1.Пояснительная
записка
Нормативно – правовыми документами создания данной программы являются:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от
29.12.2012 № 273.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
4.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное
общее образование).
6. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной
образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010
7. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении и введении в действие Федерального Государственного
образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;
Программа разработана на основе авторской программы
«АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по
изобразительному искусству. Является модифицированной.
Направленность программы «Волшебная палитра» является программой художественно-творческой
направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических
навыков, по функциональному
предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной
(4 года обучения).
Основная
цель программы:
Приобщение через изобразительное творчество к
искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и
созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Поставленная
цель раскрывается в триединстве следующих задач:
· воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к
окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта
человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
· художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного
мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в
реализации творческих идей;
· технической –
освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка,
живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют
разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих
способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического
воспитания.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной
образовательной программы 7–10 лет. Обучающиеся этого возраста способны на
высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного
искусства.
Принцип построения программы:
На занятиях предусматривается деятельность,
создающая условия для творческого развития воспитанников на различных
возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени
одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:
· ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 7лет;
· развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–9 лет;
· исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10лет.
Основные дидактические принципы программы:
доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и
воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе
первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго
года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая
свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от
простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более
сложном творческом уровне.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Отличительные особенности
данной
образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована
на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по
изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие
было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение
обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения
изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных
методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний,
законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие
начала.
Образовательный
процесс имеет ряд преимуществ:
·
занятия в свободное время;
·
обучение организовано на добровольных началах всех
сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
·
обучающимся предоставляется возможность
удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм
занятия;
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития
творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и
принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание
коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.
Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и
чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда
обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров.
Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как
подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение
результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в
воспитательном процессе.
Методы
Теоретические знания по всем разделам
программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической
работе.
Практические занятия и развитие
художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.
Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный
(объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный
(педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический
(проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Среди методов такие, как беседа, объяснение,
лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые,
комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме
самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется
самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы
по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого
занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие
просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное
усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы,
когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу,
последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и
контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и
подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём
обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
3.Описание места учебного
предмета, курса в учебном плане
Режим занятий
Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз
в неделю ( количество часов в неделю 1 час), 33 часа в год.
Второй и третий год обучения рассчитан на тех,
кто прошёл подготовку в 1 классе. Занятия проходят в режиме – 1 час в неделю
(34 часа в год).
Четвертый год обучения предполагает работу с
одарёнными детьми. Больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим
разработкам.
Режим работы:1 час в неделю (34 часа в год.)
4.Описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание
человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом
как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического
сознания.
Ценность природы основывается на
общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира -
частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное
отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание
чувства красоты, гармонии, её совершенства, отражение в художественных
произведениях.
Ценность человека как разумного
существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации в плане
художественно-эстетического воспитания.
Ценность семьи как первой
и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды,
обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций
народов России.
Ценность труда и творчества как
естественного условия человеческой жизни, потребности к творческой
самореализации.
Ценность индивидуального опыта
ребёнка, особенно эстетического: он питает лучшие душевные качества человека –
бескорыстие, открытость к прекрасному, способность к терпению, пониманию,
сопереживанию, устремленность к творчеству
Ценность искусства, позволяющая заглянуть в
незнакомый мир и прочувствовать все по-другому: так, как видел художник,
который жил в иное время.
5.Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
1-й класс
Личностные
результаты:
- осознавать роль
художественного искусства в жизни людей;
- эмоционально
«проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции
других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё
отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей,
своему творчеству.
Метапредметне
результаты
Регулятивные УУД:
- определять и
формулировать цель деятельности с помощью
учителя;
- учиться высказывать
своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать
по предложенному учителем плану
Познавательные
УУД:
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные
УУД:
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа,
художественного изображения);
- понимать
художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник
своим произведением;
- учиться работать
в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные
результаты:
-
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция,
иллюстрация, аппликация, коллаж;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников;
- различать основные и составные, тёплые и
холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью
смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи
художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их
смешивания;
- объяснять эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- знать особенности построения орнамента и его значение в образе
художественной вещи;
- учащиеся научатся организовывать своё рабочее место, пользоваться
кистью, красками, палитрой;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
2-й класс
Личностные
результаты:
- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
- эмоционально
«проживать» художественные произведения, выражать
свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать
внимание на особенности устных и письменных
высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах
, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов,
художественные сравнения, применение художественных терминов)
Метапредметные результаты
Регулятивные
УУД:
- определять и
формулировать цель деятельности с помощью
учителя;
- учиться высказывать
своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать
по предложенному учителем плану
Познавательные
УУД:
·
находить ответы на
вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
·
делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя;
·
преобразовывать
информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать
различные эмоции.
·
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне
предложения, небольшого текста, рисунка);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи
эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать
в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- узнавать основные жанры и виды произведений изобразительного
искусства;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных
художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики,
живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в
рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); составлять
композиции с учётом замысла;
- передавать характер природных явлений выразительными средствами
изобразительного искусства( цвет, линия, пятно, форма, объём, композиция);
- воспринимать произведения изобразительного
искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств,
различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины,
архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных
произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных
состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,
скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного
конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя
различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные
темы.
3-4-й
классы
Личностные
результаты
- эмоциональность;
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать
и определять эмоции других людей; сочувствовать другим
людям, сопереживать;
- чувство прекрасного
– умение чувствовать красоту и выразительность речи,
художекственных произведений, стремиться к совершенствованию
собственной художественной культуры;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором ,
посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
- интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной
форме общения;
- интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
- осознание ответственности за выполненное художественное художественное
пороизведение.
Метапредметные
результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать
тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
- в диалоге с
учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные
УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план последовательности работы над художественны
произведением);
- пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные
УУД:
- адекватно
использовать художественные средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи с использованием терминологии художника.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать
вопросы, находить ответы.
Предметные результаты:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и
передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего
национального, российского и мирового искусства, изображающие природу,
человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.)
окружающего мира и жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев
своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию,
форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы
для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной
учебно-творческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного
искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица,
фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений
человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму
предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для
создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для
украшения своих изделий .
6.Содержание учебного предмета,
курса
1 класс - «Радужный
мир»,
2 класс - « Мы
учимся быть художниками»
3 класс - «Мы -
художники»
4 класс - «Мы
рисуем и исследуем»
1-й класс «Радужный мир»
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для
этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7 лет
необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать
цвет.
Теоретическая часть:
· Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с
ними.
· Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
· Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих,
мазок.
· Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной
форме
· Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.
· Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
2-й
класс «Мы учимся быть художниками»
На этом этапе формируется художественно- эстетическое и
духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об
истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.
Теоретическая часть:
·
Свойства живописных материалов, приёмы работы с
ними: акварель, гуашь.
·
Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные
цвета. Основные сочетания в природе.
·
Основы рисунка. Роль рисунка в творческой
деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный
язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
·
Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с
натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей,
животных.
·
Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,
«асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
·
Создание творческих тематических композиций.
Иллюстрирование литературных произведений.
·
Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки,
натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
3-й класс «Мы - художники»
Изобразительное искусство – наиболее
применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует
форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой
культурой. Более свободное владение различными художественными средствами
позволяют ребёнку самовыразиться.
- Основы художественной грамоты.
Теоретическая часть.
·
Свойства живописных материалов, приёмы работы с
ними: акварель, гуашь.
·
Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные
цвета. Основные сочетания в природе.
·
Основы рисунка. Роль рисунка в творческой
деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный
язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
·
Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с
натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей,
животных.
·
Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,
«асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
·
Создание творческих тематических композиций.
Иллюстрирование литературных произведений.
·
Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки,
натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
- Графика.
Теоретическая часть.
·
Художественные материалы. Свойства графических
материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
·
Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение
линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно,
точка.
·
Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая
растяжка.
·
Монотипия, творческие композиции с применением
приёмов монотипии.
·
Гравюра на картоне.
·
Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
·
Связь с рисунком, композицией, живописью.
4 -й класс «Рисуем и исследуем»
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести
исследование доступных им проблем. Развить их способность
ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в
создании творческих работ.
1. Основы изобразительной грамоты.
Теоретическая часть.
·
Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь –
свободное владение ими.
·
Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника.
Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости,
представление о перспективе – линейной, воздушной.
·
Графика. Материалы – тушь, перо, типографская
краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
·
Эстамп, монотипия. Создание образных работ с
использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
·
Цветоведение. Воздействие цвета на человека.
Гармония цветовых отношений.
·
Композиция. Основные правила композиции:
Ø
объединение по однородным признакам;
Ø
соблюдение закона ограничения;
Ø
основа живой и статичной композиции;
Ø
группировка элементов, обеспечение свободного
пространства между группировками;
Ø
подчёркивание субординации между группировками и их
взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
·
Беседы по истории мировой культуры с показом
иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.
7.Тематическое планирование
1 класс
№
|
Тема
занятия
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
|
1
|
«Знакомство с королевой Кисточкой».
|
1
|
|
Игра.
|
2
|
«Что могут краски?»
|
1
|
|
Смешение красок. Рисование радуги.
|
3
|
«Изображать можно пятном».
|
1
|
|
Отработка приёма рисования кругов в разных
направлениях. Раскрашивание приёмом «размыть пятно».
|
4
|
«Изображать можно пятном»..
|
1
|
|
Превращение пятна в зверушку.
|
5
|
«Осень. Листопад».
|
1
|
|
Смешение теплых цветов. Отработка приёма:
примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.
|
6
|
«Силуэт дерева».
|
1
|
|
Передача в рисунках формы, очертания и цвета
изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.
|
7.
|
«Грустный дождик».
|
1
|
|
Рисование образа дождя.
|
8.
|
«Изображать можно в объёме».
|
1
|
|
Превращение комка пластилина в птицу. Лепка.
|
9
|
Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»
|
1
|
|
Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и
птиц. Обсуждение увиденного.
|
10
|
«Красоту нужно
уметь замечать».
|
1
|
|
Изображение спинки ящерки.
|
11
|
«Узоры снежинок».
|
1
|
|
Рисование орнамента в круге. Отработка приёма: смешение цвета с
белилами.
|
12
|
Рисуем дерево тампованием.
|
1
|
|
Создание творческих работ на основе
собственного замысла с использованием художественных материалов.
|
13
|
«Зимний лес».
|
1
|
|
Изображение зимнего леса с использованием
ограниченной палитры.
|
14
|
«Портрет Снегурочки».
|
1
|
|
Рисование портрета Снегурочки.
|
15
|
«К нам едет Дед Мороз»..
|
1
|
|
Изображение фигуры человека в одежде.
|
16
|
«Снежная птица зимы»..
|
1
|
|
Рисование орнаментальной композиции.
|
17
|
«Дом снежной птицы».
|
1
|
|
Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия
зигзаг.
|
18
|
«Ёлочка – красавица».
|
1
|
|
Впечатления о прошедшем празднике.
Творческая работа.
|
18
|
«Кто живёт под снегом».
|
1
|
|
Рисование по представлению.
|
19
|
«Красивые рыбы».
|
1
|
|
Отработка приёма – волнистые линии.
Закрепление навыка – примакивание кистью. Рисование рыб.
|
20
|
«Мы в цирке».
|
1
|
|
Рисование на тему по памяти.
|
21
|
«Волшебная птица весны».
|
1
|
|
Рисование на тему.
|
22
|
«Моя мама».
|
1
|
|
Творческая работа.
|
23
|
«Цветы и травы»
|
1
|
|
Создание композиции с использованием
изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков.
|
24
|
«Цветы и бабочки».
|
1
|
|
Декоративное рисование. Композиция в круге.
|
25
|
«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения
коврика».
|
1
|
|
Рисование с переработкой природных форм в
декоративно-обобщенные.
|
26
|
«Моя семья»
|
1
|
|
Творческая работа. Рассказы детей о своей семье.
|
27
|
«Веселые фигуры»
|
|
|
Рисование по представлению.
|
28
|
«Домашние питомцы»
|
1
|
|
Рисование натюрморта
|
29
|
«Победителям –Слава!
|
1
|
|
Творческая работа. Рассказы детей о великом
Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов.
|
30
|
«Весенняя клумба»
|
1
|
|
Рисование первых весенних цветов.
|
31
|
«Веселая игра»
|
1
|
|
Творческая работа. Рассказы детей о любимых играх.
|
32
|
«Лето, здравствуй!»
|
1
|
|
Творческая работа.
|
33
|
«Маленькая галерея»
|
1
|
|
Подготовка выставки работ.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.