Главная / Логопедия / Рабочая программа «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 1 класса с ФФНР»

Рабочая программа «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 1 класса с ФФНР»

Название документа КТП ФФНР 1 кл. 14-15.doc

Календарно – тематический план

п/п

Дата

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок и навыков учебной деятельности

1.


Тема 1: «Речь. Предложение. Слово» Всего часов: 13 ч.


Дата по плану

Дата по факту

Тема урока, тип урока

Колво часов

Элемент содержания

Требования к результатам

(учащийся научится)

Контрольно-оценочная деятельность


вид

форма

1.1.

17.09


Речь.

Звуки речи.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки.

Знать строение артикуляционного аппарата. Уметь различать речевые и неречевые звуки.


текущий

УО

Развивать слуховое внимание.

1.2

19.09


Пространственные представления. Определение схемы собственного тела.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Ориентация в собственном теле, ориентировка в пространстве.

Уметь определять правое и левое направление в пространстве, пространственные взаимоотношения объектов, ориентироваться в схеме собственного тела и стоящего напротив.

текущий

УО

Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению.

1.3

24.09


Пространственные представления. Последовательность цифрового ряда.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Ориентация в собственном теле, ориентировка в пространстве, определение последовательности предметного ряда.

Уметь определять правое и левое направление в пространстве, пространственные взаимоотношения объектов, последовательность предметного ряда; ориентироваться в схеме собственного тела и стоящего напротив.

текущий

Т

Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению.

1.4

26.09


Временные представления. Определение временной последовательности.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Временная последовательность действий, событий.

Знать названия и последовательность частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

текущий

УО

Формировать умения отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием.

1.5

01.10


Временные представления. Единицы времени.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Основные единицы времени, временная последовательность действий, событий.

Знать названия и последовательность частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

текущий

УО

Формировать умения отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием.

1.6

03.10


Слова-предметы.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Слова, обозначающие живые и неживые предметы. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы.

Владеть термином «слово». Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие предметы (живые и неживые). Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

текущий

Т

Развивать коммуникативные навыки.

1.7

08.10


Слова-действия.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Обогащение глагольного словаря. Графическое изображение слов-действий. Подбор действия к предмету.

Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие действия. Уметь подбирать слова-действия к словам-предметам. Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

текущий

УО

Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

1.8

10.10


Дифференциация слов-предметов и слов-действий.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Практическое овладение навыками составления простого нераспространенного предложения. Графическое изображение простых предложений.

Подбор слов к графическим схемам.

Уметь различать и графически изображать слова-предметы и слова-действия.

Уметь составлять простые нераспространённые предложения.

текущий

СР

Развивать мыслительные операции.

1.9

15.10


Слова-признаки.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предметам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой. Развитие навыков постановки вопросов к словам-признакам. Роль имён прилагательных в речи.

Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие признаки предметов (цвет, величина, форма, вкус и т.д.).

Уметь согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.


текущий

УО

Формировать умения отвечать на вопросы по ходу учебной деятельности.

1.10

17.10


Анализ предложения.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Определение последовательности слов в предложении. Составление схем предложений. Составление предложений по схемам.

Уметь интонационно правильно произносить предложение и правильно оформлять на письме.

текущий

СР

Формировать монологическую речь, внимание, зрительное восприятие.

1.11

22.10


Распространение простого двусоставного предложения определением.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Сочетание прилагательных с существительными. Правильное употребление окончаний прилагательных. Распространение двусоставного предложения прилагательными.

Уметь согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе и правильно ставить вопрос к слову.


текущий

УО

Развивать слуховое внимание, память.

1.12

24.10


Деление слов на слоги.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Деление слов на слоги, выделение ударного слога, слогоритмическая схема слова.

Уметь делить слова на слоги, составлять схему слова, подбирать слова к заданной схеме слова.

текущий

УО

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность.

1.13

29.10


Ударение.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Деление слов на слоги Определение ударного слога в словах. Соотнесение слова со схемой.

Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог.

текущий

УО

Развивать зрительное восприятие и оптические представления.

2.


Звуки и буквы



Тема 2: «Гласные первого ряда» Всего часов: 5 ч.

2.1

31.10


Звуки речи. Способы их образования.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Наблюдение за работой органов речи: образование гласных первого ряда, согласных.

Сравнивать звуки по способу их образования (гласные, согласные).

текущий

УО

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность.

2.2

12.11


Звук и буква А. Звук и буква У.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Развитие навыков выделения звука, уточнения артикуляции звука, соотнесения звука с буквой, определения места звука в слове.

Уметь чётко произносить звуки [А], [У]. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

текущий

УО

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой.

2.3

14.11


Звук и буква О.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Развитие навыков выделения звука, уточнения артикуляции звука, соотнесения звука с буквой, определения места звука в слове. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [А-О].

Уметь произносить чётко произносить звук [О]. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

текущий

Т

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой.

2.4

19.11


Дифференциация А-О.


Дифференциация гласных звуков [А-О]. Соотнесение звуков с буквами. Различение А-О по оптическим признакам.

Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

текущий

Т

Развивать зрительное восприятие и оптические представления.

2.5

21.11


Звук и буква Ы. Звук и буква Э.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Развитие навыков выделения звука, уточнения артикуляции звука, соотнесения звука с буквой, определения места звука в слове.

Уметь чётко произносить звуки [Ы], [Э]. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой.

текущий

УО

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой.



Тема 3: «Твёрдые и мягкие согласные» Всего часов: 7 ч.

3.1

26.11


Звук и буква И. Дифференциация гласных Ы-И.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Развитие навыков выделения звука, уточнения артикуляции звука, соотнесения звука с буквой, определения места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной И. Дифференциация гласных звуков [Ы-И]

Уметь чётко произносить звук [И]. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь соотносить звук с буквой, выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной И. Уметь дифференцировать гласные Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

Т

Развивать слуховое внимание и память.


3.2

28.11


Буква Я и звуки её обозначающие. Дифференциация А-Я.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Я.

Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях. Уметь соотносить звук с буквой. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Я. Уметь дифференцировать гласные [А-Я] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

УО

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

3.3

03.12


Буква Е и звуки её обозначающие. Дифференциация Э-Е.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Е. Дифференциация гласных Э -Е.

Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях. Уметь соотносить звук с буквой. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Е. Уметь дифференцировать гласные [Э-Е] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

УО

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой. Развивать зрительно-моторную координацию.


3.4

05.12


Буква Ю и звуки её обозначающие. Дифференциация У-Ю.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ю.

Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях. Уметь соотносить звук с буквой. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ю. Уметь дифференцировать гласные У-Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

УО

Развивать зрительно-моторную координацию.

3.5

10.12


Буква Ё и звуки её обозначающие. Дифференциация О-Ё.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ё. Дифференциация гласных О-Ё.

Уметь определять количество звуков йотированной гласной в разных позициях. Уметь соотносить звук с буквой. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ё. Уметь дифференцировать гласные О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

Т

Развивать навыки и приёмы самоконтроля в процессе учебной деятельности.

3.6

12.12


Обозначение мягкости согласных буквой мягкий знак на конце слова.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Соотнесение количества звуков и букв в слове. Смыслоразличительная роль мягкого знака.

Уметь на письме обозначать мягкость согласных при помощи мягкого знака. Уметь анализировать слова с мягким знаком на конце слова. Уметь соотносить слова с мягким знаком со схемой.

текущий

УО

Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

3.7

17.12


Обозначение мягкости согласных буквой мягкий знак в середине слова.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Соотнесение количества звуков и букв в слове. Смыслоразличительная роль мягкого знака.

Уметь на письме обозначать мягкость согласных при помощи мягкого знака. Уметь анализировать слова с мягким знаком в середине слова. Уметь соотносить слова с мягким знаком со схемой.

текущий

УО

Развивать слуховое внимание и логическое мышление.



Тема 4: «Звонкие и глухие согласные» Всего часов: 12 ч.

4.1

19.12


Дифференциация С-З в слогах, словах.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [С –З]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [С-З] в слогах, в словах, в словосочетаниях. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях.

текущий

УО

Развивать мыслительные операции.

4.2

24.12


Дифференциация С-З в предложениях, текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [С –З]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [С-З] в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

СР

Развивать мыслительные операции.

4.3

26.12


Дифференциация Ш-Ж в слогах, словах


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Ш-Ж]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, в словах, в словосочетаниях. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях.

текущий

УО

Развивать логическое мышление.

4.4

14.01


Дифференциация Ш-Ж в предложениях, текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.


1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Ш-Ж]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

УО

Развивать логическое мышление.

4.5

16.01


Дифференциация В-Ф в слогах, словах.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [В-Ф]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [В-Ф] в слогах, в словах, в словосочетаниях. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях.

текущий

УО

Развивать способности к переключению.

4.6

21.01


Дифференциация В-Ф в предложениях, текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [В-Ф]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [В-Ф] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

Т

Развивать способности к переключению.

4.7

23.01


Дифференциация Б-П в слогах, словах.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Б-П]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Б-П] в слогах, в словах, в словосочетаниях. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях.

текущий

УО

Формировать контроль за ходом своей деятельности.

4.8

28.01


Дифференциация Б-П в предложениях, текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Б-П]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Б-П] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

УО

Формировать контроль за ходом своей деятельности.

4.9

30.01


Дифференциация Т-Д в слогах, в словах.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Т-Д]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Т-Д] в слогах, в словах, в словосочетаниях. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах.

текущий

УО

Развивать умения применять полученные знания в новых ситуациях.

4.10

04.02


Дифференциация Т-Д предложениях, текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Т-Д]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Т-Д].в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

Т

Развивать умения применять полученные знания в новых ситуациях.

4.11

06.02


Дифференциация К-Г в слогах, словах.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [К-Г]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [К-Г] в слогах, в словах, в словосочетаниях. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах.

текущий

УО

Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению.

4.12

18.02


Дифференциация К-Г в предложениях и в текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [К-Г]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [К-Г] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

УО

Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению.



Тема 5: «Свистящие и шипящие звуки, аффрикаты» Всего часов: 12 ч.

5.1

20.02


Дифференциация С-Ш в слогах, словах.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.


1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [С Ш]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [С Ш] в слогах, в словах, в словосочетаниях. Рабо­та со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [СШ]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах.

текущий

УО

Развивать слуховое восприятие и познавательной активности.

5.2

25.02


Дифференциация С-Ш в предложениях, текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.


1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [С Ш]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [СШ] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [СШ]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

СР

Развивать слуховое восприятие и познавательной активности.

5.3

27.02


Дифференциация З-Ж в слогах, словах.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ЗЖ]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [З-Ж] в слогах, в словах, в словосочетаниях. Рабо­та со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [ЗЖ]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях.

текущий

УО

Развивать слуховое восприятие и навыки самоконтроля.

5.4

04.03


Дифференциация З-Ж в предложениях и в текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ЗЖ]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [З-Ж], в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.


Уметь чётко произносить звуки [ЗЖ]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

СР

Развивать слуховое восприятие и навыки самоконтроля.

5.5

06.03


Дифференциация [Ч-Т'] в слогах, словах.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Ч-Т']. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Ч-Т'] в слогах, в словах, в словосочетаниях. Рабо­та со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [Ч-Т'].

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях.

текущий

УО

Развивать слуховое восприятие и регуляторно-коммуникативных умений.

5.6

11.03


Дифференциация [Ч-Т'] в предложениях, текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Ч-Т']. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Ч-Т'] в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [Ч-Т'].

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, предложениях, текстах.

текущий

ПР

Развивать слуховое восприятие и регуляторно-коммуникативных умений.

5.7

13.03


Дифференциация [Щ-С'].


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Щ-С']. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Щ-С'] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [Щ-С'].

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях, текстах.

текущий

УО

Развивать слуховое восприятие и способность к запоминанию.

5.8

18.03


Дифференциация Щ-Ч.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Щ-Ч]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Щ-Ч] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [Щ-Ч]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

УО

Развивать слуховое восприятие и способности к переключению.

5.9

20.03


Дифференциация Ц-С в слогах, словах.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Ц-С]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Ц-С] в слогах, в словах, в словосочетаниях. Рабо­та со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [Ц-С]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях.

текущий

УО

Развивать слуховое восприятие

5.10

01.04


Дифференциация Ц-С в предложениях, текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Ц-С]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Ц-С], в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [Ц-С]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

Т

Развивать слуховое восприятие

5.11

03.04


Дифференциация Ц-Ч в слогах, словах.


Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Ц-С]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Ц-Ч] в слогах, в словах. Рабо­та со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков [Ц-Ч]. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах.

текущий

УО

Развивать индивидуальные умения при решении совместных задач.

5.12

08.04


Дифференциация Ц-Ч в предложениях, текстах.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Ц-Ч]. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [Ц-Ч], в словосочетаниях, в предложениях и в текстах. Рабо­та со словами-паронимами.

Уметь чётко произносить звуки [Ц-Ч]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

текущий

Т

Развивать слуховое восприятие



Тема 6: «Буквы, сходные по кинетическим и оптическим признакам» Всего часов: 8ч.

6.1

10.04


Дифференциация букв Б-Д.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Различение букв по оптическим и кинетическим признакам.







Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь устанавливать связь между произнесённым звуком и его графическим изображением. Уметь дифференцировать буквы по оптическим и кинетическим признакам, опираясь на количество и пространственное расположение элементов букв.




текущий













УО,Т















Развивать зрительное, оптико-пространственное восприятие, моторную координацию и мыслительные операции.







6.2

15.04


Дифференциация букв А-О.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

6.3

17.04


Дифференциация букв И-У.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

6.4

22.04


Дифференциация букв П-Т.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

6.5

24.04


Дифференциация букв И-Ш.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

6.6

29.04


Дифференциация букв Л-М.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

6.7

06.05


Дифференциация букв К-Н.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

6.8

08.05


Дифференциация букв Н-П.

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

6.9

13.05


Итоговая контрольная работа (списывание).


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

1

Проверка усвоения навыков сформированности списывания.

Уметь списывать с печатного текста и сличать написанное с образом.


итоговый

КР

Выявить сформированность действия самоконтроля.

6.10

15.05


Итоговая контрольная работа (диктант).


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

1

Проверка усвоения навыков сформированности письма под диктовку.

Уметь писать под диктовку в соответствии с программными требованиями

итоговый

КР

Выявить сформированность действия самоконтроля.

Примечание 1: Виды контрольно-оценочной деятельности: текущий, итоговый.

Примечание 2: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: (УО - устный опрос, ПР - проверочная работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа).

Название документа Программа ФФНР 1 кл..doc

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»

муниципального образования город Ноябрьск




«Рассмотрено»

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

Протокол №1 от 30.08.2014 г.

Руководитель методического объединения

_______________

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР ________________


30 .08.2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

мкр. Вынгапуровский

__________________


Приказ от 30.08.2014 г. №404-од







Рабочая программа


«Коррекционно-развивающее обучение учащихся 1 класса с ФФНР»


1 год обучения: 2 часа в неделю (всего 59 часов)







Составитель:

учитель - логопед

Федорук Алла Борисовна












2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения для школьников с ФФНР

составлена в соответствии с образовательной программой начального общего образования

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский и следующими нормативными правовыми документами:

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г.; № 2 «Об

организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой, М., 1996 г.

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ мкр.

Вынгапуровский от 14.05.2011 №284-од.

Программа рассчитана на 59 часов в год (2 часа в неделю).

I этап коррекционно-развивающего обучения детей продолжается с 16-18 сентября по 1-3 марта, что составляет, примерно, 50-60 занятий. Учитывая, что занятия проводятся два раза в неделю, увеличен период коррекции по 15 мая.

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 2 (диктант, списывание).

Цель программы: устранение недостатков устной речи.

Адресат программы: учащиеся 1 класса с ФФНР ((недоразвитие всей звуковой стороны речи: дефекты произношения; фонематических представлений (дифференциации оппозиционных звуков); несформированность анализа и синтеза звукового состава слова)).

Задачи программы:

- формирование полноценных фонематических процессов;

- формирование представлений о звукобуквенном составе слова;

- формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;

- развитие и уточнение пространственно-временных представлений;

- развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

Данная программа составлена для реализации курса «Коррекционно-развивающее обучение учащихся с ФФНР», который является составной частью логопедической коррекции и разработан в соответствии с коррекционной программой школы, разработанной в рамках реализации образовательной программы начального общего образования.

Специфика курса заключается в специально разработанной коррекционной системе, которая требует особой организации учебной деятельности, учитывающей структуру и природу речевого нарушении, его первичными проявлениями и возможными последствиями.

Обучение коррекционного курса дает возможность сформировать у обучающихся познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с учебными программами на первой ступени обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития и структурой речевого дефекта учащихся.

Коррекционный процесс, предусмотренный данной программой, опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса, предполагаемых современной педагогикой, психологией, лингвистикой и учитывает основные общедидактические принципы (наглядность, доступность, сознательность и др.), а так же данных психологии, согласно которым развивающий и воспитывающий эффект может быть достигнут в процессе формирующей учебной деятельности при соблюдении индивидуального подхода и ориентировки на «зону ближайшего развития».

Одно из принципиальных требований программы, соблюдение, которого способствует оптимизации коррегирующего обучения, коммуникативная направленность всего комплекса коррекционно-воспитательного воздействия.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих технологий обучения:

-коррекционного обучения (Р.Е.Левина, Р.И.Лалаева, А.Н.Корнев);

-здоровьесберегающего обучения (И.О.Орлова);

-индивидуализации обучения (А.С.Границкая);

-компьютерные технологии обучения.

Новизна данной программы определяется тем, что предусмотрено изменение количества часов, учитывая несформированность фонематических представлений, звукового анализа и синтеза, психологических предпосылок к обучению, что свойственно детям с ФФНР.

Основные методы обучения: практические, наглядно – демонстрационные, игровые, методы ролевого моделирования типовых ситуаций, словесные.

Данная система методов направлена не на изложение преподавате­лем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Основным направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.

Формы работы, повышающие уровень активности обучения:

- применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок –соревнование, интегрированный урок и др.);

- использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия);

- использование игровых форм;

- диалогическое взаимодействие;

- проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации)

-использование различных форм работы (групповые, парные, индивидуальные, фронтальные);

- интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий);

- использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды);

-внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшний урок…”, “Я бы сделал так…” и т.д.; художественное изображение с помощью схем, символов, рисунков и др.);

- использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных);

- деятельностный подход в обучении.

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества устранения недостатков письма и чтения ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в листе динамики.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы и виды контроля:

Виды контрольно-оценочной деятельности: текущий, тематический, итоговый.

Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: (УО - устный опрос, ПР - проверочная работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа).

Рабочая программа ориентирована на использование методических пособий для учителя – логопеда:

Волкова Л.С. Логопедия М.:Просвещение «Владос», 1995;

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: «Владос», 2001.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Учебное пособие – М.: «Владос», 1995.

Дополнительная литература для учащихся:

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. (Выпуск 1);

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных (Выпуск 2);

Козырева Л.М. Комплект логопедических тетрадей. Ярославль «Академия развития», 1999;

Мазанова Е.В. Комплект логопедических тетрадей. М.:«Аквариум», 2004. и др.


Планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения:

При завершении 1 этапа учащиеся должны:

Знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы пишем и видим).

Уметь:

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

- знать способы их буквенного обозначения;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,ю,я,и) и мягким знаком;

- определять место ударения в слове;

- вычленять слова из предложений;

- чётко без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

- правильно списывать слова и предложения, написанные букварным и рукописным шрифтом;

- грамотно (без пропусков, искажений, замен букв) писать под диктовку слова, предложения

из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением.

Личностными результатами являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- учитывать различные мнения с целью успешного участия в диалоге;

- умение задавать вопросы.

Учитывая, что у детей с ФФНР остаются недостаточно сформированными некоторые неречевые процессы, на протяжении всего курса коррекции в занятия включаются задания, направленные на формирование навыков организации учебной работы, развитие наблюдательности к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, контрольных действий, способности к переключению.


Содержание программы

Поставленные программой задачи отражаются в содержании программы и реализуются в ходе изучения тем:

Речь. Предложение. Слово. (13 часов)

Речь. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Ударение. Пространственные представления. Временные представления. Слова-предметы. Слова – признаки. Слова – действия. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных. Ударение. Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения.


Звуки и буквы (44 часа)

Гласные первого ряда (5 часов)

Звуки речи. Способы их образования. Звук и буква А. Звук и буква У. Звук и буква О. Дифференциация А-О. Звук и буква Ы. Звук и буква Э.

Твёрдые и мягкие согласные (7 часов)

Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами ( Е, Ё, И, Я,Ю) и мягким знаком. Дифференциация гласных (Ы-И, А-Я, Э-Е, У-Ю, О-Ё). Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (мягкий знак в середине и в конце слова).

Звонкие и глухие согласные (12 часов)

Уточнение и сравнение артикуляции звонких и глухих согласных звуков. Оглушение и озвончение парных согласных в слове, представление о сильной и слабой позиции звуков в слове (без терминологии) и обозначение этих звуков на письме. Дифференциация парных согласных звуков (З-С, Ж-Ш, В-Ф, Б-П, Д-Т, Г-К).

Свистящие, шипящие, аффрикаты (12 часов)

Уточнение и сравнение артикуляции свистящих, шипящих, аффрикат. Дифференциация звуков (С-Ш, З-Ж, Ч-Т', Щ-С', Щ-Ч, Ц-С, Ц-Ч).

Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам (8 часов)

Уточнение и сравнение артикуляции звуков. Соотнесе­ние звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Различение букв по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация букв, сходных по оптическим и кинетическим признакам (б-д, а-о, и-у, п-т, и-ш, л-м, к-н, н-п)

Контрольная работа (2 часа)

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

контрольные

работы

проверочные

работы

1.

Речь. Предложение.

Слово.

13



2.

Гласные первого ряда

5



3.

Твёрдые и мягкие

согласные

7



4.

Звонкие и глухие

согласные

12



5.

Свистящие, шипящие,

аффрикаты

12



6.

Буквы сходные по

оптическим и

кинетическим признакам

8

2



Итого:

59


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Альбом для логопеда. О.Б. Иншакова. М.: «ВЛАДОС», 1998г.

Волшебный мир звуков и слов. М.: «Владос», 1999г.

Дидактический материал по автоматизации звуков Ж, Ш, Щ, Ч у детей. Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина. М.: «Росмэн», 2002г.

Дидактический материал по автоматизации звуков Л, Л′ у детей. Т.С. Резниченко, О.Д.Ларина. М.: «Росмэн», 2002г.

Дидактический материал по автоматизации звуков Р, Р′ у детей. Т.С. Резниченко, О.Д.Ларина. М.: «Росмэн», 2002г.

Дидактический материал по автоматизации звуков С, З, Ц у детей. Т.С. Резниченко, О.Д.Ларина. М.: «Росмэн», 2002г.

Загадки звуков, букв и слогов. Л.М. Козырева. Ярославль. «Академия развития», 2006г.

И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. Л.М. Козырева. Ярославль. «Академия развития», 2006.

Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. Н.А. Гегелия. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999г.

Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы (с ОНР). А.В. Ястребова. М.: 1984г.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов Л.Н. Ефименкова.

« ВЛАДОС», 2001г.

Логопедическая азбука. Л.М. Никифорова, В.И.Буйко. Екатеринбург, 2005г.

Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи. И.С. Лопухина. АОЗ «Дельта», 1995г.

Логопедия. Н.С. Жукова, Е.Н., Мастюкова, Т.Б. Филичёва. Екатеринбург, 2000г.

Нарушение речи у школьников. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. И.Н.Садовникова, М. «Владос», 1995г.

Организация логопедической работы в школе. О.В. Елецкая, Н.Ю.Горбачевская. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2005г.

Основы логопедической работы с детьми Часть 3. Нарушения развития речи у детей младшего школьного возраста и их преодоление. Г.В. Чиркина, Т.Б.Филичева, А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова. М.: «АРКТИ», 2002г.

Путешествие в страну падежей. Л.М. Козырева. Ярославль. «Академия развития», 2006г.

Развитие речи детей. Ярославль «Академия развития», 1997г.

Развитие речи младших школьников. Мали Л.Д., Арямова О.С.Пенза, 1994г.

Различаем глухие и звонкие согласные. Л.М. Козырева. Ярославль. «Академия развития», 2006г.

Секреты прилагательных и тайны глаголов. Л.М. Козырева. Ярославль. «Академия развития», 2006г.

Справочник логопеда. М.А. Поваляева «Феникс» Ростов-на-Дону, 2002г.

Тайны твердых и мягких согласных. Л.М. Козырева. Ярославль. «Академия развития», 2006г.

Упражнения для развития речи. Л.Г. Парамонова. «Дельта», 1999г.

Уроки логопедии. З.А. Репина, В.И. Буйко. Екатеринбург, 2000г.

Учусь не путать звуки Е.В.Мазанова. М.: « Издательство « ГНОМ и Д», 2006г.

Электронные ресурсы

1 этап коррекционной работы

- буквы;

-буквы 2;

-буквы и звуки в картинках;

-гласные звуки.

Развитие слухового внимания

-голоса животных;

-голоса птиц;

-звуки домашних животных;

-звуки леса;

-чей звук.

Автоматизация звуков

-звуки;

-считалки, скороговорки.

Сказки

-Баба-Яга;

-Лиса и Заяц;

-учимся по сказке. Путешествие в природу.

Логопедические презентации

http://skyclipart.ru/detyam/presentation/22901-prezentacii-dlya-logopeda.html

http://www.logoprog.ru/games/paint-pict.html


Рабочая программа «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 1 класса с ФФНР»
  • Логопедия
Описание:

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом является учет образовательных потребностей детей с нарушениями в речевом развитии.

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения для учащихся 1класса с ФФНР является составной частью основной образовательной программы начального общего образования школы, рассчитана на два часа в неделю, состоит из разделов:

Пояснительная  записка

Планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения

Содержание программы

Учебно-тематический план

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

 

Автор Федорук Алла Борисовна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 1558
Номер материала 4997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓