Главная / Начальные классы / Рабочая программа «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина

Рабочая программа «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2011./ и «Обучение грамоте» Л. Е. Журова /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2012./ с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.


Программа предназначена для учащихся 1 класса МОУ - СОШ с Фурманово Марксовского муниципального района Саратовской области.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте отводится 4 часа, на письмо – 4 часа и 1 час на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».

В первом классе, пока навык чтения у детей отсутствует или недостаточно сформирован, уроки литературного слушания являются для первоклассников дорогой в мир литературы.

На изучение данного предмета в 1 классе отводится 132 ч. (33 учебные недели по 4 часа в неделю). Из них 64 ч. (16 учебных недель по 4 часа в неделю) на Обучение грамоте и 64 ч. (16 учебных недель по 4 часа в неделю) на Литературное чтение.


Представленный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных задач: развитие личности ребенка, формирование интеллекта и общей культуры; становление основ читательской деятельности и компонентов учебной деятельности; реализация на практике принципе дифференцированного обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.


Общая характеристика учебного предмета
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка - формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности и универсальных умений;

содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность
» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.

В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания.

Цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.

Задачи курса «Литературное чтение»:
обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;
научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;
постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;
расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся . Читательское пространство в нашей программе обеспечивается тремя пластами доступной литературы: произведения для изучения на уроке (в учебнике), произведения для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), произведения и книги для самостоятельного чтения в рубрике «Книжная полка» в конце каждого изучаемого раздела или нескольких разделов.


Формы уроков разнообразны: урок – игра, урок контроля, урок обобщения и т.д.


Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.
Изучение предмета «Литературное чтение» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов.


Личностными результатами обучения учащихся являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Метапредметными результатами обучения являются: освоение приемов поиска нужной информации; умением высказывать и пояснять свою точку зрения; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Предметными результатами учащихся являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; устно передавать содержание текста по плану; умение читать наизусть стихотворные произведения.

На данном этапе обучения развиваются следующие компетентности: учебно – познавательная, социальная, коммуникативная, информационная.



Учебно – тематическое планирование



Тематические

блоки

Кол-во часов

Использование ИКТ (кол-во часов)

Использование проектной деятельности (кол-во часов)

Использование исследовательской деятельности (кол-во часов)

1

Добукварный период


13

2



2

Букварный период


50

10



4

Читаем сказки, загадки, скороговорки, пословицы, считалки.

15

3



5

Учимся уму – разуму.


17

4



6

Читаем о родной природе

18

4



7

О наших друзьях – животных.

19

5




Всего:


132

29ч – 22%





Содержание тем

Тематический блок,

тема учебного занятия

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Добукварный период. Звуки: гласные и согласные. Их характеристики. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит

13

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Различать слово и предложение.

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков

Осознавать алфавит как определённую последовательность букв.

Воспроизводить алфавит.

Восстанавливать алфавитный порядок слов


Букварный период. Ориентировка в литературоведческих понятиях. Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац. Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрации

50

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.


Читаем сказки, загадки, скороговорки, пословицы, считалки. Народные литературные (авторские) сказки. Произведения фольклора.

15

Осознавать смысл прочитанного.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.


Учимся уму – разуму. Произведения (рассказы, сказки, стихотворения) о детях и для детей.

17

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Воспринимать на слух литературные произведения





Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Составлять небольшие описательные рассказы.

Составлять небольшие повествовательные рассказы


Читаем о родной природе. Произведения о родной природе (загадки, песенки, народные песни, сказки, стихотворения, рассказы).

18

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Различать стихотворения, рассказы, сказки

О наших друзьях – животных. Разножанровые произведения о животных (стихотворения, рассказы, сказки, пословицы, загадки).

19

Осознавать смысл прочитанного.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.


Календарно – тематическое планирование.



урока

Наименование

тем урока

Дата

проведения

икт

примечание




По плану

По факту




1

Введение понятия «Предложение»






2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»






3

Развитие восприятия художественного произведения






4

Рассказ по сюжетной картинке






5

Интонационное выделение первого звука в словах






6

Выделение первого звука в каждом слове






7

Развитие восприятия художественного произведения






8

Звуковой анализ слова «мак»






9

Звуковой анализ слов «сыр, нос»






10

Рассказ по сюжетным картинкам






11

Развитие восприятия художественного произведения






12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета






13

Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»






14

Знакомство с буквой А, (а)







15

Развитие восприятия художественного произведения






16

Буква Я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])






17

Знакомство с буквой О, (о)






18

Знакомство с буквой Ё, (ё)






19

Развитие восприятия художественного произведения






20

Знакомство с буквой У, (у)







21

Знакомство с буквой Ю, (ю)






22

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])






23

Развитие восприятия художественного произведения






24


Знакомство с буквой Э,э.






25

Знакомство с буквой Е, (е)






26

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])






27

Развитие восприятия художественного произведения






28

Знакомство с буквой Ы,ы







29

Знакомство с буквой И,и






30

Знакомство с буквой М,м






31

Развитие восприятия художественного произведения






32

Знакомство с буквой Н,н






33

Знакомство с буквой Р, (р)






34


Знакомство с буквой Л, (л)






35

Знакомство с буквой Й, (й)






36

Развитие восприятия художественного произведения






37

Знакомство с буквой Г, (г)






38


Знакомство с буквой К, (к)






39

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова






40

Развитие восприятия художественного произведения






41

Знакомство с буквой З, (з)







42

Знакомство с буквой С, (с)







43

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова






44

Знакомство с буквой Д, (д)







45

Знакомство с буквой Т, (т)






46

Развитие восприятия художественного произведения






47

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости – глухости






48

Знакомство с буквой Б, (б)







49

Знакомство с буквой П, (п)






50

Развитие восприятия художественного произведения






51

Знакомство с буквой В, (в)







52

Знакомство с буквой Ф, (ф)






53

Знакомство с буквой Ж, (ж)






54

Знакомство с буквой Ш, (ш)






55

Развитие восприятия художественного произведения






56

Знакомство с буквой Ч, (ч)






57

Знакомство с буквой Щ, (щ)






58

Знакомство с буквой Х, (х)






59

Знакомство с буквой Ц, (ц)






60

Развитие восприятия художественного произведения






61

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака






62

Знакомство с особенностями буквы ъ






63

Развитие восприятия художественного произведения






64

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок).






65

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихи о родной природе. А. Блок «Снег да снег».



урок с использованием ИКТ викторина



66

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».






67

В. Г. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».






68

Развитие восприятия художественного произведения.

В. Г. Сутеев «Палочка – выручалочка»






69

В. В. Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. «Книжная полка». Проверь себя







70

К. Д. Ушинский «Играющие собаки».

Л. Н. Толстой «Косточка».






71

В. А. Осеева «Кто наказал его?». Пословица.

И. Северянин «Её питомцы».






72

Е. Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы.






73

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. А.Пермяк «Пичугин мост»






74

В. А. Осеева «Потерянный день». Пословица.







75

В. А. Осеева «Три товарища».

В. А. Осеева «Печенье». Пословицы.






76

А. Л. Барто «Я – лишний». Я. Л. Аким «Мама».






77

Развитие восприятия художественного произведения.

Н. П. Саконская «Мы с мамой». Э. Н. Успенский «Всё в порядке.

Проверь себя






78

Л. Н. Толстой «Солнце и ветер». В. В. Бианки «Синичкин календарь».

Э. Мошковская «Лед тронулся».






79


И. С. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка.

Русская народная песня «Березонька». Загадка.






80

С. Я. Маршак «Апрель». М. М. Пришвин «Лесная капель». Проектная деятельность.






81

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Ф. Трутнева «Когда это бывает». «Книжная полка»






82

И. Мазнин «Давайте дружить».






83

Развитие восприятия художественного произведения.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Ю. Коваль «Бабочка».






84

С. В. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка.







85

Е. И. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк».






86

М. М. Пришвин «Ежик», Ю. Могутин «Убежал».







87

Б. Заходер «Ежик». М. М. Пришвин «Норка и Жулька»






88


Развитие восприятия художественного произведения.

В. В. Чаплина «Мушка»






89

Русская народная песня «Котик». Загадка.






90

Э. Шим «Глухарь».

Г. А. Скребицкий «Самые быстрые крылья».






91

Проверь себя. Контрольная работа






92

М. Пляцковский «Добрая лошадь».







93

Развитие восприятия художественного произведения.

С. А. Баруздин «Веселые рассказы»






94

В. А. Осеева «Кто хозяин?», «Просто старушка». Пословица.







95

В. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Пословица.

Е. А. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого».






96

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Ильина «Чик – чик ножницами»






97

И. Бутман «Трус».







98


Е. А. Пермяк «Бумажный змей».







99

В. Берестов «Сережа и гвозди».






100

Проверь себя. Библиотечный урок. «Книжная полка»











101

М. Пляцковский «Урок дружбы». Пословица.






102

В. Орлов «Как малышу нашли маму».






103

А. Усачев «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной библиотеке» (считалка).






104

Развитие восприятия художественного произведения.

Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»






105

В. Г. Сутеев «Цыпленок и Утенок».






106

Развитие восприятия художественного произведения.

Сказки о животных.

В. Сутеев. «Палочка-выручалочка».






107

С. Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить».






108

Д. Биссет «Дракон и Комодо».






109

Развитие восприятия художественного произведения.

Русская народная сказка «Терешечка».

Проверь себя






110

А. Л. Барто «Жук».







111

Н. Н. Сладков «На одном бревне». Пословицы.






112

Развитие восприятия художественного произведения.

Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»






113

Е. И. Чарушин «Как Никита играл в доктора», «Томка и корова». Загадка






114

В. Берестов «Выводок».

Книга Е. И. Чарушина «Большие и маленькие».






115

Развитие восприятия художественного произведения.

Г. А. Скребицкий «Мать»






116

Проверь себя







117

Библиотечный урок. Книги о животных. «Книжная полка»






118

Соколов – Микитов «Радуга»






119

Е. Ф. Трутнева «Эхо»







120

Развитие восприятия художественного произведения.

А. Л. Барто «Весенняя гроза»






121

И.М.Шевчук «Ленивое эхо». К.И.Чуковский «Загадка»







122

Соколов – Микитов «Май»







123

А. Н. Плещеев «Травка зеленеет»






124

Развитие восприятия художественного произведения.

Ю. И. Коринец «Волшебное письмо»






125

Я.М.Тайц «Всё здесь», «По ягоды»






126

К.И.Чуковский «Радость»






127

М. Ю. Есеновский «Моя небольшая Родина»






128

Р. Валеева «Здравствуй, лето!»






129

В. В. Лунин «Я видела чудо»






130

Контрольный урок. Комплексная контрольная работа



урок с использованием ИКТ, урок контроля



131 - 132

Проверь себя. По страницам учебника. Повторение. Летнее чтение.










Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.


К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных);

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок;

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

  • придумывать истории с героями изученных произведений;

  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица;

  • получать информацию о героях, произведении или книге;

  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

  • дополнять таблицы, схемы, модели;

  • сравнивать произведения по таблице.

К концу обучения в 1 классе учащиеся смогут научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы;

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;

  • находить в тексте и читать диалоги героев;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

  • находить в тексте информацию о героях произведений.





Список литературы

УМК

  • Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. (1 часть + вкладыш)

Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Уроки слушания. Учебная хрестоматия. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2014 г.

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Уроки слушания. Рабочая тетрадь к хрестоматии. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2014г.

Литература для учителя

  • Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Обучение грамоте. Методические комментарии к урокам. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2013г

  • Журова Л.Е. Обучение грамоте. Программа. 1 класс. +CD

  • Ефросинина Л.А Литературное чтение. Начальная школа. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В 2-х частях. Часть 1. Для 1-2 классов. Изд-во «Вентана-Граф», 2014г

  • Ефросинина Л.А Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие. Изд-во «Вентана-Граф», 2014г

  • Ефросинина Л.А Литературное чтение: Уроки слушания. 1 класс. Методическое пособие.

Изд-во «Вентана-Граф», 2014г

Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Программа. 1-4 класс. +CD

Литература для обучающихся

  • Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. (1 часть + вкладыш) Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.

  • Ефросинина Л.А Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 классы. Изд-во Вентана-Граф 2013г

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2014 г.

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Уроки слушания. Учебная хрестоматия. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2014 г.

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Уроки слушания. Рабочая тетрадь к хрестоматии. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2014 г.

  • Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь. 1 класс. Изд-во «Вентана-Граф», 2014 г.

Электронные образовательные ресурсы

  • Ефросинина Л.А CD. Литературное чтение. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник "Книгочей". 1-4 классы.

  • Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

  • Уроки Кирилла и Мефодия (демо-версии) по обучению грамоте (1 класс) http://nachalka.info/class1

  • Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/

Рабочая программа «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина
  • Начальные классы
Описание:

                                                  Пояснительная  записка

 

   Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина   /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа XXI  века»  -  М.: Вентана – Граф,2011./ и «Обучение грамоте» Л. Е. Журова /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа XXI  века»  -  М.: Вентана – Граф,2012./ с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта   начального общего образования.

 

  Программа предназначена для учащихся 1 класса МОУ - СОШ  с Фурманово Марксовского муниципального района Саратовской области.

 

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте отводится 4 часа, на письмо – 4 часа и 1 час на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология». 

Автор Дельманова Марина Александровна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1175
Номер материала 11391
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓