Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа курса ОРКСЭ

Рабочая программа курса ОРКСЭ

Скачать материал




МБОУ ТСШ №1

им.Героя России Дм.Ерофеева

с.Топчиха,Топчихинского района,Алтайского края.


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

______ _______ (Кравцова Т.В..) _______ (Чепкин С.М.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2014 г. « __ » _____________ 2014 г. « __ » ___________ 2014 г.





Рабочая программа

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

для 4 кл

на 2014-2015 учебный год

Автор-составитель;учитель истории Девивье И.С.



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2014 г.

2014-2015 учебный год





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года , Примерной программы основного общего образования

Учебный курс ОРКиСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКиСЭ является культурологическим и направлен на развитие у

школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях,

составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.


Цель учебного курса ОРКиСЭ:

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному

поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.


Задачи учебного курса ОРКиСЭ

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,

  2. иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  3. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и

  4. ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  5. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,

  6. полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них

  7. ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное

  8. восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных

  9. предметов на ступени основной школы;

  10. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и

  11. многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя

  12. общественного мира и согласия.


Место комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

в программе обучения и учебном плане

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКиСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом,

ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.


Учебный курс ОРКиСЭ включает в себя модули:

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.

Обучающимся изучается один из модулей с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

В учебном плане на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.


Ключевые идеи программы:

  1. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России;

  2. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

  3. Духовные традиции многонационального народа России.

  4. Духовное единство народа России и объединяющие нас моральные ценности;

  5. Образование как фактор духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов;

  6. Новая российская школа как фактор, обеспечивающий социокультурную модернизацию российского общества;

  7. Личность в центре государственной образовательной политики, обеспечение образовательных прав и возможности реализации обязанностей человека;

  8. Открытое образование как ценностно-технологический контекст построения образовательного процесса;

  9. Новая «образовательная культура» педагога (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.)

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности.

Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без ущерба для качества образования, становления личности.

Изучение в средней школе основ мировых религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер современной школы определяется, в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основных религиозных культурах, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Данный курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;

  • единое пространство современной общественной жизни, включающая развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этики посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

  • педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса , а так же между ними и другими учебными предметами;

  • ориентация учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

  • единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания учебного содержания «Основы мировых религиозных культур», должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»

Вопросы, связанные с введением в школьную программу духовно-нравственной, культурологической тематики, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют особенно важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе, и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, остается слишком значимым.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

  1. Патриотизм

  2. Социальная солидарность

  3. Гражданственность

  4. Семья

  5. Труд и творчество

  6. Наука

  7. Традиционные российские религии

  8. Искусство и литература

  9. Природа

  10. Человечество

Система базовых национальных ценностей лежит в основе представления о единой нации и готовности основных социальных сил к гражданской консолидации на основе общих ценностей и социальных смыслов в решении общенациональных задач, среди которых воспитание детей и молодёжи


Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.

  1. Пояснительная записка к рабочей программе модуля «Светская этика»

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р

  2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. /А.Я. Данилюк – М.: Просвещение, 2012.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  5. Приказ Министерств образования и науки Челябинской области от 19.01.2012 г. «Об организации изучения основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

  6. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13.02.2012 г. № 01-234 «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

  7. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.02.2012 г. №24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012 – 2013 учебный год».

8. Приказ МБОУ СОШ № 89, № 123/1 – О от 31.08.2010г. «Об утверждении структуры рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, реализуемых МБОУ № 89»

9. Учебный план МБОУ СОШ №89 на 2012-2013 учебный год.



  1. Цели и задачи рабочей программы

Цель: Формирование нравственных качеств личности

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

  2. Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

  3. Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

  4. Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  5. Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Задания на дом в процессе изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны иметь творческий, поисковый и проблемный характер

Рабочая программа составлена по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» рассчитана на 34 учебные недели (по 1 часу в неделю). Все учебные часы по блокам распределены следующим образом:


п/п

Наименование раздела, блока

Количество часов

ВК

ФК

1.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

1

ТК

Т

2.

Основы светской этики.

34

ТК

Т

Итого

35





  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).


Предметные результаты:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в культуре, истории и современности России;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.

Тематическое планирование модуля

«Основы светской этики»















Примерная программа комплексного учебного курса

«ОРКСЭ» (34 часа)

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

(1 час)




Урок 1. Россия - наша Родина.

1

уо

п-1

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)




Урок 2. Что такое светская этика

1

уо

п-2

Урок 3. Культура и мораль

1

б

3

Урок 4. Особенности морали

1

т

4

Урок 5 – 6 Добро и зло

2

уо

п-5.6

Урок 7 – 8 Добродетель и порок

2

т

п-7.8

Урок 9. Свобода и моральный выбор человека

1

т

9

Урок 10. Свобода и ответственность

1

б

10

Урок 11. Моральный долг

1

т

11

Урок 12. Справедливость

1

т

12

Урок 13. Альтруизм и эгоизм

1

у

13

Урок 14. Дружба

1

уо

14

Урок 15. Что значит быть моральным

1

т

15

Урок 16 -17. Подведение итогов.

2

т

п-16.17





Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (11 часов)




Урок 18. Род и семья – исток нравственных отношений

1

т

18

Урок 19. Нравственный поступок

1

уо

19

Урок 20. Золотое правило нравственности

1

уо

20

Урок 21. Стыд, вина и извинения

1

т

21

Урок 22. Честь

1

т

22

Урок 23. Совесть

1

б

23

Урок 24 – 25. Образцы нравственности

2

б-т

24-25

Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

уо

26

Урок 27. Этикет

1

уо

27

Урок 28. Семейные праздники


т

28

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (6 часа)




Урок 29. Жизнь человека – высшая нравственная ценность

1

б

29

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству

1

б

30

Урок 31 – 32. Подготовка творческих проектов

2

т-б

31-32

Урок 33 – 34. Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

2

Т

б

33-34






Список литературы


  1. Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

  • Основы светской этики. 4-5 класс. Электронное приложение к учебнику.



Для учителя:

  • Методические рекомендации и указания к проведению уроков для учителя.

  • Учебные видеоматериалы к урокам.

  • Ресурсы школьной библиотеки.

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений/ [В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е. Казьмина и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

  • Основы светской этики. 4-5 класс. Электронное приложение к учебнику.


Для родителей:

Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А. Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2010.




Оформление дополнений и изменений

Утверждаю:

Директор школы:

_____________________С.М.Чепкин

____ _____________2013-2014год.


































Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа курса ОРКСЭ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебный курс ОРКиСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКиСЭ является культурологическим и направлен на развитие у

школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях,

составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 252
    • DOCX 101 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Девивье Ирина Сергевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Девивье Ирина Сергевна
    Девивье Ирина Сергевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1719
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек