Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г.;

  • с Основной образовательной программой начального общего образования и учебным планом МОУ Речицкой СОШ;

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской программы курса «Окружающий мир» автора Н. Ф. Виноградовой (программа «Окружающий мир» 2 класс – М.: Вентана-Граф, 2013), с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Предлагаемая программа отражает один из возможных ва­риантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир».

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружа­ющую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способ­ствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют пред­ставления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра­вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

При изучении программного материала выделено время для ознакомления обучающихся с правилами дорожного движения. Для этого предусмотрены 8 интегрированных занятий.

С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте.

Программа предусматривает проведение уроков обоб­щения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обоб­щить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего го­сударства.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.



Календарно-тематическое планирование



Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Введение.

Что тебя окружает (1 час)

1.

2.09




Что тебя окружает.

ПДД №1 Безопасный путь домой.



Вводный урок

Называние объектов «живой», «неживой» природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Кто ты такой (11 часов)

2.

5.09




Я, ты, он, она...

Все мы люди…



Урок изучения нового материала.

Рассказ о себе, составление словесного портрета.

Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

3.

9.09




Наши помощники – органы чувств.



Комбинированный урок.

Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.


Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

4.

12.09




Что такое

здоровье?


Урок-исследование

Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня.

Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь».

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.


Владение рассуждением, описанием, повествованием.


5.

16.09




Режим дня.

Практическая

работа

«Составление режима дня для будней и выходных».




Урок-практикум.

Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.


Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,

чтение).


6.

19.09




Физическая

культура.



Урок применения знаний на практике.

Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


7.

23.09




Почему нужно правильно питаться.

Урок-проект.

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

8.

26.09




Здоровье и

питание.



Урок-диалог.

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)».

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.


9.

30.09




Умеешь ли ты есть?



Урок-проект.

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

10.

3.10




Почему нужно быть осторожным.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы).

Урок-практикум.

Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических

задач.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


11.

7.10




Почему нужно быть осторожным.

Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

Комбинированный урок.

Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических

задач.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,

чтение).

12.

10.10




Можно ли изменить себя.



Урок-исследование.

Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.


Владение рассуждением, описанием, повествованием.


Кто живет рядом с тобой (8 часов)

13.

14.10




Что такое семья?

Практическая работа «Составление семейного «древа».

Урок вхождения в новую тему.

Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.

Воспитание любви к своей семье.


Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

14.

17.10




Труд в семье. Как семья отдыхает?



Урок-проект.


Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

15.

21.10




Проверочная

работа.



Контрольный урок.

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

16.

24.10




Твои друзья – взрослые и дети.



Урок-праздник.

Знание понятие «правило», виды правил, основные правила поведения.

Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.


17.

28.10




Твои друзья – взрослые и дети.



Урок-театрализация.

Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


18.

31.10




О правилах

поведения.

ПДД №2 Сигналы светофора.



Урок-проект.

Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

19.

11.11




О дружбе.



Урок-диалог.

Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе.

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

20.

14.11




О дружбе.

Настроение.



Урок-практикум.

Понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике.

Принятие норм правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.


Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Россия — твоя Родина (13 часов)

21.

18.11




Родина – что это значит?


Урок-исследование.

Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.


22.

21.11




Родной край –

частица Родины.



Урок погружения в тему.

Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Формирование основ российской гражданской идентичности.


Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).


23.

25.11




Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей.




Урок-экскурсия.

Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.


Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


24.

28.11




Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей.



Урок-путешествие.

Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Понимание особой роли России в мировой истории.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

25.

2.12




Зачем человек трудится?



Урок-исследование.

Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме.

Понимание роли человека в обществе.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

26.

5.12




Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

Урок-игра.

Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.


27.

9.12




Как работают в пекарне (на хлебозаводе).

Экскурсия на предприятие.



Урок-экскурсия.

Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.


28.

12.12




Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта.



Урок закрепления и систематизации

знаний.

Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,

чтение).


29.

16.12




О труде фермера и экономиста,

программиста.

Урок-диалог.

Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий.

Умение называть несколько профессий.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


30.

19.12




Города России. Москва. Экскурсия в школьный музей.



Урок-экскурсия.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком.

Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

31.

23.12




Древние города России.

ПДД №3 Элементы улиц и дорог.



Урок-проект.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

32.

26.12




Мы – граждане России. Народы России.

Виртуальная экскурсия в музей народов России.



Урок-исследование.

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.


33.

30.12




Проверочная

работа.



Контрольный урок.

Достижение запланированных результатов обучения.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Мы — жители Земли (33 часа)

34.

13.01




Солнечная

система.



Урок вхождения в новую тему.

Понимание понятия «Солнечная система».

Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.


Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

35.

16.01




Земля – планета Солнечной системы.


Урок-исследование

Воспроизведение.

Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по

теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.


Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

36

20.01




Глобус – модель Земли.

ПДД №4: Движение пешеходов по дороге.


Осознание, что глобус является моделью Земли.

Умение находить несколько географических объектов на глобусе.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.


Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

37

23.01




Царства живой природы.

Бактерии.


Понимание, что в природе есть большие разделы – царства.

Умение называть некоторые из царств

природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

38

27.01




Грибы.

Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


39.

30.01




Жизнь животных.

Какие животные живут на Земле.



Урок-диалог.

Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

40.

3.02




Как животные воспринимают мир.



Урок-проект.

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме.


Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

41.

6.02




Как животные

защищаются,

питаются, строят жилища.


Урок-квест.

Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.


Владение рассуждением, описанием, повествованием.


42.

10.02




Как животные

воспитывают

потомство.



Урок-проект.


Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

43.

17.02




Жизнь растений.

Какие бывают

растения.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности).


Урок изучения нового

материала.

Осознание разнообразия растительного

мира.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.


Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


44.

20.02




Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растений).

Урок-исследование.

Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).


45.

24.02




Что такое лес?

Экскурсия.

ПДД №5: Правила перехода улиц и дорог.


.

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

46.

27.02




Как развиваются растения.



Урок применения знаний на практике.

Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой

жизни.


Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

47.

3.03




Деревья леса.



Урок-исследование.

Понимание, что такое «паспорт» дерева.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.


48.

6.03




Кустарники леса.



Урок-наблюдение.

Осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.


Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,

чтение).

49.

10.03




Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Урок применения знаний на практике.

Понимание, что такое травянистые растения.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой

жизни.


Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

50.

13.03




Лесная аптека.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса).

Урок-игра.

Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.


Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).


51.

17.03




Звери леса.



Урок-загадка.

Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

52.

20.03




Проверочная

работа.

Контрольный урок.

Достижение необходимых результатов освоения программы.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.




53.

24.03




Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса.

Урок-вопрос.

Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.


Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.


54.

3.04




Насекомые леса.



Урок-исследование.

Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.


Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

55.

7.04




Мы пришли в лес. Экскурсия.



Урок-экскурсия.

Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

56.

10.04




Путешествие

капельки.



Урок-сказка.

Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

57.

14.04




Свойства воды.

ПДД №6: Регулирование дорожного движения.



Урок-исследование.

Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.


Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.

58.

17.04




Рыбы – обитатели водоёмов.



Урок-проект.

Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.


59.

21.04




Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов.

Экскурсия на

водоем.




Урок-экскурсия.

Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема.

Понимание ценности любой жизни.


Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).


60.

24.04




Болото – естественный водоём.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения водоема).



Урок-исследование.

Узнавание и называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.


Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


61.

28.04




Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения луга).

Комбинированный урок.

Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.


Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

62.

5.05




Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения поля).

Комбинированный урок.

Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.


63.

8.05




Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения сада).

Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.


Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.


64.

12.05




Будем беречь

природу.

ПДД №7: Дорожные знаки.



Урок – защита проектов.

Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.


Владение рассуждением, описанием, повествованием.


65.

15.05




Проверочная

работа.



Контрольный урок.


Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами получения, анализа и обработки информации.

66.

19.04




Будем беречь нашу Землю.

ПДД №8: Обязанности пассажиров.



Урок-праздник.


Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе.

Формирование основ экологической культуры.


Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

67-68

22.04

26.04




Резерв



























ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». – 3-е издание доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.

  2. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учрежде­ний: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

  3. Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

  4. Окружающий мир: 1-2 классы: методическое пособие для учителя / Н.Ф. Виноградо­ва. - М.: Вентана-Граф, 2009. - (Начальная школа XXI века).

  5. Сивов В.К. О пернатых и про собак. Рассказы для детей и взрослых. М.: Спецкнига. 2013.-16 с.

6. Персональный компьютер учителя.

7. Проектор.

8. Интерактивная доска.

  1. Нетбуки для учащихся.

  2. Документ-камера.






Согласовано

ШМО учителей начальных классов

от ______________ г. № ____



Согласовано

Зам. директора по УВР ________/ Е.В.Лукьянчева/













26


Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа    курса «Окружающий мир»   для   2-го класса  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  •  Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г.;

  • с   Основной образовательной программой начального общего образования и учебным планом МОУ Речицкой СОШ;

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской программы курса «Окружающий мир» автора Н. Ф. Виноградовой (программа «Окружающий мир» 2 класс – М.: Вентана-Граф, 2013), с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Автор Есман Лидия Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 519
Номер материала 27368
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓