Главная / Иностранные языки / Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)


МБОУ «Погорельская СОШ»

Тверская область

Зубцовский район


С.Погорелое Городище





Рабочая программа курса

«Иностранный (английский) язык»

для 8 класса

общеобразовательных учреждений

(базовый уровень)

3 часа в неделю, 105 часов


(2012 – 2013 учебный год)


Преподаватель: Саакян Г.Т.











  1. Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Целями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия образовательной программы по предмету «Иностранный (английский) язык» требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— усиление воспитательного потенциала данного предмета, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа по предмету «Иностранный (английский) язык» для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программой начального общего образования.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 8 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения «Основная школа» (Москва, «Просвещение», 2011г.), а также на основе авторской программы курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" / "EnjoyEnglish" для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.(Обнинск:Титул, 2010), разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневос дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «EnjoyEnglish» для 8-9 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2010 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.



Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, 5.стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.


2. Общая характеристика курса

Английский язык входит в общеобразовательную область” Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно – когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой,

социокультурной, учебно-познавательной, а также развитие и воспитание учащихся средствами учебного предмета, а именно понимание важности изучения иностранного

языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познавания, самореализации и социальной адаптации

Личностно ориентированный подход, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это позволяет приобщать школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение представить ее средствами английского языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции. В основной школе продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, Интернетом. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве

В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов

обучение английскому языку в 5-7 классах

обучение английскому языку в 8-9 классах

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскому языку (уровень А2)

3. Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю, 34 рабочих недели в год) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования в 8 классе.







Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования

В процессе обучения по курсу "EnjoyEnglish" в 5-9-х классах (учебники "EnjoyEnglish-3, -4, -5, -6") реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности(А2 / Pre-Intermediate / Waystage);

языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Происходит развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.










4. Результаты изучения курса, ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

5. Содержание образования в 8-9 классах

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

    1. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов

с опорой на языковую догадку и контекст;

воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

— читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему (о чем идет речь в тексте);

• выделять основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

в озаглавливать текст, его отдельные части;

• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание

текста;

• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

— читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей (см. выше).

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

— читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации.

В ходе поискового / просмотрового чтения школьники учатся:

• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.


1.2. Продуктивные речевые умения


Умения диалогической речи


При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

— диалог этикетного характера;

— диалог-расспрос;

— диалог-побуждение к действию;

— диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

— для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника;

— для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать / давать интервью;

— для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

— для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку — восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи


При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

— делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

— делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

— кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;

— передавать содержание / основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст / на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

рассуждать о проблемах, интересующих подростков,

о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

заполнять анкету, формуляр (например, LandingCard), автобиографию в форме СУ указывая требующиеся данные о себе;

составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linkingwords);

составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.



2. Социокультурная компетенция

К концу 9 класса школьники должны:

иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (TheSundayTimes, TheSundayTelegraph, TheGuardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (JustSeventeen, SmashHits, Shout) и т.д.;

иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (TheBolshoiTheatre, TheMalyTheatre, TheYuryNikulinOldCircus, TheMoscowDolphinarium, TolstoyMuseuminYasnayaPoljana, Stonehenge, TheTowerBridge, Cleopatra'sNeedle); известных представителях литературы (AgathaChristie, MarkTwain, JackLondon, CharlesDickens, BernardShow, LewisCarrol, RobertL.Stevenson, W. Shakespeare, CharloteBronte, ArthurConanDoyle, JamesH. Chase, StephenKing, AlexanderPushkin, NikolaiGogol, AnnaAhmatova, AntonChekhov, AlexanderBelyaev, VassilyShukshin, ArtemBorovik), кино (WaltDisney), театра (CharlieChaplin, GalinaUlanova, SlavaPolunin), музыки (theBeatles, FreddyMercury, AliaPugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (IsaacNewton, LeonardodaVinci, K. Tsiolkovsky, S. Korolev, Y. Gagarin, VTereshkova, N. Armstrong), путешественниках (VJ. Bering), знаменитых гуманистах (MotherTeresa), политиках (AbrahamLincoln, M. Gorbachev, MartinLutherKing), спортсменах (IrinaRodnina, GarriKasparov, DavidBackham), произведениях классической литературы ("Gulliver'sTravels" byJonathanSwifth, "JaneEire" byC. Bronte, "Who'sThere?',' "TheHeadlessGhost" byPeteJohnson, "TheLastInch" byJamesAlbridge, "RomeoandJuliet" byW. Shakespeare, "Charlotte'sWeb" byE. В WhiteandG. Williams);

уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в Мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая своем о крае, своем городе, селе;

уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8-9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

критически оценивать воспринимаемую информацию;

использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при Чтении;

осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (ProgressCheck), снабженных шкалой оценивания;

участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция

(Рецептивный грамматический материал дается курсивом)

4.1. Произносительная сторона речи. Орфография.

Школьники учатся:

применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 класса;

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

соблюдать словесное и фразовое ударение:

соблюдать интонацию различных типов предложений:

выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2. Лексическая сторона речи

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

существительных: -sion / -tion, -ness,

прилагательных: -al, -less.

4.3. Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

устойчивыесловоформывфункциинаречия (at last, at least, at first, sometimes, outside);

числительные для обозначения дат и больших чисел;

конструкциитипа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивыесловосочетаниясглаголами do и make; be / get used to something; некоторыеновыефразовыеглаголы; конструкциитипа I saw Ann buy the flowers;

слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

глагольныеформыв Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольныеформыв Future Continuous, Past Perfect Passive;

косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: Shetoldmethatshewouldphoneme. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;

сложноподчиненныепредложенияссоюзом that's why: That's why I asked you to come;

сложноподчиненныепредложенияс Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

сложноподчиненныепредложенияс Conditional III (If + Past Perfect +would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

Conditional II и Conditional III всложныхкомбинированныхпредложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests. If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

Систематизируется изученный материал:

видовременные формы действительного (PastContinuous, PastPerfect, PresentPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, FutureSimpleinPassiveVoice) залогов и сравнение употребления:

Present, Past, Future Simple;

Present Simple, Present Continuous;

Present Continuous, Future Simple

Present Perfect, Past Simple;

Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

Past Simple Active, Past Simple Passive;

модальныеглаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) иихэквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

безличные предложения с It's...: It'scold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

придаточныеопределительныессоюзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door?

6. Планируемые результаты

Речевые умения

Диалогическая речь

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;

сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;

высказать одобрение/неодобрение;

выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

значении английского языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.

Знаниепризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиглаголоввновыхдляданногоэтапавидо-временныхформахдействительного (PastContinuous, PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, FutureSimpleinPassiveVoice) залогов; модальныхглаголов (need, shall, could, might, would, should);косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous,PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.







7. Тематическое планирование курса 8 класса

Класс

Тематика общения

Кол-во часов

8 класс

1.Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

2.Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

3.Космос и человек: известные ученые, изобретатели (К. Tsiolkovsky, S.Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, VTereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях.

4.Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека

в экстремальных ситуациях.

5.Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: KingdomofBirds (NewZealand), HotandDangerous (Australia), theNiagaraFalls (theUSA), thePeakDistrict (GreatBritain), "WhiteNights" (Russia). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).

6.Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

7.Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver'sTravels" byJonathanSwift).

8.Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

9.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

10.Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

11.Пресса как источник информации: газеты центральные

(TheTimes, TheDailyTelegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (theSun) и молодежные журналы (JustSeventeen, SmashHits, Shout, TVHits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия — репортер (ArtemBorovik). Создание собственного репортажа.

12.Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

13.Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (AgathaChristie, MarkTwain.Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Srevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin. Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol. Alexander Belyaev, VasillyShukshin). Наиболеераспространенныежанрылитературы. Рассказолюбимойкниге.

14.Известныелюди, добившиесявжизниуспехасобственнымтрудом: факты, некоторыебиографическиеданные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, SlavaPolynin, Irina Rodnina, Alia Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении.

15.Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "JaneEyre" by С. Bronte).

16.Некоторыепраздникиитрадициианглоговорящихстран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

17.Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

4

6


4



7



6





6


5




10




5




4

8






10




6







7





8





4





5









7.1. Календарно - тематическое планирование, 8 класс

К учебнику М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish), 8 класс102 часа, 3 часа в неделю

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы контроля

Сроки

Примечание

1

Unit 1 “Мы живем на чудесной планете”

24


1-8 нед.


1.1

У природы нет плохой погоды

1


1 нед.


1.2

Типичная британская погода

1

Словарный диктант

1 нед.


1.3

Прогноз погоды

1

Аудирование №1

1 нед.


1.4

До встречи в России

1


2 нед.


1.5

Наша планета Земля

1

Тест

2 нед.


1.6

Что вы знаете о космосе?

1


2 нед


1.7

Загадки Вселенной

1

Словарный диктант

3 нед.


1.8

Что вы делали вчера?

1


3 нед.


1.9

У страха глаза велики

1

Фронтальный опрос

3 нед.


1.10

Пробы пера

1


4 нед.


1.11

Знаменитые космонавты

1

Фронтальный опрос

4 нед.


1.12

Чтотакое Present Perfect и Present Perfect Continuous?

1


4 нед.


1.13

Путешествие в космос

1

Тест

5 нед.


1.14

Стихийные бедствия

1


5 нед.


1.15

Сравни: Past Simple и Past Continuous

1

Фронтальный опрос

5 нед.


1.16

Торнадо – это страшно

1


6 нед.


1.17

Осторожно: угроза стихийного бедствия!

1

Словарный диктант

6 нед.


1.18

Необитаемый остров

1


6 нед.


1.19

Богатства планеты Земля

1

Фронтальный опрос

7 нед.


1.20

Прошедшие времена английского языка

1


7 нед.


1.21

Природа в разных уголках мира

1

Тест

7 нед.


1.22

Природа родного края

1


8 нед.


1.23

Мы живем на чудесной планете

1

Контрольная работа №1

8 нед.


1.24

Обобщающий урок

1


8 нед.



Итого:

24




2

Unit 2 “Лучший друг семьи – это ты!”

24


9-16 нед.


2.1.

Планете Земля нужен друг, не так ли?

1


9 нед.


2.2

Как защитить нашу планету?

1

Словарный диктант

9 нед.


2.3

Проблемы экологии

2


9 - 10 нед.


2.4

Защитим планету вместе!

1

Фронтальный опрос

10 нед.


2.5

Условные предложения 2 и 3 типа

2


10 - 11 нед.


2.6

Что бы ты сделал, если…?

1

Фронтальный опрос

11 нед.


2.7

Какой была наша планета?

2

Тест

11 - 12 нед.


2.8

Читаем Джонатана Свифта

2

Контроль понимания текста

12 нед.


2.9

О проблемах экологии по радио

1


13 нед.


2.10

Идеальный мир

1

Фронтальный опрос

13 нед.


2.11

Откуда столько мусора?

1


13 нед.


2.12

Куда девать мусор?

1

Фронтальный опрос

14 нед.


2.10

Несколько шагов к чистой планете

1


14 нед.


2.11

Ты тоже можешь сохранить планету

1

Аудированаие №2

14 нед.


2.12

Подготовка к контрольной работе

1


15 нед.


2.13

Лучший друг земли – это ты

1

Контрольная работа №2

15 нед.


2.14

Анализ ошибок, допущенных в к. р.

1


15 нед.


2.15

Конференция по проблемам окружающей среды

1

Контроль монолог.высказываний

16 нед.


2.16

Обобщающие уроки

2


16 нед.



Итого:

24





3

Unit 3 “СМИ: хорошо это или плохо?”

30


17 – 26 нед.


3.1

Виды СМИ

1


17 нед.


3.2

Радио и телевидение

1

Словарный диктант

17 нед.


3.3

Пробуемся на роль радиоведущего

1


17 нед.


3.4

Песни о радио

1

Фронтальный опрос

18 нед.


3.5

Новый год у телевизора

1


18 нед.


3.6

Телевидение

1


18 нед.


3.7

Ты любишь телевикторины?

1

Фронтальный опрос

19 нед.


3.8

Почувствуй себя корреспондентом

1


19 нед.


3.9

Периодика в нашей жизни

1

Словарный диктант

19нед.


3.10

О чем вы читаете в газетах и журналах?

1


20 нед.


3.11

Учимся писать статьи

1

Написание статьи

20 нед.


3.12

Скромность – это хорошо?

1


20 нед.


3.13

Каково быть репортером?

1

Аудирование №3

21 нед.


3.14

Хотел бы ты стать репортером?

1


21 нед.


3.15

Тайна гибели Артема Боровика

1

Словарный диктант

21 нед.


3.16

Рассказ о хорошем человеке

1

Контроль монолог.высказываний

22 нед.


3.17

Роль книг в нашей жизни

1


22 нед.


3.18

Почему книги до сих пор популярны?

1

Фронтальный опрос

22 нед.


3.19

Книги как часть СМИ

1


23 нед.


3.20

Учимся докладывать

1

Контроль монолог.высказываний

23 нед.


3.21

Глаголы, вводящие косвенную речь

1


23 нед.


3.22

Просьбы и команды в косвенной речи

1

Фронтальный опрос

24 нед.


3.23

Читать или не читать?

1

Тест

24 нед.


3.24

Краткость – сестра таланта

1


24 нед.


3.25

Любимый писатель

1

Фронтальный опрос

25 нед.


3.26

Герои книг британской литературы

1


25 нед.


3.27

Любимая книга

1

Контроль монолог.высказываний

25 нед.


3.28

Справочник, словарь, энциклопедии…

1


26 нед.


3.29

СМИ: хорошо это или плохо?

1

Контрольная работа №3

26 нед.


3.30

Обобщающий урок

1


26 нед.



Итого:

30


.


4

Unit 4 “Стараемся стать успешным человеком”

24


27 -34 нед.


4.1

Успешная личность. Это о тебе?

1


27 нед.


4.2

Что необходимо для достижения успеха?

1

Словарный диктант

27 нед.


4.3

Портрет успешного человека

1

Фронтальный опрос

27 нед.


4.4

Моя семья – мой путь к успеху

1

Словарный диктант

28 нед.


4.5

Проблемы в семье

1


28 нед.


4.6

Проблемы подростков решаемы

2

Фронтальный опрос

28 - 29 нед.


4.7

Со стороны виднее

1


29 нед.


4.8

Телефон доверия

1

Опрос диалогов

29 нед.


4.9

Примеры из прошлого

1


30 нед.


4.10

Как выдержать натиск?

1

Аудированаие №4

30 нед.


4.11

Праздник в доме

1


30 нед.


4.12

Британские, американские и русские праздники

1

Контроль монолог.высказываний

31 нед.


4.13

Семейные традиции

1


31 нед.


4.14

Поздравь друга

1

Фронтальный опрос

31 нед.


4.15

Насколько ты независим?

1


32 нед.


4.16

Как заработать на карманные расходы?

1

Словарный диктант

32 нед.


4.17

Работа для подростков

1


32 нед.


4.18

Подготовка к контрольной работе

1


33 нед.


4.19

Стараемся стать успешным человеком

1

Контрольная работа №4

33 нед.


4.20

Анализ ошибок, допущенных в к. р.

1


33 нед.


4.21

Викторина «Как я усвоил материал за 8 класс?»

1

Участие в викторине

34 нед.


4.22

Обобщающие уроки

2


34 нед.



Итого:

24






















8. Учебно-методическое обеспечение курса

1 Учебник (StudentsBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish учебник английского языка для 8,9 классов общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011

2 Рабочаятетрадь (Activity Book): БиболетоваМ.З. Enjoy English .Рабочая тетрадь по английскому языку для 8,9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2011.

3. Книга для учителя (TeachersBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish для 8,9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2011

4. Книга для чтения "ReadingComprehension. Book - 2"– Обнинск: «Титул», 2009

5. Аудио приложение к учебнику английского языка для 8,9 классов общеобразовательных учреждений «EnjoyEnglish ». – Обнинск: Титул, 2011




















Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
  • Иностранные языки
Описание:

1.    Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Целями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

 

Автор Саакян Гаяне Тевиковна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 53646
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓