Наименование
раздела программы и количество часов на раздел
|
№ - номер урока
|
Тема урока
|
§ учебника
|
Тип
урока
|
Элементы
содержания.
|
Региональный
компонент
|
Вид контроля
|
Дата проведения
|
Тема I. Социальное развитие современного общества (37
часов)
|
1-3.
|
Социальная
структура и социальные отношения
|
§ 1
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
тремя видами социальной
стратификации,
социальной мобильностью, показать, какие социальные лифты способствуют
социальным перемещениям человека, выявить тенденции в развитии социальных
отношений для различных групп;
2) развивать
умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации
по теме,
сравнивать,
анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные
задачи; участвовать в дискуссии, работать с документами;
3) формировать
отношение к проблемам социального неравенства.
|
Проект «Перепсь
населения 2010»
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
4-6.
|
Социальные
институты
|
§ 2
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
основными этапами институционализации, с типологией социальных институтов,
показать их взаимодействие и функции;
2) развивать
умения характеризовать с научных позиций основные социальные объекты,
объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов,
участвовать в дискуссии, работать с документами;
3) формировать
отношение к потребностям общества и функциям социальных
институтов,вырабатывать гражданскую позицию.
|
Онлайн-тест
|
|
|
7-9.
|
Роль
экономики в жизни общества
|
§ 3
|
практичес.
Занятие –создание фильма
|
1) познакомить с
местом и ролью экономики в жизни общества, показать причины процветания
страны, проблемы
рыночной
экономики, раскрыть роль культуры в развитии
цивилизованной
рыночной экономики;
2) развивать
умения анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать
социальные объекты; оценивать разные суждения о социальных объектах с точки
зрения общественных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами;
3) формировать
отношениек проблемам экономики.
|
Взаимный
контроль
|
|
|
10-12.
|
Социальные
статусы и роли
|
§ 4
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
основными позициями социального статуса, его видами, показать причины
ролевого конфликта, раскрыть особенности статусных ситуаций в юношеском
возрасте;
2) развивать
умения анализировать и классифицировать
социальную
информацию по теме, объяснять внутренние и внешние
связи социальных
объектов, участвовать в дискуссии, работать
с документами;
|
Входной
контроль-тест за курс 8-9 класса
|
|
|
13-14.
|
Социальные
ценности и нормы
|
§ 5-6
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
основными социальными ценностями и нормами права, показать специфику
правового регулирования социальных отношений;
2) развивать
умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия,
устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками
социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями, различать в
социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы, участвовать в
дискуссии, работать с документами;
3) формировать
отношение к социальным ценностям,
нормам права.
|
Анализ
социальных отношений в крае.
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
15-16.
|
Отклоняющееся
поведение и социальный контроль
|
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
признаками отклоняющегося поведения, показать его причины, проанализировать
основные формы социального контроля;
2) развивать
умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации
по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать
познавательные и проблемные задачи, объяснять внутренние и внешние связи
изученных социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с
документами;
3) формировать
отношение к антиобщественным явлениям, вырабатывать активную гражданскую
позицию.
|
Онлайн-тест
|
|
|
17-19.
|
Социальные
интересы и формы социального взаимодействия
|
§ 7
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
основными формами социальных взаимодействий, признаками социального
сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения;
2) развивать
умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации
по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать
познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие
теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в
дискуссии, работать с документами;
3) формировать у
школьников толерантность, уважение к другим людям.
|
Взаимный
контроль
|
|
|
20-21
|
Этнос
и нация
|
§ 8
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
основными признаки этноса и нации, со структурой национального менталитета,
показать основные ценности русского народа, подтвердить примерами этническое
многообразие
современного человечества;
2) развивать
умения работать с документами, сравнивать, анализировать, делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные задачи,участвовать в
дискуссии; 3) формировать отношение к проблемам межнационального общения, к
опасности национализма в межнациональных отношениях.
|
Зачетное
тестирование
|
|
|
22-24
|
Межэтнические
отношения и национальная политика
|
§ 9
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических
отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и
природу межэтнических конфликтов, пути их предупреждения
и преодоления,
охарактеризовать основные принципы национальной
политики
Российской Федерации;
|
Демографическая
ситуация и политика в Забайкалье (исследование)
|
Взаимный
контроль
|
|
|
25-26
|
Демография
современной России
|
§ 10
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
проблемами демографии, показать
основные
тенденции изменения народонаселения в России,
основные
направления демографической политики государства;
2) развивать
умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию статистической
информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные задачи
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
27-28
|
Институт
семьи и брака
|
§ 11
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
нормами, регулирующими отношения
в семье,
показать социальное назначение института брака,
традиционные
семейные ценности, проблемы семьи и определить
основные
направления государственной политики поддержки семьи;
2) формировать
мнение о роли семьи в обществе, вырабатывать
определенную
позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.
|
|
Онлайн-тест
|
|
|
29
|
Быт
и бытовые отношения
|
§ 12
|
|
1) познакомить с
социально-бытовыми интересами человека, их классификацией, показать, какие
объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально- бытовых
интересов, определить сущность и природу культуры бытовых отношений,
исследовать степень влияния урбанизации на быт;
|
|
К\срез
|
|
|
30-32
|
Молодежь
в современном обществе
|
§ 13
|
|
1) показать
основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс
социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной
молодежной субкультуры; 2) развивать умения анализировать социальные
проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам,
делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах
важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;
|
Закон
Забайкальского края об административных правонарушениях как фактор
стабилизации социальной ситуации в крае
|
Взаимный
контроль
|
|
|
33-35
|
Социальная
структура российского общества
|
§ 14
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
социальной стратификацией современного российского общества, исследовать
природу изменения положения отдельных групп населения в нашей стране,
проанализировать социальную политику государства, выявить главные направления
борьбы с бедностью
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
36-37
|
Социальное
развитие современного общества
|
|
Урок контроля
знаний и умений.
|
Решение КИМов
|
Онлайн-тест
|
|
Тема
II.
Политическая жизнь современного общества (34 часов)
|
38-39
|
Политическая
система и политический режим.
|
§ 15
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
типологией политических систем, показать основные черты политических режимов;
2) развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие
теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в
дискуссии, работать с документами
|
Органы местного
самоуправления и их участие в политической жизни страны
|
Онлайн-тест
|
|
|
40-41
|
Демократия
|
§ 16
|
Урок- практикум.
|
1) познакомить с
признаками и ценностями демократии, показать их взаимосвязь и
взаимозависимость, проанализировать механизм парламентаризма;
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
42-44
|
Государство
в политической системе
|
§ 17
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
государством как основным институтом политической системы, показать суть
политики как государственного управления; 2) развивать умения осуществлять
поиск
информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и
проблемные задачи
|
Онлайн-тест
|
|
|
45-46
|
Правовое
государство и гражданское общество
|
§ 18
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
правовым государством как основным институтом политической системы, его
особенностями и признаками;
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
47-49
|
Роль
СМИ в политической жизни
|
§ 19
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
ролью средств массовой информации в политической деятельности, показать
особенности различных видов массовой политической информации, механизм
политического манипулирования и его последствия, выработать практические
рекомендации по противостоянию избирателя политическим манипуляциям с
использованием СМИ;
|
Онлайн-тест
|
|
|
50-52
|
Политическое
сознание и политическое поведение
|
§ 20-21
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
основными чертами и сущностью политического сознания, определить основные
идеи и ценности, которые лежат в основе каждой из идеологий, выяснить мотивы
политического поведения, определить механизм регулирования политического
поведения;
|
Взаимный
контроль
|
|
|
53
|
Политическая
жизнь современного общества
|
|
урок-практикум.
|
Решение КИМов
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
54-55
|
Политические
партии и движения
|
§ 22
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
основными политическими партиями и движениями, показать сущность основных
типов партийных систем, тенденции развития политических партий и движений в
России;
|
|
Онлайн-тест
|
|
|
56-57
|
Лидеры
и элиты в политической жизни
|
§ 23
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
характерными чертами политической элиты, показать разницу между элитой и
контрэлитой, выявить сущность политического лидерства, охарактеризовать типы
политических лидеров, показать механизм создания имиджа политического лидера;
2) развивать умения осуществлять сопоставления,
анализировать,
делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,
раскрывать на примерах важнейшие
теоретические
положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии,
работать с документами;
|
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
58-60
|
Выборы
в демократическом обществе
|
§ 24
|
1-лекция;
2-3- практичес. занятие
|
|
|
Взаимный
контроль
|
|
|
61-62
|
Человек
в политической жизни
|
§ 25
|
1-лекция;
2-3-практичес. занятие
|
|
|
Онлайн-тест
|
|
|
63-64
|
Политический
конфликт
|
§ 26
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с особенностями политических
конфликтов, показать этапы эскалации политического конфликта, определить пути
урегулирования и разрешения конфликтов; 2) развивать у учащихся умения
осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать
познавательные
и проблемные
задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук,
участвовать в
дискуссии, работать с документами;
|
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
65-68
|
Политический
процесс
|
§ 27
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
сущностью и природой политического процесса,
|
|
Онлайн-тест
|
|
|
69-70
|
Политическая жизнь современного общества
|
|
урок проверки
знаний и умений.
|
Решение КИМов
|
|
Экзамен
за I полугодие
|
|
Тема
III.
Духовная культура (22 часа)
|
71-73
|
Духовное
развитие общества
|
§ 28
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
сущностью материальной и духовной культуры, показать способы развития
духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность
диалога культур;
|
|
Онлайн-тест
|
|
|
74-75
|
Духовный
мир личности
|
§ 29
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) показать
сущность и значение патриотизма и гражданственности, типы мировоззрения; 2)
развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах
важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,
участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
76-78
|
Мораль
и нравственность
|
§ 30
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
сущностью морали и нравственности, показать причины изменения содержания
нравственных категорий в общественном развитии, проанализировать нравственную
культуру;
|
|
Онлайн-тест
|
|
|
79-81
|
Наука
|
§ 31
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
ценностью науки, ее функциями и признаками; показать основные положения этики
ученых, возрастание ответственности ученых в мире;
|
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
82-84
|
Образование
|
§ 32
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
особенностями системы образования в России, показать факторы влияния
образования на функционирование и развитие общества, взаимосвязь образования
и культуры, выявить и проанализировать тенденции развития образования в XXI
в., главные задачи модернизации образования в России;
|
|
Онлайн-тест
|
|
|
85-87
|
Роль
религии в жизни общества
|
§ 33
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
сущностью религии, показать
признаки
религиозного сознания, роль религии в жизни общества,
основные идеи
каждой из мировых религий, объяснить сущность
принципа свободы
совести; 2) развивать умения анализировать,
делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные
задачи,
раскрывать на примерах важнейшие теоретические
положения и
понятия социально-гуманитарных наук, участвовать
в дискуссии,
работать с документами;
|
|
Онлайн-тест
|
|
|
88-89
|
Место
искусства в духовной культуре
|
§ 34
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
сущностью и природой искусства, исследовать причины возникновения
искусства, называть и характеризовать основные функции искусства,
проанализировать основные виды и жанры искусства;
|
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
90-92
|
Массовая
культура
|
§ 35
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
|
|
Готовимся
к экзамену
|
|
Тема IV. Современный этап мирового развития
(12)
|
93-94
|
Многообразие
современного мира
|
§ 36
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
многообразием современного мира, его причинами и особенностями, показать
причины успеха модернизации азиатских стран, уровень развития традиционных,
индустриальных и постиндустриальных обществ; 2) развивать умения осуществлять
сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать
познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие
теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в
дискуссии, работать, заниматься исследовательской деятельностью;
|
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
95-97
|
Глобализация
и ее последствия
|
§ 37
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
|
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
98-99
|
Сетевые
структуры в современной мировой политике
|
§ 38
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
|
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
100-103
|
Целостность
и противоречивость современного мира
|
§ 39
|
1-лекция;
2-3-практичес.
занятие
|
1) познакомить с
сущностью глобальных проблем, показать причины их появления, пути решения
данных проблем; 2) развивать умения осуществлять сопоставления,
анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные
задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;
3) формировать отношение к глобальным проблемам человечества, ответственность
за будущее планеты Земля.
|
|
Готовимся
к экзамену
|
|
|
104-105
|
Современный этап мирового развития
|
|
|
Итоговое
тестирование по курсу 11 класса
Решение КИМов
|
|
Онлайн-тест
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.