Рабочая программа
кружка «флористика».
Учитель: Гудименко
Д.С
Пояснительная записка к программе кружка «Флористика».
Данный курс даёт
возможность учащимся более полно познакомиться с особенностями растительного
мира, узнать о повсеместных и необычных растениях своей местности, способах
ухода за ними; позволяет сформировать экологическую культуру учащихся,
позволяет раскрыть творческие способности учащихся при выполнении поделок с применением
растений; закрепить интерес к предмету биологии; позволяет научить детей
воплощать задуманное на практике, детям определять собственное мнение, решать
поставленные задачи.
Основные виды
деятельности учащихся:
а) работа с литературой – поиск необходимой
информации;
б) систематизация материала, сравнение;
в) поиск натурального материала для поделок,
обработка материала;
г) выступление с демонстрацией работ,
рефератами.
При прохождении данного курса
учащиеся овладевают навыками работы с растительным материалом, делать поделки
разнообразного содержания, учатся аккуратности. У них вырабатываются некоторые
экологические и общеучебные навыки, которые пригодятся в учебной практике
(вырезать, клеить, комбинировать) и дальнейшей жизни (сохранение своей
экологической среды). Формируется творческое воображение.
В результате каждый ребёнок
изготавливает по 6 крупных, 1-2 мелких поделок, овладевает навыками выращивания
рассады.
Цель кружка: показать перспективность биологических и экологических знаний с точки
зрения практического применения; дать возможность ученику проявить себя и
добиться успеха.
Задачи:
·
Познакомить с биологическими особенностями
древесных, травянистых, культурных и дикорастущих растений, экологическими
особенностями их произрастания.
·
Научить культуре композиционного дизайна.
·
Привить экологическую культуру нахождения в
природе, научить правилам сбора и сохранения растительного материала,
·
Развитие коммуникативности, умения обсуждать
результаты, участвовать в дискуссиях, делать выводы.
Тематическое планирование для кружка «флористика».
№
|
тема
|
теория
|
практика
|
всего
|
1.
2
3
4
5
6
7
8
|
Необыкновенный
материал вокруг нас. (сбор природного материала).
Искусственные
цветы (полевой букет).
Изготовление
цветочных горшков.
Новогодняя
композиция.
Цветочное
обрамление окна.
Эти прекрасные
кактусы.
Выращивание
рассады.
Флора-дизайн
«остановись мгновение!»
|
1
1
1
1
3
1
1
1
|
5
3
4
5
1
1
2
3
|
6
4
5
6
4
2
3
4
|
Поурочное планирование кружка «Флористика».
№
|
тема
|
Кол-во
часов
|
1,2
|
Необыкновенный материал вокруг нас
(экскурсия).
|
2
|
3,4
|
Сбор материала для композиций.
|
2
|
5,6
|
Обработка, засушивание материала.
|
2
|
7
|
Искусственные цветы.
|
1
|
8,9,10
|
Композиции из искусственных цветов.
|
3
|
11
|
Типы цветочных горшков.
|
1
|
12,13,14
|
Изготовление цветочных горшков из природного
материала.
|
3
|
15
|
Составление цельной композиции «горшок – букет».
|
1
|
16,17
|
Заготовка природного материала для
новогоднего букета.
|
2
|
18,19
|
Обработка, засушивание материала.
|
2
|
20,21
|
Составление новогодней композиции.
|
2
|
22
|
Составление проекта цветочного обрамления
окна. Экологическое обоснование проекта.
|
1
|
23
|
Защита проекта.
|
1
|
24
25
|
Способы ухаживания за комнатными растениями.
Экологические особенности растений разных типов.
|
1
1
|
26
|
Уход за кактусами, их экологические
особенности.
|
1
|
27
|
Выращивание кактусов.
|
1
|
28
|
Способы посадки рассады.
|
1
|
29,30
|
Выращивание и уход за рассадой в
экологических условиях нашей местности.
|
2
|
31
32
|
Основы ландшафтного дизайна пришкольного
участка.
Экологические аспекты ландшафтного дизайна.
|
1
1
|
33
34
|
Экологические группы растений,
произрастающие на нашей территории.
Способы озеленения территории.
|
1
1
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.