- 07.10.2020
- 397
- 2
Для педагогов
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Смотреть ещё
19 121
методическую разработку для начальных классов
Перейти в каталогПояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе авторской программы Журовой Л.Е. и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Филология», допущена Министерством образования РФ и соответствует учебному плану МОУ Речицкой СОШ и.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:
Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2014.
Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2014.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели, по 4 часа в неделю).
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
МОУ Речицкая СОШ находится на территории традиционного народного промысла «Гжель» с богатыми культурными традициями. Это позволяет находить новые средства и возможности для повышения эффективности образовательного процесса. Согласно образовательной программе МОУ Речицкой СОШ введено изучение творчества гжельской писательницы О. Маханюк..
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата по плану |
Дата фактически |
Тема урока |
Тип урока |
Результаты |
||||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||||||||
1. |
2.09 |
|
|
|
О нашей Родине (5 ч.) Ф. Савинов «О Родине». |
Урок вхождения в тему. |
Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
||
2. |
3.09 |
|
|
|
И. Никитин «Русь».
|
Урок изучения нового материала.
|
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. |
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.
|
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
3. |
4.09 |
|
|
|
И. Никитин «Русь».
|
Урок изучения нового материала.
|
Использование разных видов чтения (ознакомительное). |
Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
||
4. |
5.09 |
|
|
|
С. Романовский «Слово о русской земле».
|
Комбинированный урок.
|
Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. |
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.
|
Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
||
5. |
9.09 |
|
|
|
С. Прокофьев «Родина». Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» |
Комбинированный урок.
|
Осознание значимости чтения для личного развития. |
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
6. |
10.09 |
|
|
|
Народная мудрость (5 ч.) Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .». Загадки.
|
Урок вхождения в тему. |
Формирование успешности обучения по литературному чтению. |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. |
||
7. |
11.09 |
|
|
|
Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» |
Урок изучения нового материала. |
Формирование потребности в систематическом чтении. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. |
||
8. |
12.09 |
|
|
|
Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa».
|
Урок изучения нового материала. |
Формирование потребности в систематическом чтении. |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
||
9. |
16.09 |
|
|
|
Шутка, считалка, потешкa, пословицы.
Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, загадки.
|
Урок изучения нового материала. |
Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки. |
||
10. |
17.09 |
|
|
|
Стартовая диагностика Проверь себя
|
Урок проверки знаний.
|
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. |
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. |
||
11. |
18.09 |
|
|
|
О детях и для детей (20 ч.) А. Барто «Катя».
Б. Заходер «Перемена».
|
Урок изучения нового материала.
|
Использование разных видов чтения (поисковое). |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. |
Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. |
||
12. |
19.09 |
|
|
|
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»
|
Комбинированный урок. |
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. |
||
13. |
23.09 |
|
|
|
С Баруздин «Как Алешке учиться надоело»
|
Комбинированный урок. |
Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
||
14. |
24.09 |
|
|
|
Е. Пермяк «Смородинка».
С. Михалков «Прогрулка» |
Комбинированный урок. |
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. |
Наличие мотивации к творческому труду. |
Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. |
||
15. |
25.09 |
|
|
|
Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».
Нанайская сказка «Айога». |
Урок слушания. |
Овладение техникой чтения вслух и про себя. |
Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
||
16. |
26.09 |
|
|
|
Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь».
|
Комбинированный урок.
|
Использование разных видов чтения (выборочное). |
Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
||
17. |
30.09 |
|
|
|
М. Зощенко «Самое главное».
|
Комбинированный урок. |
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. |
Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
||
18. |
1.10 |
|
|
|
М. Зощенко «Самое главное» (продолжение) А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай» |
Комбинированный урок. |
Формирование первоначальных этических представлений. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
||
19. |
2.10 |
|
|
|
В. Cyтeeв «Кто лучше?» В Осеева «Волшебная иголочка» |
Комбинированный урок |
Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. |
Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. |
Определение общей цели и путей ее достижения. |
||
20. |
3.10 |
|
|
|
А. Миттa «Шар в окошке».
|
Комбинированный урок.
|
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
||
21. |
7.10 |
|
|
|
Промежуточная диагностика.
А. Миттa «Шар в окошке». (продолжение) Е. Пермяк «Две пословицы». |
Комбинированный урок.
|
Формирование понятий о добре и зле, нравственности. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. |
||
22. |
8.10 |
|
|
|
Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик – семицветик» |
Урок закрепления нового материала.
|
Использование разных видов чтения (изучающее). |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
||
23. |
9.10 |
|
|
|
В. Беспальков «Совушка».
|
Урок-игра.
|
Осознание значимости чтения для личного развития. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
||
24. |
10.10 |
|
|
|
В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Н. Носов «На горке». |
Комбинированный урок. |
Использование разных видов чтения (ознакомительное). |
Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
||
25. |
14.10 |
|
|
|
Русская сказка «У страха глаза велики».
|
Урок проверки знаний. |
Формирование понятий о добре и зле, нравственности. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
||
26. |
15.10 |
|
|
|
Братья Гримм «Маленькие человечки».
Братья Гримм. Три брата. |
Урок изучения нового материала |
Умение участвовать в обсуждении различных текстов. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. |
||
27. |
16.10 |
|
|
|
Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». |
Комбинированный урок. |
Формирование успешности обучения по литературному чтению. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. |
||
28. |
17.10 |
|
|
|
Братья Гримм «Семеро храбрецов».
|
Комбинированный урок. |
Формирование потребности в систематическом чтении. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
29. |
21.10 |
|
|
|
Проверь себя. Тест.
|
Урок проверки знаний. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
||
30. |
22.10 |
|
|
|
Б. Заходер «Серая звездочка» |
|
|
|
|
||
31. |
23.10 |
|
|
|
«Уж небо осенью дышало…» (5 ч.) А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий «Осень». |
Урок изучения нового материала. |
Понимание роли чтения. |
Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
||
32. |
24.10 |
|
|
|
Э. Шим «Белка и ворон», Е. Tpyтнeва «Осень».
|
Комбинированный урок. |
Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. |
Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. |
||
33. |
28.10 |
|
|
|
А. Сладков «Эхо».
А. Твардовский «Начало осени».
|
Урок слушания. |
Использование разных видов чтения (изучающее). |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. |
||
34. |
29.10 |
|
|
|
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».
М. Пришвин «Недосмотренные грибы».
|
Комбинированный урок. |
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. |
||
35 |
30.10 |
|
|
|
Проверь себя. Тест. Э. Шим «Храбрый опенок». А. Майков «Осень». |
Комбинированный урок.
|
Использование разных видов чтения (поисковое). |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
||
36. |
31.10 |
|
|
|
«Снежок порхает, кружится» (19 ч.) З. Александрова «Зима».
|
Урок вхождения в новую тему. |
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. |
||
37. |
11.11 |
|
|
|
С. Иванов «Каким бывает снег». С. Есенин «Пороша». |
Урок изучения нового материала.
|
Овладение техникой чтения вслух и про себя. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. |
||
38. |
12.11 |
|
|
|
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».
|
Комбинированный урок. |
Использование разных видов чтения (выборочное). |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. |
Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
||
39. |
13.11 |
|
|
|
Э. Шим «Всем вам крышка».
|
Комбинированный урок. |
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. |
||
40. |
14.11 |
|
|
|
К. Ушинский «Мороз не страшен».
|
Комбинированный урок. |
Формирование первоначальных этических представлений. |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
||
41. |
18.11 |
|
|
|
Русская сказка «Дети Деда Мороза». Немецкая сказка «Бабушка Метелица» |
Урок-путешествие.
|
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. |
Способность к самоорганизован-ности. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
||
42. |
19.11 |
|
|
|
М. Пришвин «Деревья в лесу».
Е. Пермяк «Четыре брата» |
Комбинированный урок. |
Осознание значимости чтения для личного развития. |
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями |
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
||
43. |
20.11 |
|
|
|
Коллективное творчество «Зима в лесу».
|
Урок-проект.
|
Использование разных видов чтения (ознакомительное). |
Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
||
44. |
21.11 |
|
|
|
И. Суриков «Детство».
|
Комбинированный урок. |
Формирование понятий о добре и зле, нравственности. |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. |
Определение общей цели и путей ее достижения. |
||
45. |
25.11 |
|
|
|
В. Даль «Девочка Снегурочка».
О.Маханюк «Глинушка белолицая»
|
Урок изучения нового материала. |
Умение участвовать в обсуждении различных текстов. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
||
46. |
26.11 |
|
|
|
В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение)
|
Урок закрепления и систематизации изученного материала. |
Формирование успешности обучения литературному чтению. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности. |
||
47. |
27.11 |
|
|
|
Русская народная сказка «Снегурочка». |
Урок-исследование. |
Формирование потребности в систематическом чтении. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
||
48. |
28.11 |
|
|
|
Русская народная сказка «Снегурочка» Составление плана.
|
Комбинированный урок. |
Понимание роли чтения. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность доводить начатую работу до ее завершения. |
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
||
49. |
2.12 |
|
|
|
Русская народная сказка «Снегурочка» Пересказ.
Японская сказка «Журавлиные перья».
|
Комбинированный урок.
|
Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность преодолевать трудности. |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
||
50. |
3.12 |
|
|
|
Н. Некрасов «Саша». В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» |
Комбинированный урок.
|
Использование разных видов чтения (изучающее). |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
||
51. |
4.12 |
|
|
|
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». |
Урок-исследование. |
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. |
Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. |
||
52. |
5.12 |
|
|
|
И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» |
Комбинированный урок.
|
Использование разных видов чтения (поисковое). |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. |
||
53. |
9.12 |
|
|
|
«Царство Мороза Ивановича».
В. Одоевский «Мороз Иванович» |
Урок-проект |
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. |
Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
54 |
10.12 |
|
|
|
В. Одоевский «Мороз Иванович» |
По усмотрению учителя |
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
55 |
11.12 |
|
|
|
Здравствуй, праздник новогодний (10 ч.) Промежуточная диагностика. С. Михалков «В снегу стояла елочка». |
Комбинированный урок.
|
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. |
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
||
56 |
12.12 |
|
|
|
Книги А. Гайдара. |
Урок-исследование |
Использование разных видов чтения (выборочное). |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
57 |
16.12 |
|
|
|
Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге». |
Урок изучения нового материала. |
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. |
Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
||
58 |
17.12 |
|
|
|
Рассказ А. Гайдара «Елка в тайге» Выразительное чтение. |
Урок закрепления и систематизации знаний. |
Формирование первоначальных этических представлений. |
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. |
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. |
||
59 |
18.12 |
|
|
|
С. Маршак «Декабрь». |
Комбинированный урок. |
Овладение техникой чтения вслух и про себя. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. |
||
60 |
19.12 |
|
|
|
Контрольная работа по темам полугодия. |
Контрольный урок.
|
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
61 |
23.12 |
|
|
|
Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». Х.-К. Андерсен «Ель» |
Урок закрепления и систематизации знаний |
Использование разных видов чтения (изучающее). |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
|
Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. |
||
62 |
24.12 |
|
|
|
Проверь себя. Тест.
|
Урок проверки знаний. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
63 |
25.12
|
|
|
|
Произведения о животных (14 ч.) Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».
|
Урок введения в тему. |
Использование разных видов чтения (ознакомительное). |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. |
Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуни-кации. |
||
64-65. |
26.12 30.12 |
|
|
|
Резерв
|
|
|
|
|
||
66. |
12.01 |
|
|
|
К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина. «Голоса леса» М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»
|
Комбинированный урок.
|
Формирование понятий о добре и зле, нравственности. |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями. |
Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. |
||
67 |
13.01 |
|
|
|
М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок».
Н. Рубцов «Про зайца»
|
Комбинированный урок. |
Умение участвовать в обсуждении различных текстов. |
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
||
68. |
14.01 |
|
|
|
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
Пословицы, загадки, скороговорки. |
Урок-игра. |
Формирование успешности обучения литературному чтению. |
Формирование духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
||
69 |
15.01 |
|
|
|
В. Бианки «Еж-спаситель».
М. Пришвин «Журка» |
Комбинированный урок. |
Формирование потребности в систематическом чтении. |
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность к Самоорганизован-ности. |
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
||
70 |
19.01 |
|
|
|
М. Дудин «Тары-бары...».
В. Бианки «Хвосты»
|
Комбинированный урок.
|
Понимание роли чтения. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. |
Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
||
71 |
20.01 |
|
|
|
Литературные (авторские) сказки. Тест.
|
Урок проверки знаний. |
Использование разных видов чтения (ознакомительное). |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями. |
Определение общей цели и путей ее достижения. |
||
72. |
21.01 |
|
|
|
К. Ушинский «Плутишка кот».
К. Паустовский «Барсучий нос» |
Урок творчества. |
Формирование понятий о добре и зле, нравственности. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
||
73. |
22.01 |
|
|
|
Русская народная сказка «Журавль и цапля». |
Урок изучения нового материала. |
Умение участвовать в обсуждении различных текстов. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности. |
||
74. |
26.01 |
|
|
|
«Журавль и цапля»
Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену». Сравнение сказок. |
Урок изучения нового материала. |
Формирование успешности обучения по литературному чтению. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. |
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
||
75. |
27.01 |
|
|
|
Русская народная сказка «Зимовье зверей».
Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» |
Урок-исследование. |
Формирование потребности в систематическом чтении. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
||
76. |
28.01 |
|
|
|
Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». |
Комбинированный урок. |
Использование разных видов чтения (изучающее). |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. |
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
||
77. |
29.01 |
|
|
|
Русская народная сказка «Белые перышки».
|
Урок повторения и обобщения изученного материала. |
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. |
||
78 |
2.02 |
|
|
|
Проверь себя |
|
|
|
|
||
79. |
3.02 |
|
|
|
Зарубежные сказки (11 ч.) Украинская сказка «Колосок».
Французская сказка «Волк, улитка и осы». |
Урок вхождения в новую тему. |
Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
||
80. |
4.02 |
|
|
|
Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».
|
Комбинированный урок. |
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. |
Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
||
81. |
5.02 |
|
|
|
Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».
|
Комбинированный урок. |
Овладение техникой чтения вслух и про себя. |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
||
82. |
9.02 |
|
|
|
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса».
|
Комбинированный урок. |
Использование разных видов чтения (выборочное). |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
||
83. |
10.02 |
|
|
|
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»
|
Комбинированный урок.
|
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. |
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. |
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. |
||
84. |
11.02 |
|
|
|
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»
Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». |
Комбинированный урок. |
Использование разных видов чтения (поисковое). |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. |
||
85. |
16.02 |
|
|
|
Братья Гримм «Бременские музыканты».
|
Урок-драматизация |
Осознание значимости чтения для личного развития. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. |
||
86. |
17.02 |
|
|
|
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». |
Урок-проект. |
Использование разных видов чтения (ознакомительное). |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. |
||
87. |
18.02 |
|
|
|
«Сказка про трех поросят».
Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». |
Урок закрепления и систематизации изученного материала. |
Формирование понятий о добре и зле, нравственности. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
|
||
88. |
19.02 |
|
|
|
Проверь себя. Тест. |
Урок проверки знаний. |
Осознание значимости чтения для личного развития. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
|
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
||
89. |
24.02 |
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
||
90. |
25.02 |
|
|
|
Рассказы, стихи, сказки о семье (15 ч.) Л. Толстой «Лучше всех».
|
Урок вхождения в новую тему. |
Понимание роли чтения. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. |
||
91. |
26.02 |
|
|
|
Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.
|
Урок изучения нового материала. |
Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
||
92. |
2.03 |
|
|
|
Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра».
|
Комбинированный урок.
|
Использование разных видов чтения (изучающее). |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
||
93. |
3.03 |
|
|
|
М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня».
|
Урок-исследование |
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
||
94. |
4.03 |
|
|
|
Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».
|
Урок слушания.
|
Умение участвовать в обсуждении различных текстов. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
||
95. |
5.03 |
|
|
|
Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март». Б. Заходер «Сморчки» |
Урок изучения нового материала. |
Формирование успешности обучения литературному чтению. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
||
96. |
9.03 |
|
|
|
А. Плещеев «Песня матери». |
|
Использование разных видов чтения (изучающее). |
Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Определение общей цели и путей ее достижения. |
||
97. |
10.03 |
|
|
|
А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»
|
Урок изучения нового материала. |
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. |
Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
||
98. |
11.03 |
|
|
|
Татарская сказка «Три сестры».
|
Урок-драматизация.
|
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. |
||
99. |
12.03 |
|
|
|
В. Солоухин. «Деревья» |
Комбинированный урок. |
Использование разных видов чтения (поисковое). |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
||
100. |
16.03 |
|
|
|
Книги о семье.
|
Урок проверки знаний.
|
Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Становление гуманистических ценностных ориентаций. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
|
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
||
101. |
17.03 |
|
|
|
Сказки разных народов.
|
Урок повторения и обобщения.
|
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
||
102. |
18.03 |
|
|
|
Промежуточная диагностика. Проверь себя ).
|
Урок проверки знаний. |
Осознание значимости чтения для личного развития. |
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
||
103. |
19.03 |
|
|
|
Резерв
|
|
|
|
|
||
104. |
23.03 |
|
|
|
«Весна, весна красная!..» (24 ч.) Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной». |
Урок вхождения в новую тему.
|
Овладение техникой чтения вслух и про себя. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
105. |
24.03 |
|
|
|
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»
|
Урок изучения нового материала. |
Использование разных видов чтения (выборочное). |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
||
106. |
1.04 |
|
|
|
Г. Скребицкий «Весна-художник». |
Урок творчества. |
Использование разных видов чтения (выборочное). |
Развитие мотивов учебной деятельнос.04.04ти и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
||
107. |
2.04 |
|
|
|
Н. Сладков «Снег и ветер».
Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» |
Комбинированный урок.
|
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
||
108. |
6.04 |
|
|
|
С. Маршак «Весенняя песенка».
|
Комбинированный урок. |
Формирование первоначальных этических представлений. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
||
109. |
7.04 |
|
|
|
Э. Шим «Чем пахнет весна».
|
Урок-исследование. |
Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. |
||
110. |
8.04 |
|
|
|
Е. Боратынский «Весна, весна!». В. Маяковский «Тучкины штучки»
|
Комбинированный урок. |
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Готовность использовать полученную подготовку при итоговой диагностике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. |
||
111. |
9.04 |
|
|
|
Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей».
|
Комбинированный урок. |
Умение участвовать в обсуждении различных текстов. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. |
||
112. |
13.04 |
|
|
|
С. Баруздин «Салют».
|
Комбинированный урок. |
Формирование успешности обучения литературному чтению. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. |
||
113. |
14.04 |
|
|
|
Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
К. Ушинский «Проказы старухи зимы».
|
Урок слушания. |
Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. |
Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. |
||
114. |
15.04 |
|
|
|
А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец».
Н. Сладков «Проталина»
|
Комбинированный урок. |
Использование разных видов чтения (изучающее). |
Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. |
||
115. |
16.04 |
|
|
|
Н. Сладков «Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».
|
Комбинированный урок. |
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. |
Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.
|
Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. |
||
116. |
20.04 |
|
|
|
Г. Скребицкий «Жаворонок».
К. Коровин «Баран, заяц и еж».
|
Урок слушания.
|
Использование разных видов чтения (поисковое). |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
|
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. |
||
117. |
21.04 |
|
|
|
Песенка-закличка, загадка.
|
Комбинированный урок. |
Осознание значимости чтения для личного развития. |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
||
118. |
22.04 |
|
|
|
В. Жуковский «Жаворонок».
В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» |
Комбинированный урок. |
Использование разных видов чтения (ознакомительное). |
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. |
Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. |
||
119. |
23.04 |
|
|
|
О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч».
|
Комбинированный урок. |
Формирование успешности обучения литературному чтению. |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
||
120. |
27.04 |
|
|
|
П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».
Э. Шим «Муравейник» |
Комбинированный урок. |
Формирование понятий о добре и зле, нравственности. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
||
121. |
28.04 |
|
|
|
Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей». Р. Сеф «Чудо». |
Урок слушания. |
Умение участвовать в обсуждении различных текстов. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. |
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
||
122. |
29.04 |
|
|
|
М. Пришвин. «Ребята и утята». Н. Сладков «Весенний разговор» |
Комбинированный урок. |
Формирование потребности в систематическом чтении. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
||
123. |
30.04 |
|
|
|
Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». М. Горький «Воробьишко» |
Комбинированный урок.
|
Понимание роли чтения. |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
|
||
124. |
4.05 |
|
|
|
К. Ушинский «Утренние лучи». . М. Пришвин «Лесная капель» |
Комбинированный урок.
|
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Определение общей цели и путей ее достижения. |
||
125. |
5.05 |
|
|
|
А. Барто «Весна, весна на улице».
|
Урок-исследование. |
Использование разных видов чтения (поисковое). |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
||
126. |
6.05 |
|
|
|
Итоговая диагностика. Проверь себя |
Урок проверки знаний. |
Осознание значимости чтения для личного развития. |
Способность к самоорганизован-ности. |
Определение цели проверочной работы и путей ее достижения. |
||
127. |
7.05 |
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
||
128. |
11.05 |
|
|
|
Волшебные сказки (9 ч.) Русская народная сказка «Хаврошечка». О.Маханюк «Дарья искусница»
|
Комбинированный урок. |
Использование разных видов чтения (ознакомительное). |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. |
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
||
129. |
12.05 |
|
|
|
Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».
|
Урок-исследование. |
Формирование понятий о добре и зле, нравственности. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
||
130. |
13.05 |
|
|
|
А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
|
Комбинированный урок. |
Умение участвовать в обсуждении различных текстов. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. |
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
||
131. |
14.05 |
|
|
|
А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
|
Комбинированный урок. |
Формирование успешности обучения литературному чтению. |
Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
|
Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного материала |
||
132. |
18.05 |
|
|
|
А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». |
Комбинированный урок. |
Формирование успешности обучения литературному чтению. |
Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. |
||
133.
|
19.05 |
|
|
|
Ш. Перро «Кот в сапогах».
Индийская сказка «Золотая рыба».
|
Урок-путешествие |
Формирование потребности в систематическом чтении. |
Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. |
||
134. |
20.05 |
|
|
|
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».
|
Урок слушания. |
Понимание роли чтения. |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.
|
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
135. |
21.05 |
|
|
|
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».
|
Комбинированный урок.
|
Осознание значимости чтения для личного развития. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
||
136 |
25.05 |
|
|
|
Проверь себя. Тест.
Летнее чтение.
|
Урок проверки знаний.
|
Формирование потребности в систематическом чтении. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. |
||
Учебно-методическое обеспечение
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». – 3-е издание доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.
2. Литературное чтение. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012
.
3. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 2 класса четырехлетней начальной школы/Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013.
4. Литературное чтение. Учебная хрестоматия для 2 класса четырехлетней начальной школы/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012.
5. Персональный компьютер учителя.
6. Проектор.
7. Интерактивная доска.
8. Нетбуки для учащихся.
9. Документ-камера.
Согласовано
ШМО учителей начальных классов
от ______________ г. № ____
Согласовано
Зам. директора по УВР ________/ Е.В.Лукьянчева/
В нашем каталоге доступно 76 107 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе авторской программы Журовой Л.Е. и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Филология», допущена Министерством образования РФ и соответствует учебному плану МОУ Речицкой СОШ и.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:
Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2014.
Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2014.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели, по 4 часа в неделю).
6 676 976 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Есман Лидия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.