Главная / Математика / Рабочая программа «Математика» основного общего образования 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина

Рабочая программа «Математика» основного общего образования 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №26»











Рабочая программа

«Математика»

Основного общего образования

5 класс

(2014 – 2015 учебный год)








Разработчик учитель математики:

Несытых Н. Ю.





Миасский городской округ

2014 г.


Оглавление

Оглавление 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6

Учебно-тематический план 10

Календарно-тематический план 11

Учебно-методическое обеспечение 18

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 20

Характеристика контрольно-измерительных материалов 22

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 23

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. 23

Оценка устных ответов обучающихся по математике 23


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №26», составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/1839 от 30.05.2014 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования.

  3. Примерные программы среднего (полного) общего образования по математике. Письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  4. Приказ Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  5. Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 № 03-02/4959 «О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году.

  6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 03/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждений Челябинской области».

  7. Авторская программа основного общего образования по математике для 5-6 классов В.И. Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер– М.: Мнемозина, 2010.– 31 с.).

  8. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в МБОУ «Гимназия №26». Принято на заседании научно-методического совета. Протокол №1 от 27.08.2012 г.

  9. Приказ МБОУ «Гимназия №26» «Об утверждении учебного плана» №1/11 от 01.09.2014 г.;

  10. Приказ МБОУ «Гимназия №26» о разработке рабочих программ №106/3 от 21.08.2014 г.

  11. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в МБОУ «Гимназия №26», утвержденное 27.08.2012 г.

  12. Учебный план МБОУ «Гимназия №26» на 2014-2015 уч. год.


Структура рабочей программы.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание курса, календарно-тематический план, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно областному базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 -2015 учебный год на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю).

Согласно режиму работы МБОУ «Гимназия №26» на 2014-2015 уч. год продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели (170 часов в год). Авторская программа В.И. Жохова рассчитана на 170 часов. В рабочую программу внесены изменения: количество часов, изучаемых по теме «Инструменты для вычислений и измерений» уменьшены с 17 ч до 12 ч, т.к. данная тема проста для усвоения учащимися учебного материала и добавлена тема «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей», т.к. материал данной темы широко используется в практических задачах и задания по данной теме требуют рассмотрения уже с 5 класса.

При разработке программы учитывался дифференцированный подход к изучению материала в параллели 5 классов.

В 5-а и 5-в классах упор делается на отработку базовых знаний и умений путем применения групповой и индивидуальной форм уроков, различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету. Для учащихся подготавливается материал для работы с учетом их возможностей, для выполнения контрольных работ разрабатывается 2-4 варианта различного уровня сложности.

На изучение математики в 5-б делается упор на решение задач повышенной сложности, применение различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету. Контрольные работы разрабатываются на 2-4 варианта различного уровня сложности, содержащие одну простейшую олимпиадную задачу. Используются электронные пособия Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Наличие в кабинетах математики МБОУ «Гимназии №26» г. Миасса Челябинской области автоматизированного рабочего места учителя и интерактивной доски позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.


Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.


Основные задачи

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)


Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.


О с н о в н а я ц е л ь – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.


Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а так же навыки их табличного сложения и умножения.

При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.

В ходе изучения темы вводится понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.


2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)


Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение линейных уравнений.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.


О с н о в н а я ц е л ь – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.


Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).



3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)


Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.


О с н о в н а я ц е л ь – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.


В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.

Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а так же задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.


4. Площади и объемы (12 ч)


Вычисление по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.


О с н о в н а я ц е л ь - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.


При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.


5. Обыкновенные дроби (23 ч)


Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.


В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.


6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)


Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.


О с н о в н а я ц е л ь – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.


7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)


Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.


О с н о в н а я ц е л ь – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.


Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.


8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)


Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.


О с н о в н а я ц е л ь – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.


У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.


9. Повторение. Решение задач (16 ч)



Учебно-тематический план


НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

5 класс

Натуральные числа и шкалы

15 часов

15 часов

Сложение и вычитание натуральных чисел

21 часов

21 часов

Умножение и деление натуральных чисел

27 часов

27 часов

Площади и объемы

12 часов

12 часов

Обыкновенные дроби

23 часа

23 часа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13 часов

13 часов

Умножение и деление десятичных дробей

26 часа

26 часа

Инструменты для вычислений и измерений

17 часов

12 часов

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

0 часов

5 часов

Повторение курса математики за 5 класс

16 часов

16 часов


Всего

170 часов

170 часов


Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация в 5 классе предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Календарно-тематический план

5 часов в неделю, всего 170 часов

к учебнику Н. Я. Виленкина и др., «Математика 5 класс»


урока

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Планируемая

Фактическая


§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1

Десятичная система счисления. Римская нумерация

02.09.2014


1

Обозначение натуральных чисел

03.09.2014


1

Запись и чтение натуральных чисел

04.09.2014


1

Отрезок. Длина отрезка

05.09.2014


1

Вводная контрольная работа

08.09.2014


1

Единицы измерения длины

09.09.2014


1

Старинные русские меры длины

10.09.2014


1

Треугольник

11.09.2014


1

Проверка устных вычислительных навыков

12.09.2014


1

Плоскость. Прямая. Луч

15.09.2014


1

Шкалы и координаты

16.09.2014


1

Координатный луч

17.09.2014


1

Построение точки по заданным координатам

18.09.2014


1

Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча

19.09.2014


1

Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы"

22.09.2014



§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часа)

1

Сложение натуральных чисел

23.09.2014


1

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

24.09.2014


1

Решение текстовых задач арифметическим способом

25.09.2014


1

Решение текстовых задач

26.09.2014


1

Вычитание натуральных чисел

29.09.2014


1

Рациональные способы вычитания натуральных чисел

30.09.2014


1

Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы

01.10.2014


1

Сложение и вычитание натуральных чисел

02.10.2014


1

Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

03.10.2014


1

Числовые выражения

06.10.2014


1

Буквенные выражения

07.10.2014


1

Числовые и буквенные выражения

08.10.2014


1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

09.10.2014


1

Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений

10.10.2014


1

Уравнение с одной переменной

13.10.2014


1

Корень уравнения

14.10.2014


1

Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений

15.10.2014


1

Решение текстовых задач с помощью уравнений

16.10.2014


1

Решение задач с помощью уравнений

17.10.2014


1

Уравнения

20.10.2014


1

Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения. Уравнения"

21.10.2014



§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

1

Умножение натуральных чисел

22.10.2014


1

Свойства умножения

23.10.2014


1

Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений

24.10.2014


1

Решение текстовых задач с помощью уравнений

27.10.2014


1

Деление

28.10.2014


1

Деление натуральных чисел

29.10.2014


1

Запись буквенных выражений с применением деления и умножения

30.10.2014


1

Решение задач с помощью уравнений

31.10.2014


1

Деление с остатком

10.11.2014


1

Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений

11.11.2014


1

Решение текстовых задач с помощью уравнений

12.11.2014


1

Умножение и деление натуральных чисел

13.11.2014


1

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

14.11.2014


1

Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания

17.11.2014


1

Упрощение выражений

18.11.2014


1

Упрощение выражений при решении уравнений

19.11.2014


1

Упрощение выражений при нахождении значений выражений

20.11.2014


1

Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений

21.11.2014


1

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

24.11.2014


1

Арифметические действия над натуральными числами

25.11.2014


1

Порядок выполнения действий

26.11.2014


1

Квадрат и куб числа

27.11.2014


1

Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений

28.11.2014


1

Решение уравнений

01.12.2014


1

Решение текстовых задач с помощью уравнений

02.12.2014


1

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий

03.12.2014


1

Контрольная работа № 5 по теме: «Порядок выполнения действий. Степень числа»

04.12.2014



§4. Площади и объемы (12 часов)

1

Представление зависимости между величинами в виде формул.

05.12.2014


1

Формула пути

08.12.2014


1

Решение задач на движение

09.12.2014


1

Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника

10.12.2014


1

Площадь. Формула площади и периметра квадрата

11.12.2014


1

Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие

12.12.2014


1

Решение текстовых задач на применение формул площадей

15.12.2014


1

Прямоугольный параллелепипед. Куб

16.12.2014


1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба

18.12.2014


1

Единицы измерения объемов

19.12.2014


1

Решение задач на вычисление объемов

22.12.2014


1

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»

23.12.2014



§5. Обыкновенные дроби (23 часа)

1

Окружность и круг

24.12.2014


1

Доли. Обыкновенные дроби

25.12.2014


1

Нахождение части от целого

26.12.2014


1

Нахождение целого по его части

29.12.2014


1

Сравнение дробей с общими знаменателями

30.12.2014


1

Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча

12.01.2015


1

Решение задач на нахождение части от целого

13.01.2015


1

Правильные и неправильные дроби

14.01.2015


1

Сравнение обыкновенных дробей

15.01.2015


1

Обыкновенные дроби

16.01.2015


1

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

19.01.2015


1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

20.01.2015


1

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

21.01.2015


1

Деление и дроби

22.01.2015


1

Смешанные числа. Выделение целой части из дробей

23.01.2015


1

Запись смешанных чисел в виде неправильной дроби

26.01.2015


1

Сложение смешанных чисел

27.01.2015


1

Вычитание смешанных чисел

28.01.2015


1

Сложение и вычитание смешанных чисел

29.01.2015


1

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

30.01.2015


1

Решение текстовых задач

02.02.2015


1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

03.02.2015


1

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

04.02.2015



§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

1

Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел

05.02.2015


1

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

06.02.2015


1

Сравнение десятичных дробей

09.02.2015


1

Сравнение величин

10.02.2015


1

Сложение и вычитание десятичных дробей

11.02.2015


1

Упрощение выражений

12.02.2015


1

Решение уравнений

13.02.2015


1

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей

16.02.2015


1

Решение текстовых задач с помощью уравнений

17.02.2015


1

Приближенные значения чисел

18.02.2015


1

Округление чисел

19.02.2015


1

Сложение и вычитание десятичных дробей

20.02.2015


1

Контрольная работа № 9 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

24.02.2015



§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часа)

1

Умножение десятичной дроби на натуральное число

25.02.2015


1

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

26.02.2015


1

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

27.02.2015


1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

02.03.2015


1

Решение уравнений

03.03.2015


1

Умножение десятичных дробей

04.03.2015


1

Решение уравнений

05.03.2015


1

Решение задач с помощью уравнений

06.03.2015


1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

09.03.2015


1

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

10.03.2015


1

Умножение десятичных дробей

11.03.2015


1

Вычисление значений выражений

12.03.2015


1

Решение текстовых задач на движение

13.03.2015


1

Решение текстовых задач

16.03.2015


1

Упрощение выражений

17.03.2015


1

Деление на десятичную дробь

18.03.2015


1

Деление и умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

19.03.2015


1

Арифметические действия с десятичными дробями

20.03.2015


1

Применение действий с десятичными дробями при решении уравнений

31.03.2015


1

Решение задач с помощью уравнений

01.04.2015


1

Среднее арифметическое

02.04.2015


1

Решение задач по теме «Среднее арифметическое»

03.04.2015


1

Решение текстовых задач на работу

06.04.2015


1

Решение текстовых задач на части

07.04.2015


1

Умножение и деление десятичных дробей

08.04.2015


1

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

09.04.2015



§8. Инструменты для вычислений и измерений (12 часов)

1

Микрокалькулятор

10.04.2015


1

Вычисления с помощью микрокалькулятора

13.04.2015


1

Проценты

14.04.2015


1

Нахождение процента от величины

15.04.2015


1

Проценты. Нахождение величины по ее проценту

16.04.2015


1

Отношение, выражение отношения в процентах

17.04.2015


1

Решение задач по теме «Проценты»

20.04.2015


1

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты»

21.04.2015


1

Применение микрокалькулятора для вычисления процентов

22.04.2015


1

Угол. Прямой и развернутый угол

23.04.2015


1

Построение с помощью чертежного треугольника

24.04.2015


1

Измерение углов. Транспортир

27.04.2015



Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (5 часов)

1

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов

28.04.2015


1

Решение комбинаторных задач

29.04.2015


1

Случайные, достоверные и невозможные события

30.04.2015


1

Круговые диаграммы

04.05.2015


1

Контрольная работа № 13 по теме: «Углы»

05.05.2015



Итоговое повторение (16 часов)

1

Действия с натуральными числами

06.05.2015


1

Действия с обыкновенными дробями

07.05.2015


1

Действия с десятичными дробями

08.05.2015


1

Буквенные выражения

11.05.2015


1

Решение задач на движение

12.05.2015


1

Проценты

13.05.2015


1

Задачи на проценты

14.05.2015


1

Решение текстовых задач на применение формул площади и объема

15.05.2015


1

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений

18.05.2015


1

Решение текстовых задач на части

19.05.2015


1

Измерение углов. Транспортир

20.05.2015


1

Итоговая контрольная работа

21.05.2015


1

Анализ контрольной работы

22.05.2015


1

Действия с десятичными дробями

23.05.2015


1

Решение текстовых задач

24.05.2015


1

Урок-игра «Поле чудес»

25.05.2015


Всего

170



hello_html_m6c035e2b.gifhello_html_m6c035e2b.gifhello_html_m696c5e9.gifУчебно-методическое обеспечение



Программа

Учебник

Методические и дидактические пособия

  1. Примерная программа основного общего образования по математике // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2008. - С.81-94.

  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В. И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – С. 18-21.

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 25-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2010.

  1. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. – М. : Мнемозина, 2011.

  2. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Жохов В.И., Крайнева Л.Б. .– М. : Мнемозина, 2012.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М. : ВАКО, 2011.

  4. А.С.Чесноков , К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 5 класса.Москва, Мнемозина, 2012.

ЦОР

http://school-collection.edu.ru

  1. Математика. 5-6 классы: поурочные планы по учебникам Н. Я. Виленкина (компакт-диск) / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, З. С. Стромова, Л.А. Тапилина – Волгоград : Учитель, 2010.

  2. Электронное пособие «Математика. 5–6 классы. Система уроков по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда» / авт.-сост. З. С. Стромова, О. В. Пожарская. – Волгоград : Учитель, 2009.

  3. Математика. 5 класс: математические диктанты, самостоятельные работы, тесты / авт.-сост. Г.Б. Полтавская– Волгоград : Учитель, 2010.

  4. Математика. 5-6 классы. (карточки). (Компакт-диск) / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Т.Ю. Дюмина, Е.А. Ким, О.В. Пожарская, З.С. Стромова, Л.А. Тапилина. – Волгоград : Учитель, 2009.

  5. Математика. 5-6 классы. Редактор тестов (компакт-диск). – Волгоград : Учитель, 2009.

  6. Математика. Демонстрационные таблицы. 5-6 классы. (Компакт-диск) / авт.-сост. Ю.А.Киселева. – Волгоград : Учитель, 2010.

  7. Интерактивные модели на уроках математики (компакт-диск) / авт.-сост.В.А.Шеховцов. – Волгоград : Учитель, 2010.


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • находить значение числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.


Характеристика контрольно-измерительных материалов

Для проведения контроля и оценки качества подготовки учащихся по математике используется пособие Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Жохов В.И., Крайнева Л.Б. – М. : Мнемозина, 2012.

Количество проведенных работ определяется местом конкретной темы в курсе математики и, соответственно, количеством часов, выделяемых на ее изучение. В рабочей программе предусмотрено 13 контрольных работ по темам, а также вводная контрольная работа и итоговая контрольная работа по курсу математики 5 класса. Наибольшее внимание в работах уделено проверке сформированности вычислительных навыков и умения решать различные текстовые задачи. Наряду с этим в работы включено достаточное количество заданий с буквенными выражениями, уравнений и др. Каждая из работ представлена в четырех вариантах, что позволяет организовать дифференцированный контроль знаний учащихся.

Контрольно-оценочная деятельность включает так же самостоятельные работы и математические диктанты. Каждая из работ составлена в двух вариантах. Для проведения самостоятельных работ и математических диктантов используется пособие Математика. 5 класс: математические диктанты, самостоятельные работы, тесты / авт.-сост. Г.Б. Полтавская– Волгоград : Учитель, 2010.

Формы контроля уровня достижений учащихся

Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Самостоятельная работы

3

3

3

3

Математические диктант

3

2

3

2

Контрольная работа

3

3

4

4



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Рабочая программа «Математика» основного общего образования 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике для 5 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №26», составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Содержание программы

Учебно-тематический план. 10

Календарно-тематический план

Учебно-методическое обеспечение

Требования к математической подготовке учащихся

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Автор Несытых Наталья Юрьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 20737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓