Главная / Обществознание / Рабочая программа курса обществознание

Рабочая программа курса обществознание

МБОУ ТСШ №1

им.Героя России Дм.Ерофеева

с.Топчиха,Топчихинского района,Алтайского края.


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

______ _______ (Кравцова Т.В..) _______ (Чепкин С.М.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2014 г. « __ » _____________ 2014 г. « __ » ___________ 2014 г.





Рабочая программа учебного курса

ОБЩЕСТВОЗНАНИе

для 6-9класса

на 2014-2015 учебный год


Автор-составитель;учитель истории Девивье И.С.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2014 г.

2014-2015 учебный год








Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Л.Н,. Боголюбова «Обществознание 6-9», издательство «просвещение», 2009 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по обществознанию.

Программа включает пояснительную записку с примерным распределением часов по разделам и темам курса,характеристику самостоятельных и лабораторных и практических работ,выполняемых учащимися.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний ,отражающих основные обьекты изучения;общество и его основные сферы. человек в обществе. правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний важнами компонентами содержания являются;социальные навыки. Умения. совокупность моральных норм,гуманистических ценностей,Не менее важным является опыт познавательной и практической деятельности,включающий работу с адаптированными источниками социальной информации;решение познавательных и практических задач,отражающих типичные социальные ситуации;учебную коммуникацию.опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.развитие личности в ответственный период социального взросления человека,ее познавательных интересовкритического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции.

2.воспитание общероссийской идентичности,гражданской ответственности. уважения к социальным нормам;приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,закрепленным в Конституции РФ.

3.освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний:об обществе,основных социальных ролях,о позитивно оцениваемых обшеством качеств личности,позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;способах регулирования общественных отношений,механизма реализации защиты прав человека и гражданина.

4.овладение умениями познавательной,коммуникативной. практической деятельности в основных,характерных для подростка социальных ролях.

5.формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений,экономической.и общественно-политической деятельности. межличностных отношениях,межнациональных отношениях. самостоятельной познавательной деятельности,правоотношений,семейно-бытовых отношений.

Рограмма предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

-умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность

-владение такими видами публичных выступлений как высказывание,монолог. дискуссия,следование нормам ведения диалога.

-выполнение познавательных и практических заданий,в том числе использование проектной деятельности

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Сроки реализации программы; 2014-2015учебный год

Основные принципы отбора материала:В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз­витии мировой культуры.

Актуальность и значимость программы

Учебная программа курса «Обществознание» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с ак­тивным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

Образовательная область-Обществознание. В эту образовательную область входят такие предметы, как история России, всеобщая история, география, обществознание

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком про­шлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

Место и роль в обучении.В соответствии с давней историографической и дидактической тра­дицией программа предусматривает знакомство с образцами свобо­долюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Критерии оценивания:

Тематический контроль осуществляется по завершению темы.Он позволяет оценить знания и умения учащихся,полученные при изучении данной темы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Тестирование оценивание каждого ответа в 1 балл

50%-70%-3

71%-85%-4

86%-100%-5

Устный опрос

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Используемые условные обозначения:

У.О.-УСТНЫЙ ОПРОС

П.О.-ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС

П.Р.-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

С.Р.-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Т.-ТЕСТ

ПОУ-ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК


  • Тематическое планирование по обществознанию

  • всего часов-35

  • в неделю-1


тема

Кол-во часов

мк

фк


6 класс




1

«Человек»

10

тк

т

2

«Семья»

4

тк

т

3

. «Школа»

3

тк

т

4

«Труд»

5

тк

т

5

«Родина»

6

тк

т

6

«Добродетели»

5

тк

т


ИТОГО

35





7 класс






1

Человек и другие люди

5

тк

т

2

Человек и закон

11

тк

т

3

Человек и экономика

12

тк

т

4

Человек и природа

7

тк

т


ИТОГО

35

тк

т


8 класс







5

Личность и общество

3

тк

т

6

Сферы духовной культуры

7

тк

т

7

Экономика

21

тк

т

8

Социальная сфера

4

тк

т


ИТОГО

35

тк

т


9 класс







9

Политика и социальное управление

8

тк

т

10

Право

27

тк

т


ИТОГО

35

тк

т




Календарно-тематическое планирование

6-9 кл

п/п

Тема урока

час

Тип урока

Оснащение

Методы и формы контроля

Дата

факт Дата факт

1

Человек родился

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


2

Что такое личность

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


3

Легко ли быть подростком

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


4

Нужны ли сегодня рыцари

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


5

Познание мира и себя

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


6

На что ты способен

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


7

Человек и его деятельность

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


8

Какие бывают потребности

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


9

Мир мыслей и чувств

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


10

ПОУ по теме «Человек»

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


11

Семья ячейка общества

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


12

Семейное хозяйство

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


13

Учимся вести семейное хозяйство

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


14

Делу время, а потехе час

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


15

ПОУ по теме «Семья»

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


16

Профессия - ученик

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


17

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


18

Ты и твои одноклассники

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


19

Труд- основа жизни

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


20

Как оценивается труд

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


21

Труд и творчество

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


22

Слагаемые жизненного успеха

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


23

Выбор жизненного пути

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


24

ПОУ по темам «Школа»и «Труд»

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


25

Наша Родина- Россия

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


26

Мы многонациональный народ

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


27

Символика России

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


28

Прав и обязанности граждан России

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


29

30

31

Многонациональная культура России

3

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


32

Пою, тебе моё Отечество!

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


33

Человек славен добрыми делами

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


34

Будь смелым

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


35

Что такое человечность

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.Индивидуальные.и фронтальные



7 класс







Человек и другие люди(5)






1

Межличностные отношения

1





2

Социальные группы

1





3

Общение-форма отношения к окружающему миру

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


4

Человек среди других людей

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


5

Конфликты,причины их возникновения

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные



Человек и закон(11)






6

Социальные нормы

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


7

Права и свободы человека и гражданина

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


8

Особенности правогого статуса несовершеннолетних

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


9

Понятия правоотношений

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


10

Защита Отечества

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


11

Международно-правовая защита жертв войны

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


12


Дисциплина-необходимое условие существования общества и человека

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


13


Ответственность за нарушения закона

1





14


Ответственность несовершеннолетних

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


15


Защита и правопорядок

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


16


Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные




Человек и экономика(10)


Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


17


Экономика и ее роль в жизни общества

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


18


Мастерство работника

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


19


Заработная плата и стимулирование труда

1


ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


20


Производство,производительность труда

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


21


Факторы влияющие на производительность труда

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


22


Виды бизнеса

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


23


Обмен.Товар,стоимость.цена товара

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


24


Торговля и ее формы

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


25

26


Деньги

2





27

28


Экономика современной семьи

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные




Человек и природа(4)


Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


29

30


Человек-часть природы

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


31

32


Охранять природу -значит охранять жизнь

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


33

34


Значение земли и других природных ресурсов

2





35


Законы РФ


1























8 класс


Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные




Личность и общество(3)


Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


1


Личность

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


2


Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


3


Социальные изменения и их формы

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные




Сфера духовной культуры(7)

1





4


Сфера духовной культуры и ее особенности

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


5



Мораль

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


6


Долг и совесть

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


7


Моральный выбор

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


8


Значимость образования в условиях информационного общества

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


9


Наука и ее значение в жизни современного общества

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


10


Религия как одна из форм культуры

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные




Экономика(12)






11

12


Потребности и ресурсы

2

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


13

14


Основные вопросы экономики

2

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


15

16


Собственность

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


17

18


Рынок

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


19

20


Производство

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


21

22


Предпринимательство

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


23

24


Роль государства в экономике

2


ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


25

26


Распределение

2

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


27

28


Потребление

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


29


Реальные и наминальные доходы

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


30


Безработица

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


31


Обмен

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные




Социальная сфера(4)






32


Социальная структура общества

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


33


Социальный статус и социальные роли

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


34


Этнические группы

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


35


Отклоняющееся поведение

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные




9 класс








Политика и социальное управление(8)






1


Политика и власть

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


2


Государство,его отличительные признаки

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


3


Политический режим

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


4


Правовое государство

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


5


Гражданское общество

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


6


Участие граждан в политической жизни

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


7


Политические партии и движения

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


8


Средства массовой информации

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные




Право(16)






9

10


Право и его роль в жизни общества

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


11

12


Понятие правоотношений

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


13

14


Понатие правонарушений

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


15

16


Правоохранительные органы

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


17

18


Конституция- основной закон РФ

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


19

20


Основы конституционного строя

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


21

22


Понятие прав,свобод и обязанностей

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


23

24


Права и свободы человека и гражданина в РФ

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


25

26


Гражданские правоотношения

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


27

28


Трудовые правоотношения

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


29

30


Семейные правоотношения

2


ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


31


Административные правоотношения

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


32


Основные понятия и институты уголовного права

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные


33


Социальные права

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные


34


Международо-правовая защита жертв международных конфликтов

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные


35


Правовое урегулирование отношений в сфере образования

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные





ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ТЕМАМ

Обществознание 6 класс

Тема 1. «Человек» (10 ч.)


      Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
      
Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
      
Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
      
Учимся общаться.
      
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
      
Учимся узнавать и оценивать себя.
      
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
      
Учимся правильно организовывать свои занятия.
      
Что человек чувствует, о чем размышляет.
      Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
      
Учимся размышлять.


Тема 2. «Семья» (4 ч.)


      Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
      Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
      Учимся помогать вести семейное хозяйство.
      Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.


Тема 3. «Школа» (3 ч.)


      Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
      Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
      Учимся дружно жить в классе.

Тема 4. «Труд» (5 ч.)


      Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
      
Учимся трудиться и уважать труд.
      
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
      
Учимся творчеству.
      
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.


Тема 5. «Родина» (6 ч.)


      Что значит быть патриотом. Наша Родина — Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
      
Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
      
Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
      
Учимся быть достойными гражданами.
      
Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
      
Учимся уважать людей любой национальности.


Тема 6. «Добродетели» (5 ч.)


      Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
      
Учимся делать добро.
      
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
      
Учимся быть терпимыми.
      
Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
      
Заключительное занятие.


Обществознание-7 класс

Тема 1. Человек и другие люди

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

"Введение в обществознание".8класс.

Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Тема 1. Что такое человек

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.

Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.

Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.

Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.

Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. духовность и бездуховность.

Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Человек и природа

Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды?

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа — источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.

Тема 3. Человек среди людей

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения

деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.

Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,

конформизм. Свобода личности и коллектив.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт,

приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность — пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 4. Человек в обществе

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Рыночная экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль. Издержки производства. Предприятие.

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.

Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений?Детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.

Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая дея - тельность: основные условия успеха.

Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы живем. Национально- государственное устройство. Местное самоуправление.

Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.

Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.


Обществознание -9 кл

Тема 1. Политика и социальное управление

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Боголюбова. Обществознание. 6-9 класс. – М.: «Русское слово», 2011 г.

- А.И.Боголюбова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 6-9 класс. – М.: «Русское слово», 2012 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  • презентации по курсу обществознания 6 -9класса.











Оформление дополнений и изменений

Утверждаю:

Директор школы:

_____________________С.М.Чепкин

____ _____________2013-2014год.

ТЕМА

ДАТА ПО ПЛАНУ

ДАТА ФАКТИЧЕСКАЯ

ПРИЧИНА


































Рабочая программа курса обществознание
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Л.Н,. Боголюбова «Обществознание 6-9», издательство «просвещение», 2009 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по обществознанию.

Программа включает пояснительную записку с примерным распределением часов по разделам и темам курса,характеристику самостоятельных и лабораторных и практических работ,выполняемых учащимися.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний ,отражающих основные обьекты изучения;общество и его основные сферы. человек в обществе. правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний важнами компонентами содержания являются;социальные навыки. Умения. совокупность моральных норм,гуманистических ценностей,Не менее важным является опыт познавательной и практической деятельности,включающий работу с адаптированными источниками социальной информации;решение познавательных и практических задач,отражающих типичные социальные ситуации;учебную коммуникацию.опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Автор Девивье Ирина Сергевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 255
Номер материала 33401
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓