Главная / Иностранные языки / Рабочая программа кружка по немецкому языку на тему "Особенности немецкой культуры" (11 класс)

Рабочая программа кружка по немецкому языку на тему "Особенности немецкой культуры" (11 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бородинская средняя общеобразовательная школа»

администрации муниципального образования Киреевский район





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР Директор

_______________ Д.Ю. Константинова МКОУ «Бородинская СОШ»

«____» _________________ 2014г. _______________ Е.Г. Глебова

«____» __________2014г.










Рабочая программа кружка


«Особенности немецкой культуры»


Направленность: культурологическая




Класс: 11


Годовое количество часов: 68


Ф.И.О. руководителя: Маркелова Ольга Владимировна


Учебный год: 2014 – 2015









«Рассмотрена на заседании методического объединения гуманитарного цикла,

протокол № _1 от «01_»_сентября 2014г.»







Пояснительная записка


Кружок иностранного языка является важной составной частью системы обучения этому учебному предмету в общеобразовательной школе и тесно связан с основным курсом.

Данный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету.

Цель кружка — обеспечить школьникам более высокий уровень владения устной речью и чтением на иностранном языке, более прочные навыки самостоятельной работы, чем это предусмотрено обязательной программой. Воспитательные и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию и чтению.

Решению образовательных задач способствует дальнейшее развитие мышления школьников, расширение сформированных в ходе основного курса обучения представлений о строе изучаемого языка и его закономерностях. Широкое использование лингво-страноведческого подхода к учебным материалам позволяет расширять кругозор учащихся и развивать их познавательный интерес.

Кружок включает обучение учащихся основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению — при ведущей роли обучения говорению. Особое внимание уделяется качественной стороне практического владения иностранным языком, что выражается в следующих характеристиках: смысловая целостность, законченность, доказательность, логичность высказываний, их лексические и структурное разнообразие, понимание воспринимаемых на слух и читаемых учащимися текстов в соответствии с поставленными перед ними задачами.

В задачи кружка входит:

при обучении говорению — развитие и совершенствование у учащихся умений, которые обеспечивают иноязычное общение как с одним собеседником, так и с целой группой; при этом речевая реакция партнеров может носить характер развернутого монологического высказывания;

при обучении аудированию — развитие у учащихся умения слушать и понимать содержание и смысл иноязычных высказываний (литературно-разговорная речь), а также несложных рассказов (литературная речь), построенных на материале основного и факультативного курсов;

при обучении чтению — освоение двух видов чтения: 1) чтение текстов с охватом их основного содержания и 2) чтение текстов с извлечением полной информации.

В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий.

Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.



Цели:

  • знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур стран изучаемого языка;

  • способствовать развитию у учащихся возможности определить свое место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта;

  • вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур;

  • развивать общеучебные умения и формировать умения: найти решение проблемы, излагать свою мысль, вести дискуссию;

  • стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;

  • интегрировать знания с другими науками;

  • при работе со знаками и символами культур развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации.

Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.



Программа кружка «Особенности немецкой культуры» рассчитана на учащихся 11 класса и представлена в объеме 68 часов [2 часа в неделю].

Программа кружка дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области “филология” за счет углубления знаний страноведческого характера. Отличительной особенностью кружка является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать навыки и знания всех учащихся независимо от уровня усвоения ими школьной программы.



Программа имеет следующую структуру:



п/п


Название раздела


Количество часов

1

Путешествие по Германии

8

2

Поездки по странам, говорящим на немецком языке

5

3

Характер и привычки немцев

2

4

Великие немцы

10

5

Традиционные и религиозные праздники Германии

21

6

Кухня Германии

7

7

Национальный костюм

1

8

Повседневная жизнь и досуг немцев

1

9

Достопримечательности городов Германии

7

10

Виды писем

4

11

Обобщающее повторение

2


Итого :

68 часов







Учебно-тематический план


п/п


Тема занятия


Содержание занятия


дата

1

Германия – это …

Просмотр презентации, чтение текстов, беседа по теме


2

Германия: ГДР – ФРГ: экскурсия в прошлое

Беседа о ГДР и ФРГ, о разделении страны на две половины


3

Из истории Германии. Общий обзор.

Лекция


4

Государственное устройство Германии

Познакомить с государственным устройством Германии, основные понятия.


5

Федеральные земли Германии. Общий обзор.

Работа с картой Германии. Чтение текстов о федеральных землях


6

Государственная символика Германии [герб, флаг, гимн].

Чтение описания государственных символов Германии


7

Президент и канцлер Германии.

Рассказать а Йоахиме Гауке и Ангеле Меркель, познакомить с функциями и полномочиями президента и канцлера


8

Работа с картой Германии. Столицы федеральных земель. Географическое положение.

Работа с картой, нахождение столиц федеральных земель, рек, гор.


9

Поездки по странам, говорящим на немецком языке

Аудирование с полным пониманием


10

Швейцария. Общая характеристика.

Чтение текста о Швейцарии. Работа с картой Швейцарии.


11

Австрия. Общая характеристика

Работа с картой Австрии, высказывания о географическом положении страны, чтение текстов о достопримечательностях Австрии


12

Лихтенштейн. Общая характеристика.

Чтение текста о Лихтенштейне, выполнение тестовых заданий, просмотр презентации


13

Люксембург. Общая характеристика.

Работа с картой Люксембурга, высказывания о географическом положении страны, чтение текстов о достопримечательностях Люксембурга


14

Нравы, обычаи и отличительные черты характера и поведения немцев.

Написание характеристик “что типично для русских и что типично для немцев”


15

Особенности характера немцев.

Работа над чтением статьи “что иностранцы думают о немцах?» Составление портрета “типичного немца”


16

Знаменитые немцы. Общий обзор

Беседа л знаменитых ученых, художниках, писателях, музыкантах. Составление словаря.


17

Выдающиеся музыканты и композиторы. Общая характеристика.

Лекция


18

Великие композиторы: Моцарт, Бах, Штраус.

Прослушивание музыкальных произведений.


19

Великие немецкие ученые. Биографическая информация.

Чтение биографий ученых, заполнение таблицы


20

Мир немецкой литературы. Общий обзор.

Знакомство с творчеством поэтов и писателей прошлого и современного


21

Поэтическое крылечко

Конкурс стихотворений немецких поэтов в сравнении с литературным переводом Лермонтова, Жуковского, Блока


22

Генрих.Гейне.Биография, творчество.

Знакомство с творчеством Гейне. Чтение стихотворение, перевод на русский язык, анализ стихотворений.


23

Гете. Биографические заметки.

Знакомство с творчеством Гёте. Конкурс выразительного чтения стихотворений


24

Фридрих Шиллер. Баллады и пьесы. Чтение баллады “Перчатка”

Знакомство с творчеством Шиллера. Инсценирование отрывка из пьесы


25

Писатели - прозаики. Биографическая информация

Творчество писателей, нахождение биографических данных в интернете


26

Об истории традиции и праздников Германии. Общий обзор.

Лекция


27

Традиционные праздники Германии . Общий обзор.

Лекция


28

Праздник урожая

Просмотр презентации, чтение стихотворений. Конкурс на лучшего чтеца


29

День единства

лекция


30

Национальные и религиозные праздники Германии.

Лекция


31

Рождество. Общий обзор.

Просмотр презентации.


32

Традиции рождества

Чтение текста, просмотр презентации


33

Адвент

Лекция


34

Атрибуты рождества [штолен, рождественская ель и т.д.]

Просмотр презентации


35

6 декабря – день святого Николауса

Чтение сказания о Николаусе.


36

Страстная пятница

Лекция


37

Легенда о трех мешках и рождественском башмачке.

Чтение легенды. Выполнение иллюстраций к легенде


38

Рождественские блюда

Приготовление пирога “штолен”


39

Новый год.

Традиции празднования.

Монологические высказывания о праздновании Нового года


40

Празднование масленицы


Лекция


41

День святого Мартина

История появления праздника, чтение легенды о святом Мартине.


42

День святого Валентина



43

Фестивали в Германии. Общий обзор.

Какие бывают фестивали в Германии. Самые известные фестивали.


44

Фестиваль пива в Баварии

Просмотр видео “Октоберфест”


45

Парад любви

Чтение статьи “рад любви в Берлине”, просмотр презентации


46

Карнавал

Истрия возникновения карнавала, чтение, беседа по теме


47

Особенности национальной кухни. Общая характеристика

Нахождение в интернете типичных блюд немецкой кухни. Составление кулинарной книги


48

Традиционная немецкая кухня

Составление меню традиционной немецкой кухни.


49

Праздничная немецкая кухня

Составление меню праздничной немецкой кухни.


50

Технологическая карта

приготовления традиционных блюд

Приготовление национального блюда “ “


51

Кулинарное путешествие по Германии

Чтение рецептов, которые типичны для определенных федеральных земель


52

Кухня Баварии

Работа в интернате, нахождение кулинарных рецептов Баварии


53

Кухня Берлина

Работа в интернате, нахождение кулинарных рецептов Берлина


54

Немецкий национальный костюм

Просмотр презентации о немецких национальных костюмах


55

Повседневная жизнь и досуг немцев



56

Достопримечательности Германии. Общий обзор. Просмотр презентации

Заочная экскурсия по городам и федеральным землям Германии


57

Заповедники, национальные парки Германии

Заочная экскурсия по заповедным местам Германии, просмотр фильма


58

Музеи, парки Берлина

Чтение, просмотр презентации


59

Достопримечательности Берлина

Заочная экскурсия по Берлину, просмотр презентации о достопримечательностях Берлина


60

Достопримечательности Кёльна

Чтение легенды о постройке кёльнского собора


61

Достопримечательности Мюнхена

Просмотр презентации о Мюнхене, викторина


62

Дрезденская картинная галерея

Заочная экскурсия по залам галереи, монологические высказывания учащихся о картинах Рафаэля, Дюрера и др.


63

Виды писем. Общий обзор

Познакомить учащихся со следующими видами писем: открытка, благодарственное письмо, письмо-извенение и др. Практикум в написании писем


64

Правила написание деловых писем

Практикум в написании деловых писем


65

Этикет письменного делового общения

Познакомить учащихся с лексическими выражениями, необходимыми для написания делового письма


66

Составление резюме

Практикум пробного составления резюме для устройства на работу


67

Умники и умницы

Просмотр презентаций, подготовленных участниками кружка


68

Лучший знаток Германии

Викторина на знание пройденных тем во время учебного года.



Требования к знаниям, умениям, навыкам:


Ученик должен понимать:

Основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

Сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Германии и России.

уметь:

Начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

Понимать краткие тексты, выделять значимую информацию, выделять главные факты, опуская второстепенные.

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - 144 с. - (стандарты второго поколения).

  2. Лебедев В.Б., Знакомтесь: Германия! Пособие по страноведению. - М.: Высшая школа, 2000. - 287 с.

  3. Горбачевская С.И., Козьмин О.Г., Здравствуй, Австрия!: Учебное пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1997. - 112 с.

  4. Клюева Т.В., Швейцария. Люксембург. Лихтенштейн. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. - М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 1999. - 90 с.

  5. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Brauche: Учебное пособие для начинающих немецкий язык. - Спб.: Антология, 2003. - 192 с.

  6. Леонтьева Г.Н., Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. - Волгоград: Учитель, 2005. - 71 с

Рабочая программа кружка по немецкому языку на тему "Особенности немецкой культуры" (11 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Кружок иностранного языка является важной составной частью системы обучения этому предмету в общеобразовательной школе и тесно связан с основным курсом.

Кружок "Особенности немецкой культуры" расчитан на тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес к немецкому языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету.

Цель кружка-обеспечить школьникам более высокий уровень владения устной речью и чтения на немецком языке, более прочные навыки самостоятельной работы, чем это предусмотрено обязательной программой.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся и развитии готовности к самообразованию.

Автор Маркелова Ольга Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1402
Номер материала 35942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓