Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа »
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
на заседании
ШМО
Протокол № 1
от 27 августа
2014 г.
|
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
Ф.Х. Загрутдинова
28 августа 2014
г.
|
«Утверждаю»
Директор
школы
_____________И.М.Яруллин
Приказ № 52
от 29
августа 2014 г.
|
Рабочая
программа
кружка
«Веселый английский»
1
класс
Составитель: учитель английского языка первой квалификационной категории
Чуру-Барышевской основной общеобразовательной школы
Султанова
Ландыш Равиловна
2014/2015
учебный год
Пояснительная
записка
Рабочая
программа кружка «Весёлый английский» по английскому
языку для 1 класса составлена на основании следующих
документов: -
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» -
Закона РТ «О государственных языках Республики
Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г
- Методическое письмо
МО и НРТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных
организаций Республики Татарстан» от 25.08.2014
г. № 16708/14
- Типового положения об
общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373,
зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер
17785) - приказа
Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля
2011г., регистрационный номер 19707) -
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011
№2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
среднего (полного) общего образования»; - СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в
общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года
№ 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993);
- Учебного плана
МБОУ – «Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа» Апастовского
муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год
(утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2014
года).
Актуальность изучения
английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный
язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в
средней, старшей школе и в начальной школе, но и в дошкольных учреждениях.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того,
чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к
языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого
такта.
В
связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа
кружка « Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению
иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических
процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует
развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном
уровне.
Кружок рассчитан на 33 занятий, при продолжительности занятий 25-30
мин с включением обязательных подвижных игр.
Цель
работы кружка: научить детей навыкам свободного общения на уровне
«начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить
ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском
языке в рамках изученной тематики;
- формировать у ребенка речевую,
языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной
диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и
практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у детей навыки
правильного произношения английских звуков и правильного интонирования
высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного
и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память,
воображение,
волю;
- расширять кругозор детей;
- формировать мотивацию к
познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой,
традициями и обычаями стран изучаемого языка;
- развивать фонематический
слух.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу
жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство
толерантности.
Поставленные цели и задачи
реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами,
магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности
дошкольного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному
языку детей дошкольного возраста (5-6 лет):
- комплексная реализация целей:
коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной
направленности;
- осознанного владения
иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов
направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным
языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые
результаты
За этот год обучения дети должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа существительных, артиклями,
формами личных местоимений, личными формами глагола to be, формами глаголов в 3
л . ед. числа в Present Simple, формами повелительного наклонения, предлогами,
союзами, количественными числительными от 1 до
10.
- различать на слух все звуки английского языка, владеть адекватным
произношением и интонацией основных типов предложений.
Школьники должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться
на бытовые темы (семья, покупки, животные, счет предметов и их цвет), уметь
рассказать коротко о себе, поздравить с Новым годом, Рождеством.
Дети приобретают следующие социокультурные
знания:
- названия страны/стран, язык которой/ых изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского
фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения
итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний ребят и
проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- выставки творческих работ;
- соревнования;
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных
игр;
- проведение открытых уроков для
родителей;
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Фонетика:
Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух
всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском
языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи:
интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений.
Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и
прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Местоимения.
Личные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present
Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. To be в Present Simple. Спряжение
гл. to have в Present Simple.
Предложения с простым глагольным сказуемым (I like sugar), с
глаголом-связкой (A cat is grey). C составным
глагольным сказуемым (I like to play) . 3 лицо единственного числа глаголов в
Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные
числительные 1-10. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Семья. Любимые
игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года
и Рождества. Цвета. Дом. Одежда. Школа. Магазин продуктов, овощей и фруктов.
Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи
популярных детских книг. Реплики-клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
Методическое
обеспечение программы
№
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Грамматические
конструкции
|
Лексика
|
Рифмовки
для заучивания
|
Песни, стихи, игры,
|
1
|
Приветствие
|
1
|
03.09
|
How are you?
I’m fine, thank
you.
See you
later/next day.
|
Good
morning/afternoon/evening/night,
hello, hi, nice
to see you, good bye, welcome
|
I say, “Good
morning!” in the morning.
I say, “Good
evening!” in the evening.
|
Song:
.”Hello, I’m…”
.”Bye! Bye.”
Poem:
. ”Hello!”
Game:
.”Hello, everyone”.
|
2
|
Время
суток
|
1
|
10.09
|
In the morning,
afternoon, evening, at night
|
morning,
afternoon, evening, 2 o’clock, night
|
Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning,
I am glad
to see
you!
|
Song:
.”In the morning”
Games:
.”Our day”
.”I’m…”
.“Be careful!”
|
3
|
Возраст
|
1
|
17.09
|
I’m Marat. I a
from Tatarstan.
What’s your
name?
My name is…
I’m 6(7).
|
name, surname,
from, boy, girl, man, woman,
|
|
Songs:
.“What is your
name?”
Poem:
.“It’s my
birthday”.
Games:
.“Make a cake”.
|
4
|
Животные
|
1
|
24.09
|
I have…
It is…
|
A dog, a cat, a
fox, a fish, a rabbit, a monkey
|
I am a baby
Tiger; my coat is smooth and nice.
It is of yellow
colour with pretty narrow stripes.
|
Song: (на
мотив «В траве сидел кузнечик»)
.“I have a
monkey.”
|
5
|
Повелитель-ное
наклонение
|
1
|
01.10
|
Rabbit, skip, please.
Dog, run,
please.
Monkey, climb,
please.
Bird, fly,
please
|
A frog, a bird,
a tiger, a bear, a crocodile
Climb, fly,
swim, walk, ride a bike, skip, run, jump
|
Can you tell me
why
I can run, I can
jump, but I cannot fly?
|
Games:
. «Reporter»,
. «Pantomime»,
|
6
|
Животные
в цирке. Что они умеют делать?
|
1
|
08.10
|
I am…
I jump, run…
|
Tiger, Tiger,
burning bright
In the forest of
the night.
|
Games:
.«Who is
attentive? »
|
7
|
Что мы умеем делать?
|
1
|
15.10
|
I can…
Hop! Skip! Go!
What can you do?
Draw!
Dance!
Smile!
Hands up!
Hands down!
Clap your hands!
|
Ride a bike,
play hockey, ski, skate, play football, play basketball, play volleyball,
play tennis
|
You take your
little hands and go clap, clap, clap.
You take your
little toes and go tap, tap, tap.
You take your
little eyes
and go blink,
blink, blink
|
Songs:
.“Happy birthday
to you”
|
8
|
Цвета
|
1
|
22.10
|
What colour is
it?
The…is…
Show smth.
Black.
|
Black, green,
red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple
|
I see green, I
see yellow,
I see that funny
fellow.
I see white, I
see black, I see this and that and that.
I see red, I see
blue, I see you and you and you.
|
Song:
.”Pack your bags”
Games:
. “Colour the carpet”
.”What’s in my
basket”
|
9
|
Какого
цвета?
|
1
|
29.10
|
I like…
The …is…
|
Black, green,
red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple
|
Please, tell me
what Is green?
Grass is green,
so nice and clean.
What is grey?
Can you say?
Yes, I can. The
mouse is grey.
|
Poem:
.”Rainbow”
. “Colour apples
and oranges the pine cones”
|
10
|
Семья
|
1
|
12.11
|
Have you got a …
Yes, I have got…
No, I haven’t
|
Mother, mummy,
father, daddy, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle
|
Mother, father,
sister, brother
Hand in hand
with one another
|
Songs:
.”My dear, dear
Mother!”
Poems:
.”I have got…”
Games:
.Memory game
|
11
|
Моя
семья
|
1
|
19.11
|
Nice to meet
you!
Nice to meet you
too!
|
|
This is my father.
This is my mother. This is my brother. This is my sister. How I love them
all.
|
Songs:
. “Happy family”
Games:
.”Family poster”
|
12
|
Я люблю свою семью
|
1
|
26.11
|
I love…
|
|
I love my
father, I love my mother,
I love my
sister, and my big brother.
|
Poems: .”How is your
mother?”
Games:
. “Mirror me”
.”Copy your
family”
|
13
|
Мой дом
|
1
|
03.12
|
Look. He is
sleeping.
She is in the
bedroom.
Where is
everybody?
Be careful!
It’s OK!
You can touch.
|
Living room,
bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street
|
I see a window
and a chair.
I see a bed and
armchair.
|
Poem:
.“My little house”
Games:
.”Copy the house”
|
14
|
Родная
страна
|
1
|
10.12
|
I live in…
I like my
hometown!
|
Russia,
Tatarstan, a capital, a city, Great Britain, London
|
|
Games:
.“Translator”
|
15
|
Еда
|
1
|
17.12
|
Give me a pear,
please.
Here you are
Not at all.
|
Apples,
tomatoes, carrot, cabbage, oranges, cherries, pears, soup, porridge, cheese,
tea, lemon, salt, coffee, beet
eggs, cake,
milk,
|
Оne little, two little, three little
frogs.
Four
little, five little, six little frogs.
Seven
little, eight little, nine little frogs.
Ten
little frogs on a big brown log.
|
Songs:
. “Sandwiches
are yummy”
Games:
.“What’s in my basket?”
|
16
|
Любимые блюда
|
1
|
24.12
|
I like…
I don’t like…
|
Drink, drink,
drink your milk!
Drink it every
day!
|
Songs:
. “Apples and oranges”
|
17
|
Что ты
любишь есть?
|
1
|
14.01
|
I like…
Do you like…?
Yes, I do.
No, I don’t.
|
Picnic, jam,
pie, sugar chocolate, a hamburger sandwiches, biscuits
|
I like sugar, I
like bread, I like
butter, I like
biscuits, I like to eat.
I don’t like
milk. I don’t like meat. I don’t like bread on my heard.
|
Poem:
. “Let’s have a
picnic”
|
18
|
Время завтракать
|
1
|
21.01
|
Do you like…for
breakfast?
Yes, I do/No I
don’t
I like …for
breakfast.
|
For breakfast
|
I like fish, I
like eggs, I like cheese and meat.
I like cakes and
cookies
In fact I like
to eat.
|
Games:
. “ Play fruit”
|
19
|
Время обедать
|
1
|
28.01
|
Do you like…for
dinner?
Yes, I do/No I
don’t
I like …for
dinner.
|
For dinner
|
One, two, three!
Let me see
Who likes coffee,
Who likes tea!
|
Game:
.“Make a pie”
|
20
|
Напитки
|
1
|
04.02
|
I drink…
It (lion, bear,
fox…) drinks…
|
Water, milk,
tea, coffee, orange juice, apple juice, strawberries juice
|
Drink, drink,
drink your milk!
Drink it every
day!
Father and
mother,
Sister and
brother drink it every day.
|
Game:
.“In the Green
shop”
|
21
|
Игрушки
|
1
|
11.02
|
I have got a …
My … is little
|
Robot, balloons,
present
|
|
Games: .“What’s in my basket”
.“Colour the
balloons”
|
22
|
Рождество и Новый год
|
1
|
25.02
|
I see…
Happy New Year!
|
Santa Claus,
Father Frost, Snow girl, Christmas tree
|
На мотив песни «We wish you a
merry Christmas»
Let’s all do a
little clapping,
Let’s all do you
a little clapping,
Let’s all do a
little clapping,
And spread
Christmas cheer.
|
Songs:
.“Merry
Christmas”
|
23
|
Подарки
|
1
|
04.03
|
I have a…
My cat(fish,
monkey…) is …
This is for you.
Happy birthday
to you.
Let’s open the
presents.
|
Birthday,
present
|
Tomorrow, on
Sunday, we’ll go to the Zoo.
Tomorrow, on
Sunday, we’ll go to the Zoo.
There is a fox
there, and a tiger, too,
A bear and a
monkey, and a kangaroo.
|
Songs: .“Happy birthday
to you!” .”Party balloons” Games:
.“Birthday
memory game”, “Open the present”.
|
24
|
Счет
|
1
|
11.03
|
This is number (one)
How many/how much?
|
One, two, three,
four, five, six, seven, eight, nine, ten
|
One- a cat. Two-
a bat. Three- a dog. Four- a frog. Five- a hare. Six- a bear. One, two,
three, four, five, six.
|
Song:
“Numbers”
Game:
“Bridge of
numbers”
|
25
|
Личные
местоимения
|
1
|
18.03
|
What’s his/her
name?
His/her name is…
|
I, you, he, she,
we, they
|
One,
and two, and three and four. I’m sitting on the floor. I’m playing with a
doll. And a pretty little ball.
|
Games
.“Colour spin”.
Song:
“.Pussy cat”
|
26
|
Режим дня
|
1
|
01.04
|
It’s time to
ride a bike.
I can see the
day.
I can’t see at
night.
|
Sleep, wake up,
take soap, wash my face/hands, neck, eyes,
|
Clap, clap, clap
your hands Clap your hands together Stamp, stamp, stamp
your feet, Stamp your feet together.
|
Songs:
.”I can”, ”Play
ground”.
Games:
.“Play exercise”
.”Hello, everyone”
|
27
|
Здоровье
|
1
|
08.04
|
We laugh and
play.
He’s got a cold.
Bless you.
|
brush my hair,
clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have
breakfast/dinner/drink
|
One,
two, I like you . One , two, I like
you. One, two, three, you like me and
I like you. One, two, I
like you. One, two, I like you. One
, two, three, you like me and I like you.(I do!)
|
Poem:
.”Tiger”
.”Toothbrush
Painting”
.”Hot/Cold’
.”Day/Night”
|
28
|
Времена года.
|
1
|
15.04
|
What season/day
is it?
|
Winter, spring,
autumn,
Summer
|
Spring is
green
Summer is
bright,
Autumn is
yellow,
Winter
is white.
|
Songs:
.”Rain”
Poems:
.‘Seasons”
.“Mr. Sun”
Games:
.“Play clothes
line”
.“Make a weather
chart”
|
29
|
Месяцы
|
1
|
22.04
|
What month is
it?
It is…
|
January,
February, March, April,
May, June, July,
August, September, October, November
|
Spring is
green
Summer is
bright,
Autumn is
yellow,
Winter
is white.
|
Songs:
.” The weather
song”
Games:
.“Blow on the
feather”
.“Snow ball
fight”
|
30
|
Погода
|
1
|
29.04
|
What is the
weather?
It’s…
It’s raining.
It’s snowing.
It’s raining.
It’s windy.
Put your jacket
on, Tom.
|
|
Boys and girls
Come out to
play
The sun is
shining
Bright
in day.
|
Songs:
.“It’s raining
today”
Games:
.“The weather
walk”
.“Put on-take
off”
|
31
|
Транспорт
|
1
|
06.05
|
Let’s go.
Bike, Ring!
|
Street, traffic
light, bike, car, train, bus, plane, hot –cur balloon, air, land
|
In the streets
The buses run
Two by two
Or one by one
Or one by one
|
Song:
.”My train”
Games:
.“Let’s make a
car”
.“Let’s go”
|
32
|
Транспорт
|
1
|
13.05
|
Wait
Let’s go by…
|
By bike, by car,
by train, by bus
|
The yellow says
“wait”
The red says
”stop”
The green says
“go”
Now, do so.
|
Poem;
.“Let’s play…”
Games:
.“Traffic light”
|
33
|
Повторение
пройденного материала в форме занятий-соревнова-ний
|
1
|
20.05
|
|
|
|
Games,
competitions
|
Литература:
1.Начинаем
изучать Английский язык.З.Н. Никитенко,-М.:Просвещение, 2011.
2.Английский для
малышей. Под редакцией Н.А. Бонк, 1997;
3.Семьсот английских рифмовок. Сост. И.А.Захарченко, М., «ВЛАДОС»,1999;
4.Песни для детей на английском языке. М,
Айрис-пресс, 2009;
5.Игры на уроках
английского языка. Метод.пособие/ Ю.Я. Пучкова, М., ООО «Издательство АСТ»,
2005.
Приложение:
Игры, способствующие
формированию языковых навыков:
Снежный ком
Играют все поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Он
говорит свое слово или фразу и встает первым в линейке. Следующий повторяет его
слово/фразу и встает вторым в линейке и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока
не будут названы все слова/фразы. Ученик, не справившийся с заданием, выбывает
из игры. Фишками награждаются все учащиеся, справившиеся с заданием.
Звуки и имя.
Игровое упражнение.
Дети сидят на своих местах, играют поочередно, внимательно
слушая учителя, который проговаривает предложения-задания.
Учитель: Come here, who has sound …
in his name?
Ученик выходит к доске: I am Sveta.
Игра продолжается. Победитель не определяется.
Хлопушки.
Игровое упражнение.
Играют все дети одновременно. Они садятся в круг. Предварительно
дважды хлопнув в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: “What`s your
name?” Ответы: “My name is/I am …” - дети делают индивидуально поочередно.
Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.
Знакомство на прогулке.
Играют все дети одновременно. Учитель дают команду “Walk” и
включает запись любой английской песенки. Дети «гуляют» по классу. Учитель
останавливает запись и говорит: “Stop”. Учащиеся образуют пары и знакомятся
друг с другом. Каждая пара проговаривает следующий диалог:
·
Hello! What`s your name?
·
Hello! I`m … What`s your name?
·
I`m …
Как тебя зовут?
Игровое упражнение.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает
мяч одному из учащихся и говорит: “What`s your name?” Ученик ловит мяч и
отвечает: “My name is/I am …”
Бросает мяч другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока
в ней не примут участие все учащиеся.
Угадай-ка!
Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный
считалкой, показывает учащимся один из рисунков-портретов и спрашивает: “What`s
his/her name?” Угадывающие говорят: “Her/his name is …” Угадавший сменяет
водящего. Игра продолжается.
Передай другому.
Играют все одновременно. Дети образуют круг. Звучит музыка. Дети
передают друг другу кубики: красный и зеленый. Учитель останавливает звучание
музыки. Тот учащийся, у кого в руках оказался красный кубик, задает вопрос:
“What`s your name?” Тот, у кого зеленый, отвечает: “My name is/I am …” Игра
продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
Вежливый Том.
Дети сидят на своих местах. Учитель, используя куклу Тома,
поочередно обращаясь к детям, задает вопрос: ‘What`s your name, please?” ,
предупредив, что отвечать следует только в том случае, если Том «произносит»
волшебное слово “please”. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.
Угадай по голосу.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Водящий
выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и встает спиной к
остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся.
Этот ученик говорит Hello! Водящий по голосу угадывает своего товарища,
задавая вопрос: “Are you …?” Возможные ответы: “Yes, I`m … No, I`m …”
Приветствовавший ученик сменяет водящего. Игра продолжается до тех пор,
пока в ней не примут участие все учащиеся.
Маски-шоу
Игра состоит из двух этапов. На первом этапе детям раздаются
шаблоны масок. При помощи цветных карандашей и фломастеров дети прорисовывают
детали маски. На втором этапе они выходят на середину класса, держа маску перед
лицом и говорят: “Good Morning. I`m … I am
seven. I am glad to see you!”
Спорт
Будь внимательным!
Дети стоят, построившись в линейку. Играют все
одновременно. Учитель, чередуя, отдает команды, называя при этом поочередно
глаголы-движения. Затем он запутывает детей, нарушая чередование
команд по своему усмотрению. Детям следует внимательно следить за командами и
четко их выполнять.
Я – учитель.
Играют все одновременно. Дети стоят, построившись в линейку.
Выбирается ученик, который будет исполнять роль учителя. «Учитель» отдает
команды, называя глагол - движения. Дети выполняют. Учащийся, допустивший
ошибку, выбывает из игры.
Волшебное слово.
Играют все одновременно. Дети стоят, построившись в линейку. Они
выполняют команды учителя только в том случае, если учитель произносит слово
“please”.
Заметь ошибку
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Каждому из них
учитель показывает определенные действия и комментирует их. Например, говорит:
I go.
И изображает ходьбу на месте. Иногда учитель ошибается, т.е.
говорит: “I run” , а изображает прыжки. При совпадении действия и комментария
учащийся говорит: “Yes”. При несовпадении: “No”. В случае ошибки учащийся
садится на скамью штрафников, и после игры ему предстоит выполнить какое –
нибудь задание: спеть песенку на английском, рассказать стихотворение. Фишками
награждаются все учащиеся, не допустившие ошибок.
Я умею.
Дети сидят на своих местах. Поочередно, выходя на середину
класса, каждый участник игры говорит: I can go. I can jump. I can swim. И т.д.
Задание заключается в том, чтобы произнести максимальное количество
предложений. Предложения подсчитывается, результат записывается на классной
доске. Победители награждаются фишками.
Мальчики – девочки!
Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линейку.
Учитель просит учащихся выполнить какое-либо действие, поочередно обращаясь к
мальчикам и девочкам: “Boys, run, please! Girls, Jump, please!” Действие
выполняют или только мальчики, или только девочки. Можно усложнить игру,
сделав акцент и на слово please.
Секретный приказ
Играют все дети одновременно. Двоих водящих выбирают считалкой.
Один другому шепчет на ушко: Run and jump. Приказание выполняется, ученик
показывает движение. Все остальные задают вопросы, угадывая действия: “Can you
run and jump?” Ученик, правильно угадавший действие, отдает «секретный приказ».
Игра продолжается.
Веселый кубик
В игре используется кубик, на гранях которого картинки с
действиями. Дети поочередно выходят к столу, бросают кубик и проговаривают
предложение в соответствии с выпавшей картинкой.
Например:
·
I can run.
·
I cannot jump.
А ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает
учитель. Он говорит: “I like to run, and you?” При этом он передает
ученику, к которому обращается «волшебную палочку». Тот в свою очередь говорит
свою фразу и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор,
пока в ней не примут участие все учащиеся.
Знакомые слова
Играют все дети одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель
произносит словарный ряд. Услышав слово по заданной теме, дети хлопают в
ладоши. Учащийся, допустивший ошибочный хлопок, выбывает из игры. Все
оставшиеся в игре объявляются победителями и получают фишки.
Разноцветный кубик
Дети садятся вокруг стола. Поочередно бросая разноцветный кубик,
они называют цвет верхней грани. Каждый бросает кубик по 3 раза.
Разноцветная дорожка
Играют все дети одновременно. Считалкой выбирается водящий. Он
получает набор разноцветных карточек в виде следов. Дети поочередно называют
цвета. Водящий, выкладывая на пол след данного цвета, шаг за шагом продвигается
вперед. В случае если водящий не ошибся в выборе цветного следа, он
объявляется победителем и получает фишку. Выбирается новый водящий. Игра
продолжается.
Покажи карточку.
Дети сидят на своих местах. У каждого набор цветных карточек. По
команде учителя, называющего цвет, дети показывают карточку названного цвета.
Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит штраф.
Победителями объявляются учащиеся, сохранившие все свои карточки, они
получают фишку победителя.
Цветик – семицветик.
Игровое упражнение.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На столе у
учителя набор цветных карточек в виде лепестков цветка. Дети поочередно берут
цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка,
формируя цветок. При этом они говорят: “I like green”.
Счет
Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в
руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой.
Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил.
Учитель называет две цифры, например: ”Two – five”. Учащиеся, у которых в
руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей.
Цифровой кубик.
Дети становятся в круг. Играют поочередно. Бросая кубик, называют
цифру на верхней грани кубика.
Выбери цифру.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого
набор карточек с цифрами от 1 до 10. Учитель называет цифру, дети показывают
нужную карточку. Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит
штраф. Игра продолжается до тех пор, пока учитель не назовет все 10 цифр.
Победителями объявляются учащиеся, сохранившие все свои карточки, они
получают фишку победителя.
Игра с мячом.
Играют все дети одновременно. Они становятся в круг и перебрасывают
друг другу мяч, называя при этом любую цифру. Повторять цифры нельзя. Тот, кто
не смог назвать цифру, выбывает из игры. Победители, оставшиеся в кругу,
получают фишки.
Переводчики.
Играют все дети одновременно. Они становятся в круг. Учитель
бросает мяч поочередно каждому и называет по-русски любое число из
определенного числового ряда. Учащийся возвращает мяч учителю, называя при
броске это число по-английски. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает
из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.
Запомни игрушки.
Вариант 1
Дети играют поочередно. На столе учитель раскладывает
картинки/игрушки животных. Первый играющий выходит к столу и внимательно
рассматривает их в течение 45-60 секунд. Затем игрушки/картинки накрывают, а
ученик перечисляет все, что запомнил. В случае правильного ответа награждается
фишкой.
Вариант 2
Картинки выставляются в ряд на доске. В течение 45 – 60 сек.
Дети запоминают ряд. Затем они закрываю глаза оп команде учителя. Учитель
убирает или меняет местами ряд картинок. Задача детей восстановить нужный ряд,
сказав, что изменилось.
Семья
Запомни слово
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого
на столе набор рисунков или фотографий членов их семей. Учитель называет слово,
например “a mother” , учащиеся показывают рисунок или фотографию мамы. В случае
ошибки учащийся отдает рисунок. Побеждает тот, кто сохранит все рисунки или
фото.
Игру можно усложнить: после перечисления учителем всех слов,
каждый учащийся рассказывает о своей семье: “I have got a mother, a father and
a sister”.
Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый
играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью мимики
и жестов изображает кого – либо из членов семьи. Например: «ведет машину» –
папа, «читает газету» - дедушка, «играет в классики» – сестренка и т.д.
Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя
структуру “Are you a mother?” Угадавший сменяет первого играющего.
Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
Слова – родственники.
Играют все одновременно. Они стоят, построившись в линейку. У
них в руках две карточки: “happy face” и “unhappy face”. Учитель называет слова
по теме «Семья». Услышав слово по теме, учащиеся поднимают карточку “happy
face”, в противном случае – “unhappy face”. Играющий, совершивший ошибку,
выбывает из игры. Вопрос о награждении фишкой учитель решает самостоятельно.
Закончи слово.
Играют все одновременно. Дети стоят полукругом. Учитель поочередно
бросает мяч каждому учащемуся и начинает проговаривать слово по
обозначенной теме. Ученик возвращает мяч учителю, называя слово полностью.
Например:
Учитель (бросая мяч) Sis…
Ученик (возвращая мяч) Sister.
Играющий, совершивший ошибку, выбывает из игры. Вопрос о
награждении фишкой учитель решает самостоятельно.
Животные
Покажи картинку.
Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в
линеечку. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель поочередно
называет животных. Учащийся, у которого в руках карточка с названным животным,
делает шаг вперед, подняв ее над головой и повторяя за учителем название
животного. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в
кругу объявляются победителями и получают фишки.
Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. В руках у них
карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие
карточки с изображением этих животных, быстро меняются местами.
Поиграем с мячом.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Они
перебрасывают мяч друг другу, называя при этом животное. Тот, кто не смог
назвать животное, выбывает из игры. Повторения запрещаются. Победителями
объявляются все оставшиеся в кругу дети.
Дорожка.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Учащийся, сказав:
“I have got a …”, продвигается вперед, при этом на каждый свой шаг он называет
слово, обозначающее животное. Повторения запрещены. Количество названных слов
фиксируется. Победителем объявляется тот, кто назвал наибольшее количество
животных.
Цирк.
Дети играют в парах. Партнеров выбирают по желанию или по
жребию. Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного
животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роль дрессировщика и
животного. На подготовку дается 2-3 минуты, после этого начинается
«представление». Пары поочередно выходят на арену. Дрессировщик говорит: “I have an elephant. My elephant can run. My elephant can jump”. Учащийся в роли слона выполняет
называемые действия. Затем учащиеся меняются местами и «представление»
продолжается.
Угадай-ка.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Считалкой
выбирается первый играющий. Он берет одну из карточек с изображением
какого-либо животного (карточки разложены картинкой вниз). Не показывая
картинку детям, учащийся составляет загадку. Например: “It is big. It is brown. It can go, run, and climb. It cannot fly.” Отгадавший загадку берет следующую карточку и составляет новую
загадку. Игра продолжается.
Кто ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Выходя на
середину классной комнаты, они изображают какое-либо животное с помощью
характерных движений, мимики, жестов. Остальные угадывают, используя вопросы:
“Are you a cat? Are you a bear?” И т.д. Отгадавший сменяет товарища, игра
продолжается.
Какая обезьянка?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Учитель,
поочередно обращаясь к каждому, называет животное. Учащийся быстро отзывается,
называя прилагательные, характеризующие это животное.
Например:
Учитель: A monkey!
Ученик: Brown, funny, nice!
Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Учитель
называет несколько прилагательных, поочередно обращаясь к каждому учащемуся.
Тот в свою очередь называет животное, для которого характерны названые признаки.
Например:
Учитель: Big, grey!
Ученик: An elephant!
Я знаю три слова.
Дети сидят на своих местах. Учитель каждому ученику поочередно
называет изученную тему. Учащийся в ответ говорит три слова:
Учитель: Animals!
Ученик: An elephant, a bear, a cat!
Хлопай – топай!
Дети стоят около своих парт. Играют все одновременно. Учитель
называет словарный ряд. Услышав слово по заданной теме, учащиеся хлопают в
ладоши один раз, услышав инородное слово, топают ногой один раз. Игра на
внимание, победителей в игре нет.
Назови слово по теме.
Все дети одновременно садятся в круг. Каждому учащемуся учитель
называет слово по любой из пройденных тем, а тот в свою очередь называет еще
одно слово по этой теме.
Например:
Учитель: Five!
Ученик: Seven!
Учитель: Red!
Ученик: Blue!
Каждый раз, называя слово, ученик берет себе фишку. Выигрывает
собравший больше всех фишек.
Эхо.
Играет вся учебная группа одновременно. Дети сидят полукругом.
Учитель – с мячом в руках перед ними. Катая мяч от ученика к ученику, учитель
называет английские слова или предложения по теме. Учащиеся повторяют
услышанное, имитируя эхо, и перекатывают мяч учителю. В игре нет победителей.
Испорченный телефон.
Ведущий игрок шепчет сидящему с краю ученику на ухо
слово/предложение на иностранном языке. Следующий игрок шепчет это
слово/предложение своему соседу и т.д. Игру можно проводить на две или более
команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное
слово/фразу последнему игроку.
Фокусники
Для проведения этой игры потребуются карточки с
транскрипционными знаками. Учитель объявляет детям, что они могут быть
фокусниками, т.е. заменив один звук в слове, превратить один предмет в другой.
Например: [dog – frog], [foks – boks], [pig – stik] и т. п. Игра проводится по
командам или индивидуально. В помощь можно использовать картинки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.