Главная / Физкультура / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по физической культуре



КЛАСС: 10-11

ВСЕГО: 204 часов, 3 часа в неделю

УЧИТЕЛЬ: Морозова Тамара Владимировна

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: высшая



ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического  воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И. Лях. и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2010 г.








 







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического  воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И. Лях. и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2010 г.

Рабочая программа состоит из двух частей : базовой в количестве 87 часов и вариативной части в количестве 15 часов. В программу внесены изменения: вместо раздела «Элементы единоборств» включен НРК «Легкая атлетика» в количестве 9 часов. По выбору учителя и учащихся увеличено количество часов в раздел «Лыжная подготовка» в количестве 6 часов.



Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

В программе приведено примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала. Выделенный объем времени в базовой части на различные разделы программы увеличен за счет исключения некоторых видов (плавание) и за счет часов вариативной части. При трехразовых занятиях в неделю время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается. Программа рассчитана на 34 учебные недели в год.

Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.

Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основное содержание10-11 классах


I.Лёгкая атлетика

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).


Метания гранаты.

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.


II. Волейбол.

Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

III.Баскетбол.

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

IV. Гимнастика

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

V. Лыжная подготовка

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным), коньковый ход.

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.



Темы теоретических занятий по физической культуре

10-11 класс.

Урок №

Тема

12

Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области.

54

Популяризация на Урале олимпийских видов спорта.

49

Олимпийские игры, их символика и ритуалы.

93

Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания».

55

Лыжная подготовка.

56

Лыжная подготовка.













График распределения учебного материала 10-11 класс


Учебный

материал

часы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1-11

12-27


28-36

37-48

49-72

73-78

79-81

82-102

1

Базовая часть

87

1.1

Лёгкая атлетика

23

11








21

1.2

Спортивные игры:


Волейбол


Баскетбол



37










12





12





25



16





6

3


1.3

Лыжная

подготовка

18






24




1.4

Гимнастика с

элементами

акробатики

9




9






1.5

Основы знаний

о физической

культуре

В процессе урока

2

Вариативная часть

15

2.1

НРК

Легкая атлетика


9

2.2

По выбору учителя

Лыжная подготовка

6




Распределение учебного времени при учебной нагрузке 3 часа в неделю

п/п

Вид программного материала

Количество часов


1

Базовая часть:

87


Спортивные игры

37


Гимнастика с элементами акробатики

9


Легкая атлетика

23


Лыжная подготовка


18




2

Вариативная часть

15

3

Итог

102


Национальный региональный компонент (НРК) – 82-90 – легкая атлетика (9 час).

По выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта -49-54- лыжная подготовка (6 уроков ).

Основы знаний о физической культуре используются в течение урока.

Календарно-тематическое планирование составлено на 4 четверти в соответствии с годовым планом - графиком.

Распределение учебной нагрузки по четвертям:

1 четверть

легкая атлетика с 1 - 11урок

баскетбол с 12 — 27 урок

2 четверть

гимнастика с элементами акробатики с 28-36 урок

Волейбол с 37-48 урок

3 четверть

лыжная подготовка с 49 – 72урок

баскетбол 73-78 урок

4 четверть

баскетбол с 79-81 урок легкая атлетика с 82 - 102урок

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Внеклассная работа. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия:

1. составлены комплексы «Физкультминутка» и ознакомлены все преподаватели - предметники,

2. учащиеся принимают участие в Спартакиаде по физической культуре Верхнеуральского района района,

3. учащиеся принимают участие в Спартакиаде по физической культуре города Верхнеуральска,

4. по плану школы (методического объединения) принимают участие в мероприятиях внутри школы,

5. занимаются в секции баскетбола и легкой атлетики в школе, посещают секционные занятия в свободное время в спортивных школах города,

6. в сентябре и апреле - «Тестирование» сдача контрольных нормативов.


Деятельность образовательного учреждения реализуется в соответствии с миссией школы:

создание условий для развития и становление личности ребенка, реализации ее природных, личностных потенциалов и способностей, помогающих реализовать себя в будущем, вырабатывать свою позицию в жизни и    способных к сотрудничеству на условиях партнерства, субъект-субъектных отношений, взаимопонимания,  взаимопомощи, способных к самосовершенствованию своих личностных и профессиональных качеств.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

Система физического воспитания, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

В задачи программы физического воспитания обучающихся включаются приобретение необходимых знаний, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения трудоспособности, сохранения и укрепления здоровья.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

 

Задачи физического воспитания в 10- 11 классах направлены на:

              содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

               формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

             расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений; применять их в различных по сложности условиях;

               дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

               формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

-  закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом  спорта

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие '" целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания);

      дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Министерство  образования и науки Челябинской области рекомендует:

Считать одним из приоритетных направлений совершенствование процесса физического воспитания в общеобразовательном учреждении;

  • Создавать условия для обеспечения взаимодействия учебного и воспитательного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

  • Совершенствовать врачебно – педагогический контроль за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;

  • Проводить объективизацию методов оценки и совершенствования  физического и моторного развития обучающихся на основе учета возрастных психофизиологических характеристик.

Раздел «Основы знаний по физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля» включен во все основные темы рабочей программы и  изучается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений.

Особенности календарно – тематического планирования рабочей программы заключаются в реализации принципа личностно ориентированного развивающего обучения:

   -Учет уровня интеллектуального развития учащегося;

    -Обеспечения индивидуального продвижения по учебному материалу;

   -Расширение и углубление содержания для наиболее подготовленных учащихся через представление свободы выбора дополнительных заданий.

В календарно – тематическом планировании рабочей программе представлено 3 уровня обученности учащихся. Количество часов, предусмотренных третьим уровнем, соответствует традиционному темпу продвижения учащихся по учебному материалу.

Программа рассчитана на два учебных года и занимает 210 часов.

По ОБУП на изучение физической культуры в 10 – 11 классах отводится по 3 часа в неделю (в каждом классе).

По школьному учебному плану на изучение физической культуры в 10 – 11 классах отводится по 3 часа в неделю (в каждом классе).

Всего на изучение предмета в 10 – 11 классах отводится 102 часа в год в каждом классе.


Обоснование выбора количества часов по годам

обучения и разделам (темам) программы 10 класс:

 

Название раздела

Количество часов по  программе

Количество часов по школьному учебному плану

Легкая атлетика

24

24

Спортивные игры

46

46

Лыжная подготовка

18

18

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

Всего

102

102

 

Обоснование выбора количества часов по годам

обучения и разделам (темам) программы 11 класс:

 

Название раздела

Количество часов по  программе

Количество часов по школьному учебному плану

Легкая атлетика

24

24

Спортивные игры

46

46

Лыжная подготовка

16

16

Гимнастика с элементами акробатики

16

16

Всего

102

102

 

Учебно – тематический план 10 класс  

 

 

Вид программного материала

I

Четверть (27 ч.)

II

 Четверть (21 ч.)

III

 Четверть (30ч.)

IV

 Четверть (24 ч.)

1

Легкая атлетика

10

 

 

14

2

Гимнастика с элементами акробатики

 

14

 

 

3

Спортивные игры

17

7

12

10

4

Лыжная подготовка

 

 

18

 

 

"Вариативная часть - 18 часов (спортивные игры - 16 ч. + лыжная подготовка - 2 ч.)

 




 Учебно – тематический план 11 класс

 

 

Вид программного материала

I

Четверть (27 ч.)

II

 Четверть (21 ч.)

III

 Четверть (30 ч.)

IV

 Четверть (24ч.)

1

Легкая атлетика

10

 

 

14

2

Гимнастика с элементами акробатики

 

16

 

 

4

Спортивные игры

17

5

14

10

5

Лыжная подготовка

 

 

16

 

 

"Вариативная часть - 18 часов (спортивные игры - 16 ч. + лыжная подготовка - 2 ч.)

 

 Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет оценивается

 

 следующим контрольно – измерительным инструментарием:

п/п

 

 

Физические

способности

Контрольные упражнения (тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м,с

16

17

 

5,2 и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные

Челночный бег 3х10 м,с

16

17

 

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно –силовые

Прыжок в длину с места, см

16

17

 

180 и ниже

190

195-210

205-220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170-190

170-190

210 и выше

210

4

Выносливость

6 минутный бег, м

16

17

 

1100 и ниже

1100

1300-1400

1300-1400

1500 и выше

1500

900 и ниже

900

1050-1200

1050-1200

1300 и выше

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

16

17

 

5 и ниже

5

9-12

9-12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12-14

12-14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

 

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

16

17

 

 

4 и ниже

5

8-9

9-10

11 и выше

12

6 и ниже

6

13-15

13-15

18 и выше

18

 

 Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов:

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию десятого класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

                Значение физической культуры в развитии общества и человека, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

                Значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека.

               Профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

              индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

                Особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

 

                Особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

               Самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

               особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

Соблюдать правила:

              личной гигиены и закаливания организма;

              организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

              культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

              профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

             экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

               самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

               контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью;

              приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;

               приемы массажа;

               занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

               судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

                индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

               планы-конспекты индивидуальных занятий.

Определять:

              уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

              эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

               дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

 


Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, с

Бег 100 м,с

5,1

14,6

5,6

17,8

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

13

 

210

-

-

 

170

12

К выносливости

Кроссовый бег 3 км, м

Кроссовый бег 3 км, м

14 мин 50 с

-

-

11 мин 00 с

 

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (фанату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (10 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 20 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов:

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

                роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

             роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

              индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

               особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

 

               особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

              особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

               особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

              особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

                личной гигиены и закаливания организма;

              организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

               культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

                профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

            экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

                самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

               контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

              приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

               приемы массажа и самомассажа;

               занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

               судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

                индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

               планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

                уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

              эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

              дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

 



Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, с

Бег 100 м,с

5,0

14,3

5,4

17,5

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

10

 

215

-

-

 

170

14

К выносливости

Кроссовый бег 3 км, м

Кроссовый бег 3 км, м

13 мин 50 с

-

-

10 мин 00 с

 

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (фанату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Учебно – методический комплекс для 10 - 11 классов обеспечивающий реализацию рабочей программы:

 Учебная программа

В.И. Лях, А. А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 класс, Просвещение, 2012г.

 Учебник

Лях В.И.. Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 класс (базовый уровень). М., Просвещение, 2010 год.

 

Методические пособия

1.Видякин М.В. «Система лыжной подготовки детей и подростков». Методическое пособие – Волгоград.: Учитель 2006.

 

 

Инструментарий для отслеживания результатов учащихся

В.И. Лях, А. А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 класс, Просвещение, 2012г.

 

Перечень интернет -  ресурсов:

1.                  Газета «Спорт в школе» http://spo.Iseptember.ru.

2.                  Сайт белорусских коллег –учитель физкультуры http://www.zloy-fizruk.narod.ru/.

3.                  Сайт «Физкультура в школе. Публикации. Нормативы.» http://www.shk-fizra.ru/.

4.                  Сайт «Педсовет.орг» http://pedsovet.org.ru/.

5.                  Сайт «Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту» http://lib.sporteduru/.

6.                  Образовательный портал г. Челябинска (раздел «Методический кабинет») http://chel-edu.ru/.

7.                  Сайт лаборатории методической работы МОУДПОУМЦ (находится в разработке) http://metodlab.mov.su/.

8.                  Блог «Конкурсы» http://konkurschel.blogspot.com.ru/.

9.                  Блог «Дистанционное обучение» http://distant-met.blogspot.com/.

10.              Блог «Школа модного учителя» http://chmychel.blogspot.com/.

11.              Министерство образования и науки Российской Федерации -http://www.mon.gov.ru/.

12.              Федеральное агентство по образованию (Рособразование)- http://www.ed.gov.ru/.

13.              Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)- http://www.obrnadzor.gov.ru/.

14.              Федеральный центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании -http://mto.ru/.

15.              Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства -http://www.lexed.ru/fag/

 

Материально – техническое обеспечение

В образовательном учреждении имеется спортивный зал, спортивная площадка, соответствующий спортивное оборудование: Оборудован е спортивное: комплект для занятий по общей физической подготовке; устройства для воспитания и развития физических качеств. Оборудование для контроля и оценки действий: комплект для занятий гимнастикой, комплект для занятий легкой атлетикой, комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми. Вспомогательное оборудование: вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования. Спортивный инвентарь для гимнастики: обруч металлический и пластмассовый, палка гимнастическая, перекладина пристеночная тренировочная, скакалка гимнастическая, перекладина пристеночная тренировочная. Спортивный инвентарь для легкой атлетики: граната 0,5 кг., граната, 0,75 кг., дорожка для разбега резиновая, свисток судейский, секундомер двухкнопочный, ядро для толкания (ср.вес 5.5 кг.). Спортивный инвентарь для настольного тенниса: набор настольного тенниса, стол для настольного тенниса. Спортивный инвентарь для футбола: Ворота для мини – футбола, мяч футбольный. Спортивный инвентарь для баскетбола: мяч баскетбольный, щит тренировочный с фермой, кольцом, сеткой. Спортивный инвентарь для волейбола: мяч волейбольный, сетка волейбольная, сетки волейбольные для площадок. Прочие: шахматы, шашки с доской, маты гимнастические, коньки, лыжи.

 

 

Характеристика контрольно – измерительных материалов используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Оценивание качества знаний и умений учащихся 10-11 классов осуществляется при помощи следующих методических пособий: - Байбородов Л.В., Бутин И.М. и др. «Методика обучения физической культуре 1-11 классы» Методическое пособие. М: «Гуманитарный издательский центр ВДАДОС» 2004.

-.Видякин М.В. «Система лыжной подготовки детей и подростков». Методическое пособие – Волгоград.: Учитель 2006.

-Матвеев А.П «Экзамен по физической культуре. Вопросы и ответы» -М.: « ВЛАДОС-ПРЕСС» 2003.

-Киселев П.А « Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиаде» Методическое пособие.- М.: Глобус2009.

-Методика физического воспитания учащихся 10-11 класс под редакцией Ляха. М., Просвещение, 2006 год.

-Мишин В.И. Настольная книга учителя физической культуры. М. Астрель 2003 год.

-Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М., Просвещение, 2005 год.

-Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. Дрофа, 2004.

В современных условиях в практику работы школ активно вводится тестовый контроль, который в сочетании с другими формами и методами контроля дает высокий педагогический эффект.

 

Методика оценки успеваемости

Оценка успеваемости  -одна из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать  освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к контрольным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4»ставится за ответ, в котором содержатся небольшие и незначительные ошибки.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т.п.

 

По технике выполнения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» -двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» -двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3»-двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учителя. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по физической культуре
  • Физкультура
Описание:

 

КЛАСС:  10-11

 

ВСЕГО:  204 часов,  3 часа в неделю

 

УЧИТЕЛЬ: Морозова Тамара Владимировна

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  КАТЕГОРИЯ: высшая

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

 

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического  воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И. Лях. и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2010 г.

 

Автор Морозова Тамара Владимировна
Дата добавления 15.04.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 418
Номер материала 59721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓