Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа кружка "Литературная гостиная"(II уровень обучения)

Рабочая программа кружка "Литературная гостиная"(II уровень обучения)

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕДЕРНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ведерниковская ООШ»

Приказ № 85 от 29.08.2014г.

________Т.А. Антоненко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КРУЖКА «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» -2 уровень обучения ( 9 класс)




Учитель: Бенда Лилия Александровна


Программа разработана на основе сборника программ « Литература Дона и о Доне»

под редакцией В.Я. Рыбниковой.- Ростов н/д: Изд-во РО ИПК и ПРО , 2007 г.

на 2014-2015уч.г.








Содержание.

1.Раздел 1 «Пояснительная записка»………………………………………………………………………………………….2

2. Раздел 2 «Содержание дополнительной образовательной программы»………………………………………….........2-9

3. Раздел 3 «Календарно - тематическое планирование кружка « Литературная гостиная»…………………………..9-20

4. Раздел 4 «Методическое и материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы»…………………………………………………………………………………………………………………..21-22

5. Раздел 5 «Результаты освоения дополнительной образовательной программы кружка «Литературная гостиная» ..22-23





























Раздел 1. Пояснительная записка.

1.1. Учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа предметного кружка «Литературная гостиная» составлена на основе:

--Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. ст.48 п.1.;

-положения о дополнительном образовании МБОУ « Ведерниковская ООШ» приказ № 62 от 15.08.2014г.;

- Сборника программ « Литература Дона и о Доне» под редакцией В.Я. Рыбниковой.- Ростов н/д: Изд-во РО ИПК и ПРО , 2007 г.

1.2 Цели и задачи образования с учётом специфики кружка «Литературная гостиная».

Рабочая программа кружка «Литературная гостиная» имеет художественно-эстетическое направление и рассчитана на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы

Цели занятий:

- способствовать развитию и становлению творческой личности обучающихся;

- приобщить учеников к творчеству писателей Донского края, традициям малой Родины, ее людям;

- раскрыть учащимися гуманистический пафос, духовно – нравственные ценности произведений А.П. Чехова, М.А. Шолохова, А.Калинина, В. Закруткина, Н. Туроверова, Б. Куликова, А. Сафронова о мире и войне, толерантность многонациональных жителей Дона;

- сформировать эмоциональное восприятие художественных текстов, образное и аналитическое мышление у учащихся, творческое воображение, читательскую культуру и понимание авторской позиции;

-развитие читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений Дона и о Доне.

Реализация поставленных целей будет способствовать решение следующих задач:

- проследить историю жизни и творчества донских писателей;

- ввести обучающихся в мир художественных образов писателей и поэтов;

-раскрыть особенности творческой лаборатории А.П. Чехова, М.А. Шолохова, В. Закруткина, А.Калинина;

-развивать образное мышление, устную речь;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся.

Раздел 2.Содержание дополнительной образовательной программы кружка « Литературная гостиная».

2.1.Общая характеристика кружка «Литературная гостиная».

На фоне компьютерных технологий и Интернета книги перестают быть потребностью современного подростка. Данная проблема является самой актуальной в настоящее время. Кружок «Литературная гостиная» приобщает обучающихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Сегодня уже никто не спорит о необходимости глубокого освоения региональной культуры как части великого русского наследия. Донская земля была всегда многонациональной. На Дону проживают народы 120 национальностей. Исторически сложилось и возрождается казачество, которое определило особый, менталитет жителей Дона. Свобода, личная независимость, межнациональное согласие, любовь к земле, трудолюбие, ответственность за семью, судьбу Дона и всей России, чуткое понимание красоты родной природы – вот те черты, которые всегда отличали жителей нашего региона.

Глубокое постижение творчества писателей Дона, осознание школьниками нравственного и эстетического мира писателей, проникновение в необычную яркость изображенной жизни на Дону в разные эпохи определяют формы поведения занятий.

Кружок « Литературная гостиная »

- призван способствовать обеспечению духовного, нравственного роста подрастающего поколения,

- ориентирован на стимулирование творческой активности обучающихся 9 класса, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителями, учреждениями и организациями для решения целей воспитания и образования, осуществления поддержки одаренных учащихся, развития мотивации и самоопределения.

Формы занятий: беседы, практикумы, интернет, просмотр отрывков кино, спектаклей, ролевые игры, работа в группах, экскурсия в театр, дискуссии, открытый микрофон, проведение литературно-музыкальных композиций, мероприятий, викторины и др.

Принципы работы.

1. Принцип психологической комфортности.

Нормой общения становится внимательное выслушивание любой точки зрения участников, уважительное отношение к чужому мнению. Позиция учителя приближается к позиции собеседника, партнера. Каждый участник должен чувствовать себя нужным и значительным. Окружающая атмосфера (кабинет, оформленный в стиле « Литературной гостиной », со свечами, музыка и т. д.) поможет психологически настроиться на общение.

2. Принцип опоры на художественный метод, стилистическую манеру писателя и поэта.

Этот принцип позволяет формировать целостное художественное восприятие, как всего литературного процесса, так и отдельного художественного произведения. Здесь значение имеет внимание к замыслу автора, к его концепции времени и человека, к воплощению этой концепции в системе образов и структуре произведения.

3. Принцип интеграции и диалога искусств.

Этот принцип позволяет развивать и углублять способность воспринимать искусство в художественной целостности и неповторимой значимости. Он помогает воспитанию нравственной и эстетической культуры подростка путем общения с различными областями искусства.

4. Принцип сохранения индивидуальности, обеспечивающий свободу творческого поиска.

Собственный творческий поиск учащихся — это результат личностного, эмоционально-ценностного восприятия художественного произведения. Он позволяет соотносить разные варианты восприятия литературного произведения, героя и произведения, открывать путь к самопознанию.

Выбор данного кружка мотивирован тем, что он

- соответствует   социальному заказу родителей;

- построен с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

 - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся, предоставляет им возможность проявить свои творческие способности.

Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

- для создания связного текста на необходимую тему;

- для участия в диалоге или дискуссии;

- для самостоятельного знакомства с явлениями художественной литературы и культуры Дона и оценки их эстетической значимости;

- для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Деятельность кружка реализуется через проекты:

-творческие: самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в творческих группах (сценарная, оформительская и т.д.);

-игровые: участие в театральных инсценировках, самостоятельное создание «своей» роли (литературного персонажа или выдуманного героя);

-информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.


2.3. Место кружка «Литературная гостиная» в системе дополнительного образования школы.

Для занятий кружка «Литературная гостиная» в 9 классе отводится 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. Количество занятий на 2014-2015 год – 64 часа, с учётом того, что 4 часа в году выпадают на праздничные дни (23 февраля 2015 г, 9 марта 2015 г, 4 мая, 11 мая 2015 г). Программа скорректирована в разделе «Повторение».


Темы и разделы программы.

Количество часов

Сроки.

1

Введение.

4

01.09-12.09

2

Вклад литературы Дона в общенациональную культуру. Особенности литературы Дона.

55

15.09-27.04

3

Экранизация произведений донских писателей.

3

08.05-18.05

4

Повторение.

2

22.05-25.05


Итого

64



2.4. Содержание кружка «Литературная гостиная».

  1. Введение-4ч.

  2. Цели, задачи и планирование деятельности кружка «Литературная гостиная». Театр как источник духовного обогащения, воспитания нравственных и эстетических чувств. Создание национального русского театра. Герой-ровесник в жизни и на сцене. Основы сценического искусства. Практическая работа. Просмотр спектакля.

  3. Вклад литературы Дона в общенациональную культуру. Особенности литературы Дона-55ч.

Литературная палитра Дона и о Доне.(3ч) Истоки духовной культуры Дона. Богатство и разнообразие жанров, тематики и проблематики произведений донских писателей. Устный журнал «Гордость и слава Дона»

А.П. Чехов.(3ч)

А.П. Чехов и театр. Творческий портрет писателя. Юмористические рассказы молодого А.Чехова. Практическая работа. Инсценирование полюбившихся рассказов.

Певец донского края (7ч)

Жизнь и творчество М.А. Шолохова. События и их герои. Война в её праве на страницах книг Шолохова. Тема подвига человека на войне в рассказе М. А. Шолохова «Наука ненависти». Судьба человека в трагических испытаниях истории. Изображение простого русского человека в романе М.А. Шолохова «Они сражались за Родину». Тема истории донского казачества, его быта, традиций в творчестве М.А. Шолохова. Творческий проект по творчеству М.А. Шолохова.

Поэзия Дона.(5ч)

Тематика и проблематика лирических произведений донских поэтов «Звенела песня казака». Поэзия Николая Туроверова. Образ родной страны в стихах Анатолия Сафронова. «Хочу…не просто быть!» Поэзия Бориса Куликова. Проба пера. Лирический дневник.

В.А. Закруткин (15ч.)

Место творчества В.А. Закруткина в литературе Дона. Экскурсия в дом -музей В.А. Закруткина в станицу Кочетовская. Публицистика военных лет. «Кавказские записки» – документальная книга о войне. Поэтическая символика рассказа «Подсолнух». Романтико-героическая концепция жизни в рассказе «Млечный путь». Книга очерков «Лик земли». Стремление восславить трудовые свершения современников. Практическая работа. Художественное исполнение понравившихся эпизодов. Повесть «Матерь Человеческая» - произведение высокого гуманизма. Нравственные истоки подвига на войне. Роман «Плавучая станица» - голос автора в защиту народных богатств. Высокая поэзия труда, народные характеры в романе. В.А. Закруткин – художник «шолоховского притяжения». «Цвет лазоревый» книга о жизни и творчестве М.А. Шолохова. Инсценирование эпизодов. Творческий практикум. Литературно-музыкальная композиция «В.А. Закруткин- писатель, воин, сын земли донской».

А.В. Калинин (22ч)

Жизнь и творчество А.В. Калинина. «Цыган». Поиски нравственной красоты в современниках. Художественное своеобразие романа А.В. Калинина «Цыган». Система образов. Подготовка к литературной гостиной по творчеству А.В. Калинина. Создание презентации. Практическая работа. Методика написания сценария мероприятия. Тема войны в произведениях А.В. Калинина. Тема героического подвига и предательства в повести А.В. Калинина. «Эхо войны». Психологизм и художественное своеобразие повести. «Гремите, колокола!» Проблема отцов и детей. Нравственные проблемы в романе. Поиски смысла жизни Натальей Луговой. Жизнеутверждающий пафос повести А.Калинина «Возврата нет». Галерея женских образов. Выразительное чтение фрагментов художественных произведений. Поэтическое творчество А.В. Калинина. «Реквием» - гимн великому сыну Дона, писателю М.А. Шолохову. Особенности поэтического языка. Новая Россия в конце XX в начале XXI века. Поэма «Послесловие к роману «Цыган». Творчество А.Калинина в фарватере шолоховских традиций. Инсценирование фрагментов художественных произведений. Практическая работа. Литературно-музыкальная композиция «Анатолий Калинин –писатель Донского края».

III. Экранизация произведений донских писателей(3ч.)

Экранизация произведений А.П. Чехова. Герои М.А. Шолохова на экране. Сопоставление произведений и их героев. Произведения В.А. Закруткина и их кинематографическая интерпретация.

IV. Повторение(2ч). Практическая работа. Творческий проект. Защита проекта.


2.5 .Тематическое планирование.


Разделы программы

Кол. Час.

Основное содержание

Характеристика основных видов действия ученика

1.

Введение.

4

Цели, задачи и планирование деятельности кружка «Литературная гостиная». Театр как источник духовного обогащения, воспитания нравственных и эстетических чувств. Создание национального русского театра. Герой-ровесник в жизни и на сцене. Основы сценического искусства. Практическая работа. Просмотр спектакля

Характеризовать содержание деятельности кружка; высказывать личные соображения относительно создания национального русского театра; готовить сообщение о ведущих темах и мотивах произведений на сцене. Познакомиться с основами сценического искусства.

2.




2.1.




2.2.






2.3











2.4.







2.5.

























2.6.

Вклад литературы Дона в общенациональную культуру. Особенности литературы Дона.

Литературная палитра Дона и о Доне.



А.П. Чехов






Певец донского края.











Поэзия Дона.







В.А. Закруткин

























А.В. Калинин

55




3.




3






7











5.







15

























22



Литературная палитра Дона и о Доне. Истоки духовной культуры Дона. Богатство и разнообразие жанров, тематики и проблематики произведений донских писателей. Устный журнал «Гордость и слава Дона»

А.П. Чехов и театр. Творческий портрет писателя. Юмористические рассказы молодого А.Чехова. Практическая работа. Инсценирование полюбившихся рассказов.

Жизнь и творчество М.А. Шолохова.


События и их герои. Война в её праве на страницах книг Шолохова. Тема подвига человека на войне в рассказе М. А. Шолохова «Наука ненависти». Судьба человека в трагических испытаниях истории. Изображение простого русского человека в романе М.А. Шолохова «Они сражались за Родину». Тема истории донского казачества, его быта, традиций в творчестве М.А. Шолохова. Творческий проект по творчеству М.А. Шолохова.

Поэзия Дона. Тематика и проблематика лирических произведений донских поэтов «Звенела песня казака». Поэзия Николая Туроверова. Образ родной страны в стихах Анатолия Сафронова. «Хочу…не просто быть!» Поэзия Бориса Куликова. Проба пера. Лирический дневник.

Место творчества В.А. Закруткина в литературе Дона. Экскурсия в дом -музей В.А. Закруткина в станицу Кочетовская. Публицистика военных лет. «Кавказские записки» – документальная книга о войне. Поэтическая символика рассказа «Подсолнух». Романтико-героическая концепция жизни в рассказе «Млечный путь». Книга очерков «Лик земли». Стремление восславить трудовые свершения современников. Практическая работа. Художественное исполнение понравившихся эпизодов. Повесть «Матерь Человеческая» - произведение высокого гуманизма. Нравственные истоки подвига на войне. Роман «Плавучая станица» - голос автора в защиту народных богатств. Высокая поэзия труда, народные характеры в романе. В.А. Закруткин – художник «шолоховского притяжения». «Цвет лазоревый» книга о жизни и творчестве М.А. Шолохова. Инсценирование эпизодов. Творческий практикум. Литературно-музыкальная композиция «В.А. Закруткин- писатель, воин, сын земли донской.

Жизнь и творчество А.В. Калинина. «Цыган». Поиски нравственной красоты в современниках. Художественное своеобразие романа А.В. Калинина «Цыган». Система образов. Подготовка к литературной гостиной по творчеству А.В. Калинина. Создание презентации. Практическая работа. Методика написания сценария мероприятия. Тема войны в произведениях А.В. Калинина. Тема героического подвига и предательства в повести А.В. Калинина. «Эхо войны». Психологизм и художественное своеобразие повести. «Гремите, колокола!» Проблема отцов и детей. Нравственные проблемы в романе. Поиски смысла жизни Натальей Луговой. Жизнеутверждающий пафос повести А.Калинина «Возврата нет». Галерея женских образов. Выразительное чтение фрагментов художественных произведений. Поэтическое творчество А.В. Калинина. «Реквием» - гимн великому сыну Дона, писателю М.А. Шолохову. Особенности поэтического языка. Новая Россия в конце XX в начале XXI века. Поэма «Послесловие к роману «Цыган». Творчество А.Калинина в фарватере шолоховских традиций. Инсценирование фрагментов художественных произведений. Практическая работа. Литературно-музыкальная композиция «Анатолий Калинин – писатель Донского края».



Характеризовать духовную культуру Дона, жанровое и тематическое своеобразие произведений донских писателей; выразительно читать фрагменты их произведений.


Соотносить жизнь А.П. Чехова с театром; выразительно читать фрагменты рассказов; проводить исследовательскую работу с текстом; определять значение названия рассказа в его образно – художественной системе; формулировать художественную идею рассказа.

Выразительно читать фрагменты произведений М.А.Шолохова, в том числе и по ролям; выявлять темы и мотивы; определять личное отношение к изображаемым событиям; участвовать в дискуссии; выявлять художественную идею, готовить материал для творческого проекта.



Выразительно читать стихотворения поэтов Дона; определять темы и мотивы лирических произведений поэтов; формулировать микровыводы и выводы. Создать лирический дневник.



Характеризовать эволюцию творчества В.А. Закруткина; видеть место творчества писателя в литературе Дона; проводить исследовательскую работу с текстом, участвовать в дискуссии. Выразительно читать фрагменты рассказов, романов, выявлять конфликт в произведении, характеризовать образы героев. Определять и формулировать собственную позицию по отношению к проблематике и героям произведения. Участвовать в подготовке и создании коллективного творческого проекта; участвовать во внедрении творческих проектов.












Формировать представление о личности писателя. Рассказывать о творческой истории произведения; определять авторский замысел; формулировать художественную идею произведений А.В. Калинина, характеризовать своеобразие образов героев, высказывать собственное отношение к событиям, образам и историческому контексту произведений.

Характеризовать тематику и проблематику, выразительно читать фрагменты произведений, участвовать в дискуссии.

Готовить художественный пересказ фрагмента, инсценирование. Характеризовать эмоциональное состояние лирического героя стихотворения; определять ведущий мотив стихотворений; формулировать вывод.


3.

Экранизация произведений донских писателей.

3

Экранизация произведений А.П. Чехова. Герои М.А. Шолохова на экране. Сопоставление произведений и их героев. Произведения В.А. Закруткина и их кинематографическая интерпретация.

Самостоятельно готовить сообщение о сценической истории произведений; подбирать и комментировать материал о героях на экране; сопоставлять эпизоды произведений донских писателей и их кинематографическую интерпретацию.

5.

Повторение.

2

Практическая работа. Творческий проект.

Защита проекта.



Итого.

64ч




Раздел 3. Календарно-тематическое планирование кружка « Литературная гостиная».


п./п

Дата

Тема занятия, тема контрольных работ.

Кол-во

час

Основные виды

учебной деятельности

Требования к результатам



Раздел №1 « Введение» - 4ч.

1.


01.09

Введение. Знакомство с целями, задачами и планированием деятельности кружка «Литературная гостиная»

1

Слушание чтения мастеров сценического искусства. Литературный ринг. Путешествие по страницам любимых книг.

Знать цели и задачи кружка.

Уметь создавать устное высказывание на заданную тему, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

2.

05.09

Театр как источник духовного обогащения, воспитания нравственных и эстетических чувств. Создание национального русского театра

1

Лексическая работа, составле­ние ассоциатив­ных рядов, высказывания по предложен­ному началу, беседа. Просмотр презентации «Русский национальный театр».

Знать материал об особенностях национально русского театра. Уметь составлять связное, логически последовательное сообщение на заданную тему

3.

08.09

Герой-ровесник в жизни и на сцене. Основы сценического искусства

1

Сообщение учи­теля и учащихся, работа с иллюст­рациями. Составить словарь тетра. Изучать театральные термины.

Знать основы сценического искусства.

Уметь составлять словарь театра.

4.

12.09

Практическая работа. Просмотр спектакля.

1

Просмотр и обсуждение спектакля (А.П. Чехов «Чайка» или «Вишнёвый сад»)

Уметь «смотреть» спектакль, выражать своё отношение к увиденному, понимать поступки героев.

Раздел №2« Вклад литературы Дона в общенациональную культуру. Особенности литературы Дона» -54ч.

5.

15.09

Литературная палитра Дона и о Доне. Истоки духовной культуры Дона.

1

Активное слушание, выступления обучающихся с рассказом о традициях, обычаях жителей Дона с использованием высказывания видных людей России о культуре и литературе Дона, конкурс эрудитов «Что ты знаешь о культуре Дона?» Прослушивание казачьих песен, просмотр видеофильмов о Доне.

Развивать навыки монологического высказывания.

Уметь давать развёрнутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении вопросов касающихся литературы Дона.

6.

19.09

Богатство и разнообразие жанров, тематики и проблематики произведений

1

Аукцион-реклама - «Я хочу рассказать о…», «Мною прочитанная книга интересна и удивительна, потому что…». Выразительно читать,

беседовать по вопросам, интерпретировать.

Знать творчество А.Калинина, М.Шолохова, П.Лебеденко, А.Недогонова, Н. Скребова, А.Софронова. Знать традиции классической литературы, разнообразие жанров, проблематики, тематики их произведений. Уметь определять и выражать свою собственную позицию

7.

22.09

Устный журнал «Гордость и слава Дона»

1

Активное слушание сообщений обучающихся. Просмотр презентации по творчеству писателей и поэтов Дона, ответить на вопросы викторины, создать синквейн.

Уметь проявлять свои творческие способности, участвуя в подготовке и проведении устного журнала.

8.

26.09

А.Чехов и театр.

1

Выборочно читать и пересказывать рассказы А. Чехова, фрагменты пьес, участвовать в дискуссии. Исследовательская работа с текстом. Работать с иллюстрациями.

Знать основные сведения о творчестве А.П. Чехова, его любви к театру.

Продолжить формирование навыков анализа прозаического текста

9.

29.09

Творческий портрет писателя. Юмористические рассказы молодого А.Чехова.

1

Работать с текстом, иллюстрациями.

Цитировать,  анализировать фрагменты.

Знать содержание рассказов, их проблематику и образы.

Уметь характеризовать героев, выразительно читать отрывки понравившихся рассказов.

10.

03.10


Практическая работа. Инсценирование полюбившихся рассказов

1

Чтение по ролям рассказов. Инсценировать полюбившиеся эпизоды.

Уметь инсценировать эпизоды произведений, выразительно читать текст по ролям.

11.

06.10

Певец донского края. Жизнь и творчество М.А. Шолохова.

1

Просмотр и обсуждение видеофильма «М.А. Шолохов». Беседовать по вопросам, используя различные виды чтения.


Знать биографию и творческий путь М.А. Шолохова.

Уметь проникнуть в образный мир произведения.

12.

10.10

События и их герои. Война в её праве на страницах книг Шолохова.

1

Читать, воспринимать, анализировать и оценивать произведения как художественное целое.

Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять художественное мастерство прозаика, углубить навык анализа прозаического текста

13.

13.10

Тема подвига человека на войне в рассказе М. А. Шолохова «Наука ненависти».

1

Исследовательская работа с текстом рассказа «Наука ненависти, использовать комментированное чтение, вести аналитическую беседу, пересказывать фрагменты.

Знать проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа

14.

17.10

Судьба человека в трагических испытаниях истории.

1

Выполнить практическую  работу с текстом, использовать комментированное чтение, вести аналитическую беседу. Просмотр и обсуждение презентации «Судьба человека».

Развивать умение анализировать прозаическое произведение, высказывать свою точку зрения, давать оценку героям, их поступкам

15.

20.10

Изображение простого русского человека в романе М.А. Шолохова «Они сражались за Родину»

1

Вести эвристическую беседу с элементами анализа, выразительно читать, дать устное иллюстрирование, работать с текстом.

Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять художественное мастерство прозаика, углубить навык анализа прозаического текста.

16.

24.10

Тема истории донского казачества, его быта, традиций в творчестве М.А. Шолохова.

1

Охарактеризовать героев. Выполнить практическую работу,  работать с текстом, с иллюстрациями, с понятиями - выразительные средства языка.

Знать содержание романа «Тихий Дон»; приемы анализа эпизодов текста.

Уметь: сопоставлять эпизоды романа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному

17.

27.10

Творческий проект по творчеству М.А. Шолохова.

1

Просмотр и обсуждение видеофильма. Слушать выступления, обсудить тематику творческих проектов обучающихся.

Знать структуру проекта. Уметь выполнять творческий проект на самостоятельно выбранную тему.

18.

31.10

Поэзия Дона. Тематика и проблематика лирических произведений донских поэтов.

1

Чтение учащимися стихотворений донских писателей. Прослушивание музыкальных произведений о Доне (Д. Долинского, Л.Лопухиной, С. Халаимова). Написание сочинения «Мой край родной – земля донская»

Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического текста

19.

10.11

«Звенела песня казака». Поэзия Николая Туроверова.

1

Выразительно читать стихотворения казачьего поэта. Определять темы и мотивы в лирическом стихотворении.

Провести исследовательскую работу с текстом лирического произведения. вести беседу.

Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета.

20

14.11

Образ родной страны в стихах Анатолия Сафронова.

1

Выразительно читать стихи: «Откуда Дон берёт начало»,«Табунщик», «Бочонок». Составить отзыв о стихотворении, дать его интерпретацию. Читать стихотворение наизусть. Организовать и осуществить учебные действия. Анализировать текст.

Знать основные мотивы стихотворений поэта,

уметь выразительно читать лирический текст, владеть анализом лирического произведения, находить ключевые слова и словосочетания из текста при ответе на вопрос.

21.

17.11

«Хочу…не просто быть!» Поэзия Бориса Куликова.

1

Выразительно читать стихи:«Донские песни», «Донщина», «Старая шашка», «На старом подворье», анализировать.

Наблюдать. Беседовать.

Развивать умение анализировать лирическое произведение, высказывать свою точку зрения, давать оценку героям, их поступкам

22.

21.11

Проба пера. Лирический дневник.

1

Читать наизусть стихи, участвовать в дискуссии. Исследовательская работа с текстом. Проба пера.


Знать основы стихосложения. Уметь выразительно читать лирический текст, находить в тексте стихотворения и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.

23.

24.11

Образ жизни и творчества писателей Дона Место творчества В.А. Закруткина в литературе Дона.

1

Составить устное высказывание, творчески прочитать, отвечать на вопросы. Участвовать в учебном диалоге. Совершенствовать навыки монологической речи.

Знать национальные традиции, формирующие проблематику и образный строй литературы Дона. Уметь характеризовать литературу Дона в контексте русской литературы. Знать о месте творчества В.А. Закруткина в литературе Дона.

Уметь собирать информационный материал по творчеству В.А. Закруткина

24.

28.11

Экскурсия в дом -музей В.А. Закруткина в станицу Кочетовская.

1

Экскурсия в дом – музей В.А. Закруткина в станицу Кочетовская . Встречи с людьми, видевшимися с писателем. Интервьюирование старожилов станицы, хранителя музея В.А. Закруткина. Создание учащимися работ творческого характера по личным впечатлениям.

Уметь собирать информационный материал об авторе (газетный, журнальный); создавать творческие работы по личным впечатлениям.

25.

01.12

Публицистика военных лет. «Кавказские записки» В.А. Закруткина – документальная книга о войне

1

Комментированное чтение глав «Горькая дорога», «В горах главного хребта», «Терский рубеж», «Дорога славы». Анализ эпизодов. Выявление проблематики книги, сзывающей главы в одно целое

Знать этапы биографии В.А. Закруткина, разнообразие жанров, художественные открытия В.А. Закруткина.

Уметь определять тематику, проблематику, нравственно – эстетические ценности произведений.

26.

05.12

Публицистика военных лет. «Кавказские записки» В.А. Закруткина – документальная книга о войне

1

Сбор материалов к характеристике образов героев. Определение авторской позиции в произведении. Просушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Написание сочинения «По страницам книги В.А. Закруткина «Кавказские записки»

Знать особенности публицистики, историю создания книги. Уметь определять тематику, проблематику, особенности композиции произведения.

27.

08.12

Поэтическая символика рассказа В.А. Закруткина «Подсолнух».

1

Чтение теста, анализ ключевых эпизодов. Определение проблематики рассказа. Характеристика образов героев рассказа. Работая с литературоведческими понятиями: проблематика, образ – символ, пейзаж, авторская позиция. Создание иллюстраций к произведению.

Знать особенности композиции произведения, галерею живых образов. Уметь определять роль автора в произведении.

28.

12.12

Романтико-героическая концепция жизни в рассказе В.А. Закруткина «Млечный путь».

1

Чтение теста, анализ эпизодов и их интерпретация. Определение проблематики произведения. Определение роли изобразительно – выразительных средств в раскрытии основной мысли произведения. Ответ на вопрос проблемного характера «Почему не состоялось счастье Глеба Ивановича и Лизы?»

Знать основную проблематику рассказа и прокомментировать ее. Раскрыть драму Отца, его отношение к жизни. Уметь выявлять образы – символы и определять их роль в рассказе.

29.

15.12

В.А. Закруткин. Книга очерков «Лик земли». Стремление восславить трудовые свершения современников.

1

Чтение текста, анализ понравившихся эпизодов. Определение темы и идеи, связывающих очерки и книгу. Работа с литературоведческими понятиями: публицистика, очерк, репортаж, пейзаж. Написание сочинения «Люди нашего города, хутора».

Знать проблематику и основную мысль рассказа. Учить учащихся определить жизненную позицию героев произведения. Показать мастерство В.А. Закруткина. как рассказчика, поэта в прозе.

30

19.12

Практическая работа. Художественное исполнение понравившихся эпизодов.

1

Активное слушание . Художественное чтение понравившихся эпизодов. Определение темы и идеи, связывающих очерки и книгу. Работа с литературоведческими понятиями: публицистика, очерк, репортаж, пейзаж.

Знать литературоведческие понятия, произведения В.А. Закруткина.

Уметь выделять понравившиеся эпизоды, художественно их исполнять.

31.

22.12

Повесть В.А. Закруткина «Матерь Человеческая» - произведение высокого гуманизма.

1

Создание проблемной ситуации, участие школьников дискуссии. Анализ текста, интерпретация ключевых эпизодов повести. Выявление авторской позиции и выражение особого мнения по отношению к авторскому. Определение основной мысли повести.

Знать, какие факты из биографии писателя легли в основу написания произведения. Определить лейтмотив рассказа и подготовить учащихся к изучению повести «Матерь Человеческая»

32

26.12

Повесть «Матерь Человеческая». Нравственные истоки подвига на войне.

1

Просмотр ключевых сцен из фильмов «Матерь человеческая». Исследовательская работа с текстом повести.

Знать содержание рассказа, его проблематику и образы.

Уметь характеризовать сюжет, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

33

12.01

В.А. Закруткин. Роман «Плавучая станица» - голос автора в защиту народных богатств.

1

Анализ ключевых эпизодов романа. Сбор материала к характеристике образов главных героев. Сообщения учащихся, защита собственной позиции. Выявление особенностей творческой лаборатории В.А. Закруткина (роль природы в раскрытии основной мысли, образы, символы, авторская позиция, язык романа). Написание меморандума в защиту природы.

Определить основную мысль произведения. Знать своеобразие сюжета, глубину психологического анализа, авторскую позицию. Уметь определить черты притчи в повести, сопоставлять героев произведений близкой тематики, выражать свою позицию по проблемам произведения.

34

16.01

Высокая поэзия труда, народные характеры в романе В.А. Закруткина «Плавучая станица».

1

Выступать в группах,  работать с мини-презентациями. Читать по ролям. Вести беседу и наблюдение. Анализировать сцены. Устное словесное рисование. Художественный пересказ фрагмента.

Знать своеобразие сюжета, глубину психологического анализа, авторскую позицию. Определить черты притчи в повести. Уметь сопоставлять героев произведений близкой тематики, выражать свою позицию по проблемам произведения.

35

19.01

В.А. Закруткин – художник «шолоховского притяжения». «Цвет лазоревый» книга о жизни и творчестве М.А. Шолохова

1

Изучение отзывов, статей, информационных материалов, воспоминаний современников. Подготовка выставки «Закруткин» и «Шолохов» и ее презентация.

Уметь анализировать эпизод художественного произведения, определять основную мысль книги. Выявить шолоховские традиции в творчестве В.А. Закруткина.

36

23.01

Инсценирование эпизодов.

1

Вести эвристическую беседу, использовать различные виды чтения. Распределить роли. Инсценировать эпизоды. Активное слушание.

Формировать умения анализа эпизода художественного произведения. и его инсценирование.

37

26.01

Творческий практикум. Литературно-музыкальная композиция «В.А. Закруткин- писатель, воин, сын земли донской».

1

Активное слушание сообщений обучающихся. Просмотр презентации по творчеству В.А. Закруткина, ответить на вопросы викторины, инсценировать эпизоды из его произведений, создать синквейн.

Развивать творческие способности обучающихся и раскрывать их творческий потенциал

38

30.01

Жизнь и творчество А.В. Калинина.

1

Рассказывать о жизни писателя, вести эвристическую беседу по вопросам учебника. Чтение наиболее ярких эпизодов из произведений А.Калинина. Пейзажные, словесные зарисовки, создание творческих работ обучающимися по материалам творчества.

Знать основные этапы биографии писателя, разнообразие жанров, художественные открытия А.В. Калинина. Уметь определять тематику, проблематику, нравственно – эстетические ценности произведений.

39

02.02

А.В. Калинин. «Цыган». Поиски нравственной красоты в современниках.

1

Читать по ролям, участвовать в литературной беседе, обогащать словарный запас.

Знать историю создания романа «Цыган», Уметь определить проблематику и тематику романа. Рассуждать, участвовать в литературной беседе.

40

06.02

Художественное своеобразие романа А.В. Калинина «Цыган».

1

Использовать углубленное чтение фрагментов, выполнить словарную работу, использовать пересказ с элементами анализа, вести наблюдение.

Уметь определить художественное своеобразие романа, отслеживать способы выражения авторской позиции.


41

09.02

А.В. Калинин. «Цыган». Система образов в романе.

1

Использовать творческое чтение, языковые средства художественной образности, определять роль в раскрытии идейно-тематического содержания романа.

Уметь определить систему образов романа, сопоставлять героев произведения.

42

13.02

Подготовка к литературной гостиной по творчеству А.В. Калинина. Создание презентации.

1

Использовать литературную беседу по вопросам учителя и учащихся, анализировать художественные произведения. Подбор произведений, реквизита. Распределение ролей.

Развивать творческие способности обучающихся и раскрывать их творческий потенциал.

43

16.02

Практическая работа. Методика написания сценария мероприятия.

1

Сообщение учи­теля и учащихся. Продумать ход мероприятия, поставить цели и задачи. Составить план мероприятия, подобрать литературный материал.

Знать основные принципы написания сценария мероприятия. Уметь использовать полученные знания на практике.

44

20.02

Тема войны в произведениях А.В. Калинина.

1

Выразительно читать, подготовить сообщения. Беседовать, работать с учебником, выполнить исследовательскую работу с текстом.

Знать произведения А.В. Калинина военной тематики.

Уметь выражать свою собственную позицию.

45

27.02

Тема героического подвига и предательства в повести А.В. Калинина. «Эхо войны».

1

Ответы на во­просы учебни­ка, выразитель­ное чтение, лексическая работа, иссле­довательская работа с текстом, беседа, работа по таблице.

Уметь сопоставлять героев произведения, определять мастерство писателя, авторский замысел произведения.

46

02.03

Психологизм и художественное своеобразие повести А. Калинина «Эхо войны».

1

Сообщения учащихся, защита своей собственной позиции. Чтение отрывков, анализ эпизодов. Выявление нравственно-эстетических ценностей.

Знать психологические аспекты повести. Уметь рассуждать, участвовать в литературной беседе.

47

06.03

А.Калинин «Гремите, колокола!» Проблема отцов и детей в романе.

1

Создание дискуссионной ситуации, участие в дискуссии: анализ текста, выражение собственного мнения по отношению к авторской позиции. Определение основной мысли произведения.

Знать сущность проблемы «отцов» и «детей», Развивать умение выступать перед аудиторией

48

13.03

Нравственные проблемы в романе «Гремите, колокола!»

1

Использовать различные виды чтения. Анализировать эпизоды.

Дать устное словесное рисование, просмотр фрагмента фильма.

Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять художественное мастерство прозаика, углубить навык анализа прозаического текста

49

16.03

Поиски смысла жизни Натальей Луговой.

1

Использовать комментированное чтение, вести аналитическую беседу, самостоятельно анализировать отдельные эпизоды

Раскрыть поиски смысла жизни героиней, роль первой любви в повествовании.

Уметь самостоятельно анализировать отдельные эпизоды романа.


50

20.03

Жизнеутверждающий пафос повести А.Калинина «Возврата нет».

1

Чтение и анализ текста, фрагментов. Определение средств авторской композиции, выражение собственного мнения по отношению к авторской позиции.

Знать основную мысль произведения. Уметь выражать свою позицию по проблемам произведения..


51


30.03

А.Калинин «Возврата нет». Галерея женских образов.

1

Использовать комментированное чтение, вести аналитическую беседу, беседу; коллективное обсуждать вопросы занятия, анализировать отдельные эпизоды

Развивать умение анализировать прозаическое произведение, высказывать свою точку зрения, давать оценку героям, их поступкам

52

03.04

Выразительное чтение фрагментов художественных произведений.

1

Выразительное чтение стихотворений, анализировать стихотворения по таблице.

Уметь выразительно читать фрагменты прозаических текстов.

53

06.04

Поэтическое творчество А.В. Калинина.

1

Слушать выступления, выразительно читать стихотворения, выполнить словарную работу, анализировать стихотворения по таблице.

Уметь анализировать лирические произведения.


54

10.04

А.Калинин. «Реквием» - гимн великому сыну Дона, писателю М.А. Шолохову.

1

Работать с текстом, использовать комментированное чтение, беседа. Выполнить словарную работу. Учить выразительно читать текст «Реквиема».

Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического текста


55

13.04

Особенности поэтического языка.

1

Интерпретировать стихотворения. Дать устное словесное рисование. Работать с иллюстрациями. Анализировать лирический текст.

Развивать умения и навыки анализа лирического текста,

56

17.04

Новая Россия в конце XX в начале XXI века. Поэма «Послесловие к роману «Цыган».

1

Беседовать, работать с текстом поэма, использовать комментированное чтение отдельных эпизодов. Дать устное словесное рисование.

Знать содержание поэмы.

Уметь анализировать лирические произведения

57

20.04

Творчество А.Калинина в фарватере шолоховских традиций.

1

Читать, воспринимать, истолковывать, оценивать. Работать по таблице.

Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета.

58

24.04

Инсценирование фрагментов художественных произведений А.Калинина.

1

Вести эвристическую беседу, использовать различные виды чтения. Распределить роли. Инсценировать эпизоды. Активное слушание.

Уметь инсценировать эпизоды произведений, выразительно читать текст по ролям.

59

27.04

Практическая работа. Литературно-музыкальная композиция «Анатолий Калинин – писатель Донского края».

1

Активное слушание сообщений обучающихся. Просмотр презентации по творчеству А. Калинина, ответить на вопросы викторины, инсценировать эпизоды из его произведений, создать синквейн.

Развивать творческие способности обучающихся и раскрывать их творческий потенциал.

Раздел №3 « Экранизация произведений донских писателей» - 3ч

60

08.05

Экранизация произведений А.П. Чехова.

1

Просмотр кадров из фильмов «Чайка», «Вишнёвый сад». Отвечать на вопросы теста. Участвовать в дискуссии. Давать сравнительную характеристику героев.

Уметь сравнивать произведение и киноверсию. Развивать умение критически оценивать поступки героев, развивать монологическую речь

61

15.05

Герои М.А. Шолохова на экране. Сопоставление произведений и их героев.

1

Просмотр кадров из фильмов «Тихий Дон», «Судьба человека». Составить устное высказывание, участвовать в диалоге, сравнительная характеристика героев. Диалоговая речь

Развивать навыки монологического высказывания. Уметь давать сравнительную характеристику героев, участвовать в диалоге.

62

18.05

Произведения В.А. Закруткина и их кинематографическая интерпретация

1

Сообщения об актерах – исполнителях главных ролей в фильмах по произведению В.А. Закруткина. Просмотр кадров из фильмов «Матерь Человеческая « и «Без вести пропавший». Написание отзыва о фильмах произведения В.А. Закруткина.

Уметь сопоставлять эпизоды романа и художественного фильма; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному и просмотренному через отзыв.

Раздел №4 «Повторение»- 2ч.

63

22.05

Практическая работа. Творческий проект.

1

Подготовительная работа: сбор материала, разработка структуры проектов. Подготовка докладов и выступлений.

Уметь подготовить доклады и выступления по теме, защиту проектов.

64

25.05

Защита проектов.

1

Защитить проект на выбранную тему.




Раздел 4. Методическое и материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Основная литература.

1. Литература Дона и о Доне. Сборник программ под редакцией В.Я. Рыбниковой. – Ростов на/ Д.: Издательство РО ИПК и ПРО, 2007г- 63 с.

2 Край родной: Хрестоматия для чтения учащихся 8-9 классов средней общеобразовательной школы ( на региональном материале). Составители: Небратенко В.Б., Яцык В.Д.- М.: «БАО –ПРЕСС»; Ростов-на – Дону: Издательство БАРО –ПРЕСС», 2007г. -368с.

3. Литература Дона: Хрестоматия для чтения в 8-9 классах. - Ростов-на – Дону, ЗАО «Книга», 2005.- 215с.

Дополнительная литература.

1. Большой толковый словарь донского казачества, -М.: Русские словари,АСТ,2003г.

2. Фразеологический словарь русского языка для школьников/авт. –сост. .М.А. Котова.- М.:РИПОЛ классик, 2005.

3. Проблемы изучения языка и стиля М.А. Шолохова/Рост гост.пед. ун-т Лингвист. Ин-т. –Ростов н/Д: Издательство РГПУ, 2008г.

4.А.Калинин. А на рассвете грянул гром: Поэмы. Ростов на/Д.: Приазовский край, 2008г.

5.М. Мирошниченко. Шолоховское притяжение: Заметки о современной донской литературе. Ростов на/Д.: Книжное издательство, 2004.

6. Виталий Закруткин в книгах и в жизни. Слово о писателе. Ростов на/Д., 2008.

7. Б. Куликов. Дом в станице. Ростов на/Д., 2003.

Образовательные электронные ресурсы 

1.Сайт "К 100-летию М. А. Шолохова". Донской государственной публичной библиотеки - http://www.sholohov.dspl.ru

2.24 мая 1905 года родился МИХАИЛ ШОЛОХОВ -http://www.ruscenter.ru/1611.html

3.К биографии М.А. Шолохова – http://www.cbs1vao.ru/sholgizn/001-biograf.htm

4.Михаил Александрович Шолохов - http://www.peoples.ru/art/literature/story/sholohov/history1.html

5.Государственный Музей-Заповедник М. А. Шолохова -   http://www.sholokhov.org/splash.html

6.ШОЛОХОВ, МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1905-1984) - http://www.mikhailsholohov.ru/lr-sa-aaa-134/

7.http://www.cbs1vao.ru/sholgizn/005-nobel.htm - Владимир ВАСИЛЬЕВ Шолохов и Нобелевская премия: история вопроса

8. Творчество А. Чехова. Автор/создатель: Гуманитарный Фонд «Чеховский центр» http://antonchekhov.ru/ 

9. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/node/267976

10. Творческая и жизненная позиция донского писателя А.В. Калинина. http://www.razdory-museum.ru/kalinin-credo.html

11. Жизнь и творчество В. Закруткина. http://zakrutkin.ru/

Библиотеки:

http://www.bibliogid.ru или http://www.bibliotekar.ru

Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений. Статьи и книги по литературе, истории, мифологии, религии, искусству, прикладным наукам, художественные галереи и коллекции.

http://litera.edu.ru

Коллекция: русская и зарубежная литература для школы.

Видеоэнциклопедия DVD.

1.В мире русской литературы. Выпуск первый.

2.Биографии писателей. Фильм 1.

3.. Биографии писателей. Фильм 2.

4.. Писатели России.


Раздел 5. Результаты освоения дополнительной образовательной программы кружка «Литературная гостиная».

5.1. Основные знания и умения обучающихся.

Знать:

- образную природу словесного искусства;

- основные этапы биографии творческого пути М.А. Шолохова, А.П. Чехова, А. Калинина, В.А. Закруткина содержание, тематику, проблематику, систему образов его произведений; нравственно –эстетические ценности художественных текстов; поэзию Н.Туроверова, Б. Куликова, А. Сафронова;

- иметь представление о героях произведений и мотивах их поступков;

- связь произведений с историей Дона и с историей развития литературы Дона и о Доне.

Уметь:

- -уметь анализировать и интерпретировать произведения донских авторов, используя сведения по истории и теории литературы;

-уметь сравнивать произведения донских авторов, определять новаторство писателей;

- собирать информационный материал об авторе (газетный, журнальный);

-работать с критической литературой;

-определять и выражать свою собственную позицию: составлять отзыв, рецензию, небольшие рассказы на основе жизненных впечатлений, защищать проекты.

Знания и умения, полученные в кружке «Литературная гостиная», помогут  сформировать психологические качества личности: самостоятельность, любознательность, наблюдательность, трудолюбие; помогут обучающимся  успешно выступать  и участвовать в мероприятиях, конкурсах различного уровня.

5.2. Оценка достижений планируемых результатов.

Оценкой достижений планируемых результатов являются

-творческие проекты обучающихся,

-участие в районных и областных литературных конкурсах.

Творческие проекты.

1.Сочинения стихотворений: «Проба пера. Лирический дневник»; «Посвящается родному краю».

2.Написание учащимися сочинений различных жанров — это результат глубокого осмысления художественного произведения, критического подхода к нему. Это форма проявления авторской индивидуальности, так как она требует личностного отношения к произведению, выражения собственных мыслей и чувств.

Поэтому наряду с сочинениями критического, публицистического характера, учащиеся активно создают художественные сочинения. Такие формы работ (рассказ, очерк, памфлет, дневник и т. д.) привлекают своей оригинальностью и позволяют учащимся, глубоко вникая в содержание произведения, высказать собственное мнение, поставив себя на место героя.

Например, после изучения темы «Творчество М.А. Шолохова», ребята работают над темой сочинения «Мой Шолохов». Эта тема требует не только глубокого анализа произведений писателя, но и обращения к своему личному опыту проникновения в творчество М.А. Шолохова.

3.Использование реферативной формы работы (исследовательской работы) — это самостоятельный подход ученика к анализу литературной проблемы. Использование дополнительной литературы, предлагающей различные подходы к рассмотрению проблемы, развивает самостоятельность, инициативность и способность к глубине анализа художественного произведения и целой темы. (Например, работа над темой реферата «Художественность рассказов А.П.Чехова», «Нравственный выбор человека на войне» и др.)

Условия успешности:

__ яркость новой идеи и высокий художественный уровень литературного материала;

освоенность активных методов обучения (групповые дискуссии, драматизация и др.);

востребованность данных форм деятельности и общественное признание;

в создании определенной атмосферы, соответствующей теме (создание кабинета-гостиной, музыкального сопровождения и др.);

в определении темы и в отборе материала (как текстуального, так и художественного);

в создании сценария на основе отобранного материала;

в работе с учащимися над воплощением идеи на сцене.

Трудоемкость для учащихся состоит в работе с текстовым материалом (заучивание, выразительное чтение) в работе над творческими заданиями.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Педагогического совета __________Р.Р. Исхакова

МБОУ «Ведерниковская ООШ»

от 29.08.2014г. №1.





14



Рабочая программа кружка "Литературная гостиная"(II уровень обучения)
  • Русский язык и литература
Описание:

1.1. Учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая  программа.

Рабочая программа предметного кружка «Литературная гостиная» составлена  на основе:

--Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. ст.48 п.1.;

-положения о  дополнительном образовании МБОУ « Ведерниковская ООШ» приказ № 62 от 15.08.2014г.;

-   Сборника программ « Литература Дона и о Доне» под редакцией В.Я. Рыбниковой.- Ростов н/д: Изд-во РО ИПК и ПРО , 2007 г.

1.2 Цели  и задачи образования с учётом специфики кружка «Литературная гостиная».

         Рабочая  программа  кружка «Литературная гостиная»  имеет художественно-эстетическое направление и рассчитана на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы

Цели занятий:

- способствовать развитию и становлению творческой личности обучающихся;

      - приобщить учеников к творчеству писателей Донского края, традициям малой Родины, ее людям;

    - раскрыть учащимися гуманистический пафос, духовно – нравственные ценности произведений А.П. Чехова, М.А. Шолохова, А.Калинина, В. Закруткина, Н. Туроверова, Б. Куликова, А. Сафронова  о мире и войне, толерантность многонациональных жителей Дона;

       - сформировать эмоциональное восприятие художественных текстов, образное и аналитическое мышление у учащихся, творческое воображение, читательскую культуру и понимание авторской позиции;

 

    -развитие читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений Дона и о Доне.

Автор Бенда Лилия Александровна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 3226
Номер материала 4556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓