Главная / Другое / Рабочая программа кружка эстрадно- спортивного танца "Модерн"

Рабочая программа кружка эстрадно- спортивного танца "Модерн"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Даньковская основная общеобразовательная школа







Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол № 1 от

28.08 2013 года




Принято

на заседании педсовета

Протокол № 2 от


28.08 2013 года




Утверждаю

Директор МКОУ Даньковская ООШ

__________ Виневская Т.В.

Приказ №49 от 05.09.2013 года









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

танцевального кружка

эстрадно - спортивного танца «МОДЕРН»

2013-2014 учебный год









Общее количество учебных часов – 35

Количество часов в неделю – 1

Учитель – Ковалёва Наталья Михайловна

Категория - нет

Стаж работы – 2 года









х.Красюковский, 2013



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14);

Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, - №№ 13, 14);

Приказом Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";



Образовательной программой МКОУ Даньковской ООШ;

Положением о рабочей программе МКОУ Даньковской ООШ.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

Цель программы: развивать творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.


Задачи программы:

- Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

- Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

- Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
- Привить любовь к танцевальному искусству.
- Развивать воображение и фантазию в танце.

- Познакомить подростков с различными музыкально-ритмичными движениями в соответствии с характером музыки.

- Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

- Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках.

- Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.

- Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.


Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, игра, беседа, праздник.


Прогнозируемые результаты образовательного процесса

 

    Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные



Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных мероприятиях.













Учебно-тематический план


п/п

Название темы (вид работы)

Количество часов

1.

Организационная работа

1

2.

Элементы музыкальной грамоты

8

3.

Танцевальная азбука

4

4.

Спортивно- трюковая азбука

2

5.

Постановочная и репетиционная работа

19

6.

Итоговое занятие

1


Итого:

35




































Календарно- тематическое планирование




п/п


Тема занятия

Дата


план

факт

1.

Вводное занятие. ТБ на занятиях. Сбор участников коллектива. Разучивание разминки.



2.

Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки. Разучивание новых движений танца.



3.

Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки. Разучивание новых движений танца.



4.

Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения. Постановка танца, соединение выученных упражнений.



5.

Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения. Постановка танца, соединение выученных упражнений.



6.

Танцевальная азбука. Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп».



7.

Танцевальная азбука. Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп».



8.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над эмоциональной передачей.



9.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над эмоциональной передачей.



10.

Спортивно- трюковая азбука. Отработка элементов акробатики в танце «Калейдоскоп».



11.

Спортивно- трюковая азбука. Отработка элементов акробатики в танце «Калейдоскоп».



12.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над синхронностью исполнения танца.



13.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над синхронностью исполнения танца.



14.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка всего номера.



15.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка всего номера.



16.

Репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка и детальный разбор номера.



17.

Репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка и детальный разбор номера



18.

Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание вальсового шага.



19.

Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание вальсового шага.



20.

Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения. Разучивание новых движений танца.



21.

Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения. Разучивание новых движений танца.



22.

Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки. Постановка танца, соединение выученных упражнений.



23.

Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки. Постановка танца, соединение выученных упражнений.



24.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над эмоциональной передачей.



25.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над эмоциональной передачей.



26.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над синхронностью исполнения танца.



27.

Постановка сольных элементов танца «Вальс цветов».



28.

Постановка сольных элементов танца «Вальс цветов».



29.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Соединение элементов танца воедино.



30.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Соединение элементов танца воедино.



31.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над синхронностью исполнения танца.



32.

Репетиция танца «Вальс цветов». Отработка и детальный разбор номера.



33.

Репетиция танца «Вальс цветов». Отработка и детальный разбор номера.



34.

Репетиция танца «Вальс цветов». Отработка всего номера.



35.

Итоговое занятие.






















Рабочая программа кружка эстрадно- спортивного танца "Модерн"
  • Другое
Описание:

Задачи программы:

- Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

- Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

- Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
           - Привить любовь к танцевальному искусству.
           - Развивать воображение и фантазию в танце.

- Познакомить подростков с различными музыкально-ритмичными движениями в       соответствии с характером музыки.

- Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

- Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках.

- Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.

- Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

 

 

Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, игра, беседа, праздник.

Автор Ковалёва Наталья Михайловна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1983
Номер материала 12910
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓