Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ профильный уровень 10-11

Рабочая программа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ профильный уровень 10-11

Скачать материал

ММИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 п.КАРЫМСКОЕ»

 

 

Рабочая программа

социально-экономического профиля

Пояснительная записка

Обществознание.10—11 классы.

УМК: Боголюбов Л.Н.

Обществознание. 11 класс (профильный уровень)

Боголюбов Л.Н., Лазебников А.Ю., Холодковский К.Г. Обществознание. 10 класс (профильный уровень);М;Просвещение;2011

Боголюбов Л.Н., Лазебников А.Ю., Холодковский К.Г. Обществознание. 11 класс (профильный уровень);М;Просвещение;2011

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 10 класс (к УМК Боголюбова);М;Вако;2011.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к УМК Боголюбова);М;Вако;2011.

Практикум по обществознанию. 10 класс

Аверьянов Ю.И., Иванова Л.Ф., Боголюбов Л.Н. Практикум по обществознанию. 10 класс, (профильный уровень); М; Просвещение; 2011

Аверьянов Ю.И., Иванова Л.Ф., Боголюбов Л.Н. Практикум по обществознанию. 11 класс, (профильный уровень); М; Просвещение; 2011

 

Тематическое планирование учебного предме­та «Обществознание» подготовлено на основе обязательного минимума содержания обществоведческого образования на профильном уровне обучения, примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и направлено на реализацию как нового образовательного минимума  по обществознанию профильного уровня, так и но­вый обязательный минимум базового уровня.

В соответствии с обязательным минимумом (полного) об­щего образования по обществознанию содержание обществовед­ческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все обоз­наченные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность интегрированного учебного предмета «Обществознание» отражается в представлении в нем основ важнейших социаль­ных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные учебные предметы изучаются Экономика и  Право.

Программа  предусматривает формирование у уча­щихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций. В этом направлении прио­ритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

—определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, со­поставления, оценки и классификации объектов;

—использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

—исследование реальных связей и зависимостей;

—умение развернуто обосновывать суждения, давать опре­деления, приводить доказательства (в том числе от противного);

—объяснение изученных положений на самостоятельно по­добранных конкретных примерах;

—поиск нужной информации по заданной теме в источни­ках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

—отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной инфор­мации;

— передача содержания информации адекватно поставлен­ной цели (сжато, полно, выборочно);

—перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуни­кативной ситуации;

—выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

—уверенная работа с текстами различных стилей, понима­ние их специфики, адекватное восприятие языка средств массо­вой информации;

—владение навыками редактирования текста;

—самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового ха­рактера;

—участие в проектной деятельности, в организации и прове­дении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследователь­ской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: что произойдет, если...);

—формулирование полученных результатов;

—создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с ис­пользованием мультимедийных технологий, реализация ориги­нального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств;

—пользование мультимедийными ресурсами и компьютер­ными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

—владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и принципам ведения диалога (диспута).

Формы уроков: урок-анализ ,урок-проблема ,урок-исследование ,урок-деловая игра, урок лабораторного типа,урок-семинар,урок защиты проектов,урок-презентация позволяют  не менее 40% учебного времени отводить на самостоятель­ную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт поз­навательной и практической деятельности. Набор выпол­няемых учащимися работ включает в себя:

—работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

—критическое восприятие и осмысление разнородной со­циальной информации, отражающей различные подходы, интер­претации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

—анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального поз­нания;

—решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

—участие в обучающих играх (ролевых, ситуационных, дело­вых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

—участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей по­зиции; оппонирование иному мнению;

—осуществление учебно-исследовательских работ по со­циальной проблематике, разработка индивидуальных и группо­вых ученических проектов;

—подготовка рефератов, освоение приемов оформления ре­зультатов исследования актуальных социальных проблем;

—осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, со­циальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Региональный компонент учитывается внутри тем и отдельными блоками в качестве исследовательской и проектной работы учащихся.

Планирование рассчитано на 210 часов (за два года обуче­ния): 10 класс — 105 ч.; 11 кл. — 105 часов.

 

Тематическое планирование 10 класс

Профильный уровень (105 ч.)

 

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

№ - номер урока

Тема урока

§  учебника

Тип

урока

 

Элементы содержания.

Региональный компонент

Вид контроля

Дата проведения

Т.1.СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (16 ч.)

1-2.

 

 

 

Наука и философия

§  1

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

Социальные науки, их классификация.

Специфика философского знания.

Основные вопросы философии.

 

Взаимный контроль

2-6.9

 

3-4.

 

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

§  2

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

Древнеиндийская и древнекитайская философия.

Философия Древней Греции.

Философские искания Средневековья.

 

Входной контроль-тест за курс 8-9 класса

 

 

5-6.

Семинар  « Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»

 

 

 

 

 

9-13.9

 

7-9.

 

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

§  3

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

Философия эпохи Просвещения.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Социально-философская мысль XX века

 

Готовимся к экзамену

16-20.9

 

10-12.

 

Мировоззрение

§  4

1-2 семинар;

3-онлайн-тест

Мировоззрение как осознание человеком себя в мире. Типы мировоззрения. Мифологическое, религиозное, философское мировоззрение, их специфика.

Проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.

 

Онлайн-тест

23-27

 

13-15.

 

Деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

 

§  5-6

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

Социальные   науки,

их классификация. Основные этапы ра­звития социально-гу­манитарного знания. Профессиональ­ные образователь­ные учреждения. Основные     про­фессии  социаль­но-гуманитарного профиля.

Гуманитарное образование в Забайкальском крае

Взаимный контроль

30.9-4.10.

 

16.

«Социально-гуманитарные знания».

 

 

Урок проверки знаний и умений.

 

 

 

Зачетное тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.2. Общество и человек ( 25 часов)

 

17.

 

 

Происхождение человека и становление общества.

 

§  7

Урок-анализ

Человечество как продукт биологической и социокультурной  эволюции

 

Готовимся к экзамену

 

 

18

Сущность человека как проблема философии.

 

§  8

Урок-семинар

Сущность человека как проблема философии.

Сущность человеческой деятельности. Мышление и деятельность

 

Онлайн-тест

9-12.10

 

19

Общество  и общественные отношения

§  9

Урок-анализ

Понятие общества.

Общество и природа.

Общественные отношения

 

К\срез

15.10

 

20-21

Общество как развивающаяся система

§  10

Урок-исследование

Общества как динамичная система.

Подсистемы общества.

 

Взаимный контроль

17-19.10

 

22-23

Типология обществ.

§  11-12

Урок-деловая игра

Типология обществ. Традиционное общество.

Индустриальное общество.

Постиндустриальное общество.

Особенности процесса формирования постиндустриального общества в Забайкалье

Готовимся к экзамену

22-24.10

 

24

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

§  13

Урок-семинар

Типология цивилизаций.

Восток и Запад в диалоге культур.

Теория общественно-экономических формаций

 

Онлайн-тест

26.10

 

25

Исторический процесс.

 

§  14

Урок –практикум

Исторический процесс.

Роль народных масс в истории.

Исторические личности

 

 

29.10

 

26-27

Проблема общественного прогресса

§  15

Урок-семинар

Общественный прогресс, его критерии.

Формы общественного прогресса.

Противоречивость прогресса.

 

Взаимный контроль

30-31.10

 

28-29

Свобода в деятельности человека

§  16

Урок- семинар.

 

Свобода как познанная необходимость.

Свободное общество.

«Общество и человек»

Телефонный опрос «Что такое свобода»,

 Презентация

результатов

Готовимся к экзамену

11.11-13.11

 

30

«Общество и человек»

 

Урок  контроля знаний и умений.

 

 

Онлайн-тест

15.11

Т.3. Деятельность как способ существования людей

(12 часов)

32-33

Деятельность людей и ее многообразие

§  17

Урок-исследование

Сущность и структура деятельности.

Потребности и интересы.

Многообразие видов деятельности.

 

Взаимный контроль

18-20.11

 

34-35

Содержание и формы духовной деятельности

§  18

Урок-исследование

Творческая деятельность.

Духовная жизнь общества

Духовный мир человека

 

Эссе

23-25.11

 

36-37

Трудовая деятельность

 

§  19

Урок-размышление

Трудовая деятельность

Социальное партнерство.

 

Готовимся к экзамену

 

 

38-39

Политическая деятельность.

 

§  20

Урок  проверки знаний и умений.

Политическая деятельность.

Типология властных отношений

Знакомство с работой органов местного самоуправления

Онлайн-тест

 

 

40-44

«Деятельность как способ существования людей»

 

Лекция

урок-практикум.

урок проверки знаний и умений.

 

 

 

 

Т.4.Сознание и познание (18 часов)

 

45-51

Проблема познаваемости мира

 

§  21

1.урок-лекция

2-3.урок-семинар

4.Урок-проблема

5-6.Практикум

7.Зачет

Онтология и теория познания.

Проблема познаваемости мира

Познание как вид деятельности.

Чувственное и рациональное познание.

 

Взаимный контроль

 

 

52-54

Истина и ее критерий.

 

§  22

Урок-исследование

Урок  проверки знаний и умений.

Истина и ее критерий.

Истина относительная и абсолютная.

Знание истинное и ложное. Истина и заблуждение.

 

Готовимся к экзамену

 

 

55-57

Многообразие путей познания

§  23

Деловая  игра

Урок  проверки знаний и умений.

Ненаучное познание.

 

Народные обряды и традиции Забайкалья как способы познания мира

Онлайн-тест

 

 

58

Научное познание.

§  24

Урок-анализ

 

 

Эссе

 

 

59-60

Социальное познание.

 

§  25

Урок-семинар

Социальное познание, его особенности.

 

Взаимный контроль

 

 

61-62

Знание и сознание.

§  26

Урок-исследование

Знание и сознание. Типы сознания.

 

Готовимся к экзамену

 

 

63-65

Самопознание

 и развитие личности.

 

§  27

Урок лабораторного типа

Самопознание.

Самосознание и его роль в развитии личности.

Анкетирование в школе

Онлайн-тест

 

 

66-67

«Сознание и познание»

 

урок проверки знаний и умений.

 

 

К\срез

 

Т.5.Личность. Межличностные отношения (35 часов)

 

68-69

Индивид, индивидуальность, личность.

 

§  28

Урок-исследование

Индивид, индивидуальность, личность.

Структура личности.

 

 

Эссе

 

 

70-72

Возраст и становление личности

§  29

Урок лабораторного типа

Периодизация развития личности. Понятие возраста.

Становление личности.

 

Взаимный контроль

 

 

73-74

Направленность личности

§  30

Урок-анализ

Урок  проверки знаний и умений.

Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения.

Социальное поведение.

 

Готовимся к экзамену

 

 

75-77

Общение как обмен информацией.

§  31

Урок-исследование

Общение как обмен информацией.

 

Онлайн-тест

 

 

78-80

Общение как межличностное взаимодействие.

§  32

Урок-исследование

Урок  проверки знаний и умений.

Общение как межличностное взаимодействие.

 

 

К\срез

 

 

81-84

Общение как взаимопонимание.

 

§  33

Урок-анализ

Урок  проверки знаний и умений.

Общение как взаимопонимание. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

 

Эссе

 

 

85-87

Малые группы.

§  34

Урок лабораторного типа

Малые группы.

Типология малых групп

 

Взаимный контроль

 

 

88-91

Групповая сплоченность и конформное поведение

§  35

Урок-анализ с элементами дискуссии

Межличностные отношения в группах.

Межличностная совместимость.

Анкетирование по проблеме межличностных отношений в школе

Готовимся к экзамену

 

 

92-94

Групповая дифференциация и лидерство.

§  36

Урок-анализ

Урок  проверки знаний и умений.

Групповая дифференциация.

Лидерство.

 

Онлайн-тест

 

 

95-97

Семья как малая группа.

 

§  37

Урок-проблема с элементами ролевой игры

Семья как малая группа.

Психология семейных взаимоотношений.

Воспитание в семье.

Статистические данные ЗАГСа анализ за пять лет

Эссе

 

 

98-99

Антисоциальные группы и криминальные молодежные группировки

§  38

Защита проектов

Антисоциальные группы. Криминальные молодежные группировки

Проблемы криминализации в Забайкалье

К\срез

 

 

100-103

Конфликт в межличностных отношениях.

§  39

Урок-проблема

Урок - тренинг

Конфликт. Проблема межличностного конфликта.

Структура, функции, динамика конфликта.

Пути конструктивного решения конфликта.

Конфликты в Забайкалье

Взаимный контроль

 

 

104-105

Итоговое повторение

 

Экзамен

Итоговое тестирование по курсу 10 класса

 

Готовимся к экзамену

 

 

Тематическое планирование 11 класс

Профильный уровень (105 ч.)

 

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

№ - номер урока

Тема урока

§  учебника

Тип

урока

 

Элементы содержания.

Региональный компонент

Вид контроля

Дата проведения

Тема  I. Социальное развитие современного общества (37 часов)

1-3.

 

 

 

Социальная структура и социальные отношения

§  1

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с тремя видами социальной

стратификации, социальной мобильностью, показать, какие социальные лифты  способствуют социальным перемещениям человека, выявить тенденции в развитии социальных отношений для различных групп;

2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме,

сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношение к проблемам социального неравенства.

Проект «Перепсь населения 2010»

Готовимся к экзамену

 

 

4-6.

 

Социальные институты

§  2

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными этапами институционализации, с типологией социальных институтов, показать их взаимодействие и функции;

2) развивать умения характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношение к потребностям общества и функциям социальных институтов,вырабатывать гражданскую позицию.

Онлайн-тест

 

 

7-9.

 

Роль экономики в жизни общества

§  3

практичес. Занятие –создание фильма

1) познакомить с местом и ролью экономики в жизни общества, показать причины процветания страны, проблемы

рыночной экономики, раскрыть роль культуры в развитии

цивилизованной рыночной экономики;

2) развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать социальные объекты; оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношениек проблемам экономики.

Взаимный контроль

 

 

10-12.

 

Социальные статусы и роли

§  4

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными позициями социального статуса, его видами, показать причины ролевого конфликта, раскрыть особенности статусных ситуаций в юношеском возрасте;

2) развивать умения анализировать и классифицировать

социальную информацию по теме, объяснять внутренние и внешние

связи социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать

с документами;

Входной контроль-тест за курс 8-9 класса

 

 

13-14.

 

Социальные ценности и нормы

§  5-6

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными социальными ценностями и нормами права, показать специфику правового регулирования социальных отношений;

2) развивать умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями, различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношение к социальным ценностям,

нормам права.

Анализ социальных отношений в крае.

 

Готовимся к экзамену

 

 

15-16.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

 

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с признаками отклоняющегося поведения, показать его причины, проанализировать основные формы социального контроля;

2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношение к антиобщественным явлениям, вырабатывать активную гражданскую позицию.

Онлайн-тест

 

 

17-19.

 

 

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

§  7

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения;

2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать у школьников толерантность, уважение к другим людям.

Взаимный контроль

 

 

20-21

Этнос и нация

§  8

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными признаки этноса и нации, со структурой национального менталитета, показать основные ценности русского народа, подтвердить примерами этническое

многообразие современного человечества;

2) развивать умения работать с документами, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,участвовать в дискуссии; 3) формировать отношение к проблемам межнационального общения, к опасности национализма в межнациональных отношениях.

Зачетное тестирование

 

 

22-24

Межэтнические отношения и национальная политика

§  9

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтнических конфликтов, пути их предупреждения

и преодоления, охарактеризовать основные принципы национальной

политики Российской Федерации;

 

Демографическая ситуация и политика в Забайкалье (исследование)

Взаимный контроль

 

 

25-26

 Демография современной России

§  10

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с проблемами демографии, показать

основные тенденции изменения народонаселения в России,

основные направления демографической политики государства;

2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию статистической информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи

Готовимся к экзамену

 

 

27-28

 Институт семьи и брака

§  11

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с нормами, регулирующими отношения

в семье, показать социальное назначение института брака,

традиционные семейные ценности, проблемы семьи и определить

основные направления государственной политики поддержки семьи;

2) формировать мнение о роли семьи в обществе, вырабатывать

определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.

 

Онлайн-тест

 

 

29

Быт и бытовые отношения

§  12

 

1) познакомить с социально-бытовыми интересами человека, их классификацией, показать, какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально- бытовых интересов, определить сущность и природу культуры бытовых отношений, исследовать степень влияния урбанизации на быт;

 

К\срез

 

 

30-32

Молодежь в современном обществе

§  13

 

1) показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; 2) развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам,

делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;

Закон Забайкальского края об административных правонарушениях как фактор стабилизации социальной ситуации в крае

Взаимный контроль

 

 

33-35

Социальная структура российского общества

§  14

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с социальной стратификацией современного российского общества, исследовать природу изменения положения отдельных групп населения в нашей стране, проанализировать социальную политику государства, выявить главные направления борьбы с бедностью

Готовимся к экзамену

 

 

36-37

Социальное развитие современного общества

 

Урок контроля знаний и умений.

Решение КИМов

Онлайн-тест

 

Тема II. Политическая жизнь современного общества (34 часов)

38-39

Политическая система и политический режим.

§  15

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с типологией политических систем, показать основные черты политических режимов; 2) развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами

Органы местного самоуправления и их участие  в политической жизни страны

Онлайн-тест

 

 

40-41

Демократия

§  16

Урок- практикум.

 

1) познакомить с признаками и ценностями демократии, показать их взаимосвязь и взаимозависимость, проанализировать механизм парламентаризма;

Готовимся к экзамену

 

 

42-44

Государство в политической системе

§  17

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с государством как основным институтом политической системы, показать суть политики как государственного управления; 2) развивать умения осуществлять

поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи

Онлайн-тест

 

 

45-46

Правовое государство и гражданское общество

§  18

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с правовым государством как основным институтом политической системы, его особенностями и признаками;

 

Готовимся к экзамену

 

 

47-49

Роль СМИ в политической жизни

§  19

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с ролью средств массовой информации в политической деятельности, показать особенности различных видов массовой политической информации, механизм политического манипулирования и его последствия, выработать практические рекомендации по противостоянию избирателя политическим манипуляциям с использованием СМИ;

 

Онлайн-тест

 

 

50-52

Политическое сознание и политическое поведение

§  20-21

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными чертами и сущностью политического сознания, определить основные идеи и ценности, которые лежат в основе каждой из идеологий, выяснить мотивы политического поведения, определить механизм регулирования политического поведения;

Взаимный контроль

 

 

53

Политическая жизнь современного общества

 

урок-практикум.

 

Решение КИМов

Готовимся к экзамену

 

 

54-55

Политические партии и движения

§  22

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными политическими партиями и движениями, показать сущность основных типов партийных систем, тенденции развития политических партий и движений в России;

 

Онлайн-тест

 

 

56-57

Лидеры и элиты в политической жизни

§  23

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с характерными чертами политической элиты, показать разницу между элитой и контрэлитой, выявить сущность политического лидерства, охарактеризовать типы политических лидеров, показать механизм создания имиджа политического лидера; 2) развивать умения осуществлять сопоставления,

анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие

теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;

 

Готовимся к экзамену

 

 

58-60

Выборы в демократическом обществе

§  24

                                                1-лекция;

                                                         2-3-                    практичес. занятие

 

 

Взаимный контроль

 

 

61-62

Человек в политической жизни

§  25

                               1-лекция;

                                  2-3-практичес. занятие

 

 

                                         Онлайн-тест

 

 

63-64

Политический конфликт

§  26

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

 1) познакомить с особенностями политических конфликтов, показать этапы эскалации политического конфликта, определить пути урегулирования и разрешения конфликтов; 2) развивать у учащихся умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,

участвовать в дискуссии, работать с документами;

 

Готовимся к экзамену

 

 

65-68

Политический процесс

§  27

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью и природой политического процесса,

 

Онлайн-тест

 

 

69-70

Политическая жизнь современного общества

 

урок проверки знаний и умений.

Решение КИМов

 

Экзамен за  I полугодие

 

Тема III. Духовная культура (22 часа)

71-73

Духовное развитие общества

§  28

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью материальной и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность диалога культур;

 

Онлайн-тест

 

 

74-75

Духовный мир личности

§  29

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) показать сущность и значение патриотизма и гражданственности, типы мировоззрения; 2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

Готовимся к экзамену

 

 

76-78

Мораль и нравственность

§  30

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью морали и нравственности, показать причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии, проанализировать нравственную культуру;

 

Онлайн-тест

 

 

79-81

Наука

§  31

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с ценностью науки, ее функциями и признаками; показать основные положения этики ученых, возрастание ответственности ученых в мире;

 

 

Готовимся к экзамену

 

 

82-84

Образование

§  32

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с особенностями системы образования в России, показать факторы влияния образования на функционирование и развитие общества, взаимосвязь образования и культуры, выявить и проанализировать тенденции развития образования в XXI в., главные задачи модернизации образования в России;

 

 

Онлайн-тест

 

 

85-87

Роль религии в жизни общества

§  33

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью религии, показать

признаки религиозного сознания, роль религии в жизни общества,

основные идеи каждой из мировых религий, объяснить сущность

принципа свободы совести; 2) развивать умения анализировать,

делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные

задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические

положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать

в дискуссии, работать с документами;

 

 

Онлайн-тест

 

 

88-89

Место искусства в духовной культуре

§  34

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью и природой искусства, исследовать причины возникновения искусства, называть и характеризовать основные функции искусства, проанализировать основные виды и жанры искусства;

 

Готовимся к экзамену

 

 

90-92

Массовая культура

§  35

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

 

 

Готовимся к экзамену

 

Тема  IV. Современный этап мирового развития
(12)

93-94

Многообразие современного мира

§  36

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с многообразием современного мира, его причинами и особенностями, показать причины успеха модернизации азиатских стран, уровень развития традиционных, индустриальных и постиндустриальных обществ; 2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать, заниматься исследовательской деятельностью;

 

Готовимся к экзамену

 

 

95-97

Глобализация и ее последствия

§  37

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

 

 

Готовимся к экзамену

 

 

98-99

Сетевые структуры в современной мировой политике

§  38

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

 

 

Готовимся к экзамену

 

 

100-103

Целостность и противоречивость современного мира

§  39

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью глобальных проблем, показать причины их появления, пути решения данных проблем; 2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к глобальным проблемам человечества, ответственность за будущее планеты Земля.

 

Готовимся к экзамену

 

 

104-105

Современный этап мирового развития

 

 

Итоговое тестирование по курсу 11 класса

 

Решение КИМов

 

Онлайн-тест

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ профильный уровень 10-11"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематическое планирование учебного предме­та «Обществознание» подготовлено на основе обязательного минимума содержания обществоведческого образования на профильном уровне обучения, примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и направлено на реализацию как нового образовательного минимума  по обществознанию профильного уровня, так и но­вый обязательный минимум базового уровня.

В соответствии с обязательным минимумом (полного) об­щего образования по обществознанию содержание обществовед­ческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все обоз­наченные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность интегрированного учебного предмета «Обществознание» отражается в представлении в нем основ важнейших социаль­ных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные учебные предметы изучаются Экономика и  Право.

Программа  предусматривает формирование у уча­щихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций. В этом направлении прио­ритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

—определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, со­поставления, оценки и классификации объектов;

—использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

—исследование реальных связей и зависимостей;

—умение развернуто обосновывать суждения, давать опре­деления, приводить доказательства (в том числе от противного);

—объяснение изученных положений на самостоятельно по­добранных конкретных примерах;

—поиск нужной информации по заданной теме в источни­ках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

—отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной инфор­мации;

— передача содержания информации адекватно поставлен­ной цели (сжато, полно, выборочно);

—перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуни­кативной ситуации;

—выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

—уверенная работа с текстами различных стилей, понима­ние их специфики, адекватное восприятие языка средств массо­вой информации;

—владение навыками редактирования текста;

—самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового ха­рактера;

—участие в проектной деятельности, в организации и прове­дении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследователь­ской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: что произойдет, если...);

—формулирование полученных результатов;

—создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с ис­пользованием мультимедийных технологий, реализация ориги­нального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств;

—пользование мультимедийными ресурсами и компьютер­ными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

—владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и принципам ведения диалога (диспута).

Формы уроков:урок-анализ ,урок-проблема ,урок-исследование ,урок-деловая игра, урок лабораторного типа,урок-семинар,урок защиты проектов,урок-презентация позволяют не менее 40% учебного времени отводить на самостоятель­ную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт поз­навательной и практической деятельности. Набор выпол­няемых учащимися работ включает в себя:

—работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

—критическое восприятие и осмысление разнородной со­циальной информации, отражающей различные подходы, интер­претации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

—анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального поз­нания;

—решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

—участие в обучающих играх (ролевых, ситуационных, дело­вых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

—участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей по­зиции; оппонирование иному мнению;

—осуществление учебно-исследовательских работ по со­циальной проблематике, разработка индивидуальных и группо­вых ученических проектов;

—подготовка рефератов, освоение приемов оформления ре­зультатов исследования актуальных социальных проблем;

—осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, со­циальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Региональный компонент учитывается внутри тем и отдельными блоками в качестве исследовательской и проектной работы учащихся.

 

Планирование рассчитано на 210 часов (за два года обуче­ния): 10 класс — 105 ч.; 11 кл. — 105 часов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11058
  • 198
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 862
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 689
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 617
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 389
    • DOCX 416.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванченко Валентина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 26119
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек