ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса Изобразительное искусство для 6-9 классов составлена в соответствии с:
Ø
Законом РФ от 10.07.1992 №
3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
Ø
федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ
Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004);
Ø
федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от
09.03.2004);
Ø
приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской
области №987 от 30.04.2004 «О введении федерального базисного учебного плана,
федерального и регионального компонентов государственных образовательных
стандартов общего образования в образовательные учреждения Ростовской области»;
Ø
приказом Минобрнауки
России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Ø приказом Министерства общего и
профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования в
образовательных учреждениях Ростовской области»;
Ø
приказом Министерства
общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 №501 «О
присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям
и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного
инновационного проекта»;
Ø приказом Минобрнауки России от 27.12.2011
г. № 2885 «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
Ø примерной программой
основного общего образования по изобразительному искусству МО РФ;
Ø программой
«Изобразительное искусство и художественный труд» (концепция Б.М.
Неменского 2008 г.).
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов
художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
конструктивного, изобразительного и декоративного.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его
бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка
— главный смысловой стержень программы.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления
о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается
широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей
действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания
окружающей реальности является важным условием освоения детьми
программного материала. Стремление к выражению своего отношения к
действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача
развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности
углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это
является залогом развития способности сопереживания.
Систематическое освоение художественного наследия помогает
осознавать
искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения
человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса
обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры,
скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства,
изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение
имеет познание художественной культуры своего народа.
Тематическая цельность и последовательность развития программы
помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом
этапе обучения.
Содержание и учебно-методическое обеспечение
курса ИЗО 6 класс:
Класс
|
Название учебника
|
Авторы учебника
|
Издательство
|
количество часов
|
Причины уплотнения программы
|
в неделю
|
в год
|
по плану
|
фактически
|
6
|
Изобразительное искусство
|
Л.А. Неменская
под редакцией Б.М. Неменского
|
Просвещение 2010г.
|
1
|
34
|
34
|
|
7
|
Изобразительное искусство
|
А.С. Питерских
Г.Е.Гуров
под редакцией Б.М. Неменского
|
Просвещение 2010г.
|
1
|
35
|
35
|
-
|
8
|
Изобразительное искусство
|
А.С. Питерских
Г.Е.Гуров
под редакцией Б.М. Неменского
|
Просвещение 2010г.
|
1
|
34
|
34
|
-
|
Содержательные линии
|
Требования стандарта
|
знать
|
уметь
|
Учебный материал
представлен блоками, отражающими деятельностный характер и
коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Ты
изображаешь», «Ты украшаешь», «Ты строишь», «Изображение, украшение,
постройка всегда помогают друг другу».
|
- основные жанры ИЗО
- основные музеи
нашей страны, местные краеведческие музеи;
- особенности языка
живописи, графики, скульптуры, архитектуры;
- основные виды и
жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах
развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- ряд выдающихся
художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и
натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- о роли искусства
в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии
образа, созданного художником, на понимание событий истории;
- о роли художественных образов
изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании
культурного контекста между поколениями, между людьми;
- о роли
художественной иллюстрации;
- как
анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место
конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и
специфику;
- особенности образного языка
конструктивных видов искусства, единство функционального и
художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы
развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного
конструктивного искусства.
|
- передавать при изображении предмета пропорций и
характера формы;
- изображать
голову человека на плоскости и в объёме, с передачей выражения лица, посредством
мимики;
- передавать пространственные планы, с применением
знаний линейной и воздушной перспективы;
- работать с
гаммой цветового круга;
- конструировать
объемно-пространственные композиции, моделировать
архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в
своем творчестве основные этапы художественно-производственного
процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и
воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и
вещной среды;
- конструировать
основные объемно-пространственные объекты, реализуя при
этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную
композицию;
-
использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета,
объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
-владеть навыками формообразования,
использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона,
пластилина).
|
Цели курса:
Ø развитие личности учащихся
средствами искусства;
Ø получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и
опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи изучения курса в контексте основных
педагогических задач образования:
Ø воспитание интереса
к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование
представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре
народов многонациональной России и других стран;
Ø освоение первоначальных
знаний о пластических искусствах: изобразительных декоративно-прикладных,
архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
Основные содержательные линии:
Учебный материал представлен блоками, отражающими деятельностный
характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования:
«Ты изображаешь», «Ты украшаешь», «Ты строишь», «Изображение, украшение,
постройка всегда помогают друг другу».
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов
художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
конструктивного, изобразительного и декоративного.
Связи искусства с жизнью человека,
роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в
развитии
каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.