Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа кружка "Знакомые незнакомцы" 2-4 классы

Рабочая программа кружка "Знакомые незнакомцы" 2-4 классы

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение1.docx

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 г. Белогорск

 

 

 

 Рабочая программа   кружка

«Знакомые незнакомцы»

Направление : научно – познавательная деятельность

2 – 4 классы

 

 

Учитель: Вечирко Наталья Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белогорск

2014

Пояснительная записка

      Рабочая программа кружка создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего  образования, Концепции духовно – нравственного развития  и воспитания личности гражданина России, примерные программы внеурочной деятельности,

 планируемых результатов внеурочной деятельности. Программа кружка разработана  по направлению научно – познавательная деятельность.

Содержание кружка направлено на достижение таких целей:

ü знакомство с  дикорастущими, декоративными,   лекарственными  растения Амурской области и   их  использованием в хозяйственной деятельности человека;

ü формирование научного познания и осмысления ребёнком опыта общения с природой и людьми.

 

Основными задачами реализации содержания кружка являются:

·        Формирование уважительного отношения  к природе  родного края и соблюдение правил поведения в природе;

·        Формирование коммуникативных навыков  взаимодействия в социуме;

·        Развивать интерес к окружающему миру, расширять словарный запас детей, умению связанно и последовательно рассказать текст   по плану;

·        Развивать умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно –  следственные связи, делать обобщения, классифицировать.

 

Специфика кружка «Знакомые незнакомцы» состоит в том, что он соединяет в равной мере природоведческие, литературоведческие, краеведческие и лексические знания о растительности своего края.

Значение курса состоит в том, что дети будут знакомиться с  растениями родного края,  узнавать их внешний вид, описывать, зарисовывать, ставить опыты, учиться наблюдать ними, устанавливать причинно – следственные связи, соблюдать правила поведения в природе.

Кружок  «Знакомые незнакомцы» реализует   межпредметные   связи, тем самым закрепляет умения детей, полученные на уроках окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, технологии.

 Общая характеристика курса

В основе курса  « Знакомые незнакомцы» осуществляется идея многообразия растительности родного края,  бережного отношения к нему. В основе методики преподавания будут использоваться проблемно – поисковый метод, наблюдения за природой,  выполнение практических работ, работы исследовательского характера, диалоги, различные творческие задания. Для успешного освоения курса будут проводиться  эксурсии   в природу, на станцию юннатов и т. д. Занятия могут проходить в учебном классе, на улице, в лесу, на пришкольном участке, в парке, на станции юннатов.

При выполнении практических работ учащиеся  будут  учиться  распознавать природные объекты  с использованием атласа определителя для начальной школы, справочников  по растительности Амурской области.

Результаты освоения курса

В результате  изучения курса « Знакомые незнакомцы» будут достигнуты

Личностные результаты:

1) формирование  чувства гордости за свою Родину и свой родной край;

2)  формирование уважительного мнения к иному мнению;

3) развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на основе нравственных ценностей;

4) развитее навыков сотрудничества со взрослыми м и сверстниками в разных ситуациях;

 

 

Метапредметные результаты:

1)    овладение способностью принимать и сохранять цели и  задачи  учебной  деятельности;

2)    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)    формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в связи с поставленной задачей;

4)    активное использование речевых средств и ИКТ  для    решения коммуникативных и познавательных задач;

5)    использование различных способов поиска информации  в справочниках, в сети Интернет, сбор, анализ и способ передачи информации в связи с познавательными  и  коммуникативными  задачами  кружка навыками;

6)    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации по родовым понятиям, установления причинно – следственных связей, построение рассуждений;

7)    готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать точку зрения другого  человека, высказывать своё мнение  и аргументировать свою точку зрения;

8)    умение договариваться  о распределении функций и ролей  в совместной деятельности; осуществлять  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные  результаты:

1)    сформировать уважительное отношение к своей Родине и родному краю, к культуре  нашей страны;

2)     осознание целостности  окружающего мира, освоение норм экологической грамотности, соблюдение правил нравственного поведения в природе;

3)    Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, сравнение и т. д)

4)    Развитие навыков устанавливать и выяснять  причинно – следственные связи.

 

 

 

 

Содержание курса (102 ч)

 Курс  строится на основе изучаемой темы по окружающему миру  2 – 4 класс: растения и их разнообразие.  Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод,  семя). Условия необходимые для жизни растения. Наблюдение роста  растений, фиксация  изменений.   Деревья, кустарники, травы. Роль  растений  в  природе и жизни людей, бережное отношение человека  к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдения.

Изучение курса  ведется по темам:

1)    Растения пришкольного участка (травы, кустарники деревья)

2)    Растения луга

3)    Растения леса

4)    Растения водоема

5)    Декоративные растения

6)    Лекарственные растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

2 класс (34ч)

Характеристика деятельности учащихся

1.

Травянистые  дикорастущие растения на пришкольном участке (экскурсия)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

 2) находить, показывать и называть и    травянистые растения;

3)практическая работа в паре рассматривать и показывать части растений друг другу;

4)  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу;

5)соблюдать правила поведения в природе

2 - 4.

Травянистые   дикорастущие растения на пришкольном участке

1) Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)  называть растения  и описывать его по плану;

3) практическая работа в паре сравнивать растения, находить общее и отличие;

3) практическая работа в паре сравнивать растения, находить общее и отличие

 5 -6.

Декоративные  травянистые растения пришкольного участка (экскурсия)

1) Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) показывать и называть и декоративные   травянистые растения;

3) практическая работа в группе сравнивать растения, находить общее и отличие;

4)  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу

5)соблюдать правила поведения в природе

7.

Лекарственные дикорастущие растения на пришкольном участке

1) Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)практическая работа в группе: рассматривать растения, добывать информацию для получения новых знаний из источников;

3)отвечать на  итоговые вопросы и оценивать

свою работу

8.

Дикорастущие  травянистые растения возле твоего дома

1) Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) рассматривать рисунки, гербарии, добывать информацию из атласа определителя, авторского текста;

3) практическая работа в группе сравнивать растения, находить общее и отличие;

4)  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу

9.

Наши проекты:

«Дикорастущие травянистые растения»

1) Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) работать в паре: распределить, обязанности, готовить рисунки или фотографию;

3) выпуск  собственной книжки малышки;

4) презентация книжки;

5) оценить свою работу и свои достижения

10.

Кустарники  пришкольного участка (экскурсия)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

 2)находить, показывать и называть  кустарники;

3)практическая работа в паре рассматривать и показывать части растений друг другу;

4)  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу

5)соблюдать правила поведения в природе

11 .

Кустарники  пришкольного участка

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)классифицировать предметы по видам;

3) рассматривать рисунки, гербарии, добывать информацию из атласа определителя, авторс- кого текста;

4)  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу

12 -13

Деревья пришкольного участка

4)  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу;

5)соблюдать правила поведения в природе

14.

Деревья пришкольного участка

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)классифицировать предметы по видам;

3) рассматривать рисунки, гербарии, добывать информацию из атласа определителя, авторс- кого текста;

4)  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу

15.

Деревья возле твоего дома

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) работа в группе: рассматривать  фотографии, рисунки, называть деревья, добывать информацию из авторского текста;

Классифицировать растения по их видам;

3) отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу

16.

Деревья на нашей улице (экскурсия)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)практическая работа в группе: находить дерево по его описанию, называть его правильно, сравнить с другим деревом, найти сходство и отличие;

3) отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу;

5)соблюдать правила поведения в природе

17.

Экскурсия на станцию юннатов

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) называть и определять растения по их видам: деревья, кустарники, травы;

3)определять растения по атласу определителю;

4) работать вместе  со  взрослыми: готовит рассказ о понравившемся растении

18.

Лекарственные деревья

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)работа в группе: добывать информацию из справочников, атласа определителя и авторских текстов;

3) подготовить рассказ о дереве по плану и пересказать;

4)  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу

19

Наши проекты: «Деревья»

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) работать в паре: распределить, обязанности, готовить рисунки или фотографию;

3) выпуск  собственной книжки малышки;

4) презентация книги;

5) оценить свои достижения;

20 -21.

Учимся составлять  кроссворды о растениях

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)  практическая работа в группе: отобрать загадки, нарисовать кроссворд;

3)обменяться кроссвордами и разгадать их;

4)оценить свою работу

22.

Учимся составлять загадки о растениях

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)практическая работа в паре: составить загадку по опорным словам, нарисовать рисунок к загадке;

3) загадать загадку;

4) оценить свою работу с товарищем

23.

Роль растений в жизни человека

(Аппликация из природных материалов)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)сравнивать свойства различных природных материалов, соотносить форму и цвет, отбирать необходимые материалы для работы, анализировать изделие;

3) составить план работы над изделием, выработать критерии оценки;

4) изготовить изделие;

5) оценить свои достижения

24.

Растения в изображении художников

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) рассматривать картину и составлять по ней рассказ описание;

3) нарисовать своё любимое растение;

4) оценить свою работу и свои достижения

25.

Изображение растений в декоративно – прикладном творчестве

 

 

 

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) рассматривать, анализировать изделия,  сравнивать орнаменты,  осваивать способ разметки деталей рисунка на бумаге,  выполнить аппликацию из бумаги;

3) оформить изделие по собственному замыслу;

4) оценить свои достижения

26.

Народные пословицы, поговорки, песни о растениях

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) читать выразительно пословицы  и поговорки. Объяснять их смысл.

3) читать, выражая настроения произведения;

4) работа в парах: придумать рассказ по пословице или спеть русую народную песню

27.

Народные приметы  о растениях

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) учиться добывать информацию из журналов, Интернета;

3) систематизировать информацию и  оформить в  виде листовки, газеты;

4) оценить свою работу и свои достижения

28.

Растения  в парке (экскурсия)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

 2) находить, показывать и называть  знакомые      растения;

3)практическая работа в паре рассматривать и  определять виды растений, сравнивать растения;

4)  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу;

5)соблюдать правила поведения в природе

29 -30

Раннецветущие растения

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) практическая  работа в парах: рассматривать,  сравнивать, называть вид растения;

3) искать информацию в атласе определителе;

4) выявлять изменения в жизни растений с приходом весны;

5) составить рассказ о растении по плану;

6) Оценить свою работу

31

Практическая работа. Выращивание декоративных растений для клумбы

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)  практическая работа в парах: составить план работы,  соблюдать технику ; безопасности при работе с инструментами;

3) оценить свою работу;

32.

Экскурсия на СЮН

 

33.

  Подведение  итогов за год. Презентация изделий. Выставка работ

 

34

КВН

 

 

3 класс (34 ч)

Тема

Характеристика деятельности учащихся

1.

Цветы. Какие они?

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

2)  практическая работа в группах: сравнить цветы, составить план рассказа описания цветка и  рассказать  о  нём по плану;

3) оценить свою работу;

2.

Экскурсия на луг

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)наблюдать за растениями  и насекомыми луга;

3) находить известные растения;

4) соблюдать правила поведения на лугу;

 

3 - 5 .

Травянистые растения, открытых мест не имеющие крупных ярких цветов(конский щавель,  мятлик, пырей ползучий, подорожник и др.)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) находить растения в атласе определителе, сравнивать их, искать информацию, составлять рассказ о растении по плану;

 

 

 6 - 9

Травянистые растения, открытых мест с белыми и  пёстрыми цветами( ромашка, нивняк, тысячелистник, фиалка  и т. д)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) практическая работа : находить растения в атласе определителе, в гербарии,  сравнивать их, искать информацию, составлять рассказ о растении по плану;

3) составлять книжку о растениях;

4) оценивать свою работу и свои достижения

10  – 14

Травянистые растения открытых мест с жёлтыми цветами( лапчатка гусиная, саранка, чистотел, купальница, гусиный лук и др)

 

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) практическая работа в группах : находить растения в атласе определителе, в гербарии,  сравнивать их, искать информацию, составлять рассказ о растении по плану;

3)отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу

15 - 19

Травянистые растения , открытых мест, лиловыми цветами( клевер луговой, розовый, иван –чай, гвоздика –травянка, василёк луговой и др.)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) находить информацию и рассказывать о растении по плану;

3) сравнивать, анализировать, делать выводы;

4) презентовать понравившееся растение;

5) оценивать свою работу

20   - 25

Травянистые растения, открытых мест, с красными, голубыми, синими, фиолетовыми цветами(сон – трава, герань луговая, фиалка, ирис, чина луговая, колокольчик

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) находить информацию в справочниках, атласе определителе, сравнивать дикорастущие растения и  декоративное растения

3) работать в группах над проектами: составить презентацию, альбом или книжку малышку;

4) оценивать свою работу и свои достижения

26

Растения заливных лугов ( незабудка, фиалка, ирис, калужница)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) практическая работа в группах: находить растения в атласе определителе, в гербарии,  сравнивать их, искать информацию,

анализировать составлять рассказ о растении по плану, составлять памятку поведения на лугу;

3)отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу

27

Растения ядовитые

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) находить информацию, описывать растения по плану;

3) практическая работа: изготовить  книжку  малышку

29

Растения в легендах

Наши проекты

·        определить цель проекта;

·        распределить  обязанности ;

·        собирать материал, составить рассказ; презентовать проект

30.

В стране кроссвордов

1)Подобрать загадки, описание растения;

2) составить кроссворд о растениях открытого  места;

3)  отгадать кроссворд своих товарищей;

4) оценить свою работу

31 -33

 Исчезающие растения. Растения, занесённые в Красную  книгу  

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)  работать в парах : выявлять причины исчезновения изучаемых растений, предлагать меры по их охране, формулировать  выводы из изученного материала; подготовит сообщение  о растениях с помощью дополнительной литературы, Интернета

34

Цветы – украшение Земли  (итоговое мероприятие)

 

 

4 класс

Тема

Характеристика деятельности учащихся

1.

Экскурсия на водоём

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) Находить и называть знакомые растения

3) Сравнивать  травянистые  луга и водоёма, находить их сходство и отличия, особенности водных растений

2 -3.

Растения водоёмов, не имеющих крупных ярких цветов (ряска, рдест, рогоз, осока, камыш)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2)Практическая работа в группах: описывать  водные растения по плану, выявлять отличительные особенности водных растений;

3) сравнивать природные особенности луга и водоёма;

4) формулировать выводы, подводить итоги, оценивать свои достижения

4 - 6

Растения водоёмов с белыми цветами (кувшинка, водокрас, стрелолист, вех ядовитый и др.)

7 - 8

Растения водоемов с жёлтыми цветами (кубышка жёлтая, купальница, ирис жёлтый, калужница болотная)

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) практическая работа в группах: обсуждать способы приспособления растений к жизни в воде;

3) создать памятку по правилам

поведения на водоёмах;

4) формулировать выводы, подводить итоги, оценивать свои достижения

9 - 10

Растения водоёмов с розовыми, синими, фиолетовыми цветами

11.

Наши проекты «Водные растения»

1)    определить цель проекта;

2)    распределить  обязанности ;

собирать материал, составить рассказ; презентовать проект

12 -15.

Травянистые растения леса с белыми цветами

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) практическая работа в парах: определять с помощью атласа – определителя  растения леса;

3) сравнивать растения леса с декоративными растениями, растениями водоёма; находить общее и различие;

4) устанавливать причинно- следственные связи в деятельности человека в лесу, на водоёмах и лугу

5) предлагать  способы охраны исчезновения растений;

6) составить памятку поведения в лесу;

7) формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы

16 -19

Травянистые растения леса с жёлтыми цветами

21 - 24

Травянистые растения с красными, розовыми, синими, фиолетовыми цветами

1)Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2) Находить и определять названия растений: выявлять экологические связи в лесу;

3) обсуждать нарушение экологических связей по вине человека;

4)предлагать пути решения экологической проблемы;

5)  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы

25

Лесные ягоды

26 -27

Грибы съедобные

28

Грибы несъедобные

29  -30

Красная книга. Амурской области. Лекарственные растения

31.

Экскурсия на СЮН. Декоративные растения

1) наблюдать декоративные  растения;

2) определять их с помощью атласа определителя;

3) составить календарь  цветочных растений

32

Презентация проектов

1) искать информацию и готовить тексты сообщений;

2) искать фотографии, рисунки к слайдам;

3)выступать с сообщением на кружке;

4) оценивать свои достижения по выполнению проекта

33 -34

Подведение итогов и оценка своих достижений за год. Выставка достижений.

1)выполнить тесты с выбором ответа;

2) оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов;

3)адекватно оценивать свои знания в соотвествии  с набранными баллами;

4) выбрать по своему усмотрению материал для выставки;

5) оформить выставку совместно с товарищами

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

1.     Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений  – М.: Просвещение , 2011

2.     Плешаков А.А. «От земли до неба» Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012

3.     Плешаков А.А. «Зелёные страницы». Книга для учащихся начальных классов. -  М.: Просвещение, 2010

4.     Плешаков А.А., Румянцев А. А «Великан на поляне или Первые уроки экологической этики»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012

5.     Карпенко М. Т. «Сборник загадок».- М,: Просвещение, 1988

6.     Введенская, Саакьян Р. Я. «Наш родной язык». – М.: Просвещение, 1971

7.     Волина В.В. «Учимся играя». – М.: Новая школа , 1994

8.     Бурдуковский В.П., Быстров А. Н., Груздев Г.А и др. «Географический словарь Амурской области»  Б,: Хабаровское книжное издательство, 1978

9.     Усенко Н.В. «Дары уссурийской тайги».  - Хабаровское книжное издательство, 1978

10. Фруентов Н.К. «Лекарственные растения Дальнего Востока». 

11. ШорыгинаТ.А. «Цветы. Какие они?» – М,: Издательство ГНОМ и Д, 2004

12. Шорыгина Т.А « Кустарники. Какие они?» – М,: Издательство ГНОМ и Д, 2004

13. Онегов  А.С.  «На лугу»  – М.: Издательство «Малыш» 1984

14. Онегов  А.С.   «На берегу озера» – М.: Издательство «Малыш» 1989

15. Петров В.В. «Растительный мир нашей Родины»  – М.: Просвещение,1998

 

Натуральные объекты

Гербарии культурных и дикорастущих растений

Игры

Настольные игры по тематике «Окружающий мир» (лото, растения леса, луга, поля)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа кружка "Знакомые незнакомцы" 2-4 классы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ФИО автора конкурсных материалов.doc

ФИО автора конкурсных материалов

 

Вечирко Наталья Михайловна

 

Место его работы

 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10, г. Белогорск

 

 

 

Название программы

«Знакомые незнакомцы»

 

Направление ВУД

научно-познавательное

 

 Класс

 

2 - 4

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа кружка "Знакомые незнакомцы" 2-4 классы"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа кружка  составлена  в соответствии ФГОС для    углубления  знаний детей о растительности Амурской области

Автор – составитель программы учитель начальных классов Вечирко Наталья Михайловна, I квалификационная категория.

Программа создана в соответствии с ФГОС, программы внеурочной деятельности НОО для общеобразовательных школ.

Программа  составлена с учетом возрастных особенностей детей. Срок реализации данной программы – 3 года.

В основе курса  «Знакомые незнакомцы» осуществляется идея многообразия растительности родного края,  бережного отношения к нему. В основе методики преподавания педагог будет использовать  проблемно – поисковый метод, наблюдения за природой,  выполнение практических работ, работы исследовательского характера,  различные творческие задания.

Цель программы:знакомство с  дикорастущими, декоративными,   лекарственными  растения Амурской области и   их  использованием в хозяйственной деятельности человека; формирование научного познания и осмысления ребёнком опыта общения с природой и людьми.

Задачи программы: Формирование уважительного отношения  к природе  родного края и соблюдение правил поведения в природе; Формирование коммуникативных навыков  взаимодействия в социуме;Развивать интерес к окружающему миру, расширять словарный запас детей, умению связанно и последовательно рассказать текст   по плану; Развивать умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно –  следственные связи, делать обобщения, классифицировать.

Содержание программы соответствует нормативным документам и состоит из:

- рецензии;

-пояснительной записки;

- общая характеристика курса;

- результат освоения курса;

- содержания;

-тематического планирования;

- материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Актуальность программы велика в свете того, что обучающиеся начальной школы узнают растительный мир своего региона, используются метапредметные связи, овладевают умением работать со справочками и ИКТ технологиями.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 614 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 654
    • RAR 55.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ВЕЧИРКО НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ВЕЧИРКО НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
    ВЕЧИРКО НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 239838
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе