Главная / Школьному психологу / Рабочая программа педагога по ОЗОЖ

Рабочая программа педагога по ОЗОЖ



Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

Г. Балаково Саратовской области

(МБОУ СОШ №5)

«Рассмотрено

на заседании ШМО»

Протокол № 1

от __ сентября 2012 г

___________________________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР


________ Сутурина А.Т.




«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №5


___________ Косырева Е.Г.










Рабочая программа педагога

Фроловой Светланы Владимировны

1 квалификационной категории

по ОЗОЖ 5, 6,7,8,9 классы



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___от

«___»_______2013года







2013-2014

учебный год



Пояснительная записка

Необходимость введения образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавится от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Опросы свидетельствуют о том, что 40 % учеников 8-11 классов имеют опыт употребления различных наркотических веществ, а еще 20% живут и общаются с людьми, употребляющими наркотики.

Вследствие истощения душевных и физических сил у дюдей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.

Как проявление душевного нездоровья населения можно рассматривать повышение агрессивности и жестокости, увеличение числа убийств, изнасилований и др.

Отсутствие у молодых людей знаний в области репродуктивного здоровья приводит к ранним беспорядочным половым связям, венерическим заболеваниям. Известно, около 60% российских подростков начинают сексуальные отношения в возрасте до 17 лет. За последние 5 лет в России возросло количество заболеваний сифилисом более чем в 30 раз.

Актуальным остается вопрос прерывания беременности. Ежегодно в России около 300 тысяч девочек-подростков прибегает к абортам. Это, а также последствия перенесенных заболеваний половой сферы, нередко являются причиной того, что каждая 10-я супружеская пара в России страдает от бесплодия.

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.

Здоровый образ жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков. Такая личность обладает способностью приводить в полное равновесие свои мысли, чувства и действия.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Задачи:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни, о преступлениях против морали, семьи и несовершеннолетних, о нравственных законах развития общества, о проблемах семьи и одиночества.

  • Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных ситуациях, создания семьи.

  • Воспитания чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью

Программа предусматривает получение учениками знаний:

О семье, семейных отношениях и воспитании детей,

основы семейного права,

о женских и мужских особенностях организма;

о приемах самообороны;

о рациональном питании и других способах самосовершенствования,

формирование потребности в здоровом образе жизни,

о нравственных законах развития общества


и навыков:

гигиены и профилактики заболеваний;

ухода за больными, оказания первой помощи;

правильного поведения в опасных для жизни ситуациях;

расходования семейного бюджета.


Контроль результатов обучения

Занятия проводят в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, игровое моделирование , анкетирование и тестирование, контрольные работы. Предлагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий) проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Место предмета в учебном плане.

Региональная образовательная программа предусматривает изучение учебного предмета «Основы здорового образа жизни» в 6-9 классах в количестве 140 часов из расчета 35 часов в каждом классе – 1 раз в неделю.

В программу включены совместные занятия родителей и детей.

Программа каждого года состоит из пяти блоков.

Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока формирует понятие о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонии и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правового поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Каждый год обучения имеет девиз, который определяет общую направленность занятий.



Содержание учебной программы для 6-9 классов

6 класс (1 час в неделю, всего 35 часа)

«Жизненный путь личности»


Медико-гигиенический блок (6 часов)

Личная гигиена мальчиков и девочек. Средства личной гигиены.

Таинство появления человеческой жизни.

Процесс рождения ребенка. Уход за новорожденным.

Состояние окружающей среды. Значение физического воспитания и спорта для здоровья. Профилактика нарушений осанки и искривлений позвоночника. Закаливание и его методы.

Достижение эмоционального благополучия.


Психологический блок (10 часов)

Способность к самопознанию и уверенность в себе. Уверенное, неуверенное и грубое поведение. Отношение к себе, отношение к другим. Вербальное проявление уверенности, неуверенности и грубости. Наблюдательность в отношении уверенности, неуверенности, желания нагрубить у себя и у других.

Чувство собственного достоинства, ценность взаимодействия между людьми. Зависимость нашей уверенности и неуверенности от других людей. Трудности в принятии и выражении критики и похвалы.

Разнообразие в восприятии и понимании людьми одного и того же. Особенность и неповторимость каждого. Уважение к себе. Вербальные и невербальные формы выражения наличия и отсутствия собственного достоинства. Понятие об обратной связи, обида оскорбление, ирония. Трудности понимания друг друга. Уважение к чувствам другого человека. Права человека несправедливость. Эмоциональная поддержка, собственное мнение, убеждение. Умение высказать просьбу, согласие или отказ. Умение принять отказ.


Правовой блок (6 часов)

Знакомство со статьями из Уголовного кодекса РФ.

Понятие принуждения, т.е. действия, к которым могут принудить человека. Способы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление т.д. Ответственность за принуждение. Склонение к преступлению. Отягчающие вину обстоятельства.

Способы противостояния принуждению. Повышение личностнойсамоценности и развитие навыков уверенного поведения.


Семьеведческий блок (6 часов)

Семейные реликвии. Праздники: понятие, определение. Виды праздников. Понятие и значение семейных праздников. Семейные традиции, как передающиеся из поколения в поколение способы действия, ритуалы, уклад жизни. Понятие семейных реликвий и их воспитательное значение. Родословная. Принципы формирования родословной. Генеалогия своей семьи. Генеалогическое дерево.

Этический блок (6 часов)

Мир. Я-подросток. Я и мир. Все связано со всем. Взаимосвязь компонентов природы. Индивидуальный образ мира. Потребительский подход к окружающему миру. Последствия отношения к миру. Экологический подход к миру. Последствия отношения к миру. Самоценность жизни. Осознанность человеческой жизни. Свободоспособность. Понятие свободы мира. Мы выбираем свою жизнь.


7 класс (1 час в неделю, всего 35 часов)

« По законам Вселенной»


Медико-гигиенический блок (8часов)

Здоровье – нравственная категория. Болезни, как безответственность и невежество.

Воздействие стресса на организм. Создание установки на благополучие.

Обзор различных систем «Здорового образа жизни».

Возрастные особенности режима дня, труда и отдыха, питание подростка. Гигиена сна.

Гигиена одежды и обуви.

Детская косметика. Уход за кожей.

Гигиенические аспекты работы на компьютере

Психологический блок (8 часов)

Способности человека. Задатки, способности, одаренность, талант, творчество. Развитие собственных способностей в рамках самовоспитания.

Способность комбинирования. Способность выделять характерное и существенное в предмете. Способность выделять индивидуальные особенности других людей и учитывать их при построении собственных действий.

Ассоциативный фундамент воображения. Способность создавать образные обобщения. Способность видеть в одном предмете признаки других. Навыки коллективного творчества.

Способность создания образов принципиально новых предметов. Способность смотреть на мир непредвзято, воспринимать предметы во всем потенциальном богатстве их признаков и функций.

Самосознание, самопринятие, конструктивное реагирование на ситуацию обиды. Преднамеренное и непреднамеренное нанесение обиды, переживание обиды, выражение обиды и досада.

Правовой блок (6 часов)

Преступление против морали. Возраст наступления уголовной ответственности (14 лет).

Понятие преступления (противоправное общественно опасное деяние предусмотренное УК РФ).

Преступления против семьи и несовершеннолетних. Воровство, бродяжничество, распространение наркотиков, проституция.

Умение сказать «нет» в критической ситуации

Семьеведческий блок (6 часов)

Женские и мужские особенности: мужественность и женственность. Различия мужчин и женщин: физиологические, психологические, социальные. Понятие мужественности в различные исторические эпохи. Современные отношения мужчин и женщин. Процессы феминизации мужчин и мускулизации женщин.

Знакомство. Виды и формы знакомств. Особенности современных форм знакомств. Проявление мужской и женской инициативы при знакомстве. Взаимоотношения юношей и девушек.


Этический блок (6часов)

Нравственные законы развития общества. Нравственность. Мораль. Ценностный базис общества. Культура межличностных отношений. Этика. Этикет. Нравственные категории. Понятие чести, совести, порядочности. Понятие добра и зла. Моральные нормы и критерии поведения. Последствия наших поступков для жизни общества.








8 класс (1 час в неделю, всего-35 часа)

«Все начинается с любви»

Медико-гигиенический блок (8 часов)


Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации. Биология пола и половое поведение. 
Школа и здоровье. Профилактика «школьных» болезней. Утомление и переутомление. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления. Лечение музыкой, камнем, цветом.



Психологический блок (8 часов)


Мотивы межличностных отношений, свобода выражения чувств. Способы расслабления. Умение слушать собеседника. Представление об идеалах. Проблемы в отношениях с людьми. Эмоции человека. Симпатия, дружба, влюбленность, любовь.


Правовой блок (6 часов)


Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.). Способы защиты. Приемы самообороны. Службы срочной помощи: милиция, скорая помощь, служба спасения.

Болезнь, как опасная для жизни ситуация. Ответственное и безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Инфекционные заболевания. Ответственность за заражение заболеваниями.

Семьеведческий блок (6 часов)


Понятие конфликта, особенности семейных конфликтов. Объективные и субъективные предпосылки конфликтов в семье: изменение общественных процессов и их влияние на характер семейно-брачных отношений; проблемы соотношения домашнего и общественного труда; изменение положения женщин в обществе; жилищные и материальные трудности; уровень притязаний супругов и их реализация в браке. Причины возникновения конфликтных ситуаций: недостаток культуры общения, эмоциональная отчужденность, интимная дисгармония, вредные привычки, различие установок супругов на разделение домашних обязанностей; бытовые неурядицы; различие взглядов и убеждений супругов; борьба за лидерство.

Пути разрешения конфликтов: взаимопонимание; компромисс; сопереживание; обоюдная забота; единство целей и средств в воспитании детей; эмоциональное переключение, тактичность,  принципиальность, уступчивость.

Помощь семье: факультеты семейно-бытовой культуры, консультации «Брак и семья», телефоны доверия, центры планирования семьи.

Этический блок (6 часов)


Понятие любви. Любовь, как этическое понятие. Религиозные учения о сущности любви. Христианство, как основа русской культуры. Христианское понимание любви.










9 класс

(1 час в неделю, всего-35 часов)

«И каждый миг неповторим»


Медико – гигиенический блок (9 часов)

Анатомия и физиология пола. Заболевания иммунной системы. СПИД. Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний. Заболевания, передающиеся половым путем, их симптомы, особенности заражения, лечение и профилактика. Аборт и контрацепция. Интимность, как нравственное понятие.

Режим дня и его особенности во время экзаменов. Профилактика переутомления при подготовке и сдаче экзаменов.


Психологический блок (8 часов)

Возможности и пути проявления индивидуальности.

Связь биологического, психического и социального в человеке. Индивид, личность, индивидуальность. Темперамент, характер, тип высшей нервной деятельности. Акцентуации характера, темперамента. Общение и индивидуальные особенности способов общения. Дистанция в общении, мотивы общения. Осознание мотивов межличностных отношений.

Выражение чувств. Вербальные и невербальные способы выражения благодарности и их анализ. Выработка терпеливого отношения к людям. Перспективы развития.


Правовой блок (5 часов)

Права человека. Свобода и равенство в достоинстве и правах. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность. Правосубъектность. Равенство перед законом. Право на защиту моральных и материальных интересов.

Права гражданина России. Нормативные документы, регламентирующие права и обязанности гражданина России.

Право на жизнь. «Международное общество защиты прав нерожденного ребенка». Уголовная ответственность за детоубийство и жестокое обращение с детьми.

Семьеведческий блок (7 часов)

Проблемы семьи и одиночества. Современное состояние российской семьи: статистика браков, разводов, рождаемости. Причины одиночества и пути решения проблем одиноких людей. Помощь в поиске спутника жизни и создании семьи; клубы общения, службы знакомств.

Личные интересы супругов и общие интересы семьи. Барьеры общения в семье. Причины трудностей в семейной жизни: совмещение супружеских обязанностей с учебой или трудовой деятельностью, отсутствие хозяйственных навыков, недостаток знаний в области педагогики, психологии, медицины. Значении этики семейного общения. Похвала, поддержка, одобрение, комплимент. Спор и ссора. Признаки ссоры. Критика. Понятие конструктивной и неконструктивной критики. Правила конструктивной критики.

Семейный бюджет. Его роль в жизни семьи. Основы ведения семейного бюджета. Режим экономии в семье. Распределение семейного бюджета. Участие всех членов семьи в составлении, ведении и контроле семейного бюджета.

Этический блок (5часов)

Человек. Семья. Общество. Основные этапы становления современных представлений.

Семья и государство. Государственная политика в области социальной защиты семьи.

Современная демографическая ситуация в России. Я - семьянин. Я - гражданин. Карьера и семья.


Содержание учебной программы 5 класс

(программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год)

« Жизнь как процесс»

Этический блок (6 часов)

Непрерывность и цикличность жизни. Космос. Вселенная. Земля. Жизнь. Происхождение жизни на Земле. Разнообразие видов живых существ. Человек, как вершина эволюции живой природы.

Цикличность жизни человека. Прошлое, настоящее и будущее. Поколение. Преемственность поколений. Смена поколений. Младенец, ребенок, взрослый, зрелый человек.

Психологический блок (8 часов).

Познавательная раскрепощенность. Эмоциональные и личностно-коммуникативные барьеры, связанные с осуществлением познавательных процессов. Сплоченность группы, условия для самораскрытия каждого. Предъявление и выражение себя. Выразительные формы самопреъявления.

Интеллектуальная и поведенческая креативность. Многозначность восприятия. Умение логически мыслить, излагать свое мнение, проявлять чувство юмора, обратиться к другому с просьбой, механизмы понимания другого. Взаимодействие в группе. Внимание, образная память, лексический запас, воображение. Наблюдательность, интеллектуальная гибкость.

Адекватный словарь для анализа межличностных отношений между людьми. Множественность социальных ролей: мужчина-женщина, ребенок-подросток-взрослый, дочь-мать, сын-отец, брат-сестра.

Правовой блок (6 часов).

Ребенок, как субъект права. Права и обязанности детей. Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон «об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Семейный кодекс РФ.

Реализация прав в повседневной жизни. Социальные службы для детей. Государственная политика в интересах детей. Общественные организации в интересах детей.

Семьеведческий блок (6 часов)

Семья и задачи семьи. Семья как малая социальная группа, выполняющая определенные функции. Семья, как ячейка общества. Влияние общественного строя на проявление семейных отношений. Черты современной семьи: биархатный характер, двупоколенность, усиление нравственно-эстетических и психологическихсфер семейной жизни; демократизация отношений между супругами, повышение уровня притязаний к семье и брачному партнеру; свобода и самостоятельность в выборе брачного партнера; создание и развитие семьи. Семья как любовный, духовный, родительский и хозяйственно-бытовой союз.

Функции семьи. Психологическая функция как реализация в семье потребностей в нежности, понимании, заботе, моральной поддержке. Воспитательная функция: дети как фактор, укрепляющий семью. Значение семейного воспитания. Неоднозначная роль матери и отца в воспитании ребенка. Хозяйственная функция. Быт, как важнейшая сфера семейного уклада, в которой формируется и воспитывается человек. Распределение домашних обязанностей семье. Проблемы ведения домашнего хозяйства и их влияние на социально-психологический климат семьи.

Медико-гигиенический блок (8часов)

Перестройка деятельности различных органов и систем организма в подростковом возрасте. Гигиена тела и полости рта. Гигиена рабочего места школьника.

Рациональное, сбалансированное питание. Гигиена питания.

Профилактика нарушения зрения. Вредные привычки алкоголь, курение, наркомания, токсикомания и их пагубное влияние на здоровье.




Учебно-тематическое планирование для 5 классов

Пояснительная записка

Классы: 5 а, б

Учитель: Фролова Светлана Владимировна

Количество часов: 35 часов

Всего: 35 часов, в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ: 4 –к/р, 1-тестирование

Планирование составлено на основе: примерной программой основного общего образования по ОЗОЖ, с учебным планом школы, расписанием уроков. Программа рекомендована экспертным научно- методическим советом Министерства Образования Саратовской области. Составители – Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю. и другие, 2008год . Программа соответствует БУПу. Стандарт 2004 года

УМК:

- Барыльник Ю.Б., « Основы здорового образа жизни». Минздрав Саратовской области, Минобразования Саратовской области

- « Здоровый образ жизни» , рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов.

- Ф.Н. Михайлов, А.И. Комзолов «Семейное право», учебное пособие, Москва, Книжный мир, 2001

Тематический план 5 класс

Раздел, тема

Количество часов

1

Медико-гигиенический блок

6

2

Психологический блок

10

3

Правовой блок

6

4

Семьеведческий блок

6

5

Этический блок

6


Резерв

1


Всего

35

Корректировка программы.

Программа рассчитана следующим образом

Медико- гигиенический блок – 8

Психологический блок – 8

Правовой блок - 6

Семьеведческий блок – 6

Этический блок – 6



Так как необходимо ввести 1 час на вводный материал на 1ом уроке и 1 час на итоговое повторение, то эти часы берутся за счет сокращения «Правового блока». В связи с тем, что темы «Медико-гигиенический блок» можно соединить 1 час добавляется в «Психологический блок», который на данном этапе обучения более необходим учащимся.

Таким образом, в результате корректировки программы на изучение следующих тем отводится следующее количество часов:

Вводный урок - 1

Медико – Гигиенический блок - 7

Психологический блок - 9

Правовой блок - 6

Семьеведческий блок – 4

Этический блок- 6

Итоговое повторение – 1

Резерв-1

Всего – 35 часа


Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактика заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирования потребности в здоровом образе жизни.

Учащиеся должны

Знать:

- Основные философские понятия о мире, жизни, о закономерностях существования Вселенной;

- Строение и проявление психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции;

- Формулировать такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло.

- Связь состояния психики с состоянием нашего тела

Уметь:

- приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

- развивать навыки:

эффективного семейного взаимодействия

грамотного и ответственного воспитания детей

реализации ЗОЖ в семье

развитие полоролевого поведения, мужественности и женственности

ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха

- формировать навыки правового поведения, правильное понимание свободы и необходимости

- отношение к своему телу как к ценности

- негативное отношение к вредным привычкам




Календарно-тематический план 5 класс

урока

Дата по плану


Дата по факту

Методическое содержание

учебного материала


К-во

час

Вид контроля

Корректировка

1

05.09


Вводный урок

1

Фронталь

ный





Медико-гигиенический блок

7



2

12.09


Перестройка деятельности различных органов и систем организма в подростковом возрасте.

1

Фронталь

ный


3

19.09


Гигиена тела и полости рта.

1

Фронталь

ный


4

29.09


Гигиена рабочего места школьника. Работа с компьютером.

1

Фронталь

ный


5

06.10


Рациональное сбалансированное питание. Гигиена питания.

1

Фронталь

ный


6

13.10


Профилактика нарушения зрения.

1

Фронталь

ный


7

20.10


Пагубное влияние вредных привычек на здоровье. Тест

1

тестирование





Психологический блок

9



8

27.10


Самораскрытие личностных качеств человека.

1

Фронталь

ный


9

10.11


Интеллект и поведенческая креативность.

1

Фронталь

ный


10

17.11


Развитие умения логически мыслить.

1

Фронталь

ный


11

24.11


Чувство юмора.

1

Фронталь

ный


12

01.12


Развитие воображения и мышления.

1

Фронталь

ный


13

08.12


Умение понимать других.

1

Фронталь

ный


14

15.12


Взаимодействие личности с группой людей и обществом.

1

Фронталь

ный


15

22.12


Внимание и образная память.

1

Фронталь

ный


16

12.01


Контрольная работа по разделу «Психологический блок».

1

к\р





Правовой блок

6



17

19.01


Декларация прав ребенка.

1

Фронталь

ный


18

26.01


Права и обязанности родителей.

1

Фронталь

ный


19

02.02


Права ребенка в Российской Федерации.

1

Фронталь

ный


20

09.02


Реализация прав в повседневной жизни. Социальная служба на территории Саратовской области.

1

Фронталь

ный


21

16.02


Игра « Организация колонии на необитаемом острове».

1

Фронталь

ный


22

01.03


Контрольная работа по разделу «Правовой блок».

1

к\р





Семьеведческий блок

4



23

15.03


Значение семьи для общества и человека. История развития семьи.

1

Фронталь

ный


24

22.03


Семья и ее функции.

1

Фронталь

ный


25

05.04


Состав семьи. Причины распада семьи.

1

Фронталь

ный


26

12.04


Контрольная работа по разделу «Семьеведческий блок».

1

к\р





Этический блок




27

19.04


Происхождение жизни на Земле.

1

Фронталь

ный


28

26.04


Разнообразие видов живых существ. Человек – вершина эволюции.

1

Фронталь

ный


29

03.05


Непрерывная смена поколений. Цикличность жизни человека.

1

Фронталь

ный


30

10.05


Преемственность поколений.

1

Фронталь

ный


31

17.05


Игра «Кому лучше?»

1

Фронталь

ный


32

24.05


Контрольная работа по разделу «Этический блок».

1

к\р


33



Обзор докладов по ОЗОЖ.

1

Фронталь

ный


34



Итоговое повторение

1

Фронталь

ный


35



Резерв

1






Всего часов

35




















































Учебно-тематическое планирование для 6 классов

Пояснительная записка

Классы: 6 а, б

Учитель: Фролова Светлана Владимировна

Всего: 35 часов, в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ: 4 –к/р,

Планирование составлено на основе: примерной программой основного общего образования по ОЗОЖ, с учебным планом школы, расписанием уроков. Программа рекомендована экспертным научно- методическим советом Министерства Образования Саратовской области. Составители – Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю. и другие, 2008год . Программа соответствует БУПу. Стандарт 2004 года

УМК:

- Ю.Б. Барыльник, « Основы здорового образа жизни». Минздрав Саратовской области, Минобразования Саратовской области

- « Здоровый образ жизни» , рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов.

- Ф.Н. Михайлов, А.И. Комзолов «Семейное право», учебное пособие, Москва, Книжный мир, 2001



Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактика заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирования потребности в здоровом образе жизни.

Учащиеся должны

Знать:

- Основные философские понятия о мире, жизни, о закономерностях существования Вселенной;

- Строение и проявление психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции;

- Формулировать такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть;

- Связь состояния психики с состоянием нашего тела

Уметь:

- приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

- развивать навыки эффективного семейного взаимодействия

грамотного и ответственного воспитания детей реализации ЗОЖ в семье,

развитие полоролевого поведения, мужественности и женственности

ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха

- формировать навыки правового поведения, правильное понимание свободы и необходимости

- отношение к своему телу как к ценности

- негативное отношение к вредным привычкам.

Тематический пландля 6 класса

Раздел, тема

Количество часов

1

Медико-гигиенический блок

6

2

Психологический блок

10

3

Правовой блок

6

4

Семьеведческий блок

6

5

Этический блок

6


Резерв

1


Всего

35











Дата по плану


Дата по факту

Методическое содержание учебного материала


К-во

час

Вид контроля

Коррек

тировка

1

08.09


Вводный урок

1

Фронтальный





Медико-гигиенический блок

7



2

15.09


Личная гигиена мальчиков и девочек. Средства личной гигиены.

1

Фронтальный


3

22.09


Таинство появления человеческой жизни. Процесс рождения ребенка. Уход за новорожденным.

1

Фронтальный


4

29.09


Значение физического воспитания и спорта для здоровья.

1

Фронтальный


5

06.10


Профилактика нарушения осанки.

1

Фронтальный


6

13.10


Закаливание

1

Фронтальный


7

20.10


Достижение эмоционального благополучия.

1

Фронтальный


8

27.10


Контрольная работа по разделу «Медико-гигиенический блок»

1

к\р





Психологический блок

9



9

10.11


Вербальные формы поведения человека.

1

Фронтальный


10

17.11


Невербальные формы поведения человека .

1

Фронтальный


11

24.11


Зависимость от других людей

1

Фронтальный


12

01.12


Чувство собственного достоинства

1

Фронтальный


13

08.12


Вербальные и невербальные формы выражения чувства собственного достоинства

1

Фронтальный


14

15.12


Права человека, способствующие развитию уверенности в себе.

1

Фронтальный


15

22.12


Умение высказывать просьбу, принимать согласие или отказ.

1

Фронтальный


16

29.12


Успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав.

1

Фронтальный


17

19.01


Контрольная работа по разделу «Психологический блок».

1

к\р





Правовой блок

6



18

26.01


Понятие принуждения. Статьи из УК РФ.

1

Фронтальный


19

02.02


Правовые знания по аспектам понятия принуждения.

1

Фронтальный


20

09.02


Ответственность за принуждение.

1

Фронтальный


21

16.02


Способы противостояния принуждению

1

Фронтальный


22

02.03


Личная самоценность. Навыки уверенного поведения.

1

Фронтальный


23

09.03


Контрольная работа по разделу «Правовой блок».

1

к\р





Семьеведческий блок

5



24

16.03


Семейные реликвии

1

Фронтальный


25

06.04


Понятие и значение семейных праздников. Семейные традиции и ритуалы, уклад жизни.

1

Фронтальный


26

13.04


Принципы формирования родословной.

1

Фронтальный


27

20.04


Генеалогия своей семьи. Генеалогическое дерево.

1

Фронтальный


28

27.04


Контрольная работа по разделу «Этический блок».

1

к\р





Этический блок

6



29

04.05


Я и мир. Все связано со всем.

1

Фронтальный


30

11.05


Последствия отношения к миру.

1

Фронтальный


31

18.05


Экологический подход к миру.

1

Фронтальный


32

25.05


Осознанность человеческой жизни.

1

Фронтальный


33



Индивидуальный выбор. Свободоспособность.

1

Фронтальный


34



Обзор докладов по ОЗОЖ.

1

Фронтальный


35



Итоговое повторение

1

Фронтальный





Всего

35




Корректировка программы.

Так как необходимо ввести 1 час на вводный материал на 1ом уроке и 1 час на итоговое повторение, то эти часы берутся за счет сокращения « Семьеведческого блока». В связи с тем, что темы « Психологического блока» можно соединить 1 час добавляется в « Медико- гигиенический блок», который на данном этапе обучения более необходим учащимся.

Таким образом, в результате корректировки программы на изучение следующих тем отводится следующее количество часов:

Вводный урок – 1

Медико – Гигиенический блок - 7

Психологический блок - 9

Правовой блок - 6

Семьеведческий блок – 4

Этический блок- 6

Итоговое повторение – 1

Резерв-1

Всего – 35 часа























Учебно-тематическое планирование для 7 классов

Пояснительная записка

Классы: 7 а,б

Учитель: Фролова Светлана Владимировна

Количество часов: 35 часов

Всего: 35 часов, в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ: 5 –к/р

Планирование составлено на основе: примерной программой основного общего образования по ОЗОЖ, с учебным планом школы, расписанием уроков. Программа рекомендована экспертным научно- методическим советом Министерства Образования Саратовской области. Составители – Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю. и другие, 2008год . Программа соответствует БУПу. Стандарт 2004 года

УМК:

- Ю.Б. Барыльник, « Основы здорового образа жизни». Минздрав Саратовской области, Минобразования Саратовской области

- « Здоровый образ жизни» , рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов.

- Ф.Н. Михайлов, А.И. Комзолов «Семейное право», учебное пособие, Москва, Книжный мир, 2001

Тематический план для 7 класса

Раздел, тема

Количество часов

1

Медико-гигиенический блок

8

2

Психологический блок

8

3

Правовой блок

6

4

Семьеведческий блок

6

5

Этический блок

6


Резерв

1


Всего

35

Корректировка программы.

Так как необходимо ввести 1 час на вводный материал на 1ом уроке и 1 час на итоговое повторение, то эти часы берутся за счет сокращения « Семьеведческого блока». В связи с тем, что темы « Психологического блока» можно соединить 1 час добавляется в « Медико- гигиенический блок», который на данном этапе обучения более необходим учащимся.

Таким образом, в результате корректировки программы на изучение следующих тем отводится следующее количество часов:

Вводный урок - 1

Медико – Гигиенический блок - 8

Психологический блок - 7

Правовой блок – 5

Семьеведческий блок – 6

Этический блок- 6

Итоговое повторение – 1

Резерв-1

Всего – 35 часа



Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактика заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирования потребности в здоровом образе жизни.

Учащиеся должны

Знать:

- Основные философские понятия о мире, жизни, о закономерностях существования Вселенной;

- Строение и проявление психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции;

понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть;

- Связь состояния психики с состоянием нашего тела

- Возрастные особенности режима дня, труда и отдыха, питания подростка

Уметь:

- приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

- развивать навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации ЗОЖ в семье

- развитие полоролевого поведения, мужественности и женственности

- ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха

- формировать навыки правового поведения, правильное понимание свободы и необходимости

- отношение к своему телу как к ценности

- негативное отношение к вредным привычкам.












Календарно-тематический план для 7 класса


Дата по плану


Дата по факту

Методическое содержание учебного материала


К-во

час

Вид контроля

Коррек

тировка

1

05.09


Вводный урок

1

Фронтальный





Медико – гигиенический блок

8



2

12.09


Здоровье – нравственная категория. Болезни, как безответственность и невежество.

1

Фронтальный


3

19.09


Воздействие стресса на организм. Создание установки на благополучие.

1

Фронтальный


4

26.09


Обзор различных систем «Здорового образа жизни».

1

Фронтальный


5

03.10


Возрастные особенности режима дня, труда и отдыха, питания подростка.

1

Фронтальный


6

10.10


Гигиена одежды и обуви.

1

Фронтальный


7

17.10


Детская косметика. Уход за кожей.

1

Фронтальный


8

24.10


Гигиенические аспекты работы на компьютере.

1

Фронтальный


9

07.11


Контрольная работа по разделу «Медико-гигиенический блок»

1

к\р





Психологический блок

7



10

14.11


Способности человека. Задатки, способности, одаренность, талант, творчество.

1

Фронтальный


11

21.11


Ассоциативный фундамент воображения. Формирование гибкости мышления.

1

Фронтальный


12

28.11


Способность создавать образные обобщения. Способность в одном предмете видеть признаки другого.

1

Фронтальный


13

05.12


Способность комбинирования. Способность выделять характерное и существенное.

1

Фронтальный


14

12.12


Самосознание, самопринятие, конструктивное реагирование на ситуацию обиды.

1

Фронтальный


15

19.12


Навыки регулирования эмоционального состояния

1

Фронтальный


16

26.12


Контрольная работа по разделу

« Психологический блок».

1

к\р





Правовой блок.

5



17

16.01


Преступления против морали. Возраст наступления уголовной ответственности.

1

Фронтальный


18

23.01


Понятие преступления.

1

Фронтальный


19

30.01


Преступления против семьи и несовершеннолетних.

1

Фронтальный


20

06.02


Умение сказать «нет» в критической ситуации.

1

Фронтальный


21

13.02


Контрольная работа по разделу « Правовой блок».

1

к\р





Семьеведческий блок

6



22

20.02


Женские и мужские особенности: мужественность и женственность.

1

Фронтальный


23

27.02


Различия мужчин и женщин: физиологические, психологические, социальные.

1

Фронтальный


24

06.03


Современные отношения мужчин и женщин.

1

Фронтальный


25

13.03


Знакомства. Виды и формы знакомств.

1

Фронтальный


26

20.03


Взаимоотношения юношей и девушек.

1

Фронтальный


27

03.04


Контрольная работа по разделу «Семьеведческий блок».

1

к\р





Этический блок

6



28

10.04


Нравственные законы развития общества.

1

Фронтальный


29

17.04


Последствия наших поступков для жизни общества.

1

Фронтальный


30

24.04


Нравственные категории Понятие чести, совести, порядочности. Понятие добра изла

1

Фронтальный


31-32

15.05


Моральные нормы и критерии поведения.

2

Фронтальный


33

22.05


Контрольная работа по разделу «Этический блок».

1

к\р


34

29.05


Обзор сообщений по ОЗОЖ.

1

Фронтальный


35



Итоговое повторение

1

Фронтальный





Всего часов

35



































Учебно-тематическое планирование для 8 классов

Пояснительная записка

Классы: 8 а

Учитель: Фролова Светлана Владимировна

Всего: 35 часов, в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ: 5 –к/р

Планирование составлено на основе: примерной программой основного общего образования по ОЗОЖ, с учебным планом школы, расписанием уроков. Программа рекомендована экспертным научно- методическим советом Министерства Образования Саратовской области. Составители – Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю. и другие, 2008год . Программа соответствует БУПу. Стандарт 2004 года

УМК:

- Ю.Б. Барыльник, « Основы здорового образа жизни». Минздрав Саратовской области, Минобразования Саратовской области

- « Здоровый образ жизни» , учебное пособие для 8 класса

- Ф.Н. Михайлов, А.И. Комзолов «Семейное право», учебное пособие, Москва, Книжный мир, 2001

Тематический план для 8 класса

Раздел, тема

Количество часов

1

Медико-гигиенический блок

8

2

Психологический блок

8

3

Правовой блок

6

4

Семьеведческий блок

6

5

Этический блок

6


Резерв

1


Всего

35

Корректировка программы.

Так как необходимо ввести 1 час на вводный материал на 1ом уроке и 1 час на итоговое повторение, то эти часы берутся за счет сокращения « Семьеведческого блока». В связи с тем, что темы « Психологического блока» можно соединить 1 час добавляется в « Медико- гигиенический блок», который на данном этапе обучения более необходим учащимся.

Таким образом, в результате корректировки программы на изучение следующих тем отводится следующее количество часов:

Вводный урок – 1

Медико – Гигиенический блок - 8

Психологический блок - 7

Правовой блок - 6

Семьеведческий блок – 6

Этический блок- 5

Итоговое повторение – 1

Резерв -1

Всего – 35 часов



Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактика заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирования потребности в здоровом образе жизни.

Учащиеся должны

Знать:

- - Строение и проявление психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции;

- Формулировать такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть;

- Преступления против семьи несовершеннолетних.

Уметь:

- приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

- развивать навыки

эффективного семейного взаимодействия

грамотного и ответственного воспитания детей

реализации ЗОЖ в семье

развитие полоролевого поведения, мужественности и женственности

ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха

- формировать навыки правового поведения, правильное понимание свободы и необходимости

- отношение к своему телу как к ценности

- негативное отношение к вредным привычкам











Календарно-тематический план для 8 классов

Дата

по плану

Дата по факту

Методическое содержание учебного материала

К-во

час

Вид контроля

Коррек

тировка

1

05.09


Вводный урок

1

Фронтальный





Медико – гигиенический блок.

8



2

12.09


Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации.

1

Фронтальный


3

19.09


Биология пола и половое поведение.

1

Фронтальный


4

26.09


Компоненты полового влечения.. Особенности полового влечения юноши и девушки.

1

Фронтальный


5

03.10


Половые отношения и стиль жизни. Ранние половые связи и их влияние на здоровье.

1

Фронтальный


6

10.10


Школа и здоровье. Профилактика «школьных болезней». Утомление и переутомление

1

Фронтальный


7

17.10


Нетрадиционные методы оздоровления. Лечение музыкой, камнем, цветом

1

Фронтальный


8

24.10


Контрольная работа по разделу «Медико-гигиенический блок»

1

к\р





Психологический блок

7



9

07.11


Мои эмоции и чувства

1



10

14.11


Эмоции «полезные» и «вредные» для здоровья. Вина и стыд

1

Фронтальный


11

21.11


Эмоции «полезные» и «вредные» для здоровья. Тревога и страх

1

Фронтальный


12

28.11


Эмоции «полезные» и «вредные» для здоровья. Злость и агрессия

1

Фронтальный


13

05.12


Здоровье и стресс

1

Фронтальный


14

12.12


Потребности в отношениях с людьми

1

Фронтальный


15

19.12


Умение слушать собеседника. Тестирование на межличностные отношения

1

тест





Правовой блок

6



16

26.12


Право на здоровье

1

Фронтальный


17

16.01


Способы защиты. Приемы самообороны.

1

Фронтальный


18

23.01


Служба срочной помощи: милиция, скорая помощь, служба спасения.

1

Фронтальный


19

30.01


Болезнь, как опасная для жизни ситуация.

1

Фронтальный


20

06.02


Ответственность и безответное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

1

Фронтальный


21

13.02


Инфекционные заболевания. Ответственность за заражение заболеваниями.

1

Фронтальный





Семьеведческий блок

6



22

20.02


Понятие конфликта , особенности семейного конфликтов.

1

Фронтальный


23

27.02


Объективные и субъективные предпосылки конфликтов в семье.

1

Фронтальный


24

06.03


Причины возникновения конфликтных ситуаций.

1

Фронтальный


25

13.03


Пути разрешения конфликтов.

1

Фронтальный


26

20.03


Помощь семье.

1

Фронтальный


27

03.04


Контрольная работа по разделу «Семьеведческий блок».

1

к\р





Этический блок

5



28

10.04


Понятие любви.

1

Фронтальный


29

17.04


Любовь как этическое понятие.

1

Фронтальный


30

24.04


Любовь и влюбленность.

1

Фронтальный


31

08.05


Ловушки любви

1

Фронтальный


32

15.05


Свадебные обряды

1

Фронтальный


33

22.05


Обзор докладов по ОЗОЖ.

1

Фронтальный


34

29.05


Итоговое повторение

1

Фронтальный


35



Резерв

1






Всего часов

35









































Учебно-тематическое планирование для 9 классов

Пояснительная записка

Классы: 9 а, б

Учитель: Власова Евгения Александровна

Всего: 35 часов, в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ: 5 –к/р

Планирование составлено на основе: примерной программой основного общего образования по ОЗОЖ, с учебным планом школы, расписанием уроков. Программа рекомендована экспертным научно- методическим советом Министерства Образования Саратовской области. Составители – Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю. и другие, 2008год . Программа соответствует БУПу. Стандарт 2004 года

УМК:

- Ю.Б. Барыльник, « Основы здорового образа жизни». Минздрав Саратовской области, Минобразования Саратовской области

- « Здоровый образ жизни» , учебное пособие для 8 класса

- Ф.Н. Михайлов, А.И. Комзолов «Семейное право», учебное пособие, Москва, Книжный мир, 2001

Тематический план для 9 класса

Раздел, тема

Количество часов

1

Медико-гигиенический блок

9

2

Психологический блок

8

3

Правовой блок

5

4

Семьеведческий блок

7

5

Этический блок

5


Резерв

1


Всего

35

Корректировка программы.

Так как необходимо ввести 1 час на вводный материал на 1ом уроке и 1 час на итоговое повторение, то эти часы берутся за счет сокращения « Семьеведческого блока». В связи с тем, что темы « Психологического блока» можно соединить 1 час добавляется в « Медико- гигиенический блок», который на данном этапе обучения более необходим учащимся.

Таким образом, в результате корректировки программы на изучение следующих тем отводится следующее количество часов:

Вводный урок – 1

Медико – Гигиенический блок - 9

Психологический блок - 7

Правовой блок – 5

Семьеведческий блок – 6

Этический блок- 5

Итоговое повторение – 1

Резерв-1

Всего – 35 часа



Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактика заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирования потребности в здоровом образе жизни.

Учащиеся должны

Знать:

- Права человека. Равенство перед законом.

- Строение и проявление психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции;

- Формулировать такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть;

- Связь состояния психики с состоянием нашего тела

Уметь:

- приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

- развивать навыки эффективного семейного взаимодействия

грамотного и ответственного воспитания детей, реализации ЗОЖ в семье

развитие полоролевого поведения, мужественности и женственности

ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха

- формировать навыки правового поведения, правильное понимание свободы и необходимости

- различать понятие конструктивной от неконструктивной критики.

- расчитывать семейный бюджет

- негативное отношение к вредным привычкам.



















Календарно-тематический план для 9 классов

Дата

по плану

Дата по факту

Содержание

учебного материала


К-во

час

Вид

контроля

Корректи

ровка

1

07.09


Вводный урок

1

Фронтальный





Медико – гигиенический блок.

9



2

14.09


Анатомия и физиология пола. Мужская репродуктивная система.

1

Фронтальный


3

21.09


Анатомия и физиология пола. Женская репродуктивная система.

1

Фронтальный


4

28.09


Личная гигиена мальчиков и девочек. Средства личной гигиены.

1

Фронтальный


5

05.10


Заболевание иммунной системы СПИД.

1

Фронтальный


6

12.10


Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний.

1

Фронтальный


7

19.10


Заболевания передающиеся половым путем. Профилактика венерический заболеваний и ВИЧ- инфекции.

1

Фронтальный


8

26.10


Аборт и контрацепция. Интимность, как нравственное понятие.

1

Фронтальный


9

09.11


Режим дня и его особенности во время экзаменов. Профилактика переутомления.

1

Фронтальный


10

16.11


Контрольная работа по разделу «Медико-гигиенический блок»


К/Р





Психологический блок

7



11

23.11


Возможности и пути проявления индивидуальности.

1

Фронтальный


12

30.11


Индивид. Личность. Индивидуальность. Связь биологического, психического и социального в человеке.

1

Фронтальный


13

07.12


Темперамент, характер, тип высшей нервной деятельности. Акцентуация характера, темперамента.

1

Фронтальный


14

14.12


Общение и индивидуальные особенности способов общения. Дистанция в общении, мотивы общения.

1

Фронтальный


15

21.12


Осознание мотивов межличностных отношений. Выражение чувств.

1

Фронтальный


16

28.12


Вербальные и невербальные способы выражения благодарности и их анализ. Перспективы развития.

1

Фронтальный


17

18.01


Контрольная работа по разделу «Психологический блок».

1

К/Р





Правовойблок

5



18

25.01


Права человека. Свобода и равенство в достоинстве и правах.

1

Фронтальный


19

01.02


Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность. Равенство перед законом.

1

Фронтальный


20

08.02


Права гражданина России. Нормативные документы, регламентирующие права и обязанности гражданина России.

1

Фронтальный


21

15.02


Право на жизнь. Уголовная ответственность за детоубийство и жестокое обращение с детьми.

1

Фронтальный


22

22.02


Контрольная работа по разделу « Правовой блок».

1

К/Р





Семьеведческий блок

6



23

01.03


Проблемы семьи и одиночества. Современное состояние российской семьи.

1

Фронтальный


24

15.03


Причины одиночества и пути решения Проблем одиноких людей. Помощь в поиске спутника жизни.

1

Фронтальный


25

22.03


Личные интересы супругов и общие интересы семьи. Этика общения в семье.

1

Фронтальный


26

05.04


Семейный бюджет. Его роль в жизни семьи.

1

Фронтальный


27

12.04


Распределение семейного бюджета.

1

Фронтальный


28

19.04


Контрольная работа по разделу «Семьеведческий блок».

1

К/Р





Этический блок

5



29

26.04


Человек.Семья. Общество. Основные этапы становления современных представлений о семье

1

Фронтальный


30

03.05


Семья и государство. Государственная политика в области социальной защиты семьи.

1

Фронтальный


31

10.05


Я –семьянин. Я – гражданин.

1

Фронтальный


32

17.05


Карьера и семья.

1

Фронтальный


33

24.05


Контрольная работа по разделу «Этический блок»

1

к/р


34



Обзор докладов по ОЗОЖ.

1

Фронтальный


35



Итоговое повторение

1

Фронтальный





Всего часов

35







Рабочая программа педагога по ОЗОЖ
  • Школьному психологу
Описание:

Необходимость введения образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавится от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Опросы свидетельствуют о том, что 40 % учеников 8-11 классов имеют опыт употребления различных наркотических веществ, а еще 20% живут и общаются с людьми, употребляющими наркотики.

 

Вследствие истощения душевных и физических сил у дюдей повышается  уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.

 

Автор Фролова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 914
Номер материала 30384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓