Главная / Другое / Рабочая программа" Оказание первой медецинской помощи"

Рабочая программа" Оказание первой медецинской помощи"



































Рабочая программа

по дисциплине

«Оказание первой медицинской помощи»



















1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оказание первой медицинской помощи

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

190631.01 «Автомеханик»

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл естественно – научных и математических дисциплин.

    2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия медицинских знаний;

- основные задачи при оказании первой медицинской помощи;

- факторы риска при несчастных случаях;

- понятие здоровый образ жизни;

- пути формирования здорового образа жизни;

- признаки неотложных состояний;

- способы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

владеть:

- терминологией дисциплины;

- нормативно – правовой базой в области оказания первой медицинской помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- самостоятельно провести обследования до прибытия сотрудников скорой помощи;

- выявить причину оказания первой медицинской помощи;

- осуществлять поиск материалов при оказании первой медицинской помощи;

-анализировать состояние здоровья при оказании первой медицинской помощи.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 36 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 24 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 12 часа


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

36

Обязательная учебная нагрузка

24

В том числе


Лабораторные работы


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося

12

Внеаудиторная самостоятельная работа

12

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2 Содержание учебной дисциплины

Введение в курс. Принципы и порядок оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь как комплекс мероприятий само- и взаимопомощи, направленный на спасение человека при угрожающих его жизни состояниях. Понятие неотложного состояния. Классификация травм от воздействия внешних факторов.

Мероприятия в рамках первой медицинской помощи, порядок их проведения при травмах и внезапных заболеваниях. Понятие этапности при оказании первой медицинской помощи. Первый этап: максимально быстрое устранение действия повреждающих факторов. Второй этап: оказание первой медицинской помощи в соответствии с характером повреждения. Третий этап: транспортировка с места бедствия и госпитализация в лечебное учреждение.

Понятие об асептике и антисептике. Перевязочные материалы. Представления о транспортной иммобилизации. Медицинская аптечка: укомплектованность и назначение. Подручные перевязочные и иммобилизационные средства.

Кровотечение. Первая медицинская помощь при наружном и внутреннем кровотечении.

Кровотечение: понятие, причины (заболевания, механические повреждения). Виды кровотечений: наружное и внутреннее, артериальное, венозное, смешанное, капиллярное, паренхиматозное. Основные проявления различных видов наружного кровотечения. Основные признаки внутреннего кровотечения в зависимости от места локализации: в полость груди (плевральную), брюшную полость, в просвет полых органов.

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Основные виды остановки кровотечений: пальцевое прижатие, сосуда на его протяжении, наложение давящей повязки, форсированное сгибание конечности, наложение медицинского жгута и закрутки из подручных средств. Первая медицинская помощь при внутреннем кровотечении различной локализации.

Особенности транспортировки пострадавшего с кровотечением.

Механическая травма. Первая медицинская помощь при повреждениях мягких тканей, костей и суставов.

Механическая травма: понятие, основные причины. Признаки закрытых повреждений мягких тканей организма: ушиба, растяжения и разрыва связок, разрывов мышц. Первая медицинская помощь при таких повреждениях. Понятие синдрома длительного раздавливания. Первая медицинская помощь при синдроме сдавливания.

Признаки вывиха, первая медицинская помощь при вывихах суставов.

Переломы костей конечностей. Виды, ориентировочные и достоверные признаки. Транспортная иммобилизация (наложение шин, фиксирующие повязки) при различных переломах костей конечностей.

Черепно-мозговые травмы. Переломы костей свода и основания черепа. Повреждения мозга: сотрясение, ушиб, сдавление. Признаки черепно-мозговой травмы. Первая медицинская помощь при открытой и закрытой черепно-мозговой травме.

Травмы позвоночника с повреждением и без повреждения спинного мозга. Правила транспортировки пострадавших с повреждением головы и позвоночника на щите и носилках. Правила укладывания пострадавшего на носилки. Правила переноски пострадавшего на носилках.

Перелом костей таза, ребер, способы транспортировки пострадавших в зависимости от характера травмы.

Очередность транспортировки в очаге массового поражения.

Травматический шок: основные проявления, методы профилактики.

Раны. Первая медицинская помощь при ранах.

Раны: понятие, виды, основные признаки различных видов ран, возможные осложнения.

Оказание первой медицинской помощи при ранах. Первичная обработка раны. Классификация повязок. Бинтовые повязки, их виды, правила наложения. Варианты бинтовых повязок на различные части тела.

Ожоги. Первая медицинская помощь при ожогах.

Ожоги. Классификация ожогов по повреждающему фактору (термические, химические, лучевые) и глубине поражения (четыре степени). Определение площади ожога. Ожоговый шок. Понятие ожоговой болезни.

Порядок оказания и объем мероприятий первой помощи. Первая медицинская помощь при термических ожогах. Особенности химических ожогов. Первая медицинская помощь при химических ожогах. Особенности оказания первой медицинской помощи при ожогах слизистой оболочки глаз, рта, пищевода.

Отморожения. Первая медицинская помощь при отморожении и общем замерзании. Отморожения: понятие, значение метеорологических факторов и состояния организма в развитии отморожения, классификация отморожения по глубине поражения. Первая помощь при отморожении в полевых и домашних условиях. Доставка пострадавшего в медицинское учреждение.

Общее охлаждение организма. Признаки, первая медицинская помощь при общем замерзании.

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах.

Тепловой и солнечный удар. Причины возникновения, признаки. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

Электротравма. Первая медицинская помощь при травме от воздействия технического и атмосферного электричества.

Электротравма. Механизм действия электрического тока на организм. Признаки поражения электрическим током. Тактика первой медицинской помощи. Меры безопасности при оказании помощи пострадавшему от действия электрического тока.

Признаки поражения атмосферным электричеством, первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавшего от действия атмосферного электричества.

Отравления. Первая медицинская помощь при отравлении.

Укусы змей и ужаления членистоногих. Первая медицинская помощь при укусах и ужалениях

Отравления: понятие, классификация ядов. Принципы первой медицинской помощи при отравлении неизвестным ядом.

Признаки наиболее часто встречающихся отравлений: пищевых, лекарственными препаратами, алкоголем, антифризом, анилином, ядовитыми грибами, кислотами и щелочами. Принципы первой медицинской помощи при отравлениях в зависимости от яда и пути его попадания в организм человека.

Укусы змей и ужаления членистоногих. Первая медицинская помощь при укусах и ужалениях

Укусы змей. Признаки действия нейротоксического яда, геморрагического, свертывающего кровь и местного отечно-некротизирующего яда. Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего.

Ужаления членистоногих. Признаки укуса пчелы, осы, скорпиона, каракурта. Аллергические реакции на ужаления. Первая медицинская помощь при ужалениях.

Радиационные поражения. Первая медицинская помощь при лучевых поражениях

Радиационные поражения. Основные источники радиации. Действие ионизирующего излучения на организм человека. Понятие острой лучевой болезни, ее формы, степени тяжести. Периоды острой лучевой болезни. Принципы первой медицинской помощи в период первичных реакций острой лучевой болезни.

Первая медицинская помощь при развитии состояний, угрожающих жизни, у лиц с различными заболеваниями.

Острая сосудистая недостаточности (коллапс): причины возникновения, признаки, первая медицинская помощь.

Гипертонический криз: причины возникновения, признаки, первая медицинская помощь.

Мозговой инсульт: виды, причины возникновения, признаки, первая медицинская помощь.

Инфаркт миокарда: причины возникновения, признаки, первая медицинская помощь.

Приступ удушья при бронхиальной астме: причины возникновения, признаки, первая медицинская помощь.

Пищеводное, желудочно-кишечное кровотечение: причины возникновения, признаки, первая медицинская помощь.

Легочное кровотечение: причины возникновения, признаки, первая медицинская помощь.

Комы при сахарном диабете: основные проявления, первая медицинская помощь.

Судорожный припадок при эпилепсии: признаки, оказание медицинской помощи.


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимально техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «оказание первой медицинской помощи»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно – наглядных пособий «Оказание первой медицинской помощи », видео – и кинофильмы, видеоролики;

- учебно – методические материалы; комплекты контрольных вопросов, заданий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

Основная:

1.Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. Первая медицинская помощь: Учебник для учащихся медицинских училищ и колледжей. – М.: Медицина, 2000. – 222 c.

2.Величко В.Н., Цикулин А.Е. Основы доврачебной помощи. - М., 1996.

3.Мачулин Е.Г. Организация оказания медицинской помощи пострадавшим с травмами в чрезвычайной ситуации. – Мн., 2000.

4.Медицина катастроф: Учебное пособие / под ред. В.М. Рябочкина, Г.И. Назаренко. – М., 1996.

5.Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи. – Ростов-на-Дону, 1994.

Дополнительная:

1.Дубров Я.Г. Амбулаторная травматология. - М., 1986.

2.Котельников В.П. Раны и их лечение. - М., 1991.

3.Макнаб К. Руководство по оказанию первой помощи. – М., 2002.

4.Маслов В.И. Малая хирургия. - М., 1988.

5.Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь / Под ред Е.И. Чазова. - М., 1989.

6.Неотложная хирургическая помощь при травмах / под ред. Б.Д. Комарова. - М., 1984.

7.Николаев Л.А. Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях и уход за больными. – Минск, 1997.

8.Первая помощь в экстремальных условиях. Методические рекомендации. – М., 1996.

9..Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях / под ред. В.А. Полякова - М., 1990.



Рабочая программа" Оказание первой медецинской помощи"
  • Другое
Описание:

СОДЕРЖАНИЕ



 


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




5

  1. ^

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


8

  1. ^

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


8




1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________________биология______________________________


1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

_210413 «Радиоаппаратостроение»


Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в специальностях СПО технического, профиля_____________________________________


^ 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

__общеобразовательный цикл____


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных биологических явлений, терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных объектов; формулировать на основе приобретенных биологических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по биологической проблематике; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;


^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__117___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __78__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __39__ часов.


^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)


117


^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 


78


в том числе:




лабораторные работы


22


практические занятия


17


контрольные работы


-


курсовая работа (проект)


-


^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)


39


в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) 


-


реферат


39


Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет



^ 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины_________БИОЛОГИЯ__________________

 


^ Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 


^ Объем часов


Уровень освоения


1


2


3


4


Раздел 1.


Основы цитологии


39




Тема 1.1


Содержание учебного материала



3




1


Предмет, задачи и методы цитологии. Основные положения клеточной теории.




1




Лабораторные работы


3




2




Практические занятия


-




Контрольные работы


-




Самостоятельная работа обучающихся


3


Тема 1.2


Содержание учебного материала



3

Автор Фирсова Наталья Генадьевна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 2379
Номер материала 57052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓