Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа курса Изобразительное искусство

Рабочая программа курса Изобразительное искусство



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса Изобразительное искусство для 6-9 классов составлена в соответствии с:

  • Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  • федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004);

  • федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004);

  • приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №987 от 30.04.2004 «О введении федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в образовательные учреждения Ростовской области»;


  • приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 №501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта»;

  • приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

  • примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству МО РФ;

  • программой «Изобразительное искусство и художественный труд» (концепция Б.М. Неменского 2008 г.).


Систематизирующим методом является выделение трех основ­ных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств: конструктивного, изобразительного и де­коративного.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень про­граммы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта де­тей, примеров из окружающей действительности. Работа на ос­нове наблюдения и эстетического переживания окружающей ре­альности является важным условием освоения детьми программ­ного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образ­ного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру челове­ка, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску ис­тины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомят­ся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, жи­вописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Тематическая цельность и последовательность развития про­граммы помогают обеспечить прозрачные эмоциональные кон­такты с искусством на каждом этапе обучения.


Содержание и учебно-методическое обеспечение курса ИЗО 6 класс:


Класс

Название учебника

Авторы учебника

Издательство

количество часов

Причины уплотнения программы

в неделю

в год

по плану

фактически

6


Изобразительное искусство

Л.А. Неменская

под редакцией Б.М. Неменского

Просвещение 2010г.


1




34




34



7


Изобразительное искусство

А.С. Питерских

Г.Е.Гуров

под редакцией Б.М. Неменского

Просвещение 2010г.


1


35



35

-

8


Изобразительное искусство

А.С. Питерских

Г.Е.Гуров

под редакцией Б.М. Неменского


Просвещение 2010г.


1


34


34

-








Содержательные линии

Требования стандарта

знать

уметь

Учебный материал представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Ты изображаешь», «Ты украшаешь», «Ты строишь», «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».


- основные жанры ИЗО

- основные музеи нашей страны, местные краеведческие музеи;

- особенности языка живописи, графики, скульптуры, архитектуры;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечест­венном искусстве;

- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного кон­текста между поколениями, между людьми;

- о роли художественной иллюстрации;

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических ис­кусств, их общие начала и специфику;

- особенности образного языка конструктивных видов искус­ства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизай­на, тенденции современного конструктивного искусства.


- передавать при изображении предмета пропорций и характера формы;

- изображать голову человека на плоскости и в объёме, с передачей выражения лица, посредством мимики;

- передавать пространственные планы, с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

- работать с гаммой цветового круга;

- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

- моделировать в своем творчестве основные этапы художест­венно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисов­кой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объ­екты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-про­странственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

-владеть навыками формообразования, использования объе­мов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, плас­тилина).

Цели курса:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;

  • получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:


  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

Основные содержательные линии:


Учебный материал представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Ты изображаешь», «Ты украшаешь», «Ты строишь», «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».

Систематизирующим методом является выделение трех основ­ных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств: конструктивного, изобразительного и де­коративного.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень про­граммы.


6


















« Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

« Мир наших вещей. Натюрморт »

« Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве »

« Человек и пространство в изобразительном искусстве »











- развитие личности учащихся средствами искусства;

- получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно-творческой деятельности, о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- Освоение представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

о взаимосвязи реальной действительности и ее художест­венного изображения в искусстве, ее претворении в художествен­ный образ;

- Освоение графического и цветового решения основного замысла задуманного;

- Уметь применять набросков и зарисовок на задуманную тему.


9




7



10



8
















Всего:




34



7

« Изображение фигуры человека и образ человека »

« Поэзия повседневности » - бытовой жанр в изобразительном искусстве»

« Великие темы жизни »

« Реальность жизни и художественный образ »






















- Овладение знаниями о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного кон­текста между поколениями, между людьми;

- развитие понимания значимого ряда великих произведений изобрази­тельного искусства на исторические и библейские темы в евро­пейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIXXX сто­летий.





- Овладение знаниями о значении древних корней декоративно-прикладного искусства, связь с современным декоративным искусством; истории возникновения древних промыслов;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков

сотрудничества в художественной деятельности.


9



7


10


9




Всего:




35





8


« Истоки архитектуры и

монументальных видов искусства »

« Синтез искусств в архитектуре»

« Стиль в искусстве – это мироощущение времени »

« Архитектура России »

- Овладение умением анализировать произведения архитектуры и дизайна;

- Освоение особенностей образного языка конструктивных видов искус­ства, единства функционального и художественно-образных начал и их социальной роли;


- Освоить конструирование объемно-пространственных композиций, моделирование архитектурно-дизайнерских объектов (в графике и объеме);

- Развивать умение работать с натуры, по памяти и воображению над зарисов­кой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- Овладеть навыками формообразования, использования объе­мов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, плас­тилина).








9




7


10



8



Всего:


34



9










« Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств »

« Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств »

« Азбука экранного искусства »

« Художник – зритель – современность »

- овладеть синтетическими визуальными искусствами,

- Освоить элементарную азбуку фотографирования и опера­торскую грамоту;

Познакомиться с принципами построения изображения в пространст­венно-временном развитии; построение видеоряда — раскадровки; принципы киномонтажа и реализацию их в простейших учебных кино и видеоэтюдах.



- Знать элементарную азбуку фотографирования и опера­торскую грамоту;


- развивать навыки создания собственных композиционных работ;

























Всего:











Тема урока

Плани

руемая

дата

Фактическая дата

Художественная деятельность

Форма контроля

Материалы

Зрительный ряд

Домашнее задание

II четверть ( 7 часов )

«Мир наших вещей. Натюрморт »

9

Художественное познание: реальность и фантазия.

14.11

2014


Тематическое рисование

Практич.

работа

Гуашь, акварель, кисти, бумага

Репродукции картин

Написать рассказ к своему рисунку

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

21.11

2014


Рисование с натуры

Практич.

работа

Гуашь, акварель, кисти, бумага

Репродукции картин

Подобрать изображения натюрмортов

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

28.11

2014


Конструирование из бумаги

Практич.

работа

Бумага, клей, ножницы

Геометрические тела

Выучить значение новых понятий

12

Изображение предмета на плоскости.

05.12

2014


Тематическое рисование

Практич.

работа

Карандаш, бумага

Репродукции картин

Выучить пра-вила линейной перспективы

13

Освещение. Свет и тень.

12.12

2014


Тематическое рисование

Практич.

работа

Гуашь, акварель, кисти, бумага

Геометрические тела

Выполнить рисунок объемного тела

14

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.

19.12

2014


Рисование с натуры

Контрольная

Работа №2

Гуашь, акварель, кисти, бумага

Репродукции картин с изоб-ем натюрмортов

Приготовить сообщение; выразительные возможности натюрморта

15

Выразительные возможности натюрморта.

26.12

2014


Экскурсия по выставке

Защита докладов


Репродукции картин

Реферат: натюрморт в

творчестве художника…



Рабочая программа курса Изобразительное искусство
  • ИЗО, МХК
Описание:

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень про­граммы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта де­тей, примеров из окружающей действительности. Работа на ос­нове наблюдения и эстетического переживания окружающей ре­альности является важным условием освоения детьми программ­ного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образ­ного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру челове­ка, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску ис­тины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомят­ся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, жи­вописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

 

Тематическая цельность и последовательность развития про­граммы помогают обеспечить прозрачные эмоциональные кон­такты с искусством на каждом этапе обучения. 

Автор Ющенко Галина Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 319
Номер материала 46609
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓