Главная / Математика / Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе "Математический тренажёр".

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе "Математический тренажёр".

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Великоархангельская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области.




Рассмотрено на Согласовано Утверждаю:

заседании ШМО зам. директора по ВР: Директор школы ____________

Протокол №___ ________ /Павленко О.В./ /Кравцова Е.В./

от « 27» 08. 2014 г «_____»_________ 2014 г





Рабочая программа кружковых занятий

« Математический тренажёр» по предмету «Математика».


9 класс.





Учитель: Зайцева Н.В.







2014 – 2015 учебный год.









Пояснительная записка.


Предлагаемый материал кружка своим содержанием сможет привлечь внимание обучающихся 9 класса, которые интересуются математикой. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большего класса задач. Навыки при решении уравнений и неравенств содержащих модуль, параметр, совершенно необходимы каждому ученику, желающему не только успешно выступать на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в учебные заведения.

Материал данного кружка содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, связанных с уравнениями и неравенствами. Данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей. Предлагаемые задания различны по уровню сложности.

Цели кружка:

-помочь повысить уровень понимания и практической

подготовки учащихся в математических вопросах;

-создать в совокупности с основными разделами кружка базу

для развития способностей учащихся;

-помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить

возможности овладения им с точки зрения дальнейшей

перспективы.

- подготовка к ОГЭ.

Задачи кружка:

-научить учащихся решать уравнения, неравенства, задачи различными методами;

-помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на

уроках свободного их использования;

-научить решать уравнения и неравенства, содержащих модуль,

параметр, строить графики;

-помочь оценить свой потенциал с точки зрения образовательной

перспективы.

- Углубление теоретических основ школьной математики;

- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.
- Воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.
Для реализации целей и задач данного кружка предполагается использовать следующие формы учебных занятий: лекции, семинары, практикумы. Занятия должны носить проблемный характер. Ученики самостоятельно, в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют задания, предполагающие исследовательскую деятельность, на занятиях организуется обсуждение результатов этой работы.
Оперативную коррекцию в овладении учебной деятельностью можно провести на уроках-практикумах. Урок-практикум – своеобразная самостоятельная работа, вариант, объем заданий учащиеся выбирают сами, исходя из уровня усвоения материала, мотивации развития, норм оценок. Каждому ученику предоставляется право проверить правильность решения каждого задания, получить консультацию учителя. Учитель выступает как субъект педагогической деятельности, помощник, а не контролер. Ученик управляет своей деятельностью, своим развитием, формируя качества субъекта учения и самовоспитания.



Календарно - тематическое планирование


п/п

Наименование тем курса.

Коли-чество часов

Дата прове-дения

1.

Способы решения уравнений и неравенств.

2


2.

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

4


3.

Решение неравенств методом интервалов

2


4.

Решение задач на составление уравнений.

2


5.

Построение графиков функций

2


6.

Применение свойств функций.

4


7.

Решение уравнений и неравенств, содержащих параметр.

4


8.

Решение систем уравнений и неравенств.

3


9.

Уравнение касательной. Формулы пути, скорости, ускорения

4


10.

Тестовые задачи в заданиях ОГЭ

4


11.

Решение геометрических задач.

3


Всего


34 часа




Содержание материала (34 часа).

Способы решения уравнений и неравенств – 2 часа.

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль – 4 часа.

Решение неравенств методом интервалов – 2 часа

Решение задач на составление уравнений – 2 часа.

Построение графиков функций – 2 часа

Применение свойств функций – 4 часа.

Решение уравнений и неравенств, содержащих параметр – 4 часа.

Решение систем уравнений и неравенств – 3 часа.

Уравнение касательной. Формулы пути, скорости, ускорения – 4 часа

Тестовые задачи в заданиях ОГЭ – 4 часа

Решение геометрических задач – 3 часа.





Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.


В результате изучения курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
• имеют представление о математике как форме описания и методе познания действительности;
• умеют анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать;
• умеют самостоятельно работать с математической литературой;
• знают основные приемы решения нестандартных уравнений, понимают теоретические основы способов решения уравнений;
• умеют решать нестандартные уравнения различными методами;
• умеют представлять результат своей деятельности, участвовать в дискуссиях;
• умеют проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.



Перечень учебно-методического обеспечения.


1.Элективный курс «Неравенства: через тернии к успеху», составитель Н.А. Ким,

издательско-торговый дом «Корифей», г. Волгоград.

2.Сборник элективных курсов «Математика 10-11 классы».

Рекомендовано гос институтом повышения квалификации и переподготовки

работников образования, авторы Л. С. Студенецкая, Л. С. Сагателова.

г. Волгоград:Учитель,2006.

3.Беляева Э.С., Потапов А.С. «Уравнения и неравенства второй степени с параметром и к ним сводимые»

-Воронеж: ВОИПКРО, 2000г.

4. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М: «Просвещение», 1990.
5. И.С.Петраков. Математические кружки в 8-11 классах. М: «Просве щение», 1987.
6. Б.М.Ивлев, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, С.И.Швардцбурд.

«Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа». М: «Просвещение», 1990.



Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе "Математический тренажёр".
  • Математика
Описание:

Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе "Математический тренажёр". Материал данного кружка содержит нестандартные методы решения задач, не изучаемые в школьном курсе математики.

Цель данного кружка: привить любовь к математике, развитие логического мышления, самостоятельности, памяти, внимания.

Темы занятий самые разнообразные, идёт подготовка к ОГЭ, углубление теоретических основ школьной математики. Идёт воспитание личности на таких занятиях.

Для реализации целей и задач кружка на занятиях используются лекции, семинары, практические занятия и другие формы работы.

 

Автор Зайцева Нина Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2032
Номер материала 49183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓