Главная / Другое / Рабочая программа ПМ.03. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

Рабочая программа ПМ.03. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

Министерство образования и науки Красноярского края

краевое государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
















Рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля


ПМ.03. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники


















Минусинск, 2014


Одобрена цикловой комиссией

преподавателей

электротехнических дисциплин

Протокол № __________

«_____» ____________ 20__ г.

Методист ЦК


______________И.А.Кулакова


Составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, от 2010г.


Зам. директора по учебной работе

__________________И.В.Гуменко


«_______»_______________20__ г







Согласована:


Работодатель _____________ ____________________

Подпись И.О. Фамилия


Место работы _____________________________________________


Занимаемая должность _______________________________________


«____»___________20___г.

















Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, входящей в укрупненную группу 110000 Сельское и рыбное хозяйство по направлению подготовки 110800 Агроинженерия.





Организация-разработчик:    краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Минусинский сельскохозяйственный колледж».



Разработчики:

Колосов Вячеслав Ильич, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории;

Сусуркина Екатерина Александровна, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории;

Ласков Василий Петрович, преподаватель специальных дисциплин.


Рекомендована техническим советом Минусинского сельскохозяйственного колледжа.


Заключение технического совета № 1 от «20»апреля 2012 г.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля


5

  1. результаты освоения профессионального модуля

7

  1. структура и содержание профессионального модуля

8



  1. условия реализации профессионального модуля


28


  1. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


32



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля

ПМ.03. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу 110000 Сельское и рыбное хозяйство по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельскохозяйственного производства.

ДК 1. Отработка практических навыков при выполнении лабораторных работ с использованием электрических машин и аппаратов.

ДК 2. Мотивировать свою деятельность на самостоятельное решение учебно-производственных задач.

ДК 3. Развивать и формировать знания и умения по составлению и чтению схем электронной техники при автоматизации технологических процессов.

ДК 4. Обучать операциям, действиям, умениям по конструированию устройств микроэлектроники и цифровой техники.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания и эксплуатации электрооборудования, применяемого в сельском хозяйстве, при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • эксплуатации и ремонта электротехнических изделий, используемых в сельскохозяйственном производстве;

  • технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем сельскохозяйственной техники;

уметь:

  • использовать электрические машины и аппараты;

  • использовать средства автоматики;

  • проводить техническое обслуживание и ремонт типовых районных и потребительских трансформаторных подстанций, схем защиты высоковольтных и низковольтных линий;

  • осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией светотехнических и электротехнологических установок;

  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт автоматизированной системы технологических процессов, систем автоматического управления, электрооборудования и средств автоматизации сельского хозяйства;

знать:

  • назначение, устройство, принцип работы машин постоянного тока, трансформаторов, асинхронных машин и машин специального назначения;

  • элементы и системы автоматики и телемеханики, методы анализа и оценки их надежности и технико-экономической эффективности;

  • систему эксплуатации, методы и технологию наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 921 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 633 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 422 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 211 часов;

учебной практики – 180 часов;

производственной практики – 108 часов.












2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. 

ПК 3.2.

Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.3.

Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.4.

Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.

ДК 1.

Отработка практических навыков при выполнении лабораторных работ с использованием электрических машин и аппаратов.

ДК 2.

Мотивировать свою деятельность на самостоятельное решение учебно-производственных задач

ДК 3.

Развивать и формировать знания и умения по составлению и чтению схем электронной техники при автоматизации технологических процессов

ДК 4.

Обучать операциям, действиям, умениям по конструированию устройств микроэлектроники и цифровой техники

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники»


Код профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего, часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1.- ПК 3.4.

Раздел 1. Осуществление технического обслуживания и ремонта электрооборудования

438

292

112


146




ПК 3.1.- ПК 3.4.

УП.03. 01.01.Практика по электрическим машинам и аппаратам

72


72


ПК 3.1.- ПК 3.4.

УП.03.01.02. Практика по электронике и автоматике

36


36


ПК 3.1.- ПК 3.4.

Раздел 1. Осуществление технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

195

130

40

-

65

-



ПК 3.1.- ПК 3.4.

УП.03.02. Практика по техническому обслуживанию и ремонту автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

72


72


ПК 3.1.- ПК 3.4.

ПП.03. Практика по профилю специальности

108


108

Всего:


921

422

152


211


180

108



















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел 1. Осуществление технического обслуживания и ремонта электрооборудования



438


МДК.03.01. Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий


438


МДК.03.01.01. Электрические машины и аппараты


140



Введение

Содержание учебного материала

2


Дисциплина «Электрические машины и аппараты», ее значение, задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана. Роль дисциплины в подготовке специалистов.


1

Тема 1.

Машины постоянного тока (МПТ)

Содержание учебного материала

22


1

Назначение, устройство, принцип работы машин постоянного тока Общие понятия об алгоритмах.


2

2

Назначение обмоток якоря. Основные элементы обмоток, простая пет левая, волновая обмотки, их расчет. Построение алгоритмов поиска неисправностей (АПН) «Обрыв обмотки», «Замыкание на корпус» .

2

3

Реакция якоря МПТ. Коммутация в МПТ.

2

4

Система возбуждения МПТ.

Генераторы независимого возбуждения и их характеристики.

2

5

Генераторы параллельного и последовательного возбуждения и их характеристики. АПН «Нет напряжения на выходе генератора».

2

6

Устройство, принцип работы двигателей постоянного тока (ДПТ), механические характеристики. Двигатели параллельного, последовательного, смешанного возбуждения. АПН.

2

7

Исполнительные ДПТ. ДПТ независимого возбуждения. АПН «Нет вращения двигателя».

2

8

.Коэффициент полезного действия МПТ.

2

9

.Специальные машины постоянного тока: сварочные генераторы, тахогенераторы.

2

10

Электромагнитный усилитель (ЭМУ) поперечного поля.

2

11

АПН «Нет напряжения на выходе ЭМУ».

2

Лабораторные работы

12


1

Снятие характеристики холостого хода генератора параллельного возбуждения.



2

Снятие нагрузочной характеристики генератора параллельного возбуждения.


3

Исследование двигателя параллельного возбуждения.


4

Исследование ЭМУ поперечного поля.


5

Изучение устройства ЭМУ.


6

Изучение устройства сварочного генератора.


Тема 2.

Трансформаторы

Содержание учебного материала

26


1

Назначение, принцип работы, классификация трансформаторов.


2

2

Элементы конструкций трансформаторов. Неисправности трансформаторов. АПН.

2

3

Рабочий процесс трансформатора. Режим холостого хода трансформатора. Векторная диаграмма трансформатора в режиме холостого хода.

2

4

Рабочий процесс трансформатора. Векторная диаграмма трансформатора в режиме холостого хода.

2

5

Режим короткого замыкания трансформатора.

2

6

Режим работы трансформатора под нагрузкой.

2

7

Векторная диаграмма трансформатора под нагрузкой.

2

8

АПН «Нет напряжения на выходе трансформатора».

2

9

Схема замещения трансформатора. АПН «Осмотр трансформатора, находящегося под нагрузкой».

2

10

Схемы и группы соединений обмоток трехфазных трансформаторов

2

11

Параллельная работа трансформаторов. Алгоритм включения трансформаторов на параллельную работу.

2

12

Специальные типы трансформаторов.

2

13

Изучение измерительных трансформаторов.

2

Лабораторные работы

10


1

Изучение конструкции трансформатора.



2

Исследование трансформатора в режиме холостого хода.


3

Исследование трансформатора в режиме короткого замыкания.


4

Включение трансформаторов на параллельную работу.


5

Изучение устройства специальных трансформаторов.


Тема 3.

Синхронные машины

Содержание учебного материала

22


1

Общие сведения о синхронных генераторах. Статическое и генераторное возбуждение. АПН «Нет возбуждения на выходе синхронного генератора.


1

2

Обмотки машин переменного тока. Основные элементы обмоток, расчет и построение обмоток. АПН «Витковое замыкание на корпус».

2

3

Реакция якоря синхронного генератора. Принцип искрения по контактным кольцам, переходящий в круговой огонь.

2

4

Параллельная работа синхронных генераторов. Условие и способы запуска на параллельную работу.

2

5

Запуск синхронных генераторов на параллельную работу самосинхронизацией.

2

6

Синхронные двигатели и компенсаторы. Принцип работы, рабочие характеристики синхронного двигателя.

2

7

Синхронные машины специального назначения. Шаговые двигатели.

2

8

Потери и КПД синхронных машин.

2

9

Реактивные синхронные двигатели.

2

10

Активные синхронные двигатели.

2

Лабораторные работы

10


1

Исследование режима холостого хода синхронного генератора.



2

Снятие внешней характеристики синхронного генератора.


3

Изучение систем возбуждения синхронных генераторов


4

Снятие регулировочных характеристик синхронного генератора.


5

Изучение устройства синхронного генератора. АПН.


Тема 4.

Асинхронные машины

Содержание учебного материала

28


1

Конструкция и устройство асинхронных машинах. Принцип работы.


1

2

Уравнение вращающегося момента асинхронного двигателя.

2

3

Асинхронный двигатель при неподвижном роторе.

2

4

Асинхронный двигатель при вращающемся роторе.

2

5

Работа асинхронного двигателя при нагрузке.

2

6

Механическая характеристика асинхронного двигателя.

2

7

Пуск в ход асинхронного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором

2

8

Регулирование скорости и изменение вращения асинхронного двигателя. АПН «Нет вращения».

2

9

Разработка АПН «Нет вращения ротора».

2

10

Асинхронные короткозамкнутые двигатели с улучшенными пусковыми свойствами. Индукционные регуляторы, однофазные двигатели, трёхфазный двигатель в однофазном режиме.

2

11

Универсальные коллекторные двигатели. Преобразователи частоты.

2

12

Эксплуатационные особенности асинхронных двигателей.

2

13

Линейные асинхронные двигатели.

2

14

Асинхронные машины. Специальные.

2

Лабораторные работы

10


1

Изучение устройства асинхронного двигателя.



2

Исследование способов пуска АД с короткозамкнутым и фазным ротором.


3

Снятие рабочих и механических характеристик АД.


4

Исследование преобразователя частоты.


5

Исследование трехфазного индукционного регулятора.


МДК.03.01.02.

Основы электроники и автоматики

Содержание надо откорректировать

152


Введение

Содержание учебного материала

2



Дисциплина «Основы автоматики», ее значение, задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана. Краткие исторические сведения о развитии автоматики. Роль русских ученых в становлении автоматики как науки.

Значение, особенности и перспективы автоматизации современного сельскохозяйственного производства. Роль дисциплины в подготовке специалистов.


1

Тема 2.1.

Понятия, определения, элементы и системы автоматики


Содержание учебного материала

2


1

Понятия об автоматике, кибернетике, телемеханике. Автоматические и автоматизированные системы управления. Элементы и системы автоматики. Принципы автоматического управления.

Обратные связи. Классификация систем автоматики.


2

Тема 2.2.

Статические характеристики элементов и систем автоматики

Содержание учебного материала

2


1

Графическая и аналитическая формы представления статических характеристик. Параметры статических характеристик.

Коэффициенты передачи и их определение.


2

Тема 2.3.

Динамические характеристики звеньев и систем автоматики

Содержание учебного материала

4


1

Формы представления динамических характеристик. Дифференциальные уравнения, временные (разгонные) и переходные характеристики. Преобразования Лапласа. Передаточные функции.

Понятия о частотных характеристиках. Амплитудно-фазочастотные, амплитудно-частотные, фазочастотные характеристики. Определение коэффициенты передачи, постоянной времени, времени запаздывания по временным характеристикам. Размерные и безразмерные формы представления коэффициентов передачи.


2

Тема 2.4.

Объекты автоматического управления

Содержание учебного материала

2


1

Объекты автоматического управления в сельскохозяйственном производстве, их назначение, физические параметры входных сигналов, количество, рабочие диапазоны.

Работа объектов автоматического управления. Аккумулирующая способность объектов управления. Объекты с различными аккумулирующими свойствами.


2

Тема 2.5.

Схемы систем автоматики

Содержание учебного материала

1


1

Виды и типы схем автоматики. Условные графические и позиционные обозначения элементов на структурных и функциональных схемах автоматизации технологических процессов, на структурных, функциональных и принципиальных схемах систем автоматического управления.

Расположение условных обозначений на схемах систем автоматики.


2

Практическое занятие

1


1

Составление функциональных схем САУ.



Тема 2.6.

Датчики

Содержание учебного материала

1


1

Датчики, их классификация и назначение. Структура датчиков.

Датчики перемещений. Датчики давления и силы. Датчики веса, уровня, температуры. Расходомеры и счетчики жидкостей, газа и материалов. Датчики состава и свойств веществ.

Характеристики датчиков и их применение.


2

Практические занятия:

3


1

Расчет делителей напряжения. Датчики активного сопротивления



2

Расчет датчиков индуктивности и емкости


3

Градуировка датчиков температуры


Лабораторные работы

8


1

Исследование работы датчиков температуры



2

Исследование работы датчиков давления


3

Исследование работы датчиков уровня


4

Исследование работы фотопреобразователей


Тема 2.7.

Аппаратура управления и защиты схем автоматики

Содержание учебного материала

1


1

Аппаратура управления, ее виды и назначение. Коммутационная аппаратура, ее виды и назначение.

Аппаратура защиты схем автоматики, ее виды и назначение.


2

Практическое занятие

1


1

Изучение работы аппаратуры защиты типа УВТЗ.



Тема 2.8.

Релейные элементы автоматики

Содержание учебного материала

1


1

Основные понятия о релейных элементах автоматики, их параметрах, времени срабатывания и отпускания.

Электромагнитные реле постоянного и переменного тока, поляризованное и герконовое реле, контакторы, магнитные пускатели, шаговый искатель и реле времени, их устройство и назначение.


2

Практическое занятие

1


1

Расчет и выбор слаботочных реле.



Лабораторные работы

2


1

Исследование работы электрических реле



Тема 2.9.

Логические устройства автоматики

Содержание учебного материала

4


1

Основные понятия о логических устройствах автоматики. Релейно-контактные элементы. Изображение основных логических элементов на схемах.

Минимизация логических функций, методы изображения. Бесконтактные логические элементы. Синтез логических устройств.


2

Практические занятия

1


1

Исследование работы логических элементов



2

Составление схем на логических элементах


Лабораторная работа

2


1

Исследование схем автоматики на логических элементах



Тема 2.10.

Задающие и сравнивающие устройства автоматики

Содержание учебного материала

2


1

Задающих и сравнивающие устройства автоматики их виды, принципы действия и назначение.


2

Тема 2.11.

Усилители систем автоматики


Содержание учебного материала

1



Общие сведения, об усилителях систем автоматики , их классификация. Требования, предъявляемые к усилителям. Принцип действия и назначение. статические и динамические характеристики электрических, гидравлических и пневматических усилителей.

Магнитные усилители. Магнитные усилители с обратной связью, в релейном режиме. Быстродействующие магнитные усилители.

Сравнительная оценка серийно выпускаемых усилителей. Вспомогательные элементы усилителей.


2

Практическое занятие

1


1

Расчет и выбор тиристоров



Лабораторные работы

8


1

Испытание работы магнитного усилителя



2

Испытание работы электронных усилителей


3

Испытание работы промышленных усилителей типа УКТ-4, ЭРА-М


4

Исследование работы усилителей на ИМС


Тема 2.12.

Исполнительные механизмы и регулирующие органы

Содержание учебного материала

1


1

Классификация и назначение исполнительных механизмов и регулирующих органов. Статические и динамические характеристики.

Электродвигательные, электромагнитные, пневматические и гидравлические исполнительные механизмы; электромагнитные муфты скольжения и трения.

Регулирующие органы. Сочленение регулирующих органов с исполнительными механизмами.


2

Практическое занятие

1


1

Типовые промышленные исполнительные механизмы



Лабораторная работа

2


1

Испытание работы силовых исполнительных механизмов



Тема 2.13.

Автоматические регуляторы



Содержание учебного материала

2


1

Автоматические регуляторы позиционного, непрерывного и импульсного действия. Статические и динамические характеристики автоматических регуляторов.

Устройство автоматических регуляторов аппаратного типа, электронной агрегатной унифицированной системы (ЭАУС), пневматических регуляторов системы «Старт».

Выбор автоматических регуляторов для объектов управления с самовыравниванием и без самовыравнивания.


2

Практические занятия

3


1

Типовые промышленные регуляторы (1 час).



2

Расчет и проектирование водонагревателей (2 часа).


Лабораторная работа

2


1

Исследование работы автоматических регуляторов типа ПТР.



Тема 2.14.

Программируемые контроллеры

Содержание учебного материала

1


1

Основные понятия, назначения программируемых контроллеров. Основные узлы и схемы. Языки программирования. Функциональная схема контроллера.


2

Практическое занятие

1


1

Составление схем шифраторов и дешифраторов



Лабораторные работы

4


1

Исследование работы ЦАП – АЦП.



2

Испытание работы программных устройств.



Тема 2.15.

Источники питания и стабилизаторы

Содержание учебного материала

1


1

Понятие об источниках питания, виды источников питания, их свойства и назначение. Стабилизаторы напряжения, тока и давления, их виды, свойства и применение.


2

Практическое занятие

1


1

Расчет источников питания систем автоматики.



Тема 2.16.

Принципы построения систем телемеханики

Содержание учебного материала

1


1

Понятие о системе телемеханики, принципы ее построения. Применение системы телемеханики. Основные элементы системы телемеханики. Виды модуляции сигналов


2

Практическое занятие

1


1

Амплитудная частотная и фазовая модуляция (АМ, ЧМ, ФМ).



Лабораторная работа

2


1

Сборка и исследование схем автоматики на ИМС.



Тема 2.17.

Системы телеизмерения, телеуправления, телесигнализации

Содержание учебного материала

1


1

Понятие о системе телеизмерения, ее задачи и использования.

Схемы телеизмерения по системе интенсивности.

Системы телеуправления и телесигнализации, их построение, назначение и применение.


2

Практическое занятие

1


1

Методы и способы кодирования и сообщения информации..



Лабораторная работа

2


1

Исследование схем телесигнализации и телеуправления.



Тема 2.18.

Структурные схемы систем автоматического управления и регулирования

Содержание учебного материала

2



Типы соединения звеньев системы автоматического управления. Составление и преобразование структурных схем.

Передаточные функции системы управления. Составление дифференциальных уравнений звеньев САУ


2

Тема 2.19

Устойчивость автоматических систем

Содержание учебного материала

2


1

Понятие об устойчивости автоматических систем. Условия устойчивости автоматических систем. Математическая оценка устойчивости. Критерии устойчивости: алгебраические и частотные критерии. Логарифмические критерии устойчивости.

Система автоматического регулирования с транспортным запаздыванием.


2

Тема 2.20.

Качество работы систем автоматического регулирования

Содержание учебного материала

2


1

Показатели качества переходных процессов регулирования. Время регулирования. Перерегулирование. Прямые показатели качества.

Косвенные, корневые, частотные и интегральные оценки качества Определение точности работы системы автоматического управления в установившемся режиме.

Методы исследования качества регулирования с помощью компьютеров и моделирующих устройств.


2

Тема 2.21.

Нелинейные системы автоматического управления

Содержание учебного материала

2


1

Понятия о нелинейных системах автоматического управления. Типовые нелинейности. Нелинейные элементы. Методы исследования нелинейных элементов.


2

Лабораторная работа

2


1

Исследование работы САУ температурой.



Тема 2.22.

Настройка систем автоматического регулирования

Содержание учебного материала

2


1

Подготовка систем автоматического регулирования для настройки. Способы настройки. Выбор параметров. Оборудование для настройки.


2

Лабораторная работа

2


1

Исследование работы автоматических регуляторов.



Тема 2.23.

Надежность САУ

Содержание учебного материала

1


1

Надежность систем автоматики, основные показатели. Причины, влияющие на надежность САУ. Методы и способы повышения надежности. Технико-экономическая эффективность автоматизации, основные показатели.


2

Практическое занятие

1


1

Определение надежности систем автоматики.



Лабораторная работа

2


1

Определение надежности САУ по индивидуальному заданию на ПК.



Тема 2.24.

Технико-экономическая эффективность автоматизации

Содержание учебного материала

1


1

Технико-экономическая эффективность автоматизации, основные показатели автоматизации


2

Практическое занятие

1


1

Основные показатели автоматизации технологических процессов (ТЭП) (1 час).



Лабораторная работа

2


1

Определение ТЭП по индивидуальному заданию на ПК (2 часа).



Тема 2.25.

Метрология. Государственная система приборов (ГСП).

Содержание учебного материала

2


1

Основные понятии. Погрешность измерений. Класс точности.


2

Тема 2.26.

Контрольно-измерительные приборы (КИП и А) в сельском хозяйстве

Содержание учебного материала

2


1

Устройство и принципы действия. Первичные и вторичные приборы для автоматизации сельскохозяйственного производства.


2

Тема 2.27.

Предмонтажная проверка приборов и средств автоматизации

Содержание учебного материала

2


1

Поверка средств автоматизации. Проверка работоспособности элементов систем автоматического управлении и регулирования.


2

Тема 2.28

Монтаж и наладка технических средств автоматики

Содержание учебного материала

2


1

Технология монтажа приборов и средств автоматизации.


2

Лабораторная работа

2


1

Испытание работы вторичных приборов типа КСМ, КПД.



Самостоятельная работа при изучении раздела 1. ПМ.03.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

МДК.03.01.01. Электрические машины и аппараты

  1. Назначение статорных и якорных обмоток машин постоянного тока. Реферат.

  2. Смещение физической нейтрали относительно геометрической нейтрали у машин постоянного тока и изменение коммутации. Разработать АПН «Сильное искрение щеток у машин постоянного тока».

  3. Микродвигатели и сверхмощные двигатели постоянного тока. Реферат.

  4. Векторная диаграмма трансформатора при смешанной нагрузки. Разработать АПН «Нет напряжения на выходе трансформатора».

  5. Современные трансформаторные группы повышающих трансформаторов. Реферат.

  6. Возбуждение синхронных машин. Разработать АПН «Нет напряжения на входе синхронного генератора», «Нет вращения синхронного электродвигателя».

  7. Специальные синхронные машины. Реферат.

  8. Принцип работы асинхронного двигателя. Разработать АПН «Нет вращения асинхронного двигателя».

  9. Векторная диаграмма асинхронного электродвигателя в режиме холостого хода. Реферат.

  10. Пуск фазного синхронного электродвигателя. Разработать АПН «Нет вращения фазного электродвигателя».

  11. Частотное регулирование скорости у асинхронного электродвигателя. Реферат.

  12. Ступенчатое регулирование скорости асинхронного двигателя. Реферат.

  13. Линейные асинхронные электродвигатели. Реферат.

  14. Эксплуатационные особенности асинхронного двигателя большой мощности. Разработать АПН «Сильный нагрев асинхронного двигателя».

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

МДК.03.01.02. Основы электроники и автоматики

1. «Понятия, определения, элементы и системы автоматики». Сообщение на уроке.

2. «Статические характеристики элементов и систем автоматики». Доклад.

3. «Динамические характеристики звеньев систем автоматики». Сообщение на уроке

4. «Схемы систем автоматики». Доклад

5. «Датчики ». Реферат.

6. «Релейные элементы автоматики». Доклад.

7. «Логические устройства автоматики». Доклад.

8. «Задающие и сравнивающие устройства автоматики». Сообщение на уроке.

9. «Усилители систем автоматики». Реферат.

10. «Исполнительные механизмы и регулирующие органы». Доклад.

11. «Автоматические регуляторы». Реферат.

12. «Системы телеизмерения, телеуправления, телесигнализации». Доклад.

13. «Структурные схемы систем управления и их преобразование». Сообщение на уроке.

14. «Устойчивость автоматических систем». Доклад.

15. «Качество работы систем автоматического управления». Доклад.

16. «Нелинейные системы автоматического управления». Доклад.

17. «Настройка систем автоматического регулирования». Доклад.

18. «Надежность систем автоматики» Сообщение на уроке.

19. «Основные технико-экономические показатели автоматизации». Сообщение на уроке.

20. «Монтаж и наладка средств автоматизации». Доклад.


146


УП.03.01.01. Практика по электрическим машинам и аппаратам

Виды работ:

  1. Определение неисправностей в электродвигателях и генераторах постоянного тока и их устранение

  2. Определение неисправностей в трансформаторах и их устранение

  3. Подготовка трансформаторов к включению на параллельную работу и включение.

  4. Определение неисправностей в электродвигателях переменного тока и их устранение.

  5. Подготовка к ремонту электродвигателей и трансформаторов

72


УП.03.01.02. Практика по электронике и автоматике

Виды работ:

1. Овладение техникой чтения схем автоматического управления, регулирования и контроля

2. Изучение устройств аппаратуры управления и защиты схем автоматики

3. Конструкция первичных и вторичных измерительных приборов КИП и А, их монтаж и наладка.

4. Конструкция и основные параметры настройки автоматических регуляторов

5. Определение неисправностей в исполнительных механизмах в системах автоматики

6. Проверка работоспособности и настройка технических средств автоматики.

36


Раздел 2. ПМ 03.

Осуществление технического обслуживания и ремонта электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники


195




МДК.03. 02. Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

Надо будет заменить содержание

195


Тема 2.1.

Организация эксплуатации и ремонта электрооборудования в сельском хозяйстве


Содержание учебного материала

6

1

Основные положения технического обслуживания и ремонта электрооборудования и средств автоматизации. Управление сельской электрификацией. Порядок приемки сельских электроустановок в эксплуатацию.


2

2

Организация эксплуатации и ремонта электроустановок. Формы ТО и ремонта. Система ППРЭ сельского хозяйства. График ППР.

2

3


Контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации. Bиды испытаний электрооборудования и средств автоматизации. Качество электроэнергии, надежность электрооборудования и средств автоматизации в сельских электрических сетях и пути повышения надежности электроснабжения сельскохозяйственных потребителей.

2

Практическое занятие

2


1

Формирование структуры энергетической службы сельскохозяйственного производства, расчёт объемов работ, штата электромонтеров и ИТР.

Тема 2.2.

Эксплуатация электродвигателей

Содержание учебного материала

8

1

Электродвигатели, применяемые в сельском хозяйстве. Объем и нормы приемо-сдаточных испытаний при вводе электродвигателей в эксплуатацию.


2

2


Пуск асинхронных электродвигателей, контроль их нагpузки и температуры. Способы сушки изоляции обмоток электродвигателей.

2

3


Техническое обслуживание электродвигателей. Особенности эксплуатации электpодвигателей поrpужных насосов. Неисправности электродвиrателей при эксплуатации.

2

4


Защита электродвигателей от аварийных режимов. Правила безопасности при эксплуатации электродвигателей.

2

Лабораторная работа

2


1

Проведение испытаний электродвигателей перед вводом их в эксплуатацию и безразборной диагностики в процессе эксплуатации.

Тема 2.3.

Эксплуатация силовых трансформаторов.

Содержание учебного материала

8

1

Общие положения. Подготовка трансформаторов к включению

Осмотры и текущий ремонт трансформаторов. Режимы нarpузки и температуры трансформаторов.


2

2

Контроль за состоянием изоляции и сушка трансформаторов. Трансформаторное масло и предъявляемые к нему требования.

2

3

Параллельная работа трансформаторов. Экономичные режимы работы трансформаторов

2

4

Правила безопасности при эксплуатации и испытаниях силовых трансформаторов

2

Лабораторная работа

2


1

Проверка и испытание силовых трансформаторов при вводе в эксплуатацию.

Тема 2.4.

Эксплуатация воздушных (ВЛ) и кабельных (КЛ) линий напряжением до 1000 В.

Содержание учебного материала

4

1

Эксплуатация воздушных линий. Эксплуатация кабельных линий.


2

2

Охрана воздушных и кабельных линий и надзор за ними. Правила безопасности при эксплуатации воздушных и кабельных линий.

2

Лабораторная работа

2


1

Определение и устранение неисправностей в цепях управления эл. установками.

Тема 2.5.

Эксплуатация распределительных устройств нaпряжением выше 1000 В


Содержание учебного материала

6

1

Общие положения. Эксплуатация электрооборудования распределительных устройств. Приемо-сдаточные и профилактические испытания электрооборудования распределительных устройств Эксплуатация потребительских подстанций.


2

2

Эксплуатация устройств релейной защиты и контрольно­-измерительных приборов. Оперативные переключения в установках напряжением выше 1000 В

2

3


Эксплуатация потребительских подстанций. Правила безопасности при эксплуатации распределительных устройств.

2

Практическое занятие

2


1

Выполнение оперативныx переключений в распределительных устройствах напряжением выше 1000 В

Тема 2.6.

Эксплуатация пусковой, защитной, регулирующей аппаратуры

и распределительных устройств напряжением до 1000 В

Содержание учебного материала

2

1

Объемы и нормы испытаний пусковой, защитной и регулирующей

аппаратуры. Эксплуатация распределительных устройств, пусковой и защитной

аппаратуры. Правила безопасности при эксплуатации аппаратуры

и распределительных устройств.


2


Лабораторная работа

2


1

Исследование характеристик пусковой, защитной и регулирующей аппаратуры.

Тема 2.7.

Эксплуатация внутренних электропроводок и электроустановок

специальною назначения.

Содержание учебного материала

8

1

Эксплуатация внутренних электропроводок . Эксплуатация электрифицированного инструмента .Эксплуатация заземляющих устройств и сварочных

трансформаторов.


2

2


Эксплуатация осветительных и облучательных установок. Эксплуатация электронагревательных установок.

2


3

Эксплуатация электроустановок в животноводстве. Особенности эксплуатации электрооборудования электронно-ионной технологии.

2

4

Правила безопасности при эксплуатации внутренних лектропроводок и электроустановок специального назначения

2

Лабораторная работа

2


1

Устранение неисправностей в электрических наrpевательных, осветительных и облучательных электроустановок.

Тема 2.8.

Эксплуатация электрооборудования автомобилей, тракторов

и комбайнов

Содержание учебного материала

8

1

Организация технического обслуживания электрооборудования

автомобилей, тракторов и комбайнов . Техническое обслуживание системы освещения и сигнализации. автомобилей, тракторов и комбайнов.


2

2

Ежесменное техническое обслуживание электрооборудования. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

2

3

Техническое обслуживание генераторов. Техническое обслуживание реле-регуляторов. Техническое обслуживание стартеров. Техническое обслуживание системы зажигания.

2

4

Правила безопасности при эксплуатации автотракторного электрооборудования.

2

Лабораторная работа

2


1

Определение неисправностей, ТО и ремонт установок специального назначения.

Тема 2.9.

Эксплуатация средств автоматизации

Содержание учебного материала

4

1

Организация технического обслуживания средств автоматизации.


2

2

Правила безопасности при эксплуатации средств автоматизации.

2

Практическое занятие

2


1.

Проведение диагностики отдельных элементов средств автоматизации и наладка двyxnозиционного регулятора в npoцессе эксплуатации.

Тема 2.10.

Эксплуатация и ремонт резервных электростанций

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и типы автономных источников электроснабжения. Подготовка к эксплуатации и техническое обслуживание резервных электростанций. Включение генераторов на параллельную работу.


2


2

Текущий ремонт генераторов резервных электростанций. Меры безопасности при обслуживании резервных электростанций

Лабораторная работа

2


1

Выполнение пуска и остановки генератора резервной электростанции, его испытание при вводе в эксплуатацию

Тема 2.11.

Организация рациональной эксплуатации электроустановок

Содержание учебного материала

2


1

Значение организации рациональной эксплуатации электроустановок в сельскохозяйственном производстве Ущербы при отказах электрооборудования. ЭТС хозяйства. Техническая документация энергетической службы. Предупреждение и устранение аварий электроустановок. Обучение персонала, обслуживающего электроустановки. Мероприятия по экономии энергоресурсов и электрической энергии. Реактивные нагрузки и снижение потребления реактивной мощности электроприемниками.


2

Лабораторная работа

2


1

Исследование коэффициента мощности

Тема 2.12.

Ремонт электродвигателей












Содержание учебного материала

8


1


Виды ремонтов электродвигателей, сроки их проведения и объемы. Ремонт электромеханической части электродвигателей.


2

2

Меры повышения эксплуатационной надежности электропривода.

2

3

Разборка электродвигателей и выявление неисправностей. Удаление поврежденных обмоток и намотка новых.

2

4

Послеремонтные испытания электродвигателей. Правила безопасности при ремонте электродвигателей.

2

Лабораторная работа

2


1

Пуск электродвигателей после ремонта, определение начал и концов обмоток электродвигателей.

Практическое занятие

2


1

Пересчет обмоток электродвигателя на различную частоту вращения и напряжения.

Тема 2.13.

Ремонт силовых

Трансформаторов.



Содержание учебного материала

6


1

Сроки и объемы текущих и капитальных ремонтов трансформаторов. Разборка трансформатора. Ремонт обмоток. Послеремонтные испытания трансформаторов. Правила безопасности при ремонте силовых трансформаторов.


3

2


Ремонт магнитопроводов. Межоперационный контроль ремонтных работ. Сушка выемной части трансформатора перед сборкой.

3

3

Послеремонтные испытания трансформаторов. Правила безопасности при ремонте силовых трансформаторов.

3

Практическое занятие

2


1

Испытание трансформаторного масла.

Тема 2.14.

Ремонт воздушных и кабельных линий электропередачи напряжением до 1000 В

Содержание учебного материала

2


1

Обслуживание и ремонт воздушных линий. Ремонт кабельных линий. Определение мест повреждений на кабельных линиях Правила безопасности при выполнении ремонтных работ на воздушных и кабельных линиях электропередачи.


2

Лабораторная работа

2


1

Определение вида и места повреждения на кабельных и воздушных линиях.

Тема 2.15.

Ремонт распределительных устройств напряжением выше 1000 В

Содержание учебного материала

2


1

Сроки проведения и определение объемов ремонта распределительных устройств. Неисправности аппаратуры и их устранение. Испытания оборудования после ремонта. Правила безопасности при ремонте оборудования распределительных устройств напряжением выше 1000 В


2

Лабораторные работы

2


11

Исследование способов сушки изоляции обмоток электродвигателей.

Тема 2.16.

Ремонт пусковой, защитной, регулирующей аппаратуры

и распределительных устройств напряжением до 1000 В

Содержание учебного материала

4


1

Повреждения пусковой и защитной аппаратуры . Ремонт пусковой и защитной аппаратуры . Сроки и объемы ремонта распределительных устройств


3

2

Послеремонтные испытания аппаратуры распределительных уст­ройств. Правила безопасности при ремонте оборудования распределительных устройств

3

Лабораторная работа

2


1

Исследование характеристик пусковой, защитной и регулирующей аппаратуры.

Тема 2.17.

Ремонт внутренних электропроводок и электроустановок специального назначения

Содержание учебного материала

4


1

Ремонт внутренних электропроводок. Устранение неисправностей электротепловых и облучательных установок.


3

2

Ремонт сварочных трансформаторов и установок электротехнологии. Правила безопасности при ремонте внутренних электропроводок и электроустановок специального назначения:

3

Лабораторная работа

2


1

Эксплуатация и ремонт электрокалориферных установок.

Тема 2.18.

Ремонт средств автоматизации и контрольно-измерительных

приборов

Содержание учебного материала

2


1

Неисправности элементов средств автоматизации и способы их обнаружения. Ремонт контрольно-измерительных приборов и элементов систем автоматизации


3

Лабораторная работа

2


1

Определение неисправностей в элементах схем автоматизации производственных процессов сельского хозяйства.


Тема 2.19.

Наладка схем автоматизации

Содержание учебного материала

2


1


Проверка и наладка электрических схем . Наладка релейных схем. Наладка

бесконтактных логических схем. Наладка устройств автоматического контроля. Охрана труда при выполнении наладочных работ.


3

Тема 2.20.

Ремонт электрооборудования автомобилей, тракторов и комбайнов

Содержание учебного материала

2


1

Неисправности генераторов переменного тока и способы их устранения. Неисправности генераторов постоянного тока, стартеров тяговых реле и реле включения и способы их устранения. Неисправности магнето. Ремонт аккумуляторов. Правила безопасности при peмонте автотракторного электрооборудования.


3

Лабораторная работа

2


1.

Проведение ремонта и испытания автотракторного электрооборудования на стенде КИ-968.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: будет изменена

  1. Управление сельской электрификацией.

  2. . Обучение персонала, обслуживающего электроустановки.

  3. Предупреждение и устранение аварий электроустановок.

  4. Ущербы при отказах электрооборудования. ЭТС хозяйства.

  5. Защита от коммутационных перенапряжений асинхронного электропривода на предприятиях хранения и переработки зерна.

  6. Исследование и разработка энергосберегающих режимов электрокалориферной сушки зерна для крестьянско-фермерских хозяйств.

  7. Метод и средство диагностирования изоляции ВЛ-10 кВ в системе электроснабжения агропромышленного комплекса.

  8. Оценка потерь холостого хода в сельских силовых трансформаторах при их эксплуатации.

  9. Адаптация технического обслуживания и текущего ремонта электрооборудования к особенностям сельскохозяйственного производства.

  10. Разработка метода и технических средств диагностики изоляции силовых трансформаторов сельских электрических сетей.

  11. Автоматизированный энергосберегающий электропривод вентиляторов в свинарнике-маточнике.

  12. Электрические регуляторы теплового насоса в системе поддержания микроклимата картофелехранилища.

  13. Адаптация технического обслуживания и текущего ремонта электрооборудования к особенностям сельскохозяйственного производства.

  14. Метод расчета и проектирования солнечной теплицы для региона Сибири.

  15. Обоснование перехода от глухозаземленной нейтрали к изолированной в сетях электроустановок .сельскохозяйственного назначения напряжением до 1000 В.

  16. Повышение эффективности защиты электроустановок АПК на основе количественной оценки пожарной опасности коротких замыканий.

  17. Разработка методики определения электропотребления сельскохозяйственных потребителей региона на перспективу.

  18. Совершенствование прогнозирования электропотребления сельскохозяйственного предприятия нейросетевым методом.

  19. Автономный источник питания для диагностики и технического обслуживания трансформаторных подстанций сельскохозяйственного назначения.

  20. Влияние современных электроприемников коммунально-бытового сектора на показатели качества электроэнергии и потери мощности в сетях 0,38 кВ.

65


УП.03.02. Практика по техническому обслуживанию и ремонту автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

Виды работ:

  • техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники;

  • техническое обслуживание и ремонт типовых районных и потребительских трансформаторных подстанций, схем защиты высоковольтных и низковольтных линий;

  • осуществление надзора и контроля за состоянием и эксплуатацией светотехнических и электротехнологических установок;

  • осуществление технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем технологических процессов, электрооборудования и средств автоматизации сельского хозяйства.

72


ПП.03. Практика по профилю специальности

Виды работ:

  • осуществление технического обслуживания электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники;

  • диагностирование неисправностей и осуществление текущего и капитального ремонта электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники;

  • осуществление надзора и контроля за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники;

  • участие в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.

108



4. условия реализации профессионального модуля


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие лабораторий «Электронная техника», «Электрические машины и аппараты», «Основы автоматики», «Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1.Электронная техника:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • лабораторные столы с необходимым универсальным оснащением для выполнения лабораторных и практических работ;

  • устройства, приборы и элементы электронной техники;

  • комплектов электромонтажного оборудования для выполнения пайки изделий;

  • электрические и электронные контрольно-измерительные приборы.

  • комплект плакатов и учебно-методической документации.

2.Электрические машины и аппараты:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Электрические машины и аппараты»;

  • образцы электрических машин и аппаратов.

  • лабораторные столы с установками для испытаний электрических машин и аппаратов.

3.Основы автоматики:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект плакатов «Основы автоматики»;

  • образцы и макеты устройств и элементов автоматики;

  • лабораторные столы с необходимым оснащением для выполнения лабораторных и практических работ;

  • электрические контрольно-измерительные приборы.

4.Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации.

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Электрооборудование и средства автоматизации»;

  • образцы и макеты электрооборудования и средств автоматизации;

  • электрические, функциональные схемы включения электрооборудования и средств автоматизации;

  • комплекты технологической и учебно-методической документации;

  • лабораторные столы с необходимым оснащением для выполнения лабораторных и практических работ.

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор;

  • лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект учебно-методической документации.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: «Академия», 2009.

  2. Бородин И.Ф., Шогенов А.Х., Судник Ю.А., Богоявленский В.М. Основы электроники. - М.: КолосС, 2009.

  3. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации / А. П. Сердешнов, Г. И. Янукович, В. А. Дайнеко. - Изд: Беларусь, 2010.

  4. Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования. - М.: «ЭНАС», 2010.

  5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.- М.: НЦ ЭНАС, 2004.

  6. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (с изменениями и дополнениями) ПОТ РМ – 016-2004. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

  7. Правила устройства электроустановок. 7-е изд. – М.: НЦ ЭНАС, 2004.

  8. Объём и нормы испытаний электрооборудования, РД 34.45-51.300-97. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008.


Дополнительные источники:

  1. Арестов К.А. Основы электроники и микропроцессорной техники. - М.: «Колос», 2001.

  2. Брюханов В. Н. Автоматизация производства: учебник для СПО / В. Н. Брюханов, А. Г. Схиртладзе, В. П. Вороненко; под ред. Ю. М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2005.

  3. Воробьев, В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств

  4. автоматизации/ В.А. Воробьев. – М.: «Колос»,2004.

  5. Гальперин М. В. Электронная техника: учебник для СПО / М. В. Гальперин. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  6. Ерошенко Г.П., Коломиец А.П. и др. Эксплуатация электрооборудования. – М.: «Колос», 2007.

  7. Кацман М.М. Электрические машины. – М.: «Академия», 2008.

  8. Кацман М.М. Сборник задач по электрическим машинам. – М.:«Академия», 2009.

  9. Приборы и средства диагностики электрооборудования и измерений в сис­темах электроснабжения. Справочное пособие / В.И.Григорьев, Киреева Э.А. Миронов В.А., Чохонелидзе А.Н. - М.: Колос, 2006.

  10. Справочник электрика. Под. ред. Э.А. Киреевой и С.А. Цырука. – М.:«Колос», 2007.

  11. Шишмарев В. Ю. Автоматизация технологических процессов: учебное пособие для СПО / В.Ю.Шишмарев.-3-е изд., стер.-М.: Академия, 2007.

  12. Шишмарев В. Ю. Типовые элементы систем автоматического управления: учебник для СПО / В. Ю. Шишмарев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007.

  13. Шишмарев В. Ю. Автоматика: учебник для СПО / В. Ю. Шишмарев. - М.: Академия, 2005.



Интернет-ресурсы:

  1. «Электронная электротехническая библиотека» http://electrolibrary.info

  2. Серия «Путеводитель по электротехническому Интернету»

Поисковый сайт по электротехническим ресурсам - http://1el.ru/

позиционирует себя, как "Первый электротехнический поиск".

  1. Каталог электротехнических сайтов - http://www.electric-find.com/

  2. Electric Pilot - http://www.electricpilot.com/ Англоязычная поисковая

система по различным электротехническим сайтам

  1. Мощная светотехническая поисковая система: http://www.lightingresource.com/.

  2. ElectricSmarts.com - http://w7ww.electricsmarts.com/.

  3. Lighting.com - http://www.lighting.com/.

  4. Light Resource - http://www.lightresource.com/.

  5. Технические науки: http://yaca.yandex.ru /yca/cat/ Science/Sciences/ Engineering/.

  6. Электротехника: http://yaca.yandex.ru/ yca/cat/ Business/Production/ Electronics/Electricangi neering/.

  7. Энергетика:http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Business/Production/Energy/.

  8. Витрина с новыми книгами (учебниками, справочниками, монографиями, учебными пособиями) по различным разделам электротехники и электроэнергетики - http://electrolibrary.info/bestbooks/.

  9. Новости, интересные статьи, полезные рекомендации по светотехнике http://electrolibrary.info/blog/.

  10. Устройство, проектирование, монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт электрооборудования. Статьи, советы, полезная информация: http://electricalschool.info/.

  11. Электролаборатория - http://www.yanviktor.narod.ru/.

  12. "Библиотека энергетика" - http://almih.narod.ru/.

  13. Техническая библиотека - http://umup.narod.ru.

  14. "new Энергетика" http://newenergetika.narod.ru/.

  15. http://www.nojabrsk2006.narod.ru/ - Сайт энергетиков и электриков.

  16. http://www.energywell.narod.ru/pblcat1.html - Сайт "Малая Независимая Энергетика и энергосбережение".

  17. http://povny.info/main/elshem/5-podborka-normativnykh-dokumentov.html. Подборка нормативных документов, регламентирующих правила выполнения электрических чертежей и схем, обозначения элементов. Условные обозначения на электрических схемах и схемах автоматизации. Правила выполнения электрических чертежей и схем.

  18. "Электротехническая библиотека” – http://electrolibrary.narod.ru.

  19. Электронная библиотека на сайте http://electrik.org/.

  20. "Электронная электротехническая библиотека":http:// electrolibrary. info/books.

  21. Школа для Электрика. Все Секреты Мастерства http://electricalschool.info/.

  22. «Я электрик!»:www.electrolibrary . info e-mail: electrob у@ mail . ru.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, прошедшие стажировку в профильных организациях.

  • мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.





5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 3.1.Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники









- Чтение электромонтажных схем;


- работа с технической документацией;


- качество технического обслуживания;



- качество выполнения электромонтажных работ;




использование электрических машин, аппаратов и средств автоматизации.

- Практическая проверка;



- практическая проверка и защита практической работы

- экспертная оценка выполнения практических заданий на практике


- оценка выполнения практических работ и практических заданий на практике


- проверка и защита лабораторных и практических работ и заданий на практике.

ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники


- Изложение методов и технологий диагностики, наладки, и ремонта электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства.


- осуществление диагностики неисправностей и ремонт электрооборудования и средств автоматизации сельского хозяйства.

- Устный, письменный опрос, тестирование по темам, итоговая контрольная работа.





- проверка и защита лабораторных и практических работ и заданий на практике



- применение контрольно измерительных приборов



- соблюдение правил сборки и разборки оборудования.

- оценка выполнения лабораторных и практических работ и заданий на практике

- практическая проверка

- экзамен по МДК 1.

ПК 3.3.Осуществлять

надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

- Изложение систем эксплуатации, методов и технологий наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производств;


- проведение технического обслуживания и ремонта типовых районных и потребительских трансформаторных подстанций, схем защиты высоковольтных и низковольтных линий;


- осуществление надзора и контроля за состоянием светотехнических и электротехнологических установок.

- Устный, письменный опрос, тестирование по темам, итоговая контрольная работа.






- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий на практике





- проверка и защита лабораторных и практических работ и практических заданий на практике

- экспертное наблюдение, проверка дневников-отчётов по практике.

- экзамен по окончании МДК.

ПК 3.4.Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства

- Изложение основных сведений по видам, нормам, объемам испытаний


- выбор методов и средств для проведения испытаний




- проведение испытаний с использованием контрольно-измерительных приборов в соответствии с требованиями.



- Устный (письменный) опрос, тестирование



- экспертное наблюдение и практическая проверка на лабораторных и практических занятиях


- практическая проверка и оценка выполнения заданий на практике


- проверка дневников-отчётов по практике.


- экзамен МДК 3


- квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ДК 1. Отработка практических навыков при выполнении лабораторных работ с использованием электрических машин и аппаратов.


Снятие характеристик электрических машин

Экспертная оценка выполнения практических заданий на лабораторной работе.

ДК 2. Мотивировать свою деятельность на самостоятельное решение учебно-производственных задач.

ДК2,3,4 по мдк 03.01.02 основы электроники и автомати\ки


ДК 3. Развивать и формировать знания и умения по составлению и чтению схем электронной техники при автоматизации технологических процессов.



ДК 4. Обучать операциям, действиям, умениям по конструированию устройств микроэлектроники и цифровой техники.



Промежуточная аттестация:

МДК.03.01.01. Электрические машины и аппараты 2курс 4 семестр

УП.03.01.01. Практика по электрическим машинам и аппаратам 2 курс 4 семестр

МДК.03.01.02. Основы электроники и автоматики 2 курс 4 семестр

УП.03.01.02. Практика по электронике и автоматике 2 курс 4 семестр

МДК.03.02. Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники 3 курс 6 семестр

УП.03.02. Практика по техническому обслуживанию и ремонту автоматизированных систем сельскохозяйственной техники 4 курс 7 семестр

ПП.01. Практика по профилю специальности 4 курс 7 семестр


ПМ.03. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники


экзамен


дифференцированный зачет (комплексный)

экзамен


дифференцированный зачет (комплексный)

экзамен



дифференцированный зачет (комплексный)


дифференцированный

зачет (комплексный)

экзамен квалификационный

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках;

- уровень самостоятельности при организации и выполнении конкретных производственных задач;

экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках, оценка выполнения самостоятельной работы;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

экспертная оценка презентации и защиты выполненных работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

- Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за их ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Поиск, отбор информации из различных источников, включая Интернет.

Эффективное использование информации для решения профессиональных задач, и профессионального личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках. Оценка самостоятельной работы по сбору информации и ее применению.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- Демонстрация умений использования информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности.

Экспертное наблюдение и экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практик.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Организация работы с применением технологий группового и коллективного взаимодействия

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении

работ на учебной и производственной практиках, при коллективных методах работы.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий

- Формирование лидерских качеств, качеств руководителя путем организации групповой работы студентов

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках;

- самоанализ, самооценка и коррекция результатов собственной работы.

рефлексивный анализ.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимися повышения уровня личностного и квалификационного уровня развития;

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик;

- организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля.

Оценка самостоятельной работы студентов.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках.

Оценка самостоятельной работы студентов.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- Демонстрация интереса к военной профессии по специальности

Экспертное наблюдение.




Разработчики:

Минусинский Е.А.Сусуркина сельскохозяйственный преподаватели В.П.Ласков

колледж В.И.Колосов



Эксперты:

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ __________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)











Лист согласования

компетенций выпускника по специальности

110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Профессиональный модуль ПМ.03. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники


Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции

ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельскохозяйственного производства.

Дополнительные компетенции

ДК 1. Отработка практических навыков при выполнении лабораторных работ с использованием электрических машин и аппаратов.

ДК 2. Мотивировать свою деятельность на самостоятельное решение учебно-производственных задач.

ДК 3. Развивать и формировать знания и умения по составлению и чтению схем электронной техники при автоматизации технологических процессов.

ДК 4. Обучать операциям, действиям, умениям по конструированию устройств микроэлектроники и цифровой техники.


Согласовано:

Председатель ЦК: ____________ ___________________

(подпись) (ФИО)

Работодатели:

1.____________________________________________________________________________

____________ ___________________

(подпись) (ФИО)

2.____________________________________________________________________________

____________ ___________________

(подпись) (ФИО)

3.____________________________________________________________________________

____________ ___________________

(подпись) (ФИО)

7


Рабочая программа ПМ.03. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
  • Другое
Описание:

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу 110000 Сельское и рыбное хозяйство по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных и общих компетенций. Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания и эксплуатации электрооборудования, применяемого в сельском хозяйстве, при наличии среднего (полного) общего образования.

Автор Ласков Василий Петрович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2118
Номер материала 33436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓