Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыРабочая программа курса Изобразительное искусство

Рабочая программа курса Изобразительное искусство

Скачать материал

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса Изобразительное искусство для 6-9 классов составлена в соответствии с:

Ø Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

Ø  федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004);

Ø  федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004);

Ø  приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №987 от 30.04.2004 «О введении федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в образовательные учреждения Ростовской области»;

 

Ø приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Ø приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

Ø приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 №501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта»;

Ø приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

Ø примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству МО РФ;

Ø  программой  «Изобразительное искусство и художественный труд» (концепция Б.М. Неменского 2008 г.).

 

Систематизирующим методом является выделение трех основ­ных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств: конструктивного, изобразительного и де­коративного.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень про­граммы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта де­тей, примеров из окружающей действительности. Работа на ос­нове наблюдения и эстетического переживания окружающей ре­альности является важным условием освоения детьми программ­ного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образ­ного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру челове­ка, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску ис­тины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомят­ся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, жи­вописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Тематическая цельность и последовательность развития про­граммы помогают обеспечить прозрачные эмоциональные кон­такты с искусством на каждом этапе обучения.

 

Содержание и учебно-методическое обеспечение курса ИЗО 6 класс:

 

Класс

Название учебника

Авторы учебника

Издательство

количество часов

Причины уплотнения программы

в неделю

в год

по плану

фактически

6

 

Изобразительное искусство

Л.А. Неменская

под редакцией Б.М. Неменского

Просвещение 2010г.

 

1

 

 

 

34

 

 

 

34

 

 

7

 

Изобразительное искусство

А.С. Питерских

Г.Е.Гуров

под редакцией Б.М. Неменского

Просвещение 2010г.

 

1

 

35

 

 

35

-

8

 

Изобразительное искусство

А.С. Питерских

Г.Е.Гуров

под редакцией Б.М. Неменского

 

Просвещение 2010г.

 

1

 

34

 

 

34

-

 

 

 

 

 

 

 

Содержательные линии

Требования стандарта

знать

уметь

Учебный материал представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Ты изображаешь», «Ты украшаешь», «Ты строишь», «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».

 

- основные жанры ИЗО

- основные музеи нашей страны, местные краеведческие музеи;

- особенности языка живописи, графики, скульптуры, архитектуры;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление  об  основных этапах развития портрета,  пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряд  выдающихся  художников  и  произведений  искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечест­венном искусстве;

- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного кон­текста между поколениями, между людьми;

- о роли художественной иллюстрации;

- как  анализировать  произведения  архитектуры  и  дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических ис­кусств, их общие начала и специфику;

- особенности образного языка конструктивных видов искус­ства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизай­на, тенденции современного конструктивного искусства.

 

- передавать при изображении предмета пропорций и характера формы;

- изображать голову человека на плоскости и в объёме, с передачей выражения лица, посредством мимики;

- передавать  пространственные планы,  с  применением знаний линейной и воздушной перспективы;

- работать с гаммой цветового круга;

- конструировать    объемно-пространственные    композиции, моделировать  архитектурно-дизайнерские  объекты  (в  графике  и объеме);

- моделировать в своем творчестве основные этапы художест­венно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисов­кой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные  объемно-пространственные  объ­екты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-про­странственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

-владеть навыками формообразования, использования объе­мов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, плас­тилина).

Цели курса:

Ø  развитие личности учащихся средствами искусства;

Ø получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:

 

Ø воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

Ø освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

Основные содержательные линии:

 

Учебный материал представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Ты изображаешь», «Ты украшаешь», «Ты строишь», «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».

Систематизирующим методом является выделение трех основ­ных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств: конструктивного, изобразительного и де­коративного.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень про­граммы.

 


6

 

 

  

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Виды изобразительного искусства и основы их образного языка 

 « Мир наших вещей. Натюрморт  »

« Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве »

« Человек и пространство в изобразительном искусстве »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - развитие личности учащихся средствами искусства;

- получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно-творческой деятельности, о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- Освоение  представления  о  многообразии  образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

о взаимосвязи реальной действительности и ее художест­венного изображения в искусстве, ее претворении в художествен­ный образ;

- Освоение графического и цветового решения основного замысла задуманного;

- Уметь применять набросков и зарисовок на задуманную тему.

 

9

 

 

 

7

 

 

10

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

34

 

 

7

« Изображение фигуры человека и образ человека »

« Поэзия повседневности » - бытовой жанр в изобразительном искусстве»

« Великие темы жизни »

« Реальность жизни и художественный образ »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Овладение знаниями о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного кон­текста между поколениями, между людьми;

- развитие понимания значимого  ряда  великих  произведений  изобрази­тельного искусства на исторические и библейские темы в евро­пейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIXXX сто­летий.

 

 

 

 

- Овладение знаниями о значении древних  корней  декоративно-прикладного  искусства,  связь  с  современным декоративным искусством; истории возникновения древних промыслов;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков

сотрудничества в художественной деятельности.

 

9

 

 

7

 

10

 

9

 

 

 

Всего:

 

 

 

35

 

 

 

 

8

 

« Истоки архитектуры и

монументальных видов искусства »

« Синтез искусств в архитектуре»

« Стиль в искусстве – это мироощущение времени »

« Архитектура России »

- Овладение умением анализировать  произведения  архитектуры  и  дизайна;

 - Освоение особенностей образного языка конструктивных видов искус­ства, единства функционального и художественно-образных начал и их социальной  роли;

 

- Освоить конструирование    объемно-пространственных  композиций, моделирование  архитектурно-дизайнерских  объектов  (в  графике  и объеме);

- Развивать умение работать с натуры, по памяти и воображению над зарисов­кой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- Овладеть навыками формообразования, использования объе­мов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, плас­тилина).

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

7

 

10

 

 

8

 

 

Всего:

 

34

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств »

« Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств »

« Азбука экранного искусства »

« Художник – зритель – современность »

- овладеть синтетическими  визуальными искусствами,

- Освоить  элементарную азбуку фотографирования и опера­торскую грамоту;

Познакомиться с принципами построения изображения в пространст­венно-временном  развитии;     построение  видеоряда — раскадровки;   принципы  киномонтажа и реализацию  их в простейших учебных кино и видеоэтюдах.

 

 

- Знать элементарную азбуку фотографирования и опера­торскую грамоту;

 

- развивать  навыки  создания  собственных композиционных работ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Плани

руемая

дата

Фактическая дата

Художественная деятельность

Форма контроля

Материалы

Зрительный ряд

Домашнее задание

II четверть    ( 7 часов )

«Мир наших вещей. Натюрморт  »

9

Художественное познание: реальность и фантазия.

14.11

2014

 

Тематическое рисование

Практич.

работа

Гуашь, акварель,  кисти, бумага

Репродукции картин

Написать рассказ к своему рисунку

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

21.11

2014

 

Рисование с натуры

Практич.

работа

Гуашь, акварель,  кисти, бумага

Репродукции картин

Подобрать изображения натюрмортов

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

28.11

2014

 

Конструирование из бумаги

Практич.

работа

Бумага, клей, ножницы

Геометрические тела

Выучить значение новых понятий

12

Изображение предмета на плоскости.

05.12

2014

 

Тематическое рисование

Практич.

работа

Карандаш, бумага

Репродукции картин

Выучить пра-вила линейной перспективы

13

Освещение. Свет и тень.

12.12

2014

 

Тематическое рисование

Практич.

работа

Гуашь, акварель,  кисти, бумага

Геометрические тела

Выполнить рисунок объемного тела

14

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.

19.12

2014

 

Рисование с натуры

Контрольная

Работа №2

Гуашь, акварель,  кисти, бумага

Репродукции картин с изоб-ем натюрмортов

Приготовить сообщение; выразительные возможности натюрморта

15

Выразительные возможности натюрморта.

26.12

2014

 

Экскурсия по выставке

Защита докладов

 

Репродукции картин

Реферат: натюрморт в

творчестве художника…

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа курса Изобразительное искусство"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень про­граммы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта де­тей, примеров из окружающей действительности. Работа на ос­нове наблюдения и эстетического переживания окружающей ре­альности является важным условием освоения детьми программ­ного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образ­ного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру челове­ка, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску ис­тины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомят­ся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, жи­вописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

 

Тематическая цельность и последовательность развития про­граммы помогают обеспечить прозрачные эмоциональные кон­такты с искусством на каждом этапе обучения. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 532
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 358
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 391
    • DOCX 107 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ющенко Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ющенко Галина Ивановна
    Ющенко Галина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10680
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 932 человека из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 767 человек

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека