№
п/п
|
Наименование
разделов и тем урока
|
Дата
|
Результаты
|
План
|
Факт
|
Общекультурные
и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
|
1
|
Природа и человек. Освоение природы
|
2.09
|
|
|
|
Предметные: наблюдать связи человека с
природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения,
конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать, делать
простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать
поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
Регулятивные: планировать предстоящую
практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями
выполняемого задания, организовывать
свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально
размещать материалы и инструменты, соблюдать
приёмы безопасного и рационального труда.
Коммуникативные: принимать участие в
обсуждении результатов деятельности одноклассников.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
2
|
Как родились ремесла
Как работали ремесленники-мастера
|
9.09
|
|
|
|
Предметные: понимать особенности
декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной
деятельности материалы.
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать
конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности
предлагаемых изделий;
Регулятивные: планировать предстоящую
практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями
выполняемого задания; организовывать
свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально
размещать материалы и инструменты, соблюдать
приёмы безопасного и рационального труда.
Коммуникативные: принимать участие в
обсуждении результатов деятельности одноклассников.
Личностные: Положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
3
|
Каждому изделию – свой материал.
Разные материалы - разные свойства
|
16.09
|
|
|
|
Предметные: выражать связи человека и
природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать, делать
простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать
поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
Регулятивные: сотрудничать со сверстниками.
Организовывать свою деятельность.
Коммуникативные: принимать участие в
обсуждении результатов деятельности одноклассников.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
4
|
Каждому делу – свои инструменты
Познакомимся с инструментами
|
23.09
|
|
|
|
Предметные: выражать связи человека и
природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.
Метапредметные:
Познавательные: обобщать, что усвоено.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении
результатов деятельности одноклассников.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
5
|
От замысла к изделию
|
7.10
|
|
|
|
Предметные: наблюдать
конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности
предлагаемых изделий.
Метапредметные:
Познавательные: исследовать
конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности
предлагаемых изделий.
Регулятивные: организовывать свою
деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать
материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
Коммуникативные: принимать участие в
обсуждении результатов деятельности одноклассников.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
6
|
Выбираем конструкцию изделия
|
14.10
|
|
|
|
Предметные: выражать связи человека и
природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.
Метапредметные:
Познавательные: наблюдать конструкторско-технологические
и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.
Регулятивные: организовывать свою деятельность:
подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и
инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении
результатов деятельности одноклассников.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
7
|
Что такое композиция
Симметрично и несимметрично
|
21.10
|
|
|
|
Предметные: выполнять декоративное оформление
культурно-бытовой среды.
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать, делать простейшие
обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать
поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
Регулятивные: оценивать результат своей деятельности:
точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении
результатов
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
8
|
Композиция из симметричных деталей
|
28.10
|
|
|
|
Предметные: ухаживать за растениями, размножение
семенами и черенками.
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать, делать простейшие
обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель,
отделять известное от неизвестного.
Регулятивные: оценивать результат своей деятельности:
точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении
результатов
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
Технология
ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
9
|
Технологические операции
Размечаем детали: технологическая операция 1
|
11.11
|
|
|
|
Предметные: решать несложные
конструкторско-технологические задачи.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать конструкторско-технологические
и декоративно-художественные особенности
предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
Регулятивные: оценивать результат своей деятельности:
точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы сверстниками,
принимать участие в обсуждении результатов.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
10
|
Получаем деталь из заготовки:
технологическая операция 2
Собираем изделие: технологическая операция 3
|
18.11
|
|
|
|
Предметные: выполнять общность технологических
операций обработки разных материалов.
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять практический
поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать
графические изображения (рисунки).
Регулятивные: организовывать свою деятельность.
Планировать предстоящую практическую деятельность.
Коммуникативные : вести небольшой познавательный
диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в
беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
11
|
Отделываем изделие: технологическая операция
4
|
25.11
|
|
|
|
Предметные: выполнять общность технологических
операций обработки разных материалов.
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять практический поиск
и открытие нового знания и умения; анализировать и читать
графические изображения (рисунки);
Регулятивные: организовывать свою деятельность.
Находить и использовать оптимальные средства работы. Понимать
поставленную цель.
Коммуникативные: уметь вести небольшой познавательный
диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и
обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
12
|
Что умеет линейка
Почему инженеры и рабочие понимают друг
друга
|
2.12
|
|
|
|
Предметные: читать простейшие чертежи.
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять практический
поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать
графические изображения (рисунки);
Регулятивные: организовывать свою деятельность.
Планировать предстоящую практическую деятельность.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный
диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в
беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
13
|
Учимся читать чертеж и выполнять разметку
|
9.12
|
|
|
|
Предметные: решать несложные конструкторско-технологические
задачи.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать предлагаемые
задания.
Регулятивные: оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
14
|
Разметка прямоугольника от двух прямых углов
Разметка прямоугольника от одного прямого угла
|
16.12
|
|
|
|
Предметные: выполнять экономную разметку с
помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.
Метапредметные:
Познавательные: обобщать, что усвоено,
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости)
на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и
рационального труда.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
15
|
Что умеют угольники
Разметка прямоугольника с помощью угольника
|
23.12
|
|
|
|
Предметные: выполнять экономную разметку с
помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.
Метапредметные:
Познавательные: обобщать, что освоено,
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости)
на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и
рационального труда.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
16
|
Как разметить круглую деталь
|
30.12
|
|
|
|
Предметные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на
графические изображения.
Метапредметные:
Познавательные:
анализировать конструкторско технологические и декоративно-художественные
особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
Регулятивные:
планировать предстоящую практическую
деятельность.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Коммуникативные:
вести небольшой познавательный диалог по теме урока,
коллективно анализировать изделия; вступать в
беседу и
обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
|
17
|
Как появились натуральные ткани.
Свойства и строение натуральных тканей
|
13.01
|
|
|
|
Предметные: воплощать мысленный образ в
материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая
приёмы безопасного и рационального труда.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать конструкторско-технологические
и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять
известное и неизвестное;
Регулятивные: планировать предстоящую
практическую
деятельность. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и
конечного результата.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный
диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в
беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
18
|
От прялки до ткацкого станка. Особенности
работы с тканью
|
20.01
|
|
|
|
Предметные: воплощать мысленный образ в
материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая
приёмы безопасного и рационального труда.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать конструкторско-технологические
и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять
известное и неизвестное;
Регулятивные: планировать предстоящую
практическую
деятельность. Осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный
диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в
беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
19
|
Технология изготовления швейных изделий
|
27.01
|
|
|
|
Предметные: выполнять экономную разметку с
помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.
Метапредметные:
Познавательные: находить и использовать
оптимальные средства работы. Обобщать, что усвоено.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный
диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в
беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
20
|
Волшебные строчки. Размечаем строчку
|
3.02
|
|
|
|
Предметные: выполнять экономную разметку с
помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.
Метапредметные:
Познавательные: воплощать мысленный образ в
материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая
приёмы безопасного и рационального труда.
Регулятивные: организовывать свою деятельность.
Планировать предстоящую
практическую деятельность.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный
диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и
обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
21
|
Живая природа.
Что любят и чего не любят растения
|
10.01
|
|
|
|
Предметные: оформлять изделия, соединять
детали прямой строчкой и её вариантами.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать конструкторско-технологические
и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять
известное и неизвестное;
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
22
|
Что выращивают дома и возле дома
Технология выращивания растений
|
17.02
|
|
|
|
Предметные: оформлять изделия, соединять детали
прямой строчкой и её вариантами.
Метапредметные:
Познавательные: обобщать (осознавать и
формулировать) то новое, что усвоено.
Регулятивные: планировать предстоящую
практическую
деятельность. Оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный
диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в
беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
23
|
Как размножаются растения
Инструменты – помощники садовода и
огородника
|
24.02
|
|
|
|
Предметные: решать несложные конструкторско-технологические
задачи.
Познавательные: сравнивать конструктивные и
декоративные
особенности предметов быта. Анализировать предлагаемые задания.
Регулятивные: оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
Конструирование и моделирование
|
24
|
Далеко идти, тяжело нести
От телеги до машины
|
3.03
|
|
|
|
Предметные: воплощать мысленный образ в
материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая
приёмы безопасного и рационального труда.
Метапредметные:
Познавательные: обобщать (осознавать и
формулировать) то новое, что усвоено.
Регулятивные: планировать последовательность
практических
действий для реализации поставленной задачи.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
25
|
Развитие техники.
|
10.03
|
|
|
|
Предметные: выполнять экономную разметку с
помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.
Метапредметные:
Познавательные: воплощать мысленный образ в
материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая
приёмы безопасного и рационального труда.
Регулятивные: планировать последовательность
практических
действий для реализации поставленной задачи.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
26
|
Макеты и модели
|
17.03
|
|
|
|
Предметные: Выражать связь человека и
природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать конструкторско-технологические
и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять
известное и неизвестное;
Регулятивные: планировать последовательность
практических
действий для реализации поставленной задачи.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
27
|
Как соединяют детали машин и механизмов
|
24.03
|
|
|
|
Предметные: решать несложные конструкторско-технологические
задачи.
Метапредметные:
Познавательные: обобщать (осознавать и
формулировать) то новое, что усвоено.
Регулятивные: планировать последовательность
практических
действий для реализации поставленной задачи.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
28
|
Конструируем машину будущего
|
7.04
|
|
|
|
Предметные: конструировать и моделировать
изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Метапредметные:
Познавательные: находить и использовать
оптимальные средства работы.
Регулятивные: оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный
диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в
беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
29
|
Автомобильная история России
|
14.04
|
|
|
|
Предметные: решать несложные конструкторско-технологические
задачи.
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать конструктивные и
декоративные
особенности предметов быта. Обобщать, что усвоено.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результат
деятельности.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
30
|
В воздухе и космосе
|
21.04
|
|
|
|
Предметные: выполнять несложные изделия с
разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах
изученного)
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать различные виды
конструкций и способы их сборки; моделировать несложные изделия с разными
конструктивными особенностями.
Регулятивные: организовывать свою деятельность.
Планировать предстоящую практическую деятельность.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный
диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в
беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные: следовать в поведении моральным
и этическим требованиям.
|
31
|
В водной стихии
|
28.04
|
|
|
|
Предметные: решать несложные конструкторско-технологические
задачи.
Метапредметные:
Познавательные: конструировать объекты с
учётом технических и художественно-декоративных условий:
определять особенности конструкции, подбирать соответствующие
материалы
и инструменты.
Регулятивные: понимать поставленную цель.
Оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
32
|
Конструируем космический корабль
|
5.05
|
|
|
|
Предметные: Выражать связь человека и
природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.
Метапредметные:
Познавательные: конструировать объекты с
учётом технических и художественно-декоративных условий:
определять особенности конструкции, подбирать соответствующие
материалы и инструменты.
Регулятивные: понимать поставленную цель.
Оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: Уметь слушать учителя и
одноклассников, высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
Использование
информационных технологий (практика работы на компьютере)
|
33
|
Работа на компьютере.
|
12.05
|
|
|
|
Предметные: знать назначение персонального
компьютера, его возможности в учебном процессе.
Метапредметные:
Познавательные: наблюдать, сравнивать,
сопоставлять материальные и информационные объекты; выполнять предложенные на
цифровых носителях задания.
Регулятивные: планировать последовательность
практических
действий для реализации поставленной задачи.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
34
|
Проект «Компьютеры
вокруг нас»
|
19.05
|
|
|
|
Предметные: выполнять предложенные на
цифровых носителях задания.
Метапредметные:
Познавательные: наблюдать, сравнивать,
сопоставлять материальные и информационные объекты.
Регулятивные: планировать предстоящую
практическую
деятельность. Организовывать свою деятельность.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников,
высказывать своё мнение.
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.