Главная / Физика / Рабочая программа кружка "Физика в задачах"

Рабочая программа кружка "Физика в задачах"

Рабочая программа кружка

«Физика в задачах»

для учащихся 10-х и 11-х классов

(срок реализации – 2 учебных года)


Составитель:

Берчук Иван Александрович,

учитель физики

МАОУ СОШ п. Цементный


Пояснительная записка


Кружок «Физика в задачах» предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, которым предстоит сдавать выпускной экзамен по окончании средней общей школы в форме ЕГЭ и для тех школьников, которые хотят получить дополнительную подготовку по решению физических задач разной сложности и трудности по всему курсу физики с 7 по 11 класс.


Необходимость разработки и внедрения программы кружка в образовательный процесс.

Как известно, физика – наука о наиболее общих и фундаментальных закономерностях, определяющих структуру и эволюцию материального мира. В последние годы высшие учебные заведения, сокращая количество бюджетных мест на специальности гуманитарной направленности, продолжают активно развивать образовательную сферу по подготовке инженеров и специалистов для промышленных предприятий и мелких производств. Подготовка конкурентно способных выпускников нашей школы по физике и другим предметам в рамках универсального обучения является одной из главных задач Программы развития образовательного учреждения.

Актуальность данного курса обусловлена и тем, что каждый учитель, ученик, его родители и школа в целом заинтересованы в успехе на едином государственном экзамене. Одна из необходимых предпосылок этого успеха – умелая организация подготовки к данной форме итоговой аттестации.

Специфической особенностью преподавания физики в 10 – 11 классах нашего образовательного учреждения является тот факт, что в классах обучаются дети, для которых физика не нужна на профильном уровне. Учебный план ориентирован на универсальное обучение, при котором в рамках отведённых часов преподаватели должны подготовить выпускников к успешному прохождению ЕГЭ по всему спектру предметов. В этом случае кружок подготовки к ЕГЭ по физике для определенной группы школьников становится просто необходимым: он заменяет дополнительные платные услуги, репетиторство, подготовительные курсы и другую специальную подготовку выпускников. Таким образом, практическая значимость данного курса велика.

В основу работы кружка положена идея о том, что в ходе подготовки к ЕГЭ акцент следует делать на формировании общих приёмов выполнения заданий, а саму подготовку вести поэтапно, согласуя деятельность на занятиях кружка с прохождением учебного материала на уроках физики.


Цель и задачи курса.

Одной из важнейших целей обучения физике является овладение учащимися методами решения практических задач, так как сам процесс человеческого познания можно определить как непрекращающееся разрешение всё новых и новых задач. Содержание образования становится предметом обучения лишь тогда, когда оно принимает для ученика вид определённой задачи, направляющей и стимулирующей его учебную деятельность. Таким образом, решение задач становится и целью, и средством обучения.

В современный период развития нашей страны и человечества в целом умения ставить и решать практические задачи особенно ценны. При их анализе и решении используются знания о конкретных объектах и физических явлениях, создаются и разрешаются проблемные ситуации, формируются практические интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории науки и техники. Решение задач способствует формированию таких качеств личности, как целеустремлённость, настойчивость, внимательность.

Выбирая свой дальнейший жизненный путь и определяя необходимость в будущем изучать физику, учащийся десятого класса видит необходимость дополнительной подготовки к предстоящему через два года ЕГЭ по физике, который стал реальностью сегодняшнего дня. Результат этого экзамена будет являться основным критерием качества знаний и умений выпускника, позволит поступить в высшее учебное заведение по выбранной специальности.

Для достижения успехов на экзамене по физике учащимся необходимо не только изучить физику в объёме обязательных требований программы средней школы, научиться применять полученные знания на практике, но и уметь демонстрировать знания и умения в процессе выполнения тестовых заданий ЕГЭ.

Поэтому программой курса предусмотрена и теоретическая подготовка школьников по математике и физике в форме повторения ранее изученного материала, и ознакомление с методами решения типовых задач по всем разделам предмета «Физика», и знакомство со спецификой тестирования на ЕГЭ, и, конечно же, отработка практических навыков решения задач по физике.

Цель курсауглубить и расширить знания и умения решать задачи по физике, позволяющие получить качественные результаты на ЕГЭ. Другими словами цель курса можно определить как качественную подготовку учащихся к ЕГЭ по физике.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд организационных, дидактических, образовательных задач.

Задачи:

1) создать организационные условия для успешной реализации программы кружка;

2) познакомить учащихся со структурой теста ЕГЭ, кодификатором элементов содержания, спецификацией экзаменационной работы и подходами к оцениванию работы;

3) познакомить учащихся с процедурой проведения ЕГЭ, правилами заполнения бланков и распределением времени на выполнение различных частей теста ЕГЭ;

4) помочь в преодолении трудностей использования математических знаний при выполнении заданий теста ЕГЭ по физике;

5) актуализировать знания по темам и разделам школьного курса, последовательно систематизировать ранее изученный теоретический материал;

6) сформировать умения решать задачи с выбором ответа, задачи со свободным ответом и задачи с подробным оформлением (последовательно по всем темам курса физики);

7) сформировать навыки выполнения тренировочных работ, содержание которых и оформление максимально приближены к процедуре ЕГЭ;

8) научить оценивать собственные возможности школьников при выполнении заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности;

9) выработать у учащихся собственную стратегию выполнения экзаменационной работы;

10) развивать мотивацию для самостоятельной работы учащихся по выполнению тренировочных работ в домашних условиях;

11) развивать личностные качества школьников: ответственность, аккуратность, активность, потребность в саморазвитии.


Отличительные особенности программы.

Одно из назначений программы – повторение школьного курса физики. Поэтому некоторые разделы данной программы будут иметь циклический характер. Например, тема «Формирование общих приемов подготовки к ЕГЭ по механике» включает в себя следующие циклы:

- систематизация теоретического материала в соответствии с кодификатором;

- решение задач базового и повышенного уровня 1 части с выбором ответа;

- решение задач базового и повышенного уровня 2 части со свободным ответом и задач на соответствие;

- решение задач 3 части ЕГЭ с правильным и полным оформлением работы;

- контроль результатов повторения по отдельным темам и разделу в целом.

Реализация программы кружка «Физика в задачах» будет осуществляться в течение двух лет обучения, следовательно, возможно некоторое изменение состава учащихся от 10 класса к 11-му. Поэтому заключительная четверть занятий кружка (2-е полугодие 11 класса) будет посвящена отработке непосредственно практических навыков работы с конкретными тестами ЕГЭ.

Кроме того, большинство учащихся сознательно смотивированы на получение высоких результатов на ЕГЭ, следовательно, необходимо активно применять дополнительные индивидуальные задания, которые будут выполняться дома и направлены на преодоление пробелов в знаниях данной группы выпускников или отдельного ученика.

Успешная реализация цели и задач программы позволит членам кружка добиваться более высоких результатов на уроках физики, тем самым будет оказывать влияние на повышение качества образования.


Режим работы кружка.

Занятия кружка проводятся в кабинете физики один раз в неделю во внеурочное время (во второй половине дня) продолжительностью два академических часа с 10-минутным перерывом. При выполнении тренировочных тестов возможно увеличение времени работы кружка. Общее количество часов составляет 68 часов в 10 классе и 64 часа в 11-м классе – всего 132 часа.


Прогнозируемые результаты обучения.

По завершению курса занятий кружка «Физика в задачах» выпускник должен:

  • знать и понимать:

- смысл физических понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения физическая величина, модель, принцип, постулат, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитная волна, квант, дефект массы, энергия связи, радиоактивность;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы, перемещение, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

- смысл физических законов, принципов, постулатов: законов Паскаля, Архимеда, законов динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, термодинамики, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, электромагнитной индукции, прямолинейного распространения света, отражения света, фотоэффекта, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • уметь:

- описывать и объяснять:

физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

- измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

- применять полученные знания для решения физических задач.

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Таким образом, по завершению работы кружка выпускник должен обладать необходимыми навыками для успешного прохождения итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ и получении результатов в соответствии со своими поставленными целями.

Текущий контроль уровня реализации поставленных задач будет проводиться в форме тренировочных работ, результаты которых анализируются по степени выполнения различных видов заданий в соответствии со спецификацией всеми учащимися, а также результаты каждого школьника анализируются в динамике, выявляются пробелы и затруднения лично каждого участника тестирования.



Содержание программы

1-й год работы кружка (68 часов)


I. Введение (2 часа).

Цель и задачи кружка. От задач к теории, а не наоборот. Сложность и трудность задач. Методы, подходы, алгоритмы решения задач. Разнообразие физических задач в КИМах ЕГЭ. Единый государственный экзамен, его цели, процедура проведения. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ по физике. Структура тестов ЕГЭ по физике. Кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки выпускников для ЕГЭ по физике. Спецификация. План работы кружка.


II. Математический практикум, предшествующий решению задач по физике (4 часа).

Стандартный вид числа. Действия со степенями. Выражение неизвестной величины из формул. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Приближенные вычисления. Округление чисел. Действия с единицами измерений. Приставки к единицам измерения.

Действия с векторами. Решение прямоугольных треугольников. Теоремы Пифагора, синусов, косинусов. Площади фигур: прямоугольника, треугольника, трапеции, круга.


III. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Механика» (38 часов).

Кинематика.

Систематизация теоретического материала. Кинематика. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Система отсчета. Скорость. Ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом α к горизонту. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Твердое тело. Поступательное и вращательное движение твердого тела.

Решение задач части 1 по теме «Кинематика».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Кинематика».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Кинематика».

Контроль результатов повторения темы.

Динамика.

Систематизация теоретического материала. Динамика. Сила. Принцип суперпозиции сил. Масса. Плотность. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Силы в механике: сила тяжести, сила упругости, сила трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Давление.

Решение задач части 1 по теме «Динамика».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Динамика».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Динамика».

Контроль результатов повторения темы.


Статика.

Систематизация теоретического материала. Плечо. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

Решение задач части 1 по теме «Статика».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Статика».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Статика».

Контроль результатов повторения темы.


Законы сохранения в механике.

Систематизация теоретического материала. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизма.

Решение задач части 1 по теме «Законы сохранения».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Законы сохранения».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Законы сохранения».

Контроль результатов повторения темы.


Контроль результатов повторения по разделу.

Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает только раздел «Механика». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.


IV. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Молекулярная физика и термодинамика» (16 часов).


Молекулярная физика.

Систематизация теоретического материала. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Тепловое движение. Броуновское движении. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа. Абсолютная температура. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц тела. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости, плавление и кристаллизация.

Решение задач части 1 по теме «Молекулярная физика».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Молекулярная физика».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Молекулярная физика».

Контроль результатов повторения темы.


Термодинамика.

Систематизация теоретического материала. Внутренняя энергия. Тепловое равновесие. Теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. КПД тепловой машины. Принципы действия тепловых машин. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Решение задач части 1 по теме «Термодинамика».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Термодинамика».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Термодинамика».

Контроль результатов повторения темы.


Контроль результатов повторения по разделу и уровня усвоения материала предыдущих разделов.

Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.


V. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Электродинамика» (8 часов в 10 классе, 24 часа в 11 классе).


Электрическое поле.

Систематизация теоретического материала. Электризация тел. Два вида заряда. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Действие электрического поля на электрические заряды. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциальность электростатического поля. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Электроёмкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Решение задач части 1 по теме «Электрическое поле».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Электрическое поле».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Электрическое поле».

Контроль результатов повторения темы.


Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов.

Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы и темы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электрическое поле». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.


Подведение итогов работы кружка в 10-м классе. Определение целей работы на следующий учебный год. Коррекция подходов к организации деятельности на занятиях кружка.


2-й год работы кружка (64 часа)


Вводное занятие (1 час в рамках раздела «Электродинамика»).

Краткое повторение, доведение информации и цели и задачах кружка. Единый государственный экзамен, его цели, процедура проведения. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ по физике. Структура тестов ЕГЭ по физике. Кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки выпускников для ЕГЭ по физике. Спецификация. План работы кружка


Законы постоянного тока.

Систематизация теоретического материала. Электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной электрической цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. Носители электрического заряда в различных средах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод.

Решение задач части 1 по теме «Законы постоянного тока».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Законы постоянного тока».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Законы постоянного тока».

Контроль результатов повторения темы.


Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Систематизация теоретического материала. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Решение задач части 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Контроль результатов повторения темы.


Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов.

Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы и темы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электрическое поле. Законы постоянного тока. Магнитное поле. Электромагнитная индукция». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.


Механические колебания и волны. Электромагнитные колебания.

Систематизация теоретического материала. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Длина волны. Звук. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Свойства электромагнитных волн. Различные виды электромагнитных излучений и их применение. Принципы радиосвязи и телевидения.

Решение задач части 1 по теме «Механические колебания и волны. Электромагнитные колебания».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Механические колебания и волны. Электромагнитные колебания».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Механические колебания и волны. Электромагнитные колебания».

Контроль результатов повторения темы.


Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов.

Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электродинамика». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.


VI. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ по теме «Физика и методы научного познания» (2 часа).

Систематизация теоретического материала. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Физические законы и теории, границы их применимости.

Решение задач части 1, 2 по теме «Физика и методы научного познания».


VII. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Оптика. Основы СТО» (12 часов).


Оптика.

Систематизация теоретического материала. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линза. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Волновые свойства света. Интерференция света. Дифракция света. Дисперсия света. Дифракционная решетка.

Решение задач части 1 по теме «Оптика».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Оптика».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Оптика».

Контроль результатов повторения темы.


Основы СТО.

Систематизация теоретического материала. Постулаты теории относительности Эйнштейна. Полная энергия. Энергия покоя. Дефект массы и энергия связи.

Решение задач части 1 по теме «Основы СТО».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Основы СТО».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Основы СТО».

Контроль результатов повторения темы.

Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов.

Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электродинамика. Оптика. Основы СТО». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.


VIII. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Квантовая физика» (20 часов).


Корпускулярно-волновой дуализм.

Систематизация теоретического материала. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов.

Решение задач части 1 по теме «Корпускулярно-волновой дуализм».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Корпускулярно-волновой дуализм».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Корпускулярно-волновой дуализм».

Контроль результатов повторения темы.


Физика атома.

Систематизация теоретического материала. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Лазер.

Решение задач части 1 по теме «Физика атома».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Физика атома».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Физика атома».

Контроль результатов повторения темы.


Физика атомного ядра.

Систематизация теоретического материала. Радиоактивность. Альфа-, бета-, и гамма-излучения. Закон радиоактивного распада. Нуклонная модель ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы. Ядерные реакции. Цепные реакции деления ядер.

Решение задач части 1 по теме «Физика атомного ядра».

Решение задач части 2 с кратким ответом по теме «Физика атомного ядра».

Решение задач части 2 с развернутым решением по теме «Физика атомного ядра».

Контроль результатов повторения темы.


VIII. Контроль уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по физике

(6 часов).


Выполнение тестов по КИМам ЕГЭ прошлых лет, демонстрационных вариантов. Участие в репетиционном тестировании. Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.

Календарно-тематический план

1-й год работы кружка (68 часов)


занятия

Тема занятия

Краткое содержание

Методическое обеспечение

Задания для индивидуальной подготовки

I. Введение

(2 часа)

1-2

Вводное занятие

Комплектование группы.

Цель и задачи кружка. На физике: от теории к задаче; на кружке: от задачи к теории. Сложность и трудность задач. Методы, подходы, алгоритмы решения задач. Типы задач в КИМах ЕГЭ по физике. Единый государствен-ный экзамен, его цели, процедура проведения. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ по физике. Структура тестов ЕГЭ по физике. Кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки выпускников для ЕГЭ по физике. Спецификация. План работы кружка на этот учебный год.

Выдать каждому ученику последний демонстрацион-ный вариант теста ЕГЭ по физике, кодификатор элементов содержания.


II. Математический практикум при подготовке к ЕГЭ по физике (4 часа)

3-4

Алгебраические преобразования в физике.

Рационализация вычислений.

Стандартный вид числа. Действия со степенями. Выражение неизвестной величины из формул. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Приближенные вычисления. Округление чисел. Действия с единицами измере-ний. Приставки к единицам измерения.Отработка навыков алгебраических преобразований величин.

Завести общую тетрадь.

ОК-1,

[5, c.46-48]


5-6

Использование геометрического материала при решении задач по физике.

Графические задачи.

Действия с векторами. Решение прямоугольных треугольников. Теоремы Пифагора, синусов, косинусов. Площади фигур: прямоугольника, треугольника, трапеции, круга.

ОК-1,

[5, c.46-48]


III. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Механика» (38 часов)

7-8

Систематизация теоретического материала по теме «Кинематика».

Этапы решения задач по физике. Требования к оформлению работы.

Кинематика. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Скорость. Ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Свободное падение. Баллистика. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-2,

[4, c.41-51]



9-10

Решение задач части 1 по теме «Кинематика».

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

Решение задач с выбором ответа разной сложности.

[4, c.51-62],

[12, c.16-23]


[12, c.16-23],

задачи 1-39

11-12

Решение задач части 2 по теме «Кинематика».

Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением).

[4, c.51-62],

[13, c.8-24]


[12, c.23-24],

задачи 40-42 и [13, c.22-24]


13-14

Решение задач части 1 и 2 по теме «Кинематика».

Решение задач с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

[4, c.51-62],

[13, c.8-24],

тесты ЕГЭ разных лет

по карточкам с заданиями части 1 и 2

15-16

Контроль результатов повторения темы «Кинематика».

Выполнение комбинированного теста по теме «Кинематика».

Специально подготовленный тест

Оставить данный тест для домашней доработки

17-18

Систематизация теоретического материала по теме «Динамика».

Анализ типичных ошибок при выполнении контрольного теста по теме «Кинематика», итоги выполнения.

Систематизация теоретического материала: Динамика. Сила. Принцип суперпозиции сил. Масса. Плотность. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Силы в механике: сила тяжести, сила упругости, сила трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-3,

[4, c.63-77]


[12, c.24-38],

задачи 1-66


19-20

Решение задач части 1 по теме «Динамика».

Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

Решение задач с выбором ответа разной сложности.

[12, c.24-38],

задачи 1-66 (выборочно)


[13, c.37-40] по выбору

21-22

Решение задач части 2 по теме «Динамика».

Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 и 3 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).

[13, c.24-40]

по карточкам с заданиями части 1 и 2

23-24

Контроль результатов повторения темы «Динамика».

Выполнение комбинированного теста по теме «Кинематика. Динамика».

Специально подготовленный тест

Оставить данный тест для домашней доработки

25-26

Систематизация теоретического материала по теме «Статика».

Анализ типичных ошибок при выполнении контрольного теста по теме «Кинематика. Динамика», итоги выполнения.

Систематизация теоретического материала: Плечо. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-4,

[4, c.78-85]


[12, c.38-45],

задачи 1-32


27-28

Решение задач части 1 по теме «Статика».

Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

Решение задач с выбором ответа разной сложности.

[12, c.38-45],

задачи 1-32 (выборочно)


[13, c.53-55] по выбору

29-30

Решение задач части 2 по теме «Статика».

Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).

[13, c.40-55]

по карточкам с заданиями части 1 и 2 по всем повторённым темам.

31-32

Контроль результатов повторения темы «Статика».

Выполнение комбинированного теста по теме «Кинематика. Динамика. Статика».

Специально подготовленный тест

Оставить данный тест для домашней доработки

33-34

Систематизация теоретического материала по теме «Законы сохранения в механике».

Анализ типичных ошибок при выполнении контрольного теста по теме «Кинематика. Динамика. Статика», итоги выполнения.

Систематизация теоретического материала:

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизма.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-5,

[4, c.86-101]


[12, c.45-64],

задачи 1-64


35-36

Решение задач части 1 по теме «Законы сохранения в механике».

Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

[12, c.45-64],

задачи 1-64 (выборочно)


[12, c.45-64],

задачи 65-106


37-38

Решение задач части 1 по теме «Законы сохранения в механике».

Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

Решение задач с выбором ответа разной сложности.

[12, c.45-64],

задачи 65-106

(выборочно)


[13, c.69-70] по выбору

39-40

Решение задач части 2 по теме «Законы сохранения в механике».

Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).

[13, c.55-70],

[12, c.74-82]


по карточкам с заданиями части 1 и 2 по всем повторённым темам.

41-42

Контроль результатов повторения раздела «Механика».

Выполнение комбинированного теста по разделу «Механика».

Специально подготовленный тест.

[4, c.109-143]


Оставить данный тест для домашней доработки

43-44

Решение задач по разделу «Механика».

Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.

Решение задач, с которыми не справились большинство учащихся.

Специально подготовленный тест.

[4, c.144-150]

Оставить данный тест для домашней доработки

IV. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Молекулярная физика и термодинамика» (16 часов).

45-46

Систематизация теоретического материала по теме «Молекулярная физика».

Систематизация теоретического материала:

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Тепловое движение. Броуновское движении. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа. Абсолютная температура. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц тела. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости, плавление и кристаллизация.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-6,

[4, c.151-179]


[12, c.82-108],

задачи 1-63


47-48

Решение задач части 1 по теме «Молекулярная физика».

Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа). Решение задач с выбором ответа разной сложности.

[12, c.82-108],

задачи 1-63 (выборочно)

[12, c.82-108],

задачи 64-111

[12, c.82-108],

задачи 64-111, [12, c.82-108],

задачи 112-117

[13, c.108-111] по выбору

49-50

Решение задач части 2 по теме «Молекулярная физика».

Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).

[13, c.97-111]

по карточкам с заданиями части 1 и 2

51-52

Контроль результатов повторения темы «Молекулярная физика».

Выполнение комбинированного теста по теме «Молекулярная физика».

Специально подготовленный тест

Оставить данный тест для домашней доработки

53-54

Систематизация теоретического материала по теме «Термо-динамика».

Анализ типичных ошибок при выполнении контрольного теста по теме «Молекулярная физика».

Систематизация теоретического материала:

Внутренняя энергия. Тепловое равновесие. Теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. КПД тепловой машины. Принципы действия тепловых машин. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-7,

[4, c.180-187]


[12, c.108-119],

задачи 1-54


55-56

Решение задач части 1 по теме «Термо-динамика».

Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

[12, c. 108-119],

задачи 1-54 (выборочно)


[13, c.126-133],

выборочно

57-58

Решение задач части 2 по теме «Термо-динамика».

Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).

[13, c.112-133], [4, c.118-224]


по карточкам с заданиями части 1 и 2;

[12, c.119-126],

задачи 1-34 выборочно

59-60

Контроль результатов повторения раздела «Молекулярная физика и термо-динамика».


Выполнение комбинированного теста по разделам физики «Механика. Молекулярная физика и термодинамика».

Специально подготовленный тест,

[4, c.224-234]


Оставить данный тест для домашней доработки

V. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Электродинамика» (8 часов в 10 классе).

61-62

Систематизация теоретического материала по теме «Электрическое поле».

Решение задач части 1 по теме «Электрическое поле».

Анализ типичных ошибок при выполнении контрольного теста по теме «Механика. Молекулярная физика и термодинамика».

Систематизация теоретического материала:

Электризация тел. Два вида заряда. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Действие электрического поля на электрические заряды. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциальность электростатического поля. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Электроёмкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

ОК-8,

[4, c.235-246]


[12, c.127-137],

задачи 1-45

[12, c.137-141],

задачи 46-65 (выборочно),

[13, c.126-133],

выборочно

63-64

Решение задач части 2 по теме «Электрическое поле».

Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).

[13, c.134-151]


[13, c.151-157] выборочно


65-66

Контроль результатов повторения всех изученных разделов.

Выполнение комбинированного теста по всем изученным в 10-м классе разделам и темам.

Специально подготовленный тест, аналогичный тесту ЕГЭ.

Оставить данный тест для домашней доработки

67-68

Решение задач, вызвавших затруднения при выполнении теста. Заключительное занятие.

Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.

Решение задач, с которыми не справились большинство учащихся.

Просмотр видеофильма по физике.

Беседа об итогах работы кружка.




2-й год работы кружка (64 часа)


занятия

Тема занятия

Краткое содержание

Методическое обеспечение

Задания для индивидуальной подготовки

Продолжение

V. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Электродинамика» (24 часа в 11 классе).

1-2

Вводное занятие.

Систематизация теоретического материала по теме «Законы постоянного тока».

Краткое повторение, доведение информации о цели и задачах кружка. Единый государственный экзамен, его цели, процедура проведения. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ по физике. Структура тестов ЕГЭ по физике. Кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки выпускников для ЕГЭ по физике. Спецификация.

План работы кружка в 11 классе.

Систематизация теоретического материала. Электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной электрической цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. Носители электрического заряда в различных средах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-9,

[4, c.246-254]


[12, c.141-153],

задачи 1-61

3-4

Решение задач части 1 по теме «Законы посто-янного тока».

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

Решение задач с выбором ответа разной сложности.



[12, c.141-153]


[13, c.171-176], выборочно

5-6

Решение задач части 2 по теме «Законы постоянного тока».

Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением).

[13, c.158-176], выборочно

[13, c.171-176], выборочно

7-8

Контроль результатов повторения темы «Законы постоянного тока».

Выполнение комбинированного теста по теме «Законы постоянного тока» и всем предыдущим темам 10 кл.

Специально подготовленный тест

Оставить данный тест для домашней доработки

9-10

Систематизация теоретического материала по теме «Магнитное поле. Электромагнит-ная индукция».

Анализ типичных ошибок при выполнении контрольного теста по теме «Законы постоянного тока», итоги выполнения.

Систематизация теоретического материала:

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-10,

[4, c.254-270]


[12, c.153-161],

задачи 1-34


11-12

Решение задач части 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнит-ная индукция».

Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

Решение задач с выбором ответа разной сложности.


[12, c.153-169],

задачи 1-34, 1-30 (выборочно)


[12, c.162-169],

задачи 1-30,

[13, c.191-196] по выбору

13-14

Решение задач части 2 по теме «Магнитное поле. Электромагнит-ная индукция».

Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).



[13, c.177-196]

по карточкам с заданиями части 1 и 2

15-16

Контроль результатов повторения темы «Магнитное поле. Электромагнит-ная индукция».

Выполнение комбинированного теста по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция», включающем разделы «Механика. Молекулярная физика» и предыдущие темы по разделу «Электродинамика».

Специально подготовленный тест

Оставить данный тест для домашней доработки

17-18

Систематизация теоретического материала по теме «Механические колебания и волны. Электромагнит-ные колебания и волны».

Анализ типичных ошибок при выполнении контрольного теста, итоги выполнения.

Систематизация теоретического материала:

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Длина волны. Звук. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Свойства электромагнитных волн. Различные виды электромагнитных излучений и их применение. Принципы радиосвязи и телевидения.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-11,

[4, c.270-309]


[12, c.64-73],

задачи 1-48


19-20

Решение задач части 1 по теме «Механические колебания и волны. Электромагнит-ные колебания и волны».





Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

Решение задач с выбором ответа разной сложности.


[12, c.64-73],

задачи 1-48,

[12, c.169-179],

задачи 1-51


[12, c.169-179],

задачи 1-51,

[13, c.204-208] по выбору

21-22

Решение задач части 2 по теме «Механические колебания и волны. Электромагнит-ные колебания и волны».



Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).


[13, c.197-208]


по карточкам с заданиями части 1 и 2

23-24

Контроль результатов повторения темы «Механические колебания и волны. Электромагнит-ные колебания и волны».



Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электродинамика».


Специально подготовленный тест

Оставить данный тест для домашней доработки

VI. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ по теме «Физика и методы научного познания» (2 часа).

25-26

Физика и методы научного познания.

Анализ результатов и допущенных типичных ошибок предыдущего теста. Систематизация теоретического материала. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Физические законы и теории, границы их применимости.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала части 1, 2, 3 по теме «Физика и методы научного познания».




ОК-12,

подборка заданий из тестов

Подборка заданий из тестов

VII. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Оптика. Основы СТО» (12 часов).

27-28

Систематизация теоретического материала по теме «Оптика».

Систематизация теоретического материала. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линза. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Волновые свойства света. Интерференция света. Дифракция света. Дисперсия света. Дифракционная решетка.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-13,

[4, c.310-355]


[12, c.180-190],

задачи 1-48


29-30

Решение задач части 1 по теме «Оптика».


Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

Решение задач с выбором ответа разной сложности.

[12, c.180-190],

задачи 1-48;



[12, c.190-195],

задачи 49-68,

[13, c.227-235] по выбору

31-32

Решение задач части 2 по теме «Оптика».



Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).

[13, c.209-254]


[13, c.255-259] по выбору

33-34

Контроль результатов повторения темы «Оптика».


Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы «Механика. Молекуляр-ная физика и термодинамика. Электродинамика» и тему «Оптика».

Специально подготовленный тест

Оставить данный тест для домашней доработки

35-36

Систематизация теоретического материала по теме «Основы СТО».

Решение задач по теме «Основы СТО».

Анализ результатов и допущенных типичных ошибок предыдущего теста.

Систематизация теоретического материала.

Постулаты теории относительности Эйнштейна. Полная энергия. Энергия покоя. Дефект массы и энергия связи.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-14,

[4, c.356-362]


[12, c.239-243],

задачи 1-20


37-38

Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов.

Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электродинамика. Оптика. Основы СТО».

Тест ЕГЭ

Тест ЕГЭ для дом. работы

VIII. Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Квантовая физика» (20 часов).

39-40

Систематизация теоретического материала по теме «Корпускулярно-волновой дуализм».

Анализ результатов и допущенных типичных ошибок. Систематизация теоретического материала. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов.

ОК-15,

[4, c.363-393]


[12, c.209-224],

задачи 1-68,

41-42

Решение задач части 1 по теме «Корпускулярно-волновой дуализм».


Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

Решение задач с выбором ответа разной сложности.

[12, c.209-224],

задачи 1-68,


[13, c.260-280] по выбору

43-44

Решение задач части 2 по теме «Корпускулярно-волновой дуализм».


Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).

[13, c.260-280] по выбору

[13, c.260-280] по выбору

45-46

Контроль результатов повторения темы «Корпускулярно-волновой дуализм».

Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электродинамика» и тему «Корпускулярно-волновой дуализм».

Специально подготовленный тест

Тест ЕГЭ для дом. работы

47-48

Систематизация теоретического материала по теме «Физика атома».

Решение задач по теме «Физика атома».

Анализ результатов и допущенных типичных ошибок предыдущего теста.

Систематизация теоретического материала. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Лазер.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-16,

[4, c.363-393]


[12, c.224-230],

задачи 1-24,


49-50

Контроль результатов повторения темы «Физика атома».

Выполнение теста.

Выборка из тестов ЕГЭ

Специально подготовлен-ный тест


51-52

Систематизация теоретического материала по теме «Физика атомного ядра».

Анализ результатов и допущенных типичных ошибок предыдущего теста.

Систематизация теоретического материала. Радиоактивность. Альфа-, бета-, и гамма-излучения. Закон радиоактивного распада. Нуклонная модель ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы. Ядерные реакции. Цепные реакции деления ядер.

Примеры решения типовых задач в процессе повторения теоретического материала.

ОК-17,

[4, c.356-393]


[12, c.230-239],

задачи 1-52


53-54

Решение задач части 1 по теме «Физика атомного ядра».

Решение задач, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач базового уровня 1 части (с выбором ответа).

Решение задач с выбором ответа разной сложности.


[12, c.230-239],

задачи 1-52

[12, c.244-248],

выборочно

55-56

Решение задач части 2 по теме «Физика атомного ядра».



Решение задач с выбором ответа разной сложности, вызвавших затруднения при самостоятельном выполнении.

Решение задач 2 части (с кратким ответом и развернутым решением, вызвавшим затруднения).


[13, c.260-276]


[13, c.276-280] по выбору

57-58

Контроль результатов повторения темы «Физика атомного ядра».



Тест [4, c.393-402].




Специально подготовленный тест

Оставить данный тест для домашней доработки

VIII. Контроль уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по физике

( 6 часов).

59-60

Выполнение демонстрацион-ного варианта теста ЕГЭ текущего года.

Демонстрационный вариант теста.

Демонстрацион-ный вариант теста.

Демонстраци-онный вариант теста.

61-62

Анализ типичных ошибок при выполнении дем. варианта теста.

Анализ результатов и допущенных типичных ошибок при выполнении демонстрационного теста.


Демонстрацион-ный вариант теста.

Демонстраци-онный вариант теста.

63-64

Заключительное занятие.

Анализ результатов и допущенных типичных ошибок при выполнении демонстрационного теста.

Подведение итогов работы.

Планирование индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ЕГЭ по физике.

Демонстрацион-ный вариант теста.

Демонстраци-онный вариант теста.














Список литературы

Литература, используемая педагогом

1. Куренева Т.В. Физическая величина – основа языка физики (систематизация знаний учащихся при подготовке к экзаменам). Журнал «Физика в школе» №4, 2014 г, с. 34-40.

2. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учебник для ОУ: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010.

3. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учебник для ОУ: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010.

4. Одинцова Н.И. Поурочное планирование по физике к ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

5. Соколова Н.И. Математический практикум при подготовке к ЕГЭ по физике. Журнал «Физика в школе» №8, 2008 г, с. 46-48.

6. Монастырский Л.М. и др. Физика. Подготовка к ЕГЭ-2015. – Ростов-на-Дону, 2014.

7. Трифонова Л.Б. Общие подходы в подготовке к ЕГЭ по физике. Журнал «Физика в школе» №8, 2007 г, с. 21-22.

8. Аналитические материалы итогов проведения ЕГЭ по физике за последние годы на сайтах в Интернете: minobraz.ru, mon.gov.ru, irro.ru, ege.midural.ru, ege.ru, ege.edu.ru, uraledu.ru и другие.

9. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения ЕГЭ по физике (подготовлен ФИПИ в 2014 г).

10. Спецификация КИМ для проведения в 2015 году ЕГЭ по физике.


Литература, используемая учащимися

11. Монастырский Л.М. Физика. Тематический тренинг для подготовки к ЕГЭ. Задания базового и повышенного уровней сложности. – Ростов-на-Дону, 2015 г.

12. ЕГЭ 2009. Физика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. М.Ю. Демидова, Н.И. Нурминский. – М.: Эксмо, 2008.

13. Зорин Н.И. ЕГЭ 2009. Физика. Решение задач частей В и С. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2008.

14. Москалев А.Н. Физика (Готовимся к ЕГЭ). – М.: Дрофа, 2010.

15. Ханнанов Н.К. ЕГЭ 2011. Физика: сборник заданий. – М.: Эксмо, 2010.

16. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ 2013, 2014 г.

17. Открытый банк заданий ЕГЭ. Физика. fipi.ru


28


Рабочая программа кружка "Физика в задачах"
  • Физика
Описание:

Рабочая программа кружка теоретической физики "Физика в задачах" разработана с целью подготовки учащихся к ЕГЭ по физике и расчитана на два года обучения. 

Реализация данной программы позволит не только познакомить учащихся 10-11 классов с кодификатором элементов содержания, спецификацией экзаменационной работы, структурой теста ЕГЭ и подходам к оцениванию результатов его выполнения, но и отработать процедуру проведения ЕГЭ по физике, заполнение бланков.

Содержание рабочей программы предполагает помощь учащимся в использовании математических знаний при выполнении тестов по физике, повторение теоретического материала основных разделов курса физики, формирование навыков выполнения тестовых заданий базового и повышенного уровня с выбором ответа, с кратким ответом, с полным решением задачи.

Автор Берчук Иван Александрович
Дата добавления 03.03.2015
Раздел Физика
Подраздел Планирования
Просмотров 1667
Номер материала 57448
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓