Главная / Начальные классы / Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Комитет по образованию администрации Хабарского района

Алтайского края


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плёсо-Курьинская средняя общеобразовательная школа »



СОГЛАСОВАНО: ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР МО учителей Директор МБОУ «Плёсо-Курьинская

________ /_ХрамоваН. Г. протокол № ___ СОШ» директор

от «___» ________ 2013 г _Петрова И.В./_____________/

от «____» ________ 2013 г _______/_Целюрик И.А. от «____» ______________ 2013г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

____________________Литературное чтение, 2 класс_______________________

наименование учебного предмета, класс,

_________________________начальные классы____________________________

ступень

__________________________базовый_________________________

уровень (базовый, профильный, коррекционного обучения, др.)

Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год.


Рабочая программа составлена на основе программы

________ «Литературное чтение»_________

точное название программы

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

авторы

______________________Москва, «Просвещение_»,2011.г_____________________________

выходные данные



Составитель :Никоненко Е.А.

учитель начальных классов, вторая квалификационная категория, Целюрик И.А. учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, Ткаченко С.С. учитель начальных классов, первая квалификационная категория, Гурина В.А. учитель начальных классов.






с. Плёсо – Курья 2013






Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской программы Л. Ф.Климановой, В. Г. Горецкого

Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному образовательному стандарту второго поколения, утвержденному приказом Минобрнауки от 06. 10. 2009 №373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»


Обоснование выбора УМК


Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

В основу разработки программы положены Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования.


Цели и задачи обучения предмету


Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении (не менее 60-70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130-150 произведений). По разделам круг детского чтения можно представить в таком соотношении: фольклор – 10-12%; русская литература ХIХ века – 15-20%, отечественная литература ХХ века – 40-45%, национальная литература (в переводе и на русском языке) – 10%, зарубежная литература – 20% учебного времени.

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

В примерной программе представлено пять основных содержательных линий.

Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Общая характеристика организации учебного процесса:


Педагогические технологии (элементы) и принципы обучения:

1.Традиционные технологии:

- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

4. Технологии развивающего обучения:

-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.


Принципы обучения:

1. Принцип научности обучения

2. Связи теории с практикой

3. Системности

4. Принцип сознательности и активности в обучении

5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

6. Принцип наглядности

7. Доступность обучения

8. Принцип прочности усвоения знаний

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Преобладающими формами текущего контроля знаний, являются тексты для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного, контрольно-измерительные материалы по каждой теме урока

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков

  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • -комбинированный урок;

  • -урок-исследование ;

  • -урок контроля умений и навыков .

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета «Литературное чтение» базисным учебным планом начального общего образования во 2классе отводится 4 ч в неделю. Всего136 часов.

Рабочая программа рассчитана на136часов.

В авторскую программу изменения не внесены.


Планируемые результаты

В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь правильно, осознанно и достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 50(60) слов в минуту
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

  • эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать чело веку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

  • способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

  • способность осознавать свою этническую идентичность;

  • умение выражать свое эмоциональное от ношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

  • представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

  • чувства осознанности себя как личностной единицы с потребностью «осмыслить жизнь» и найти свое место в ней.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

- начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине;

- ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе;

- мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

- стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зри теля в зависимости от учебной задачи;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

- оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;

- корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

- соотносить внешнюю оценку и самооценку;

- самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время;

- выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

- осуществлять первоначальный анализ художественного текста;

- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

- понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

- осознавать роль названия произведения;

- видеть отличия народного и авторского текста;

- сравнивать художественный и научно-популярный текст;

- подбирать слова-определения для характеристики героев;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- уважать мнение собеседников;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать контекстную речь взрослых;

- понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

- ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

- эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.



Содержание тем учебного курса



Название разделов учебного предмета.

Кол-во ч.

1.

Вводный урок по курсу литературное чтение

1ч.

2.

Самое великое чудо на свете.

4ч.

3.

Устное народное творчество.

15ч.

4.

Люблю природу русскую. Осень.

8ч.

5.

Русские писатели.

14ч.

6.

О братьях наших меньших.

12ч.

7.

Из детских журналов.

9ч.

8.

Люблю природу русскую. Зима.

9ч.

9.

Писатели –детям.

17ч.

10.

Я и мои друзья.

10ч.

11.

Люблю природу русскую. Весна.

9ч.

12.

И в шутку и в серьёз.

14ч.

13.

Литература зарубежных стран.

12ч.

14.

Резервные часы

Всего:

136 ч



Тематическое планирование уроков литературного чтения



п/п


Название раздела


Тема урока

Дата по плану

Дата факти-чески

1

Вводный урок по курсу литературное чтение (1ч)

1. Вводный урок. Знакомство с учебником.

02.09


2

«Самое великое чудо на свете» (4часа)


1.Игра «Крестики-нолики»

03.09


3


2.Самое великое чудо на свете

04.09


4


3. Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

06.09


5


4. «Книги.

09.09


6

Устное народное творчество(15ч)

1.Устное народное творчество

10.09


7


2.Русские народные песни.

11.09


8


3.Русские народные потешки и прибаутки.

13.09


9


4.Скороговорки, считалки, небылицы.

16.09


10.


5.Загадки, пословицы, поговорки.

17.09


11


6.Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

18.09


12


7.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

20.09


13.


8. Русская народная сказка «У страха глаза велики»

23.09


14


9. Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

24.09


15.


10. Русская народная сказка «Лиса и журавль»

25.09


16


11. Русская народная сказка «Каша из топора»

27.09


17


12. Русская народная сказка «Гуси –лебеди»

30.09


18


13. Русская народная сказка «Гуси –лебеди»

01.10


19


14.Викторина по сказкам

02.10


20


15. КВН по сказкам

04.10


21

Люблю природу русскую Осень(8ч)

1Люблю природу русскую. Осень

07.10


22


2. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

08.10


23


3.К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

09.10


24


4.А.Фет «Ласточки пропали…»

11.10


25


5. «Осенние листья»-тема для поэтов

14.10


26


6.В.Берестов «Хитрые грибы»

15.10


27


7.М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня

так светло кругом…»

16.10


28


8.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

18.10


29

Русские писатели(14ч)

1.А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

21.10


30


2.Стихи А.С.Пушкина

22.10


31


3.А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

23.10


32


4. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

25.10


33


5. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

28.10


34


6.Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина»

29.10


35


7.И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

30.10


36


8.И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

01.11


37


9.Л. Толстой «Старый дед и внучек»

11.11


38


10.Л.Толстой «Филипок»

12.11


39


11. Л.Толстой «Филипок»

13.11


40


12.Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

15.11


41


13.Веселые стихи

18.11


42


14.Обобщение по разделу «Русские писатели»

19.11


43

О братьях наших меньших(12ч)

1.О братьях наших меньших

20.11


44


2.Б.Заходер «Плачет киска в коридоре...»,

И.Пивоваров «Жила-была собака…»

22.11


45


3.В.Берестов «Кошкин щенок»

25.11


46


4.Домашние животные

26.11


47


5.М. Пришвин «Ребята и утята»

27.11


48


6.М. Пришвин «Ребята и утята»

29.11


49


7.Е.Чарушин «Страшный рассказ»

02.12


50


8. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

03.12


51


9.Б. Житков «Храбрый утенок»

04.12


52


10.В.Бианки «Музыкант»

06.12


53


11.В.Бианки «Сова»

09.12


54




12.Обобщение по разделу «О братьях наших

меньших»

10.12


55

Из детских журналов(9ч)

1.Из детских журналов

11.12


56


2.Д.Хармс «Игра»

13.12


57


3.Д.Хармс «Вы знаете?...»

16.12


58


4.Д.Хармс,С.Маршак «Веселые чижи»

17.12


59


5.Д.Хармс «Что это было?»

18.12


60


6.Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

20.12


61


7.Ю.Владимиров « Чудаки»

23.12


62


8.А.Введенский Ученый Петя», «Лошадка»

24.12


63


9.Обобщение по разделу «Из детских журналов»

25.12


64

Люблю природу русскую. Зима.(9ч)

1.Люблю природу русскую. Зима.

27.12


65


2.Стихи о первом снеге.

13.01


66


3.Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

14.01


67


4.С.Есенин «Поет зима –аукает…», «Береза»

15.01


68


5.Сказка «Два Мороза»

17.01


69


6.Сказка «Два Мороза»

20.01


70


7.С.Михалков «Новогодняя быль»

21.01


71


8.А.Барто «Дело было в январе…»

22.01


72



9.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.

24.01


73

Писатели-детям (17ч)

1.Писатели-детям

27.01


74


2.К.Чуковский «Путаница»

28.01


75


3.К.Чуковский «Радость»

29.01


76


4.К. Чуковский «Федорино горе»

31.01


77


5. К. Чуковский «Федорино горе»

03.02


78


6.С. Маршак «Кот и лодыри»

04.02


79


7.С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

05.02


80


8.С.Михалков «Мой щенок»

07.02


81


9.А.Барто «Веревочка»

10.02


82


10.А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

11.02


83


11А.Барто «Вовка-добрая душа»

12.02


84


12.Н.Носов «Затейники»

14.02


85


13.Н Носов «Живая шляпа»

17.02


86


14. .Н Носов «Живая шляпа»

18.02


87


15.Н.Носов «На горке»

19.02


88


16. .Н.Носов «На горке»

21.02


89


17.Обобщение по разделу «Писатели-детям»

24.02


90

Я и мои друзья (10ч)

1.Я и мои друзья

25.02


91


2.Стихи о дружбе и обидах.

26.02


92


3 Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

28.02


93


4.Ю.Ермолаев «Два пирожных»

03.03


94


5.В.Осеева «Волшебное слово»

04.03


95


6. В.Осеева «Волшебное слово»

05.03


96


7.В.Осеева «Хорошее»

07.03


97


8.В.Осеева «Почему?»

11.03


98


9. В.Осеева «Почему?»

12.03


99




10.Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

14.03


100

Люблю природу русскую. Весна.(9ч)

1 Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф. Тютчева о весне.

17.03


101


2.Стихи А.Плещеева о весне

18.03


102


3.А.Блок «На лугу»

19.03


103


4.С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

21.03


104


5.И.Бунин «Матери»

31.03


105


6.А.Плещеев «В бурю»

01.04


106


7.Е.Благинина «Посидим в тишине»

02.04


107


8.Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

04.04


108


9. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

07.04


109

И в шутку и всерьез(14ч)

1.И в шутку и всерьез

08.04


110


2.Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

09.04


111


3.Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.

11.04


112


4. Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

14.04


113


5.Э.Успенский «Чебурашка»

15.04


114


6.Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

16.04


115


7.Стихи Э.Успенского

18.04


116


8.Стихи В. Берестова

21.04


117


9.Стихи И. Токмаковой

22.04


118


10.Г.Остер «Будем знакомы»

23.04


119


11Г.Остер «Будем знакомы»

25.04


120


12.В.Драгунский «Тайное становится явным»

28.04


121


13.В.Драгунский «Тайное становится явным»

29.04


122


14.Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

30.04


123

Литература зарубежных стран(12ч)

1.Литература зарубежных стран.

05.05


124


2Американская и английская народные песенки.

06.06


125


3 Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

07.05


126


4 Ш.Перро «Кот в сапогах»

12.05


127


5..Перро «Кот в сапогах»

13.05


128


6. Перро «Кот в сапогах»

14.05


129

130.


7.Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

8. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

16.05


131


9.Э.Хогарт «Мафин и паук»

19.05


132


10. Э.Хогарт «Мафин и паук».

20.05


133


11.Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

21.05


134


12. КВН «Цветик - семицветик».

23.05


135

Резервные уроки

1.Резервный урок.

26.05


136


2.Резервный урок.

27.05


Формы и средства контроля

Особенности организации контроля по литературному чтению

Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению

Тесты

Оценка «5» - ученик набрал 9-10 баллов (90 -100%);

Оценка «4» - ученик набрал 7 -8 баллов (89 – 70%);

Оценка «3» - ученик набрал 5 -6 баллов (69 – 50%);

Оценка «2» - ученик набрал 3-4 балла (49 – 30%);

Оценка «1» - ученик набрал менее 3 баллов( менее 30%).

Литературные диктанты

Количество слов во 2 классе 8-10, в 3 классе — 10-12, в 4 классе — 12-15.

Оценка «5» — если в работе нет ошибок;

Оценка «4» — если в работе одна ошибка;

Оценка «3» — если в работе две ошибки;

Оценка «2» — если в работе три ошибки;

Оценка «1» - если в работе четыре ошибки.

Навыки чтения (темп, способ, правильность, понимание)

2 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения - не менее 50-60 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Оценка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при по мощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «2» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «1» - ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 20 слов в минуту; не передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Выразительность чтения

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «2» — ученик читает тихо, не выделяет смысловые паузы и логические ударения, темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «1» — ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить по сумме верных ответов.

«5» - если все задания выполнены верно;

«4» - если выполнено не менее ¾ всех заданий;

«3» - если выполнено не менее ½ всех заданий;

«2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий;

«1» - если задание не выполнено совсем.

Устные ответы

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не отвечает.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Оценка «1»- совсем не знает стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Оценка «1» - допущены ошибки по всем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка «1» - допущены ошибки по всем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Оценка «1» - совсем не пересказывает, даже по вопросам учителя.

Описание материально-технического и учебно- методического обеспечения Рабочей программы.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1.,М. Просвещение. 2012

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 2. М. Просвещение. 2012

КлимановаЛ.Ф, Горецкий В. Г. Рабочая тетрадь.2 класс,М. Просвещение.2012

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой: 2 класс. М.: ВАКО, 2012.

Лист фиксации изменений и дополнений в Рабочей программе

Дата внесённых изменений

Содержание

Реквизиты документа (№ приказа, дата)

Подпись лица, внесшего запись





























































































Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской программы Л. Ф.Климановой, В. Г. Горецкого

Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному образовательному стандарту второго поколения, утвержденному приказом Минобрнауки от 06. 10. 2009 №373  « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»

 

Обоснование выбора УМК

 

     Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

    В основу разработки программы положены Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования.

 

            Цели и задачи обучения предмету

 

     Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

       Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Автор Целюрик Ирина Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 295
Номер материала 38115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓