Главная / Русский язык и литература / рабочая программа кружка " Занимательная грамматика" 6 класс

рабочая программа кружка " Занимательная грамматика" 6 класс


МБОУ «Нижнемактаминская средняя общеобразовательная школа №1»





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ «СОШ №1

_________/Закиржонова Г.Н../ директора по УВР __________/Гумеров И.Х..


Протокол № __1___ от МБОУ «СОШ №1»

« ___25_» ____08___2014г _______/Фархутдинова А.М../ «__27 »__ 08 _2014г

«___26_» _____08__2014г.





Рабочая программа кружка « Занимательная грамматика»

по русскому языку

6 Б класс

учителя 1 квалификационной категории

Зариповой Нафисы Мунировны






«Рассмотрено» на заседании

педагогического совета,

протокол №__1___от

«__27__» августа 2014г.



Введено в действие Приказ__159__ от _08._2014 года




  1. Тематическое планирование

кружка по русскому языку



Класс 6Б

Учитель: Зарипова Н.М.

Количество часов

Программа кружка «Занимательная грамматика» для 6-х классов рассчитана на 34 ч,

занятия проводятся 1 раз в неделю.



















  1. Пояснительная записка

Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен.

Кружок по занимательной грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой. Однако занимательность нельзя отождествлять с развлекательностью: занимательный – это значит «интересный, связанный с процессом познания нового». Материал подобран таким образом, что каждое занятие призвано обогащать детей новыми знаниями. Часы занятий кружка – это часы увлекательного и напряженного умственного труда, обогащающие учащихся интересными и разнообразными знаниями по языку.

Цель - пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать богатства языка.

Курс изучения “Занимательной грамматики” для обучающихся 6-х классов ставит следующие задачи:

  • выявление и поддержка одарённых учащихся;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • расширение и углубление программного материала;

  • воспитание любви к великому русскому языку;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

  • совершенствование общего языкового развития школьников.

Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у школьников этических норм речевого поведения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:

  • игры на языковом материале;

  • вопросы занимательной грамматики;

  • инсценировки языковых ситуаций;

  • краткие увлекательные рассказы о жизни языка;

  • практическая работа с различными рода словарями.

Ожидаемые результаты:

  • возросший интерес к предмету;

  • повышение успеваемости по русскому языку;

  • умение грамотно оценивать языковые ситуации.



3.Содержание изучаемого курса



Фонетика. Графика. Орфография.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глагола. Наклонение глагола. Времена глагола. Лицо и число глаголов. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Правописание суффиксов глаголов.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие имена прилагательные. Склонение полных прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Словообразование прилагательных.

Имя числительное. Понятие о числительном. Простые, сложные и составные числительные. Количественные числительные. Склонение количественных числительных. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Дробные числительные.

Наречие. Понятие о наречии. Степени сравнения наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Образование наречий путем перехода слов одной части речи в другую. Слова состояния.

Местоимение. Понятие о местоимении. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Возвратное местоимение. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения.

Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Знаки препинания при обращении, однородных членах предложения, при прямой речи.





  1. Методическое обеспечение

  1. .Л.Т. Григорян « Язык мой – друг мой» Материалы для внеклассной работы по русскому языку., 2-е издание ,М. « Просвещение», 1988.

  2. Л.А. Шкатова « Подумай и ответь», занимательные задачи по русскому языку, М. « Просвещение»», 1989.

3.В.М. Бурмако. « Русский язык в рисунках» М. « Просвещение», 1991.

4.В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.З. Розенталь « Занимательно о русском языке», Ленинград « Просвещение», ленинградское отделение, 1990.

5.Л.Д. Чеснокова, С.Г. Букаренко « На берегах ЛИНГВИНИИ» занимат. задачник по русскому языку, _М., Просвещение: учеб. лит., 1996.

6.К.П. Алликметс, А.А. Метса . Поговорим… Поспорим… - Л.: Просвещение, Ленингр. Отд-ние. 1991.

7.Л.А. Введенская, М.Т. Баранов, Ю.А. Гвоздарев. Русское слово., курс « лексика и фразеология» - М, : Просвещение, 1983.

8.Д.Э. Розенталь. А как лучше сказать?: Кн. Для внеклассного чтения. – М,: Просвещение, 1979.

9.Э.А. Вартаньян .Путешествие в слово. Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1982

10.Е.М. Минскин. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982

11.Е.В. Муравенко и др. Русский медвежонок – 2007, Киров, ООО « Слово» 2008.











5. Календарно-тематическое планирование

Содержание занятия

К-во часов

Сроки проведения.

1.

«Застывшие письмена». Некоторые сведения о происхождении письменности.

1

4.09

2.

Китайские иероглифы. Клинописное письмо. Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов.

1

11.09

3.

Звуки и буквы. Изменение смысла слова с изменением звука.

Шарады, анаграммы, логогрифы, метаграммы,

загадки - складки, слова перевёртыши.

3

18.09-2.10

4.

Кроссворды,

палиндромы,

ребусы, чайнворды и др.

3

9.10 -23.10

5.

Лексика. Как рождается слово.

Многозначные слова. Синонимы. Антонимы.

Различные виды омонимов. Слова и вещи.

3

30.10-20.11

6.

Фразеология. Возникновение фразеологизма.

Фразеологическая цепочка.

Пословицы. Поговорки. Афоризмы.

3

27.11-11.12

7.

Этимология слова и «морфологическое чутьё».

Этимологические родственники. О том, как пашня превратилась в лес.

2

18.12-25.12

8.

Полногласные и неполногласные сочетания.

1

15.01

9.

Состав слова и словообразование. Словообразовательные цепочки.

Словообразовательное «древо». «Странные» корни.

Слова с двумя-тремя приставками. Сложные слова. В мире суффиксов.

3

22.01-5.02

10.

Части речи. Род имён существительных.

1

12.02

11.

Сравнительная степень прилагательных. Краткие прилагательные.

Переход прилагательных в существительные.

2

19.02-26.02

12.

Имя числительное. «Родственники» числительного.

1

5.03

13.

Местоимения. Сложные слова с составной частью САМО-.

1

12.03

14.

Глагол. Названия предметов и глаголы действия. Вид глагола. Возвратные глаголы. Безличные глаголы.

2

19.03-2.04

15.

Наречие.

1

9.04

16.

Синтаксис и пунктуация.

3

16.04-30.04

17.

Стилистика. Словесная живопись.

Долой однообразие! Заморские гости. Оружие смеха.

3

7.05----21.05


Всего

34






























































































































































































Календарно -тематический план

п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Примечания

п

ф

1

О любой, в частности русской, орфографии.

1




2

Весёлые правила.

1




3

Части речи и …послание капитана Гранта.

1




4

О чем говорят имена падежей.

1




5

Если упали ножницы...(О роде и числе существительных)

1




6

Какого цвета платье было на старой графине?

1




7

Не с глаголами в стране невыученных уроков

1




8

Куда наклоняется глагол?

1




9

О прямых и переносных значениях в морфологии

1




10

Загадочная часть речи

1




11

Осторожно: местоимения?

1




12

Муравьи нашей грамматики

1




13

Почему «пять» - числительное?

1




14

Открываем лингвистические Америки

1




15

Маленькие истории о словах с большой буквы

1




16

Слово + слово = ?

1




17

Слово... словосочетание... предложение

1




18

В поисках подлежащего

1




19

Многоликое многоточие

1




20

Вопрос? Вопрос... Вопрос

1




21

От утёнка до кавычек

1




22

Еще раз о знаках препинания

1




23

Внимание: обращение

1




24

Скорая орфографическая помощь

1




25

Необычные правила

1




26

Фокусы местоимений

1




27

Путеводные звезды орфографии

1




28

На помощь приходят... матрешки

1




29

Прописная или строчная?

1




30

Если матрёшки не откликнулись...

1




31

Необычные вопросы

1




32

Когда верблюдов много, а снега мало

1




33

Император и пирожное

1




34

Что значит владеть языком?hello_html_520944a3.png

1


































1 слайд Тема: Занимательная грамматика

2 слайд Цели: Организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала

Развивать связную речь, образное творческое мышление ,логическое мышление, память

Воспитывать пытливость ума, развивая смекалку, находчивость

Углубить умения и навыки самостоятельной работы



Методы: поисковый, проблемный

Форма урока: игра

Оборудование: дидактический материал, шары, плакаты с высказыванием, использование интерактивной доски





Ход урока:

1.Организационный момент:

Психологический настрой

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесет вам радость от общения со мной и друг с другом

Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке, я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»



Учитель: Урок русского языка проведем в форме игры: «Занимательная грамматика»

На этом уроке мы будем думать и рассуждать. Логически мыслить.

Ваша задача проявить свои знания и умения. Выявить победителя. За правильный ответ буду давать жетон. Победит тот у кого их соберется больше.



3 слайд Эпиграф

Учите русский язык все годы кряду,

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда в нем самом.

Сабир Абдулла



Учитель: русский язык красив и богат. Он понятен каждому человеку ,живущему в Казахстане



Итак, начнем игру



Дети хором: Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

На уроке будем играть.









4 слайд «Эстафета»

Из предложенных букв составить слова

а и з н е н ж у д а р б а п б о де









5 слайд «Подумай и ответь»

( разминка по очереди)

-Что изучает фонетика?

-Чем отличаются звуки от букв?

-Сколько букв в русском языке?

-Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?,что?».

-Как называется предложение, в котором содержится вопрос?

- Книга для обучения.

-Изменяются ли существительные по числам?

-Буквы, расположенные в определенном порядке?

-Что находится посередине Волги?



6слайд «Грамотеи»

Звук заблудился

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук

С длинными усами»



Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры



Мы собрали васильки,

У нас на головах щенки

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил



Посмотрите-ка, ребятки,

Баки выросли на грядке

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей



Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.



-Какой частью речи являются эти слова?



7 слайд «Угадай-ка»

(вопросы –шутки)

-Какие ноты растут в огороде?

-Чем кончается лето и начинается осень ?

-Что в середине капусты?

-Какие местоимения портят дорогу?

-Кто говорит на всех языках?

-Что находится между горой и долиной? Как он называется?





8 слайд «Полслова – за вами»

Перед вами написаны слова, которые являются первой половинкой другого слова. Дописать, как можно быстрее вторую половину слова.



След сад блок

Док час вор



-Слова какой части речи образовали ?





10 слайд «НЕ в бровь , а в глаз»

Продолжите пословицы. Объясните их смысл.

«НЕ спеши языком- …»

«За двумя зайцами погонишься- …»

«Поспешиь- …»

«Скучен день до вечера - …»

«Друг познается-…»

«Язык до - …»



11слайд «Схема»

hello_html_m166ebd23.png

Из каких частей состоят слова?







12 слайд « Ребус»

hello_html_22c9ccbf.png



13слайд «Слова»

Перед вами слово «СМОРОДИНА» .задача игроков написать как можно больше слов , состоящих из букв этого слова





14 слайд «Пошевели мозгами»

Добавьте к данным частям слова единицу или один :

ение …ичный …очка

окий …ственный …ица

арный …очество …надцать







15 слайд «Третий лишний»

Найти лишнее с точки зрения языка слово в данной цепочке и о б основать свой ответ



МЯЧ, ДОЧЬ, ГРАЧ

ДЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, РИСОВАТЬ



КРАСИВЫЙ, РАННИЙ, ПРЕКРАСНЫЙ

Подведение итогов урока:



- Молодцы! Вот и подошел к концу наш урок. Вы все в нем вышли обедителями, потому что дружно работали, думали, в игре приобрели новые з нания, повторили изученное, а значит урок прошел не зря. Спасибо! Желаю вам учиться, играя и всегда выигрывать.



Выставление оценок

Курс рассчитан на 34 часа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМЫ

ТЕМА

КОЛ-

ВО

ЧАСОВ

Раздел 1. Лексика и фразеология

5

1 Из истории фразеологизмов 2

2 Почему мы так говорим? (Значение некоторых фразеологизмов) 1

3 О русских диалектах 1

4 Практикум. География русского языка. 1

Раздел 2. Старое и новое в русском языке

12

5 «Своѐ» «чужое» в русской речи (о заимствованиях) 1

6 Можно ли обойтись без иностранных слов? 1

7 Умеем ли мы читать русских классиков? 2

8 Зачем нужны устаревшие слова? 1

9 Изменения в грамматическом строе русского языка. Вводное занятие. 1

10 Имя прилагательное. Полные и краткие имена прилагательные. Из

истории части речи. Анализ текста русских былин.

1

11 Местоимение. Из истории части речи. 1

12 Причастие. История части речи. 1

13 Имя числительное. Из истории части речи. 1 14 Неологизмы. Вред и польза. 1

15 Авторские слова. Анализ текстов писателей 20 века. 1

Раздел 3. Словообразование

4

16 Как делаются слова 1

16 Уникальные слова. О редких явлениях в составе некоторых слов и их

причинах.

1

17 Атомы и молекулы слова. 1

18 Выясним словообразовательные отношения 1

Раздел 4. Говорите, пожалуйста, правильно!

(Некоторые вопросы культуры речи)

9

19 Разрешите обратиться! (Об этикетных формах). 1

20 Речевой этикет (Общие нормы) 2

21 Телефонный этикет 1

22 Не смешивайте слова! 2

23 Календарь и культура речи 1

24 Поговорим о рекламе 2

Раздел 5. О богатстве русского языка

4

25 Словари – наши друзья и помощники 1

26 Жемчужины народной речи (о пословицах и поговорках) 1

27 Филологические задачи и кроссворды. Решаем и составляем сами. 1

28 Обобщающее занятие. 1

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Земская Е.А. Как делаются слова. М., 1963.

Клубков П.А. Говорите, пожалуйста, правильно. С-Пб., 2000.

Люстрова З.Н., Скворцов Л.И. Мир родной речи. М., 1972.

Милославский И.Г. Как разобрать и собрать слово. М., 1993.

Петрановская Л. Игры на уроках русского языка. М., 2000.

Раков В.И. Филологические кроссворды и задачи. М., «Илекса», 2006.

Рик Т.Г. Русский язык. Привет, причастие! М., 1999.

Языкознание. Русский язык. Энциклопедия для детей. М., «Аванта +»,



Календарно-тематическое планирование

6 класс



Корень и “главное” правило, или “Не лезьте за словом в карман!”. Гнезда родственных слов.



Пересаженные корни”. Иноязычные и русские корни.



Когда без словаря не обойтись? Слова с удвоенными согласными.



Суффикс -а - командует гласными она. Корни с чередованием.



Слово за ударением. Как командуют гласные звуки.



Приставки-труженицы. Что может обозначать приставка пре-?



Как показать грозу и солнце звуками.



Значение слова. Зависимость от контекста.



Смысл слова. Обобщение по теме “Гласные в корнях с чередованием».



Как трудятся приставки? Приставки с противоположным значением.



Что может обозначать приставка пре - ?



Что может обозначать приставка при - ?



Тренировочные упражнения по теме “Гласные в приставках пре- и при-”.



Для чего нам суффиксы нужны?



Происхождение имён и прозвищ. Антропонимия. Антропонимика. Ономастика.Древние русские имена.



Путешествие по России. Диалектные слова.



Происхождение отчеств. Прозвища.



Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.



Как определить значение фразеологизма.



Имя существительное. Несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода.



Имя прилагательное. История имён прилагательных. Разряды прилагательных по значению.



Из истории русской пунктуации. Появление знаков препинания в русском языке. Тексты конца XV века.



Точка - самый ранний знак препинания. Появление запятой. Функции запятой.



Упорядочение знаков препинания. Появление восклицательного знака, тире, кавычек, многоточий.



Анаграммы.



Метаграммы, или превращение мухи в слона.



Необычные предложения.



Перевертыши.



Лингвистические рекорды. Количественная сторона слов.



Комплексный анализ текста

Планирование составлено на основе:











Содержание изучаемого курса

Фонетика. Графика. Орфография.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глагола. Наклонение глагола. Времена глагола. Лицо и число глаголов. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Правописание суффиксов глаголов.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие имена прилагательные. Склонение полных прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Словообразование прилагательных.

Имя числительное. Понятие о числительном. Простые, сложные и составные числительные. Количественные числительные. Склонение количественных числительных. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Дробные числительные.

Наречие. Понятие о наречии. Степени сравнения наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Образование наречий путем перехода слов одной части речи в другую. Слова состояния.

Местоимение. Понятие о местоимении. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Возвратное местоимение. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения.



































Кружок по русскому языку

«Занимательная морфология».

6 класс.



Пояснительная записка.



Предлагаемый модуль ориентирован на учащихся 6 классов.

Основная цель курса - расширение и углубление знаний по русскому языку, изучение трудных вопросов морфологии, развитие языкового чутья, воспитание интереса к русскому языку.

На занятиях кружка предполагается в доступной форме рассказать о трудностях морфологии русского языка, представить языковые явления так, чтобы стали ясны причины, по которым появились те или иные правила и нормы. В содержание занятий включены сведения из истории слов и выражений, лингвистические сказки, шарады, загадки, кроссворды. Игры и игровые занятия способствуют закреплению пройденного, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, языкового чутья.


Задачи курса.

  1. Углублять полученные на уроках знания по русскому языку.

  2. Способствовать повышению познавательной активности учащихся.

  3. Развивать ассоциативное мышление, письменную и устную речь.

  4. Формировать умение решать нестандартные задачи по русскому языку, задачи олимпиадного характера.

  5. Подготовить учащихся к участию в конкурсе «Русский медвежонок».



Тематическое планирование.

Тема занятия.

Содержание занятия.

часы

1.

Имя существительное.


Категория числа, рода. Склонение существительных. Решение олимпиадных задач по морфологии.

2,1

2.

Имя существительное.

Образование имен существительных. Решение олимпиадных задач по морфологии.

2,1

3.

Глагол.

Глаголы труда. Глаголы звуков и цвета. Решение нестандартных задач по морфологии.

2,1

4.

Глагол.

Употребление неопределенной формы глагола, 3 л. ед. и мн. ч. Поэтические традиции в употреблении глагольных форм. Решение нестандартных задач по морфологии.

2,1

5.

Глагол.

Наклонения и времена глаголов. Образование глаголов.

2,1

6.

Имя прилагательное.

Связь существительных и прилагательных. Прилагательные-эпитеты. Полные и краткие формы прилагательных. Решение олимпиадных задач по морфологии.

2,1

7.

Имя прилагательное.

Способы образования имен прилагательных. Решение олимпиадных задач по морфологии.

2,1

8.

Имя числительное.

История числительных. Решение олимпиадных задач по морфологии.

2,1

9.

Наречие.

Образование наречий. Решение олимпиадных задач по морфологии.

2,1

10.

Наречие.

Трудные случаи слитного, раздельного, дефисного правописания наречий.

2,1

11.

Местоимение.

Разряды местоимений. Решение олимпиадных задач по морфологии.

2,1

12.

«Умники и умницы».

Решение олимпиадных задач по морфологии.

4,2

Дополнительно индивидуальная и групповая работа при подготовке к конкурсу «Русский медвежонок».

13.

Решение заданий уровня на 3 балла.

2,1

14.

Решение заданий уровня на 4 балла.

2,1

15.

Решение заданий уровня на 5 баллов.

4,2

















рабочая программа кружка " Занимательная грамматика" 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно  новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают  интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен.

        Кружок по занимательной грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой

Автор Зарипова Нафиса Мунировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3627
Номер материала 37206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓