Пояснительная
записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Литературное
чтение» Л. А. Ефросинина /Сборник программ к комплекту учебников
«Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2011./ и «Обучение грамоте»
Л. Е. Журова /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа
XXI века» - М.: Вентана – Граф,2012./ с учётом требований Федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования.
Программа предназначена для учащихся 1 класса МОУ - СОШ с Фурманово
Марксовского муниципального района Саратовской области.
Изучение литературного чтения в 1 классе
начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность
которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения и средств
обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного
плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На
обучение грамоте отводится 4 часа, на письмо – 4 часа и 1 час на литературное
слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного
чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».
В первом классе, пока навык чтения у
детей отсутствует или недостаточно сформирован, уроки литературного слушания
являются для первоклассников дорогой в мир литературы.
На
изучение данного предмета в 1 классе отводится 132 ч. (33 учебные
недели по 4 часа в неделю). Из них 64 ч. (16 учебных недель по 4 часа в
неделю) на Обучение грамоте и 64 ч. (16 учебных недель по 4 часа в неделю) на
Литературное чтение.
Представленный курс литературного чтения построен с учетом следующих
концептуальных задач: развитие личности ребенка, формирование интеллекта и
общей культуры; становление основ читательской деятельности и компонентов
учебной деятельности; реализация на практике принципе дифференцированного
обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных
положений:
· изучение должно обеспечивать развитие личности
ребенка - формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности
(слушания, говорения, чтения и письма);
· в результате обучения развивается читательская
деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности и
универсальных умений;
· содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает
дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений
постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской
книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.
В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а
есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи
литературного образования младших школьников: формируются читательские умения,
решаются задачи эмоционального и литературного развития, а также
нравственно-этического воспитания.
курса литературного
чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы,
помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира
отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности:
слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная
литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст
произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,
понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения,
выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное
(представлять мысленно героев события) и уметь рассказывать текст произведения
в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением
ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской
деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия
для формирования читательской деятельности.
Задачи курса «Литературное
чтение»:
· обеспечивать полноценное восприятие литературного
произведения, понимание учащимся произведения;
· научить учащихся понимать точку зрения писателя,
формировать и выражать точку зрения читателя;
· постоянно работать над овладением каждым учеником
умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения
(ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
· включать учащихся в эмоционально-творческую
деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
· формировать литературоведческие представления и
понятия в процессе изучения литературного произведения;
· расширять и обогащать от класса к классу круг чтения
учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным
особенностям и уровню подготовки учащихся . Читательское пространство в нашей
программе обеспечивается тремя пластами доступной литературы: произведения для
изучения на уроке (в учебнике), произведения для дополнительного чтения (в
учебной хрестоматии), произведения и книги для самостоятельного чтения в
рубрике «Книжная полка» в конце каждого изучаемого раздела или нескольких
разделов.
Формы уроков разнообразны: урок – игра, урок контроля, урок обобщения и т.д.
Курс литературного чтения является одним
из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим
основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития
младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и
умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников
литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и
метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность
изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной
школе.
Изучение
предмета «Литературное чтение» позволяет достичь личностных, предметных и
метапредметных результатов.
Личностными
результатами
обучения учащихся являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего
развития и успешного обучения; полноценное восприятие художественной
литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
Метапредметными результатами обучения являются:
освоение приемов поиска нужной информации; умением высказывать и пояснять свою
точку зрения; формирование представления о правилах и нормах поведения,
принятых в обществе.
Предметными результатами учащихся являются: формирование необходимого уровня
читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания
прочитанного и прослушанного произведения; устно передавать содержание текста
по плану; умение читать наизусть стихотворные произведения.
На данном этапе обучения развиваются следующие компетентности: учебно –
познавательная, социальная, коммуникативная, информационная.
Учебно – тематическое планирование
№
|
Тематические
блоки
|
Кол-во
часов
|
Использование
ИКТ (кол-во часов)
|
Использование
проектной деятельности (кол-во часов)
|
Использование
исследовательской деятельности (кол-во часов)
|
1
|
Добукварный
период
|
13
|
2
|
|
|
2
|
Букварный период
|
50
|
10
|
|
|
4
|
Читаем сказки,
загадки, скороговорки, пословицы, считалки.
|
15
|
3
|
|
|
5
|
Учимся уму –
разуму.
|
17
|
4
|
|
|
6
|
Читаем о родной
природе
|
18
|
4
|
|
|
7
|
О наших друзьях
– животных.
|
19
|
5
|
|
|
|
Всего:
|
132
|
29ч
– 22%
|
|
|
Содержание
тем
Тематический
блок,
тема учебного
занятия
|
Кол-во
часов
|
Универсальные
учебные действия
|
Добукварный
период.
Звуки: гласные и согласные. Их характеристики. Понятия: слово, предложение,
текст. Русский алфавит
|
13
|
Воспринимать слово как объект изучения,
материал для анализа. Определять место заданного звука в слове
(начало, середина, конец слова).
Группировать (классифицировать) слова по первому
звуку.
Группировать (классифицировать) слова по последнему
звуку.
Подбирать слова с заданным звуком.
Устанавливать количество и последовательность
звуков в слове.
Различать слово и предложение.
Устанавливать различие в произношении гласных
и согласных звуков
Осознавать алфавит как определённую
последовательность букв.
Воспроизводить алфавит.
Восстанавливать алфавитный порядок слов
|
Букварный
период.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Тема, литературный герой,
фамилия автора, заглавие, абзац. Элементы книги: обложка, переплет.
Иллюстрации
|
50
|
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы
учителя.
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и
результат решения коммуникативной задачи.
|
Читаем сказки,
загадки, скороговорки, пословицы, считалки. Народные литературные
(авторские) сказки. Произведения фольклора.
|
15
|
Осознавать смысл прочитанного.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
текста.
Находить содержащуюся в тексте информацию.
Определять основную мысль прочитанного
произведения.
|
Учимся уму –
разуму. Произведения
(рассказы, сказки, стихотворения) о детях и для детей.
|
17
|
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Воспринимать на слух литературные произведения
Формулировать и обосновывать собственное мнение.
Описывать случаи из собственной жизни, свои
наблюдения и переживания.
Составлять небольшие описательные рассказы.
Составлять небольшие повествовательные рассказы
|
Читаем о родной
природе.
Произведения о родной природе (загадки, песенки, народные песни, сказки,
стихотворения, рассказы).
|
18
|
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и
результат решения коммуникативной задачи.
Аргументировать своё мнение при обсуждении
содержания текста.
Формулировать простые выводы на основе информации,
содержащейся в тексте.
Различать стихотворения, рассказы, сказки
|
О наших друзьях
– животных. Разножанровые
произведения о животных (стихотворения, рассказы, сказки, пословицы,
загадки).
|
19
|
Осознавать смысл прочитанного.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
текста.
Находить содержащуюся в тексте информацию.
Определять основную мысль прочитанного
произведения.
Читать предложения и небольшие тексты с интонациями
и паузами в соответствии со знаками препинания.
Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.
Аргументировать своё мнение при обсуждении
содержания текста.
Формулировать простые выводы на основе информации,
содержащейся в тексте.
|
Календарно –
тематическое планирование.
№
урока
|
Наименование
тем
урока
|
Дата
проведения
|
икт
|
примечание
|
|
|
|
По
плану
|
По
факту
|
|
|
|
1
|
Введение понятия
«Предложение»
|
|
|
|
|
|
2
|
Составление
рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»
|
|
|
|
|
|
3
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
4
|
Рассказ по сюжетной
картинке
|
|
|
|
|
|
5
|
Интонационное
выделение первого звука в словах
|
|
|
|
|
|
6
|
Выделение
первого звука в каждом слове
|
|
|
|
|
|
7
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
8
|
Звуковой анализ
слова «мак»
|
|
|
|
|
|
9
|
Звуковой анализ
слов «сыр, нос»
|
|
|
|
|
|
10
|
Рассказ по
сюжетным картинкам
|
|
|
|
|
|
11
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
12
|
Введение понятия
«гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета
|
|
|
|
|
|
13
|
Введение понятий
«согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»
|
|
|
|
|
|
14
|
Знакомство с
буквой А, (а)
|
|
|
|
|
|
15
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
16
|
Буква Я в
начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])
|
|
|
|
|
|
17
|
Знакомство с
буквой О, (о)
|
|
|
|
|
|
18
|
Знакомство с
буквой Ё, (ё)
|
|
|
|
|
|
19
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
20
|
Знакомство с
буквой У, (у)
|
|
|
|
|
|
21
|
Знакомство с
буквой Ю, (ю)
|
|
|
|
|
|
22
|
Буква ю в начале
слова (обозначение звуков [й’] и [у])
|
|
|
|
|
|
23
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
24
|
Знакомство с
буквой Э,э.
|
|
|
|
|
|
25
|
Знакомство с
буквой Е, (е)
|
|
|
|
|
|
26
|
Буква е в начале
слова (обозначение звуков [й’] и [э])
|
|
|
|
|
|
27
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
28
|
Знакомство с
буквой Ы,ы
|
|
|
|
|
|
29
|
Знакомство с
буквой И,и
|
|
|
|
|
|
30
|
Знакомство с
буквой М,м
|
|
|
|
|
|
31
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
32
|
Знакомство с
буквой Н,н
|
|
|
|
|
|
33
|
Знакомство с
буквой Р, (р)
|
|
|
|
|
|
34
|
Знакомство с
буквой Л, (л)
|
|
|
|
|
|
35
|
Знакомство с
буквой Й, (й)
|
|
|
|
|
|
36
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
37
|
Знакомство с
буквой Г, (г)
|
|
|
|
|
|
38
|
Знакомство с
буквой К, (к)
|
|
|
|
|
|
39
|
Сопоставление
звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков
в модели слова
|
|
|
|
|
|
40
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
41
|
Знакомство с
буквой З, (з)
|
|
|
|
|
|
42
|
Знакомство с
буквой С, (с)
|
|
|
|
|
|
43
|
Сопоставление
звуков [з] и [с] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики
звуков в модели слова
|
|
|
|
|
|
44
|
Знакомство с
буквой Д, (д)
|
|
|
|
|
|
45
|
Знакомство с
буквой Т, (т)
|
|
|
|
|
|
46
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
47
|
Сопоставление
звуков [д] и [т] по звонкости – глухости
|
|
|
|
|
|
48
|
Знакомство с
буквой Б, (б)
|
|
|
|
|
|
49
|
Знакомство с
буквой П, (п)
|
|
|
|
|
|
50
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
51
|
Знакомство с
буквой В, (в)
|
|
|
|
|
|
52
|
Знакомство с
буквой Ф, (ф)
|
|
|
|
|
|
53
|
Знакомство с
буквой Ж, (ж)
|
|
|
|
|
|
54
|
Знакомство с
буквой Ш, (ш)
|
|
|
|
|
|
55
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
56
|
Знакомство с
буквой Ч, (ч)
|
|
|
|
|
|
57
|
Знакомство с
буквой Щ, (щ)
|
|
|
|
|
|
58
|
Знакомство с
буквой Х, (х)
|
|
|
|
|
|
59
|
Знакомство с
буквой Ц, (ц)
|
|
|
|
|
|
60
|
Развитие
восприятия художественного произведения
|
|
|
|
|
|
61
|
Знакомство с
разделительной функцией мягкого знака
|
|
|
|
|
|
62
|
Знакомство с
особенностями буквы ъ
|
|
|
|
|
|
63
|
Развитие восприятия
художественного произведения
|
|
|
|
|
|
64
|
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
(отрывок).
|
|
|
|
|
|
65
|
Развитие восприятия
художественного произведения.
Стихи о родной природе. А. Блок «Снег да
снег».
|
|
|
урок с
использованием ИКТ викторина
|
|
|
66
|
Русская народная сказка «Пузырь,
Соломинка и Лапоть».
|
|
|
|
|
|
67
|
В. Г. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев
«Скороговорка».
|
|
|
|
|
|
68
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
В. Г. Сутеев «Палочка
– выручалочка»
|
|
|
|
|
|
69
|
В. В. Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.
«Книжная полка». Проверь себя
|
|
|
|
|
|
70
|
К. Д. Ушинский «Играющие собаки».
Л. Н. Толстой «Косточка».
|
|
|
|
|
|
71
|
В. А. Осеева «Кто наказал его?».
Пословица.
И. Северянин «Её питомцы».
|
|
|
|
|
|
72
|
Е. Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы.
|
|
|
|
|
|
73
|
Развитие восприятия художественного
произведения.
Е. А.Пермяк «Пичугин мост»
|
|
|
|
|
|
74
|
В. А. Осеева «Потерянный день».
Пословица.
|
|
|
|
|
|
75
|
В. А. Осеева «Три товарища».
В. А. Осеева «Печенье». Пословицы.
|
|
|
|
|
|
76
|
А. Л. Барто «Я – лишний». Я. Л. Аким
«Мама».
|
|
|
|
|
|
77
|
Развитие восприятия художественного
произведения.
Н. П. Саконская «Мы с мамой». Э. Н.
Успенский «Всё в порядке.
Проверь себя
|
|
|
|
|
|
78
|
Л. Н. Толстой «Солнце и ветер». В. В.
Бианки «Синичкин календарь».
Э. Мошковская «Лед тронулся».
|
|
|
|
|
|
79
|
И. С. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок).
Загадки, песенка-закличка.
Русская народная песня «Березонька».
Загадка.
|
|
|
|
|
|
80
|
С. Я. Маршак «Апрель». М. М. Пришвин
«Лесная капель». Проектная деятельность.
|
|
|
|
|
|
81
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Е. Ф. Трутнева «Когда это бывает».
«Книжная полка»
|
|
|
|
|
|
82
|
И. Мазнин «Давайте дружить».
|
|
|
|
|
|
83
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Ю. Коваль «Бабочка».
|
|
|
|
|
|
84
|
С. В. Михалков «Аисты и лягушки».
Загадка.
|
|
|
|
|
|
85
|
Е. И. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков
«Нападение на зоопарк».
|
|
|
|
|
|
86
|
М. М. Пришвин «Ежик», Ю. Могутин
«Убежал».
|
|
|
|
|
|
87
|
Б. Заходер «Ежик». М. М. Пришвин «Норка
и Жулька»
|
|
|
|
|
|
88
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
В. В. Чаплина «Мушка»
|
|
|
|
|
|
89
|
Русская народная песня «Котик». Загадка.
|
|
|
|
|
|
90
|
Э. Шим «Глухарь».
Г. А. Скребицкий «Самые быстрые крылья».
|
|
|
|
|
|
91
|
Проверь себя.
Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
92
|
М. Пляцковский «Добрая лошадь».
|
|
|
|
|
|
93
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
С. А. Баруздин «Веселые рассказы»
|
|
|
|
|
|
94
|
В. А. Осеева «Кто хозяин?», «Просто
старушка». Пословица.
|
|
|
|
|
|
95
|
В. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка
учится». Пословица.
Е. А. Пермяк «Самое страшное», С.
Востоков «Кто кого».
|
|
|
|
|
|
96
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Е. Ильина «Чик – чик ножницами»
|
|
|
|
|
|
97
|
И. Бутман «Трус».
|
|
|
|
|
|
98
|
Е. А. Пермяк «Бумажный змей».
|
|
|
|
|
|
99
|
В. Берестов «Сережа и гвозди».
|
|
|
|
|
|
100
|
Проверь себя. Библиотечный урок.
«Книжная полка»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
101
|
М. Пляцковский «Урок дружбы». Пословица.
|
|
|
|
|
|
102
|
В. Орлов «Как малышу нашли маму».
|
|
|
|
|
|
103
|
А. Усачев «Грамотная мышка», М. Яснов «В
лесной библиотеке» (считалка).
|
|
|
|
|
|
104
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный
солдатик»
|
|
|
|
|
|
105
|
В. Г. Сутеев «Цыпленок и Утенок».
|
|
|
|
|
|
106
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Сказки о животных.
В. Сутеев. «Палочка-выручалочка».
|
|
|
|
|
|
107
|
С. Прокофьев «Сказка о том, что надо
дарить».
|
|
|
|
|
|
108
|
Д. Биссет «Дракон и Комодо».
|
|
|
|
|
|
109
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Русская народная сказка «Терешечка».
Проверь себя
|
|
|
|
|
|
110
|
А. Л. Барто «Жук».
|
|
|
|
|
|
111
|
Н. Н. Сладков «На одном бревне».
Пословицы.
|
|
|
|
|
|
112
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Русская народная сказка «Лисичка –
сестричка и волк»
|
|
|
|
|
|
113
|
Е. И. Чарушин «Как Никита играл в
доктора», «Томка и корова». Загадка
|
|
|
|
|
|
114
|
В. Берестов «Выводок».
Книга Е. И. Чарушина «Большие и
маленькие».
|
|
|
|
|
|
115
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Г. А. Скребицкий «Мать»
|
|
|
|
|
|
116
|
Проверь себя
|
|
|
|
|
|
117
|
Библиотечный урок. Книги о животных.
«Книжная полка»
|
|
|
|
|
|
118
|
Соколов – Микитов «Радуга»
|
|
|
|
|
|
119
|
Е. Ф. Трутнева «Эхо»
|
|
|
|
|
|
120
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
А. Л. Барто «Весенняя гроза»
|
|
|
|
|
|
121
|
И.М.Шевчук «Ленивое эхо». К.И.Чуковский
«Загадка»
|
|
|
|
|
|
122
|
Соколов – Микитов «Май»
|
|
|
|
|
|
123
|
А. Н. Плещеев «Травка зеленеет»
|
|
|
|
|
|
124
|
Развитие восприятия художественного
произведения.
Ю. И. Коринец «Волшебное письмо»
|
|
|
|
|
|
125
|
Я.М.Тайц «Всё здесь», «По ягоды»
|
|
|
|
|
|
126
|
К.И.Чуковский «Радость»
|
|
|
|
|
|
127
|
М. Ю. Есеновский «Моя небольшая Родина»
|
|
|
|
|
|
128
|
Р. Валеева «Здравствуй, лето!»
|
|
|
|
|
|
129
|
В. В. Лунин «Я видела чудо»
|
|
|
|
|
|
130
|
Контрольный урок. Комплексная
контрольная работа
|
|
|
урок с
использованием ИКТ, урок контроля
|
|
|
131
- 132
|
Проверь себя. По страницам учебника.
Повторение. Летнее чтение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки
учащихся,
обучающихся по данной программе.
К
концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
·
осознанно
воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
·
читать вслух произведения
разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по
содержанию;
·
правильно называть
произведение (фамилию автора и заглавие);
·
моделировать обложку
книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о
природе, о животных);
·
определять и называть
жанры и темы изучаемых произведений;
·
использовать в речи
литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название
произведения);
·
различать стихотворение,
сказку, рассказ, загадку, пословицу;
·
сравнивать и выделять
особенности фольклорных и авторских сказок;
·
читать по ролям небольшие
произведения в диалогической форме;
·
моделировать «живые
картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
·
придумывать истории с
героями изученных произведений;
·
пересказывать эпизоды от
лица героя или от своего лица;
·
получать информацию о
героях, произведении или книге;
·
работать с несложными
таблицами, схемами, моделями;
·
дополнять таблицы, схемы,
модели;
·
сравнивать произведения по
таблице.
·
К концу обучения в
1 классе учащиеся смогут научиться:
·
понимать нравственное
содержание прочитанного произведения;
·
высказывать суждения о
произведении и поступках героев;
·
узнавать изученные
произведения по отрывкам из них;
·
оформлять
информацию о произведении или книге в виде таблицы;
·
определять и называть
жанры и темы изучаемых произведений;
·
использовать в речи
литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название
произведения);
·
различать стихотворение,
сказку, рассказ, загадку, пословицу;
·
сравнивать
и выделять особенности фольклорных и авторских сказок
·
сравнивать тексты сказок и
стихотворений, загадок и пословиц;
·
находить в тексте
произведения сравнения, обращения;
·
находить в тексте и читать
диалоги героев;
·
определять примерную тему
книги по обложке и иллюстрациям;
·
иллюстрировать отдельные
эпизоды произведения;
·
инсценировать отдельные
эпизоды произведения в парах или группах;
·
создавать устно небольшие
произведения (истории, комиксы);
·
находить информацию о
произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
·
дополнять недостающими
данными готовую таблицу, схему, модель;
·
находить в тексте
информацию о героях произведений.
Список литературы
УМК
·
Журова Л.Е.,
Евдокимова А.О. Букварь.
Учебник. 1 класс. В 2-х частях. (1 часть + вкладыш)
Изд-во
«Вентана-Граф», 2011 г.
·
Ефросинина
Л.А.
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2011
г.
·
Ефросинина
Л.А.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2011
г.
·
Ефросинина
Л.А.
Литературное чтение: Уроки слушания. Учебная хрестоматия. 1 класс. Изд-во
«Вентана-Граф», 2014 г.
·
Ефросинина
Л.А.
Литературное чтение: Уроки слушания. Рабочая тетрадь к хрестоматии. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф»,
2014г.
Литература
для учителя
·
Журова
Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Обучение грамоте. Методические комментарии
к урокам. 1 класс.
Изд-во «Вентана-Граф», 2013г
·
Журова
Л.Е.
Обучение грамоте. Программа. 1 класс. +CD
·
Ефросинина
Л.А Литературное
чтение. Начальная школа. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты,
тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В 2-х частях.
Часть 1. Для 1-2 классов.
Изд-во «Вентана-Граф», 2014г
·
Ефросинина
Л.А Литературное
чтение. 1 класс. Методическое пособие. Изд-во «Вентана-Граф», 2014г
·
Ефросинина
Л.А Литературное
чтение: Уроки слушания. 1 класс. Методическое пособие.
Изд-во
«Вентана-Граф», 2014г
Ефросинина
Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Программа. 1-4 класс. +CD
Литература для
обучающихся
·
Журова
Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. (1 часть +
вкладыш) Изд-во
«Вентана-Граф», 2011 г.
·
Ефросинина
Л.А
Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 классы. Изд-во
Вентана-Граф 2013г
·
Ефросинина
Л.А.
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2011
г.
·
Ефросинина
Л.А.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2014 г.
·
Ефросинина
Л.А.
Литературное чтение: Уроки слушания. Учебная хрестоматия. 1 класс. Изд-во
«Вентана-Граф», 2014 г.
·
Ефросинина
Л.А.
Литературное чтение: Уроки слушания. Рабочая тетрадь к хрестоматии. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф»,
2014 г.
·
Кузнецова
М.И. Я
учусь писать и читать. Рабочая тетрадь. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2014 г.
Электронные
образовательные ресурсы
·
Ефросинина
Л.А
CD. Литературное чтение. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник
"Книгочей". 1-4 классы.
·
Детские
электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
·
Уроки
Кирилла и Мефодия (демо-версии) по обучению грамоте (1 класс) http://nachalka.info/class1
·
Электронные
образовательные ресурсы http://eor-np.ru/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.