Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа курса «Наука опытным путем»

Рабочая программа курса «Наука опытным путем»

Скачать материал

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

 

 

  Принято                                                                                                               Утверждено

педагогическим советом                                                                                приказ № ____   от

  протокол №                                                                                                  «___»_______2014г

  «__»_______2014                                                                                          директор школы:____

                                                                                                                           Л.В. Лукьянчикова

                                                                                                                   

 

 

Рабочая программа курса

«Наука опытным путем»

6 класс

 

2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель

учитель физики

Белых О.В.

 

 

 

 

2014 г.

 

Пояснительная записка

 

Источники составления программы:

1.         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010  №  1987

2.         Федеральный базисный учебный план и примерный учебный  план для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г №1312 с изменениями и дополнениями

3.         Региональный базисный учебный план ,утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области № 1-421 от 23. 03.2007 (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 17.08.12 и от 11.06.2013 № 1-678.

4.          Основная образовательная программа основного общего образования 5-6 классы, реализующая федеральные государственные стандарты основного общего образования на 2014-2015 учебный год в  МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» Льговского района Курской области

 

Целями изучения являются:формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования объектов и явлений природы; развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности.

Задачи:

           формировать у обучающихся умение безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования;

           формировать навыки исследовательской деятельности, управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

           создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Общая характеристика организации учебного процесса:

Для реализации программы внеурочной деятельности «Наука опытным путем» в основной школе необходимо, предоставить возможность индивидуальных исследований и групповой работы, работы в парах. На протяжении всего курса для формирования научного метода познания эмпирическим методом используется работа по этапам:

1.                           Сбор информации.

2.                           Наблюдение явления или эксперимент.

3.                           Анализ.

4.                           Выработка гипотезы, чтобы объяснить явление.

5.                           Разработка теории, объясняющей феномен, основанный на предположениях, в более широком плане.

Предполагается также

                          проведение обучающимися практических (лабораторных) работ, индивидуальных исследований, экспериментальное моделирование;

                          демонстрация учителем большого количества экспериментов;

                          использование наглядных пособий, в том числе видеоматериала, презентаций, раздаточного материала в виде алгоритмов, блок-схем, моделей и т.п

Общая характеристика учебного курса

Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Физика занимает особое место среди школьных дисциплин.

Курс «Наука опытным путем» в 6 классе является дидактическим условием преемственности обучения в системе непрерывного физического образования

Программа поможет сформировать у обучающихся целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развить умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; сформировать понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; помочь овладеть умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; осознание значимости концепции устойчивого развития; сформировать навыки безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач; вооружить обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Выявление научных закономерностей в процессе проведения экспериментов необходимо для изучения физики, химии, биологии.

Программа построена таким образом, что на основе концентрического подхода введенные ранее понятия закрепляются при изучении новых разделов, экспериментально подтверждаются при демонстрациях и в лабораторных работах.

 

Описание места учебного курса  в учебном плане.

 

По учебному плану МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» курс «Наука опытным путем» рассчитан на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от обучающихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

 

Личностными результатами изучения курса «Наука опытным путем» являются:

¾                готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

¾                сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

¾                сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

¾                убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике и химии как элементам общечеловеческой культуры;

¾                формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

Метапредметными результатами изучения курса «Наука опытным путем» являются:

¾                использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

¾                понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

¾                формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

¾                умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

¾                приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

¾                умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

¾                использование различных источников для получения научной информации.

¾                формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

¾                развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

¾                освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Общими предметными результатами изучения курса «Наука опытным путем» являются:

В познавательной сфере:

¾                знания о природе важнейших физических и химических явлений окружающего мира и понимание смысла физических и химических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

¾                умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;

¾                умения обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул;

¾                умения обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

¾                умения структурировать изученный материал и естественнонаучную информацию, полученную из других источников;

¾                умения применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение полученных знаний.

В ценностно-ориентационной сфере:

¾                анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с работой механизмов, переработкой веществ.

В трудовой сфере:

¾                проводить физический и химический эксперименты.

В сфере безопасности жизнедеятельности:

¾                оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Частными предметными результатами изучения курса «Наука опытным путем» являются:

           формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики и химии для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики и химии;

           формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

           формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

           формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

           приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

           понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

           осознание необходимости применения достижений физики и химии для рационального природопользования;

           развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

           формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;

           формирование представлений о значении естественных наук в решении современных экологических проблем,  в том числе  в предотвращении  техногенных и  экологических катастроф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

Механические явления (11 ч)

Понятие о механическом движении. Разнообразные виды механического движения (прямолинейное, криволинейное, движение по окружности, колебательное).

Механическое движение в природе и технике.

Наблюдение относительности механического движения.

Путь и время движения. Скорость движения. Равномерное, ускоренное и замедленное движения.

Измерение пути и времени движения. Измерение скорости движения.

Звук как источник информации об окружающем мире.

Эхо. Голос и слух, гортань и ухо.

Звуки в физике, природе, музыке"

Ознакомление с источниками звука.

Тепловые явления (9 ч)

Изменение объема твердых, жидких и газообразных тел при нагревании и охлаждении.

Наблюдение изменения длины тела при нагревании и охлаждении.

Наблюдение изменения объема тела при нагревании и охлаждении.

Плавление и отвердевание.

Таяние снега, замерзание воды, выплавка чугуна и стали, изготовление деталей отливкой.

Испарение жидкостей. (Охлаждение жидкостей при испарении.) Конденсация.

Наблюдение испарения и конденсации воды. Изучение испарения жидкостей. Наблюдение охлаждения жидкости при испарении. Наблюдение кипения воды.

Теплопередача.

Световые явления (15 ч)

Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др.

Прямолинейное распространение света, образование теней. Наблюдение теней и полутеней.

Отражение света. Изучение отражения света.

Зеркала. Наблюдение отражения света в зеркале.

Преломление света. Наблюдение преломления света.

Линзы. Получение изображений с помощью линзы.

Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал).

Глаз и очки.

Миражи

Радуга.

«Световые явления физики в творчестве художников...

Опыты со светом

 

 


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Тема

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

коммуникативные

Регулятивные

1

 

 

Механические явления

 

 

Ученики овладеют научной терминологией научатся наблюдать и описывать механическое движение, различать движение по видам, проводить наблюдения, измерять путь и скорость тела ,пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, объяснять возникновение звуковых волн

 

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять  информацию в виде  конспекта, рисунка, схемы.

 

Ученик получит возможность оформлять свою мысль в устной и письменной форме, задавать вопросы.  Обосновывать свои выводы и умозаключения, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

 

Работать по плану, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей образовательной деятельности.

 

Ученик получит возможность овладеть средствами описания  движения, проводить классификацию движений по траектории и пути, наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить, соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

 

 

 

 

Демонстрировать уровень знаний об окружающем мире. Наблюдать и описывать различные виды механических движений, измерять путь и скорость, различать источники звука

 

2

Тепловые явления

Ученики научатся различать агрегатные состояния вещества и объяснять это различие с точки зрения молекулярного строения, объяснять явления плавления и кристаллизации, объяснять причины парообразования и конденсации, различать виды энергии, измерять температуру.

 

Осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры Выделять и формулировать познавательную цель.

умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

 

Ученик получит возможность выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию Умение эффективно сотрудничать в группе: распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему.

Использовать наряду с основными средствами и  дополнительные: справочная литература, физические приборы.

Определять направления своего развития

Ученик получит возможность устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности,

 

имеют представление о молекулах, атомах, диффузии;

описывают взаимодействие молекул вещества;

производят очистку воды, определяют влажность воздуха

 

 

3

Световые явления

Ученики научатся приводить примеры различных источников света. объяснять экспериментальные факты,. объяснять свойства зеркал, различать линзы, применять полученные знания для решения практических , научатся объяснять  отражение  и преломление света,

 

Выделять качественные и количественные характеристики объектов. Выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Выдвигать и формулировать проблему, намечать действия  и осуществляют их, осуществлять поиск  и отбор необходимой информации

Ученик получит возможность слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, контролировать действия друг друга, умение договариваться между собой. Эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками, вести диалог, искать решения, оказывать поддержку Умение представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планировать, контролировать, корректировать свои действия и оценки успешности усвоения. Принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Выделять и осознавать то, что уже усвоено, на каком уровне, намечать пути устранения пробелов.

Ученик получит возможность развить монологическую и диалогическую речь, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Объясняют причину образования тени, определяют тип зеркал, понимают причину дефектов зрения


 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п

 

Раздел

 

Тема урока

 

Количество часов

 

Дата проведения

план

факт

1.1

Механические явления (11 ч)

 

Понятие о механическом движении. Разнообразные виды механического движения (прямолинейное, криволинейное, движение по окружности, колебательное).

 

1

2.09

 

1.2

Механическое движение в природе и технике.

 

1

9.09

 

1.3

Наблюдение относительности механического движения.

1

16.09

 

1.4

Путь и время движения. Скорость движения. Равномерное, ускоренное и замедленное движения.

1

23.09

 

1.5

Измерение пути и времени движения. Измерение скорости движения.

1

30.09

 

1.6

Звук как источник информации об окружающем мире.

1

7.10

 

1.7-1ю8

Эхо. Голос и слух, гортань и ухо.

2

14.10

21.10

 

1.9-1.10

Звуки в физике, природе, музыке"

2

28.10

11.11

 

1.11

Ознакомление с источниками звука

1

18.11

 

2.12

Тепловые явления (9 ч)

 

Изменение объема твердых, жидких и газообразных тел при нагревании и охлаждении.

1

25.11

 

2.13

Наблюдение изменения длины тела при нагревании и охлаждении.

1

2.12

 

2.14

Наблюдение изменения объема тела при нагревании и охлаждении.

1

9.12

 

2.15

Плавление и отвердевание.

1

16.12

 

2.16

Таяние снега, замерзание воды, выплавка чугуна и стали, изготовление деталей отливкой.

1

23.12

 

2.17

Испарение жидкостей. (Охлаждение жидкостей при испарении.) Конденсация.

1

30.12

 

2.18

 

Наблюдение испарения и конденсации воды.

1

14.01

 

2.19

Изучение испарения жидкостей. Наблюдение охлаждения жидкости при испарении. Наблюдение кипения

1

20.01

 

2.20

Теплопередача

1

27.01

 

3.21-3.22

Световые явления (15 ч)

 

Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др.

2

3.02

10.02

 

3.23

Прямолинейное распространение света, образование теней. Наблюдение теней и полутеней.

1

17.02

 

3.24

Отражение света. Изучение отражения света.

1

24.02

 

3.25

Зеркала. Наблюдение отражения света в зеркале.

1

3.03

 

3.26

Преломление света. Наблюдение преломления света.

1

10.03

 

3.27

 

Линзы. Получение изображений с помощью линзы.

1

17.03

 

3.28-3.29

Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал).

2

24.03

7.04

 

3.30

Миражи

1

14.04

 

3.31

Радуга.

1

21.04

 

3.32

«Световые явления физики в творчестве художников...

1

28.04

 

3.33-3.35

Опыты со светом

4

5.05

12.05

19.05

26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса:

Нормативно-правовая база:

             1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства      образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010  №  1987

      2. Региональный базисный учебный план ,утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области № 1-421 от 23. 03.2007 (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 17.08.12 и от 11.06.2013 № 1-677.

    3.  Учебный план МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом  №  от 30.08.2014

Печатные пособия:

     1. Физика и химия 5-6 классы «Дрофа», 2006г. А.Е. Гуревич.

2. «Занимательная физика 1-2ч» Я.И. Перельман.

3. «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.

4. «Физика. Человек. Окружающая среда»  А.П. Рыженков.

5. Слайдовые презентации учителя.

6. Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»

            7. Занимательные опыты и эксперименты, Ф. Ола и др.-М,4 Айрис-  пресс, 2006.    

Технические средства обучения

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Экран

Аудио колонки

Информационные ресурсы:

Интернет

Планируемые результаты изучения курса:

Обучающийся научится:

Наблюдать и описывать различные типы физических явлений.

Описывать известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения.

распознавать физические явления

описывать и объяснять физические явления:  испарение, конденсацию, кипение, плавление, Объяснять причину возникновения света, приводят примеры естественных и искусственных источников света

   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз-данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

 

 

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать знания о механических, тепловых и световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведенияв окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и световых явлениях.

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа курса «Наука опытным путем»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

 

Источники составления программы:

1.         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010  №  1987

2.         Федеральный базисный учебный план и примерный учебный  план для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г №1312 с изменениями и дополнениями

3.         Региональный базисный учебный план ,утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области № 1-421 от 23. 03.2007 (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 17.08.12 и от 11.06.2013 № 1-678.

4.          Основная образовательная программа основного общего образования 5-6 классы, реализующая федеральные государственные стандарты основного общего образования на 2014-2015 учебный год в  МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» Льговского района Курской области

 

Целями изучения являются:формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования объектов и явлений природы; развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности.

Задачи:

            формировать у обучающихся умение безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования;

формировать навыки исследовательской деятельности, управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 264 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 343
    • DOCX 41.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клопотова (Белых) Олеся Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 133828
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе