Главная / Биология / Рабочая программа кружка для 6-11 классов

Рабочая программа кружка для 6-11 классов

Название документа КТП.doc

hello_html_21aae335.jpg









hello_html_mb94d7b.gif

hello_html_6a0a33d7.gif









Тематический план работы биологического кружка

Тема 1. Осенние явления в природе.

Дата

Темы занятий

Форма занятий

1


Введение. Сезонность в природе. Фотопериодизм.

Вводная лекция с элементами беседы и практической деятельности.

2.


Осень в жизни растений и животных.

Рассказ учителя. Беседа.

Практическая раб.

3.


Осенние пейзажи.

Экскурсия, фотосессия

4.


Грибное царство.

Беседа,

Проектная деятельность

5.


Что мы знаем о грибах.

Проектная деятельность

6.


«Тихая охота». Правила сбора и переработки грибов. Первая помощь при отравлении.

Беседа, экскурсия с фотоаппаратом

7


Подготовка выставки и презентации мини-проектов.

Практическая работа

8


О чем нам осень рассказала.

Выставка, презентация

Тема 2. Природа под микроскопом.

дата

Темы занятий

Форма занятий

1


Введение. Методы исследования природы. Правила безопасности и меры первой помощи.

Вводная лекция с элементами беседы и практической деятельности.

2.


Исследования природы с помощью микроскопа. Правила работы с микроскопом. Приготовление микропрепаратов.

Рассказ учителя. Беседа.

Практическая раб.

3.


Самые маленькие организмы. Особенности и разнообразие бактерий.

Рассказ, организация работы по мини-проектам

4.


Бактерии в жизни человека.

Беседа,

Проектная деятельность

5.


Бактерии в жизни человека.

Проектная деятельность

6.


«Суд над бактерией»

Деловая Игра

7


Простейшие организмы.

Рассказ, исследовательская работа с микроскопом

8


Клетки растений и животных.

Рассказ, исследовательская работа с микроскопом

9


Что показал нам микроскоп.

Викторина, отчетное занятие

Тема 3. Зеленый мир.

Дата

Темы занятий

Форма занятий

1


Мир растений. Особенности и многообразие растений.

Вводная лекция с элементами беседы , экскурсия.

2.


Тайны жизни растений. Строение растений и жизнедеятельность. Органы растений и их функции.

Рассказ учителя. Беседа.

Практическая раб.

3.


Кто такие? Где живут? Определение растений.

Практическая работа с гербарием

4.


Определение растений. Подготовка внеклассного мероприятия «Что ты знаешь о растениях?».

Практическая работа.

5.


Роль растений в природе и жизни человека.

Беседа. Проектная деятельность

6.


Съедобные и ядовитые растения.

Рассказ. Проектная деятельность.

7


Лекарственные растения.

Рассказ. Проектная деятельность.

8


Растения красной книги Ростовской области и меры по их охране.

Рассказ, проектная деятельность.



Дополнительно: организация и проведение внеклассного мероприятия «Что ты знаешь о растениях?».

Тема 4. Мир животных.

Дата

Темы занятий

Форма занятий

1


Мир животных. Особенности и многообразие животных.

Вводная лекция с элементами беседы .

2.


Тайны жизни одноклеточных животных. Выращивание культуры инфузории-туфельки.

Рассказ учителя. Беседа.

Практическая раб.

3.


Мир беспозвоночных животных.

Исследовательская работа с рисунками и справочниками

4.


Определение членистоногих по рисункам и коллекции.

Практическая работа.

5.


В мире позвоночных животных.

Холоднокровные животные.

Беседа. Проектная деятельность

6.


В мире позвоночных животных.

Теплокровные животные.

Рассказ. Проектная деятельность.

7


Животные в жизни человека.

КТД создание настольной игры «Зоолэнд»

Рассказ. Проектная деятельность.

8


Животные красной книги Тульской области и меры по их охране.

Рассказ, проектная деятельность.

9


Праздничная зоо-викторина. Презентация новой игры

Игровое занятие

Тема 5. Организм человека.

Дата

Темы занятий

Форма занятий

1


Человек -особенный.

Вводная лекция с элементами беседы .

2.


Как появился человек.

Выявление доказательств эволюции человека.

Рассказ учителя. Беседа.

Практическая раб.

3.


Особенности устройства и работы систем органов человека.

Исследовательская работа с рисунками и справочниками

4.


Функциональные пробы и исследования работы организма человека.

Практическая работа.

5.


Особенности ВНД человека.


Беседа. Проектная деятельность

6.


Факторы здоровья человека.

Рассказ. Проектная деятельность.

7


Влияние вредных привычек на здоровье.

Рассказ. Проектная деятельность.

Тема 6. Эволюция природы.

Дата

Темы занятий

Форма занятий

1


Теория эволюции.

От Дарвина до Опарина.

Вводная лекция с элементами беседы .

2.


Доказательства эволюции.

Рассказ учителя. Беседа.

Поисково-исследов. работа

3.


Начало эволюции.

Рождение Земли.

Исследовательская работа с рисунками и справочниками

4.


Первые «живые» в океане.

Эволюционное дерево (аппликация).

Коллективная творческая деятельность

5.


Завоевание суши.


Беседа. Проектная деятельность

6.


История динозавров.

Рассказ. Проектная деятельность.

7


Необыкновенные предки современных теплокровных.

Рассказ. Проектная деятельность.

8


Эволюция сегодня и завтра

Рассказ. Викторина.

Тема 7. Весна в природе.


Темы занятий

Форма занятий

1


Признаки весны.


Вводная лекция с элементами беседы . Стихи. Загадки.

2.


Весна в жизни растений.

Рассказ учителя. Беседа.

Проращивание семян (опыты)

3.


Первоцветы под охраной.

По страницам красной книги Ростовской области.

Рассказ учителя, проектная деятельность

4.


Вырастить растение своими руками.

Основы растениеводства. Выращивание рассады овощных и комнатных растений.

Рассказ. Практическая работа

5.


Способы вегетативного размножения растений.

Беседа. Практическая работа

6.


Весна в жизни животных.

Рассказ. Проектная деятельность.

7


Весенние пейзажи

Экскурсия в лес, фотосессия

8


Секреты перелетных птиц.

Рассказ. Проектная деятельность.

9


Международный День птиц.


Подготовка праздника.



Организация экскурсионной поездки в « Дарвинский музей» г. Москва

Тема 8. Природа под охраной.


Темы занятий

Форма занятий

1


Экологические проблемы.

Вводная лекция с элементами беседы . Выбор проекта.

2.


Экологические организации.

Рассказ учителя. Исследовательская работа .

3.


Состояние природы в районе нашего города.

Обзорная экскурсия, фоторепортаж

4.


Исследования состояния природы. ПДК.

Практическая работа

5.


Методы охраны природы. Природоохранные территории.

Рассказ. Исследовательская работа .

6.


Экологическая тропа.

Разработка проекта, экскурсия

7


Экологические проекты.

Практическая деятельность, презентации

8


Экологическая акция: « Чистый город!»

Практическая деятельность

Организация и проведение экологического месячника в школе. Выступление эко-бригады

Тема 9. Здоровье человека и окружающая среда.


Темы занятий

Форма занятий

1


Здоровье и факторы риска болезни.

Вводная лекция с элементами беседы .

2.


Здоровье и наследственность.

Рассказ учителя. Беседа. Задачи.

3.


Здоровье и среда жизнедеятельности человека.

Рассказ учителя, проектная деятельность

4.


Влияние загрязнений среды на здоровье человека.

Рассказ. Поисково-исследов. работа

5.


Анализ уровня загрязненности среды жизнедеятельности человека.

Беседа. Практическая работа

6.


Здоровый образ жизни.

Рассказ. Проектная деятельность.

7


Культура питания.

Анализ состава пищевых продуктов.

Беседа. Практическая работа.

8


Акция: «Если хочешь быть здоров…»

Поход, спортивные соревнования

9


Итоговое отчетное занятие.

Конкурс проектов. Конференция.









hello_html_491f56f8.gif

hello_html_m315f5d4a.pnghello_html_m3057e129.pnghello_html_m6326c577.jpghello_html_m56a58022.png

Название документа посн.зап..docx

Пояснительная записка

Опыт творческой деятельности - один из компонентов содержания образования. Необходимость приобретения такого опыта в первую очередь связана с запросами личности. Каждый ученик, как правило, стремится раскрыть свой потенциал, данный ему природой. Но самореализоваться в современном обществе можно, умея эффективно решать проблемы, совершенствовать и применять приобретенные знания, грамотно работать с информацией, т.е. иметь определенный опыт творческой деятельности.

Первым шагом познания мира всегда был вопрос, поскольку вопросы говорят о любопытстве, любознательности. Если смотреть на окружающие нас вещи с любопытством, с желанием узнать о них больше, то возникают вопросы обо всем. Вселенная, природа, народы и их культура, история, искусство, наука и техника – все вызывает множество вопросов «почему?»

Кружок «БиНОУ» является дополнительной частью образовательной системы учащихся. Программа кружка «БиНОУ» составлена для работы с одаренными детьми 6-11 классов. Кружок имеет естественно-научную направленность, уделяя в исследовательских работах большее внимание краеведческому материалу.

Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, программа обозначает перспективу жизни, дарящую радость познания, счастье открытий. В целом кружок «БиНОУ» позволит более раскрыть воспитательный и развивающий потенциал знаний учащихся, создаст благоприятные условия для поступления учащихся в ВУЗы.

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Цель организации научно-исследовательской работы учащихся — воспитание образованной, гармонически развитой, творческой личности; выявление и поддержка одаренных учащихся.

Задачи:

-создание условий для развития интеллектуальной активности учащихся через формирование навыков исследовательской деятельности;

-диагностика одаренности детей и подростков;

-развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;

-развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся;

-развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;

-развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;

-развитие коммуникативной компетентности, умения презентовать работу;

-изучение приемов и методов работы с ИКТ.

-формирование чувства ответственности за порученное дело;

-воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы;

-обучение использованию различных методов организации деятельности;

-содействие эффективности профориентации к профотбору выпускников школы;

-воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Программа охватывает различные области знаний, предоставляет большие возможности, сохраняет свое значение воспитательная направленность проводимых занятий, связанная с развитием у детей основ любознательности. В рамках программы кружка создаются условия для самореализации и саморазвития каждого ребенка на основе его возможностей как в учебной, так и во вне учебной деятельности, что позволяет удовлетворить образовательные и культурные потребности воспитанников, предоставив им право на творческое самоопределение.

Особенно актуально в условиях школы является деятельность кружка, так как учебная нагрузка некоторых предметов 1-2 часа в неделю недостаточна для того, чтобы удовлетворить потребность ребенка в самореализации. Поэтому кружок организован по принципу добровольности, не регламентированной необходимостью выставления оценок. Всего в год 68 часов отводится на занятия кружка, 2 часа в неделю, во внеурочное время.

Формы работы: наблюдения в природе, постановка опытов, работа с разными компьютерными программами, с литературой и СМИ, игры ,викторины, КВНы, олимпиады, конкурсы(рисунков, мультимедиапрезентаций, творческих и исследовательских работ и тд.)

Результативность:

-владение понятийным аппаратом дисциплин учебного цикла;

-отражение в работе методологии научного поиска;

-навыки работы в группах, презентационные навыки;

-навыки планирования деятельности.

Механизм деятельности учащихся в области исследовательской работы:

Модификационный – модернизация того, что имеет аналог (прототип).

Комбинаторный – новое конструктивное соединение элементов ранее известного знания.

Радикальный – принципиально новые (новаторские) подходы, не имеющие аналогов.

Знания и умения, формируемые у учащихся

Учащиеся должны знать:

-методы исследования;

-как ставить цели и задачи;

-правила оформления научной работы;

-обьект и предмет исследования;

-характеристику исследуемых явлений;

-методику проведения исследований;

-методику обработки данных;

-формы творческих работ учащихся;

-правила работы с компьютером;

-программы: Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel ,Windows Move Maker и другие программы

для создания мультимедийных продуктов.

Учащиеся должны уметь:

-проводить социологические исследования и обрабатывать результаты;

-работать с дополнительной литературой и делать ее анализ;

-на основе статистических данных делать диаграммы, графики, таблицы;

-использовать разные методы исследований;

-делать выводы по научно- исследовательским работам, проектам;

-правильно оформлять научно-исследовательскую работу, проект;

-кратко излагать суть работы, проекта при их защите;

-уметь работать на компьютере, выходить в Интернет

-использовать мультимедийные презентации для докладов;

-делать Интернет-проекты..

Работа кружка  осуществляется в нескольких направлениях:

 Первое направление – индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 2-х аспектах:

-отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подборка списка литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, изготовлении наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.);

-работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.).

Второе направление – групповая форма (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где необходимо использовать информацию из разных предметных областей, знание компьютерных технологий).

Третье направление – массовые формы (встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовка и проведение школьных предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в конференциях, экспедициях и т.п.).

Содержание и формы работы

Виды деятельности

Умения и навыки

Изучение литературы по исследовательской проблеме. Усвоение научной информации.

•  Библиографирование литературы по теме исследования.
•  Реферирование литературы по изучаемому вопросу.
•  Умение цитировать, ссылаться на авторов изучаемых литературных источников.
•  Использование технических средств для переработки информации.

2. Планирование и проведение
исследования

•  Определение, формулирование целей, задач исследования.
•  Формулирование гипотезы исследования.
•  Выбор оптимального варианта структуры исследования.
•  Действие по аналогии и предвидение отклонений от намеченного варианта.
•  Оценка практической эффективности исследования.
•  Сравнение результатов исследования с результатами, подобных исследований.
•  Проверка результатов, исправление ошибок.
•  Подготовка материального оснащения эксперимента.

3. Оформление и защита результатов исследования.

•  Обоснование выводов.
•  Составление отчета о проделанной работе.
•  Использование символики, графических средств при оформлении отчета.
•  Подготовка доклада, написание статьи.
•  Защита перед аудиторией своих выводов.


Методики по исследовательской работе

- Н.М. Арцеев Учебно-исследовательская работа учащихся. (методические рекомендации для учащихся и педагогов) .Научно-практический журнал «ЗАВУЧ»2005

-Шеленкова Н.Ю.Организация исследовательской деятельности в школьном научном обществе. Научно-практический журнал «ЗАВУЧ»2005

-Табарданова Т.Б. О некоторых проблемах развития детской одарённости в условиях профилизации общеобразовательной школы. Инновационный вестник НИЛ РИП.У.,2000

Мутик М.А. Организация опытной и исследовательской работы учащихся. Биология.40/2002

Фоминых Н.М., Чистякова Т.В. Ученическая опытно-экспериментальная и научно-исследовательская деятельность. Инновационный вестник НИЛ РИП.У.,2002


Учебно- методическое обеспечение программы.

Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.

Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150.

Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004

Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) / И. А. Зимняя // Высш. образование сегодня: реформы, нововведения, опыт: журнал. - 2006.

Иванов И.М Практикум по физиологии растений. Сб.. Москва, 2001. – 121 с.

Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. 

Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

Масленников А.В. О распространении и экологии Paeonia tenuifolia L на центральной части Приволжской возвышенности. Флора центральной России. – М., 1995. С.93-94.

Неронов В.В. Полевая практика по геоботанике в средней полосе Европейской России. Москва, 2002. – 139 с.

Новикова Т. Б.Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157

Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000

Пименова Р.А. Ульяновская область: Экономико-географическая характеристика. - М.: Мысль, 2004. – 228 с.

Пчелкин, Ю.А., Раков Н.С. Редкие, красивоцветущие растения флоры Ульяновской области. – Ульяновск, 1974. – 30 с.

Серякова С.Б. Компетентностный подход как направление модернизации российского образования / С.Б. Серякова // Пед. образование и наука : науч.-метод. журн. - 2004.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999, — 224 с.

Особо охраняемые природные территории Ульяновской области. Сб. Под ред. В.В.Благовещенского. – Ульяновск: «Дом печати», 1997. – 182 с.

Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: АГАР, 2000.

Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности

http://schools.keldysh.ru/labmro  — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

www.researcher.ru — Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея на Донской», Представительства корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие интернет-ресурсы. До 250 посещений в день.

www.vernadsky.dnttm.ru  — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу. До 300 посещений в день во время чтений им. В. И. Вернадского.

www.issl.dnttm.ru  — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 40 посещений в день.

www.konkurs.dnttm.ru  — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. До 50 посещений в день.

www.subscribe.dnttm.ru  — рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке).

















Название документа программа.doc



Содержание программы

Тема 1. Осенние явления в природе.

Введение. Сезонность в природе. Фотопериодизм. Осень в жизни растений и животных. Осенние пейзажи.Грибное царство.Что мы знаем о грибах.

«Тихая охота». Правила сбора и переработки грибов. Первая помощь при отравлении.

Подготовка выставки и презентации мини-проектов. О чем нам осень рассказала.



Тема 2. Природа под микроскопом.

Методы исследования природы. Правила безопасности и меры первой помощи. Исследования природы с помощью микроскопа. Правила работы с микроскопом. Приготовление микропрепаратов. Самые маленькие организмы. Особенности и разнообразие бактерий. Бактерии в жизни человека.

Бактерии в жизни человека. «Суд над бактерией». Простейшие организмы.

Клетки растений и животных.Что показал нам микроскоп.



Тема 3. Зеленый мир.

Мир растений. Особенности и многообразие растений.Тайны жизни растений. Строение растений и жизнедеятельность. Органы растений и их функции.

Кто такие? Где живут? Определение растений.

Определение растений. Подготовка внеклассного мероприятия «Что ты знаешь о растениях?». Роль растений в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые растения. Лекарственные растения. Растения красной книги Ростовской области и меры по их охране.



Дополнительно: организация и проведение внеклассного мероприятия «Что ты знаешь о растениях?».

Тема 4. Мир животных.

Мир животных. Особенности и многообразие животных.Тайны жизни одноклеточных животных. Выращивание культуры инфузории-туфельки. Мир беспозвоночных животных.

Определение членистоногих по рисункам и коллекции. В мире позвоночных животных.Холоднокровные животные.В мире позвоночных животных.Теплокровные животные.Животные в жизни человека.Животные красной книги Тульской области и меры по их охране. Праздничная зоо-викторина. Презентация новой игры



Тема 5. Организм человека.

Человек -особенный. Как появился человек. Выявление доказательств эволюции человека.

Особенности устройства и работы систем органов человека. Функциональные пробы и исследования работы организма человека. Особенности ВНД человека.

Факторы здоровья человека. Влияние вредных привычек на здоровье.



Тема 6. Эволюция природы.

Теория эволюции.От Дарвина до Опарина. Доказательства эволюции.

Начало эволюции.Рождение Земли. Первые «живые» в океане. Эволюционное дерево (.

Завоевание суши. История динозавров. Необыкновенные предки современных теплокровных.Эволюция сегодня и завтра

Тема 7. Весна в природе.

Признаки весны. Весна в жизни растений. Первоцветы под охраной.

По страницам красной книги Ростовской области. Вырастить растение своими руками.

Основы растениеводства. Выращивание рассады овощных и комнатных растений.

Способы вегетативного размножения растений. Весна в жизни животных.

Весенние пейзажи.Секреты перелетных птиц. Международный День птиц.

Организация экскурсионной поездки в « Дарвинский музей» г. Москва

Тема 8. Природа под охраной.

Экологические проблемы. Экологические организации.Состояние природы в районе нашего города. Исследования состояния природы. ПДК.

Методы охраны природы. Природоохранные территории.

Экологическая тропа. Экологические проекты.Экологическая акция: « Чистый город!»

Организация и проведение экологического месячника в школе. Выступление эко-бригады

Тема 9. Здоровье человека и окружающая среда.

Здоровье и факторы риска болезни. Здоровье и наследственность.Здоровье и среда жизнедеятельности человека. Влияние загрязнений среды на здоровье человека.

Анализ уровня загрязненности среды жизнедеятельности человека.

Здоровый образ жизни.Культура питания. Анализ состава пищевых продуктов.

Акция: «Если хочешь быть здоров…» Итоговое отчетное занятие.









Рабочая программа кружка для 6-11 классов
  • Биология
Описание:

Опыт творческой деятельности - один из компонентов содержания образования. Необходимость приобретения такого опыта в первую очередь связана с запросами личности. Каждый ученик, как правило, стремится раскрыть свой потенциал, данный ему природой. Но самореализоваться в современном обществе можно, умея эффективно решать проблемы, совершенствовать и применять приобретенные знания, грамотно работать с информацией, т.е. иметь определенный опыт творческой деятельности.

Кружок «БиНОУ»  является дополнительной  частью образовательной системы учащихся. Программа кружка «БиНОУ» составлена для работы с одаренными детьми 6-11 классов. Кружок имеет естественно-научную направленность, уделяя в исследовательских работах большее внимание краеведческому материалу.

 

Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, программа обозначает перспективу жизни, дарящую радость познания, счастье открытий. В целом кружок «БиНОУ» позволит более раскрыть воспитательный и развивающий потенциал  знаний учащихся, создаст благоприятные условия для поступления учащихся в ВУЗы.

Автор Еремеева Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 665
Номер материала 40224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓