Департамент
образования города москвы
Государственное
бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования
города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ № 42
рабочая ПРОГРАММа
общеобразовательной учебной дисциплины
код, специальность 220703
«Автоматизация технологических процессов и производств»
|
Москва
2014 г.
ОДОБРЕНА
Предметной
(цикловой)
комиссией математических и естественнонаучных дисциплин
наименование комиссии
Протокол №
от ______________20
г.
|
Разработана
на основе Федерального компонента государственного
стандарта общего образования по дисциплине «Физика», примерной программы
учебной дисциплины «Физика», Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования
220703 «Автоматизация технологических процессов
и производств»
|
|
|
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
_________/ Шмельков В.Ю./
|
Заместитель
директора по координации образовательной деятельности
__________________/Бокатюк Н.А./
|
Подпись Ф.И.О.
Подпись Ф.И.О.
Составитель: Синилова Т.Н. преподаватель математики
высшей квалификационной категории, ГБОУ СПО ПК №42
Рецензенты:___________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы, должность,
квалификационная категория (ученая степень, звание)
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3.
условия
реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
12
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
14
|
1.
паспорт
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего
образования в пределах ОПОП по специальности 220703
«Автоматизация технологических процессов и производств», в соответствии с
примерной программой по дисциплине «Физика», с учетом технического профиля
получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре
основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Физика» относится к профильным дисциплинам и
входит в общеобразовательный цикл.
1.3.
Цели и задачи общеобразовательной
учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение дисциплины «Физика»
направлено на формирование общеучебных компетенций по четырём блокам: самоорганизация,
самообучение, информационный и коммуникативный блоки, а на их
основе общих компетенций (ОК 1-9) согласно
ФГОС по специальности:
ОК 1. Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать
решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать
в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать
на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться
в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять
воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных
знаний (для юношей).
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
- основы теории курса физики;
- обозначения и единицы физических величин в СИ;
- теоретические и экспериментальные методы
физического исследования;
- физический смысл универсальных физических
констант;
- о физических явлениях:
а) признаки явления, по которым оно обнаруживается;
б) условия, при которых протекает или фиксируется явление;
в) примеры использования явления на практике;
- о физических опытах:
а) цель, схему, ход и результат опыта;
- о физических понятиях, физических величинах:
а) определение понятия, величины;
б) формулы, связывающие данную величину с другими;
в) единицы измерения;
г) способы измерения;
-
о физических законах:
а) формулировку и математическое выражение закона;;
б) опыты, подтверждающие его справедливость;
в) примеры применения;
г) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в
курсе физики);
-
о физических теориях:
а) опытное обоснование теории;
б) основные формулы, положения;
в) законы, принципы;
г) основные следствия;
д) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в
курсе физики);
-
о приборах, механизмах:
а) схему устройства и принцип действия;
б) назначение, примеры применения.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
пользоваться необходимой
учебной и справочной литературой;
-
использовать законы физики
при объяснении различных явлений в природе и технике;
-
решать задачи на основе
изученных законов и с применением известных формул;
-
пользоваться Международной
системой единиц при решении задач;
-
переводить единицы
физических величин в единицы СИ;
-
в ходе лабораторных
занятий:
а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими
приборами и оборудованием;
б) планировать проведение опыта;
в) собирать установку по схеме;
г) проводить наблюдения;
д) снимать показания с физических приборов;
е) составлять таблицы зависимости величин и строить
графики;
ж) оценивать и вычислять погрешности измерений;
з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.
1.4. Профильная составляющая
общеобразовательной дисциплины «Физика»: реализуется за счёт увеличения глубины формирования
системы учебных заданий, таких дидактических единиц тем программы как: «Постоянный электрический ток», «Переменный
электрический ток», «Электромагнитные колебания и волны», «электрический ток в
различных средах», входящих в профильное содержание. Это обеспечивает
эффективное осуществление выбранных целевых установок, обогащение различных
форм учебной деятельности за счёт согласования с ведущими деятельностными
характеристиками выбранной специальности.
Профильная составляющая отражается в
требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры
использования физико-математических идей и методов в профессиональной
деятельности;
– умений: различие в уровне требований к
сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретённых знаний
и умений: индивидуального учебного опыта в построении физических моделей,
выполнении исследовательских и проектных работ.
Профилизация осуществляется за счёт использования
межпредметных связей с дисциплинами «Математика», «Химия», «Информатика»,
усилением и расширением прикладного характера изучения физики,
преимущественной ориентацией на естественнонаучный стиль познавательной
деятельности с учётом технического профиля выбранной специальности.
Профильная направленность осуществляется также путём
увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой
работы (подготовки и защиты рефератов, проектов), раскрывающих важность и
значимость технического профиля специальностей.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной
учебной дисциплины, в том числе:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 234 часа;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 156 часов;
- самостоятельная работа обучающегося - 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной
дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
234
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
156
|
в том числе:
|
|
лабораторные
работы
|
20
|
практические
занятия
|
6
|
контрольные
работы
|
2
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего)
|
78
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая
аттестация в форме экзамена
|
3. условия реализации общеобразовательной
УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Физика»; лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска или экран;
- калькуляторы
Оборудование лаборатории:
- посадочные места студентов;
- рабочее
место преподавателя;
- кафедра
для демонстрации экспериментов;
- доска;
- шкафы
для хранения лабораторного оборудования и методической литературы.
3.2. Информационно-коммуникационное
обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2010.
2.
Дмитриева В.Ф. Задачи по
физике: учеб.пособие. - М., 2010.
3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. ФИЗИКА.
10 кл. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительные источники:
1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для
учителя. – М., 2004.
2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А.
Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по
использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при
изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.
4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл.
Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с
решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.,
2006.
6. Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.
7. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл.
– М., 2005.
8. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. –
М., 2005.
9. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы
по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
10. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для
нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.consultant.ru
2. http://www.garant.ru
3. http://www.akdi.ru
4. http://ru.wikipedia.org
4. Контроль и оценка
результатов освоения общеобразовательной УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формируемые
общеучебные и общие компетенции
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Знания:
|
основы теории курса физики;
|
самоорганизация,
самообучение, информационный блок
коммуникативный
блок
ОК
1-10
|
Подготовка сообщений, докладов, рефератов,
компьютерных презентаций
|
обозначения и
единицы физических величин в СИ;
|
Выполнение домашних заданий, практических
работ
|
теоретические и
экспериментальные методы физического исследования;
|
Подготовка сообщений, докладов, рефератов,
компьютерных презентаций
|
физический смысл
универсальных физических констант;
|
Выполнение домашних заданий, практических
работ
|
о физических
явлениях;
|
Подготовка сообщений, докладов, рефератов,
компьютерных презентаций
|
о физических
опытах;
|
Подготовка сообщений, докладов, рефератов,
компьютерных презентаций
|
о физических
понятиях, физических величинах;
|
Выполнение домашних заданий, практических
работ
|
о физических законах;
|
Подготовка сообщений, докладов, рефератов,
компьютерных презентаций
|
о физических теориях;
|
Подготовка сообщений, докладов, рефератов,
компьютерных презентаций
|
о приборах, механизмах.
|
Подготовка сообщений, докладов, рефератов,
компьютерных презентаций
|
Умения:
|
пользоваться необходимой учебной и
справочной литературой;
|
самоорганизация,
самообучение, информационный блок
коммуникативный
блок
ОК
1-10
|
Подготовка сообщений, докладов, рефератов,
компьютерных презентаций
|
использовать законы физики при объяснении
различных явлений в природе и технике;
|
Подготовка сообщений, докладов, рефератов,
компьютерных презентаций
|
решать задачи на основе изученных законов и
с применением известных формул;
|
Выполнение домашнего задания. Выполнение
практических работ.
Экзамен
|
пользоваться Международной системой единиц
при решении задач;
|
Выполнение домашних заданий
|
переводить единицы физических величин в
единицы СИ;
|
Выполнение домашних заданий
|
экспериментально устанавливать основные
закономерности.
|
Оценка выполнения лабораторных работ
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.