеством М.Цветаевой; выразительное чтение
стихов
|
Изучение нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П- читают вслух и про себя тексты, узнавать
и называть объекты окружающей среды, моделировать;
К- ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Р - адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
|
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности
|
|
|
63\
15
|
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.
Конкурс чтецов. Оценка достижений
|
Проверка полученных при изучении раздела знаний
|
Обобщение и контроль знаний
|
Знание произведений; умения характеризовать героя произведения,
сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в
соответствии с заданием
|
П - читают
вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды,
моделировать;
Р - адекватно
принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
К - ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному произведению;
|
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности
|
|
|
64\
16
|
Устный журнал «Поэтическая тетрадь»
|
Повторение и обобщение изученного материала; развитие навыков
сравнения, сопоставления, логического мышления
|
Устный журнал
|
Умение читать вслух поэтические произведения
|
П - уметь выделять в тексте основную мысль
произведения , использовать схемы, модели.
Р - составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К - читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному Оформляют свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
|
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности
|
|
|
|
|
Природа и мы (10ч)
|
|
|
|
|
|
|
65\
17
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»
|
Знакомство с новым разделом; расширение знания о творчестве
Д.Н.Мамина-Сибиряка; чтение текста выразительно, передавая настроение с
помощью интонации; формирование навыков беглого чтения и правильной речи
|
Изучение нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П - уметь выделять в тексте основную мысль
произведения , использовать схемы, модели.
Р - составлять схематический план,
формулировать и удерживать учебную задачу.
К - читают вслух и про себя тексты; ставят
вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение
к прочитанному Оформляют свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь
других; пользоваться приёмами
слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова
|
принимать эмоции других
людей, сочувствовать,сопереживать;обращать внимание
на особенности устных и
письменных высказываний других людей
|
|
|
66-67\
18-19
|
А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
|
Знакомство с жизнью и творчеством А.И.Куприна; раскрытие смысла
рассказа, смысла дружбы и верности; анализ поступков героев; отработка
навыков выразительного чтения
|
Изучение нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П-
анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли
К - ставят вопросы к тексту и отвечают на
вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Р - адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
|
понимать эмоции
других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание
на особенности устных и
письменных высказываний других людей
|
|
|
68-69\
20-21
|
М.М.Пришвин «Выскочка»
|
Расширение знания о творчестве М.М.Пришвина; раскрытие смысла
рассказа; анализ поступков и характеров героев; отработка навыков беглого
выразительного чтения
|
Изучение нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли
Р- - адекватно принимать предложения
учителя, составлять план, корректива действия.
К- - ставят вопросы к тексту и отвечают на
вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
|
понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать
|
|
|
70\
22
|
Е.И.Чарушин «Кабан»
|
Расширение знания о творчестве Е.И.Чарушина; раскрытие смысла
рассказа; анализ поступков и характеров героев; отработка навыков беглого
выразительного чтения
|
Изучение нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П - читают вслух и про себя тексты, узнавать
и называть объекты окружающей среды, моделировать;
Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
К - ставят вопросы к тексту и отвечают на
вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
|
Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
|
|
71-72\
23-24
|
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа
|
Знакомство с жизнью и творчеством В.П.Астафьева; отработка
навыков выразительного чтения; анализ поступков героев, составление
сравнительного описания на основе текста, деление текста на части,
озаглавливание каждой части
|
Изучение нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П - Учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу; формирование чувства прекрасного. читают вслух и
про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;
Р- адекватно
принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
К-
ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое
отношение к прочитанному произведению;
|
понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных
и письменных высказываний других людей
|
|
|
73\
25
|
Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»
|
Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела
«Природа и мы»
|
Урок-конкурс
|
Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,
увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П- анализ
художественного текста, выделение в нем основной мысли;
Р-
адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива
действия.
К -ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;
умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению
|
Формулировать собственное мнение., Оценивать свои достижения
|
|
|
74\
26
|
Проект «Природа и мы». Оценка достижений
|
Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела
|
Проект
|
Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,
увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П- читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты
окружающей среды, моделировать;
Р - адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
К - ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному произведению;
|
понимать эмоции
других людей, сочувствовать, сопереживать
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь (6 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
75\
27
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания
|
Знакомство с новым разделом; чтение текста выразительно,
передавая настроение с помощью интонации; формирование навыков беглого чтения
и правильной речи
|
Изучение нового материала
|
Прогнозировать содержание раздела;
-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по
названию сборника; оформлять свои мысли
в устной и письменной форме
|
П- читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты
окружающей среды, моделировать;
Р - адекватно принимать предложения учителя,
составлять план, корректива действия.
К- Оформлять свои
мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций.
|
понимать эмоции
других людей, сочувствовать, сопереживать
|
|
|
76\
28
|
Б.Л.Пастернак «Золотая осень» С.А.Клычков «Весна в лесу»
|
Знакомство с жизнью и творчеством Б.Л.Пастернака; понимание
языка поэзии, чтение поэтических произведений Знакомство с жизнью и
творчеством С.А.Клычкова
|
Изучение нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П- читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть К
- ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, уметь избегать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций
объекты окружающей среды, моделировать;
Р-
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
|
Формулировать собственное мнение.
|
|
|
77\
29
|
Д.Б.Кедрин «Бабье лето» Н.М.Рубцов «Сентябрь»
|
Знакомство с жизнью и творчеством Д.Б.Кедрина; отработка навыков
выразительного чтения
Знакомство с жизнью и творчеством Н.М.Рубцова
|
Изучение нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя
ошибки при повторном чтении текста
|
П- читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты
окружающей среды, моделировать; К: ставят вопросы к тексту и отвечают
на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Р - адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
К -
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
|
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность
к самооценке.
|
|
|
78\
30
|
С.А.Есенин «Лебедушка»
|
Знакомство с новым произведением С.Есенина; обогащение
словарного запаса
|
Изучение нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П- читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты
окружающей среды, моделировать; К: ставят вопросы к тексту и отвечают
на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
К - Читать вслух и про себя тексты учебников, других
художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
|
Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей
позиции с привлечением текста произведения
|
|
|
|
4 четверть-24часа
|
|
|
|
|
|
|
|
79\
1
|
Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»
|
Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела
|
Обобщение и контроль
|
Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,
увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П- читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты
окружающей среды, моделировать;
Р- Самостоятельно
формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его
выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно
оценивать.
К - Читать вслух и про себя тексты учебников, других
художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное
|
Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей
позиции с привлечением текста произведения
|
|
|
80\
2
|
Оценка достижений
|
Проверка сформированности умений ориентироваться в прочитанных
произведениях и анализировать их
|
Урок контроля
|
Знание произведений; умения характеризовать героя произведения,
сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в
соответствии с заданием
|
Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей
позиции с привлечением текста произведения
|
|
|
|
|
Родина ( 7 ч)
|
|
|
|
|
|
|
81\
3
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания
|
Знакомство с новым разделом; чтение текста выразительно,
передавая настроение с помощью интонации; формирование навыков беглого чтения
и правильной речи
|
Урок введения в новую тему
|
Прогнозировать содержание раздела;
-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по
названию сборника; оформлять свои мысли
в устной и письменной форме
|
П - читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты
окружающей среды, моделировать;
Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
К - ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному произведению Готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий.
|
Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность
к самооценке.
|
|
|
82\
4
|
И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.
|
Знакомство со стихотворением «Русь» И.С.Никитина; понимание
поэтического произведения о Родине;
|
Урок изучения нового материала
|
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста
|
П- умения анализировать лирический текст, находить опорные слова,
видеть картины Родины, создавать свой текст на основе ключевых слов и
выражений
Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
К - ставят вопросы к тексту и отвечают на
вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки
зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
|
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность
к самооценке
|
|
|
83\
5
|
С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком
блеске…»
|
Продолжение работы над поэтическими произведениями о родине;
знакомство с биографией С.Д.Дрожжина; Авторское отношение к изображаемому.
Знакомство с жизнью и творчеством А.В.Жигулина
|
Изучение нового материала
|
Умение читать вслух, воспринимать на слух поэтическое
произведение
|
П- умения анализировать лирический текст, находить опорные слова,
видеть картины Родины, создавать свой текст на основе ключевых слов и
выражений
Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
К- ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют
выражать свое отношение к прочитанному произведению Готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий.
|
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и
принимать базовые ценности: «добро», «терпение»; умение оперировать понятиями
«любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»
воспитание патриотических чувств; деление текста на части
|
|
|
84\
6
|
Обобщающий урок «Родина»
|
Повторение и обобщение изученного раздела
|
Урок повторения и обобщения
|
Умение читать вслух, воспринимать на слух поэтическое
произведение
|
П- анализ прочитанного текста,
выделение в нем основной мысли;
Р- читают
вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды П.
умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины
Родины ;
К- строить понятные для партнёра
высказывания; учитывать разные мнения
|
Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей
позиции с привлечением текста произведения; умение оперировать понятиями
«любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»
|
|
|
85\
7
|
Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и
погибнет!»
|
Осознание богатства литературы, повествующей о ратных подвигах
нашего народа
|
Комбинирован
|
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь
на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы;
оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы
|
П- .
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Р- читают вслух и про себя тексты,
узнавать и называть объекты окружающей среды
К- строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные
мнения
|
Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей
позиции с привлечением текста произведения
|
|
|
86\
8
|
Проект «Они защищали Родину»
|
Защита проектов
|
Урок-проект
|
Умение представить свой проект
|
П- умения анализировать лирический текст, находить опорные слова,
видеть картины Родины, создавать свой текст на основе ключевых слов и
выражений
Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
К- строить понятные для партнёра
высказывания; учитывать разные мнения
|
. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость»,
«желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ»,
«национальность» и т.д.
Выражение личного отношения к прочитанному
|
|
|
87\
9
|
Оценка достижений
|
Проверка полученных при изучении раздела знаний
|
Урок контроля
|
Знание произведений; умение характеризовать произведение; поиск
необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли,
соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела
|
П- Устанавливать аналогии; выделять
существенную информацию;
Р- Самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель
учебной деятельности с помощью учителя
К- строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные
мнения
|
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка
жизненных ситуаций.
|
|
|
|
Страна Фантазия ( 5 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
88\
10
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»
|
Знакомство с новым разделом учебника, прогнозирование содержания
раздела; правила обращения с книгой; знакомство с понятием «научно-фантастическая
литература», с жизнью и творчеством Е.С.Велтистова; анализ отрывка из повести
«Приключения Электроника»
|
Изучение нового материала
|
Прогнозировать содержание раздела и произведения, определение
особенностей фантастических рассказов
|
П- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего
незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Р- Самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель
учебной деятельности с помощью учителя
К- строить понятные для партнёра высказывания;
учитывать разные мнения
|
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого
этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных
сведений.
|
|
|
89\
11
|
Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического
жанра
|
Знакомство с жизнью и творчеством писателя-фантаста К.Булычева;
чтение отрывка из повести «Путешествие Алисы»; анализ поступков героев;
составление картинного плана к произведению, пересказ по нему текста
|
Изучение нового материала
|
Прогнозирование содержания произведения, определение
особенностей фантастических рассказов, таланта читателя, читательского
воображения; самостоятельное составление фантастических рассказов
|
П- анализ высказывания известных писателей о ценности книг и
чтения, нахождение в них общего ценностного смысла;
Р- Самостоятельно организовывать рабочее
место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя
К- строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные
мнения
|
Проявление бережного отношения к учебной книге, осознание пользы
книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов
посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета
|
|
|
90\
12
|
Путешествие по стране Фантазии
|
Обобщение по изученному разделу
|
Урок обобщения
|
Знание произведений изучаемого раздела, самостоятельное
составление фантастических рассказов
|
П- анализ высказывания известных писателей о ценности книг и
чтения, нахождение в них общего ценностного смысла;
Р- Самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель
учебной деятельности с помощью учителя
К- строить понятные для партнёра
высказывания; учитывать разные мнения
|
Проявление бережного отношения к учебной книге, осознание пользы
книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов
посещения библиотеки и выбора книг по своему
|
|
|
91\
13
|
Оценка достижений
|
Проверка полученных при изучении раздела знаний
|
Урок контроля
|
Знание произведений; умение характеризовать произведение; поиск
необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли,
соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела
|
П- Устанавливать аналогии; выделять существенную информацию;
Р- Самостоятельно организовывать рабочее
место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя
К- строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные
мнения Умение договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
общей цели и путей её достижения,
|
Проявление бережного отношения к учебной книге, осознание пользы
книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов
посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать прочитанное
|
|
|
92\
14
|
Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и
путешественниках, настоящих и вымышленных)
|
Знакомство с произведениями, которые посвящены путешествиям, с
открытиями, например, Антарктиды; выявление черт характера, которыми должны
обладать путешественники и первооткрыватели
|
Изучение нового материала
|
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь
на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы;
оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы
|
П- .анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли
Р- Самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель
учебной деятельности с помощью учителя
К- строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные
мнения Умение договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
общей цели и путей её достижения,
|
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
|
|
|
|
Зарубежная литература ( 10ч)
|
|
|
|
|
|
|
93-94\
15-16
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»
|
Знакомство с новым разделом учебника, прогнозирование содержания
раздела; знакомство с понятием «зарубежная литература», с жизнью и
творчеством Дж. Свифта
|
Изучение нового материала
|
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы; оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить
коррективы
|
П- высказывание своего мнения о
прочитанном произведении, оценивание поступков героев;
Р- Самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель
учебной деятельности с помощью учителя
К- строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные
мнения Умение договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
общей цели и путей её достижения
|
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной
национальной принадлежности
|
|
|
95-98\
17-20
|
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
|
Расширение знаний о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена; чтение и
анализ сказки «Русалочка»; нахождение ответов на вопросы по тексту, пересказ
сказки, делить текст на части, озаглавливать их
|
Изучение нового материала
|
Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей,
составление пересказов самых интересных эпизодов из произведения от лица
главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое на основе
авторского текста
|
П- высказывание своего мнения о прочитанном произведении,
оценивание поступков героев;
Р- адекватно принимать предложения учителя, составлять план,
корректива действия.
К-
ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать
свое отношение к прочитанному произведению Готовность слушать собеседника и
вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
|
. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм
|
|
|
99-100\
21-22
|
М.Твен «Приключения Тома Сойера»
|
Знакомство с жизнью и творчеством М.Твена; отработка навыков
беглого выразительного чтения по ролям; сравнение героев и их поступков,
пересказ текста от имени героя
|
Изучение нового материала
|
Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей,
составление пересказов самых интересных эпизодов из произведения от лица
главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое на основе
авторского текста
|
П- высказывание своего мнения о
прочитанном произведении, оценивание поступков героев;
Р- Определять цель учебной деятельности;
учитывать правило в планировании работы;
К-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций
|
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов
|
|
|
101\
23
|
С.Лагерлеф «Святая ночь» С.Лагерлеф «В Назарете»
|
Знакомство с жизнью и творчеством С.Лагерлеф; раскрытие
содержания произведения; анализ характеров и поступков героев; отработка
беглого выразительного чтения
|
Изучение нового материала
|
Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей,
составление пересказов самых интересных эпизодов из произведения от лица
главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое на основе
авторского текста
|
П- высказывание своего мнения о прочитанном произведении,
оценивание поступков героев;
Р- Определять цель учебной деятельности; учитывать правило в
планировании работы;
К- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций
|
Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей
других народов.
Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего
образовательного маршрута.
|
|
|
102\
24
|
Контрольная работа за II полугодие
|
Проверка сформированности умения читать выразительно (выражать
настроение, делать логические паузы и ударения), выполнять задания по тексту
|
Урок контроля
|
Определять характер текста по заглавию;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ,
басня);
– различать сказки народные и литературные
Анализировать взаимоотношения героев;
– читать осознанно текст.
|
П- давать анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в
устной форме;
Р- Определять цель учебной деятельности; учитывать правило в
планировании работы;
К-
Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей
её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
|
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация
в нравственном содержании и смысле поступков героев
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.