Главная / Информатика / Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "ИНФОРМАТИКА"

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "ИНФОРМАТИКА"


ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №48




Согласовано методической Утверждаю

Комиссией ГБОУ НПО ПУ-48 __________________________

Директор ГБОУ НПО ПУ №48

Протокол №____ И.Н.Груздева

«___»__________2012г. «___»___________2012г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ОБЩЕобразовательНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА







Разработала Воронцова О.В.












Запрудня

2012


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА







2012  г.



Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе примерной   программы  учебной дисциплины «Информатика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования  (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008) и стандарта среднего (полного общего образования по информатике (базовый уровень) по профессиям начального профессионального образования  технического  профиля:

  • 190631.01       Автомеханик;


Организация-разработчик: 

ГОУ НПО ПУ № 48, гп. Запрудня

Разработчики:

 Воронцова О.В.., преподаватель информатики ГОУ НПО ПУ № 48


СОДЕРЖАНИЕ


1.    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.    СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.    Условия реализации программы учебной дисциплины

4.    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины



  

1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА

 

1.1. Область применения программы

Программа учебного предмета  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО технического профиля:

  • 190631.01       Автомеханик; 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

   Общеобразовательных предметов

1.3. Цели и задачи учебного предмета  – требования к результатам освоения учебного предмета:

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь: Примерная программа ориентирована на достижение следующих   целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено пятью темами:

  • информационная деятельность человека;

  • информация и информационные процессы;

  • средства информационно-коммуникационных технологий;

  • технологии создания и преобразования информационных объектов;

  • телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часа.

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

2.1. Объем учебного предмета  и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

 

     теоретические занятия в составе полной учебной группы

17 

     Теоретические и практические занятия по подгруппам

71

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета с оценкой

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ИНФОРМАТИКА

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

1

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

5

1

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

1

Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).

1

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения. Правовые нормы информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального образования в социально-экономической  деятельности, его лицензионное  использование

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 2

Средства информационных и коммуникационных технологий

12

1

Тема 2.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров..

3

 

Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

 

3

Тема 2.2.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

Тема 2.3.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

 

Практические занятия Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

 

2

Тема 2.4.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

1

 

Практические занятия Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

Раздел 3.

Информация и информационные процессы

35

1

Тема 3.1.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Практические занятия Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

Тема 3.2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

5

Тема 3.2.1

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

10

Практические занятия Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному.  

4

Тема 3.2.2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска

2

Практические занятия Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

1

Тема 3.2.3.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Практические занятия Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

1

Тема 3.3

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности

4

Практические занятия

1

АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

 

Самостоятельная работа обучающихся

8

Раздел 4

Технологии создания и преобразования  информационных объектов

27

1

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

2

Практические занятия Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

5

Тема 4.2

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

1

Практические занятия Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования..

3

Тема 4.3.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

5

Практические занятия Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.  Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

3

Тема 4.4.

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

6

Практические занятия Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

8

Раздел 5

Телекоммуникационные технологии

10

1

Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

Практические занятия Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

2

Практические занятия  Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Повторение материала 1 курса

1

 

 

Итоговая контрольная работа

1

 

Всего аудиторной нагрузки:

Всего самостоятельная работа

Итого:

90

28 

118

 





Обязательная аудиторная учебная нагрузка.
Поурочное планирование по предмету «Информатика».



урока

Поурочное планирование теоретических занятий
в составе полной учебной группы

Кол-во часов

1

Архитектура компьютера

1

2

Внешние устройства, подключаемые к компьютеру.

1

3

Информация и ее свойства. Хранение информации


1

4

Цифровые носители информации.


1

5

Кодирование информации. Системы счисления

1

6

Арифметические и логические основы компьютера


1

7

Алгоритмы и способы их описания.


1

8

Программный принцип работы компьютера.


1

9

Программное обеспечение компьютеров

1

10

Технология обработки текстовой информации.


1

11

Технология обработки числовой информации.
Электронные таблицы Excel..

1

12

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

13

Проводная и беспроводная связь, модем и браузеры.

1

14

Автоматизированные системы управления.

1

15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


1

16

Защита информации и антивирусная защита.


1

17

Правовые нормы информационной деятельности.

1


ВСЕГО:

17



Поурочное планирование теоретических и практических
занятий в составе подгрупп

урока

Наименование темы урока

Количество часов


1-ое полугодие



Введение в предмет,

1

Тема №1


1.1


1.2



1.3

1.4

1.5

1.6

Информационная деятельность человека.


Основные этапы развития информационного общества.

Этапы развития технических средств информационных ресурсов.

Практикум:

Информационные и образовательные ресурсы общества.

Программное обеспечение компьютеров в сфере обслуживания.

Виды информационной деятельности человека и информационных ресурсов в социально-экономической деятельности.

Практикум: «Информационные системы бухгалтерского учета и юридические базы данных»

2 3

4 5

6

7 8

Тема №2


2.1


2.2




2.3



2.4

Информация и информационные процессы


Цифровое представление текстовой, звуковой, графической и видео,- информации.

Практикум:

2.2.1 Кодирование русских букв.

2.2.2. Растровая графика.

2.2.3. Трехмерная векторная графика.

2.2.4. Создание флэш-анимации.

2.2.5. Разработка мультимедийной презентации. Практикум: «Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования сферы обслуживания в общественном питании».

Практикум: «Создание текста, размещение его в архиве данных, запись текста на съемный носитель информации».

9

10

11 12 13 14 15

16

17

2.5 2.6 2.7

Практикум: «Найти на портале общественного питания сеть кафе в Московской области» . Практикум: «Создать ящик электронной почты и настроить его параметры». Представление домашнего задания: презентация по теме «Разновидности приготовления вторых диетических блюд».

18 19

20

Тема №3 3.1

3.2 3.3

3.4 3.5

3.6 3.7 3.8 3.9 3.10

3.11

3.12

Средства информационных и коммуникационных технологий

Практикум: «Создать на компьютере структурную схему своего рабочего места»

Практикум: «Операционная система Windows». Практикум: «Интерфейс операционной системы Windows XP».

Практикум: «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер».

Практикум: «Форматирование и тестирование жестких дисков».

«Операция над файлами и архивирование файлов».

«Защита от вирусов, обнаружение и лечение».

«Единицы измерения количества информации».

«Запись чисел в позиционных системах счисления».

«Перевод чисел из одной системы счисления в другую и наоборот».

Контрольная работа.

Зачет и выставление оценок за первое полугодие.

21 22

23

24

25 26 27 28 29

30 31 32


2-е полугодие


Тема №4 4.1

4.2 4.3 4.4

4.5

4.6

Технология создания и преобразования информационных объектов.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Компьютерные издательские системы.

Практикум: «Создать текст по теме: «Напитки», проверить орфографию и грамматику». «Используя буквицу создать текст по теме: «Мясные блюда с гарниром»». «Используя буквицу создать текст по теме: «Супы»». « Создать текст по теме: «Борщи», вставить в текст рисунки и картинки».

32 33

34

35 36

4.7

Графика Excel.

38

4.8

Работа с диаграммами Excel.

39

4.9

Практикум:

40

4.10

Форматирование таблиц.

41

,4.11

Вычисление в таблице.

42

4.12

Базы данных.

43

4.13

Системы управления базами данных Access.

44

4.14

Создание базы данных.

45

4.15

Обработка данных в^базе данных.

46

4.16

Практикум:



«Создать базу данных - товаров первой



необходимости».

47

4.17

«Создать базу данных используя «конструктор» -



наличие овощей на базе».

48

4.18

Программы компьютерной графики, черчения,



мультимедиа.

49

4.19

Практикум:



«Система автоматизированного проектирования



KOMXIAC-3D, построение углов, геометрических



фигур».

50

4.20

Систематизация и обобщение материала.

51

4.21

Контрольная работа.

52

Тема№5

Телекоммуникационные технологии





5.1

Технические и программные средства



телекоммуникационных технологий

53

5.2

Глобальная компьютерная сеть Internet.


5.3

Адресация в Internet.

54

5.4

Протокол передачи данных TCP/IP.

55

5.5

Подключение к Internet по коммутируемым

56


телефонным каналам.

57

5.6

Настройка соединения и подключения к Internet.


5.7

Электронная почта.

58

5.8

Электронная почта с Web - интерфейсом.

59

5.9

Телеконференции.

60

5.10

Всемирная паутина WWW.

61

5.11

Браузеры - средства доступа Всемирной паутины.

62

5.12

Серверы файловых архивов.

63

5.13

Практикум:

64

5.13.1

«Поиск информации в Internet».


5.13.2

«Интерактивное общение в Internet».

65

5.13.3

«Мультимедиа технология в Internet».

66

5.13.4

«Электронная коммерция в Internet».

67

5.13.5

«Создание Web - сайтов, Web - страниц в Internet».

68

5.13.6

«Создание Web - сайта «компьютер» используя

69


текстовой редактор «Блокнот»».

70

5.13.7

«Гиперссылки на Web -страницах»


5.13.8

«Тестирование и публикация Web - сайта»

71

5.14

Систематизация и обобщение материала.

72

5.15

Зачет по курсу обучения.

73

Итого за курс обучения 73 часа.



3. Условия реализации программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ» - 15 шт

  • плакаты по темам

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор

  • персональные компьютеры

  • принтер и сканер

  • ноутбук

  • локальная сеть

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник 10–11 кл. – М., 2008.

  • Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в пофессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.,Академия 2007.

  • Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.

  • В.Т.Безручко Практикум по курсу «Информатика» - М., Финансы и статистика 2004г.

  • С.И.Золотова Практикум по Access – М., Финансы и статистика 2005г.

  • Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ под ред. Н.В. Макаровой – М.: Финансы и статика, 2003

  • Шафрин Ю.А. «Информационные технологии в 2 частях» - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 год

  • Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. «Специальная информатика: Учебное пособие» – М.: Аст-Пресс, Инфорком-Пресс, 2003

  • Информатика: Задачник-практикум в 2 томах/ под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: Бином, 2003

  • Операционная система и текстовый редактор (тематический контроль по информатике)/ Жидкова ОА., Кудрявцева Е.К. – М.: Интеллект-Центр, 1999

  • Информатика: Учебник под ред.Макаровой Н.В. – М., «Финансы и статистика», 2004

  • Информатика: Практикум под ред.Макаровой Н.В. – М., «Финансы и статистика», 2004

  • Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения.- М., «Академия»,2007

  • Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. - М., «Академия»,2007

  • Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. - М., «Академия»,2007

  • Ставрова О.В. Введение в Интернет с электронным пособием по созданию Web-страниц. – М., «Интеллект-Центр»,2005

  • Мельников П.П. Технология разработки HTML-документов. – М., «Финансы и статистика»,2005



Дополнительные источники:

  • О. Ефимов, В. Морозов, Н. Угринович. Курс компьютерной технологи с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. -М.: ООО «Издательство АСТ», АBF,2000

  • Ю.А. Шафрин. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» Издание третье, переработанное. 1998.

  • С.В. Симонович «Информатика. Базовый курс», Питер 2002

  • Ф. С. Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. М.: ФИЗМАТЛИТ 2006

  • Черноскутовой И.А. редактор. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования.- С.П., Питер 2005

Интернет-ресурсы:





4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета  осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

1

2

Умения:

оценивать       достоверность       информации, сопоставляя различные источники;

практические работы, домашняя работа

распознавать  информационные   процессы   в различных системах;

практические     работы,     индивидуальное задание

использовать      готовые      информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

практические работы, домашние работы

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

практические работы, домашние работы

иллюстрировать       учебные       работы       с использованием    средств    информационных технологий;

практические      работы,      внеаудиторная самостоятельная работа

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

практические работы, домашние работы

просматривать,    создавать,    редактировать, сохранять записи в базах данных;

практические        работы,        выполнение индивидуального проектного задания

осуществлять   поиск   информации   в   базах данных, компьютерных сетях и пр.;

практические работы, домашние работы

представлять        числовую        информацию различными   способами   (таблица,   массив, график, диаграмма и пр.);

практические работы, домашняя работа

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические          рекомендации          при использовании средств ИКТ

практические      работы,      внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

различные подходы к определению  понятия «информация»;

контрольная работа, домашняя работа

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

контрольная работа, домашняя работа

назначение      наиболее      распространенных средств     автоматизации     информационной деятельности        (текстовых        редакторов, текстовых        процессоров,        графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

контрольная работа, тестирование

назначение и виды информационных моделей, описывающих     реальные     объекты     или процессы;

тестирование, индивидуальное задание

использование     алгоритма     как     способа автоматизации деятельности;

тестирование

назначение и функции операционных систем.

тестирование








Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "ИНФОРМАТИКА"
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе примерной   программы  учебной дисциплины «Информатика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО технического профиля: 190631.01 Автомеханик. 

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

 Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры,   сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Автор Воронцова Ольга Вадимовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 39136
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓