Главная / Другое / Рабочая программа кружка ЮИД "Постовой" (5 класс)

Рабочая программа кружка ЮИД "Постовой" (5 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №3» Чистопольского муниципального района



«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по ХЭЦ Директор МБОУ «Гимназия№3»

___________Е.Н. Камбулова ________________М.Н. Абзянова

«___»___________2013г. «_____»_________________2013г.














Рабочая программа кружка

ЮИД «Постовой»













Руководитель ДО:

Садыкова Светлана Равилевна











Г. Чистополь

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка


Из года в год увеличивается поток на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не набольших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит, потому что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащиеся чувствуют себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательно оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умений оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данной кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение школьников. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 5 – 7 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда юные инспектора движения.

Данная программа рассчитана на 1 учебный год, в расчете проведения 2 занятия в неделю и 70 часов в год. Занятия проводятся с учащимися 5-7 классов с 1 группой. В отряд ЮИД «Постовой» входят не менее 15 учащихся.


Основные цели:

  1. Активное содействие школе в воспитании подрастающего поколения;

  2. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;

  3. Широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

  4. Ориентация школьников на профессии, необходимые в органы внутренних дел.


Основные задачи:

  1. Углубленное изучение Правил дорожного движения;

  2. Овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения;

  3. Овладение практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  4. Овладение практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

  5. Овладение техническими знаниями;

  6. Организация работы с юными велосипедистами;

  7. Организация работы на детской авто площадке;

  8. Организация массовых мероприятий по пропаганде ПДД в школе и внешкольных учреждениях;

  9. Участие в слетах, смотрах, конкурсах и соревнованиях.


Основные направления работы и содержание деятельности отряда ЮИД


Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть воспитательной работы школы.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:

  • Информационная деятельность:

- создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», разработка памяток «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда.

  • Пропагандистская деятельность:

- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН. Тематических утренников и праздников, постановка спектаклей, создание агитбригад «Постовой», участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения.

  • Шефская деятельность:

- работа в мастерской «Умелые руки» для подготовки наглядных пособий для малышей, организации среди младших школьников конкурсов рисунков по теме безопасности движения, разучиваний песен и стихов, помощь воспитателям в проведении экскурсий «Азбука дорог».

Более опытные юные инспекторы движения отряда могут принять участие в патрульной деятельности: сопровождение младших школьников вместе со взрослыми во время экскурсий по городу в целях предотвращения нарушений со стороны детей Правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов; информирование совета дружины и родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения.

Кроме указанных, могут быть и другие направления в работе отряда ЮИД Основные обязанности командира отряда: возглавлять работу отряда; разрабатывать и вносить на утверждение план работы отряда на совет дружины, контролировать деятельность отделений, проводить заседания штаба, итоговые сборы, линейки, являются представителем отряда на районных семинарах, сборах командиров отрядов ЮИД. Основные обязанности комиссара отряда: помощник командира, ведет политико-воспитательную работу в отряде, организует изучение боевых и трудовых традиций российской милиции, способствующих патриотическому воспитанию членов отряда ЮИД. Организует экскурсии, оформление выставок, проведение встреч и вечеров, посещение музеев и другие мероприятия.

Методы организации учебной деятельности:

-практический;

-наглядный;

-словесный;

-работа с книгой;








Воспитательная деятельность.


Методы и формы массовой воспитательной работы

Формы работы: групповая, индивидуальная.

- метод формирования сознания личности;

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

- методы стимулирования поведения и деятельности.


Развивающая деятельность.


Формы работы: групповая, индивидуальная.

- пропаганда правил дорожного движения в школе и внешкольных учреждениях с использованием технических средств;

- участие в смотрах и слетах ЮИД, в конкурсах и соревнованиях, работе детских кинолекториев, организация деятельности школьных авто площадок безопасного движения;

- овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества.



Тип программы: развивающая































Основные методы проведения занятий:

  1. Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

  2. Наглядные: показ иллюстрации, картин, схем, табличек по ПДД;

  3. Практические: практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины, решение карточек по ПДД.


Методическое обеспечение (оборудование):

Для успешного проведения занятий по ПДД необходимо иметь учебно-методический материал. К нему относится: методические пособия к учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности», по проведению классных и внеклассных мероприятий по ПДД; таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах, видеофильмы, дорожные знаки, светофор и другие.


Ожидаемый результат:

Обучающийся должен знать правила дорожной безопасности; группы дорожных знаков, необходимую разметку проезжей части; дорог для пешеходов, пассажиров и водителей-велосипедов; значение сигналов светофоров, регулировщиков; техническое устройство велосипеда; способы оказания первой медицинской помощи; дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах, соревнованиях; активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.


Способ контроля результатов:

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов и заданий проводится проверка того, как члены ЮИД усвоили ПДД.



























Программа


Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел 1. Введение в образовательную программу кружка 6ч.

Теория:

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход»

Практика:

Оформление уголка по безопасности ДД.

История правил дорожного движения.

Теория:

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика:

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.


Раздел 2. Изучение правил дорожного движения 30ч.

Теория:

ПДД для пешеходов-правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги.

Дорожные знаки.

Предписывающие знаки.

Знаки приоритета.

Предупреждающие знаки.

Информационно-указательные знаки.

Знаки сервиса.

Знаки дополнительной информации.

Практика:

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по ПДД.


Раздел 3 Подготовка выступления агитбригады.

Игры на моделирование дорожных ситуаций 14ч.

История Правил дорожного движения.

Театрализованные представления о ПДД, выступление перед дошкольниками и учениками начальных классов

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение конкурса и викторины направленные на пропаганду соблюдения ПДД

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

Тест по ПДД

Проведение игры для младших школьников «Уважайте каждый знак».




Раздел 4 Подготовка к проведению акции

«Помоги первокласснику безопасно прийти в школу» 12ч.

Дидактические игры при изучении ПДД.

Изучение компьютерной презентации.

Фигурное вождение на велосипеде.

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

Организация и участие во всероссийском конкурсе-фестивале юных инспекторов движения «Безопасное колесо»


Раздел 5 Традиционно-массовые мероприятия 8ч.

Игра «Регулировщик»

Встреча с инспектором ГИБДД. Ответы на вопросы.

Завершающая подготовка выступления агитбригады.

Итоговое занятие: тестовые задания по пройденным разделам.










































Тематическое планирование


раздела и темы

Название разделов и тем

Формы занятия

Количество часов

Даты

Все-го

Теория

Прак-тика

План.

Факт.


Раздел 1

Введение в образовательную программу кружка.


3





1.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка

Групповое

1

1


5.09


1.2

Вводное занятие «Дорожная азбука»

Групповое

1

1


6.09


1.3

Задачи на новый учебный год

Групповое

1

1


12.09



Раздел 2

Изучение правил дорожного движения.


9





2.1

ПДД для пешеходов. Места переход проезжей части дороги.

Групповое

1

1


13.09


2.2

ПДД для пешеходов-правосторонне движение. Правила перехода дороги.

Групповое

1

1


19.09


2.3

Дорожные знаки.

Групповое

1

1


20.09


2.4

Предписывающие знаки.

Групповое

1

1


26.09


2.5

Знаки приоритета.

Групповое

1

1


27.09


2.6

Предупреждающие знаки.

Групповое

1

1


3.10


2.7

Информационно-указательные знаки.

Групповое

1

1


4.10


2.8

Знаки сервиса.

Групповое

1

1


10.10


2.9

Знаки дополнительной информации.

Групповое

1

1


11.10



Раздел 3

Подготовка выступления агитбригады.


27





3.1

Игры на моделирование дорожных ситуаций. «Это надо знать!!!»

Групповое

1


1

17.10


3.2

История Правил дорожного движения в Европе.

Групповое, индивидуальное

1

1


18.10


3.3

Театрализованные представления о ПДД, выступление перед учениками начальных классов

Групповое, индивидуальное

1


1

24.10








3.4

Игры на моделирование дорожных ситуаций. «Светофор»

Групповое, индивидуальное

1


1

25.10


3.5

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

Групповое, индивидуальное

2

1

1

31.10, 1.11


3.6

История Правил дорожного движения в России.

Групповое

1

1


7.11


3.7

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров

Групповое

4

2

2

8.11, 14.11, 15.11, 21.11


3.8

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий

Групповое

2

1

1

22.11, 28.11


3.9

Театрализованные представления о ПДД, выступление перед дошкольниками

Групповое

4

2

2

29.11, 5.12, 6.12, 12.12


3.10

Подготовка и проведение конкурса и викторины направленные на пропаганду соблюдения ПДД

Групповое, индивидуальное

2

1

1

13.12, 19.12


3.11

Первая медицинская помощь.

Групповое, индивидуальное

2

1

1

26.12, 27.12


3.12

Виды кровотечений.

Групповое

1

1


10.01


3.13

Способы наложения повязок.

Групповое

2

1

1

16.01, 17.01


3.14

Тест по ПДД

Групповое, индивидуальное

1


1

23.01


3.15

Проведение игры для младших школьников «Уважайте каждый знак».

Групповое, индивидуальное

2

1

1

24.01, 30.01



Раздел 4

Подготовка к проведению акции «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»


22





4.1

Дидактические игры при изучении ПДД.

Групповое, индивидуальное

4

2

2

31.01, 6.02, 7.02, 13.02


4.2

Изучение компьютерной презентации.

Групповое, индивидуальное

2

1

1

14.02, 20.02


4.3

Презентация сценария выступления. «Ты и дорога!».

Групповое

2

1

1

21.02, 27.02


4.4

Творческие работы очерки, статьи, форма проведения акции «Безопасное колесо»

Групповое

2

1

1

28.02, 6.03


4.5

Фигурное вождение на велосипеде.


Групповое, индивидуальное

4

2

2

7.03, 13.03, 14.03, 20.03


4.6

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

Групповое

4

2

2

21.03, 27.03, 28.03, 3.04


4.7

Организация и участие во всероссийском конкурсе-фестивале юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

Групповое, индивидуальное

4

2

2

4.04, 10.04, 11.04, 17.04



Раздел 5

Традиционно-массовые мероприятия.


9





5.1

Игра «Регулировщик»

Групповое, индивидуальное

2

1

1

18.04, 24.04


5.2

Встреча с инспектором ГИБДД. Ответы на вопросы.

Групповое, индивидуальное

2

1

1

25.04,

15.05


5.3

Завершающая подготовка выступления агитбригады.

Групповое, индивидуальное

2

1

1

16.05,

22.05


5.4

Итоговое занятие: тестовые задания по пройденным разделам.

Групповое

1


1

23.05


5.5

Конкурс плакатов по ПДД в гимназии

Групповое

2

1

1

29.05,

30.05


Итого:70





Приложение 1

Юный инспектор движения обязан:

  1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения;

  2. Активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;

  3. Изучить ПДД и быть примером в их соблюдении;

  4. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

  5. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД;

  6. Укреплять свое здоровье – систематически заниматься физической культурой и спортом.


Юный инспектор движения имеет право:

  1. Участвовать в обсуждение всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;

  2. Избирать и быть избранным в штаб отряда;

  3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений и практической работы;

  4. Удостоверение вручается в торжественной обстановке;

  5. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения общественного правопорядка в органы Госавтоинспекции;

  6. Участвовать под руководством работников полиции, членов добровольных народных дружин в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждениях, по месту жительства.


























Список литературы


1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.


2. Атлас медицинских знаний


3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.


4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.


5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.


6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.


7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.


8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.


9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.


10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.


11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.


12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.


13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.


14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»


15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.


16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.


17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.


18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.


19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.


20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.


21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.


22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.


23. Школа светофорных наук, г. Киров, 2000.


24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.












Рабочая программа кружка ЮИД "Постовой" (5 класс)
  • Другое
Описание:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 

«Гимназия №3» Чистопольского муниципального района

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                                                                    «Утверждаю»

 

Зам. Директора по ХЭЦ                                                          Директор МБОУ «Гимназия№3»

 

___________Е.Н. Камбулова                                                ________________М.Н. Абзянова

 

«___»___________2013г.                                                     «_____»_________________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа кружка

 

ЮИД «Постовой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ДО:

 

Садыкова Светлана Равилевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Чистополь

 

2013-2014 учебный год

 

Пояснительная записка

Из года в год увеличивается поток на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не набольших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит, потому что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

 

Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.  Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

 

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащиеся чувствуют себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательно оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умений оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данной кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

 

Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение школьников. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 5 – 7  классов, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда юные инспектора движения.

 

Данная программа рассчитана на 1 учебный год, в расчете проведения 2 занятия в неделю и 70 часов в год. Занятия проводятся с учащимися 5-7 классов с 1 группой. В отряд ЮИД «Постовой» входят не менее 15 учащихся.

 

Основные цели:

 

1.      Активное содействие школе в  воспитании подрастающего поколения;

 

2.      Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;

 

3.      Широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

 

4.      Ориентация школьников на профессии, необходимые в органы внутренних дел.

 

Основные задачи:

 

1.      Углубленное изучение Правил дорожного движения;

 

2.      Овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения;

 

3.      Овладение практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

 

4.      Овладение практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

 

5.      Овладение техническими знаниями;

 

6.      Организация работы с юными велосипедистами;

 

7.      Организация работы на детской авто площадке;

 

8.      Организация массовых мероприятий по пропаганде ПДД в школе и внешкольных учреждениях;

 

9.      Участие в слетах, смотрах, конкурсах и соревнованиях.

 

Основные направления работы и содержание деятельности отряда ЮИД

 

Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть воспитательной работы школы.

 

Формы работы: групповая, индивидуальная.

 

Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:

 

·         Информационная деятельность:

 

- создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», разработка памяток «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда.

 

·         Пропагандистская деятельность:

 

- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН. Тематических утренников и праздников, постановка спектаклей, создание агитбригад «Постовой», участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения.

 

·         Шефская деятельность:

 

- работа в мастерской «Умелые руки» для подготовки наглядных пособий для малышей, организации среди младших школьников конкурсов рисунков по теме безопасности движения, разучиваний песен и стихов, помощь воспитателям в проведении экскурсий «Азбука дорог».

 

Более опытные юные инспекторы движения отряда могут принять участие в патрульной деятельности: сопровождение младших школьников вместе со взрослыми во время экскурсий по городу в целях предотвращения нарушений со стороны детей Правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов; информирование совета дружины и родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения.

 

Кроме указанных, могут быть и другие направления в работе отряда ЮИД Основные обязанности командира отряда: возглавлять работу отряда; разрабатывать и вносить на утверждение план работы отряда на совет дружины, контролировать деятельность отделений, проводить заседания штаба, итоговые сборы, линейки, являются представителем отряда на районных семинарах, сборах командиров отрядов ЮИД. Основные обязанности комиссара отряда: помощник командира, ведет политико-воспитательную работу в отряде, организует изучение боевых и трудовых традиций российской милиции, способствующих патриотическому воспитанию членов отряда ЮИД. Организует экскурсии, оформление выставок, проведение встреч и вечеров, посещение музеев и другие мероприятия.

 

Методы организации учебной деятельности:

 

-практический;

 

-наглядный;

 

-словесный;

 

-работа с книгой;

 

 Воспитательная деятельность.

Методы и формы массовой воспитательной работы

 

Формы работы: групповая, индивидуальная.

 

- метод формирования сознания личности;

 

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

 

- методы стимулирования поведения и деятельности.

 

Развивающая деятельность.

 

Формы работы: групповая, индивидуальная.

 

- пропаганда правил дорожного движения в школе и внешкольных учреждениях  с использованием технических средств;

 

- участие в смотрах и слетах ЮИД, в конкурсах и соревнованиях,  работе детских кинолекториев, организация деятельности школьных авто площадок безопасного движения;

 

- овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества.

 

Тип программы: развивающая

Основные методы проведения занятий:

 

1.      Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

 

2.      Наглядные: показ иллюстрации, картин, схем, табличек по ПДД;

 

3.    Практические: практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины, решение карточек по ПДД.

 

Методическое обеспечение (оборудование):

 

Для успешного проведения занятий по ПДД необходимо иметь учебно-методический материал. К нему относится: методические пособия к учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности»,  по проведению классных и внеклассных мероприятий по ПДД; таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах, видеофильмы, дорожные знаки, светофор и другие.

 

Ожидаемый результат:

 

Обучающийся должен знать правила дорожной безопасности; группы дорожных знаков, необходимую разметку проезжей части; дорог для пешеходов, пассажиров и водителей-велосипедов; значение сигналов светофоров, регулировщиков; техническое устройство велосипеда; способы оказания первой медицинской помощи; дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах, соревнованиях; активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

Способ контроля результатов:

 

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов и заданий проводится проверка того, как члены ЮИД усвоили ПДД.

 

 

Программа

 

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

 

Раздел 1. Введение в образовательную программу кружка 6ч.

 

Теория:

 

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход»

 

Практика:

 

Оформление уголка по безопасности ДД.

 

История правил дорожного движения.

 

Теория:

 

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

 

Практика:

 

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

 

Раздел 2. Изучение правил дорожного движения 30ч.

 

Теория:

 

ПДД для пешеходов-правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги.

 

Дорожные знаки.

 

Предписывающие знаки.

 

Знаки приоритета.

 

Предупреждающие знаки.

 

Информационно-указательные знаки.

 

Знаки сервиса.

 

Знаки дополнительной информации.

 

Практика:

 

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

 

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

 

Разработка викторины по ПДД в уголок.

 

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

 

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

 

Участие в конкурсах по ПДД.

 

Раздел 3 Подготовка выступления агитбригады.

 

Игры на моделирование дорожных ситуаций 14ч.

 

История Правил дорожного движения.

 

Театрализованные представления о ПДД, выступление перед дошкольниками и учениками начальных классов

 

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

 

Подготовка и проведение конкурса и викторины направленные на пропаганду соблюдения ПДД

 

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

 

Тест по ПДД

 

Проведение игры для младших школьников «Уважайте каждый знак»

 

Раздел 4 Подготовка к проведению акции

 

«Помоги первокласснику безопасно прийти в школу» 12ч.

 

Дидактические игры при изучении ПДД.

 

Изучение компьютерной презентации.

 

Фигурное вождение на велосипеде.

 

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

 

Организация и участие во всероссийском конкурсе-фестивале юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

 

Раздел 5 Традиционно-массовые мероприятия 8ч.

 

Игра «Регулировщик»

 

Встреча с инспектором ГИБДД. Ответы на вопросы.

 

Завершающая подготовка выступления агитбригады.

 

Итоговое занятие: тестовые задания по пройденным разделам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ раздела и темы

Название разделов и тем

Формы занятия

Количество часов

Даты

Все-го

Теория

Прак-тика

План.

Факт.

 

Раздел 1

Введение в образовательную программу кружка.

 

3

 

 

 

 

1.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка

Групповое

1

1

 

5.09

 

1.2

Вводное занятие «Дорожная азбука»

Групповое

1

1

 

6.09

 

1.3

Задачи на новый учебный год

Групповое

1

1

 

12.09

 

 

Раздел 2

Изучение правил дорожного движения.

 

9

 

 

 

 

2.1

ПДД для пешеходов.  Места переход проезжей части дороги.

Групповое

1

1

 

13.09

 

2.2

ПДД для пешеходов-правосторонне движение. Правила перехода дороги.

Групповое

1

1

 

19.09

 

2.3

Дорожные знаки.

Групповое

1

1

 

20.09

 

2.4

Предписывающие знаки.

Групповое

1

1

 

26.09

 

2.5

Знаки приоритета.

Групповое

1

1

 

27.09

 

2.6

Предупреждающие знаки.

Групповое

1

1

 

3.10

 

2.7

Информационно-указательные знаки.

Групповое

1

1

 

4.10

 

2.8

Знаки сервиса.

Групповое

1

1

 

10.10

 

2.9

Знаки дополнительной информации.

Групповое

1

1

 

11.10

 

 

Раздел 3

Подготовка выступления агитбригады.

 

27

 

 

 

 

3.1

Игры на моделирование дорожных ситуаций. «Это надо знать!!!»

Групповое

1

 

1

17.10

 

3.2

История Правил дорожного движения в Европе.

Групповое, индивидуальное

1

1

 

18.10

 

3.3

Театрализованные представления о ПДД, выступление перед учениками начальных классов

Групповое, индивидуальное

1

 

1

24.10

 

 

 

 

3.4

Игры на моделирование дорожных ситуаций. «Светофор»

Групповое, индивидуальное

1

 

1

25.10

 

3.5

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

Групповое, индивидуальное

2

1

1

31.10, 1.11

 

3.6

История Правил дорожного движения в России.

Групповое

1

1

 

7.11

 

3.7

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров

Групповое

4

2

2

8.11, 14.11, 15.11, 21.11

 

3.8

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий

Групповое

2

1

1

22.11, 28.11

 

3.9

Театрализованные представления о ПДД, выступление перед дошкольниками  

Групповое

4

2

2

29.11, 5.12, 6.12, 12.12

 

3.10

Подготовка и проведение конкурса и викторины направленные на пропаганду соблюдения ПДД

Групповое, индивидуальное

2

1

1

13.12, 19.12

 

3.11

Первая медицинская помощь.

Групповое, индивидуальное

2

1

1

26.12, 27.12

 

3.12

Виды кровотечений.

Групповое

1

1

 

10.01

 

3.13

Способы наложения повязок.

Групповое

2

1

1

16.01, 17.01

 

3.14

Тест по ПДД

Групповое, индивидуальное

1

 

1

23.01

 

3.15

Проведение игры для младших школьников «Уважайте каждый знак».

Групповое, индивидуальное

2

1

1

24.01, 30.01

 

 

Раздел 4

Подготовка к проведению акции «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»

 

22

 

 

 

 

4.1

Дидактические игры при изучении ПДД.

Групповое, индивидуальное

4

2

2

31.01, 6.02, 7.02, 13.02

 

4.2

Изучение компьютерной презентации.

Групповое, индивидуальное

2

1

1

14.02, 20.02

 

4.3

Презентация сценария выступления. «Ты и дорога!».

Групповое

2

1

1

21.02, 27.02

 

4.4

Творческие работы очерки, статьи, форма проведения акции «Безопасное колесо»

Групповое

2

1

1

28.02, 6.03

 

4.5

Фигурное вождение на велосипеде.

Групповое, индивидуальное

4

2

2

7.03, 13.03, 14.03, 20.03

 

4.6

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

Групповое

4

2

2

21.03, 27.03, 28.03, 3.04

 

4.7

Организация и участие во всероссийском конкурсе-фестивале юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

Групповое, индивидуальное

4

2

2

4.04, 10.04, 11.04, 17.04

 

 

Раздел 5

Традиционно-массовые мероприятия.

 

9

 

 

 

 

5.1

Игра «Регулировщик»

Групповое, индивидуальное

2

1

1

18.04, 24.04

 

5.2

Встреча с инспектором ГИБДД. Ответы на вопросы.

Групповое, индивидуальное

2

1

1

25.04,

15.05

 

5.3

Завершающая подготовка выступления агитбригады.

Групповое, индивидуальное

2

1

1

16.05,

22.05

 

5.4

Итоговое занятие: тестовые задания по пройденным разделам.

Групповое

1

 

1

23.05

 

5.5

Конкурс плакатов по ПДД в гимназии

Групповое

2

1

1

29.05,

30.05

 

Итого:70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Юный инспектор движения обязан:

 

1.      Дорожить честью, званием юного инспектора движения;

 

2.      Активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;

 

3.      Изучить ПДД и быть примером в их соблюдении;

 

4.      Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

 

5.      Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД;

 

6.      Укреплять свое здоровье – систематически заниматься физической культурой и спортом.

 

 

 

Юный инспектор движения имеет право:

 

1.      Участвовать в обсуждение всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;

 

2.      Избирать и быть избранным в штаб отряда;

 

3.      Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений и практической работы;

 

4.      Удостоверение вручается в торжественной обстановке;

 

5.      Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения общественного правопорядка в органы Госавтоинспекции;

 

6.      Участвовать под руководством работников полиции, членов добровольных народных дружин в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждениях, по месту жительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

 

 

 

2. Атлас медицинских знаний

 

 

 

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

 

 

 

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

 

 

 

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

 

 

 

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

 

 

 

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

 

 

 

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

 

 

 

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

 

 

 

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

 

 

 

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

 

 

 

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

 

 

 

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

 

 

 

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

 

 

 

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

 

 

 

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

 

 

 

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

 

 

 

18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

 

 

 

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

 

 

 

20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

 

 

 

21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

 

 

 

22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

 

 

 

23. Школа светофорных наук, г. Киров, 2000.

 

 

 

24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Садыкова Светлана Равилевна
Дата добавления 17.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 3597
Номер материала 58221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓