Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология» и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Технология», соответствует основной образовательной программе МОУ Речицкой СОШ и допущена Министерством образования РФ.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:

Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2014 г.

Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2014.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

На изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Главная цель курса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изменения в авторскую программу не вносились.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем урока

Дата

Результаты

План

Факт


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

1

Природа и человек. Освоение природы

2.09




Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения,

конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Регулятивные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, организовывать

свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать

приёмы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2

Как родились ремесла

Как работали ремесленники-мастера

9.09




Предметные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности

предлагаемых изделий;

Регулятивные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; организовывать

свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать

приёмы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

3

Каждому изделию – свой материал.

Разные материалы - разные свойства

16.09




Предметные: выражать связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать

поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Регулятивные: сотрудничать со сверстниками. Организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

4

Каждому делу – свои инструменты

Познакомимся с инструментами

23.09




Предметные: выражать связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Метапредметные:

Познавательные: обобщать, что усвоено.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

5

От замысла к изделию

7.10




Предметные: наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Метапредметные:

Познавательные: исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности

предлагаемых изделий.

Регулятивные: организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

6

Выбираем конструкцию изделия

14.10




Предметные: выражать связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Метапредметные:

Познавательные: наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Регулятивные: организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

7

Что такое композиция

Симметрично и несимметрично

21.10




Предметные: выполнять декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать

поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

8

Композиция из симметричных деталей

28.10




Предметные: ухаживать за растениями, размножение семенами и черенками.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

9

Технологические операции

Размечаем детали: технологическая операция 1

11.11




Предметные: решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности

предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы сверстниками, принимать участие в обсуждении результатов.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

10

Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2

Собираем изделие: технологическая операция 3

18.11




Предметные: выполнять общность технологических операций обработки разных материалов.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки).

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность.

Коммуникативные : вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

11

Отделываем изделие: технологическая операция 4

25.11




Предметные: выполнять общность технологических операций обработки разных материалов.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки);

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Находить и использовать оптимальные средства работы. Понимать

поставленную цель.

Коммуникативные: уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

12

Что умеет линейка

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

2.12




Предметные: читать простейшие чертежи.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки);

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

13

Учимся читать чертеж и выполнять разметку

9.12




Предметные: решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать предлагаемые задания.

Регулятивные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

14

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

16.12




Предметные: выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.

Метапредметные:

Познавательные: обобщать, что усвоено, воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости)

на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

15

Что умеют угольники

Разметка прямоугольника с помощью угольника

23.12




Предметные: выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.

Метапредметные:

Познавательные: обобщать, что освоено, воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости)

на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

16

Как разметить круглую деталь


30.12




Предметные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать конструкторско технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные: планировать предстоящую практическую

деятельность. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

17

Как появились натуральные ткани.

Свойства и строение натуральных тканей

13.01




Предметные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные: планировать предстоящую практическую

деятельность. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

18

От прялки до ткацкого станка. Особенности работы с тканью

20.01




Предметные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные: планировать предстоящую практическую

деятельность. Осуществлять самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

19

Технология изготовления швейных изделий

27.01




Предметные: выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.

Метапредметные:

Познавательные: находить и использовать оптимальные средства работы. Обобщать, что усвоено.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

20

Волшебные строчки. Размечаем строчку


3.02




Предметные: выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.

Метапредметные:

Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую

практическую деятельность.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

21

Живая природа.

Что любят и чего не любят растения

10.01




Предметные: оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

22

Что выращивают дома и возле дома

Технология выращивания растений

17.02




Предметные: оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами.

Метапредметные:

Познавательные: обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Регулятивные: планировать предстоящую практическую

деятельность. Оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

23

Как размножаются растения

Инструменты – помощники садовода и огородника

24.02




Предметные: решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Познавательные: сравнивать конструктивные и декоративные

особенности предметов быта. Анализировать предлагаемые задания.

Регулятивные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Конструирование и моделирование


24

Далеко идти, тяжело нести

От телеги до машины

3.03




Предметные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Метапредметные:

Познавательные: обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Регулятивные: планировать последовательность практических

действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

25

Развитие техники.

10.03




Предметные: выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.

Метапредметные:

Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: планировать последовательность практических

действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

26

Макеты и модели

17.03




Предметные: Выражать связь человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные: планировать последовательность практических

действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

27

Как соединяют детали машин и механизмов

24.03




Предметные: решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Метапредметные:

Познавательные: обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Регулятивные: планировать последовательность практических

действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

28

Конструируем машину будущего

7.04




Предметные: конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Метапредметные:

Познавательные: находить и использовать оптимальные средства работы.

Регулятивные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

29

Автомобильная история России


14.04




Предметные: решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать конструктивные и декоративные

особенности предметов быта. Обобщать, что усвоено.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

30

В воздухе и космосе

21.04




Предметные: выполнять несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного)

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

31

В водной стихии

28.04




Предметные: решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Метапредметные:

Познавательные: конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий:

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы

и инструменты.

Регулятивные: понимать поставленную цель. Оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


32

Конструируем космический корабль

5.05




Предметные: Выражать связь человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Метапредметные:

Познавательные: конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий:

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Регулятивные: понимать поставленную цель. Оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.



Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)



33

Работа на компьютере.

12.05




Предметные: знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Метапредметные:

Познавательные: наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; выполнять предложенные на цифровых носителях задания.



Регулятивные: планировать последовательность практических

действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

34

Проект «Компьютеры вокруг нас»

19.05




Предметные: выполнять предложенные на цифровых носителях задания.

Метапредметные:

Познавательные: наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты.

Регулятивные: планировать предстоящую практическую

деятельность. Организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». – 3-е издание доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.

  2. Технология: Ступеньки к мастерству: 2 кл.: учебное пособие для учащихся общеобра­зовательных школ / Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  3. Технология: Учимся мастерству: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобра­зовательных учреждений / ЕА Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  4. Технология: Ступеньки к мастерству: 2 кл.: методическое пособие / Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  5. Компьютер.

  6. Интерактивная доска.

  7. Документ-камера.









Согласовано

Протокол ШМО учителей начальных классов

от ______________ г. № ____



Согласовано

Зам. директора по УВР ________/ Е.В.Лукьянчева/


































2


Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса составлена на основе авторской  программы  Е.А.Лутцевой «Технология» и в соответствии с ФГОС НОО.  Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Технология», соответствует основной  образовательной программе МОУ Речицкой СОШ и допущена Министерством образования РФ.

            Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:

Технология: 2  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2014 г.

Технология: 2 класс: рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений / Е.А. Лутцева  – М.: Вентана – Граф, 2014.

 Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.  

На  изучение  технологии  во 2  классе  отводится  34  часа  в  год  (34  учебные недели,  по  1  часу  в  неделю).

Автор Есман Лидия Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1407
Номер материала 27356
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓