Главная / Физика / Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для специальностей технического профиля СПО.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для специальностей технического профиля СПО.

Департамент образования города москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 42











рабочая ПРОГРАММа


общеобразовательной учебной дисциплины


«Физика»


код, специальность 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств»















Москва

2014 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией математических и естественнонаучных дисциплин

наименование комиссии











Протокол №

от ______________20 г.


Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Физика», примерной программы учебной дисциплины «Физика», Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

220703 «Автоматизация технологических процессов и производств»




Председатель предметной (цикловой) комиссии

_________/ Шмельков В.Ю./

Заместитель директора по координации образовательной деятельности

__________________/Бокатюк Н.А./

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.






Составитель: Синилова Т.Н. преподаватель математики высшей квалификационной категории, ГБОУ СПО ПК №42


Рецензенты:___________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность, квалификационная категория (ученая степень, звание)











СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика»


1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств», в соответствии с примерной программой по дисциплине «Физика», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Физика» относится к профильным дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл.


    1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение дисциплины «Физика» направлено на формирование общеучебных компетенций по четырём блокам: самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки, а на их основе общих компетенций (ОК 1-9) согласно ФГОС по специальности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы теории курса физики;

  • обозначения и единицы физических величин в СИ;

  • теоретические и экспериментальные методы физического исследования;

  • физический смысл универсальных физических констант;

  • о физических явлениях:

а) признаки явления, по которым оно обнаруживается;

б) условия, при которых протекает или фиксируется явление;

в) примеры использования явления на практике;

  • о физических опытах:

а) цель, схему, ход и результат опыта;

  • о физических понятиях, физических величинах:

а) определение понятия, величины;

б) формулы, связывающие данную величину с другими;

в) единицы измерения;

г) способы измерения;

  • о физических законах:

а) формулировку и математическое выражение закона;

б) опыты, подтверждающие его справедливость;

в) примеры применения;

г) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

  • о физических теориях:

а) опытное обоснование теории;

б) основные формулы, положения;

в) законы, принципы;

г) основные следствия;

д) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

  • о приборах, механизмах:

а) схему устройства и принцип действия;

б) назначение, примеры применения.


В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

  • использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

  • решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

  • пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

  • переводить единицы физических величин в единицы СИ;

  • в ходе лабораторных занятий:

а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами и оборудованием;

б) планировать проведение опыта;

в) собирать установку по схеме;

г) проводить наблюдения;

д) снимать показания с физических приборов;

е) составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

ж) оценивать и вычислять погрешности измерений;

з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.



1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «Физика»: реализуется за счёт увеличения глубины формирования системы учебных заданий, таких дидактических единиц тем программы как: «Постоянный электрический ток», «Переменный электрический ток», «Электромагнитные колебания и волны», «электрический ток в различных средах», входящих в профильное содержание. Это обеспечивает эффективное осуществление выбранных целевых установок, обогащение различных форм учебной деятельности за счёт согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

общей системы знаний: содержательные примеры использования физико-математических идей и методов в профессиональной деятельности;

умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

практического использования приобретённых знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении физических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Профилизация осуществляется за счёт использования межпредметных связей с дисциплинами «Математика», «Химия», «Информатика», усилением и расширением прикладного характера изучения физики, преимущественной ориентацией на естественнонаучный стиль познавательной деятельности с учётом технического профиля выбранной специальности.

Профильная направленность осуществляется также путём увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, проектов), раскрывающих важность и значимость технического профиля специальностей.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины, в том числе:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 234 часа;

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 156 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 78 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


лабораторные работы

20

практические занятия

6

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78








Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.


4/6



Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

2

2

Практическое занятие №1

Физические законы, элементы физической картины мира

2


Самостоятельная работа №1

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.

Доклад на тему: «Технические характеристики электроизмерительных приборов».

2

Раздел 1. Механика.


22/43


Тема 1.1 Кинематика.

Содержание учебного материала

Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.

4


2

Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Лабораторная работа №1

Исследование равномерного движения.

2





Практическое занятие №2

Графики движения.

2

Самостоятельная работа №2

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.

Мини проект по теме: «Исследование равноускоренного движения на примере явления свободного падения».

5

Тема 1.2. Динамика.

Содержание учебного материала

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.

4

2

Законы динамики Ньютона.

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

Закон всемирного тяготения. Невесомость.

Лабораторная работа №2

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

2


Самостоятельная работа №3

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.

Сообщение по теме: «Деформации в электротехнике».

Видеоролики по теме: «Силы в природе».

5

Тема 1.3. Законы сохранения в механике.

Содержание учебного материала

Закон сохранения импульса и реактивное движение.

8

1

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

Прикладные задачи механики (расчет траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов, строительных сооружений).

Самостоятельная работа №4

Выполнение домашнего задания.

Закон сохранения энергии в природе и технике. (Сообщение по теме или видеоролик)

Закон сохранения импульса в природе и технике. (Сообщение по теме или видеоролик)

6


Самостоятельная работа №5

Выполнение домашнего задания.

Сообщение на тему: «Звуковой резонанс в природе и технике»

5

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.


44/59


Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

Содержание учебного материала

Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

10

2

Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы.

Практическое занятие №3

Решение задач на газовые законы.

2


Самостоятельная работа №6

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.

Выполнение презентации по теме: «Газовые законы в повседневной жизни».

5

Тема 2.2 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы.


Содержание учебного материала

Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание.

8

2

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.

Самостоятельная работа №7

Выполнение домашнего задания.

Исследовательская работа на тему: «Физические свойства твердых тел и их использование в конструкции ЭВМ».

6


Контрольная работа

2


Тема 2.3. Основы термодинамики

Содержание учебного материала

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.

22

1

Необратимость тепловых процессов и второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

Лабораторная работа № 3

Тепловая машина. КПД теплового двигателя.

2


Самостоятельная работа №8

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.

Сообщение по теме: «Устройство и принцип работы дизельного двигателя».

4

Раздел 3. Электродинамика.


58/82


Тема 3.1. Электрическое поле.

Содержание учебного материала

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

14

2

Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.

Самостоятельная работа №9

Выполнение домашнего задания.

Сообщение на тему: «Электростатическая защита».

4


Тема 3.2. Законы постоянного тока.

Содержание учебного материала

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

6

2

Последовательное и параллельное соединения проводников.

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока.

Лабораторная работа №4

Изучение закона Ома для полной цепи.

Лабораторная работа № 5

Изучение соединений катушек индуктивности и конденсаторов.

2



2


Самостоятельная работа №10

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе. Сообщение на тему: «Тепловое действие электрического тока в природе и повседневной жизни».

4


Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках.


Содержание учебного материала

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

4

2

Самостоятельная работа №11

Выполнение домашнего задания.

Сообщение на тему: «Полупроводниковые приборы и их использование в повседневной жизни».

2


Тема 3.4. Магнитное поле



Содержание учебного материала

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

6

2

Лабораторная работа №6

Изучение линий магнитного поля.

2


Самостоятельная работа №12

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе. Презентация на тему: «Магнитное поле Земли».

4


Тема 3.5. Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.

4

2

Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.


2



Лабораторная работа №7

Изучение явления электромагнитной индукции.

Самостоятельная работа №13

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.

Сообщение на тему: «Использование явление электромагнитной индукции в приборостроении».

2


Тема 3.6. Электромагнитные колебания и волны.

Содержание учебного материала

Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

8



2



Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Лабораторная работа №8

Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.

2


Самостоятельная работа №14

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе. Презентация на тему: «Влияние электромагнитных полей создаваемых электрическими приборами на организм человека».

4


Тема 3.7. Световые волны. Излучения и спектры.

Содержание учебного материала

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света.

6

2

Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Лабораторная работа № 9 Изучение законов геометрической и волновой оптики.

2


Самостоятельная работа №15

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.

Доклад на тему: «Влияние излучений от различных источников на организм человека».

4


Раздел 4. Строение атома и кантовая физика.


12/22


Тема 4.1 Квантовая теория излучения.

Содержание учебного материала

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

4



1



Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

Самостоятельная работа №16

Выполнение домашнего задания.

Сообщение на тему: «Использование лазера в ЭВМ».

2


Тема 4.2 Атомная физика. Физика атомного ядра.

Содержание учебного материала

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

6

2

Лабораторная работа №10

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

2


Самостоятельная работа №17

Выполнение домашнего задания. Подготовка к лабораторной работе.

Реферат на тему: «Радиоактивное загрязнение почв и его последствия».

6


Раздел 5. Эволюция Вселенной.


16/22


Тема 5.1 Эволюция Вселенной.

Содержание учебного материала

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

16





2


Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

Образование планетных систем. Солнечная система.

Определение звездных координат.

Самостоятельная работа №18

Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.

Исследовательская работа на тему: «Влияние движения Луны на динамику подземных вод».

6



Всего:

156/234


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации общеобразовательной УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Физика»; лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска или экран;

- калькуляторы


Оборудование лаборатории:

- посадочные места студентов;

- рабочее место преподавателя;

- кафедра для демонстрации экспериментов;

- доска;

- шкафы для хранения лабораторного оборудования и методической литературы.

3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2010.

  2. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб.пособие. - М., 2010.

  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. ФИЗИКА. 10 кл. М.: Просвещение, 2011.


Дополнительные источники:

  1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.

  2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

  3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

  4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

  5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.

  7. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.

  8. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.

  9. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

  10. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.

Интернет-ресурсы:


1. http://www.consultant.ru

2. http://www.garant.ru

3. http://www.akdi.ru

4. http://ru.wikipedia.org




















4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

основы теории курса физики;


самоорганизация, самообучение, информационный блок

коммуникативный блок




ОК 1-10


Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

обозначения и единицы физических величин в СИ;

Выполнение домашних заданий, практических работ

теоретические и экспериментальные методы физического исследования;

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

физический смысл универсальных физических констант;

Выполнение домашних заданий, практических работ

о физических явлениях;

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о физических опытах;

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о физических понятиях, физических величинах;

Выполнение домашних заданий, практических работ

о физических законах;

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о физических теориях;

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о приборах, механизмах.

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

Умения:

пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;


самоорганизация, самообучение, информационный блок

коммуникативный блок



ОК 1-10


Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

Выполнение домашнего задания. Выполнение практических работ.

Экзамен

пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

Выполнение домашних заданий

переводить единицы физических величин в единицы СИ;

Выполнение домашних заданий

экспериментально устанавливать основные закономерности.

Оценка выполнения лабораторных работ







Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для специальностей технического профиля СПО.
  • Физика
Описание:

Изучение дисциплины «Физика» направлено на формирование общеучебных компетенций по четырём блокам: самоорганизация, самообучение, информационный и  коммуникативный блоки, а на их основе                                     общих компетенций (ОК 1-9) согласно ФГОС по специальности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 

Автор Синилова Татьяна Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1202
Номер материала 23984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓