Главная / География / Рабочая программа кружка "Флористика"

Рабочая программа кружка "Флористика"
















Рабочая программа

кружка «флористика».





















Учитель: Гудименко Д.С





Пояснительная записка к программе кружка «Флористика».





Данный курс даёт возможность учащимся более полно познакомиться с особенностями растительного мира, узнать о повсеместных и необычных растениях своей местности, способах ухода за ними; позволяет сформировать экологическую культуру учащихся, позволяет раскрыть творческие способности учащихся при выполнении поделок с применением растений; закрепить интерес к предмету биологии; позволяет научить детей воплощать задуманное на практике, детям определять собственное мнение, решать поставленные задачи.


Основные виды деятельности учащихся:

а) работа с литературой – поиск необходимой информации;

б) систематизация материала, сравнение;

в) поиск натурального материала для поделок, обработка материала;

г) выступление с демонстрацией работ, рефератами.


При прохождении данного курса учащиеся овладевают навыками работы с растительным материалом, делать поделки разнообразного содержания, учатся аккуратности. У них вырабатываются некоторые экологические и общеучебные навыки, которые пригодятся в учебной практике (вырезать, клеить, комбинировать) и дальнейшей жизни (сохранение своей экологической среды). Формируется творческое воображение.

В результате каждый ребёнок изготавливает по 6 крупных, 1-2 мелких поделок, овладевает навыками выращивания рассады.



Цель кружка: показать перспективность биологических и экологических знаний с точки зрения практического применения; дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.


Задачи:

  • Познакомить с биологическими особенностями древесных, травянистых, культурных и дикорастущих растений, экологическими особенностями их произрастания.

  • Научить культуре композиционного дизайна.

  • Привить экологическую культуру нахождения в природе, научить правилам сбора и сохранения растительного материала,

  • Развитие коммуникативности, умения обсуждать результаты, участвовать в дискуссиях, делать выводы.











Тематическое планирование для кружка «флористика».



тема


теория


практика


всего

1.


2


3

4

5

6

7

8

Необыкновенный материал вокруг нас. (сбор природного материала).

Искусственные цветы (полевой букет).

Изготовление цветочных горшков.

Новогодняя композиция.

Цветочное обрамление окна.

Эти прекрасные кактусы.

Выращивание рассады.

Флора-дизайн «остановись мгновение!»


1


1

1

1

3

1

1


1


5


3

4

5

1

1

2


3


6


4

5

6

4

2

3


4




Поурочное планирование кружка «Флористика».


тема

Кол-во часов

1,2

Необыкновенный материал вокруг нас (экскурсия).

2

3,4

Сбор материала для композиций.

2

5,6

Обработка, засушивание материала.

2

7

Искусственные цветы.

1

8,9,10

Композиции из искусственных цветов.

3

11

Типы цветочных горшков.

1

12,13,14

Изготовление цветочных горшков из природного материала.

3

15

Составление цельной композиции «горшок – букет».

1

16,17

Заготовка природного материала для новогоднего букета.

2

18,19

Обработка, засушивание материала.

2

20,21

Составление новогодней композиции.

2

22

Составление проекта цветочного обрамления окна. Экологическое обоснование проекта.

1

23

Защита проекта.

1

24

25

Способы ухаживания за комнатными растениями. Экологические особенности растений разных типов.

1

1

26

Уход за кактусами, их экологические особенности.

1

27

Выращивание кактусов.

1

28

Способы посадки рассады.

1

29,30

Выращивание и уход за рассадой в экологических условиях нашей местности.

2

31

32

Основы ландшафтного дизайна пришкольного участка.

Экологические аспекты ландшафтного дизайна.

1

1

33


34

Экологические группы растений, произрастающие на нашей территории.

Способы озеленения территории.

1


1


Рабочая программа кружка "Флористика"
  • География
Описание:

 

 

 

Данный курс даёт возможность учащимся более полно познакомиться с особенностями растительного мира, узнать о повсеместных и необычных растениях своей местности, способах ухода за ними; позволяет сформировать экологическую культуру  учащихся, позволяет раскрыть творческие способности учащихся при выполнении поделок с применением растений; закрепить интерес к предмету биологии; позволяет научить детей воплощать задуманное на практике, детям определять собственное мнение, решать поставленные задачи.

 

Автор Гудименко Динара Сайфулловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1147
Номер материала 17121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓