Главная / Другое / Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Комсомольского района Чувашской Республики




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от___________2014г



«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД «ЦДОД»

_____________Самарина С.Х.

Приказ № от____________ 2014 г.





hello_html_m43d1cc3b.gif






Срок реализации: 1 год

Возраст детей 10-14 лет

Количество детей - 18

Педагог кружка Алексеева Вера Николаевна




с. Комсомольское — 2014г.



Информационная карта


  • Направленность – творческая

  • Функциональное назначение – коммуникативное, развивающее, социализирующее

  • Масштаб реализации – муниципальный

  • Возрастной диапазон – учащиеся 5-8классов

  • Продолжительность реализации – 1год


Пояснительная записка.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.

Целью программы является формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий

- развивать индивидуальные способности обучающихся

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду

- формировать чувство коллективизма, гражданственности

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность)

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи

Познавательные:

- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству

Развивающие:

- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся

Мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества

- развивать активную деятельность

Эстетические:

- воспитывать аккуратность, культуру поведения

- формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества

Социально-педагогические:

- формирование общественной активности, реализация в социуме

-формирование профессионального интереса к декоративно-прикладному творчеству


В объединении могут заниматься учащиеся как одного возраста, так и разновозрастного состава (5-8 классы). Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достичь успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку. В течение одного года они попробуют работать в различных направлениях рукоделия и элементарного моделирования. Это помогает определить склонность и индивидуальные возможности каждого учащегося.

Содержание занятий и конкретный материал по темам подбирает педагог с учётом возраста детей, их интересов подготовки и конкретных условий.

Вовлекая учащихся в работу по развитию творческих способностей, очень важно помочь им поверить в свои силы и ощутить чувство успеха. На простых примерах из жизни школьников дать элементарное понятие о мышлении, чувстве, воле и вдохновении, а также предоставить возможность увидеть, вообразить, ощутить, воспроизвести что-то своё, стремиться к самостоятельному решению и достичь успеха.

Если выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, то дети испытывают чувство радости и гордости за свой труд.

В процессе занятий формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство в достижении цели. Объясняя наиболее рациональные приёмы работы, не надо лишать ребят самостоятельности, а лишь направлять их на более целесообразные и экономические решения. Труд должен быть познавательным, перспективным, открывающим новый мир, неизвестные ранее чувства и ощущения.

Следует помочь учащимся раскрыть увлекательную сторону труда, закрепить естественную потребность трудиться увлечённо, приохотить их к труду так, чтобы они испытывали чувство значимой личности, выработали понятие, что все достоинства человека достигнуты результатом труда.


Педагогические технологии

Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она функционирует в режиме развития. Поиск и реализация путей развития в решающей степени обеспечивают ее долговременность и эффективность.

Овладение технологией обучения многократно умножает силы педагога: постигая технологию, он усваивает последовательность процедур, приводящих к успешному результату, обретает профес­сиональную уверенность и мастерство. Следует выделить следую­щие этапы педагогической технологии:

- диагностические исследования личности обучающихся;

  • целеполагание;

  • организационно-деятельностный этап;

- этап контроля, переходящего в самоконтроль, и оценки, пере­ходящей в самооценку;

- анализ конечного результата, рефлексия.

Совокупность этих технологических этапов надежно обеспечи­вает учащимся овладение определенным объемом знаний, умений и навыков.


Модули обучения

Обучение включает в себя два модуля:

I модуль - базовый.

Включает в себя объем обязательных знаний, умений и навы­ков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности. Базовый уровень задается по возможно­сти однозначно, в форме, не допускающей разночтений и двусмыс­ленностей. И в то же время технологии освоения объема знаний, умений и навыков на этом этапе должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обу­чающихся.

II модуль -развитие творческих способностей.

Включает деятельность, направленную на освоение теории и практики данного вида деятельности. Успех на этом этапе обуслов­лен определенным уровнем развития творческих способностей обу­чающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.).


Формы и методы обучения

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения, использовать разнообразные формы организации занятий: ра­циональное сочетание фронтального, подгруппового и индивиду­ального взаимодействия педагога с детьми.

В течение учебного года обучающиеся посещают музеи, слу­шают лекции о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками. Но специфика данного учебного предмета такова, что кульминацией

работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого сле­дует, что основной формой проведения занятий является практиче­ская работа.

Формы подведения итогов

Определяя процесс выявления результативности образователь­ной деятельности, необходимо отметить:

Во-первых, процедура проверки результата работы обучающих­ся необходима для выявления истинного ее качества. Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются на конкурсах, выставках и т. д., это не дает полной картины работы учащихся, так как в таких мероприятиях участвуют не все обучающиеся, а в основ­ном способные и занимающиеся в кружке не первый год.

Во-вторых, работа «по образцу» является необходимым на­чальным этапом при освоении любой деятельности, но задача педа­гога - развить творческий потенциал ребенка и научить его рабо­тать самостоятельно. Поэтому в ходе подведения итогов педагогу надо обратить внимание на наличие у обучающихся необходимых теоретических знаний и на соответствие их практических умений технологическим характеристикам конкретной деятельности.

В-третьих, выявление результатов работы традиционно осуще­ствляется с помощью просмотров работ, собеседования в конце учебного года.

Желательно, чтобы сами обучающиеся использовали различ­ные формы промежуточной и конечной самодиагностики, напри­мер в картах самоанализа или тетрадях личностных достижений, где обучающиеся сами отмечают уровень своих достижений, приобретенные умения, эмоциональное состояние и т. д. Так стимули­руется становление самосознания, саморазвития.

Работу по подведению итогов необходимо построить так, что­бы дети радовались проделанной работе. На каждом занятии педа­гог должен подчеркнуть достижения каждого обучающегося и обя­зательно похвалить его, вместе с тем показать лучшую работу. Оценку руководитель использует не только для того, чтобы уста­новить уровень и качество работы, но и для того, чтобы принять задачу на следующее занятие.

Дидактические и методические материалы

Для обучающихся в кабинете имеются:

  • образцы практических работ;

  • журналы, книги.

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании обучения

Должны знать:

  1. Начальные сведения о материалах и инструментах для работы.

  2. Что такое бумажная филигрань, квиллинг.

  3. Историю возникновения квиллинга.

  4. Основные элементы квиллинга, хастинга.

  5. Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.

  6. Создание основных элементов.

  7. Правила техники безопасности.

8. Технологию работы с бисером.

9. Способы низания и плетения бисером.

10. Основные техники плетения бисером: круговое, параллельное, петельное, игольчатое.

11. Основные приемы вышивки крестом.

12. Что такое оригами, кусудама.

13. Историю возникновения оригами.

  1. Основные приемы работы.

15. Приемы складывания модулей.

16. Начальные сведения о цветовом сочетании.


Должны уметь:

1.Приобрести навыки работы с оригами, с квиллингом, бисером, вышиванием.

2.Подбирать бумагу, бисер нужного цвета;
3. Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
4. Выполнять разметку листа бумаги;
5. Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
6. Собирать игрушки – «оригамушки»;
7. Анализировать образец, анализировать свою работу;
8. Составлять композицию из готовых поделок.
9. Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить работу.

10.Самостоятельно определять технологию изготовления поделки.

11.Работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.

12.Анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства.

13.Творчески подходить к выполнению работы.

14.Приобрести навыки работы с иглой и проволокой.

15.Пользоваться схематичным описанием рисунка.

16.Изготавливать сувенирные изделия.

17.В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

18.В процессе обучения строить отношения на основе сотруд­ничества и доброжелательности, бережно относиться к обрабатываемому материалу.

















Учебно-тематический план


Подразделы и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности.

2

1


Работа с бисером

32

2

30

История возникновения бисера. Инструменты и материалы, разновидности бисера.


2


Параллельное низание. Отработка навыков низания



4

Круговое или французское низание. Отработка навыков низания.



4

Фигурки из бисера.



8

Изготовление цветов из бисера.



14

Квиллинг

32

4

28

Инструменты и материалы для квиллинга.


2


Элементы квиллинга, хастинга. Объемный квиллинг.


2


Создание цветов в технике квиллинг.



14

Практикум по созданию готовых работ.



14

Вышивка

32

2

30

Набор материалов и инструментов. Технология вышивки крестом.


2


Вышивка картин.



30

Работа с оригами

28

4

24

История возникновения оригами. Кусудамы. Основные приемы работы.


4


Приемы складывания модулей.



4

Создание объемных фигур из модулей.



20

Подготовка к выставке

2


2


Итого

128





Календарно — тематическое планирование


Неделя

месяц

Подразделы и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 неделя

октября

Вводное занятие. Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности.

2

2



Работа с бисером.

32

2

30


История возникновения бисера. Инструменты и материалы, разновидности бисера.


2


2 неделя

октября

Параллельное низание. Отработка навыков низания



4

3 неделя

октября

Круговое или французское низание. Отработка навыков низания.



4

4 неделя

октября

Фигурки из бисера. Паучок. Бабочка.



4

1 неделя

ноября

Фигурки из бисера. Пчелка. Пудель.



4

2 неделя

ноября

Изготовление цветов из бисера. Астра.



4

3 неделя

ноября

Изготовление цветов из бисера. Цикламен.



4

4 неделя

ноября

Изготовление цветов из бисера. Роза.



4

1 неделя

декабря

Изготовление цветов из бисера. Нарцисс.



2


Квиллинг

32

4

28


Инструменты и материалы для квиллинга.


2


2 неделя

декабря

Элементы квиллинга, хастинга. Объемный квиллинг.


2


3 неделя

декабря

Создание цветов в технике квиллинг. Георгины.



4


Создание цветов в технике квиллинг. Хризантемы.



2

4 неделя декабря

Создание цветов в технике квиллинг. Роза.



4

1 неделя января

Создание цветов в технике квиллинг. Василек.



4

2 неделя января

Практикум по созданию готовых работ. Открытка.



4

3 неделя января

Практикум по созданию готовых работ. Картина.



4

4 неделя января

Практикум по созданию готовых работ. Снежинка.



2

1 неделя февраля

Практикум по созданию готовых работ. Птицы.



4


Вышивка

32

2

30


Набор материалов и инструментов. Технология вышивки крестом.


2


2неделя февраля

Вышивка картин. Девочка и фея.



4

3 неделя

февраля

Вышивка картин. Девочка и фея.



4

4 неделя

февраля

Вышивка картин. Симпатичные котята.



4

1неделя

марта

Вышивка картин. Симпатичные котята.



4

2 неделя

марта

Вышивка картин. Букет подсолнухов.



4

3 неделя марта

Вышивка картин. Букет подсолнухов.



4

4 неделя марта

Вышивка картин. Олени.



4

1 неделя апреля

Вышивка картин. Олени.



2


Работа с оригами

28

4

24

2 неделя апреля

История возникновения оригами. Кусудамы. Основные приемы работы.


4


3 неделя апреля

Приемы складывания модулей.



4

4 неделя

апреля

Создание объемных фигур из модулей - кусудам.



4

1 неделя

мая

Создание объемных фигур из модулей - кусудам.



4

2 неделя

мая

Создание объемных фигур из модулей - кусудам.



4

3 неделя

мая

Создание объемных фигур из модулей - кусудам.



4

4 неделя мая

Создание объемных фигур из модулей - кусадам.



4


Подготовка к выставке

2


2



Итого

128








Содержание программы


Вводное занятие.

Цель и задачи занятий. Инструменты, материалы, оборудование. Краткое содержание каждой темы с показом образцов предстоящей работы. Показ фильмов, видеофильмов, книг и журналов по рукоделью, рассказ о том, чему дети научатся на занятиях, как и на каких условиях будет проходить подведение итогов деятельности, о том, где можно совершенствовать свои умения, о пользе и престижности умений в жизни.


Модульное оригами.

Что такое оригами. История возникновения оригами. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника. Приемы складывания модулей.
Сбор игрушек - «оригамушек».


Работа с бисером.

История возникновения бисера. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Разновидности бисера, встречающегося в продаже.

Разные виды низания (параллельное, круговое или французское и др.). Низание на нитку, леску, проволоку. Изготовление цветов из бисера.

Технология выполнения разных видов низания, изготовление сувениров из бисера.


Вышивание.

Набор материалов и инструментов. Технология вышивки крестом. Вышивание картин.


Квиллинг.

Инструменты и материалы для квиллинга. Практика создания основных элементов. Элементы квиллинга, хастинга. Объемный квиллинг. Пошаговые инструкции. Создание цветов в технике квиллинг. Практикум по созданию готовых работ. Открытка, картина, снежинка.





Литература для учителя.


Проснякова Т. Забавные фигуры. Модульное оригами. Изд.Мир книги,2010

Белякова О. Новая книга о бисере и бисероплетении.. ИД «Владис», 2009.

Зотова М. Бисер – украшения. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.

Ляукина М. Бисер. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.

Т.Шнуровозова. Фигуры из бисера делаем сами.ИД «Владис»,2011

Букина С. Квиллинг. Ростов-на-Дону. «Феникс»,2014.

Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М: Айрис Пресс.

Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/



Литература для учащихся.


Белякова О. Новая книга о бисере и бисероплетении.. ИД «Владис»,, 2009.

Зотова М. Бисер – украшения. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.

Ляукина М. Бисер. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.

Т.Шнуровозова. Фигуры из бисера делаем сами.ИД «Владис»,2011

Букина С. Квиллинг. Ростов-на-Дону. «Феникс»,2014.

Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М: Айрис Пресс.



Рабочая программа кружка "Рукодельница"
  • Другое
Описание:

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. 

Целью программы является формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Обучение включает в себя два модуля:базовый(объем обязательных знаний, умений и навыков,обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности), развитие творческих способностей( включает деятельность, направленную на освоении теории и практики данноговида деятельности).

Содержание программы:работа с бисером, квиллинг,вышивка, работа с оригами

Автор Алексеева Вера Николаевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1199
Номер материала 9513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓