Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа курса внеурочной деятельности "Информатика" (2 класс)

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информатика" (2 класс)

Скачать материал

 

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе

нормативно-правовых документов федерального уровня:

·      Федеральный закон  от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);

·      Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373,  зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·      Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 г. №373»;

·      Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. №2357, зарегистрирован  Минюстом России 12 декабря 2011., №22540  « О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373;

·      Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012г № 1060 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373»;

·      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 29  декабря 2010 г. № 02-600 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 23290;

·      Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·      Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования»;

·       Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

•   Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. №1543 «Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области»;            

нормативных документов Министерства образования и науки:

·      Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. №24/5135 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»;        

·      Письмо МОиН Челябинской области от 30.06.2014 г.  № 03-02/4959 «Об организации образовательного процесса в начальной школе  в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014 – 2015 учебном году»;

локальных актов:

-основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №148(ф);

 

Программы Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. М:Просвещение, 2013г.

 

Программа данного курса представляет систему общеинтеллектуальных занятий для   детей  в  возрасте  от  8  до  9  лет.

Курс  включает  34 занятия:  1  занятие  в  неделю.

 

Цель:  развитие у детей логических мыслительных операций: сравнение, обобщение, исключение лишнего, анализ;

            развитие познавательного интереса, памяти, внимания;

           формирование информационной культуры.

 

Задачи:

1)  Развить у обучающихся навыки решения логических задач и ознакомить с общими приемами решения задач —  «как решать  задачу,   которую   раньше   не решали» — с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей,   рассуждения по аналогии,    по индукции,  правдоподобные догадки, развитие творческого воображения   и др.).

2)  Расширить   кругозор в областях знаний,   тесно связанных с информатикой:  знакомство с графами,  комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и   некоторыми другими.

3) Познакомить обучающихся с подходом к понятиям и методам,  по отношению к каждому из которых предполагается    обучение    решению    простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал,  т. е.   акцент ставится  на  умении   приложения даже самых простых знаний.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

· основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);

· основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);

· основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Все занятия курса делятся на обычные и проектные. На обычных занятиях дети работают с учебником и рабочей тетрадью.  Проекты делятся на компьютерные и бескомпьютерные. В первом случае дети выполняют работу на компьютере, во втором — работают с тетрадью проектов. Компьютерную составляющую можно найти на сайте http://info.seminfo.ru (в разделе «Методические ресурсы»).

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

личностные

метапредметные

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить своё выступление и выступать графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Тема раздела

Содержание раздела

1.       

Правила игры

Понятие о правилах игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

2.       

Области (1 ч.)

Подсчёт областей в картинке.

3.       

Цепочка (7 ч.)

 

Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года.

4.       

Мешок (2 ч.)

Мешок бусин цепочки

5.       

Основы логики высказываний (4 ч.)

 

Понятия есть/нет для элементов цепочки. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла. 

6.       

Язык (6 ч.)

 

Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты).  Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Знаки в русском тексте: знаки препинания.  Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь.

7.       

Основы теории алгоритмов (в течение всего года)

 

Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.

8.       

Математическое представление информации (2 ч.)

 

Двумерная таблица для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте.

9.       

Решение практических задач (4 ч.)

 

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Построение календаря на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года (проект «Мой календарь»)

10.   

Решение практических задач. ИКТ-квалификация (4 ч.)

 

Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).

11.   

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач (3 ч.)

 

 

 

Тематическое планирование

2 класс

 

Номер

темы

Название темы

Число часов

Характеристика деятельности учащихся

 

 

1-2

Истинные и ложные утверждения.

2

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

3

Сколько всего областей.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

4

Слово.

1

Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.

5

Имена.

1

6

Все разные.

1

7

Проект «Разделяй и властвуй»

1

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.

8

Отсчитываем бусины от конца цепочки.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

9

Если бусины нет. Если бусина не одна.

1

10-11

Раньше, позже.

2

12

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

13

Проект «Новогодняя открытка»

1

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.

Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов.

14

Алфавитная цепочка.

1

Осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

15-16

Словарь.

2

17-18

Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

2

19

Знаки препинания.

1

20-21

Латинский алфавит.

2

22

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

23

Проект «Наши рецепты».

1

Составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу.

24-25

Мешок бусин цепочки.

2

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.  Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.

26-27

Цепочка (отсчет от любой бусины)

2

28-29

Таблица для мешка (двумерная)

2

30

Календарь.

1

31

Проект «Мой календарь».

1

32

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

33-34

Проект «Мой лучший друг/ Мой любимец».

2

Строить текст в письменной форме – небольшой рассказ о своём друге или домашнем любимце.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать программу подготовки презентации – подготовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст, с использованием макета слайда. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением.

 

Календарно-тематическое планирование. 2 класс

 

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

Виды (формы) организации внеурочной деятельности обучающихся

теория

практика

1-2

Истинные и ложные утверждения.

2

0,5

0,5

Комбинированное тематическое занятие

3

Сколько всего областей.

1

0,5

0,5

Комбинированное тематическое занятие

4

Слово.

1

0,5

0,5

Комбинированное тематическое занятие

5

Имена.

1

 

1

Комбинированное тематическое занятие

6

Все разные.

1

0,5

0,5

Комбинированное тематическое занятие

7

Проект «Разделяй и властвуй»

1

 

1

Занятие-практикум

8

Отсчитываем бусины от конца цепочки.

1

0,5

0,5

Комбинированное тематическое занятие

9

Если бусины нет. Если бусина не одна.

1

 

1

Комбинированное тематическое занятие

10-11

Раньше, позже.

2

1

1

Комбинированное тематическое занятие

Занятие-практикум

12

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

 

1

Комбинированное тематическое занятие

13

Проект «Новогодняя открытка»

1

 

1

Комбинированное тематическое занятие

14

Алфавитная цепочка.

1

 

1

Комбинированное тематическое занятие

15-16

Словарь

2

1

1

Комбинированное тематическое занятие

Занятие-практикум

17-18

Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

2

1

1

Комбинированное тематическое занятие

Занятие-практикум

19

Знаки препинания.

1

0,5

0,5

Комбинированное тематическое занятие

20-21

Латинский алфавит.

2

1

1

Комбинированное тематическое занятие

Занятие-практикум

22

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

 

1

Комбинированное тематическое занятие

Занятие-практикум

23

Проект «Наши рецепты».

1

 

1

Комбинированное тематическое занятие

Занятие-практикум

24-25

Мешок бусин цепочки.

2

1

1

Комбинированное тематическое занятие

Занятие-практикум

26-27

Цепочка (отсчет от любой бусины)

2

1

1

Комбинированное тематическое занятие

Занятие-практикум

28-29

Таблица для мешка (двумерная)

2

1

1

Комбинированное тематическое занятие

Занятие-практикум

30

Календарь.

1

1

 

Комбинированное тематическое занятие

31

Проект «Мой календарь».

1

 

1

Занятие-практикум

32

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

 

1

Комбинированное тематическое занятие

33-34

Проект «Мой лучший друг/ Мой любимец».

2

1

1

Комбинированное тематическое занятие

Занятие-практикум

 

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1.     Информатика. Учебник  для нач. шк. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение, 2013

2. Информатика. Рабочая тетрадь. / А. Л.   Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение, 2013

3. Информатика. Тетрадь проектов. /А.Л. Cемёнов, Т.А. Рудченко. — М.: Просвещение, 2013.

1. Методическое пособие для учителя к 1 части курса («Информатика 2»)

2. Методическое пособие для учителя к 2 части курса («Информатика 2»)

3. Методическое пособие для учителя к 3 части курса («Информатика 2»)

 

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

примечания

АРМ учителя

1

 

экран

1

 

МФУ

1

 

доска

1

 

 

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы интернета

 

Электронная версия книги для учителя  www.int-edu.ru

http://school-collection.edu.ru/

 

 

Приложение

 

 

Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса

 

 

ФИ учащегося

теоретическая подготовка

практическая подготовка

организационные умения и навыки

итоги на конец года

0 срез

1 полугодие

2 полугодие

0 срез

1 полугодие

2 полугодие

0 срез

1 полугодие

2 полугодие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ отслеживания результатов – наблюдение, устный контроль, практическая работа.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информатика" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика" (2класс) по программе Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. содержит:

  • перечень нормативных документов
  • пояснительную записку
  • общую характеристику курса
  • личностные и метапредметные результаты 
  • содержание курса
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
  • мониторинговую карту определения личностных и метапредметных результатов освоения курса

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2015 262
    • DOCX 37.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кожевникова Татьяна Ивановна
    Кожевникова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7954
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе