Главная / Обществознание / Рабочая программа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ профильный уровень 10-11

Рабочая программа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ профильный уровень 10-11

ММИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 п.КАРЫМСКОЕ»





Рабочая программа

социально-экономического профиля

F:\школьные исторические фотки\символика 2.jpg

Пояснительная записка

Обществознание.10—11 классы.

УМК: Боголюбов Л.Н.

Обществознание. 11 класс (профильный уровень)

Боголюбов Л.Н., Лазебников А.Ю., Холодковский К.Г. Обществознание. 10 класс (профильный уровень);М;Просвещение;2011

Боголюбов Л.Н., Лазебников А.Ю., Холодковский К.Г. Обществознание. 11 класс (профильный уровень);М;Просвещение;2011

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 10 класс (к УМК Боголюбова);М;Вако;2011.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к УМК Боголюбова);М;Вако;2011.

Практикум по обществознанию. 10 класс

Аверьянов Ю.И., Иванова Л.Ф., Боголюбов Л.Н. Практикум по обществознанию. 10 класс, (профильный уровень); М; Просвещение; 2011

Аверьянов Ю.И., Иванова Л.Ф., Боголюбов Л.Н. Практикум по обществознанию. 11 класс, (профильный уровень); М; Просвещение; 2011


Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание» подготовлено на основе обязательного минимума содержания обществоведческого образования на профильном уровне обучения, примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и направлено на реализацию как нового образовательного минимума по обществознанию профильного уровня, так и новый обязательный минимум базового уровня.

В соответствии с обязательным минимумом (полного) общего образования по обществознанию содержание обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все обозначенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность интегрированного учебного предмета «Обществознание» отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные учебные предметы изучаются Экономика и Право.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследование реальных связей и зависимостей;

умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации;

владение навыками редактирования текста;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: что произойдет, если...);

формулирование полученных результатов;

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств;

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и принципам ведения диалога (диспута).

Формы уроков: урок-анализ ,урок-проблема ,урок-исследование ,урок-деловая игра, урок лабораторного типа,урок-семинар,урок защиты проектов,урок-презентация позволяют не менее 40% учебного времени отводить на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

участие в обучающих играх (ролевых, ситуационных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;

осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;

подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Региональный компонент учитывается внутри тем и отдельными блоками в качестве исследовательской и проектной работы учащихся.

Планирование рассчитано на 210 часов (за два года обучения): 10 класс — 105 ч.; 11 кл. — 105 часов.


Тематическое планирование 10 класс

Профильный уровень (105 ч.)


Наименование раздела программы и количество часов на раздел

- номер урока

Тема урока

§ учебника

Тип

урока


Элементы содержания.

Региональный компонент

Вид контроля

Дата проведения

Т.1.СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (16 ч.)

1-2.




Наука и философия

§ 1

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

Социальные науки, их классификация.

Специфика философского знания.

Основные вопросы философии.


Взаимный контроль

2-6.9


3-4.


Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

§ 2

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

Древнеиндийская и древнекитайская философия.

Философия Древней Греции.

Философские искания Средневековья.


Входной контроль-тест за курс 8-9 класса



5-6.

Семинар « Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»






9-13.9


7-9.


Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

§ 3

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

Философия эпохи Просвещения.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Социально-философская мысль XX века


Готовимся к экзамену

16-20.9


10-12.


Мировоззрение

§ 4

1-2 семинар;

3-онлайн-тест

Мировоззрение как осознание человеком себя в мире. Типы мировоззрения. Мифологическое, религиозное, философское мировоззрение, их специфика.

Проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.


Онлайн-тест

23-27


13-15.


Деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.


§ 5-6

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

Социальные науки,

их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Гуманитарное образование в Забайкальском крае

Взаимный контроль

30.9-4.10.


16.

«Социально-гуманитарные знания».



Урок проверки знаний и умений.




Зачетное тестирование











Т.2. Общество и человек ( 25 часов)


17.



Происхождение человека и становление общества.


§ 7

Урок-анализ

Человечество как продукт биологической и социокультурной эволюции


Готовимся к экзамену



18

Сущность человека как проблема философии.


§ 8

Урок-семинар

Сущность человека как проблема философии.

Сущность человеческой деятельности. Мышление и деятельность


Онлайн-тест

9-12.10


19

Общество и общественные отношения

§ 9

Урок-анализ

Понятие общества.

Общество и природа.

Общественные отношения


К\срез

15.10


20-21

Общество как развивающаяся система

§ 10

Урок-исследование

Общества как динамичная система.

Подсистемы общества.


Взаимный контроль

17-19.10


22-23

Типология обществ.

§ 11-12

Урок-деловая игра

Типология обществ. Традиционное общество.

Индустриальное общество.

Постиндустриальное общество.

Особенности процесса формирования постиндустриального общества в Забайкалье

Готовимся к экзамену

22-24.10


24

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

§ 13

Урок-семинар

Типология цивилизаций.

Восток и Запад в диалоге культур.

Теория общественно-экономических формаций


Онлайн-тест

26.10


25

Исторический процесс.


§ 14

Урок –практикум

Исторический процесс.

Роль народных масс в истории.

Исторические личности



29.10


26-27

Проблема общественного прогресса

§ 15

Урок-семинар

Общественный прогресс, его критерии.

Формы общественного прогресса.

Противоречивость прогресса.


Взаимный контроль

30-31.10


28-29

Свобода в деятельности человека

§ 16

Урок- семинар.


Свобода как познанная необходимость.

Свободное общество.

«Общество и человек»

Телефонный опрос «Что такое свобода»,

Презентация

результатов

Готовимся к экзамену

11.11-13.11


30

«Общество и человек»


Урок контроля знаний и умений.



Онлайн-тест

15.11

Т.3. Деятельность как способ существования людей

(12 часов)

32-33

Деятельность людей и ее многообразие

§ 17

Урок-исследование

Сущность и структура деятельности.

Потребности и интересы.

Многообразие видов деятельности.


Взаимный контроль

18-20.11


34-35

Содержание и формы духовной деятельности

§ 18

Урок-исследование

Творческая деятельность.

Духовная жизнь общества

Духовный мир человека


Эссе

23-25.11


36-37

Трудовая деятельность


§ 19

Урок-размышление

Трудовая деятельность

Социальное партнерство.


Готовимся к экзамену



38-39

Политическая деятельность.


§ 20

Урок проверки знаний и умений.

Политическая деятельность.

Типология властных отношений

Знакомство с работой органов местного самоуправления

Онлайн-тест



40-44

«Деятельность как способ существования людей»


Лекция

урок-практикум.

урок проверки знаний и умений.





Т.4.Сознание и познание (18 часов)


45-51

Проблема познаваемости мира


§ 21

1.урок-лекция

2-3.урок-семинар

4.Урок-проблема

5-6.Практикум

7.Зачет

Онтология и теория познания.

Проблема познаваемости мира

Познание как вид деятельности.

Чувственное и рациональное познание.


Взаимный контроль



52-54

Истина и ее критерий.


§ 22

Урок-исследование

Урок проверки знаний и умений.

Истина и ее критерий.

Истина относительная и абсолютная.

Знание истинное и ложное. Истина и заблуждение.


Готовимся к экзамену



55-57

Многообразие путей познания

§ 23

Деловая игра

Урок проверки знаний и умений.

Ненаучное познание.


Народные обряды и традиции Забайкалья как способы познания мира

Онлайн-тест



58

Научное познание.

§ 24

Урок-анализ



Эссе



59-60

Социальное познание.


§ 25

Урок-семинар

Социальное познание, его особенности.


Взаимный контроль



61-62

Знание и сознание.

§ 26

Урок-исследование

Знание и сознание. Типы сознания.


Готовимся к экзамену



63-65

Самопознание

и развитие личности.


§ 27

Урок лабораторного типа

Самопознание.

Самосознание и его роль в развитии личности.

Анкетирование в школе

Онлайн-тест



66-67

«Сознание и познание»


урок проверки знаний и умений.



К\срез


Т.5.Личность. Межличностные отношения (35 часов)


68-69

Индивид, индивидуальность, личность.


§ 28

Урок-исследование

Индивид, индивидуальность, личность.

Структура личности.



Эссе



70-72

Возраст и становление личности

§ 29

Урок лабораторного типа

Периодизация развития личности. Понятие возраста.

Становление личности.


Взаимный контроль



73-74

Направленность личности

§ 30

Урок-анализ

Урок проверки знаний и умений.

Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения.

Социальное поведение.


Готовимся к экзамену



75-77

Общение как обмен информацией.

§ 31

Урок-исследование

Общение как обмен информацией.


Онлайн-тест



78-80

Общение как межличностное взаимодействие.

§ 32

Урок-исследование

Урок проверки знаний и умений.

Общение как межличностное взаимодействие.



К\срез



81-84

Общение как взаимопонимание.


§ 33

Урок-анализ

Урок проверки знаний и умений.

Общение как взаимопонимание. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.


Эссе



85-87

Малые группы.

§ 34

Урок лабораторного типа

Малые группы.

Типология малых групп


Взаимный контроль



88-91

Групповая сплоченность и конформное поведение

§ 35

Урок-анализ с элементами дискуссии

Межличностные отношения в группах.

Межличностная совместимость.

Анкетирование по проблеме межличностных отношений в школе

Готовимся к экзамену



92-94

Групповая дифференциация и лидерство.

§ 36

Урок-анализ

Урок проверки знаний и умений.

Групповая дифференциация.

Лидерство.


Онлайн-тест



95-97

Семья как малая группа.


§ 37

Урок-проблема с элементами ролевой игры

Семья как малая группа.

Психология семейных взаимоотношений.

Воспитание в семье.

Статистические данные ЗАГСа анализ за пять лет

Эссе



98-99

Антисоциальные группы и криминальные молодежные группировки

§ 38

Защита проектов

Антисоциальные группы. Криминальные молодежные группировки

Проблемы криминализации в Забайкалье

К\срез



100-103

Конфликт в межличностных отношениях.

§ 39

Урок-проблема

Урок - тренинг

Конфликт. Проблема межличностного конфликта.

Структура, функции, динамика конфликта.

Пути конструктивного решения конфликта.

Конфликты в Забайкалье

Взаимный контроль



104-105

Итоговое повторение


Экзамен

Итоговое тестирование по курсу 10 класса


Готовимся к экзамену



Тематическое планирование 11 класс

Профильный уровень (105 ч.)


Наименование раздела программы и количество часов на раздел

- номер урока

Тема урока

§ учебника

Тип

урока


Элементы содержания.

Региональный компонент

Вид контроля

Дата проведения

Тема I. Социальное развитие современного общества (37 часов)

1-3.




Социальная структура и социальные отношения

§ 1

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с тремя видами социальной

стратификации, социальной мобильностью, показать, какие социальные лифты способствуют социальным перемещениям человека, выявить тенденции в развитии социальных отношений для различных групп;

2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме,

сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношение к проблемам социального неравенства.

Проект «Перепсь населения 2010»

Готовимся к экзамену



4-6.


Социальные институты

§ 2

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными этапами институционализации, с типологией социальных институтов, показать их взаимодействие и функции;

2) развивать умения характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношение к потребностям общества и функциям социальных институтов,вырабатывать гражданскую позицию.

Онлайн-тест



7-9.


Роль экономики в жизни общества

§ 3

практичес. Занятие –создание фильма

1) познакомить с местом и ролью экономики в жизни общества, показать причины процветания страны, проблемы

рыночной экономики, раскрыть роль культуры в развитии

цивилизованной рыночной экономики;

2) развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать социальные объекты; оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношениек проблемам экономики.

Взаимный контроль



10-12.


Социальные статусы и роли

§ 4

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными позициями социального статуса, его видами, показать причины ролевого конфликта, раскрыть особенности статусных ситуаций в юношеском возрасте;

2) развивать умения анализировать и классифицировать

социальную информацию по теме, объяснять внутренние и внешние

связи социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать

с документами;

Входной контроль-тест за курс 8-9 класса



13-14.


Социальные ценности и нормы

§ 5-6

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными социальными ценностями и нормами права, показать специфику правового регулирования социальных отношений;

2) развивать умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями, различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношение к социальным ценностям,

нормам права.

Анализ социальных отношений в крае.


Готовимся к экзамену



15-16.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль


1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с признаками отклоняющегося поведения, показать его причины, проанализировать основные формы социального контроля;

2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношение к антиобщественным явлениям, вырабатывать активную гражданскую позицию.

Онлайн-тест



17-19.



Социальные интересы и формы социального взаимодействия

§ 7

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения;

2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать у школьников толерантность, уважение к другим людям.

Взаимный контроль



20-21

Этнос и нация

§ 8

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными признаки этноса и нации, со структурой национального менталитета, показать основные ценности русского народа, подтвердить примерами этническое

многообразие современного человечества;

2) развивать умения работать с документами, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,участвовать в дискуссии; 3) формировать отношение к проблемам межнационального общения, к опасности национализма в межнациональных отношениях.

Зачетное тестирование



22-24

Межэтнические отношения и национальная политика

§ 9

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтнических конфликтов, пути их предупреждения

и преодоления, охарактеризовать основные принципы национальной

политики Российской Федерации;


Демографическая ситуация и политика в Забайкалье (исследование)

Взаимный контроль



25-26

Демография современной России

§ 10

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с проблемами демографии, показать

основные тенденции изменения народонаселения в России,

основные направления демографической политики государства;

2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию статистической информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи

Готовимся к экзамену



27-28

Институт семьи и брака

§ 11

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с нормами, регулирующими отношения

в семье, показать социальное назначение института брака,

традиционные семейные ценности, проблемы семьи и определить

основные направления государственной политики поддержки семьи;

2) формировать мнение о роли семьи в обществе, вырабатывать

определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.


Онлайн-тест



29

Быт и бытовые отношения

§ 12


1) познакомить с социально-бытовыми интересами человека, их классификацией, показать, какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально- бытовых интересов, определить сущность и природу культуры бытовых отношений, исследовать степень влияния урбанизации на быт;


К\срез



30-32

Молодежь в современном обществе

§ 13


1) показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; 2) развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам,

делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;

Закон Забайкальского края об административных правонарушениях как фактор стабилизации социальной ситуации в крае

Взаимный контроль



33-35

Социальная структура российского общества

§ 14

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с социальной стратификацией современного российского общества, исследовать природу изменения положения отдельных групп населения в нашей стране, проанализировать социальную политику государства, выявить главные направления борьбы с бедностью

Готовимся к экзамену



36-37

Социальное развитие современного общества


Урок контроля знаний и умений.

Решение КИМов

Онлайн-тест


Тема II. Политическая жизнь современного общества (34 часов)

38-39

Политическая система и политический режим.

§ 15

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с типологией политических систем, показать основные черты политических режимов; 2) развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами

Органы местного самоуправления и их участие в политической жизни страны

Онлайн-тест



40-41

Демократия

§ 16

Урок- практикум.


1) познакомить с признаками и ценностями демократии, показать их взаимосвязь и взаимозависимость, проанализировать механизм парламентаризма;

Готовимся к экзамену



42-44

Государство в политической системе

§ 17

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с государством как основным институтом политической системы, показать суть политики как государственного управления; 2) развивать умения осуществлять

поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи

Онлайн-тест



45-46

Правовое государство и гражданское общество

§ 18

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с правовым государством как основным институтом политической системы, его особенностями и признаками;


Готовимся к экзамену



47-49

Роль СМИ в политической жизни

§ 19

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с ролью средств массовой информации в политической деятельности, показать особенности различных видов массовой политической информации, механизм политического манипулирования и его последствия, выработать практические рекомендации по противостоянию избирателя политическим манипуляциям с использованием СМИ;


Онлайн-тест



50-52

Политическое сознание и политическое поведение

§ 20-21

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными чертами и сущностью политического сознания, определить основные идеи и ценности, которые лежат в основе каждой из идеологий, выяснить мотивы политического поведения, определить механизм регулирования политического поведения;

Взаимный контроль



53

Политическая жизнь современного общества


урок-практикум.


Решение КИМов

Готовимся к экзамену



54-55

Политические партии и движения

§ 22

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с основными политическими партиями и движениями, показать сущность основных типов партийных систем, тенденции развития политических партий и движений в России;


Онлайн-тест



56-57

Лидеры и элиты в политической жизни

§ 23

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с характерными чертами политической элиты, показать разницу между элитой и контрэлитой, выявить сущность политического лидерства, охарактеризовать типы политических лидеров, показать механизм создания имиджа политического лидера; 2) развивать умения осуществлять сопоставления,

анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие

теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;


Готовимся к экзамену



58-60

Выборы в демократическом обществе

§ 24

1-лекция;

2-3- практичес. занятие



Взаимный контроль



61-62

Человек в политической жизни

§ 25

1-лекция;

2-3-практичес. занятие



Онлайн-тест



63-64

Политический конфликт

§ 26

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с особенностями политических конфликтов, показать этапы эскалации политического конфликта, определить пути урегулирования и разрешения конфликтов; 2) развивать у учащихся умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,

участвовать в дискуссии, работать с документами;


Готовимся к экзамену



65-68

Политический процесс

§ 27

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью и природой политического процесса,


Онлайн-тест



69-70

Политическая жизнь современного общества


урок проверки знаний и умений.

Решение КИМов


Экзамен за I полугодие


Тема III. Духовная культура (22 часа)

71-73

Духовное развитие общества

§ 28

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью материальной и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность диалога культур;


Онлайн-тест



74-75

Духовный мир личности

§ 29

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) показать сущность и значение патриотизма и гражданственности, типы мировоззрения; 2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами


Готовимся к экзамену



76-78

Мораль и нравственность

§ 30

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью морали и нравственности, показать причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии, проанализировать нравственную культуру;


Онлайн-тест



79-81

Наука

§ 31

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с ценностью науки, ее функциями и признаками; показать основные положения этики ученых, возрастание ответственности ученых в мире;



Готовимся к экзамену



82-84

Образование

§ 32

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с особенностями системы образования в России, показать факторы влияния образования на функционирование и развитие общества, взаимосвязь образования и культуры, выявить и проанализировать тенденции развития образования в XXI в., главные задачи модернизации образования в России;



Онлайн-тест



85-87

Роль религии в жизни общества

§ 33

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью религии, показать

признаки религиозного сознания, роль религии в жизни общества,

основные идеи каждой из мировых религий, объяснить сущность

принципа свободы совести; 2) развивать умения анализировать,

делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные

задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические

положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать

в дискуссии, работать с документами;



Онлайн-тест



88-89

Место искусства в духовной культуре

§ 34

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью и природой искусства, исследовать причины возникновения искусства, называть и характеризовать основные функции искусства, проанализировать основные виды и жанры искусства;


Готовимся к экзамену



90-92

Массовая культура

§ 35

1-лекция;

2-3-практичес. занятие



Готовимся к экзамену


Тема IV. Современный этап мирового развития
(12)

93-94

Многообразие современного мира

§ 36

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с многообразием современного мира, его причинами и особенностями, показать причины успеха модернизации азиатских стран, уровень развития традиционных, индустриальных и постиндустриальных обществ; 2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать, заниматься исследовательской деятельностью;


Готовимся к экзамену



95-97

Глобализация и ее последствия

§ 37

1-лекция;

2-3-практичес. занятие



Готовимся к экзамену



98-99

Сетевые структуры в современной мировой политике

§ 38

1-лекция;

2-3-практичес. занятие



Готовимся к экзамену



100-103

Целостность и противоречивость современного мира

§ 39

1-лекция;

2-3-практичес. занятие

1) познакомить с сущностью глобальных проблем, показать причины их появления, пути решения данных проблем; 2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к глобальным проблемам человечества, ответственность за будущее планеты Земля.


Готовимся к экзамену



104-105

Современный этап мирового развития



Итоговое тестирование по курсу 11 класса


Решение КИМов


Онлайн-тест





Рабочая программа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ профильный уровень 10-11
  • Обществознание
Описание:

Тематическое планирование учебного предме­та «Обществознание» подготовлено на основе обязательного минимума содержания обществоведческого образования на профильном уровне обучения, примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и направлено на реализацию как нового образовательного минимума  по обществознанию профильного уровня, так и но­вый обязательный минимум базового уровня.

В соответствии с обязательным минимумом (полного) об­щего образования по обществознанию содержание обществовед­ческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все обоз­наченные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность интегрированного учебного предмета «Обществознание» отражается в представлении в нем основ важнейших социаль­ных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные учебные предметы изучаются Экономика и  Право.

Программа  предусматривает формирование у уча­щихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций. В этом направлении прио­ритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

—определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, со­поставления, оценки и классификации объектов;

—использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

—исследование реальных связей и зависимостей;

—умение развернуто обосновывать суждения, давать опре­деления, приводить доказательства (в том числе от противного);

—объяснение изученных положений на самостоятельно по­добранных конкретных примерах;

—поиск нужной информации по заданной теме в источни­ках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

—отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной инфор­мации;

— передача содержания информации адекватно поставлен­ной цели (сжато, полно, выборочно);

—перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуни­кативной ситуации;

—выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

—уверенная работа с текстами различных стилей, понима­ние их специфики, адекватное восприятие языка средств массо­вой информации;

—владение навыками редактирования текста;

—самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового ха­рактера;

—участие в проектной деятельности, в организации и прове­дении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследователь­ской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: что произойдет, если...);

—формулирование полученных результатов;

—создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с ис­пользованием мультимедийных технологий, реализация ориги­нального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств;

—пользование мультимедийными ресурсами и компьютер­ными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

—владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и принципам ведения диалога (диспута).

Формы уроков:урок-анализ ,урок-проблема ,урок-исследование ,урок-деловая игра, урок лабораторного типа,урок-семинар,урок защиты проектов,урок-презентация позволяют не менее 40% учебного времени отводить на самостоятель­ную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт поз­навательной и практической деятельности. Набор выпол­няемых учащимися работ включает в себя:

—работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

—критическое восприятие и осмысление разнородной со­циальной информации, отражающей различные подходы, интер­претации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

—анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального поз­нания;

—решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

—участие в обучающих играх (ролевых, ситуационных, дело­вых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

—участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей по­зиции; оппонирование иному мнению;

—осуществление учебно-исследовательских работ по со­циальной проблематике, разработка индивидуальных и группо­вых ученических проектов;

—подготовка рефератов, освоение приемов оформления ре­зультатов исследования актуальных социальных проблем;

—осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, со­циальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Региональный компонент учитывается внутри тем и отдельными блоками в качестве исследовательской и проектной работы учащихся.

 

Планирование рассчитано на 210 часов (за два года обуче­ния): 10 класс — 105 ч.; 11 кл. — 105 часов.

Автор Иванченко Валентина Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 3001
Номер материала 27236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓