Главная / Биология / Рабочая программа курса «Общая биология»

Рабочая программа курса «Общая биология»



Рабочая программа

Пояснительная записка

10 класс. Биология.


Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Государственного стандарта

  • программы:Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. 10-11 классы. //Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – с.84-96.


Рабочая программа рассчитана на учебник «Биология» 10 класс. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина. Базовый уровень.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю, ) в связи с сокращением нагрузки на индивидуальное обучение.


Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

-формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

-формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

-приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

-воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

-создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Результат обучения школьников биологии в соответствии с государственным образовательным стандартом представлен требованиями к уровню подготовки выпускников соответствующей ступени образования. Результат образования оценивается системой трех взаимосвязанных компонентов: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.


Содержание программы




Название раздела

Кол-во часов

1.

Введение в курс общебиологических явлений

5

2.

Биосферный уровень организации жизни

9

3.

Биогеоценотический уровень организации жизни

8

4.

Популяционной видовой уровень организации жизни

12


Итого в 10 классе

34



Введение в курс общебиологических явлений (5ч)


Основные свойства жизни. Отличительные признаки живого.

Биосистема как структурная единица живой материи. Уровни организации живой природы.

Биологические методы изучения природы (наблюдение, измерение, описание и эксперимент).

Значение практической биологии.



Биосферный уровень организации жизни (9ч)


Учение В.И.Вернадского о биосфере. Функции живого вещества в биосфере.

Гипотезы А.И.Опарина и Дж.Холдейна о возникновении жизни (живого вещества) на Земле. Этапы биологической эволюции в развитии биосферы. Эволюция биосферы. Круговороты веществ и потоки энергии в биосфере. Биологический круговорот. Биосфера как глобальная биосистема и экосистема.

Человек как житель биосферы. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека. Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы.

Особенности биосферного уровня организации живой материи.

Среды жизни организмов на Земле. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Значение экологических факторов в жизни организмов. Оптимальное, ограничивающее и сигнальное действия экологических факторов.


Биогеоценотический уровень организации жизни (8ч)


Биогеоценоз как биосистема и особый уровень организации жизни. Биогеоценоз, биоценоз и экосистема.

Пространственная и видовая структура биогеоценоза. Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах. Строение и свойства экосистем. Круговорот веществ и превращения энергии в биогеоценозе.

Устойчивость и динамика экосистем. Саморегуляция в экосистеме. Зарождение и смена биогеоценозов. Многообразие экосистем. Агроэкосистема. Сохранение разнообразия экосистем. Экологические законы природопользования.

Лабораторная работа:

Приспособленность растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе.


Популяционно-видовой уровень (12 ч)


Вид, его критерии и структура. Популяция как форма существования вида.

История эволюционных идей. Роль Ч.Дарвина в учении об эволюции. Популяция как основная единица эволюции. Движущие силы и факторы эволюции. Результаты эволюции. Приспособленность организмов к среде обитания.

Видообразование как процесс увеличения видов на Земле. Современное учение об эволюции – синтетическая теория эволюции (СТЭ).

Человек как уникальный вид живой природы. Этапы происхождения и эволюции человека. Гипотезы происхождения человека.

Основные закономерности эволюции. Основные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация. Биологический прогресс и биологический регресс.

Биоразнообразие – современная проблема науки и общества. Проблема сохранения биологического разнообразия как основа устойчивого развития биосферы. Всемирная стратегия сохранения природных видов.

Особенности популяционно-видового уровня жизни.

Лабораторные работы:

Морфологические критерии, используемые при определении видов.

Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных.




Тематическое планирование


Система уроков


Содержание темы

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


Планируемый результат

Вид работы

Информационно- методическое обеспечение


ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ (5 часов)

Задачи:

-познакомить с содержанием и построением курса общей биологии;

-раскрыть основные свойства живой материи;

-рассмотреть понятие «биосистема» и уровни организации жизни.

1

Содержание и структура курса общей биологии.

Д.з§ 1


Термины

Биология, наблюдение, эксперимент, моделирование, живые организмы, жизнь.


Иметь представление о содержании и структуре курса.

Беседа

Работа в тетради по вопросам

Портреты ученых


Рисунки учебника

2

Основные свойства жизни

Д.з§ 2


Термины

Жизнь, обмен веществ, раздражимость, подвижность, рост, развитие, дискретность, энергозависимость.


Давать определение терминам

Характеризовать основные свойства жизни, объяснять особенности их протекания

Беседа на основе демонстрационного материала



Фотографии биосистем

Рисунки учебника

3

Уровни организации живой материи

Д.з.§3

Уровни организации живой материи

Называть уровни организации живой материи

Характеризовать уровни организации жизни, объекты на них рассматриваемые, протекающие процессы

Беседа на основе учебного материала

Фотографии биосистем

Таблица 1

Рисунки учебника

4

Значение практической биологии.


Д.з.§4

Термины:

Генетика, экология, селекция, генная инженерия,

интродукция, акклиматизация, биотехнология, бионика

Давать определение терминам

Приводить примеры интродукции и акклиматизации

Перечислять практические аспекты биологии.

Приводить свои примеры использования биологического знания на практике.


Анализ текста учебника, рисунков


Беседа с использованием проблемных задач

Рисунки

Презентация

5

Методы биологических исследований

Д.з.§5

Термины:

Наблюдение, сравнение, описание, эксперимент, мониторинг.

Методы моделирования в биологии, мониторинг в биологических исследованиях

Давать определение терминам.

Описание и практическое применение методов биологических исследований.


Моделирование, наблюдение.

Презентация


БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ (9 часов)


Задачи:

-рассмотреть биосферу как биосистему, как особый структурный уровень организации живой природы, как экосистему;

-этапы становления и развития биосферы в истории Земли;

-роль живого вещества в существовании биосферы;

6.

Учение о биосфере.

Д.з.§7

Термины:

Биосфера, область жизни, живое вещество, костное вещество, биокостное вещество, глобальная биосистема.

Биосфера, функции живого вещества.

Биотический круговорот.

Давать определения терминам.

Называть границы биосферы.

Обосновывать, что биосфера есть биосистема

Беседа на основе демонстрационного материала.


Анализ рисунка

Составление опорного конспекта


Портреты ученых


Рисунок

Презентация

7.

Происхождение живого вещества.

Д.з.§8

Термины:

Панспермия, биогенез, абиогенез, коацерваты.

Этапы биологической и химической эволюции.

Гипотезы происхождения жизни.

Давать определения терминам.

Характеризовать и сравнивать основные этапы биологической эволюции.

Объяснять последовательность этапов эволюции (химическая, биологическая).


Анализ текста учебника

Работа в тетради по вопросу

Обсуждение ключевых этапов эволюции

Портреты ученых


Рисунки учебника

Презентация

8.

Биологическая эволюция в развитии биосферы.

Д.з.§9

Термины:

биологическая эволюция, ароморфозы, прокариоты, гетеротрофы, автотрофы, хемосинтетики, фотосинтетики, хлорофилл, фотосинтез, экосистема, половое размножение, зигота, риниофиты.

Роль прокариот и эукариот в эволюции жизни ан Земле. Формы наземной жизни.

Давать определения терминам.

Называть и сравнивать основные этапы эволюции биосферы.


Беседа


Анализ рисунков и схем




Плакаты

Экосистемы


Рисунки учебника



Презентация

9.

Биосфера как глобальная экосистема

Д.з.§ 10.



Термины: продуценты, консументы, редуценты, биологический круговорот, биогеоценоз, экология, путь устойчивого развития.

Биосфера как биосистема. Биосфера как экосистема. Биологический круговорот.

Давать определения терминам.

Значение и роль компонентов биосферы в обеспечение единства живой системы.

Уметь составлять схемы круговорота веществ, объясняя механизм явлений.

Проблемная беседа


Моделирование круговорота веществ

Анализ рисунков

Презентация

10.

Круговорот веществ в природе.

Д.з.§ 11


Круговорот веществ и энергии.

Открытая биосистема.

Круговороты углерода, фосфора, воды.

Уметь описывать круговорот веществ и энергии.

Объяснение связи между круговоротом веществ и возникновением биосферы.

Моделирование круговорота веществ


Защита презентаций

11

Человек как житель биосферы

Д.з.§12

Понятие о ноосфере.

Этапы воздействия человека на биосферу. Способы воздействия человека на биосферу.

Условия сохранения биосферы.

Анализ положительного и отрицательного влияния человека на биосферу.

Природоохранная деятельность человека.

Обсуждение ключевых этапов ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКАК НА БИОСФЕРУ

Видеоматериал


Презентация


12

Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле Д.з.§13

Термины: структурные компоненты биосферы, стратегия жизни.

Особенности и значение биосферного уровня.

Давать определения терминам.

Характеризовать биосферу, как особый структурный уровень организации живой материи, как экосистему.



Тест

Справочники.

13.

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.

Д.з.§14

Человек как фактор в биосфере.

Научная основа сохранения биосферы. Задачи устойчивого развития.



Анализ факторов нарушения устойчивости биосферы.

Влияние факторов нравственно-эстетического воспитания человека на устойчивое развитие биосферы.


Проблемная беседа

Презентация.





14

Экологические факторы и их значение.

Д.з.§ 15


Среды жизни организмов на земле.

Факторы среды.

Влияние факторов среды на живую природу.

Составление опорной таблицы

Сообщения


БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ (8 часов)


Задачи:

-рассмотреть основные свойства и значение биогеоценотического уровня организации жизни;

-биогеоценоз как биосистему и как экосистему;

- основные механизмы устойчивости биогеоценоза;

- причины смены биогеоценозов;

-роль биогеоценозов в эволюции живых организмов.

15.

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни

Д.з.§16

Термины: биогеоценоз, биотоп, биоценоз.

Биогеоценоз как часть биосферы. Особенности и значение биогеоценотического уровня жизни.


Давать определения терминам

Называть основные процессы, структурные элементы биогеоценоза. Характеризовать отличия биогеоценотического уровня организации жизни и биосферного


Беседа на основе демонстрационного материала


Работа в тетради (сравнение)


Плакат

Уровни организации жизни


Рисунки биогеоценозов

16.

Биогеоценоз как био- и экосистема

Д.з.§17

Термины: природное сообщество, фитоценоз, зооценоз, микробоценоз.

Свойства биогеоценоза.

Учение о биогеоценозе и экосистеме.


Давать определения терминам.

Называть и описывать основные группы организмов, образующих экосистему.

Привести примеры видов основных групп организмов в местных биогеоценозах

Анализ рисунков биосистем

Анализ текста учебника, составление опорной схемы

Портреты ученых

Рисунки


Презентация.



17.

Строение и свойства биогеоценоза

Д.з.§ 18

Термины:трофические связи, цепи питания, цепи выедания, цепи разложения, сети питания, первичная, вторичная продукция, емкость биотопа, экологическая ниша.

Закономерности: правило 10 процентов, экологической пирамиды.

Давать определения терминам

Объяснять значение различных трофических уровней в устойчивости биогеоценоза

Моделировать состояние экосистемы при нарушении ее видового состава

Моделирование пищевых цепей, пищевых сетей, экологических пирамид, обсуждение работ.

Лабораторная работа №1

Рисунки учебника


Плакаты

Экологические пирамиды

18.

Совместная жизнь видов в биогеоценозе.

Д.з.§ 19

Термины: коадаптации, мимикрия, коэволюция, симбиоз, мутуализм, комменсализм, нахлебничество, квартиранство, хищничество, паразитизм, антагонизм, конкуренция. Многообразие связей в биогеоценозе.


Давать определения терминам.

Называть типы биоценотических связей.Характеризовать типы биоценотических связей, приводить свои примеры.

Анализировать типы биоценотических связей в местных экосистемах:


Анализ рисунков, схем.


Работа по вопросам в тетради

Рисунки учебника


Схема

Связи в биогеоценозе

19.

Причины устойчивости биогеоценозов

Д.з.§ 20

Богатство видового состава и функциональное разнообразие.

Средообразующие свойства видов.

Характеристика устойчивого существования биогеоценоза.

Беседа с использованием проблемных задач



Презентация

20.

Зарождение и смена биогеоценозов

Д.з.§21


Термины: сукцессия.

Смена биогеоценоза.

Моделировать процесс изменений в различных экосистемах.

Давать определения терминам


Работа в тетради (сравнение)

Моделирование сукцессионного процесса.


Фотографии агробиоценозов

Биоценозов

Текст учебника


21.

Сохранение разнообразия биогеоценозов (экосистем).

Д.з.§ 22


Антропогенное влияние.

Пути сохранения биогеоценозов.

Перечислять отличия естественного биогеоценоза от агробиоценоза

Характеризовать особенности агробиоценозов, сохранения и восстановления естественных биогеоценозов

Приводить примеры заказников, заповедников, памятников природы нашей местности


Обсуждение ключевых вопросов темы

Фотографии пейзажей



Презентация

22.

Экологические законы природопользования.

Д.з.§23


Биогеоценозы как источник благополучия людей.

Законы природопользования.

Анализ законов природопользования.


Проверочная работа.




ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ (12час)


Задачи:

-рассмотреть основные свойства и значение популяционно-видового уровня организации живой материи;

-вид и популяцию как биосистему;

-особенности и этапы происхождения человека разумного;

-современную стратегию сохранения биологических видов Земли.

23.

Вид, его критерии и структура

Д.з.§24

Термины: вид, популяция, филогенез, репродуктивная изоляция,

Признаки вида.

Сохранение обособленности вида.

Давать определения терминам.

Называть признаки вида

Характеризовать вид как биосистему, механизмы, препятствующие скрещиванию видов

Самостоятельная работа по описанию вида.

Лабораторная работа №2








24.

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система

Д.з.§25


Термины: популяция, особь,

Типы популяций (географическая, экологическая, элементарная).

Давать определения терминам.

Описывать типы популяций

Характеризовать значение популяционной формы существования вида.

Приводить собственные примеры типов популяций (географической, экологической, элементарной) в нашей местности

Беседа с использованием проблемных вопросов


Анализ текста учебника, схемы.

Схема

Популяционная структура вида



Текст учебника

25.

Популяция как основная единица эволюции

Д.з.§26

Термины: микроэволюция, макроэволюция, дивергенция, изоляция.

Единица эволюции - популяция

Движущие силы и факторы эволюции.

Давать определения терминам.

Называть эволюционные процессы, протекающие в популяции.

Характеризовать особенности популяции, как эволюционной единицы.

Обосновывать утверждение «вид качественный этап эволюции»



Анализ текста

Работа по вопросам

Плакат

Рисунок

Презентация.

26.

Видообразование – процесс увеличения видов на Земле.

Д.з.§27

Термины: микроэволюция, дивергенция, биологическое географическое, симпатрическое, аллопатрическое видообразование.


Давать определения терминам

Описывать способы видообразования

Анализировать и оценивать ситуацию влияния изменения внешней среды на процесс видообразования


Моделирование процессов видообразования.

Презентация.

27.

Этапы происхождения человека

Д.з.§28

Термины:

антропогенез, бисоциальные свойства человека.

Этапы эволюционного становления человека.


Давать определения терминам.

Называть основные этапы эволюции гоминид, факторы, способствующие эволюционным преобразованиям.

Объяснять биосоциальную сущность человека.

Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения человека

Анализ и обсуждение материала .




Схема

Этапов антропогенеза


Презентация

Происхождение человека

28.

Человек как уникальный вид живой природы.

Д.з.§29

Термины:

генетико-эволюционный ряд, функционально-энергетический ряд, полиморфность, расы человека.

Популяционные основы антропогенеза. Расы человека. Гипотезы происхождения человека.

Давать определения терминам.

Доказательство того, что человек существо социальное и биологическое.

Расизм.

Работа над материалом учебника


Сообщение

Рисунки учебника.



29.

История развития эволюционных идей.

Д.з.§30


Термины: биологическая эволюция, видообразование, дивергенция.

Движущие силы эволюции.


Давать определения терминам

Перечислять основные закономерности эволюции.

Характеризовать основные закономерности эволюции, раскрывать сущность необратимости эволюции.


Беседа по материалу учебника




Работа с учебником.

30.

Современные представления об эволюции органического мира

Д.з.§ 31

Синтетическая теория эволюции.

Современная теория эволюции живого мира.

Сравнение синтетической теории и теории Дарвина.

Анализ текста учебника.


Составление опорной схемы

Рисунки учебника


31.

Результаты эволюции и ее основные закономерности.

Д.з.§ 32

Термины: адаптация, коадаптация.

Результат эволюции. Основные закономерности эволюции.

Объяснение закона необратимости эволюции. Адаптациогенез.

Беседа. Обсуждение ключевых вопросов темы.


32.

Основные направления эволюции

Д.з.§33

Термины: ароморфозы, дегенерация, идиоадаптация

основные направления эволюции.

Биологический прогресс, биологический регресс.

Давать определения терминам.

описать основные направления эволюции.

Характеризовать основные направления эволюции.

Приводить собственные примеры по теме.


Лабораторная работа №3

Рисунок


Схема

Направления эволюции

Презентация.

33.

Особенности популяционно-видового уровня жизни.

Д.з.§34

Термины:

Биологическое разнообразие, генофонд.

Специфика и значение.популяционно-видового уровня жизни.

Объяснять суть проблемы сохранения видов живых организмов.

Моделировать ситуацию изменений в биогеоценозе при исчезновении определенного вида организмов.

Анализ текста учебника, рисунка

Презентация

Исчезающие виды организмов


Рисунок

Учебника.

34.

Всемирная стратегия охраны природных видов. Д.з.35

Редкие и исчезающие виды живой природы.


Сообщение

Красная книга

























Список учебно – методической литературы для учителя и учащихся 10 класс



Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 1117с.

Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.

Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. - М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с.

Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с.

Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с.

Лернер Г.И. Общая биология (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 240с.

Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с.

Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10 – 11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с.

Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с.

Природоведение. Биология. Экология: 5- 11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 176с.

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. Биология: 10 класс: методическое пособие: базовый уровень/И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова; под ред.проф.И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 96с.

Сивоглазов Н.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2005. – 354с.

Федорос Е.И., Нечаева Г.А. Экология в экспериментах: учеб. пособие для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 155с.

Экология: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников средней школы/ Авт. В.Н. Кузнецов. - М.: Вентана-Граф, 2004. – 76с.

Экология в экспериментах: 10 – 11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 234с.

Пономарева И.Н., Корниклова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. Биология: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень/ Под ред. проф. И.Н.Пономаревой. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2007.







Рабочая программа курса «Общая биология»
  • Биология
Описание:

 

Рабочая программа составлена  на основе:

·       Федерального Государственного стандарта 

·        программы:Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. 10-11 классы.  //Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – с.84-96.

 

 Рабочая программа рассчитана на учебник «Биология» 10 класс. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина. Базовый уровень.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю, ) в связи  с сокращением нагрузки на индивидуальное обучение.

 

            Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

-формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

-формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

-приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

-воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

-создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и  потребностями региона.

Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Результат обучения школьников биологии в соответствии с государственным образовательным стандартом представлен требованиями к уровню подготовки выпускников соответствующей ступени образования. Результат образования оценивается системой трех взаимосвязанных компонентов: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.

 

 

Автор Фатьянова Евгения Петровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 311
Номер материала 17809
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓